Доклад на тему конвейер

Обновлено: 02.07.2024

В промышленности, строительстве и других отраслях довольно большое распространение получил конвейер. Его установка существенно упрощает проводимые процессы, к примеру, перемещение сыпучих материалов. Существует много разновидностей подобного устройства, которое применяется человеком на протяжении нескольких столетий. Сегодня производством подобного оборудования занимается большое количество различных компаний, при выборе подходящей модели уделяется внимание основным эксплуатационным качествам. Рассмотрим все особенности подобного механизма подробнее.

Что такое конвейер

Конвейер и его история

При рассмотрении того, что такое конвейер следует уделить внимание его истории появления. Сегодня значение слова конвейер может несколько отличаться, но в большинстве случаев под ним подразумевается машина непрерывного действия, которая предназначена для транспортировки различных грузов. В последнее время база применяется в качестве основы для установки деталей на момент обработки.

Наибольшее распространение получили конвейеры в последнее время по причине того, что производственные линии часто напоминают участки с несколькими зонами обработки при поточном производстве.

Если рассматривать историю применения подобного механизма, то отметим, что он появился достаточно давно. Примером можно назвать следующее:

  1. Непрерывные водоподъемные устройства применялись на протяжении длительного периода в Древнем Египте для транспортировки жидкости.
  2. Первые винтовые устройства в классическом виде стали появляться в 16 веке. Они устанавливались в помещении, котором налаживалось мукомольное производство.
  3. Во второй половине 19 века устройства рассматриваемого типа стали устанавливаться с целью обеспечения транспортировки тяжелых грузов.
  4. В период с 1869 по 1914 годы создали основные разновидности конвейеров, большинство из которых на сегодняшний день лишь совершенствуются.

Ленточный конвейер

Распространение подобного оборудования можно связать прежде всего с тем, что оно существенно повышает показатель производительности труда, повышает эффективность проводимых операций.

Устройство конвейера

Простота принципа работы рассматриваемого устройства во многом определяет его распространение. В большинстве случае основное предназначение заключается в перемещении материала или изделий от одной точки к другой. При этом в ряде случаев есть возможность автоматизировать весь процесс, из-за чего устройство пользуется популярностью. Общее устройство конвейеров характеризуется следующими особенностями:

  1. В качестве привода служит двигатель. Конвейерный двигатель практически ничем не отличается от обычного варианта исполнения, за исключением того, как проводится подключается привода.
  2. Другим важным элементом конструкции можно назвать привод. Он может быть представлен цепью или сочетанием зубчатых колес, все зависит от конкретного случая.
  3. Рабочая поверхность предназначена для непосредственного расположения груза. Зачастую она представлена лентой или специальными емкостями, все зависит от области применения и многих других моментов.

Конструкция конвейера

Классический принцип действия заключается в передачи вращения от мотора к рабочей поверхности через промежуточный элемент. Также встречаются более сложные механизмы, которые применяются в определенных случаях.

Классификация конвейеров

Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. Ленточные устройства встречаются чаще других по причине универсальности в применении и относительно невысокой стоимости. Их предназначение заключается в транспортировке кусковых и других материалов на достаточно большое расстояние. Ключевая особенность заключается в том, что рабочая поверхность представлена натянутой многослойной лентой, на которой и проводится размещение различных грузов. Сегодня эта группа по причине огромного количества положительных признаков встречается крайне часто, однако не считается универсальным вариантом.
  2. Винтовые устройства основаны на принципе применения архимедового винта, зачастую устанавливаются для транспортировки сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Эта группа также подразделена на несколько классов, основной отличительный признак заключается в типе устанавливаемого шнека. Шнековый винтовой конвейер также весьма распространен по причине высокой эффективности и относительно невысокой стоимости.
  3. Инерционная группа оборудования предназначена для перемещения сыпучих и в некоторых случаях штучных изделий на небольшое расстояние. При этом линия перемещения может быть исключительно горизонтальной или наклонной. Принцип действия заключается в создании вибрации, за счет которой легкие материалы смещают свое положение.
  4. Пластинчатое устройство чаще всего устанавливается в производственных цехах, так как основная рабочая поверхность может выдерживать существенное воздействие, к примеру, высокую температуру. Предназначение заключается в транспортировке острых, раскаленных или абразивных деталей. Подобный автомобильный конвейер может преодолевать достаточно резкие уклоны, так как на поверхности часто создаются специальные ребра, обеспечивающие надежную фиксацию. Однако у подобного предложения есть один существенный недостаток – скорость перемещения слишком мала.
  5. Скребковые конвейеры характеризуются тем, что перемещение материала обеспечивается за счет его волочения по специальному желобу. Подобный вариант исполнения большое распространение получил в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Установка этого варианта исполнения не возможна в том случае, если при волочении изделие будет терять свой привлекательный вид. Достоинством можно назвать достаточно высокую эффективность в применении, но есть и существенный недостаток, который связан со сложностью конструкции и отсутствием возможности ее применения в случае транспортировки хрупких грузов.
  6. Элеваторы являются отдельной группой конвейеров, предназначение которых заключается в непрерывной транспортировке грузов. Часто устройство применяется для вертикального перемещения материалов. Подобный ковшовой конвейер получил широкое распространение в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, является достаточно сложным устройством, требующим своевременного и профессионального обслуживания.

Винтовой конвейер
Инерционный конвейер
Скребковый конвейер
Пластинчатый конвейер

Приведенная выше информация указывает на то, что существует просто огромное количество различных вариантов исполнения конвейеров, выбор проводится в зависимости от области применения и других моментов.

Применение и принцип действия ленточного конвейера

В современном мире наибольшее распространение получили именно ленточные конвейеры. Их назначение заключается в перемещении штучных деталей или сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Конструктивными особенностями этого варианта исполнения является следующее:

  1. Основная часть представлена лентой непрерывного движения, которая огибает направляющие барабаны. Стоит учитывать, что она обладает достаточно высокой гибкостью.
  2. Для снижения степени прогиба ленты устанавливаются специальные ролики. Они расположены с определенным шагом относительно друг друга.
  3. В качестве основного элемента выступает электрический двигатель. Он через редуктор передает вращение ведущему барабану.

Особенность устройства заключается в том, что лента находится постоянно в натяжении. В противном случае передавать движение не получится. Промышленное использование конвейеров связано с тем, что они просты в эксплуатации, характеризуются повышенной универсальностью в применении, а также могут обслуживаться своими руками при необходимости.

Типы ленточных конвейеров

Встречается довольно большое количество различных вариантов исполнения конвейеров ленточного типа. При выборе транспортеров уделяется внимание самым различным параметрам. Устанавливаются следующие виды конвейеров:

  1. Прямые.
  2. Желобные.
  3. Наклонные.
  4. Смешенного типа.
  5. Поворотные.
  6. Телескопические.

Рассматривая типы ленточных конвейеров также уделяется внимание мощность установленного мотора и многим другим параметрам. Некоторые типы конвейеров не получили широкое распространение по причине сложности конструкции.

Конвейеры прямые

Самое большое распространение получил вариант исполнения прямого типа. В продаже встречаются модели различной производительности. Среди особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основы применяется замкнутая лента.
  2. Рабочая и холостая ветвь поддерживаются специальными роликами. За счет этого обеспечивается требуемая степень натяжения.
  3. В качестве привода устанавливаются барабаны.

Встречаются модели, которые обладают производительностью 20 тысяч т/ч. При этом длина может достигать 10 км, что можно назвать весьма впечатляющим показателем. Эта конструкция универсального типа устанавливается во многих производственных помещениях.

Желобчатые конвейеры

Подобный тип конвейеров характеризуется тем, что транспортная лента расположена на желобчатой роликовой опоры, которая изготавливается при применении стального или алюминиевого профиля.

Область применения устройства достаточно обширна. Примером можно назвать машиностроительная область, строительство, энергетика, деревообрабатывающая промышленность, сфера добыча угля и другие. За счет прогиба, который формируется в центральной части материал фиксируется с большей надежностью.

Желобный конвейер

Конвейеры наклонные

Отличительной особенностью подобного варианта исполнения является расположение транспортировочной ленты под углом к горизонту. Особенности следующие:

  1. Принцип действия конструкции практически неизменен.
  2. Отличительные особенности заключаются в раме, которая позволяет регулировать угол наклона.
  3. Большинство моделей характеризуется наличием определенного ограничения, касающегося угла наклона, допустимого при транспортировке. Это связано с тем, что на поверхности ленты нет элементов, за которых могли бы зацепится изделия.

Наклонные изделия характеризуются универсальностью в применении. Он могут устанавливаться в помещении и под открытым небом, все зависит от типа применяемого материала при изготовлении.

Конвейеры смешанного типа

В некоторых случаях требуются транспортные линии сложной конфигурации, которые могут транспортировать материал по прямой и наклонной линии. Довольно большое распространение получили следующие варианты исполнения:

Второй тип устройства считается наиболее сложным устройством, устанавливается в ограниченном пространстве.

В последнее время производители создают секционные устройства, которые могут собираться в единую систему для транспортировки материала с одной точки в другую

Конвейеры поворотные

Если нет возможности использовать платформ тележек, а помещение характеризуется сложной планировкой часто проводится установка поворотной конструкции. Среди особенностей этого варианта отметим следующее:

  1. Отличительная особенность заключается в перемещении сегментов по направляющим.
  2. Поворотный вариант исполнения часто применяется в качестве дополнительного элемента при соединении прямолинейных участков.

Подобный механизм характеризуется повышенной сложностью, так как предназначен для перенаправления пути перемещения груза.

Поворотный конвейер

Конвейеры телескопические

В морских и речных портах часто можно встретить конвейеры телескопического типа. Они получили весьма широкое распространение по причине возможности изменения угла наклона и длины устройства. Ключевыми моментами этого предложения можно назвать следующее:

  1. Эффективность погрузки и разгрузки высокая. Именно поэтому устройство устанавливается в случае, когда нужно ускорить процедуру погрузки и разгрузки.
  2. Относительно высокая степень мобильности. Часто приходится проводить смены положения транспортировочного элемента, для чего к нему прикрепляются колеса.
  3. Низкий вес устройства существенно упрощает поставленную задачу по транспортировке. Для этого применяют определенный металл, прочность повышается за счет ребра жесткости.

Телескопические устройства сегодня весьма распространены в самых различных отраслях промышленности.

Телескопический конвейер

Порядок выбора

Столь широкое разнообразие определяет то, что возникает довольно много трудностей с непосредственным выбором наиболее подходящего механизма к конкретным условиям эксплуатации. Основными критериями можно назвать следующее:

  1. Требуемая протяженность транспортировочного пути.
  2. Мощность двигателя.
  3. Тип перемещаемого груза.
  4. Условия эксплуатации.

Как правило, с увеличением протяженности транспортировочной ленты устанавливается более мощный двигатель. При этом стоит учитывать, что некоторые работают от сети 220В, другие 380В. Область применения определяет то, какие материалы применяются при изготовлении основной части. Примером можно назвать использование стали с повышенной коррозионной стойкостью.


Конвейер (от англ. convey — передавать) — машина непрерывного транспорта [1] , предназначенная для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.

Содержание

Характеристика

Важной характеристикой работы конвейера является её непрерывность. Это верно и когда конвейером называют средство для транспортировки грузов на небольшие расстояния, и когда конвейер — система поточного производства на базе двигающегося объекта для сборки. Эта система превратила процесс сборки сложных изделий, ранее требующий высокой квалификации от сборщика, в рутинный, монотонный, низкоквалифицированный труд, значительно повысив его производительность. Расстановка рабочих или автоматов на линии конвейерной сборки осуществляется с учётом технологии и последовательности сборки или обработки деталей, чтобы добиться эффективного разделения труда.

История

Конвейер как механизм не является новейшим изобретением, в прошлом конвейеры использовались людьми.

    и Месопотамия: многоковшовые и винтовые непрерывные водоподъемные устройства — нории. [2] и Индия: цепные насосы для непрерывной подачи воды в оросительные системы.
  • XVI—XVII века: первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров (напр. в мукомольном производстве).
  • Конец XVIII века: систематическое использование конвейера для перемещения лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния.
  • 1930-е годы: применение для тех же целей конвейеров с лентами из прочной ткани.
  • 2-я половина XIX века: промышленное использование конвейеров для доставки тяжёлых массовых и штучных грузов. , Великобритания: конвейер с тканевыми прорезиненными лентами. , Россия: пластинчатый (стационарный или передвижной) конвейер. , США: первое использование в поточно-массовом производстве. , США: винтовой конвейер со спиральными винтами для крупнокусковых материалов. , США: напольный литейный конвейер. , Великобритания: подвесной конвейер. , США: ковшовый конвейер с шарнирно закрепленными ковшами для доставки грузов по сложным трассам. , Швеция: ленточный конвейер со стальными лентами. , Великобритания, Германия: инерционный конвейер. , США: Генри Форд создал успешное поточное производство на основе конвейера, что было знаковым событием для промышленной революции. —14 годы, США: специальные сборочные конвейеры.

Классификация



В зависимости от направления перемещения объектов конвейеры делят на:

  • горизонтальные
  • вертикальные
  • наклонные.

В зависимости от типа груза:

В зависимости от выполняемых функций:

  • транспортировочные
  • сборочные
  • сортировочные.

В зависимости от размещения самого конвейера или деталей:

В зависимости от тягового органа:

  • ленточные
  • цепные
  • канатные
  • без тягового органа:
    • гравитационные
    • инерционные
    • винтовые.

    В зависимости от грузонесущей конструкции (с тяговым органом):

    • ленточный
      • гладкий
      • профилированный
      • карманый

      В зависимости от расположения рабочего места работника:

      • рабочий (рабочее место работника находится на конвейере — движется вместе с конвейером),
      • распределительный (фиксированное место работы работника).

      Наиболее распространены следующие виды конвейеров:

      • Канатный конвейер
      • Качающийся конвейер
      • Ковшовый конвейер
      • Конвейер с модульной лентой
      • цепной пластинчатый конвейер
      1. состоит из двух параллельных цепей, соединённых между собой пластинами.
      2. специальные пластиковые или нержавеющие цепи
        конвейер
      1. состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам;
      2. сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).
      • Подвесной конвейер
      • Роликовый конвейер
      • Спиральный конвейер (гибкий)
      • Шагающий конвейер [4] (шаговый конвейер)

      Порядок выбора

      В зависимости от вида груза применяют следующие разновидности конвейеров:

      • Крупно- и среднекусковые грузы — пластинчатый, ленточный
      • Мелкокусковые грузы — ленточный, элеватор, скребковый, ковшовый
      • Сыпучие грузы — шнековый транспортер, элеватор, скребковый.

      Интересные факты

      См. также

      Примечания

      • Технологический транспорт
      • Подъёмно-транспортные машины
      • Конвейеры

      Wikimedia Foundation . 2010 .

      Полезное

      Смотреть что такое "Конвейер" в других словарях:

      конвейер — Транспортирующая машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] конвейер Ндп. транспортер Машина для непрерывного… … Справочник технического переводчика

      КОНВЕЙЕР — (английское conveyer, от convey перевозить), 1) машины непрерывного действия для перемещения грузов. Грузонесущими органами конвейера могут быть гибкая лента (резиновая, тканевая, из металлических или деревянных пластин), ковши, люльки, каретки,… … Современная энциклопедия

      конвейер — поточная линия, транспортер, триммер, нория, рольганг, стакер, самотаска, шнек Словарь русских синонимов. конвейер сущ., кол во синонимов: 13 • багерзумпф (1) • … Словарь синонимов

      конвейер — КОНВЕЙЕР, транспортер … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

      Конвейер — (английское conveyer, от convey перевозить), 1) машины непрерывного действия для перемещения грузов. Грузонесущими органами конвейера могут быть гибкая лента (резиновая, тканевая, из металлических или деревянных пластин), ковши, люльки, каретки,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

      Конвейер — от англ. conveyer перевозить устройство, дающее возможность производить последовательную обработку и сборку устройств, агрегатов путем перемещения изделия этим устройством от одного рабочего места к другому. Словарь бизнес терминов. Академик.ру.… … Словарь бизнес-терминов

      КОНВЕЙЕР — (англ. conveyer от cofvey перевозить) (транспортер), транспортная установка или машина непрерывного действия. По грузонесущему элементу конвейеры разделяются на ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые, винтовые… … Большой Энциклопедический словарь

      Конвейер — (от англ. convey перевозить * a. conveyor; н. Forderer; ф. convoyeur, transporteur, chaine; и. transportador, banda, transportadora, cinta transportadora, correa conductora) машина непрерывного действия, предназначенная для… … Геологическая энциклопедия

      КОНВЕЙЕР — КОНВЕЙЕР, конвейра, муж. (англ. conveyer) (тех.). Непрерывно движущаяся бесконечная лента (из металла, дерева, резины и т.п.), служащая средством транспорта грузов или для передвижения обрабатываемого материала от одного рабочего к другому.… … Толковый словарь Ушакова

      КОНВЕЙЕР — КОНВЕЙЕР, а, муж. Машина для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому, а также для транспортировки сыпучих, кусковых или штучных грузов. Ленточный, пластинчатый, ковшовый к. Вибрационный, роликовый к. Работать … Толковый словарь Ожегова

      КОНВЕЙЕР — транспортное устройство для перемещения грузов, движущихся как бы бесконечным потоком. Наиболее распространенным типом К. является ленточный или пластинчатый транспортер. К. применяется преимущественно для горизонтального перемещения грузов, но м … Технический железнодорожный словарь


      Конвейерный транспорт

      Конвейер (от англ. convey — передавать) — организация выполнения операций над объектами, при которой весь процесс воздействия разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии. Конвейером так же называют средство продвижения объектов между стадиями при такой организации .

      Историческая справка

      Ма­ши­ны не­пре­рыв­но­го дей­ст­вия бы­ли из­вест­ны уже в глу­бо­кой древ­но­сти – за неск. ты­ся­челе­тий до н. э. Подъ­ём­ни­ки с ков­ша­ми при­ме­ня­ли для во­до­снаб­же­ния и в сис­те­мах оро­ше­ния, при строи­тель­ст­ве ук­ре­п­ле­ний, на руд­ни­ках. В Древ­нем Егип­те и в Ки­тае ис­поль­зо­ва­ли во­до­подъ­ём­ные ма­ши­ны, а так­же уст­рой­ст­ва с тол­каю­щи­ми скреб­ка­ми, вин­том. В Зап. Ев­ро­пе в 16–17 вв. де­рев. вин­то­вые К. ус­та­нав­ли­ва­ли на му­ко­моль­ных пред­при­яти­ях.

      В Рос­сии К. из­вест­ны с 18 в.; впер­вые бы­ли при­ме­не­ны на руд­ни­ках в Си­би­ри для подъ­ё­ма ру­ды и зем­ли, а так­же для транс­пор­ти­ров­ки пес­ка и галь­ки на зо­ло­тых при­ис­ках; при­во­ди­лись в дей­ст­вие от па­ро­во­го дви­га­те­ля. В нач. 19 в. К. ста­ли ис­поль­зо­вать в пром-сти для пе­ре­ме­ще­ния тя­жё­лых мас­со­вых и штуч­ных гру­зов. Рас­ши­ре­ние об­лас­тей при­ме­не­ния К. обу­сло­ви­ло в раз­ных стра­нах по­яв­ле­ние и экс­плуа­тац. ос­вое­ние разл. ти­пов К.: лен­точ­ных с тка­не­вы­ми про­ре­зи­нен­ны­ми лен­та­ми (1868, Ве­ли­ко­бри­та­ния), пла­стин­ча­тых ста­цио­нар­ных и пе­ре­движ­ных (1870, Рос­сия), вин­то­вых со спи­раль­ны­ми вин­та­ми для круп­но­кус­ко­вых ма­те­риа­лов (1887, США), ков­шо­вых с шар­нир­но за­кре­п­лён­ны­ми ков­ша­ми для дос­тав­ки гру­зов по слож­ным трас­сам (1896, США), лен­точ­ных со сталь­ны­ми лен­та­ми (1905, Шве­ция), инер­ци­он­ных (1906, Гер­ма­ния, Ве­ли­ко­бри­та­ния) и т. п. В 1882 в США впер­вые К. был ус­та­нов­лен в це­хе фаб­ри­ки для свя­зи отд. тех­но­ло­гич. аг­ре­га­тов; Г. Форд на ос­но­ве кон­вей­ер­ной ли­нии соз­дал пер­вое по­точ­ное про­из­вод­ст­во.

      Устройство конвейера

      • Первый — движущая сила конвейера. Это привод конвейера, его сочленение с движущимися деталями и собственно корпус или каркас конвейера, обеспечивающий правильное движение.
      • Второй — рабочая поверхность. Та самая часть, которая перемещает грузы.

      Конвейер и его история

      При рассмотрении того, что такое конвейер необходимо уделять свое внимание его истории возникновения. Сегодня значение слова конвейер может немного разниться, но во многих случаях под ним имеется в виду машина непрерывного действия, которая предназначена для перевозки самых разных грузов. В наши дни база применяется в виде основы для установки деталей на момент обработки.

      Самое большое распространение получили конвейеры в наши дни из-за причины того, что производственные линии часто напоминают участки с несколькими зонами обработки при поточном производстве.

      Если рассматривать историю использования такого механизма, то напомним, что он возник уже давно. Примером можно назвать следующее:

      1. Непрерывные водоподъемные устройства использовались в течении долгого периода у древних египтян для перевозки жидкости.
      2. Первые винтообразные устройства в традиционном виде начали появляться в шестанадцатом веке. Они устанавливались в помещении, котором налаживалось мукомольное производство.
      3. Во второй половине 19 столетия устройства рассматриваемого типа стали ставиться с целью обеспечения транспортировки тяжёлых грузов.
      4. В период с 1869 по 1914 годы создали главные разновидности конвейеров, многие из которых на данное время лишь дорабатываются и улучшаются.


      Распространение аналогичного оборудования можно связать в первую очередь с тем, что оно намного повышает критерий продуктивности труда, увеличивает результативность проводимых операций.

      История развития конвейерного транспорта

      Первые конвейеры появились еще в Древнем Египте и Месопотамии XVI вв до н. э.. Они представляли собой многоковшовые (рисунок 1) и винтовые (рисунок 2) непрерывные водоподъемные устройства — нории.

      Рисунок 1 – Многоковшовая нория

      Рисунок 2 – Винтовая нория

      Нории являются предшественниками современных ковшовых элеваторов и винтовых конвейеров.

      В Древнем Китае и Индии для непрерывной подачи воды из водоёмов в оросительные системы использовали цепные насосы, которые можно считать прототипами скребковых конвейеров.

      Первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров для перемещения насыпных материалов (например, в мукомольном производстве) относятся к XVI—XVII вв.

      В конце 18 в. Конвейер стали систематически использовать для транспортирования лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния.

      В 30-е годы XIX в. с той же целью впервые были применены конвейеры с лентами из прочной ткани. Во второй половине XIX в. началось промышленное использование конвейеров для доставки тяжелых массовых и штучных грузов. Расширение областей применения конвейеров обусловило появление и эксплуатационное освоение новых типов конвейеров: ленточных с тканевыми прорезиненными лентами (1868 г., Великобритания), стационарных и передвижных пластинчатых (1870 г., Россия), винтовых cо спиральными винтами для крупнокусковых материалов (1887 г., США), ковшовых с шарнирно закрепленными ковшами для доставки грузов по сложным трассам (1896 г., США), ленточных со стальными лентами (1905 г., Швеция), инерционных (1906 г., Великобритания, Германия) и т. д. В 1882 г. конвейер был использован для связи технологических агрегатов в поточно-массовом производстве (США).

      Несколько позднее стали применяться напольные литейные (1890 г., США), подвесные (1894 г., Великобритания) и специальные сборочные конвейеры (1912—1914 гг., США).

      С 80-х годов XIX в. изготовление конвейеров в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах конвейеров сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ременного привода электрическим, использование вибрационной техники и т. д.).

      Идея конвейера в массовом производстве в полной мере была воплощена автомобильным промышленником Генри Фордом в начале XX в. .

      С 80-х гг. 19 в. изготовление конвейеров в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах конвейеров сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ременного привода электрическим, использование вибрационной техники, применение энергии сжатого воздуха и т.д.) .

      Классификация

      В нынешнем мире самое большое распространение получили собственно ленточные конвейеры. Их назначение состоит в перемещении штучных деталей или сыпучих материалов на очень большое расстояние. Конструктивными характерностями такого варианта выполнения считается следующее:

      1. Главная составляющая представлена лентой непрерывного движения, которая огибает направляющие барабаны. Необходимо учесть, что она обладает достаточно большей гибкостью.
      2. Для уменьшения степени прогиба ленты ставятся специализированные ролики. Они размещены с конкретным шагом по отношению друг к другу.
      3. В качестве важного элемента выступает электро двигатель. Он через редуктор передает вращение ведущему барабану.

      Характерность устройства состоит в том, что лента находится регулярно в натяжении. В другом случае передавать движение не выйдет. Промышленное применение конвейеров связано с тем, что они просты в работе, отличаются очень высокой многофункциональностью в использовании, а еще могут обслуживаться собственными руками если понадобится.

      Наиболее распространены следующие виды конвейеров:

      состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; применяется для сыпучих веществ.

      • Канатный конвейер
      • Качающийся конвейер

      применяется для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности.

      грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться; для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ, возможны модификации (трубчатый, z-образный, поворотный на 90 и 180 градусов), связанные с деформацией ленты.

      состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводного узла со звёздочками; применяется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.грузонесущим органом конвейера являются пластины;

      • цепной пластинчатый конвейер
      1. состоит из двух параллельных цепей, соединённых между собой пластинами.
      2. специальные пластиковые или нержавеющие цепи

      конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха

      1. состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам;
      2. сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).

      отличаются тем, что перемещаемые тела не лежат, а висят на грузонесущих креплениях, и сами механизмы конвейера также подвешены.состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном, как в случае с гравитационным роликовым конвейером; применяется для крупных твёрдых объектов.состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.

      состоит из жёлоба и расположенной в нём спирали; применяется для сыпучих веществ, большая производительность по сравнению с винтовым конвейером. состоит из жёлоба и (проволочного, кольцевого) каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал (например, каменный уголь) внутри жёлоба.применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

      Конвейеры прямые

      Наиболее широкое распространение получил вариант выполнения прямого типа. В продаже можно встретить модели разной продуктивности. Среди свойств отметим следующее:

      1. В виде основы применяется закрытая лента.
      2. Рабочая и холостая ветвь поддерживаются специализированными роликами. Благодаря этому обеспечивается требуемая силу натяжки.
      3. В качестве привода ставятся барабаны.

      Можно встретить модели, которые обладают работоспособностью 20 тысяч т/ч. При этом длина достигает 10 км, что можно назвать очень потрясающим критерием. Данная конструкция многофункционального типа ставится во многих помещениях на производстве.

      Желобчатые конвейеры

      Аналогичный вид конвейеров отличается тем, что автотранспортная лента расположена на желобчатой роликовой опоры, которая делается при использовании стального или профиля из алюминия.

      Область использования устройства достаточно обширна. Примером можно назвать машиностроительная область, строительство, энергетика, деревообрабатывающая промышленность, сфера добыча угля и остальные. За счёт прогиба, который сформировывается в центре материал крепится с большей надежностью.


      Конвейеры наклонные

      Характерной спецификой аналогичного варианта выполнения считается расположение транспортировочной ленты под угол к горизонту. Характерности такие:

      1. Рабочий принцип конструкции фактически неизменен.
      2. Характерные характерности заключаются в раме, которая дает возможность настраивать наклонный угол.
      3. Большинство моделей отличается наличием конкретного ограничения, касающегося наклонного угла, возможного при перевозке. Связывают это с тем, что на поверхности ленты нет компонентов, за которых могли бы зацепится изделия.

      Наклонные изделия отличаются многофункциональностью в использовании. Он как правило ставятся в помещении и под чистым небом, все будет зависеть от типа используемого материала во время изготовления.

      Конвейеры поворотные

      Если нет возможности применять платформ тележек, а помещение отличается сложной планировкой часто проходит установка поворотной конструкции. Среди свойств такого варианта отметим следующее:

      1. Характерная черта состоит в перемещении сегментов по направляющим.
      2. Поворотный вариант выполнения практически всегда используется в качестве дополнительного элемента при соединении прямолинейных участков.

      Такой механизм отличается очень высокой сложностью, так как предназначается для перенаправления пути перемещения груза.


      Конвейеры телескопические

      В морских и речных портах часто можно повстречать конвейеры телескопического типа. Они получили очень большое распространение из-за причины возможности изменения наклонного угла и длины устройства. Главными нюансами этого предложения можно назвать следующее:

      1. Результативность погрузки и разгрузки высокая. Собственно поэтому устройство монтируется в случае, когда необходимо сделать быстрее процедуру погрузки и разгрузки.
      2. Относительно большая степень мобильности. Часто необходимо проводить смены положения транспортировочного элемента, для чего к нему крепятся колеса.
      3. Невысокий вес устройства значительно облегчает установленную задачу по перевозке. Для этого можно использовать конкретный металл, крепость увеличивается за счёт жесткие ребра.

      Телескопические устройства сегодня очень популярны в разных промышленных отраслях.


      Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 15075
      Количество использованных доноров: 6
      Информация по каждому донору:

      Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Транспортирующие машины. Конвейер, транспортер. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500
      500

      Конвейер, транспортер – машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Основной классификационный признак конвейера – тип тягового и грузонесущего органов. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным и другими тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые).

      По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть: ленточные, пластинчатые, скребковые, подвесные грузонесущие, толкающие, тележечные, ковшовые и люлечные, а также винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые. По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть: ленточные, пластинчатые, скребковые, подвесные грузонесущие, толкающие, тележечные, ковшовые и люлечные, а также винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые. По принципу действия различают конвейеры, перемещающие груз на непрерывно движущейся сплошной ленте или настиле, в непрерывно движущихся ковшах, подвесках, платформах, тележках; по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками. По назначению различают конвейеры стационарные и передвижные для сыпучих, штучных грузов, по направлению перемещения грузов – с вертикально замкнутой, горизонтально замкнутой и пространственной трассами.

      По конструкции конвейеры делят на ленточные, ковшовые, винтовые и вибрационные. По конструкции конвейеры делят на ленточные, ковшовые, винтовые и вибрационные. У ленточных и ковшовых конвейеров транспортируемый материал перемещается бесконечной лентой или цепью; у винтовых и вибрационных - вращением или колебанием жесткого рабочего органа в виде винта или желоба.

      Ленточные конвейеры. Применяют для непрерывного транспортирования различных материалов в горизонтальном или наклонном направлениях. Они обеспечивают высокую производительность (до нескольких тысяч тонн в час) и значительную дальность транспортирования (до нескольких десятков километров). В строительстве используют передвижные и стационарные ленточные конвейеры, перемещающие грузы на сравнительно небольшие расстояния.

      Основным транспортирующим и тяговым органом ленточного конвейера является бесконечная прорезиненная лента 4, огибающая два барабана – приводной 6 и натяжной 2. Вращение барабан получает от приводного электродвигателя 10 через редуктор 9. Для увеличения тягового усилия рядом с приводным барабаном устанавливают отклоняющий барабан 7, увеличивающий угол обхвата а верхняя рабочая и нижняя холостая ветви поддерживаются верхними 5 и нижними 8 роликоопорами. В целях получения наибольшей производительности конвейеров их верхние роликоопоры делают желобчатой формы, при прохождении по которым лента той же ширины способна нести больше материала по сравнению с плоской. Для предотвращения провисания ленты между роликоопорами, а также для увеличения тягового усилия лента предварительно натягивается по­средством винтового или грузового натяжного устройства 1. Основным транспортирующим и тяговым органом ленточного конвейера является бесконечная прорезиненная лента 4, огибающая два барабана – приводной 6 и натяжной 2. Вращение барабан получает от приводного электродвигателя 10 через редуктор 9. Для увеличения тягового усилия рядом с приводным барабаном устанавливают отклоняющий барабан 7, увеличивающий угол обхвата а верхняя рабочая и нижняя холостая ветви поддерживаются верхними 5 и нижними 8 роликоопорами. В целях получения наибольшей производительности конвейеров их верхние роликоопоры делают желобчатой формы, при прохождении по которым лента той же ширины способна нести больше материала по сравнению с плоской. Для предотвращения провисания ленты между роликоопорами, а также для увеличения тягового усилия лента предварительно натягивается по­средством винтового или грузового натяжного устройства 1. Загрузка транспортируемого материала на ленту производится через специальную воронку 3. Съем материала может производиться через приводной барабан или в промежуточных пунктах с помощью специальных сбрасывающих устройств.

      Производительность ленточных конвейеров (т/ч) П=3600 F v , где F – площадь поперечного сечения потока материала, м2; v – скорость движения материала, м/с;  – плотность материала, т/м3.

      При транспортировании материалов с острыми кромками, перемещения горячих материалов, деталей и изделий применяют пластинчатые конвейеры, у которых тяговым органом являются две бесконечные цепи, огибающие приводные и натяжные звездочки. При транспортировании материалов с острыми кромками, перемещения горячих материалов, деталей и изделий применяют пластинчатые конвейеры, у которых тяговым органом являются две бесконечные цепи, огибающие приводные и натяжные звездочки. К тяговым цепям прикрепляют металлические пластины, перекрывающие друг друга и исключающие просыпание материала между ними. Недостатками пластинчатых конвейеров являются: ‒ большая масса настила и цепей и их высокая стоимость; ‒ наличие большого количества шарниров цепей, требующих дополнительного обслуживания; ‒ сложность замены изношенных катков тяговых цепей; большие сопротивления движению.

      Читайте также: