Доклад на тему когнитивные технологии

Обновлено: 02.07.2024

Понятие когнитивных технологий в широком смысле подразумевает частичное повторение функций человеческого мозга, ответственных за обработку и анализ информации, поступающей из внешнего мира. Сегодня этот термин чаще всего ассоциируется с различными приложениями, работающими на их основе: Prisma, Vinci, MSQRD, Microsoft Pix, FindFace.

Но, помимо этого, когнитивные технологии применяются в различных областях жизни: начиная от постановки медицинских диагнозов и заканчивая промо-сайтами по случаю выхода фильма.

Искусственный интеллект в медицине

Согласно исследованиям Deloitte, за последние два года более $1 млрд венчурных инвестиций были выделены на развитие когнитивных технологий, которые являются частью этого масштабного направления.

В Кремниевой долине этот тренд также не обошли стороной. Его яркий представитель — медицинский стартап MedWhat, разрабатывающий приложение для установки предварительного диагноза на основе технологий искусственного интеллекта.

Его история началась четыре года назад, когда исследователь медицинского факультета Стэнфордского университета Артуро Девеса решил основать свой стартап, чтобы решить проблемы с некачественным медицинским обслуживанием и его высокой стоимостью. В тот момент он принимал активное участие в запуске StartX, Стэнфордского бизнес-инкубатора, и в 2013 году приложение MedWhat было представлено на демо-дне, а в 2014 году команда получила первые инвестиции в размере $560 тысяч.

Основатели решили усовершенствовать приложение и внедрить в него когнитивную технологию голосового поиска. В феврале 2016 года стартап стал одним из десяти участников Microsoft Accelerator Seattle.


Приложение MedWhat способно не только собирать и структурировать медицинскую информацию из открытых источников, но и анализировать данные о каждом пациенте и его историю болезни. Именно этот итерационный процесс в приложении даёт ему значительное преимущество перед конкурентами.

Сейчас пользователь может получить советы по лечению как с помощью текстового запроса, так и с помощью голосовой команды. При этом приложение может ответить как помощью текста, так и с помощью его звукового воспроизведения. Изначально необходимо ввести некоторые данные о себе: пол, возраст, анамнез. После чего клиент получит общие рекомендации. В случае, если он введет симптомы, которые будут свидетельствовать о возможности серьёзного заболевания, MedWhat посоветует обратиться к врачу.

Приложение также способно интегрироваться с фитнес-браслетом и отображать информацию о нагрузках, сне, ходьбе и пульсе.

Биометрия в банках

Биометрическая аутентификация вместо стандартного введения паролей становится трендом последних нескольких лет. Ещё в начале 2016 года в газете The Wall Street Journal опубликовали статью о том, что в будущем технологии цифровой безопасности будут обходиться без паролей.

На самом деле ещё в 2015 году банк Wells Fargo разрешил эти стандартные противоречия между безопасностью клиентов и удобством использования приложения мобильного банка нестандартным способом: вместо обычных паролей в приложении теперь можно использовать биометрические данные.


Помимо повышения уровня безопасности технология помогает решать сразу несколько проблем клиентов и банков:

  • Люди часто забывают пароли от банковских приложений, что минимизирует их использование. В среднем, около 20−30% обращений в службы поддержки связано со сменой паролей, по оценкам Gartner.
  • При подтверждении входа в мобильный банк с помощью смартфона получать пароль в SMS неудобно, так как необходимо покинуть приложение, запомнить пароль, вернуться обратно и ввести его.

Именно благодаря этому проекту Wells Fargo получила в середине 2016 года премию Most Innovative Feature Award, которую вручают в рамках Barlow Research's 2016 Monarch Innovation Awards.

Другие кейсы применения когнитивных технологий

Помимо приведенных выше кейсов, существует множество сценариев применения когнитивных технологий в различных областях. Ниже — примеры уже реализованных проектов.

Игры, искусство и развлечения

Маркетинг и продажи

    позволяет женщинам создавать свой образ и подбирать макияж в режиме онлайн. В том числе, они разработали проект виртуальной реальности для косметического бренда Slate NYC.
  • Сервис EmoVu CloudSync позволяет отслеживать уровень эмоциональной вовлеченности в видеоролики компаний. Их клиенты — Nestle, Unilever, YouTube, Fox и многие другие компании.
  • Совместный проект Mars и Affectiva для выявления эмоций потенциальных покупателей и предсказания вероятности покупки.

Ключевая мысль, которой можно руководствоваться, заключается в том, что когнитивные технологии повторяют особенности работы мозга человека и способны частично, а в дальнейшем возможно и полностью заменить его когнитивные функции.

Приведённые выше примеры — это лишь малая часть того, на что способны современные когнитивные технологии. Поэтому именно сейчас самое время использовать преимущества этого тренда для развития компании.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

Дмитрий Александрович Логинов, старший преподаватель кафедры управления развитием образования ГАУ ДПО "СОИРО"

учитель биологии и химии, магистр,

победитель конкурса "Учитель года-2016", г. Саратов,

Современная информационная среда создает вызовы системе образования, прежде всего учителю, который сталкивается с обучающимися ежедневно.

Огромный объем информации, создающий условия для перегруженности памяти.

Высокая скорость обновления информации, как следствие, постоянная потребность как самого человека, так и общества вокруг, в постоянном переучивании и осовоении новых знаний и компетенций.

Дистанционные формы общения, они приводят к недостаточности живой коммуникации, что в свою очередь может снижать уровень понимания друг друга и провоцировать конфликтные ситуации.

Наконец, неопределенность условий – социальных, политических, правовых, которая дезориентирует, как следствие – снижение мотивации к активному действию.

Подобные вызовы позволяют обозначит некоторые педагогические принципы, которые сегодня востребованы и на ровне с классическими педагогическими принципами определяют направление деятельности учителя.

Вместо передачи знаний — обучение способам их осмысления (понимания) и переработки.

Вместо передачи норм и правил — помощь в формировании ценностного отношения к явлениям и поступкам.

Вместо контроля первичного усвоения — создание ситуаций для практического применения и творческого развития знания.

Анализ существующих педагогических технологий, которые отвечали бы, с одной стороны, вызовам современной среды, с другой – неклассическим принципам педагогики (надо отметить, что именно они завуалированно декларируются новыми ФГОС) позволил среди множества деятельностных технологий выделить такую как когнитивная технология обучения.

Данная технология разработана на основе когнитивной психологии и призвана решить проблему индивидуального взаимодействия с информацией (восприятие, переработка, хранение, применение). Кроме того, она предоставляет возможность формирования компетенций: учебно-познавательной, информационной, личностного самосовершенствования.

Когнитивность - способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.

Развитие когнитивных способностей к обучению:

тренировка разных видов памяти для освоения учебной информации;

освоение способов умственных действий с информацией в процессе её использования.

Цель применения данной технологии на уроках химии – интеллектуальное развитие обучающихся в процессе усвоения систематического научного содержания предмета.

В основе когнитивной образовательной технологии лежит предположение, состоящее в том, что необходимым условием успешного обучения является понимание учеником той информации, которая предъявляется ему в качестве содержания обучения.

Поскольку внешний мир подчиняется некоторым объективным динамическим и статистическим закономерностям, то для выбора адекватного поведения, позволяющего ученику достигать поставлен ных им целей, необходимо, чтобы внутренний мир ребенка содержал такое когнитивное отражение действительности, которое соответствовало бы законам окружающей среды. Это отражение состоит из образов, представлений, значений и смыслов слов и разнообразных знаков, связанных между собой множеством ассоциативных связей. Они представляют собой своеобразные следы предыдущего познавательного опыта индивида, сохраненные благодаря биохимическим изменениям, произошедшим в нейронах мозга.

В когнитивной психологии доказано, что эти следы группируются в комплексы, обеспечивающие извлечение различных видов информации из воспринимаемых организмом сигналов, идущих от разнообразных объектов окружающей среды. Английский психолог У. Найссер предложил называть эти комплексы когнитивными схемами, подчеркивая упорядоченность и взаимосвязь элементов, образующих схему.

Когнитивные схемы и процесс обучения – два связанных процесса, даже если мы не осознаем, что работаем с когнитивными схемами, все-равно мы их затрагиваем – закрепляем или изменняем.

Человек воспринимает информацию с помощью доступных ему когнитивных схем, если же эти средства отсутствуют, то информация, либо воспринимается, либо частично искажается.

Обучение - процесс формирования когнитивных схем, которые необходимо научиться воспринимать и перерабатывать для адекватного восприятия окружающего мира.

Когнитивные схемы выполняют различные функции, храня обобщенную информацию, касающуюся различных аспектов жизни человека. На рисунке изображена классификация наиболее значимых для индивида когнитивных схем, обеспечивающих адекватный информационный обмен с окружающим миром.

Рисунок Виды когнитивных схем

hello_html_1160494e.jpg

Когнитивная технология принадлежит к классу алгоритмических технологий, основанных на идее пооперационного управления познавательной деятельностью обучающихся с целью достижения запланированных результатов обучения, которые могут быть выражены на языке наблюдаемых и однозначно интерпретируемых действий обучающихся.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В КОГНИТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Структура урока изучения декларативной информации

Основная цель блока уроков изучения декларативной информации состоит в такой организации познавательной деятельности учащихся, которая обеспечивала бы понимание ими изучаемой информации. Достижение этой цели определяет структуру уроков изучения декларативной информации, которая состоит из следующих этапов:

входная диагностика и коррекция на основе её данных (ВД);

изучение новой информации (ИНИ);

организация первичного усвоения новой информации (ПУНИ);

диагностика (контроль) первичного усвоения (КонПУ);

коррекция на основе данных диагностики (КорПУ);

повторные диагностика и коррекция (этапы могут отсутствовать при большом объёме информации);

Для достижения целей урока данного типа целесообразно использовать следующие методы и приемы:

составление простого и развёрнутого плана изученного материала;

составление карты понятий;

поиск логических ошибок;

планирование и проведение наблюдения;

планирование и проведение эксперимента

Структура урока изучения процедурной информации

Уроки изучения процедурной информации предназначены для реализации деятельностной составляющей целей когнитивной образовательной технологии. Для школьных учебных предметов, отражающих в определённой степени научное знание, изучаемые процедуры представляют собой, в основном, общие и частные методы познания, применяемые в различных науках. Целью изучения процедурной информации в школе является присвоение учащимися данных методов, Критериями присвоения являются следующие умения, которые должны приобрести школьники в результате научения:

умение выбрать метод, позволяющий осуществить преобразование объекта в соответствии с поставленными целями;

умение осуществлять действия и операции, входящие в состав метода, в соответствии с условиями конкретной задачи на преобразование объекта;

умение сопоставлять результаты выполненного преобразования объекта с поставленными целями и обнаруживать их соответствие или несовпадение;

умение осуществлять метакогнитивный контроль собственной деятельности с целью исправления ошибочных действий и операций.

Структура урока изучения процедурной информации включает:

входная диагностика и коррекция на основе её данных (ВД);

изучение структуры и содержания деятельности по применению процедуры (метода, приёма, правила и т. д) (ИСД);

первичное усвоение структуры и содержания деятельности по применению процедуры (ПУСД);

диагностика первичного усвоения процедуры (КонПУ);

коррекция на основе данных диагностики (КорПУ);

повторная диагностика (этап может отсутствовать при большом объёме информации);

Методы и приемы, позволяющие достигать цели урока изучения процедурной информации:

организация поиска признаков применения процедурной информации;

обоснование порядка выполнения действий и операций;

повторение отдельных действий и операций в ситуации первичного усвоения;

представление системы действий и операций в виде цепочки умозаключений;

представление системы действий и операций в виде граф-схемы;

анализ образца выполнения процедуры с целью обнаружения:

изменения порядка выполнения действий;

действий, выполненных правильно или ошибочно;

пропущенных действий и операций

МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МЕТОД КОГНИТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, благодаря которому можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся.

В основе метода интеллект карт лежит теория радиантного мышления, предложенная Т. Бьюзеном. Центральную идею этой теории лучше всего представить словами ее автора: «Что происходит в мозге, когда человек жует сочную гpушу, наслаждается ароматом цветов, слушает музыку, наблюдает за течением воды в ручье, обнимает любимого человека или просто вспоминает о пережитом?

Каждый бит информации, поступающей в мозг, — каждое ощущение, воспоминание или мысль (включая каждое слово, число, вкус, запах, линию, цвет, ритмический удар, ноту, тактильное ощущение от прикосновения к объекту) — может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы “крючков”.

Предложенная структура когнитивной технологии обучения способствует развитию таких познавательных способностей как стремление узнавать новое, структурировать собственные знания, формировать умения и навыки. При этом роль учителя в учебном процессе изменяется. Он становится посредником, который оказывает помощь в исследовании и направляет умственную деятельность обучаемого в нужном направлении. Что оказывает положительное влияние на развитие эмоционально-волевого и мотивационного компонентов познавательной самостоятельности.

Список литературы:

Бершадский М.Е. Когнитивная технология обучения:теория и практика применения //М: Сентябрь 2012 – 256 с.

Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Консультации: инструменты мониторинга // Педагогические технологии. – 2009. – No6. – С. 99-120.

Бершадская Е. А. Ученик в процессе обучения // Народное образование. – 2009. – No8. – С. 169-177.

Бьюзен Б., Бьюзен Т. Супермышление. – М.: Попурри, 2012. – 208 с.

Бьюзен.Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам. – Минск.: Росмэн-Пресс, 2010. - 120 с.

Гузеев В, В. Основы образовательной технологии:дидактический инструментарий // М: Сентябрь, 2009 – 192 с.

Щедровицкий Г. П. и др. Педагогика и логика // М: Касталь. - 2010 – 416 с.

1 Бьюзен Т. и Б. Супермышление / Т. и Б. Бьюзен / пер. с англ. Е.А. Самсонов. — Минск: Попурри, 2007. — С. 54–55.

Что такое когнитивные технологии: общие понятия

 когнитивные технологии

Иными словами, даже информационно-когнитивные технологии в сути своей нацелены на то, чтобы дать человеку какие-то знания определенного уровня, быть может, даже на подсознательном уровне, и подтолкнуть его на совершение тех или иных действий. Неудивительно, что на сознание современного индивида пытаются воздействовать все и вся. Вспомните хотя бы запрещенный эффект 25-го кадра.

Однако свои плюсы в этом тоже есть, особенно, если учитывать образовательные процессы, связанные с усвоением сложного материала, преподаваемого тем или иным педагогом.

История возникновения

Для начала обратимся к истории. Впервые данная формулировка была предложена Э. Ч. Толменом в 1948 году и продолжена в педагогических исследованиях Дж. С. Брунера, Р. Ч. Аткинсона, Г. Э. Гарднера, М. С. Шехтера и многих других ученых.

когнитивные образовательные технологии

Основные типы воздействия на субъект

Сегодня, когда компьютеры и интернет-СМИ вошли в нашу жизнь очень плотно, можно говорить по крайней мере о трех основных типах развития таких коммутативных систем:

В первом случае речь идет ни о чем ином, как о стимуляторах, которые позволяют повысить работоспособность организма, улучшить самочувствие, дать физические силы и т. д. Самым ярким представителем этой направленности можно назвать тот же витамин B12 (который, кстати, является допингом и запрещен к употреблению спортсменами). Это в некоторой степени можно отнести к тому, что называется био-, нано-когнитивные технологии.

когнитивные технологии в образовании

Второй вариант – системы адаптивной поддержки. Проще всего это обяснить на примере автопилота в современном воздушном лайнере или в том же компьютерном симуляторе. Пилот не застрахован от эмоциональных проявлений чувств. При включенном автопилоте за него все функции выполняет именно компьютер.

То же самое касается и новейших автомобильных систем, способных распознавать, садится ли за руль человек пьяным. Как себя вести, выбирает уже сама машина. В большинстве случаев бортовой компьютер попросту блокирует систему управления.

Третий случай является более широким. Когнитивные технологии этого типа предполагают изначальное обучение, если хотите, освоение компьютера на примитивном (подсознательном) уровне. Неудивительно, что и бабушки элементарно справляются с работой на таких терминалах, даже если до этого они и понятия не имели, что это такое вообще.

Как это все воспринимается?

Сами же когнитивные технологии направлены на то, чтобы понять, как человек воспринимает полученную информацию (чаще всего просто внушение).

когнитивно коммуникативная технология

Например, недавние презентации новейших ноутбуков MSI GT72S G Tobii, позволяющих управлять персонажами компьютерных игр, показали, что в них имеются специальные датчики, следящие за зрачками глаз пользователя. Получается, что игрок в момент совершения какого-то действия может просто перевести взгляд в сторону, а его персонаж в игре двинется туда же.

Но это только прямой процесс. А кто задумывался об обратном? По сути, компьютерные терминалы тоже способны влиять на подсознание человека. Не все это знают, но те же стационарные блоки (особенно когда включается вентилятор) направляют в сторону юзера низкочастотное инфракрасное излучение. Естественно, мы это не воспринимаем своими органами чувств, но ощущение настороженности, страха или чего-то еще остается. С ноутбуками проще. В них уровень шумов сведен к минимуму.

Когнитивные технологии в образовании

Но это все общие примеры. Теперь несколько слов о том, как применяются когнитивные технологии в образовании.

информационно когнитивные технологии

Однако в данной ситуации применяются так называемые когнитивные схемы. Это может быть опыт, заложенный до этого, преподносимая или искажаемая информация. В общем, некий шаблон, на основе которого и ведется обучение активного субъекта, в обязательном порядке ставшего участником процесса.

Структура и методология

био нано когнитивные технологии

Структура воздействия на мозг обучаемого достаточно сложна, но вместе с тем и проста.

Принципы обучения

Как бы кто ни хотел, эпоха когнитивных технологий наступила. Обучение сводится к методологии восприятия полезной информации даже не одним индивидом, а целым обществом, построенном на основе поведенческой модели одного или нескольких людей с учетом уровня их образования и степени восприятия поступающей информации.

Для интереса возьмем два примера. Давайте посмотрим на двух отдельно взятых учеников, одному из которых предложена роль убийцы, а второму – жертвы (условно, конечно). Попытаемся понять мотивы убийцы, пусть он даже сам объяснит их.

Потом ученики меняются местами. Вот тут начинаются сложности. Человек на основе только что пережитых событий подвержен именно их влиянию. А когнитивные технологии позволяют убедить его в неправильности мстительных действий оппоненту. Это есть перцептивно-когнитивные технологии, которые и предполагают такое развитие и исход событий. Считается, что, побывав в шкуре волка или жертвы, человек начнет воспринимать действительность по-другому. Может, это и правильно, но работает не всгегда.

перцептивно когнитивные технологии

С другой стороны, с точки зрения обучаемости пользователя, он и сам может диктовать условия компьютеру, отключая ненужные функции. Как это будет производиться – другой вопрос. Но суть от этого не меняется: сделать это можно элементарно.

Вместо послесловия

И не дай Боже, чтобы такие технологии были использованы не во благо человека. Если посмотреть некоторые фильмы в жанре фантастики, когда людям вживляют чипы, отвечающие за их поведение (причем контролируемое), как-то не по себе становится. Уж лучше использовать алгоритмы обучения для тех, кто не может усвоить преподаваемый педагогический материал с первого раза.

В таком случае когнитивные технологии будут сведены только к совершенствованию умственного развития индивида, что, собственно, предполагается изначально. К тому же тут на первый план выходит даже не развитие, а умение воспринять информацию определенной сложности, затем ее проанализировать и сделать соответствующий вывод в пользу принятия того или иного решения.

Более того, предполагается, что человек сможет запросто конспектировать тексты или устные изложения любого уровня сложности, сумеет делать тезисы, выявлять главные мысли работ, составлять собственные суждения на основе преподаваемого материала и т. д.

Современный человек выходит на совершенно новый уровень познания окружающего мира и себя самого, именно поэтому информация в наши дни играет всё большую роль в жизни общества, а её объёмы неизменно растут. Человечество находится на пороге новой информационной революции, это создаёт почву для развития и применения такого научного знания, как когнитивистика.

Суть когнитивных методов

когнитивные технологии

Значение когнитивных факторов

Важность когнитивных факторов заключается в возможности при их помощи влиять на человека. Разные люди проявляют разную реакцию на те или иные события, это является следствием того, что каждый отдельный человек извлекает из события определённую информацию, которая отбирается согласно его личным когнитивным схемам. Таким образом, обладая знаниями когнитивных схем человека и владея методами, которые предоставляют когнитивные технологии, можно придать информации необходимый смысл, никак не меняя её.

Практически полезные когнитивные методы

Существуют различные когнитивные методы, но не все из них важны на практическом уровне. Несмотря на их научную важность, такие методы нельзя использовать в обычной жизни. Но также есть и практически важные факторы, которые, например, позволяют использовать когнитивные технологии в образовании.

когнитивная технология обучения

Есть несколько типов таких факторов:

Анализ

Применение когнитивных технологий позволяет не только влиять на поведение человека, но и прогнозировать и анализировать его. Как выяснилось ранее, одним из наиболее важных когнитивных факторов являются социальные мифы и стереотипы. Эти явления достаточно прочно укореняются в общественном сознании, а их изменение происходит в несколько этапов и влечёт за собой изменение в общественном поведении.

информационно когнитивные технологии

Таким образом, проводя анализ когнитивных особенностей общества, можно выяснить, какие именно стереотипы присущи его представителям и на каком из этапов существования они находятся в данный момент. Подобный анализ помогает предсказать изменения в обществе в долгосрочной перспективе. Также возможно проведение индивидуального анализа. Изучив поведение человека, можно сказать, какие именно когнитивные схемы ему присущи, следовательно, можно сделать вывод о том, какие когнитивные факторы повлияли на него и какие из них лучше использовать при взаимодействии с этим индивидом.

Когнитивистика и образование

Когнитивные образовательные технологии базируются на теории о том, что каждый человек воспринимает информацию согласно имеющимся у него когнитивным схемам, многие из которых могут быть обусловлены врождёнными особенностями. Таким образом, подобные технологии в образовании предполагают индивидуальный подход к каждому ученику.

применение когнитивных технологий

Воспринимая информацию от учителя или из дополнительных источников, учащийся способен нормально усвоить только те сведения, которые соответствуют его когнитивным схемам, вся остальная информация либо просто забывается, либо претерпевает сильное искажение, что отрицательно сказывается на обучении. Более того, в большинстве случаев учитель не обладает когнитивными схемами, ответственными за определение деформации или полного отсутствия когнитивных схем у учащегося, что только усиливает проблемы с успеваемостью.

Главной целью технологий когнитивистики в образовании является повышение интеллектуальных способностей учащихся, осуществление помощи в формировании у учеников когнитивных схем, отвечающих за адекватное самостоятельное принятие решений, основанное на поступающей информации, а также усвоение определённого пласта знаний во время обучения. То есть основная цель когнитивных образовательных технологий состоит в том, чтобы создать оптимальные условия для усвоения учебного материала каждым учеником.

Когнитивная технология обучения представляет собой процесс с непрерывной обратной связью и имеет схему, характерную для всех алгоритмических технологий. Подобный принцип обучения базируется на определённом алгоритме, первой частью которого является диагностика начального уровня ученика. Проведя диагностику, учитель выявляет пробелы в знаниях своего подопечного, обозначая критерии для проектирования индивидуальной программы обучения. Создание индивидуального плана является следующим этапом в когнитивном процессе обучения.

когнитивные технологии отзывы

После того как ученик прошёл обучающий курс, спроектированный специально для него, проводится вторичная диагностика знаний учащегося. На основании результатов диагностики происходит корректировка учебного плана, после прохождения которого опять проводится диагностика и т.д. Таким образом проходит процесс обучения. Это происходит до тех пор, пока учеником не будут усвоены все запланированные аспекты изучаемого предмета.

Структура

Технология обучения, основанная на когнитивных принципах, представляет собой систему модулей, каждый из которых состоит из трёх блоков уроков. Модуль объединяет между собой уроки, посвящённые изучению одной темы или одного и того же научного знания. Блоки, из которых состоит модуль, делятся на: блок входного мониторинга, теоретический и процессуальный блок. Таким образом, суть первого блока состоит в том, чтобы помочь учителю определить уровень когнитивных способностей и теоретических знаний учащегося. Второй направлен на изучение теоретического материала, очень важной частью этого процесса является формирование у учеников семантических сетей.

использование когнитивных технологий

Во время уроков третьего блока происходит изучение процессов и алгоритмов, присущих изучаемой области знаний. После окончания курса модулей идут уроки, направленные на полное повторение пройденного материала, его проверку и коррекцию по итогам проверки.

Результаты

Можно заметить хорошие результаты, которые показывает применение такого метода, как когнитивные технологии. Отзывы людей, практикующих методы когнитивистики в разных сферах, говорят о том, что они хорошо справляются со своей задачей. Применение таких технологий нашло место в экономической, военной, научной, учебной сферах, а также в сфере самопознания.

Когнитивные технологии и наука

Когнитивистика в наши дни занимает одну из ведущих позиций в современной науке. Она является средством интеграции различных наук, способствует возникновению межнаучных дисциплин. Применение когнитивных технологий - один из признаков информационной революции, а также важный аспект информационного общества.

био нано когнитивные технологии

Когнитивистика способствует более быстрому и эффективному решению проблем, стоящих перед современным обществом: повышает способности отдельного индивида, улучшает качество жизнедеятельности, способность к экономической конкуренции и т. д. Можно сказать, что развитие когнитивных исследований и распространение применения их результатов является сигналом о начале нового этапа научно-технического прогресса, в ходе которого эволюция человека перейдёт под его осознанный контроль. Информационно-когнитивные технологии играют очень важную роль в исследовании и проектировании искусственного интеллекта. Изучение человеческого сознания, которым и занимаются когнитивные исследования, способствует созданию теории искусственного интеллекта и пониманию правил его проектирования.

Био-нано-когнитивные технологии

Конвергентные науки в перспективе позволяют создать новую техносферу, то есть осуществить адекватное воспроизведение процессов, происходящих в природе, в том числе и искусственный интеллект. Системы, созданные при помощи технологий подобного типа, способны органично вписываться в естественную среду.

био нано когнитивные технологии

Исследования, проводящиеся при помощи наук, находящихся на стыке биологии, нанотехнологий, информатики, заключаются в изучении процессов, происходящих в мозге человека, что является очень важным аспектом теории искусственного интеллекта.

Читайте также: