Доклад на тему мкад

Обновлено: 02.07.2024

mkad-cover

Конечно, так было далеко не всегда и сама МКАД относительно недавно отпраздновала полувековой юбилей.

Так как всё начиналось, как дорога развивалась в разные годы и как реконструируется сейчас —>

Прототип МКАД

Идея строительства объездной кольцевой дороги вокруг всего города, далеко за его пределами родилась ещё до войны. В 1937 году вопрос начал прорабатываться, в 1939 году будущую трассу (не везде совпадающую с нынешней МКАД) нанесли на местность, а в 1940 году была завершена работа над проектным заданием на постройку новой автодороги, но начавшаяся война отменила эти планы.

49315 Строительство кольцевого обхода

В 1941 году в авральном порядке была проложена кольцевая дорога, по максимуму использовавшая существующие дороги. Она не совпадала МКАД и изначально прокладывалась как временная для быстрой переброски войск. Эта дорога во многом способствовала успешному контр-наступлению под Москвой.

На кадре хроники выше предположительно можно видеть как раз эту дорогу. Нельзя сказать наверняка, но выглядела она примерно так.

Рождение МКАД

Первые километры новой и по тем временам очень современной дороги, четырехполосной, с твёрдым асфальтовым покрытием начали строить в 1956 году в районе Ярославского шоссе.

401220 МКАД


Строительство МКАД в конце 1950-х

1329 Строительство МКАД

Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт 22 ноября 1960 года, а окончательно кольцо замкнулось 5 ноября 1962 года.

1020 МКАД

Никакого освещения, жестких разделителей, да даже разметки тогда на МКАД не было в помине. Но при этом в стране, где большая часть дорог была с грунтовым покрытием новая магистраль с твёрдым покрытием воспринималась как что-то из будущего.

Под стать новой магистрали были и футуристичного вида автобусные остановки:

542881 Автобусная остановка %22Косино%22 на МКАД

Кстати, именно в 1960 году, как видно на схеме на стене остановки, границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то, что в то время в некоторых местах она на многие километры отстояла от фактических районов города. Подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино и многие другие официально стали районами города.

МКАД ещё как минимум десять лет воспринималась как загородная объездная магистраль

МКАД в сторону Рублёвского шоссе


Обочина МКАД в 1967 году. Обратите внимание: разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались.

Здесь и сам МКАД без разметки, и бензоколонка, и много других интересных деталей. Особенно рекомендуем посмотреть с 6-й минуты. Движение по МКАД было в то время совершенно ненапряженным, и для съемок фильма даже не пришлось перекрывать дорогу.

Даже в 1970-х движение по МКАД было спокойным:

Обратите внимание, что несмотря на большую ширину дороги машины спокойно едут друг за другом.

15031 МКАД, вид от Лихачёвского шоссе к востоку


Сейчас примерно в этом месте располагается огромная развязка на М-11

На МКАДе у Крокуса


А на этой фотографии из середины 1970-х машины сделали остановку на месте будущей парковки Крокус-Экспо.

Выезд на МКАД с Волгоградского проспекта


ЗиЛ вальяжно выезжает на МКАД с Волгоградского проспекта, 1970 г.

417547 МКАД, пересечение с Ярославским шоссе

Снимок экрана 2017-09-06 в 19.37.11
Снимок экрана 2017-09-06 в 19.36.47

В 1980-х гг. МКАД практически не изменился, это всё также была четырехполосная дорога с небольшим разделителем-газоном:

МКАД, 77 км

МКАД,66 квартал


МКАД перед съездом на Можайское шоссе в начале 1980-х

62401 84-й км МКАД


Подобные знаки стояли на МКАД вплоть до середины 1990-х

В постсоветское время машин стало в несколько раз больше и магистраль уже не справлялась с потоком. В середине 1990-х все 109 км МКАД подверглись реконструкции

По масштабам эта реконструкция была сопоставима лишь со строительством дороги в начале 1960-х: появились разделители, но, самое главное, количество полос увеличилось до 10.

Теперь самым слабым местом МКАД стали морально устаревшие развязки с узкими съездами при десятиполосной дороге, до реконструкции которых дошли руки только в 2010-х

В 2011 году была принята программа реконструкции 11 транспортных развязок. Посмотрим лишь на самые грандиозные и интересные из недавно реконструированных:

MKAD_-Volgogradsky_prospekt


Волгоградский проспект

Interchange3_of_MKAD


Дмитровское шоссе

Interchange5_of_MKAD


Можайское шоссе

MKAD-Kashirskoye_Highway


Каширское шоссе

На этой неделе, 6 сентября, открыли движение по новой развязке на пересечении с Профсоюзной улицей:

Снимок экрана 2017-09-06 в 20.08.49

Работы на этом сложном участке начались в 2015 году

Сложно представить на в начале 1960-х все выглядело так:

МКАД у Профсоюзной улицы

Было шоссе за городом, а теперь магистраль вокруг мегаполиса

Снимок экрана 2017-09-06 в 20.08.36

Традиционных пробок на Профсоюзной станет сильно меньше.

Снимок экрана 2017-09-06 в 20.08.14

Снимок экрана 2017-09-06 в 20.07.59

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Четверг, сентября 7, 2017 в 12:03 в теме: ГОРОД, Реконструкция, Старый город, Строительство. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .


Первоначально кольцевая дорога вокруг Москвы была выстроена в 1940-х годах, в 1950—1960-х годах дорога была реконструирована, а в 1990-х годах — реконструирована повторно. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД [1] . Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАД (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы [1] .

Магистраль на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность МКАД (по состоянию на 2011 год) — 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения — 100 км/ч [1] [2] .

Содержание

История

    , 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы) , 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).

Реконструкция МКАД (1990-е годы)

Следующий этап реконструкции, старт которого приходится на весну 1995 года, предполагал расширение дорожного полотна трассы до 50,0 м и соответствующее увеличение количества полос до пяти в каждом направлении. Чтобы привести дорогу в соответствие с международными стандартами, существующими для магистралей высшего класса с точки зрения технических решений, безопасности дорожного движения и обслуживания движения, предполагалось выполнить колоссальный объём работ. Помимо строительства новых мостов, тоннелей, путепроводов, целого комплекса мер по обеспечению безопасности и природоохранных мероприятий было необходимо освободить прилегающие к трассе территории, вынести и переложить инженерные сооружения и подземные коммуникации.

Реконструкция Московской кольцевой автодороги стала первым значимым транспортным проектом Правительства Москвы. Чтобы обеспечить стабильное финансирование строительства и соответственно своевременное и качественное выполнение работ, правительством был изменен принцип формирования бюджета и создан Дорожный фонд.

Срок, изначально отведенный на реконструкцию постановлением Правительства Москвы, был в два раза меньше нормативного и составлял 4 года. За это время было необходимо в условиях непрерывной работы существующей трассы преобразовать морально и физически устаревшую дорогу в магистраль европейского класса [источник не указан 630 дней] , способную обеспечить скоростное и безопасное движение с высоким уровнем обслуживания, подобного которому в России прежде не было. Именно на МКАД было внедрено множество перспективных технологий и инженерных приемов [источник не указан 630 дней] .

Мы знаем Московскую Кольцевую как ревущую и никогда не засыпающую дорогу, которую невозможно и опасно пересечь пешком. Но так было не всегда: ещё лет 30 назад со своими четырьмя полосами МКАД мало отличался от удалённых загородных шоссе, а по его обочинам слонялись дачники и комсомольцы с гитарами.
В этой подборке мы постарались передать атмосферу старого МКАДа, каким он был до первой крупной реконструкции в начале девяностых.
1.



Проект МКАД в современных границах был готов ещё к 1937 году, трасса была закреплена на местности к 1939. Но строительству помешала война. В 1941 по приказу маршала Жукова некоторые участки были экстренно проложены через леса, поля и болота для организации обороны Москвы. На фото как раз один из таких участков в районе современного Ивановского.
3.



Строительство МКАД в том виде, в каком мы его знаем, началось в конце 1956 года от Ярославского шоссе на юг. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Дорога полностью была открыта за два дня до 45-летнего юбилея революции, 5 ноября 1962 года.
На фото: окрестности Шоссе Энтузиастов, 1977, на заднем плане — мост через МКАД на Реутов
4.



7-ой километр, 1970-е годы
5.



Выхино, середина 1960-х. Двор частного дома.
6.



Выезд с Волгоградского проспекта. 1970 год
7.



патрульный вертолёт ГАИ. Вдали виднеются новостройки Выхино-Жулебино. Около 1975
8.



Примерно в этом месте сейчас располагается МЕГА Белая Дача. 1968 год
9.



Относительно свежее фото: Братеево, 1992 год. Виден четырёхметровый газон, разделявший встречные полосы
10.



Предположительно, середина 1970-х. Бирюлёво.
12.



Возможно, эта развязка вам знакома по мэрской кампании 2013 года. Она находится на пересечении МКАД с Симферопольским шоссе. Фото: между 1979 и 1984
13.



Лыжная прогулка в Ясенево. Между 1980 и 1982.
15.



Лыжная прогулка в Ясенево. Между 1980 и 1982. Да, средь бела дня на МКАД ни одной машины!
16.



По ту сторону МКАД. На заднем плане видны микрорайоны Тёплого Стана. 1982
18.



1965 год, Тропарёво-Никулино. То есть, это сейчас Тропарёво-Никулино, а тогда — два одноимённых села и леса с полями.
19.



Первая половина 1970-х, посёлок Мещерский (на территории нынешнего Солнцево). Вид с дерева.
21.



Вид на ГЗ МГУ с трассы МКАД. 1964 год. Видна нетронутая частная застройка.
22.



Вторая половина шестидесятых, у пересечения со Сколковским шоссе.
23.



Недалеко от нынешнего Ашана в Марфино
24.



Кунцево, 1990
25.



Пересечение с Рублёво-Успенским шоссе, около 1965
28.



Строгино, 1967
29.



Пустырь на том месте, где сейчас стоит Крокус Сити Холл. Не позже 1980.
30.



Там же. Субботник в 1981 году
31.



Апрель 1971. Вдалеке виден Спасский мост.
32.



Садовый участок в Ново-Бутаково, Тушино Северное, между 1968 и 1970. Сейчас на этом месте — развязка с улицей Свободы.
33.



И снова брендированная остановка! Пересечение с Ленинградским шоссе
34.



Западное Дегунино, 1975
36.



Около 1968, густой тупан. Силуэты в небе справа-сверху над группой людей на горизонте — трубы Ховринской ТЭЦ
37.



Вблизи платформы Марк, 1971 год
38.



Мост через МКАД в Лианозово, не позже 1975
39.



Алтуфьево, 1985
40.



1973 год, ТУ-144 пролетает над МКАД в районе Северного Медведково
42.



1974, пересечение с Ярославским шоссе
43.



1960, один из первых открытых участков у Лосиного острова

moskovskaya-kolcevaya-avtomobilnaya-doroga-mkad

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, бессветофорная кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов до 1984 г. совпадала с административной границей города.


Для того, чтобы путешествовать через Москву желательно быть опытным водителем и хорошо знать дорогу или же использовать навигатор. На окружной реализована сложная схема движения с большим числом развязок, очень высоким трафиком и частыми заторами. Пробки можно отследить в реальном времени с помощью ресурса yandex. Как правило, значительные пробки образуются в выходные дни, в субботу утром на выезд из Москвы и в воскресенье вечером на въезде в город.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

10 полос для движения, по 5 полос в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

Дорога в хорошем состоянии, ямы отсутствуют, возможны небольшие неровности.

МКАД строилась с 1956 года. Первый (восточный) участок МКАД длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. По всей длине была открыта для движения 5 ноября 1962 года. В 1995—1998 годах реконструирована. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАД (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность (по состоянию на 2011 год) — 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения — 100 километров/час. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург (М-11) в конце 2014 года была открыта первая в России пятиуровневая транспортная развязка — Бусиновская.

История

  • Бесединский мост, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
  • Спасский мост, 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгина и села Спас).

Характеристики магистрали

В Генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 года для МКАД принята новая классификация — главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков, движение транспорта — непрерывное, разрешённая скорость — 100 км/ч (расчётная — 150), пешеходное движение — в разных уровнях.

В феврале 2014 года была принята цифровая система обозначения съездов с МКАД. Съезды в направлении центра Москвы обозначаются чётными, а в направлении Московской области — нечётными цифрами.

Читайте также: