Доклад на тему изобразительное искусство по истории 7 класс

Обновлено: 30.06.2024

Искусство – это творчество вцелом.
Какие искусства вам известны?
Литература, музыка, танец, театр, кино.

Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).

Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов:
- многообразие окружающего мира;
- мысли и чувства человека.
Это способ познания окружающего и себя самого.

Для этого художник использует обобщение и воображение.

Виды изобразительного искусства:
Архитектура
Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театрально-декорационное искусство
Дизайн

Архитектура

Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.

Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.

Живопись

Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок (темпера, масляные краски, акрил, гуашь, …).

Графика

Графика делится на станковую, книжную и прикладную.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.

Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства.
В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.

Скульптура

Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск…
Скульптура – один из самых древних видов искусства.
Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов.
Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

Дизайн

Театрально - декорационное искусство

Этот вид искусства включает в себя создание декорации, бутафории, костюмов, грима.

ЖАНРЫ

Исторический
Мифологический, религиозный
Батальный
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой
Марина
Анималистический
Интерьер

Исторический жанр

Исторический жанр – это произведения искусства, в которых отражены реальные исторические персонажи или события.

Мифологический жанр

Религиозный

Батальный жанр

Батальный жанр – это произведения искусства, в которых отражены военные эпизоды.
Художник, который пишет на батальные темы, называется баталистом.

Портрет

Портрет – это изображение человека в скульптуре, живописи и графике.
Портреты, написанные художниками, доносят до нас образы людей прошедших эпох.

Пейзаж

Натюрморт

Бытовой жанр

Марина

Марина – это произведения искусства, на которых изображено море.
Художник, который пишет море, называется маринистом.

Анималистический жанр

Интерьер

Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.

Стиль искусства

Художественный образ

Художественный образ – это форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве.


Научные доклады

Изобразительное искусство — это вид художественного творчества, цель которого воспроизводить окружающий мир. Под этим понятием подразумевается живопись, скульптура и графика. Каждый жанр отличается своей техникой, используемыми материалами и изображающими объектами.

Основные виды изобразительного искусства:

Живописные картины выполнялись маслом, темперой, энкаустикой, акриловыми красками, на холсте, дереве или картоне. Предметом изображения служили разнообразные темы — мифологические, библейские, бытовые, исторические. Они написаны в жанрах пейзажа, жанровой сцены, портрета и натюрморта.

Данный вид искусства обращен к тем темам, что и живопись. Только в нем используются другие техники, формы и материалы. Выделяют такие жанры графики – акварель, миниатюра, гравюра и пастель.

Это особый вид искусства, самый древний. Его произведения имеют объемный вид и выполнены посредством долбления и тесания (материал мрамор и гранит), литья (материал сплавы металлов и бронза). Они выполнены в технике барельеф, круглой скульптуры, горельеф. Часто скульптуры несут в себе символический либо аллегорический смысл.

К декоративно-прикладному искусству относят ювелирное искусство, керамику, художественное стекло, батик и вышивку. Вначале оно выполняло только утилитарную функцию. Но, со временем, ими стали декорировать орнаменты и изображения. Так декоративно-прикладное искусство со временем трансформировалось в предметы роскоши и эстетики, которыми человек украшал жилые помещения. Самые знаменитые предметы такого искусства: керамические греческие вазы с красно-черным изображениями, батик, китайский фарфор, немецкая и французская вышивка, итальянская майолика.

Также выделяют еще один вид изобразительного искусства – монументальное. Оно отличается увеличенными в размерах формами и объемом. В данную категорию входят конные статуи, статуи, памятники, мозаика, витраж, настенная живопись и фрески. Кроме того стали развиваться дизайн и театрально – декоративное искусство.

Сегодня произведения изобразительного искусства являются частью музейных и художественных выставок во всем мире.

Надеемся, что доклад на тему изобразительное искусство помог Вам подготовиться к занятию. А свой рассказ про изобразительное искусство Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Эпоха Возрождения (по-другому Ренессанс) зародилась в XIV веке и продолжалась примерно до XVI-XVII века. Точных дат нет, поскольку наступление и длительность этого периода зависели от особенностей развития конкретной страны. Эпоха Возрождения впервые появилась в Италии, а затем уже охватила другие страны Европы (Германия, Франция и т.д.)

Эпоха Возрождения – это период, когда страна начинает постепенно переходить от средневековья к Новому времени. В это время особое внимание уделяется творениям человека.

Т.к. Эпоха Возрождения впервые появилась в Италии, то именно в этой стране искусство развивалось особенно хорошо. Выделяют четыре этапа в итальянском Возрождении:

  • Проторенессанс. Вторая половина тринадцатого в. — четырнадцатый в.
  • Раннее Возрождение. Практически весь пятнадцатый в.
  • Высокое Возрождение. Период – конец пятнадцатого в. — первая треть шестнадцатого в.
  • Позднее Возрождение. Последние две трети шестнадцатого века

Проторенессанс. Выдающиеся личности – поэт Данте Алигьери и живописец Джотто.

Джотто писал фрески, основанные на библейских сюжетах. Дух Ренессанса в его произведениях – это реалистичность и естественность изображенного.

Раннее Возрождение. Зародилось во Флоренции. Основные личности – скульптор Донателло, архитектор Филиппе Брунеллески.

Брунеллески выходит за рамки и создает необыкновенные творения. Одна из его работ – возведение купола над готовым собором. Брунеллески удалось сделать так, будто купол парит над собором, а собор приобрел новые черты.

Донателло работает над созданием линейной перспективы, а также созданием обнаженных фигур. Одна из самых известных – статуя юного Давида, в которой скульптору удалось показать, насколько красиво человеческое тело.

Искусство эпохи Возрождения

Искусство эпохи Возрождения

Правовое государство – это страна, в которой приоритет политики направлен на права и свободу человека. Мысли о построении именно правового государства возникали у людей еще давно.

7.1. Основные особенности. Русское изобразительное искусство первой половины XVIII в. характеризуется окончательной победой светского направления, появлением новых жанров, тесной связью с западноевропейским изобразительным искусством.

Ведущим жанром становится портрет, окончательно отделившийся от иконы. Первые произведения этого жанра по своему характеру тяготеют к парсуне. Основоположниками русского светского портрета принято считать И. Н. Никитина и А. М. Матвеева.

Популярностью пользовались также монументальная роспись в виде панно и плафонов в строившихся дворцах и административных зданиях, а также миниатюрное письмо.

Художественные (стилевые) направления. В середине столетия русская живопись развивалась под влиянием европейских стилей барокко и рококо, что проявилось в ее тяготении к парадности, пышности и вместе с тем виртуозной декоративности.

– Ярким выразителем национального варианта барокко стал А. П. Антропов, получивший известность как мастер парадных и камерных портретов.

Влияние рококо и барокко заметно в творчестве крепостного художника И. П. Аргунова.

Основные особенности. Скульптурные изображения стали неотъемлемой частью триумфальных арок, садово-парковых комплексов. Отсутствие скульптуры в православной церкви и, соответственно, неразвитость отечественных традиций в этой области художественного творчества обусловили значительное влияние западноевропейского искусства. Большую роль в процессе становления принципов скульптурного искусства этого периода сыграли поездки русских мастеров за рубеж; покупка работ венецианских скульпторов конца XVII – начала XVIII в. и античных подлинников для Летнего сада, а также работа иностранных мастеров в России (А. Шлютер, Н. Пино).

Художественные (стилевые) направления. Как и в других видах изобразительного искусства, в скульптуре первой половины XVIII в. господствовало барокко. Крупнейшим мастером барокко в пластике является К. Б. Растрелли, которого иногда называют основоположником русской светской скульптуры (бюсты Петра I и Меншикова, статуя Анны Ивановны с арапчонком).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 5. Изобразительное искусство

§ 5. Изобразительное искусство Те же черты можно отметить и в живописи. Как и в архитектуре, здесь русский национальный стиль вырабатывает новые черты, формы. Дальнейшее развитие получает строгановская школа с ее мелким, каллиграфическим письмом, тончайшей прорисовкой

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство В пореформенные годы в русском изобразительном искусстве продолжался процесс создания национальной художественной школы. В борьбе с рутинными канонами казенного официального искусства (носителем которого была в это время Академия

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство Немецкое изобразительное искусство до середины 1920-х гг. было представлено вторым поколением немецких экспрессионистов, имевших за плечами опыт мировой войны. В своих произведениях, используя острые цветовые и пластические контрасты, они

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство При III и IV династиях в своих изваяниях древние египетские творцы стремились к точному воспроизведению подлинника — костлявые лица первых властителей Древнего царства, горбоносый, тучный царевич IV династии, лица других современников этой

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Чем быстрее приближался конец Рима как мировой державы, тем монументальнее становилась его архитектура, что наиболее наглядно проявилось в эпоху, когда на смену принципату пришел доминат. Огромные термы Диоклетиана превзошли своими размерами

4. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

4. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В 80—90-х гг. реалистическое направление в русской живописи в отличие от Запада приобрело господствующее положение. По мнению многих художников того времени, живопись должна была отражать действительность со всеми её недостатками и

6. Изобразительное искусство

6. Изобразительное искусство 6.1. Древнерусское изобразительное искусство развивалось под значительным влиянием христианской религии и было тесно связано с культовым строительством. Внутренние стены храмов богато украшались фресками, мозаиками, иконами.• Фреска –

5. Изобразительное искусство

5. Изобразительное искусство Изобразительное искусство развивалось в русле общего культурного процесса и характеризуется двумя основными тенденциями: стиранием границ местных школ и заметным усилением светских элементов.5.1. Иконопись.• В иконописи господствовала

7. Изобразительное искусство

7. Изобразительное искусство Русское изобразительное искусство второй половины XVIII в. развивалось в русле общеевропейского.7.1. Основные особенности. Вторая половина XVIII в. – время интенсивного развития различных видов изобразительного искусства, которое в

§ 5. Изобразительное искусство

§ 5. Изобразительное искусство Те же черты можно отметить и в живописи. Как и в архитектуре, здесь русский национальный стиль вырабатывает новые черты, формы. Дальнейшее развитие получает строгановская школа с ее мелким, каллиграфическим письмом, тончайшей прорисовкой

Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство)

Тема 21 Изобразительное искусство республиканского Рима (скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство) Эпоха республики в Риме (конец VI в. до н. э. – последняя треть I в. до н. э.) и особенности развития культуры и искусства в эту эпоху (медленное развитие в

4. Изобразительное искусство

4. Изобразительное искусство В первобытную эпоху сформировались все виды изобразительного искусства:1) графика (рисунки, силуэты);2) живопись (изображения в цвете, выполненные минеральными красками);3) скульптура (фигуры, высеченные из камня или вылепленные из

Тема 16 Архитектура и изобразительное искусство хеттов и хурритов. Архитектура и искусство Северной Месопотамии в конце II – начале I тысячелетия до н. э

Тема 16 Архитектура и изобразительное искусство хеттов и хурритов. Архитектура и искусство Северной Месопотамии в конце II – начале I тысячелетия до н. э Особенности хеттской архитектуры, типы сооружений, строительная техника. Архитектура Хатуссы и проблемы

Тема 19 Архитектура и изобразительное искусство Персии в I тыс. до н. э.: архитектура и искусство Ахеменидского Ирана (559–330 гг. до н. э.)

Тема 19 Архитектура и изобразительное искусство Персии в I тыс. до н. э.: архитектура и искусство Ахеменидского Ирана (559–330 гг. до н. э.) Общая характеристика политической и экономической ситуации в Иране в I тысячелетии до н. э., приход к власти Кира из династии Ахеменидов в

8. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

8. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Под влиянием революционно-демократической эстетики В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, Т. Г. Шевченко, передовой литературы, реалистических художественных принципов Общества передвижных художественных выставок

Читайте также: