Доклад на тему какие знания дает искусство 9 класс

Обновлено: 30.06.2024

Презентация к уроку искусства для 9 классса:"Дар предвосхищения в искусстве и литературе.Какие знания дает искусство".

ВложениеРазмер
dar_predvoskhishcheniya_v_iskusstve_i_literature.ppt 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Леонидовна

Дар предвосхищения предполагает способность человека воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия, свидетельствуя другим людям о том. Что уже доступно обладателю этого дара.

- Так же порой происходит и с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются. - Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются. Альбрехт Дюрер 1471 - 1528

Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса. Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) – французский писатель и географ, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. Предвосхитил появление видеосвязи и телевидения, самолета и вертолета, изобретение акваланга, полеты в космос, подводной лодки. Все предвидения писателя являются результатом блестящего самообразования.

Домашнее задание Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего. Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория, олицетворение — на примере известных вам произведений разных видов искусства.

Какие знания дает искусство? Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны.

Жан Этье́н Лиота́р; род. 22 декабря 1702, Женева — 1789, Женева) — швейцарский художник 18 века.

Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944) - выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).

Винсент Ван Гог (1853 – 1890) Всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения Винсента Ван Гога утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.

Вороны над пшеничным полем

Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха ( немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог).

Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной. Альберт Эйнштейн 14 марта 1879 — 18 апреля 1955

Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) Одним из первых поднял вопрос о нравственной стороне научных открытий, вопрос, который в 20 веке был во главе угла: быть или не быть человечеству в связи с созданием атомной и водородной бомбы.

Домашнее задание Приведите другие примеры научного значения художественного знания. Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии.

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну.

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства.

Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов.


План-конспект урока "Изобразительное искусство". 6 класс. Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

План - Конспект урока ИЗО для 6 класса.(№1)Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.


В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного.

На протяжении всей жизни человек сталкивается всюду с искусством. Оно дарит восхищение, радость, эмоции, уют. Это различные картины, строения архитектуры, музыка, дизайн и многое другое, что окружает нас. Но мало кто задумывается над тем, что это далеко не все особенности искусства. Оно способно дарить знания, наделять опытом и мудростью. Дарит знания именно искусство. Не обязательно им заниматься, самому создавать шедевры. Достаточно просто уметь видеть искусство, наблюдать за ним и интересоваться.

Искусство удовлетворяет потребности человека в философии, этике и эстетике. А также внутренние высокие потребности человеческой души. Дарит эмоции, способность мыслить и рассуждать.

Живопись дает возможность человеку увидеть всю красоту сочетания красок, а ведь это целое искусство. Помимо этого, детальное изучение или просто рассматривание картин, знакомит с законами взаимодействия цветов. Рассматривание портретов дает возможность научиться философствовать, искать в нарисованном человеке его черты характера, особенности личности. При рассматривании картин можно также познакомиться с композицией, что дает знания о пропорциях, гармонии, принципах расположения предметов. Ко всему прочему, многие картины знакомят и с геометрией.

Искусство архитектуры знакомит с пропорциями, гармонией, а также с геометрией и черчением. Рассматривание зданий, собор и церквей, даст знакомство с историей, стилем того времени, когда было возведено здание, особенности быта и культуры людей.

Музыка может подарить не только эмоции: страх, переживания, горе, радость, счастье, но и развить фантазию, воображение. К тому же, благодаря музыке люди снимают стресс, напряжение, проводят релаксацию. Слушая музыку разных времен, можно многое узнать, о культуре, социальном обществе того или иного времени. Кроме того, в песнях часто повествуются какие-либо легенды или истории из реальной жизни.

Книги и фильмы, безусловно, дарят людям много хороших эмоций, заставляют переживать вместе с героями. Так же, они знакомят нас с некоторыми событиями реальной жизни, случившимися в прошлом.

Кроме того, любое искусство, будь то живопись, скульптура, архитектура или музыка, дает исторические знания. А именно, знакомит с историей и обычаями того времени, когда был создан тот или иной предмет искусства, мифологией, легендами и даже религией. Некоторые фотографии знакомят и с наукой, ведь любое научное открытие сопровождалось запечатлением каким-либо образом.

Однако, это не все виды искусства, не все знания и преимущества, которые они дают. Ведь объять все это, как бы ни хотелось, к сожалению, невозможно. Одно понятно, искусство нам дано не только для того, чтобы получать удовольствие, но и для того, чтобы учиться у него, брать необходимые сведения, умело ими пользоваться, развиваться и совершенствоваться.

Какие знания дает искусство?

ЛИОТАР. Шоколадница

Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны.

Особенно важно, что искусство дает людям знания порой незаметно ненавязчиво.

ВАН ГОГ. Вороны над пшеничным полем

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.

Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.

• Приведите другие примеры научного значения художественного знания.
• Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта
музыка?


Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.


Материалы по искусству за 9 класс скачать, конспект по искусству, учебники и книги скатать бесплатно, школьная программа онлайн

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Презентация на тему: " Какие знания даёт искусство. Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят." — Транскрипт:

1 Какие знания даёт искусство

2 Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят.

3 Клод Моне Вестминстерское аббатство

6 В истории человечества искусство открывало знания, имеющие научное значение.

7 Жан Этьен Лиотар. (швейцарский художник 18 века) Шоколадница Разложил свет по законам, в то время ещё неизвестным физике

8 Пастель (от лат. pasta тесто) группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. графике живописи мелков карандашей

9 Картина "Шоколадница" отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи". После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения. Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в XVIII веке, и владел ею в совершенстве. Но Ж.- Э. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов. Самая задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены - это сложная живописная задача, но у Ж.-Э. Лиотара в сочетании серо- сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком воды есть настоящая поэзия красок. Кроме того, применяя в "Шоколаднице" тонкие прозрачные тени, он достиг совершенной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов.

10 Свет в физической оптике электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом

14 Василий Кандинский 1866, Москва – 1944, Франция выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. абстракционизма

18 Учёные, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения В. Ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма французского художника не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была разработана математиком А. Колмогоровым лишь в середине 20 века. Учёные, объяснив явление турбулентности, решают серьёзную проблему в авиации: причиной многих воздушных катастроф становится турбулентность.

19 Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (1853, Нидерланды 1890, Франция) всемирно известный нидерландский художник- постимпрессионист. художник постимпрессионист

20 В. Ван Гог. Звёздная ночь.

22 В. Ван Гог. Вороны над пшеничным полем

23 Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное открытие 17 века – фуга - жанр полифонической музыки, получивший своё развитие в творчестве И.-С. Баха.

24 Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная- слоёный пирог, где в каждом слое своё время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Именно фуга с её разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.

25 Искусство не достигает своего значения, когда ограничивается тем, что чарует людей, не вызывая в них в то же время воодушевления ко всему, что составляет величие жизни. Ж. Ренье Искусство выполняет функции: эстетическую, общественного преобразования, познания действительности, предвосхищения событий, воспитания личности, внушения ценностей, служит средством социальной коммуникации и доставляет наслаждение.

Читайте также: