Доклад на тему измерение массы тела на рычажных весах

Обновлено: 02.07.2024

Загрузить презентацию (749 кБ)

Цели урока:

  • Знание: понятие массы; устройство лабораторных рычажных весов; правила взвешивания.
  • Умение: собирать весы; определение массы тела при помощи весов.

Развивающая: Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память

Воспитательная: воспитание культуры учебного труда.

Структура урока

Этап урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный 1 Настраивает на урок Психологически настраиваются на урок
2. Актуализация знаний 5 Комментирует задания Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд.
3. Изучение нового материала 17 1. Организует эвристическую беседу, с проблемными вопросами

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, приборы для фронтального эксперимента (весы, разновесы, 3 различных тела),листы отчёта с заданиями, презентация по теме урока.

1 этап – Организационный

Здравствуйте, прошу садиться. Проверьте всё ли готово к уроку.

Откройте тетради. Запишите число. Нарисуйте настроение, с которым вы пришли на урок.

На столах найдите листы отчёта, впишите свои фамилии. По ходу урока вы будете в них выполнять задания.

Эпиграфом к уроку являются слова поэта Ирана, Таджикисана, мудреца – Фирдоуси, жившего в 10 веке н.э.

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечно жаждой томись
Лишь первых познаний блеснет тебе свет
Узнаешь предела для знания – нет.
К словам разумным ты ищи пути,
Весь мир пройди, чтоб знания обрести Слайд 1.

2 этап – Актуализация знаний

Цель: подготовить мышление учащихся к восприятию нового знания.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Метод по характеру познавательной деятельности: репродуктивный.

Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой физической величиной, которой обладают все тела от элементарных частиц до галактик. Модницы пытаются её уменьшить, спортсмены (хоккеисты, атлеты и др), её увеличивают, балерины, спортсмены фигуристы должны следить за тем чтобы она не менялась. Уметь определять её должны и домохозяйки, и учёные, и строители и продавцы, и врачи, и повара . Чтобы узнать что это за величина мы должны разгадать кроссворд.

Найдите вопросы кроссворда на столе.

1. Мельчайшая частица вещества.

2. Частицы, из которых состоит молекула.

3. Физическая величина, характеризующая быстроту движения тела.

4. Явление, благодаря которому можно стирать, умываться.

5. Древнегреческий учёный, который ввёл слово “физика” в науку. Слайды 2-7

3 этап – Изучение нового материала

Цель: усвоение нового знания.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Метод по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.

Тема нашего урока: Масса тела. Измерение массы тела на весах

Записываем тему урока в тетрадь. Слайд 8

  • “Я должен узнать . ”
  • “Я должен научиться. ” (слайд 9) (Учащиеся отвечают)

После как все высказываются, подвожу итог: Слайды 10-11

  • Как обозначается физическая величина – масса;
  • В каких единицах измеряется;
  • Скалярная величина или векторная;
  • При помощи какого прибора определяется

Опыт: приводим во взаимодействие две тележки или два мяча.

Ваши предположения, что будет происходить. Почему? (обсуждение)

У тележек разные массы, та, что легче получила большую скорость.

Масса это свойство тела. Ма'сса (от греч.) — кусок, глыба, ком

Скалярная физическая величина, одна из важнейших величин в физике.

Знают все с седьмого класса:

Главное для тела - масса.
Если масса велика,
Жизнь для тела нелегка:
С места тело трудно сдвинуть,
Трудно вверх его подкинуть,
Трудно скорость изменить.
Только в том кого винить?

Масса - основная физическая величина. Масса как научный термин была введена

И. Ньютоном. Слайд 12

Масса обозначается латинской буквой m (эм) слайд 13

Масса тела равна сумме масс молекул, из которых оно состоит.

Масса системы тел равна сумме масс тел входящих в эту систему.

Единицы измерения массы в системе СИ: = 1 кг. Слайд 14

Килограмм – это масса эталона. Эталон массы изготовлен из платиново-иридиевого сплава, имеет форму цилиндра высотой примерно 39 мм, и хранится в городе Севре во Франции. С эталона изготовлены копии: в России хранится копия №12, в США – № 20. слайд 15

  • 20 г =
  • 200 г =
  • 250 мг =
  • 28,3 мг =
  • 75,6 г =
  • 150 т =
  • Берковец = 10 пудам = 163.8 кг
  • Пуд= 40 фунтам = 16.38 кг
  • Фунт = 32 лотам = 96 золотникам = 409.51 г
  • Лот = 3 золотникам = 12.797 г
  • Золотник = 96 долям =4.27 г

На практике массу тела можно узнать с помощью весов.

Весы' — устройство или прибор для определения массы тел (взвешивания). Весы бывают различными. Слайды 20-26

4 этап - Фронтальный эксперимент “Измерение массы тела на весах”

Цель: усвоение правил взвешивания тел на весах.

Форма работы: индивидуальная, работа в парах.

Метод по характеру познавательной деятельности: исследовательский.

На столах у вас находится белая коробочка – это весы. Берём открываем её, внимательно смотрим, как сложены весы, после работы вы должны их так же уложить в коробочку.

Собираем весы. Знакомимся с их устройством. Знакомимся с разновесами. Слайд 27

Найдите на столах листы , на которых написаны правила взвешивания.

Правила взвешивания: слайд 28

1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены.

2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашу весов, а гири – на правую.

3. Во избежание порчи весов тело и гири опускать осторожно.

4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать порошки, наливать жидкости.

6. Мелкие гири нужно брать только пинцетом.

7. После взвешивания переносят гири с чашки весов в футляр и проверяют, все ли гири положены на место.

Как уравновесить весы? У вас лежат листы бумаги, отрываем небольшие куски бумаги и кладем на чашку весов, где масса меньше.

Чему будет равна масса тела – массе разновесов, которыми вы будете уравновешивать весы.

Поучимся записывать результат. Слайды 29-30

20 г + 500 мг = 20г 500 мг =20,5 г = 0,0205 кг

Задание 2. Посчитайте

20 г + 2 г + 500 мг + 200 мг + 10 мг =

100 г + 50 г + 4 г + 20 мг +10 мг +5 мг =

Выполняем задание 3

Задание 3. Определите массу тел на весах

5 этап - Домашнее задние: слайд 31

Лабораторная работа №3

  • “Из истории весов”
  • “Единицы измерения массы”

6 этап – проверка усвоения знаний.

Выполняем тест. Слайды 32 -33

Задание 4. Тест

1. Два тела массами m1 , m2 взаимодействуют между собой, и первое из них после взаимодействия движется с большей скоростью, то говорят, что.

В прошлом уроке мы уже познакомились с методом, позволяющим определить массу тела. Но для этого нам необходима идеальная ситуация, когда два тела взаимодействуют между собой, мы знаем их скорости (или отношение этих скоростей) и массу одного из этих тел. Тогда мы можем использовать соотношение. С помощью этого способа в науке рассчитывают массы небесных тел, молекул, атомов.

Но в повседневной жизни мы используем другой способ — весы.

Виды весов

Существует огромное количество видов, вот наиболее распространенные из них.

По принципу действия:

  • рычажные весы (рисунок 1). Являются самыми распространенными. Именно рычажные весы вы будете использовать при выполнении лабораторных работ;
  • пружинные весы (рисунок 2). Под действием силы тяжести, которая действует на груз, прикрепленный к пружине, пружина растягивается.Рядом прикреплена шкала, по которой можно определить массу.
  • электронные (рисунок 3).

Также весы бывают разные по точности взвешивания: для грубого взвешивания, технические, аналитические, специальные и др.

Весы используют практически во всех сферах жизни: от медицины до промышленности. Существуют специальные автомобильные весы для взвешивания грузовых автомобилей (рисунок 4). Их грузоподъемность может составлять до 50 тонн.

Рисунок 4. Бесфундаментные автомобильные весы.

В противовес таким гигантам на современном рынке представлены различные модели и совсем крохотных весов, которые умещаются в ладони (рисунок 5). Такие весы используются для взвешивания ювелирных украшений, медицинских препаратов.

Рисунок 5. Портативные электронные весы.

Измерение массы на весах

Рассмотрим повнимательнее рычажные весы, которые мы будем использовать (рисунок 4).

Рисунок 4. Учебные весы.

Главная часть таких весов — это коромысло (1). К середине коромысла прикреплена стрелка — указатель (2). В некоторых моделях весов она может быть направлена наверх. Стрелка может отклоняться вправо или влево. К концам коромысла подвешены две чашки (3).

Весы будут находиться в равновесии, если на чашках весов будут лежать тела равной массы.

В наборе к учебным весам мы имеем специальный комплект гирь (4): от достаточно крупных до совсем маленьких. Для удобства их использования имеется пинцет (5).

Чтобы определить массу тела, необходимо поместить его на одну чашку весов. На другую чашку ставим гири разной массы до тех пор, пока весы не придут в равновесие.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Масса. Единицы массы. Лабораторная работа "Измерение массы тела на рычажных весах". Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Килограмм — это масса эталона, эталон массы хранится в г. Севре во Франции. Копии эталона хранятся в разных странах.

Дозатор весовой предназначен для автоматического взвешивания сыпучих продуктов, (зерно, крупа, мука, семена зернобобовых и маслянистых культур, комбикорма, гранулы пластмасс, минеральные вещества, строительные смеси).

Лабораторная работа. Измерение массы тела на рычажных весах. Цель работы - научиться пользоваться рычажными весами.

В комплект входят: коромысло со стрелкой и серьгами, две чашки с дужками, стержень, набор из 17 гирь и пинцет.

Правила взвешивания. 1. Уравновесьте весы. 2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири- на правую. 3. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка. 4. Мелкие гири нужно брать пинцетом. 5.Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов, затем переносят гири с чашки весов в футляр. 6. Проверить все ли гири находятся на своем месте.

Масса и инертность Знаю я с седьмого класса: Главное для тела - масса. Если масса велика, Жизнь для тела нелегка: С места тело трудно сдвинуть, Трудно вверх его подкинуть, Трудно скорость изменить. Только в том кого винить?

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Измерение массы тела на весах.

  • Привести примеры, когда скорость тела меняется под действием на него других тел;
  • Как двигалось бы тело, если бы на него не действовали другие тела?
  • Что называется инерцией?
  • Какое движение называют движением по инерции? Привести примеры.
  • Куда падает споткнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?
  • Куда падает поскользнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?

Примеры взаимодействия тел.

1). Взаимодействие тел приводит к изменению их скоростей. 2). Скорости, приобретенные телами после взаимодействия, зависят от их массы. 3). По взаимодействию тел можно судить об их массе.

Грузовой и легковой автомобили двигаются с одинаковой скоростью. Однако их тормозной путь различен. Почему?

Масса характеризует инертные свойства тела.

Масса – мера инертности

Инертность- это свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.

Ма́сса (от греч. μάζα) — кусок, глыба, ком

Масса – скалярная физическая величина, характеризующая меру инертности.

Чем больше масса тела, тем оно более инертно.

Масса обозначается латинской буквой –

Масса как научный термин была введена И. Ньютоном

Единицы измерения массы

в системе СИ: единица массы - кг.

Кратные единицы Дольные единицы

массы: массы:

1 т = 1000 кг; 1 г = 0, 001 кг;

1ц = 100 кг 1 мг = 0,000001 кг

Реши упражнение 6 (1) из учебника

Эталон массы изготовлен из платиново-иридиевого сплава и хранится в городе Севре во Франции.

С эталона изготовлены копии: в России хранится копия №12, в США – № 20.

Масса это скалярная физическая величина.

Любое реально существующее тело обладает массой.

Самую маленькую массу имеют элементарные частицы, которые входят в состав атомов.

Самую большую массу имеют звезды.

между живым существом и его массой

Массу тела можно измерить двумя способами:

Весы – прибор для измерения массы

Массу тела можно измерить двумя способами: 1. Взаимодействие тел, используя формулу: , где известная масса (масса эталона) 2. Взвешивание – измерение массы с помощью весов. Вагонные весы

Весы – прибор для измерения массы

Стержневые весы служат для взвешивания длинномерных грузов

Весы напольные электронные

Весы торговые электронные

Весы – прибор для измерения массы

Весы электронные для взвешивания скота Грузоподъемность 500 кг.

весы электронные для взвешивания багажа

Весы – прибор для измерения массы

Лабораторные и аналитические весы

для взвешивания мешков

Весы – прибор для измерения массы

Старинные весы для взвешивания

табака (1850-е годы)

Весы лабораторные рычажные

Весы – прибор для измерения массы

Стрелка - указатель

Разновесы – набор гирь

  • 1.Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены.
  • 2.Взвешиваемое тело кладут на левую чашу весов, а гири – на правую.
  • 3.Во избежание порчи весов тело и гири опускать осторожно.
  • 4.Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
  • 5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать порошки, наливать жидкости.
  • 6.Мелкие гири нужно брать только пинцетом.
  • 7.После взвешивания переносят гири с чашки весов в футляр и проверяют, все ли гири положены на место.

Определите массу тела

Закрепление нового материала

20 г + 500 мг = 20г 500 мг =20,5 г = 0,0205 кг

20 г + 2 г + 500 мг + 200 мг + 10 мг =

100 г + 50 г + 4 г + 20 мг +10 мг +5 мг =

Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова

1. Взаимодействием называют действие тел …

2. В результате взаимодействия изменяются …

3. У тела большей массы скорость изменяется …, про него говорят, что оно … инертно.

4. Масса характеризует …

5. Единица массы в СИ …

6. Массу тела можно определить …

7. Эталон массы представляет собой …

8. В 1 т содержится … кг.

9. При выстреле из ружья большую скорость получает …, потому что ее масса …

10. Если при взаимодействии друг с другом два тела изменяют свои скорости одинаково, то их массы …

Масса тела – это физическая величина, являющаяся количественной мерой инертности тел.

Читайте также: