Доклад на тему кого называют патриотом

Обновлено: 30.06.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность.

Исторически так сложилось, что России почти всегда угрожала опасность, и она нуждалась в сильных и мужественных людях, которые смогли бы её защищать. История России – это история великого воинского подвига. Ни одно государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Многочисленные племена кочевников, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт – все они искали мирового господства. У них всех на пути встала Русь, Россия, наша великая страна. С многочисленными народами населяющими и тогда и сейчас нашу страну. И этим нельзя не гордиться. Я тоже горжусь, что родился и живу в России. Но разве это дает право кому-нибудь унижать человеческое достоинство других людей, их бить и даже убивать только потому, что они ДРУГИЕ? Другой веры, расы, национальности, происхождения, цвета кожи, места рождения? Думаю, что нет. И настоящий патриот не может этого не понимать.

Выбрав данную тему, я стремился понять и осмыслить тему патриотизма, показать примеры патриотизма ребятам моего класса.

1.2 Гипотеза: Можно ли вызвать чувство патриотизма у ребят через пример наших предков и современников, патриотов Родины?

1.3 Цель: вызвать у ребят класса желание быть патриотом своей Родины.

1. Найти информацию о проявлении патриотизма людьми, моими предками и современниками, земляками.

3. Вызвать чувство патриотизма за свою Родину, уважение к нашим предкам и современникам–героям.

1.5 Объект исследования: я сам и мои одноклассники

Методы исследования: сбор и анализ данных, анкетирование, подбор литературы, наблюдение за заинтересованностью класса к теме проекта.

Срок реализации проекта: октябрь 2020 года (1 месяц).

2. Основная часть.

2.1. Понятие патриотизма и нацизма.

Таким образом, можно понять, что степень любви к своим землякам и соотечественникам, а также каждодневные поступки, все это определяет степень патриотизма каждого человека. Чем больше каждодневных поступков человек совершает для блага данной земли и ее обитателей (свой дом, двор, улица, район, город, область, край и страна), тем больший патриот, данный человек, тем выше и более истинный его патриотизм.

Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб. Настоящий патриот уважает жителей любой другой территории, и не будет вредить ни в чем. У себя на Родине он совместно с другими согражданами-патриотами борется с теми, кто наносит ей ущерб, а это могут быть только сограждане не патриоты с низким уровнем или дефектами сознания. В этой связи очень легко понять, насколько не патриотичными являются у нас те, кто сеет вокруг вражду к своим соотечественникам, угнетает своих сограждан, сквернословит, мусорит, отравляет окружающую природу, браконьерствует, ведет нездоровый образ жизни - все это проявления различных форм не патриотизма в России.

К сожалению, есть люди, которые искажают понятие патриотизм. Они говорят о любви к Родине, своему народу, называют себя патриотами. Но на самом деле таковыми не являются. Они считают свою нацию, свой народ исключительными, а все остальные народы низшими. Это нацисты.

Нацизм - это мировоззрение, идеология, политика подчинения одних наций другим, проповедь национальной исключительности, национальная вражда.
Самый яркий пример нацизма – фашистская Германия, лидером которой был Адольф Гитлер. В 1945 году 9 мая свершилась Великая победа над нацизмом.

2.2. Пути формирования патриотизма

Мировосприятие каждого человека неразрывно связанно с родительским домом, семьей, районом- малой родины. Истинным идеалом воспитания в России испокон веков являлось традиционное духовное мировоззрение, основывающееся на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Вечными истинами провозглашались: заветы добра и душевной чистоты, порядочности и служения отечеству, сохранение вековых традиций.

Формирование сознательности патриотизма это:

- формирование духовного единства семьи через составление своей родословной.

- воспитывать чувства гордости за своих родителей, за свой род.

- формирование чувства долга перед Отечеством, благодарную память о тех, кто защитил и спас нашу родину от фашизма.

- воспитание любви к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам.

Именно в этом заключается продуктивная созидательная сила патриотизма: с ранних лет закладывать у подростков готовность бороться и выстоять, преодолеть многие трудности во имя долга, во имя своей семьи. Они то и прививаются не только на уроках, но и дома - в семье, в обычной обстановке каждодневного бытия.

Воспитание подрастающего поколения – глубоко личное и ответственное государственное дело. Семья вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, всё прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. В семье должен царить культ родного языка: все основные семейные события, праздники, большие обмены мнений должны протекать по-русски; существенны семейные беседы о преимуществах родного языка – о его богатстве, благозвучии, выразительности, творческой неисчерпаемости и так далее.

2.3. Мои предки и современники, земляки, как пример патриотизма.

Патриотизм – это состояние души, любовь к своей родине, языку, обычаям и землякам.

Мои предки участники ВОВ, являются для меня примером патриотизма. Мои прапрадедушки и прапрабабушка, внесли свой вклад в победу над фашистской Германией. Я всегда буду помнить о их труде и подвиге. (Приложение 1)

Ярким примером патриотизма является мой земляк и спортсмен чемпион смешанных единоборств UFC - Хабиб Нурмагомедов.

Он восхищает своим характером и скромностью, уважением к родителям, отношением к семье, почтением к старшим и тем, как ценит данное слово. А в октагоне он всегда был добр и уважителен к своим поверженным противникам.

Ещё одним из примеров является Магомед Нурбагандов. Он был сотрудником управления Росгвардии Дагестана.

Исследовательская часть.

. Я - патриот.

Всё дальше вглубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, но живут они в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял свободу и независимость Родины.

Патриотизм – это, прежде всего, преемственность поколений. Получая исторические значения о лучших традициях российского народа, о героической борьбе, подвигах, талантах, происходит воспитание подрастающего поколения, как нравственных и ответственных сынов и дочерей Отечества, уважающих свою страну и хранящих память о ветеранах.

По традиции я дал клятву юнармейца. (Приложение 2)

В Дагестане в первые прошёл военно-морской парад в честь дня Военно- Морского Флота.

В ходе парада экипажи кораблей "Махачкала", "Астрахань", "Волгодонск" и катеров АК-209, АК-223, АК-201 провели морского бой с кораблями условного противника, отработав тактику блокирования корабля и отстрела плавающих мин, после чего экипаж рабочего буксира РБ-397 оказал помощь в тушении экипажу корабля. Экипажи десантных катеров отработали задачу штурма береговой линии "противника" с высадкой морского десанта, который на плавающих бронетранспортерах штурмом овладел господствующей высотой берега. Гражданский патриотизм, духовно- нравственная основа военного духа, силы и мощи армии и флота современной России.

Я себя считаю патриотом, так как люблю Россию и свой любимый уголок Родины- Дагестан.

Классный час, посвященный ГОДУ ПАТРИОТИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ САХА(Якутия)

Цель: заинтересовать одноклассников темой патриотизма, рассказать им о понятии ПАТРИОТИЗМ, ПАТРИОТ, НАЦИЗМ, а также познакомить одноклассников с историей моих предков –защитников Родины и современных героях- патриотах.

Классный час прошёл в zoom конференции, выпал как раз на празднование Дня народного единства. Мы с ребятами заранее договорились одеться празднично. Выучить речь-поздравление на родном языке. Нарисовать рисунок.

В этот день я волновался, ведь мне придётся рассказывать о моих прапрадедушках и прапрабабушке- участниках ВОВ. В назначенное время мы с ребятами вышли в конференцию, в этом мне помогла наша учительница Татьяна Ивановна.

После учителя начал я своё выступление. Заранее я подготовил презентацию с краткой, но интересной информацией о моих предках: прадеде Исмаилове Кадире Алиевиче, прапрадеде Семёнове Василии Яковлевиче и прапрабабушке Семёновой Раисе Васильевне.

Я рассказал ребятам о современных патриотах своей Родины. Моём земляке и спортсмене чемпионе смешанных единоборств UFC - Хабибе Нурмагомедове. О Магомеде Нурбагандове . Он был сотрудником управления Росгвардии Дагестана и героически погиб.

Рассказывать ребятам о конкретных подвигах моих родных и не родных, но таких великих людей Патриотах было очень волнительно. Кто -то не мог сдержать слёз. В этот момент я понял, как я горд, что могу об этом рассказать всем. Совместно с учителем я рассказал о понятиях ПАТРИОТИЗМ, НАЦИЗМ, ПАТРИОТ. Мы построили модель ПАТРИОТА. Ребята тоже не молчали, а беседовали и вспомнили о своих предках-героях. И задумались о современных людях –патриотах, ведь они живут сейчас и важно их знать!

Цель анкетирования одноклассников:

через анкетирование мне было важно сравнить ответы ребят до и после моего выступления на классном часу. Понаблюдать за настроением и поведением одноклассников. Заденет ли их моё чувство патриотизма? Смогу ли я повлиять на них, воодушевить их?

В анкету вошли следующие вопросы:

В анкетировании приняли участие 18 одноклассников (себя я не считал). Данные опроса представлены в виде диаграммы.

Но после классного часа результаты изменились, 3 одноклассника изменили свой ответ на верный.

Из 18 опрошенных не все с первого раза смогли точно ответить.6 человек не знали или сомневались, но в итоге 16 дали верный ответ. (2 воздержались)

А также я отметил, что ребята в итоге поняли, что патриотизм — это любовь и к Родине, и к родителям, и природе. Невозможно выбрать что-то одно. Этот результат порадовал меня.

В начале 11 ребят затруднились ответить. Только 7 смогли. НО когда я им рассказал о моих героях, моих родных и современных патриотах земляках. А учитель напомнила о их родственниках –героях, ведь мы в прошлом году делали вместе Книгу Памяти наших предков. То уже 15 ребят написали о своих патриотах - в основном прадедушках и прабабушках. К сожалению, о современных патриотах никто не написал.

По моему мнению ребята действительно понимают, что при рождении чувства патриотизма нет, его нужно воспитать в себе.

Таким образом можно сказать, что в результате проведённого классного часа многие из ребят поняли очень важные понятия, такие как: ПАТРИОТИЗМ, НАЦИЗМ. Научились их различать.

Очень здорово, на мой взгляд, что всё же пусть с моей помощью и учителя ребята вспомнили о наших замечательных предках- настоящих патриотах своей Родины. И одноклассники смогли написать свой пример патриотизма.

Мой вопрос о современных патриотах заставил задуматься одноклассников. Это хорошо. А высказывание всем нам даёт надежду, что мы можем стать настоящими патриотами живя в любви и согласии с окружающими, ценя и почитая традиции, заботясь о родителях, не иметь вредных привычек.

Эту информацию я знаю уже год, потому как интересовался вместе с родителями. Есть ли в нашей школе подобное объединение?

Я выдвинул гипотезу- можно ли вызвать чувство патриотизма у ребят через пример наших предков и современников, патриотов Родины?

Целью моего проекта было вызвать у ребят класса желание быть патриотом своей Родины

В процессе подготовки к мероприятию я собрал нужную информацию о героях- патриотах. Одновременно я хотел показать и мои дела, как патриота- юнармейца.

Во время моего выступления на классном мероприятии я рассказывал ребятам о моих предках: прадеде Исмаилове Кадире Алиевиче, прапрадеде Семёнове Василии Яковлевиче и прапрабабушке Семёновой Раисе Васильевне.

О подвиге в наше время сотрудника управления Росгвардии Дагестана Магомеде Нурбагандове . Героически погибшего.

О моём земляке и спортсмене чемпионе смешанных единоборств UFC - Хабибе Нурмагомедове.

До начала и в конце классного часа я провел небольшой тест, состоящий из 6 вопросов с целью: понаблюдать за настроением и поведением одноклассников. Заденет ли их моё чувство патриотизма? Смогу ли я повлиять на них, воодушевить их? И как оказалось, я смог, ребята поменяли своё мнение на правильное, более точное о патриотизме. Я смог задеть их чувства, некоторые даже заплакали, когда вспомнили и о своих близких защитниках Родины.

Закончив проект, я могу сказать, что всё задуманное получилось. Я смог вызвать у большинства ребят желание быть патриотом, а кому- то дал повод задуматься об этом важном чувстве.

Патриотизм нужно воспитывать с малых лет, воспитывать дух единения, верности, честности, дисциплины. Так не будем ждать, а уже сейчас будем патриотами!

Список используемой литературы:

Воспитание юных патриотов. [Текст]/ Д.А. Алгазин- Москва: 1979-132с.

Мировое государство: иллюзии или реальность? [Текст]/ Э.Л. Кузьмин- Москва,1969 -140с.

5. Письма о добром и прекрасном. [Текст]/ Д.С. Лихачев- Москва, 1989- 387с.

Люди

Патриотизм – это очень сложное и многогранное понятие. Все понимают, что это такое, и в то же время существует немало разных трактовок, многие из которых противоречат друг другу. Так что же такое патриотизм? Любовь к своей родине и к своему народу? Гордость за прошлое своей страны? Или за настоящее? Или стремление сделать что-то полезное для будущих поколений? Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой патриотизм и какие смыслы чаще всего вкладываются в это понятие.

Что такое патриотизм?

Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа. Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу.

Противоположностью патриотизма является космополитизм – идеологическая концепция, согласно которой всё человечество представляет собой единую нацию, а каждый человек является гражданином мира.

В большинстве стран мира патриотизм считается основой жизнеспособности государства. Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и самоотверженно служить родине. Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине – своему краю и даже городу. К примеру, он может одинаково радоваться и когда сборная его страны побеждает на международных соревнованиях, и когда сборная его города побеждает на соревнованиях внутри страны.

Виды патриотизма

Как было отмечено выше, патриотизм – понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма:

  • Государственный. Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Он ассоциирует благополучие страны с государством и существующим политическим строем, поэтому обычно полностью поддерживает политический курс. Приоритетными ценностями для него являются государственность, национальная культура, независимость и территориальная целостность.
  • Национально-этнический. Патриотические чувства направлены на свои этнос и культуру. При этом человек испытывает привязанность именно к культуре, а не к местности. Люди, у которых развита данная форма патриотизма, высоко ценят национальные традиции и обычаи. Они участвуют в самодеятельности, поддерживают музеи, вступают в организации, занимающиеся сохранением культурных особенностей.
  • Региональный. Эта форма патриотизма подразумевает привязанность к своему региону или местности. Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды. Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок.
  • Гражданский. Человек с такой формой патриотизма желает, чтобы его страна была успешной и благополучной. Его патриотические чувства направлены на гражданское общество, и он разделяет понятия государства и родины. Если человек не согласен с действиями государственных властей, гражданский патриотизм может приводить к формированию оппозиционных взглядов.
  • Ложный. Людям свойственно прятать ненависть и нетерпимость за другими чувствами, и патриотизм для этого подходит лучше всего. Человек, ведомый ложным патриотизмом, много и громко говорит о любви к своей родине, оправдывая ими агрессию по отношению к людям другой национальности или вероисповедания. Нередко ложный патриотизм вырождается в воинствующий национализм.

Примеры патриотизма в современном мире

Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну. В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма. Если человек решает стать профессиональным военным, им обычно движет государственный патриотизм.

Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма. К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края. Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам. Они тратят на эту деятельность значительную часть своего времени, несмотря на то, что это не их основная работа. Так проявляется региональный патриотизм.

Если человек занимается изучением и распространением культуры своего края, это проявление национально-этнического патриотизма. Он может изучать традиции и обычаи, пропагандировать историю и культуру родного края, заниматься воспитанием и культурным образованием молодёжи, поддерживать и развивать краеведческие музеи.

Гражданский патриотизм – это чувство, свойственное врачам, учителям, работникам правоохранительных органов, пожарным и спасателям. Конечно, у всех разные цели. И всё же, выбирая одну из этих профессий, люди мечтают помогать обществу, частью которого являются. И очень часто они действительно жертвуют ради этого своими интересами. К примеру, квалифицированный хирург может отказаться от приглашения в престижную европейскую клинику, чтобы не потерять возможность спасать жизни своих земляков.

Воспитание патриотизма в современном мире

Во всех странах в той или иной форме существует патриотическое воспитание, являющееся частью общего воспитательного процесса. Его суть состоит в том, чтобы объяснить подрастающему поколению, что такое патриотизм, сформировав у него патриотическое сознание, преданность родине и готовность при необходимости выполнить свой гражданский долг. Как правило, патриотическое воспитание проводится на государственном и на региональном уровне. То есть, детей учат любить не только страну, но и родной край.

Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей. Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.

Практически во всех странах присутствует также военно-патриотическое воспитание, которое призвано сформировать у подрастающего гражданина готовность защищать свою родину от всевозможных угроз. Данный процесс включает не только формирование патриотических чувств, но и базовую воинскую подготовку, которая может пригодиться в дальнейшем, если человек решит посвятить свою жизнь службе в армии.

Особенности патриотического воспитания в России

Россия – самая большая и многонациональная страна в мире. Поэтому одним из приоритетных направлений патриотического развития является формирование положительного восприятия представителей других наций и вероисповеданий. Кроме того, приоритетными считаются такие задачи как:

  • формирование у граждан патриотических ценностей, уважения к своей родине и её истории;
  • создание условий для участия граждан в совместном решении всевозможных проблем;
  • привитие уважения к Гербу, Флагу и Гимну России;
  • воспитание уважения к Конституции и законам Российской Федерации, а также к общепринятым нормам морали;
  • формирование у граждан национальной и религиозной терпимости.

Важной особенностью воспитания патриотизма в России является также то, что необходимо учитывать специфику каждого субъекта федерации. Поэтому задачи патриотического воспитания разбиваются на различные сферы, и в этих сферах вырабатываются собственные программы для каждого региона.

Негативная сторона патриотизма

Основу патриотизма составляет самоотверженная любовь к родине. В частности, это подразумевает, что человек при необходимости готов поступиться собственными интересами ради блага своей страны. Из-за этого патриотизм часто подвергается критике, поскольку государство существует для того, чтобы защищать и обеспечивать права граждан, а не требовать от них отказываться от своих прав, совершая патриотические поступки.

Заключение

Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. В целом, это положительное явление, но при условии, что патриотические чувства не вырождаются в ксенофобию и прочие формы ненависти к другим народам. Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

Патриотизм -

прочный фундамент нашего будущего

«… В человеке порядочном патриотизм есть

не что иное, как желание трудиться на

пользу своей страны, и происходит не от чего

другого, как от желания делать добро –

сколько возможно больше и сколько

Н.А. Добролюбов.

XXI век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу.

Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно – нравственные качества. Это всё взаимосвязано.

Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию. Подросток должен знать героические страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине.

Цель : формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций.

Для достижения этой цели решаю следующие задачи:
- стимулирую познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;
- формирую способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание,
- развиваю творческие способности, знакомлю с традициями республики, страны, достижениями людей;
- воспитываю трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;
- развиваю чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России;
- воспитываю у детей неприятие агрессии, насилия и войны.

Решая задачи патриотического воспитания, строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями учащихся. Применяю в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы.
Традиционные формы работы:
- воспитательские часы с использованием презентаций, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества.

Инновационные формы работы:
- поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов.

Ожидаемые результаты.
В процессе работы по патриотическому воспитанию у обучающихся к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины;

- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.

В соответствии с целью, задачами и ожидаемыми результатами выделяю несколько направлений:

- изучение истории семьи учащихся;

- изучение истории родного края;

- изучение истории ВОВ.

Духовное наследие патриотического восспитания актуализируется на примерах истории семьи. Школьникам наиболее памятны все вехи истории, которые они воспринимают через жизнь и судьбу своих близких, родственников, знакомых.

Ребята вместе с родителями искали фотографии свих родственников, участвовавших в войне, узнали подробности их нелегких судеб. Многие из них впервые узнали, какими героями были их деды и прадеды, каких наград они были удостоины.

Главная задача участия в этих проектах вовлечь подрастающее поколение в изучение героического прошлого страны, воспитание у них чувства долга и гордости.

Работа по патриотическому воспитанию школьников носит системный характер. Провожу разнообразные мероприятия по военной тематике: устные журналы , уроки мужества:

и Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады;

(творчество Ю.Друниной военного периода 1941 – 1945гг.)

Мощной патриотической составляющей являются встречи с ветеранами и тружениками тыла, теми, кто пережил оккупацию. Общение с ветеранами оставляет глубокий отпечаток в детском сознании, крепнет чувство патриотизма, гордость за свой народ.

Эмоциональное воздействие таких встреч на учащихся велико. Слушая рассказы очевидцев событий ВОВ, людей, которые служат связующей нитью между прошлыми поколениями и нынешним, между событиями, оказавшими огромное влияние на весь исторический процесс, школьники прикасаются к истории.

Н. М. Карамзин.
Надеюсь, мои воспитанники будут настоящими патриотами! И нас будет много!

Древние люди знали, что шансы на выживание в дикой среде максимально повышаются только в группе. Объединяясь, они боролись за свою территорию и имущество, защищали друг друга от представителей других племен.

Патриоты с российскими флагами

Патриотизм — это нравственное убеждение

Патриотизм — это нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям. Желание быть гражданином своего государства, носителем его языка. Стремление защищать интересы своего народа, часто жертвуя своими.

Горжусь страной

Для патриотизма характерны следующие черты:

  1. эмоциональная привязанность к своей стране. Уехавший за кордон патриот, часто страдает ностальгией – тоской по своему городу, людям и их менталитету, традициям и т.д.;
  2. чувство единения со своим государством (я – русский!);
  3. обеспокоенность настоящим и будущим страны (людям не все равно, что происходит внутри государства);
  4. готовность поступиться своими интересами ради ее благополучия. Здесь, как пример, можно привести многочисленные истории времен Второй мировой войны про то, как молодые юноши, не достигшие 18 лет, подделывали документы, чтобы попасть на фронт и постоять за честь Родины.

Патриот это..

Почему нас отговаривают быть патриотами?

Противоположностью патриота является космополит (продукт всеобщей глобализации общества) – это человек, верящий, что все люди братья, граждане мира, планеты. Таким образом, последние стирают любые отличия между странами и нациями, а заодно их исторические ценности и культуру, пропагандируя всенародное единство.

Таких чувств в жизни человека может быть совсем не много. Это как любовь — описать очень сложно, но те, кто ее испытал поймут и без слов. А те, кто испытать не способен обзовут это идиотизмом или еще чем-то таким (авось им от этого станет легче и не так обидно).

Патриотизм обладает одним очень важным качеством — он сплачивает. Как ни что другое. Делает общество монолитным. Это очень хорошо для страны, но очень плохо для ее антагонистов, которые в этом, естественно, не заинтересованы. Россия большая, и запад ее всегда боялся на подсознательном уровне.

В США патриотизм — это национальная идея. Они вывешивают флаги на своих домах и искренне гордятся страной (где больше всего в мире заключенных и бездомных от общего числа населения). Это хорошо для США. Но плохо то, что в других странах может происходить то же самое.

Запад обладает несоизмеримо большими информационными возможностями (хотя это, пожалуй, последнее их преимущество) и не отягощен моральными принципами, как мы (ведь наша сила в правде!).

Надо понимать, что идет информационная война и мы тут не в выигрышной позиции, но все равно обязательно победим. Потому что за нами правда, а в ней вся сила!

Не согласны? Тогда прочитайте эту оду патриотизму:

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.
Солнце, небо голубое —
Это всё моё, родное!
Это — Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Зря они так. Я ведь не один такой. Такая у нас особенность — инстинктивно противостоять давлению извне. Наверное, именно поэтому мы и выжили при всех попытках нас удушить на протяжении тысячелетий.

Любить свою страну — это так же естественно и понятно, как любить свою семью (мать, жену, детей). Все то же самое, только в большем масштабе. И это право человека нужно уважать и не покушаться. Оно есть у всех, а не только у жителей избранных стран.

Виды патриотизма

В разные времена данное понятие наделяли разным смыслом, в связи с чем появились разные виды патриотизма:

Детский патриотизм

Зачем он нам?

Какую функцию выполняет рассматриваемое явление? Выше было сказано, что патриотизм – это состояние ума, в основе которого лежит голый инстинкт самосохранения.

Демонстрация

Однако, на инстинкт, как на елочку, нанизывается еще пара веток:

  1. Патриотизм нужен человеку, чтобы отделять свое от чужого, самоидентифицироваться, понимать, кто он и зачем ( я – русский и отличаюсь от англичан тем-то и тем).
  2. Также феномен играет роль мотиватора – придает людям смысл жизни, формирует моральные ценности. Например, все на той же войне русские солдаты преодолевали страх, эгоизм и шли на верную погибель ради Родины. Среди историков есть даже мнение, что победа досталась русским благодаря патриотизму, так как военные силы и возможности были не в нашу пользу (оружие, техника, обмундирование).
  3. Патриотизм является цементирующим средством, сплочающим людей одной страны.

Проблема нездорового патриотизма

Сейчас у людей появляется иллюзия, что можно быть гражданином мира, не принимать ничью сторону, быть над схваткой. Но это не так. Как раз сейчас идет ломка старого миропорядка и самое безопасное — это выбрать сторону, иначе можно попасть в жернова.

Важно отметить еще один минус нездорового патриотизма: очень часто он принимает крайние формы и порождает негативные последствия. Речь идет о двух явлениях:

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (11)

Ну правильно, зачем мир во всем мире, если есть патриотизм? Но вот все не так работает. Те кто писал это, наверное даже не подозревают, что написали: если ты убил, то это хорошо, если это ради государства. А ничего так, что это грех?

Вы пацифист, видимо. Это дело хорошее, но применимо только к очень далекому будущему(если человечество вообще способно искоренить агрессивность), а сейчас это равносильно неадекватности.

Вы пацифист, видимо. Это дело хорошее, но применимо только к очень далекому будущему(если человечество вообще способно искоренить агрессивность), а сейчас это равносильно неадекватности.

А являются ли патриотами, конкретно России, граждане имеющие двойное,а то и тройное гражданство? Являются ли патриотами финансовые магнаты приватизировавшие все в России, но постоянно проживающие со всей своей семьей за границей?

Будет ли патриотом человек живущий в нищете и не имеющий перспектив из нее выбраться? Наконец, а патриот ли сам Путин и в чем его патриотизм выражается?

Иван: граждане с двойным (тройным) гражданством не будут являться не только патриотами, но и даже теми, кто пытается таковыми казаться (чиновниками и госслужащими). Вы не в курсе? Принят закон. Под патриотов уже закосить не получится. Вы расстроены? Мужайтесь, для Вас наступают тяжелые времена (зрада).

Патриот — это не обязанность, а состояние души. От материального положения оно не зависит. К тому же, наша нищета и Ваша (страны на букву У.) даже не сравнимы.

Владимир Владимирович один из немногих мировых руководителей, кто является национальным лидером, а не шестеркой Запада. Поверьте, что в истории он будет стоять наравне с Петром Первым и Владимиром Мономахом.

И мне Вас уже жаль. Испытать чувство патриотизма — это как испытать любовь. Если не любили, то не поймете, как это прекрасно. И будете всячески порицать это чувство и глумиться над ним (из зависти).

Патриотизм — это здоровая форма национализма, которая благоприятна для нормального функционирования государства и необходима ему.

Важно понимать, что патриотизм, это любовь к своему народу и земле, которая, тем не менее, не должна перерождаться в ненависть или пренебрежение к людям из других стран. Особенно если эти чувства совершенно безосновательны или основаны на ложных постулатах. А, указанные жертвы и подвиги должны быть соразмерны с заботой государства о собственных гражданах.

Правильно написано, патриотизм бодрствует в голове до 18 лет, дальше человек начинает умнеть и к нему неизбежно приходит понимание, что к чему.

Патриотизм разъединяет человечество, потому патриотизм должен быть низвергнут со своего пьедестала и отправлен на свалку истории.

Можно ли назвать патриотизм важным явлением в нашей жизни, если даже само это слово заимствовано из другого языка?

Олег: еще человечество разъединяют два пола, семья, страна, национальность. Именно их изничтожает Запад (пока только на своей территории), чтобы оторвать людей от корней и сделать их легкоуправляемыми. И да, в этой модели патриот — злейшее из зол (почти такое же чудовище как натурал с белого цвета кожей).

Читайте также: