Доклад на тему медиасреда

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Ребенок и медиасреда. Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже." — Транскрипт:

1 Ребенок и медиасреда

2 Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. В последние 3-4 года в России сложилось новое цифровое поколение с иным входом в мир знаний и человеческих отношений

4 Формы досуга Проводят с друзьями 67,471,168,5 2Смотрят телевизор 76,774,256,2 3Играют в компьютерные игры 2,344,947,3 4Обмениваются информацией по компьютерной сети 5,312,246,7 5Слушают музыку 69,655,434,9 6Общаются по телефону 33,143,734,3 7Читают книги 49,118,134,1 8Путешествуют по компьютерной сети 4,612,833,7 9Общаются в кружке, клубе, секции и т.п. 36,630,133,6 10Ходят в кино 6,021,130,2 11Проводят время с родителями и другими взрослыми 27,625,429,1 12Смотрят видео 51,740,826,1 13Встречаются со своей девочкой (мальчиком) 32,128,823,9 14Читают газеты, журналы 36,252,0820,3 15Слушают радио 51,740,815,2 16Ходят в театры, на концерты, в музеи 15,615,013,2

5 Источники важной информации Из компьютерных источников, Интернета 14,630,971,0 2От друзей 66,858,857,5 3От родителей 62,154,455,7 4На уроках в школе, от учителей 65,151,852,3 5По телевидению 54,145,740,7 6Из книг 50,039,132,0 7Из газет, журналов 34,948,426,7 8Просматривая видеозаписи 26,518,225,7 9В кружке, секции, клубе 28,620,624,6 10Из радиопередач 23,318,213,3 11Прослушивая аудиозаписи 28,013,912,3

7 Цели Кампании: 1) Обеспечение информационной безопасности детей и семей с несовершеннолетними детьми, снижение и минимизация рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью и развитию ребенка СМИ и иными средствами массовой коммуникации 2)Совершенствование информационной политики Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; 3) Обеспечение беспрепятственного доступа детей к информационной продукции, соответствующей по тематике, содержанию и художественному оформлению потребностям их воспитания и полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития.

8 Задачи Кампании: 1. Привлечение общественного внимания к проблеме обеспечения информационной безопасности детей; 2. Повышение уровня осведомленности населения о характере и видах современных информационных угроз, представляющих опасность для здоровья и развития детей 3. Объединение усилий профессионального сообщества, общественных объединений, других институтов гражданского общества, направленной на формирование информационной среды, безопасной для здоровья и развития детей, и недопущение пропаганды жестокости, насилия, порнографии, суицидов, педофилии и других социальных девиаций в СМИ и иных средствах массовой коммуникации; 4. Формирование социальной ответственности журналистов, режиссеров, операторов, руководителей медиа компаний, контент-провайдеров сетей Интернет и мобильной (сотовой) связи) по вопросам обеспечения информационной безопасности детей; 5. Недопущение незаконного разглашения персональных данных и иной конфиденциальной информации о ребенке 6. Содействие принятию на добровольной основе профессиональными сообществами журналистов, этических кодексов и иных мер саморегулирования, направленных на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; 7. Содействие созданию и развитию эффективных форм общественного контроля за соблюдением прав детей на информационную безопасность с привлечением родительских и иных общественных объединений 8. Совершенствование системы государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и гармоничному развитию.

9 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВЕ Какие угрозы встречаются наиболее часто? · доступ к нежелательному содержимому, · контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты

11 Возраст от 7 до 8 лет Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения. Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные адреса Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

12 Возраст от 9–12 лет Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету. Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

13 13–17 лет Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск.

14 ВНИМАНИЕ! Работает горячая линия по вопросу нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Тел.: (473) ; адрес электронной почты: адрес Управления: г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 29 а. Часы работы понедельник - пятница с до Ответственный: главный специалист-эксперт Фролова М.В.


Аннотация
Данная статья посвящена понятию медиа как среде, в которой возникают разнообразные угрозы человеку. В статье было выделено и рассмотрено тринадцать медиаугроз: информационно-коммуникационная безопасность, свобода слова, доступ к информации, сохранность данных, защита персональных данных, социальная ответственность традиционных и новых медиа, медиаграмотность, виртуализация действительности, киберпреступность, коммуникационное неравенство, повышение зависимости людей от СМИ и Интернета, психологический разрыв поколений, распад человеческой идентичности. Кроме того, была предоставлена развернутая трактовка понятию медиа. Данная проблематика имеет многогранный характер.

3) В качестве медиа также можно обозначить технические средства, как телефон, камера, компьютер и т.д. Это не противоречит первому определению, а скорее дополняет его, относя к медиа материальные средства передачи информации.

5) Также в качестве медиа можно понимать любой тип непрямой коммуникации, как Интернет, телевидение, радио или книга.

6) В последнем, довольно абстрактном понимании, медиа означает все, что несет хоть какой-либо смысл. Будь то книга или рисунок на бумажном пакете, татуировка, прическа и т.д.

Существует как минимум 33 угрозы медиа, решение которым необходимо незамедлительно найти. Нами было выбрано 13 основных медиаугроз: информационно-коммуникационная безопасность, свобода слова, доступ к информации, сохранность данных, защита персональных данных, социальная ответственность традиционных и новых медиа, медиаграмотность, виртуализация действительности, киберпреступность, коммуникационное неравенство, повышение зависимости людей от СМИ и Интернета, психологический разрыв поколений, распад человеческой идентичности.

Информационно-коммуникационная безопасность

Свобода слова

Доступ к информации

Сохранность данных

Защита персональных данных

Социальная ответственность традиционных и новых медиа

Медиаграмотность

Виртуализация действительности

Киберпреступность

Коммуникационное неравенство

Психологический разрыв поколений

Распад человеческой идентичности

Повышение зависимости людей от СМИ и Интернета

  • для понимания окружающего мира;
  • для конструктивного и эффективного взаимодействия в обществе;
  • для освобождения от социальной реальности.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Лекция № 5 МЕДИАСРЕДА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Первый слайд презентации: Лекция № 5 МЕДИАСРЕДА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

КОЛОМИЕЦ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ профессор

Лекция № 5 МЕДИАСРЕДА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 2: Содержание лекции

Медиасреда российского общества Экономический дискурс современных медиа Конкуренция в российской медиасреде 2

Содержание лекции

Слайд 3: 1. Медиасреда российского общества

1. Медиасреда российского общества

Слайд 4: Медиасреда

Социальное функционирование коммуникационных технологий образует медиасреду (медиапространство) конкретного общества. Трансформация медиасреды есть: с одной стороны, результат деятельности социальных сил (групп, отдельных индивидов) по внедрению коммуникационных инноваций; профессиональному созданию символического материала; формированию определенного правового порядка в использовании коммуникационной техники и т.п. с другой – важнейший фактор общественных преобразований, так как меняет образ жизни людей, социальные практики и, как следствие, индивидуальные способы мышления и постижения мира.

Медиасреда

Слайд 5: Медиатехнологии – повседневная среда

Наши отношения с медиатехнологиями выведены на уровень несущественного ряда событий. Они используются в автоматическом режиме, выполняя привычные действия. Это уже не технические средства, наполняющие нашу жизнь разнообразными образами, а практически не рефлексируемая окружающая среда. Техническая компетентность современного человека, реализуемая в миллионах каждодневно повторяемых, рутинных, привычных действиях, объединяет нас и делает заложниками современной коммуникационной среды.

Слайд 6: Медиа и социальность

Зависимость от медиа столь же значима, как межличностные отношения. Люди испытывают потребность включать телевизор в качестве фона, так делают 30% россиян, приходя домой. У половины опрошенных телевизор работает все время, пока они находятся дома. Люди испытывают чувство досады, если произошел сбой при загрузке электронной почты или просто страницы в Интернете. И какая-то внутренняя тревога появляется, когда оказывается, что мобильный телефон – связь с миром – остался дома. За каждодневными контактами с этими электронными средствами лежат определенные социальные отношения, которые коммуникационные и информационные технологии расширяют во времени и пространстве. Например, невозможность объяснить семилетнему ребенку, что, когда мама училась в школе, у нее не было мобильного телефона - факт не столько бытовой, сколько социальный. За ним скрыта совершенно иная коммуникационная среда, которая и является сущностью современной социальности.

Особенности развития медиапространства российского общества. Роль СМИ в рыночной экономике. Содержание "модели пропаганды" Хермана и Хомски. Характеристика медиапотребления как социальной практики, ситуативной деятельности и интерпретационного процесса.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 17.08.2013
Размер файла 1,5 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Содержание инновационной деятельности в рыночной экономике. Удовлетворение потребностей как основа развития общества. Термины и определения, цели, виды инноваций и их классификация. Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике.

курсовая работа [32,1 K], добавлен 18.11.2010

Теоретико-методологические основы социологического изучения инновационного развития общества. Инновационные технологии: виды, сферы применения. Креативное мышление как основа достижения инновационного развития общества. Модели инновационной трансформации.

дипломная работа [64,5 K], добавлен 17.06.2017

Особенности кыргызской модели социально ориентированной экономики. Наличие полноценной рыночной экономики - условие социально ориентированного общества. Роль гидроэлектроэнергетики для Кыргызской Республики. Реформы и преобразования в переходный период.

презентация [1,2 M], добавлен 21.05.2016

Порядок учреждения акционерного общества, его виды и структура. Преимущества акционерной формы организации предприятия. Сущность акции и ее роль в формировании капитала. Состояние и перспективы российского рынка акций, лидирующие отрасли промышленности.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 28.11.2010

Роль государства в экономике. Роль государства в жизни общества. Функции государства в рыночной системе. Методы и инструменты государственного регулирования экономики. Анализ роли государства в экономике Республики Казахстан. Проблемы перехода к рынку.

курсовая работа [59,3 K], добавлен 11.11.2008

Основные понятия, принципы формирования и деятельности акционерных обществ. Способы привлечения капиталов акционерными обществами. Исторические аспекты формирования акционерных обществ в России. Акционерные общества в современной российской экономике.

курсовая работа [40,8 K], добавлен 08.11.2010

Социальная роль государства в рыночной экономике. Остаточное и институциональное вмешательство. Социальная политика государства. Кривая достижимой полезности и эффективности по Парето и общественная кривая безразличия. Личные и располагаемые доходы.

Читайте также: