Доклад на тему лего 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность выбранной темы: Моё самое любимое увлечение – это конструктор LEGO: я познакомился с ним в раннем детстве и с тех пор стал настоящим LEGO фанатом. Первый набор конструктора LEGO мне подарили, когда мне было 3 года. Сначала собирать модели LEGO мне помогала мама, при сборке мы использовали наглядные инструкции, входящие в комплект набора LEGO. Я достаточно быстро научился разбираться в инструкциях и постепенно научился самостоятельно собирать более сложные модели. Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, а главное как конструктор LEGO влияет на развитие детей.

Цель моей работы: выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии подрастающего поколения.

Узнать историю создания конструктора LEGO;

Узнать историю возникновения названия;

Узнать о развивающих возможностях конструктора LEGO;

Провести анкетирование и обработать полученные данные;

Продемонстрировать модели LEGO которые я сам собрал;

Гипотеза: LEGO-конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями.

Методы: сбор информации, наблюдение, анкетирование, практический, частично-поисковый.

Объект исследования: конструктор LEGO

Предмет исследования: влияние LEGO на развитие детей

Изучить историю появления конструктора LEGO.

Провести анкетирование среди моих друзей.

Продемонстрировать LEGO модели, которые я самостоятельно собрал.

Проанализировать, как конструирование LEGO моделей влияет на мое развитие и развитие других детей.

2. История конструктора LEGO

Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Надо сказать, что идея таких кирпичиков была уже не нова и пользовалась популярностью у британских детей. Изучив образцы британской литейной компании, Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых образцов. Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован 28 января 1958. Кирпичики того года совместимы с современными.

3. Производство конструктора LEGO

Заводы по производству конструктора LEGO находятся в Дании, Чехии и Мексике. Производят детали конструктора из пластика на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Процесс создания лего-кирпичиков на самом деле не так уж сложен. Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается – и получается готовый кирпичик конструктора Lego. Затем следует вторая, более сложная часть процесса — обработка, добавление художественных деталей таких как костюмы, галстуки и прочее.

В настоящее время существует около 7 тыс. активных форм, которые используются при производстве Lego. Однако в целом в распоряжении компании находится больше 9 тыс. таких форм, многие из которых ждут своего часа на полках.

4. Как конструктор LEGO влияет на развитие детей?

Конструктор LEGO занимает одно из главных мест среди детских развивающих игрушек и пользуется невероятной популярностью. Возрастные границы для игры в LEGO беспредельны, использовать конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры. Детские игровые наборы LEGO безвредны для малышей, потому что при изготовлении моделей используют пигменты, в которых нет вредных для здоровья элементов, кроме того LEGO настоящий помощник в развитии и обучении детей.

С помощью конструктора легко и эффективно реализуются следующие задачи:

развивается мелкая моторика рук. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребенок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием. У нас в школе активно ведет свою работу кружок робототехники, и мы заметили, что дети, посещающие этот кружок, имеют более красивый подчерк, чем их одноклассники.

развивается речь. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Возьмем обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребенок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы.

развивается мышление. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать при конструировании.

развивается воображение. Из деталей конструктора ЛЕГО можно собрать свое неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.

развитие внимания. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

развитие познавательного интереса

Пожалуй, одно из важных предназначений конструктора ЛЕГО. Ведь умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодаря

своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет в игровой форме познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора ЛЕГО безграничны.

Легоконструирование помогает мне развить мои скрытые возможности, творческие и изобретательные способности благодаря наборам конструктора LEGO. Я занимаюсь исследовательской и научно - практической работой:

собираю модели ЛЕГО по инструкции и не только,

снимаю видеоуроки по сборке ЛЕГО моделей для начинающих.

В будущем я мечтаю стать инженером-изобретателем, а LEGO мне в этом помогает. Дома в основном я люблю собирать лего героев.

Вот модели которые я собрал:

Пожарная часть. Лего герои. Самолёт.

Когда я разобрался с инструкциями, стал придумывать модели сам. Вот например это модель военной базы:

Анкетирование среди моих одноклассников

В рамках исследования мы провели анкетирование среди ребят нашего класса. Ученикам было предложено ответить на вопросы:

Вы любите конструировать, создавать новые модели?

Что вам больше нравиться строить – машинки, самолеты, роботов, города или что-то свое?

Чем Лего полезен и почему в него стоит играть?

дома - 4 человека

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое LEGO –конструктор?

Любите ли вы играть с конструктором?

Как часто вы играете?

Какие модели любите конструировать?

Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.


Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.


55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.


Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.


Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Развивают внимание, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области"

Исследовательская работа

Автор работы: учащийся 3 а класса

Научный руководитель: учитель начальных классов

Глумова Светлана Николаевна

п. Вейделевка, 2017 г.

Актуальность выбранной темы

Объект и предмет исследования

Анкетирование среди моих друзей …………………………………..

Актуальность выбранной темы: Моё самое любимое увлечение – это конструктор LEGO : я познакомился с ним в раннем детстве и с тех пор стал настоящим LEGO фанатом. Первый набор конструктора LEGO мне подарили, когда мне было 3 года. Сначала собирать модели LEGO мне помогала мама, при сборке мы использовали наглядные инструкции, входящие в комплект набора LEGO . Я достаточно быстро научился разбираться в инструкциях и постепенно научился самостоятельно собирать более сложные модели. Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, а главное как конструктор LEGO влияет на развитие детей.

Цель моей работы: выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии подрастающего поколения.

Задачи исследования:

Узнать историю создания конструктора LEGO ;

Узнать историю возникновения названия;

Узнать о развивающих возможностях конструктора LEGO ;

Провести анкетирование и обработать полученные данные;

Продемонстрировать модели LEGO которые я сам собрал;

Гипотеза: LEGO -конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями.

Методы: сбор информации, наблюдение, анкетирование, практический, частично-поисковый.

Объект исследования: конструктор LEGO

Предмет исследования: влияние LEGO на развитие детей

План действий:

Изучить историю появления конструктора LEGO .

Провести анкетирование среди моих друзей.

Продемонстрировать LEGO модели, которые я самостоятельно собрал.

Проанализировать, как конструирование LEGO моделей влияет на мое развитие и развитие других детей.

2. История конструктора LEGO

Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Надо сказать, что идея таких кирпичиков была уже не нова и пользовалась популярностью у британских детей. Изучив образцы британской литейной компании, Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых образцов. Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован 28 января 1958. Кирпичики того года совместимы с современными.

3. Производство конструктора LEGO

Заводы по производству конструктора LEGO находятся в Дании, Чехии и Мексике. Производят детали конструктора из пластика на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Процесс создания лего-кирпичиков на самом деле не так уж сложен. Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается – и получается готовый кирпичик конструктора Lego. Затем следует вторая, более сложная часть процесса — обработка, добавление художественных деталей таких как костюмы, галстуки и прочее.

В настоящее время существует около 7 тыс. активных форм, которые используются при производстве Lego. Однако в целом в распоряжении компании находится больше 9 тыс. таких форм, многие из которых ждут своего часа на полках.

4. Как конструктор LEGO влияет на развитие детей?

Конструктор LEGO занимает одно из главных мест среди детских развивающих игрушек и пользуется невероятной популярностью. Возрастные границы для игры в LEGO беспредельны, использовать конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры. Детские игровые наборы LEGO безвредны для малышей, потому что при изготовлении моделей используют пигменты, в которых нет вредных для здоровья элементов, кроме того LEGO настоящий помощник в развитии и обучении детей.

С помощью конструктора легко и эффективно реализуются следующие задачи:

развивается мелкая моторика рук . Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребенок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием. У нас в школе активно ведет свою работу кружок робототехники, и мы заметили, что дети, посещающие этот кружок, имеют более красивый подчерк, чем их одноклассники.

развивается речь . С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Возьмем обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребенок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы.

развивается мышление . Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать при конструировании.

развивается воображение . Из деталей конструктора ЛЕГО можно собрать свое неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.

развитие внимания. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

развитие познавательного интереса

Пожалуй, одно из важных предназначений конструктора ЛЕГО. Ведь умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодаря

своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет в игровой форме познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора ЛЕГО безграничны.

5. Мой LEGO мир

Легоконструирование помогает мне развить мои скрытые возможности, творческие и изобретательные способности благодаря наборам конструктора LEGO . Я занимаюсь исследовательской и научно - практической работой:

собираю модели ЛЕГО по инструкции и не только,

снимаю видеоуроки по сборке ЛЕГО моделей для начинающих.

В будущем я мечтаю стать инженером-изобретателем, а LEGO мне в этом помогает. Дома в основном я люблю собирать лего героев.

Вот модели которые я собрал:

Пожарная часть. Лего герои. Самолёт.

Когда я разобрался с инструкциями, стал придумывать модели сам. Вот например это модель военной базы:

Анкетирование среди моих одноклассников

В рамках исследования мы провели анкетирование среди ребят нашего класса. Ученикам было предложено ответить на вопросы:

Вы любите конструировать, создавать новые модели?

Что вам больше нравиться строить – машинки, самолеты, роботов, города или что-то свое?

Чем Лего полезен и почему в него стоит играть?

дома - 4 человека

самолеты - 1 человек

машины – 2 человека

роботов – 4 человека

своё – 13 человек

Выводы: По результатам анкеты, я сделал вывод, что дети знают и любят конструктор Лего. Ребята знают о влиянии Лего на развитие – не портит зрение, развивает моторику рук, влияет на мозг, ум, развивает мышцы. Ребятам нравиться фантазировать и создавать все больше новых и разнообразных моделей. И не только мальчики предпочитают Лего, но и девочки тоже.

Я очень люблю заниматься Лего-конструированием, даже больше, чем играть в компьютерные игры. Это так увлекательно, что забываешь обо всем. Конструктор – хороший стимул учиться лучше. Ведь за плохую учебу родители не купят новый конструктор. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать - собрать машину, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается - можно отремонтировать ! Удивительно то, что из огромной кучи мелких деталей получается отличная игрушка, сделанная своими руками.
Я считаю, что ЛЕГО развивает воображение, образное мышление, мелкую моторику, чувство гармонии и красоты, целеустремленность и ловкость любого ребенка, играющего в этот конструктор. Конструктор ЛЕГО не надоедает детям, так как он знакомит их с огромным мегаполисом, различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути.

В результате проделанной работы я узнал историю создания ЛЕГО-конструктора и историю возникновения названия, изучил разновидности игр, узнал о развивающих возможностях ЛЕГО. По результатам анкетирования

увидел, что конструктор ЛЕГО вызывает огромный интерес у детей.

Считаю, что работу по исследованию ЛЕГО я провел не напрасно.

● Во-первых , теперь я и моя мама знаем, как появился и развивался конструктор, о чем я в будущем планирую на классном часе рассказать всем ребятам моего класса, так как этот вопрос вызвал среди сверстников огромный интерес;

● Во-вторых , более тесное знакомство с ЛЕГО вызвало у меня еще большее стремление к легоконструированию;

● В-третьих , я хочу обратиться с помощью моей проделанной

работы к руководству школы, чтобы у нас был организован

специальный урок по легоконструированию, так как я считаю, что

это занятие приносит огромную пользу в общем развитии и

Занимаясь Лего-конструированием, я научился ставить перед собой задачи, предвидеть результаты последовательности сбора, моделировать и проверять правильность выполнения работ (моделей), сравнивать с образцом, а главное – воплощать в жизнь как простые, так и более сложные проекты. Таким образом, я считаю, что моя гипотеза верна.

Сегодня наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро, и вместе с этим развивается и игровая деятельность. В наше время существует огромный выбор игрушек и конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек, для взрослых и так далее.

С детства очень люблю конструкторы и серьезно увлекаюсь ими а, в будущем буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.

Цель исследования: Доказать, что конструирование может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией.

Задачи:

  • Изучить историю конструкторов
  • Узнать, где может пригодиться конструктор
  • Провести анкетирование, чтобы выяснить насколько популярным является увлечение конструированием, среди ребят начальной школы.
  • Собрать и спрограммировать подвижного робота из конструктора Lego Ev3.

Объект исследования: конструктор ЛЕГО.

Актуальность: В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Теоретическая часть

1. История конструкторов ЛЕГО

История LEGO началась в Дании в 1932 году.

2. Чем полезны конструкторы для детей?

Конструктор LEGO самая развивающая игра в мире. Игрушки LEGO развивают фантазию, мышление и воображение. Благодаря игрушкам LEGO можно воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка. Идея LEGO заключается в том, чтобы через игру обогащать жизнь ребенка на всем пути его взросления.

Практическая часть

1. Результаты анкетирование

Чтобы выяснить насколько популярным является увлечение конструированием, среди ребят начальной школы мы провели анкетирование.

В нем участвовали 15 учащихся из разных классов.

По итогам анкетирования убедился, что ЛЕГО действительно популярная игрушка среди детей младшего школьного возраста.

Конструктор не только увлекает, но и развивает память, мышление, фантазию.

2. Создание робота

На базе конструкторов ЛЕГО компания разработала разных роботов – конструкторов.

ЛЕГО EV3 робототехнический конструктор. Это уже больше чем просто игрушка. В комплекте более современный центральный блок с поддержкой карт памяти, USB-адаптеров, и различных датчиков.

Мы с отцом впервые собрали робота EV3. Инструкции не было, поэтому мы искали в интернете информацию о робототехнике. Потом с помощью видео собрали наш первый робот EV3.

Заключение

Работа с конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Проведя исследования, понял, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывает трудолюбие и упорство, развивает логическое мышление.

Процесс создания робота мне понравился, и в будущем хочу продолжить свои разработки.

Вывод: конструктор LEGO – полезная игрушка, и может стать серьезным увлечением и даже в будущей профессией для ребенка.

Источники информации

2. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. А.С.Злаказов, Г.А.Горшков, С.Г.Шевалдина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Меня очень заинтересовал этот удивительный конструктор Lego, так как он являются одной из самых востребованных игрушек во всем мире.

Мне кажется, что систематические и планомерные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей у детей, дети с удовольствием играют и развивают свое мышление.

Содержание

Введение

Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.

В чем секрет успешности Lego?

Актуальность проекта:
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Цель работы: определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Задачи исследования:

Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

История LEGO началась в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Компания Lego была основана в 1932 году. Первая команда состояла всего лишь из 7 человек.

Логотип Lego, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки Lego были деревянными.

Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.

2. Интересные факты о LEGO

2.1. Леголенды


В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Lego, и называются такие удивительные парки - Леголенды.

Леголенд

Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире.

Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.

Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Высокая стоимость конструктора Lego объясняется его качеством. Кубики Lego надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей.

Несмотря на стоимость наборов Lego, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора Lego, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы Lego можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий Lego.

Если соединить все детали Lego, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

2.2. Секретное хранилище Lego


Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.

Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах.

2.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса

Конструктор Lego множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из Lego высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году.

Любители Lego побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

Самая длинная железная дорога из конструктора Lego была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км.

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Lego создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.

3. Разновидности конструктора LEGO

Все игрушки LEGO объединены в серии.

Виды конструктора Лего

Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой Вы также найдете подробную инструкцию о том, как собрать LEGO.

Разновидности конструктора Лего

Я попыталась выяснить, есть ли у моих одноклассников конструктор Лего, знают ли они историю создания LEGO, хотят ли учащиеся узнать о развитии конструктора Лего.

Я провела анкетирование среди учеников 3-А класса ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы.

Анкета

  1. У тебя есть конструктор LEGO?
  2. Знаешь ли ты историю создания LEGO?
  3. Хочешь узнать о развитии LEGO?

Результаты анкетирования оформила в виде диаграмм.

Знаешь ли ты историю создания LEGO

Хочешь узнать о развитии LEGO

По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что у большинства моих одноклассников есть конструктор ЛЕГО. Но почти никто не знает историю создания конструкторов LEGO. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому практически все дети захотели узнать о развитии LEGO?

Заключение

Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.

Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, чувства уверенности в себе.

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие речи;
  • Развитие мышления;
  • Развитие внимания;
  • Развитие воображения;
  • Развитие познавательного интереса.

Вывод: конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.

Использованная литература

1. Литвиненко В.М. Лего мастер.

3. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО-конструктором - М.: Владос, 2003.

4. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Читайте также: