Доклад на тему классификация конфликтов

Обновлено: 05.07.2024

КОНФЛИКТ (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение про­тивоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

В основе любого К. лежит ситуация, включающая ли­бо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо проти­воположные цели или средства их достижения в данных обстоятель­ствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т. п. Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъектов воз­можного конфликта и его объект. Однако, чтобы К. начал развиваться, необхо­дим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя ин­тересы другой стороны.

Если проти­воположная сторона отвечает тем же, К. из потенциального перехо­дит в актуальный и далее может развиваться как прямой или опо­средованный, конструктивный стаби­лизирующий или неконструктивный. В ка­честве субъекта взаимодействия в К. может выступать как отдельное лицо (внутриличностный К.), так и два или несколько лиц (межличностный К. — это ситуации, возникающие между людьми из-за противоречий в их целях, интересах, представлениях, спо­собах поведения и др.). В зависимости от конф­ликтной ситуации выделяются меж­групповые К., межорганиза­ционные К., классовые К., межгосударствен­ные К., межнациональные К.

Личностный конфликт – внутриличностное противоречие, воспринемаемое и эмоционально переживаемое человеком (мотивационные (борьба мотивов), когнитивные (борьба несовместимых противоречий), ролевые конфликты (противоречивые проблемы, затрагивающие деятельностную сферу жизни личности),разновидность ролевого конфликта: межролевые (когда разные ролевые позиции несовместимы) и внутриролевые (когда имеются противоречия, возникающие требованиями роли и возможности человека));

Внутриличностные (или просто личностные) К., как правило, бывают порождением стремлений субъекта.Такие конфликты представ­ляют собой противоречия, возникающие между несовместимыми (или, по меньшей мере, трудносовместимыми) интересами, потребностями, представлениями, ролями и т.д. человека, например, конфликт между желанием и чувством долга или между необходимостью совмещения служебных и семейных обязанностей.

Не­конструктивный межличностный К. возникает, когда один из оп­понентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стре­мится психологически подавить портнера, дискредитируя и унижая. Обычно это вызывает яростное сопротив­ление другой стороны, диалог сопро­вождается взаимными оскорблени­ями, решение проблемы становится невозможным, разрушаются меж­личностные отношения.

Конструк­тивным (продуктивным) межличностный конфликт может быть лишь тогда, когда оппоненты не выходят за рамки деловых ар­гументов и отношений. При этом могут наблюдаться различные стратегии поведения.

1) соперничество (противоборство), сопровождаю­щееся открытой борьбой за свои интересы; сотрудничество, направ­ленное на поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2) компромисс -урегулирование разно­гласий через взаимные уступки;

3) избегание, заключающееся в стрем­лении выйти из конфликтной ситуа­ции, не решая ее, не уступая своего, но и не настаивая на своем;

4) приспособление — тенденция сгла­живать противоречия, поступаясь своими интересами; Данный вид конфликта позитивно влияет на структуру, динамику и результативность социально- психологических процессов: например в рабочем коллективе данный вид конфликта, обусловленный предметно- познавательной деятельностью их членов, создают интеллектуальную эмоциональною напряженность, которая способствует поиску продуктивных решений поставленных проблем.

В межгрупповых конфликтах в качестве субъектов выступают группы, преследующие цели, несовместимые с целями противостоящей группы.

Развитие конфликта обычно идет в следующей по­следовательности:

а) постепенное усиление участников К. за счет введения все более активных сил, а также за счет накопления опыта борьбы;

б) увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации;

в) повышение конфликтной актив­ности участников, изменение харак­тера К. в сторону его ужесточе­ния, вовлечения в конфликт новых лиц;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

г) нарастание эмоциональной на­пряженности, сопровождающей конфликтные взаимодействия, которая может оказать как мобилизующее, так и дезорганизующее влияние на поведение участников К.;

д) изменение отношения к проблемной ситуации и конфликта в целом.

По времени действия конфликты делятся на: кратковременные, длительные, затяжные (тупиковые).

По степени управляемости: на управляемые, плохо управляемые, неуправляемые.

Психологи, изучающие конфликтологию создали 3 теории, концепции соц. возникновения конфликтов:

МОТИВАЦИОННАЯ (в основе борьба мотивов и интересов);

КОГНИТИВНАЯ (познавательная); конфликт возникает, когда осознаются причины, ведущие к этой ситуации;

ДЕЯТЕЛЬНОСНАЯ ( противоречивые проблемы, затрагивающие деятельностную сферу жизни человека);

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Список литературы

Конфликт— столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.

С обыденной точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.

Конфликт также может рассматриваться как состояние потрясения, дезорганизации по отношению к предшествующему развитию и, соответственно, как генератор новых структур. В этом определении М. Робер и Ф. Тильман указывают на современное понимание конфликта как позитивного явления.

Дж.Фон Нейман и О.Моргенштейн определяют конфликт как взаимодействие двух объектов, обладающих несовместимыми целями и способами достижения этих целей. В качестве таких объектов могут рассматриваться люди, отдельные группы, армии, монополии, классы, социальные институты и др., деятельность которых так или иначе связана с постановкой и решением задач организации и управления, с прогнозированием и принятием решений, а также с планированием целенаправленных действий.

По У. Линкольну, положительное воздействие конфликта проявляется в следующем:

  • конфликт ускоряет процесс самосознания;
  • под его влиянием утверждается и подтверждается определенный набор ценностей;
  • способствует осознанию общности, так как может оказаться, что у других сходные интересы и они стремятся к тем же целям и результатам и поддерживают применение тех же средств — до такой степени, что возникают официальные и неофициальные союзы;
  • приводит к объединению единомышленников;
  • способствует разрядке и отодвигает на второй план другие, несущественные конфликты;
  • способствует расстановке приоритетов;
  • играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций;
  • благодаря ему обращается внимание на недовольство или предложения, нуждающиеся в обсуждении, понимании, признании, поддержке, юридическом оформлении и разрешении;
  • приводит к возникновению рабочих контактов с другими людьми и группами;
  • благодаря ему стимулируется разработка систем справедливого предотвращения, разрешения конфликтов и управления ими.

Отрицательное воздействие конфликта часто проявляется в следующем:

  • конфликт представляет собой угрозу заявленным интересам сторон;
  • он угрожает социальной системе, обеспечивающей равноправие и стабильность;
  • препятствует быстрому осуществлению перемен;
  • приводит к потере поддержки;
  • ставит людей и организации в зависимость от публичных заявлений, от которых невозможно легко и быстро отказаться;
  • вместо тщательно взвешенного ответа он ведет к быстрому действию;
  • вследствие конфликта подрывается доверие сторон друг к другу;
  • вызывает разобщенность среди тех, кто нуждается в единстве или даже стремится к нему;
  • в результате конфликта подрывается процесс формирования союзов и коалиций;
  • конфликт имеет тенденцию к углублению и расширению;
  • конфликт в такой степени меняет приоритеты, что ставит под угрозу другие интересы.

Существуют многочисленные классификации конфликтов. Основаниями для них могут быть источник конфликта, содержание, значимость, тип разрешения, форма выражения, тип структуры взаимоотношений, социальная формализация, социально-психологический эффект, социальный результат. Конфликты могут быть скрытые и явные, интенсивные и стертые, кратковременные и затяжные, вертикальные и горизонтальные и т. д..

По значению для группы и организации конфликты делятся на конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные (разрушительные, негативные). Первые приносят делу пользу, вторые — вред. От первых уходить нельзя, от вторых - нужно.

По характеру причинконфликты можно разделить на объективные и субъективные. Первые порождены объективными причинами, вторые — субъективными, личностными. Объективный конфликт чаще разрешается конструктивно, субъективный, напротив, как правило, разрешается деструктивно.

М. Дойч классифицирует конфликты по критерию истинности-ложности или реальности:

По своему социально-психологическому эффекту конфликты делятся на две группы:

  • развивающие, утверждающие, активизирующие каждую из конфликтующих личностей и группу в целом;
  • способствующие самоутверждению или развитию одной из конфликтующих личностей или группы в целом и подавлению, ограничению другой личности или группы лиц.

По объему социального взаимодействия конфликты классифицируют на межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные.

Внутриличностный конфликт— это, как правило, конфликт мотивации, чувств, потребностей, интересов и поведения у одного и того же человека.

Межличностный конфликт— это наиболее часто возникающий конфликт. Возникновение межличностных конфликтов определяется ситуацией, личностными особенностями людей, отношением личности к ситуации и психологическими особенностями межличностных отношений. Возникновение и развитие межличностного конфликта во многом обусловлены демографическими и индивидуально-психологическими характеристиками. Для женщин более характерны конфликты, связанные с личными проблемами, для мужчин — с профессиональной деятельностью.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Гост

ГОСТ

Конфликт – это открытое противостояние сторон, возникшее вследствие наличия у них взаимоисключающих интересов и позиций.

Понятие конфликтной ситуации

Конфликт – это ситуация, которая воспринимается участниками как конфликтная, даже если таковой не является. Другими словами, это субъективная оценка ситуации участвующими в конфликте лицами. При этом субъекты стремятся реализовать какие-либо свои цели, используя любые средства для их достижения.

Другие ученые рассматривают конфликт как процесс, протекающий между людьми в ходе их общения и взаимодействия друг с другом. Конфликт может возникать как между двумя личностями, как между группой личностей, в том числе объединённых по основным признакам, например, нередок конфликт между партиями. Участники данных групп обладают различными мотивами, интересами, целями, за счёт чего и происходит их столкновение. При этом конфликт является одним из необходимых условий существования организации. Ученые признают ряд негативных последствий конфликтов, однако, в целом, диагностируют, что именно конфликты способствуют развитию социума.

В настоящее время нет четко сформированной теории конфликтологии, то есть ученые не могут подробно объяснить природу возникновения конфликтов, их детерминанты, их влияние на коллективное общение людей. Конфликты начали изучать с древних времен, однако главный вклад в развитие конфликтологии сделал Георг Вильгельм Фридрих Гегель, который разработал учение о противоречиях и конфликтах противоположностей. Именно с момента выхода его трудов отсчитывается история существования такой науки, как конфликтология.

Готовые работы на аналогичную тему

В настоящее время конфликтология является прикладной наукой, она изучает конфликты в философско-социологическом аспекте. Особый интерес конфликтология представляет для менеджеров, которых интересуют вопросы управления конфликтами в коллективах. Психологи интересуются конфликтами индивидуально-психологического плана, то есть внутриличностными конфликтами и т.д.

Виды классификации конфликтов

Разделение конфликтов на виды играет значительную роль с точки зрения методологии. Именно таким образом осуществляется систематизация знаний в сфере конфликтологии, а также с помощью систематизации можно получить новые знания. Попытка проанализировать существующие конфликта также нередко отражает субъективную точку зрения конкретного учёного, изучающего данную проблему.

Одной из общепризнанных классификаций конфликтов является разделение их на четыре группы:

  • внутриличностный;
  • межличностный конфликт
  • конфликт между личностью и группой;
  • межгрупповой конфликт.

Данная классификация является универсальной, под указанные четыре категории подпадают абсолютно все конфликты, ни один из них не остается в стороне. Данная классификация также применяется как к социальным конфликтам вообще, так и иным видам, например, к конфликтам, возникающим на производстве.

Не менее широкую классификацию разработали такие ученые, как А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов, которые за основу классификации берут ценностно-мотивационную сферу личности. Они разделяют конфликты на следующие категории:

  • Мотивационный – конфликт между бессознательным и стремлениями, стремлениями обладать какими-либо ресурсами;
  • Родственные – конфликты между моралью и нормой, между желанием и долгом, между установленными правилами поведения и личными привязанностями;
  • Нереализованное желание или комплекс неполноценности - данный конфликт возникает между желаниями личности и действительностью, блокирующей их реализацию. Иногда осуществление желания человека невозможно физически, например, у человека отсутствует нога, а он желает ей обладать. Нередко в данной сфере также возникают конфликты из-за неудовлетворенности своей внешностью или какими-либо физическими данными.
  • Ролевой – возникает у личности, которая должна выполнять несколько ролей, но не справляется с ними, а также в связи с противоречиями, которые возникают при понимании личностью значения своей роли. Например, начальник просит сотрудницу поработать сверхурочно, однако она желает больше времени провести со своим ребёнком (межролевой конфликт). Или верующий человек вынужден для защиты своего Отечества взять в руки оружие и убить кого-либо на войне (внутриролевой конфликт).
  • Адаптационный – нарушение процесса адаптации, социальная или профессиональная разновидность конфликта между возможностями и требованиями к человеку, в том числе профессиональными, физическими, психическими.
  • Конфликт неадекватной самооценки – данный конфликт возникает при недовольстве личности своей внешности либо иными характеристиками. На фоне возникновения данного конфликта личность себя плохо чувствует, возможны психологические взрывы и напряжение.
  • Невротический конфликт – конфликт, возникающий из психических противоречий внутри человека, которые характеризуется высокой степенью напряжения и постоянного противоборства.

Ввиду большого количества видов конфликтов, перечисленные типологии не исчерпывают их классификацию.

Разделение конфликтов по направленности

Конфликты по направленности могут делиться на следующие группы:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • смешанные.

В горизонтальных конфликтах задействованы люди, которые находятся в подчинении друг у друга. Вертикальные конфликты затрагивают таких людей, которые находятся в подчинении один у другого. Изначально данный конфликт предполагает в качестве одного из субъектов соперника, который обладает большими возможностями (начальник имеет большие возможности, чем свои подчинённые). Смешанные конфликты представлены как горизонтальной, так и вертикальной составляющими.

Помимо того, конфликты также нередко делят на конструктивные и деструктивные.

Конструктивные конфликты – это созидательные, деструктивные обладают разрушительной силой.

Рисунок 1. Классификация конфликтов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Серьезный взгляд

Наверное, не существует таких отношений, в которых возможно было бы полностью избежать конфликтных ситуаций. Люди вступают в конфликты везде: на дороге, в магазине, на работе, дома. Даже самые близкие люди хотя бы изредка конфликтуют между собой, эмоционально выясняя отношения и стремясь доказать собственную правоту. Избежать этого невозможно. Но если хорошо понимать природу конфликтов, то можно значительно уменьшить их количество и минимизировать негативные последствия. Сегодня мы подробно разберём, что такое конфликт, почему они возникают, какими бывают, как их грамотно предотвращать и прекращать. Начнем.

Что такое конфликт?

Конфликты существуют на разных уровнях, но мы сегодня рассматриваем их исключительно как бытовое явление – выяснение отношений между двумя людьми. Склонность вступать в эмоциональный спор, постепенно переходя на грубость, заложена в нас природой. Вы можете убедиться в этом, наблюдая за детьми, которые конфликтуют часто и весьма эмоционально, несмотря на то, что никто их этому не учил. Жизнь без конфликтных ситуаций просто невозможна. Но каждому под силу научиться избегать конфликтов, а если они всё же возникают – быстро завершать их, сохраняя достоинство.

Почему возникают конфликты?

Несмотря на бесконечное разнообразие конфликтных ситуаций, в качестве основной причины чаще всего выступает одно (или несколько) из следующих обстоятельств:

1. Неадекватная самооценка. Возникновение конфликта может спровоцировать как завышенная, так и заниженная самооценка. В первом случае человек всегда уверен в собственной правоте, во втором – склонен злиться и накапливать обиды (читайте также: как повысить самооценку?).

2. Неправильное понимание ситуации. Заблуждение – одна из главных причин споров, перерастающих в конфликты. Обладая непроверенной информацией, человек уверен, что собеседник заблуждается, поэтому изо всех сил старается переубедить его.

4. Дискриминация. Людям свойственно дискриминировать тех, кого они воспринимают чужими. При этом они сильно возмущаются, если дискриминируемый человек посмеет отстаивать свои права (более подробно о дискриминации читайте в этой статье).

5. Конкуренция. В нашей природе заложена борьба за ресурсы, социальное положение и возможность произвести потомство. И эта конкуренция может провоцировать конфликты не только между чужими людьми, но даже между близкими друзьями.

Любой из перечисленных факторов может стать причиной конфликта, если кто-то посчитает, что его интересы серьезно задеты. Довольно часто кажется, что конфликт возник неожиданно и на ровном месте, однако он всегда нарастает постепенно. И если уметь вовремя замечать нежелательные предпосылки, конфликта практически всегда можно избежать.

Признаки конфликта

Чтобы однозначно понимать, что такое конфликт и как его идентифицировать, необходимо запомнить три основных признака, которые обязательно должны у него присутствовать:

1. Биполярность (оппозиция). Данное явление возникает, когда два человека отстаивают противоположные точки зрения в споре, который интересен обоим. Наличие противоположности позиций ещё не подразумевает конфликта, но является предпосылкой для него.

3. Наличие субъектов. Конфликт это не просто ситуация, а форма взаимодействия двух субъектов между собой. Обычно вероятность перерастания спора в конфликт зависит от конфликтности (то есть, наличия конфликтного мышления) субъектов.

Виды конфликтов

Существует большое количество разновидностей конфликтов на разных уровнях. Их классификацией занимается конфликтология – научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, протекания и затухания конфликтных ситуаций. Конфликты психологической природы чаще всего классифицируют по таким признакам как:

  • количество сторон (внутренний, межличностный);
  • продолжительность (краткосрочный, затяжной, разовый, повторяющийся);
  • сферы жизни (семейный, бытовой, рабочий);
  • источник (объективный, субъективный, ложный);
  • наличие насилия (насильственный, ненасильственный);
  • характер возникновения (спонтанный, намеренный).

Важной особенностью конфликтов является то, что они редко удерживаются в рамках одного вида. Поскольку в конфликтных ситуациях люди поступают иррационально, конфликт быстро перетекает во все сферы, в которых люди взаимодействуют. И это одна из важнейших причин популярной рекомендации о том, что нежелательно работать с близкими родственниками.

У некоторых из перечисленных типов конфликтных ситуаций присутствует также внутреннее деление на виды. Например, рабочий конфликт может быть вертикальным (между начальником и подчинённым) и горизонтальным (между коллегами одного ранга). Семейный конфликт может быть супружеским, детско-родительским, сиблинговым (между родными братьями и сёстрами). Рассмотрим наиболее распространенные виды конфликтов подробнее.

Внутренний конфликт

Может показаться, что понятие внутреннего конфликта противоречит утверждению, что конфликтная ситуация невозможна без участия двух сторон. Однако в данном случае обе стороны присутствуют в сознании одного человека, который не может определиться с собственными желаниями, целями и приоритетами. Идея внутреннего конфликта личности положена в основу многих литературных произведений, её любили описывать Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов и другие русские писатели.

Семейный конфликт

Рабочий конфликт

Во многих современных компаниях запрещено разглашать размер собственной зарплаты – согласно контракту, за это положен крупный штраф и прочие санкции. И одна из важнейших причин для этого – стремление руководства избежать горизонтальных рабочих конфликтов в штате.

Горизонтальные конфликты часто возникают на пустом месте. Начинается всё обычно с мелочи – один сотрудник не так глянул на другого, не поздоровался или случайно толкнул в буфете. После этого неприязнь постепенно нарастает, сотрудники могут начать распускать сплетни друг о друге. Часто подобные ситуации ведут к конфронтации не только между двумя людьми, но и между небольшими группами, сплотившимися вокруг них. Поскольку это негативно сказывается на качестве работы, решать подобные ситуации должно начальство.

Бытовой конфликт

Это одна из наиболее обширных групп. К бытовым относятся конфликты, возникающие на дорогах, в очередях, в общественном транспорте и в любом другом месте, где люди сталкиваются между собой, конкурируют за ресурсы или банально мешают друг другу. Для деревень характерна ситуация, когда семьи дружат с теми, кто живёт через несколько домов, но враждуют с соседями. Это типичный бытовой конфликт, который часто начинается с какой-то мелочи вроде дерева, кидающего тень на грядку, и перерастает в затяжную вражду на десятилетия.

Способы завершения конфликтов

Конфликт можно завершить разными способами: разрешить, урегулировать, погасить, устранить причину или найти устраивающий обе стороны компромисс. Иногда конфликт завершается, поскольку вместо него возникает новый. Рассмотрим основные варианты завершения конфликтов.

Разрешение

Данный исход обычно становится результатом взаимного стремления сторон спора к мирному урегулированию ситуации. Он включает следующие этапы:

  1. Определение сторон конфликта.
  2. Определение мотивов каждой стороны.
  3. Определение истинной причины спора.
  4. Совместное выяснение того, как стороны видят конфликт.
  5. Сбор мнений со стороны.
  6. Поиск и реализация наилучшей стратегии разрешения конфликта.

Урегулирование

Данный вариант подразумевает привлечение незаинтересованного лица, которому доверяют оба участника спорной ситуации. Регулятор должен взвесить все аргументы и найти решение, которое будет справедливо для обеих сторон конфликта. Обычно данный процесс включает следующие этапы:

  1. Определение истинных причин конфликта.
  2. Определение полномочий привлеченного регулятора.
  3. Поиск реальных мотивов конфликта (чтобы понимать не только причины, но и цели участников).

Затухание

Часто конфликт просто надоедает участникам и затухает, однако это не означает, что он прекратился. Обычно он просто переходит в скрытую форму, и между сторонами сохраняется напряжение. Обычно затухание происходит по следующим причинам:

  1. снижение значимости объекта спора;
  2. отвлечение сторон на другие проблемы;
  3. истощение сторон.

Устранение причины

Здесь всё очевидно. В некоторых ситуациях обсуждение позволяет понять проблему и просто устранить её так, чтобы это устроило все стороны конфликта. Иногда решение может быть достаточно радикальным. Например, если два сотрудника конфликтуют, одного из них могут перевести в другой отдел.

Трансформация

Иногда в процессе конфликта возникает новая конфликтная ситуация. Участники переключаются на неё, частично или полностью забыв о старом объекте спора.

Как предотвращать конфликты

Если вы хорошо понимаете, что такое конфликт и как он возникает, вы сможете не допускать его во многих ситуациях. Существует большое количество техник, позволяющих смягчать обстановку. Мы рассмотрим несколько наиболее простых и в то же время эффективных:

1. Общее дело. Лучше всего данный способ работает с детскими конфликтами. Если дети в семье или группе начинают конфликтовать, их можно объединить, заняв интересным и увлекательным делом.

2. Развитие эмпатии. Важно уметь сопереживать другим людям. Это позволит лучше понимать мотивацию оппонента. Совершая поступок, который вам не понравился, другой человек наверняка тоже о чем-то думал, чего-то хотел. И нельзя считать это действие предосудительным только потому, что оно вошло в конфликт с вашими интересами.

3. Развитие уважения к другим личностям. Этот пункт перекликается с предыдущим. Нужно считаться с окружающими и понимать, что они наделены такими же правами.

4. Внимание на достоинства оппонента. Если больше думать о положительных чертах человека, с которым возникли противоречия, найти примирение будет гораздо проще.

  • Управлять своими эмоциями и контролировать импульсы
  • Преодолевать сложные эмоциональные ситуации
  • Понимать чувства и мысли собеседника на более глубоком уровне
  • Общаться с вашим окружением более эффективно
  • Управлять конфликтами
  • Выстраивать гармоничные отношения

Автор курса — Олег Калиничев. Эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International. Управляющий директор Paul Ekman International в России (PEI Russia).

  1. Предпринимателям, руководителям, топ-менеджерам;
  2. Тем, кто работает с клиентами, менеджерам среднего звена, фрилансерам;
  3. Всем, кто занимается воспитанием детей;
  4. Любому, кто хочет усовершенствовать свое общение с окружающими.

Обучение состоит из 4 блоков:

  1. Эмоции. Основы;
  2. Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость;
  3. Социальная эффективность;
  4. Построение гармоничных отношений.

Как проходит обучение:

  1. Смотрите видеолекции;
  2. Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала;
  3. Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты;
  4. Проходите тестирование по изученному материалу;
  5. Завершаете интенсив и получаете сертификат.

Более подробно о данном курсе Вы можете узнать по ссылке.

Заключение

Читайте также: