Доклад на тему it в механике

Обновлено: 05.07.2024

Приветствуем Вас на сайте, созданном с целью демонстрации возможностей современных компьютерных технологий в области теоретической механики и необходимости тщательного контроля исследователем всех этапов решения задачи.

Видеофрагмент 1. Качение круглого диска по шероховатой плоскости

Одним из мощнейших в современной науке является метод математического моделирования, позволяющий создавать и анализировать математические аналоги реальных объектов. Первые модели, основанные на обыкновенных дифференциальных уравнениях, появились в небесной механике. По решениям этих уравнений были сделаны удивительно точные предсказания движения небесных тел, включая столь волнующие события, как солнечные и лунные затмения. Этот научный подход открыл новую страницу в истории человечества.

С развитием механики и математики расширялись возможности изучения природных и технических систем, совершенствовались методы анализа теоретико-механических моделей. В настоящее время математическое моделирование и компьютеры являются одними из определяющих факторов научно-технического прогресса. С помощью компьютера можно строить сложные виртуальные аналоги различных систем, описывать движение этих систем, и тем самым предсказывать их будущее поведение, возможные свойства, недостатки и достоинства. Умение проводить аналитический, численный и графический анализ с использованием компьютерных методов - обязательное качество любого квалифицированного исследователя окружающего нас мира.

Компьютер – превосходный инструмент в руках учёного, инженера, аспиранта, студента, школьника, позволяющий решать всё более сложные, глубокие, многопараметрические задачи и представлять результаты решения в разнообразных формах. Весьма важным стал относительно новый этап создания анимации движений виртуальных объектов и наблюдения влияния различных параметров на вид самих движений и характеризующих их объектов. Современный инструментарий компьютерной математики составляют мощные математические системы, широко применямые в исследовательской и образовательной деятельности. Приведённые здесь результаты получены с помощью системы компьютерной алгебры Mathematica 7.

В видеофрагменте 1 представлено качение без скольжения однородного круглого диска по горизонтальной неподвижной абсолютно шероховатой плоскости.

Движение соответствует частному решению уравнений динамики диска при следующих значениях параметров

Здесь m, ρ - масса и радиус диска, g - ускорение свободного падения, x0,y0, ψ0, θ0, φ0 - начальные значения координат центра масс диска, углов прецессии, нутации и собственного вращения диска (системы координат введены на странице Диск на шероховатой плоскости ) соответственно, ψ'0'0'0 - начальные значения угловых скоростей прецессии, нутации и собственного вращения диска.

На правом графике строится нормальная реакция плоскости Rn в точке контакта диска и плоскости. Неотрицательное значение Rn показывает, что наблюдаемое движение физически реализуемо.

Важно помнить, что создавая ту или иную виртуальную модель легко переступить границу между реальностью и математическим упражнением, лишенным физического смысла (очень часто исследователь даже не замечает этого перехода). В видеофрагменте 2 показано физически нереализуемое качение однородного круглого диска по горизонтальной неподвижной абсолютно шероховатой плоскости при следующих значениях параметров

Одной из самых важных отраслей промышленного дела является машиностроение. Так же, как и на все промышленные отрасли, на машиностроение сильно повлияло внедрение современных технологий и модернизация. Информационные технологии не так давно используются в машиностроении, но уже существенно повысили качество произведения работ и облегчили задачи работникам.


Общепринято считать, что компьютерные технологии применяют в основном для автоматизации процессов производства, но это не совсем так. Благодаря компьютерным технологиям стало возможным создание принципиально новых технологий проектировки и производства, что позволяет уменьшить затраты и период производства тех или иных агрегатов, а также улучшить их качество и рабочие параметры.

Применение компьютерных технологий позволяет, помимо автоматизации производства изделий, создавать их детальные макеты. Это особенно существенно для изготовления сложных машиностроительных механизмов. Компьютерные технологии дают возможность создавать более качественную продукцию в более короткие сроки.

Обычно в проектировании принимают участие несколько человек, которые постоянно должны взаимодействовать, одновременно проектировать различные детали и узлы конструкций. Они совместно проводят анализ, моделирование, компоновку оборудования и прочее.

При проектировании вся информация, касающаяся изделия, передается в производственные цеха для налаживания процессов изготовления, и одновременно создается макет будущего изделия.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Компьютерные программы в производстве

Компьютерное проектирование производства подразумевает применение систем автоматизации проектирования, анализа и наладки производства (CAD, CAE, CAM).

Такие системы широко применяются в западных странах во многих отраслях машиностроения, в нашей же стране их могут позволить себе лишь крупные компании.

Во многих компаниях внедрены на производстве программы типа AUTOCAD, Компас-3D, CATIAV6 и прочие.

Серьезные компьютерные технологии применяются при масштабном многосерийном производстве. В нашей стране для автоматизации производства широко распространены отечественные программы, такие как 1С Предприятие.

Применение компьютерных технологий в производстве оказало значительное влияние на производительность предприятий. Что касается экономической стороны вопроса, компьютерные технологии на сегодняшний день развиваются все быстрее и быстрее, улучшая экономические показатели деятельности предприятий.

Но все же далеко не все предприятия могут позволить себе переход на полное компьютерное производство, чаще всего заменяется около 35 % оборудования, таким образом, предприятия даже не достигают 50% роста показателей.

Так как многие компьютерные программы разработаны на база зарубежных стандартов, это серьезно затормаживает процесс их внедрения, потому как наши стандарты управления и производства отличаются от зарубежных.

В судостроении компьютерные технологии редко применяются, как и на любом другом мелкосерийном производстве. Дело в том, что каждое сборка каждого судна совершается по этапам, его проверка и подгонка происходит на месте, поэтому каждое судно уникально по-своему. То есть каждое судно проектируется и изготавливается индивидуально. Практически нет повторяющихся деталей. Здесь не мало важным моментом является то, что сложно внедрить компьютерные технологии в области документации, а при недостаточной информации компьютерной программе сложно эффективно работать.

Компьютерные технологии нашли широкое применение непосредственно в производственных цехах. Так, к примеру, каждый оператор отвечает за работу нескольких станков с помощью автоматизированных систем. Это позволяет контролировать температуру, давление и прочие параметры процессов.

Применение роботов в машиностроительной сфере

При производстве также используют роботизированную технику, это стало возможным только благодаря компьютерным технологиям. Первый робот был произведен в 1961 году и внедрен компанией General Motors. Он был выполнен в виде механической руки и назывался Unimate. На его барабан была записана последовательность операций, которые она производил.

В начале 70-х годов ХХ века применение роботов нашло широкое распространение, поначалу их применяли для опасных, но не сложных работ, они выполняли элементарные операции. Самое большое распространение роботы имели в сфере автомобильного производства, они выполняли такие простые операции, как сварка, покраска, штамповка, сборка и прочие.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Применение такой технологии позволило минимизировать человеческие затраты.

На сегодняшний день применение компьютеров в производстве решает многие вопросы и стало неотъемлемой составляющей производственного процесса. Область применения компьютерных технологий с каждым разом расширяется. Они используются практически в любой области инженерии. С помощью компьютерных технологий производство детали, начиная от планирования, полностью сопровождается на всем жизненном цикле. Применяются технологии проектирования 3D-моделей, для многих предприятий сегодня они стали основным инструментом создания проектной документации. Компьютерные технологии позволяют создавать мощные базы данных и соединять мелкие технологии в единый непрерывный процесс.


В статье изложен опыт использования информационных технологий при преподавании технической механики студентам гуманитарных специальностей.

Ключевые слова:анимация, Интернет, информационные технологии, сайт.

Информационные технологии (ИТ) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информациии способы осуществления таких процессов и методов [1].

История развития информационных технологий достигла апогея после создания ПЭВМ в 1981 году [2]. Основные информационные технологии, используемые в образовании, представлены на рисунке 1 [2–4].

В традиционном процессе обучения Зайцева С. А. выделяет следующие противоречия [3]:

— активность преподавателя и пассивность ученика;

— учебная программа рассчитана на среднего обучаемого;

— отсутствие индивидуального подхода;

— информация представлена в абстрактно-логической форме;

— недостаточное внимание развитию творческих способностей обучаемых;

— строго регламентированный перечень изучаемых дисциплин;

— ограниченность во времени и т. д.


Рис.1 — Информационные технологии

Среди преимуществ информационных технологий обучения наиболее значимыми являются [2–4]:

— активная позиция обучаемого;

— информационная насыщенность и гибкость методики обучения с применением ИКТ;

— высокая эффективность усвоения знаний;

— повышение наглядности обучения;

— оптимизация процесса обучения;

— интерактивные связи с различными образовательными ресурсами (библиотеки, справочники, словари) и образовательными сообществами (преподаватели, консультанты).

Особые возможности у преподавателей появились с внедрением в учебный процесс презентаций. В презентациях к занятиям по технической механике можно демонстрировать текстовые слайды, кинематические схемы, фотографии изучаемых объектов, анимации и видеоролики, что значительно повышает наглядность и доходчивость процесса обучения.

Видеоролики и анимации (3 D модели) объектов можно использовать из сети Интернет или разрабатывать преподавателям совместно с обучаемыми и инженерами-программистами училища. Использование анимации в ходе занятия позволяет наглядно показать устройство изучаемого объекта, последовательность его разборки и сборки, принцип работы и процессы, происходящие внутри деталей. В настоящее время на кафедре разработана анимация цилиндрического одноступенчатого редуктора, которая используется при изучении зубчатых передач.

Интерактивная доска позволяет, как демонстрировать презентации, так и выполнять кинематические схемы механических передач, писать формулы, выделять важную информацию в ходе практических и лабораторных занятий. При выполнении кинематических схем механических передач обеспечивается их высокое качество за счет программных функций, встроенных в интерактивную доску.

Использование лицензионных программ APMWinMachine и Columbus позволяет проводить практические занятия по проектному расчету механических передач и виртуальных лабораторных работ по сопротивлению материалов. Программа APMWinMachine позволяет проводить проектный расчет механических передач, получать кинематические схемы (чертежи) передач в электронном и распечатанном виде, а также проводить исследования влияния различных параметров на характеристики механических передач. При помощи программы Columbus можно проводить виртуальные лабораторные работы по испытанию различных материалов на растяжение, сжатие, кручение и изгиб. Применение программы Columbus позволяет снизить затраты на испытания образцов из различных материалов.

Компьютерные тесты по технической механике разработаны по всем разделам (модулям) дисциплины. Преподаватели проводят компьютерное тестирование обучаемых в ходе занятий в дисплейных аудиториях, а также в ходе практических и лабораторных занятий с использованием ноутбука.

Электронный дидактический комплекс, разработанный по учебной дисциплине, дублирует содержание сайта и выдается обучаемым на первой лекции.

Электронный учет успеваемости курсантов введен с целью контроля успеваемости руководящим составом ВУЗа по всем дисциплинам. Электронный журнал по технической механике заполняется после практических и лабораторных занятий. Рубежный контроль знаний проводится в конце каждой темы дисциплины. В электронном журнале также выставляются оценки за каждый месяц обучения по дисциплине.

Преподаватели технической механики широко используют свою электронную почту для проведения индивидуальных консультаций обучаемых. С кураторами групп по проблемным вопросам обучения преподаватели поддерживают мобильную связь.

Локальная информационная сеть ВУЗа преподавателями используется во всех видах трудовой деятельности. Обучаемые также имеют доступ к локальной информационной сети ВУЗа из любой точки на территории ВУЗа. В локальной информационной сети размещаются руководящие документы, электронные издания и другие материалы.

Таким образом, в настоящее время для того, чтобы обеспечить потребности обучаемых в получении знаний, преподаватель должен владеть современными образовательными технологиями, а также, учитывая их развитие, постоянно совершенствовать свою информационную культуру путём самообразования, но при этом не злоупотреблять использованием данных технологий в своей практике и ко всему подходить творчески. Средства и формы медиаобразования дают преподавателю возможности профессионального роста и самосовершенствования на пути использования новейших достижений науки и современных технологий. Также информационные технологии в значительной мере повышают мотивацию людей к обучению, проведению различных научно-исследовательских работ, экспериментов, созданию инновационных проектов и статей. В наш XXI век компьютеров применение информационных технологий в образовании является необходимостью, способной подготовить учащихся к жизни и работе в современном информационном пространстве. Передовой преподаватель обязан постоянно заниматься самообучением и изучением инноваций в педагогике.

Основные термины (генерируются автоматически): техническая механика, учебная дисциплина, локальная информационная сеть, передача, дисциплина, занятие, интерактивная доска, преподаватель, проектный расчет, электронный журнал.

Гост

ГОСТ

Компьютерные технологии в машиностроении

Машиностроение одна из старейших и главнейших отраслей промышленности. Но, как и любая другая область, машиностроение не могло обойтись без модернизации и внедрения новых технологий. Компьютерные технологии в производстве начали применяться сравнительно недавно, но уже смогли заметно облегчить труд работников и улучшить качество производства.

Однако, не смотря на общепринятое мнение, применение компьютерных технологий направлено не столько на автоматизацию производства, сколько на изменение самой технологии проектирования и производства, что само по себе существенно сокращает сроки создания продукции, позволяет снизить затраты на весь жизненный цикл изделия, а также повысить его качество.

Компьютерные технологии применяются не только для автоматизации станков и оборудования, но и для проектирования макета изделия. Это прежде всего применимо для сложных машиностроительных деталей. От компьютерных технологий требуется создание точного и подробного макета изготовляемой детали, в первую очередь это дает огромные возможности для создания более качественной продукции в более сжатые сроки.

В процессе проектирования за частую участвует несколько человек, и для более точной и быстрой работы они должны смотреть за работой друг друга, и одновременно создавать на компьютерах модели детали, узлов, агрегатов и т.п.

В процессе так же должен решаться ряд косвенных вопросов, таких как, виды инженерного анализа, моделирование всевозможных ситуаций, компоновка изделий и т.д.

Одновременно с созданием проекта вся возможная информация передается на производство для налаживания его процесса еще до создания готового макета.

Компьютерные программы на производстве

Для компьютерного проектирования на производстве применяются системы автоматизированного проектирования инженерного анализа, а также технологии подготовки производства (CAD/CAE/CAM).

Подобные технологии получили широкое применение на Западе, в различных отраслях машиностроения. В России же подобные технологии применяются в крупных компаниях.

Многие российские компании внедрили в свое производство такие программы проектирования как: AUTOCAD, CATIAV6, Компас-3D и многие другие.

Готовые работы на аналогичную тему

Наиболее значимые компьютерные технологии применены в компаниях с массовым и крупносерийным производством. В России так же широко применяются для автоматизации производства отечественные разработки (1C Предприятие).

Опыт внедрения компьютерных технологий оказал существенное влияние на производительность. В плане экономики отрасли, применяющие компьютерные технологии, развиваются на 1,5 раза быстрее.

Однако не многие предприятия готовы к переходу на компьютерное производство полностью - зачастую на них заменяется 30-40% оборудования, учитывая это не многие из них могут достичь хотя бы 50% ожидаемого роста.

Большинство компьютерных программ сделаны на основе западных стандартов, что значительно тормозит процесс их внедрения, так как управленческие и производственные процессы не соответствуют зарубежным стандартам.

На мелкосерийном производстве компьютерные технологии практически не применяются, в частности это относится к судостроению. Так как все судно собирается поэтапно, а подгонка и проверка проводится на месте, что делает каждое судно уникальным. А это значит, что для каждого судна изготавливается свой проект и своя документация.

Зачастую в судостроении отсутствует выпуск одинаковых деталей. При этом важным моментом считается при внедрении то, что довольно сложно наладить работу с документацией, а любая компьютерная система не способна работать исправно при недостатке информации.

Так же компьютеры широко применяются непосредственно на производстве. Каждый диспетчер на заводе в своем распоряжении имеет автоматизированную систему, которая отвечает за работу нескольких станков, программ, технологий. Так же компьютеры применяются при контроле давления и температур, подавая сигнал об их чрезмерном снижении или повышении.

Роботы в машиностроении

Так же не стоит забывать о применении роботов на производстве. Первым полноценным роботом стал Unimate, который представляет собой механическую руку, произведенный в 1961 году для General Motors. Он выполнял последовательность действий, которые были записаны на барабан.

Начиная с 1970-х годов производство и использование роботов начало активно развиваться. в начале они применялись для использования опасных и не сложных, однообразных работ. Наиболее востребованы роботы были на автомобильном производстве, где они осуществляли:

  • сварку,
  • штамповку,
  • покраску,
  • сборку.

Внедрение подобных технологий значительно сократило рабочий труд на заводах.

На подобных фабриках все производство автоматизировано, людей полностью заменили компьютеры, и фабрика может работать без выходных.

К тому же компьютеры не нуждаются в перерывах на обед, а, следовательно, значительно увеличивают количество производимой продукции. Так же стоит заметить, что компьютерная система не способна сбиться или что-то пропустить.

Так же компьютеры и автоматизированные системы могут выполнять работу, которая является для людей сложной, а зачастую и опасной.

В настоящее время компьютеры стали неотъемлемой частью технологического процесса на производстве. Круг предметов и явлений попадающих под влияние компьютерных технологий постоянно расширяется. В любой инженерной деятельности используются компьютерные технологии. Он сопровождают деталь на всем ее жизненном цикле, от планирования до выпуска. На многих заводах стали применять технологии пространственного проектирования, а для некоторых она стала главным инструментом конструкторской документации и технологического процесса. Так же компьютерные технологии помогают решить проблемы связывания нескольких технологий, с применением общей базы данных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Применение информационно – коммуникационных технологий на занятиях Техническ.

Усвоения новых знаний

Усвоения новых знаний

Ременные передачи Цель занятия: - Общие сведения о ременных передачах; - Дост.

Ременные передачи Цель занятия: - Общие сведения о ременных передачах; - Достоинства ременных передач; - Недостатки ременных передач; - Применения ременных передач.

Устройство ременных передач Передача механической энергии, осуществляемая гиб.

Устройство ременных передач Передача механической энергии, осуществляемая гибкой связью посредством трения между ремнем и шкивом, называется ременной передачи. Ременная передача, предназначена для передачи энергии от ведущего вала к ведомому с изменением или без изменения значения и направления угловой скорости.

Классификация ременных передач В зависимости от формы поперечного сечения рем.

Классификация ременных передач В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают следующие виды ременных передач: Плоскоременные - с прямоугольными профилем поперечного сечения ремня; Клиноременные - с трапециевидным профилем поперечного сечения ремня; Круглоременные - с круглым профилем поперечного сечения ремня; Кроме указанных видов ременных передач в машиностроении широко применяются передачи с зубчатыми ремнями, которые обеспечивают постоянство передаточного отношения и хорошую тяговую способность. Поли клиноременные - с плоскими ремнями, имеющим продольные клиновые выступы ребра на внутренней поверхности ремня;

В зависимости от назначения передачи и взаимного расположения осей валов реме.

В зависимости от назначения передачи и взаимного расположения осей валов ременные передачи классифицируют: Открытые - с параллельными осями валов и вращением их шкивов в одном направлении; Перекрестные - с параллельными осями валов и вращением шкивов в противоположных направлениях; Полуперекрестные - со скрещивающимися осями валов; Угловые - со скрещивающимися или перекрещивающимися осями валов;

Проверка знаний

Проверка знаний учащихся Контрольная работа Тестовые вопросы Фронтальный опро.

Проверка знаний учащихся Контрольная работа Тестовые вопросы Фронтальный опрос Технический диктант Нетрадиционные формы

Что изучает сопротивление материалов? Что понимают под прочностью? Фронтальны.

Что изучает сопротивление материалов? Что понимают под прочностью? Фронтальный опрос Сопротивление материалов – это наука в котором излагаются методы расчета элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость. Прочность – способность не разрушаться под нагрузкой. Что понимают под жесткостью? Жесткость – способность незначительно деформироваться под нагрузкой. Что понимают под устойчивостью? Устойчивость – способность сохранять первоначальную форму равновесия.

Технический диктант …… - равнодействующая сил притяжения к Земле. Сила тяжест.

Технический диктант …… - равнодействующая сил притяжения к Земле. Сила тяжести …. - способность длительное время выдерживать переменные нагрузки. Выносливость …. - способность воспринимать ударные нагрузки. Вязкость …… обеспечивает необходимую долговечность элементов конструкции. ….. - обеспечивает неразрушение конструкции. Расчет на прочность ….. - обеспечивает деформации конструкции под нагрузкой в пределах допустимых норм. Расчет на жесткость Расчет на выносливость


Каким методом определяются внутренние силы? Внутренние силы определяются мето.

Каким методом определяются внутренние силы? Внутренние силы определяются методом сечения


Rо = Nz + Qx + Qy На какие составляющие делится главный вектор?

Rо = Nz + Qx + Qy На какие составляющие делится главный вектор?


Мо = Мz + Мx + Мy На какие составляющие делится главный момент?

Мо = Мz + Мx + Мy На какие составляющие делится главный момент?


Цепная передача Ременная передача Червячная передача Цилиндрическая зубчатая.

Цепная передача Ременная передача Червячная передача Цилиндрическая зубчатая передача Конусная зубчатая передача Классификация передач Назовите виды механических передач

Урок закрепления

Внутренние силовые факторы. Метод сечения Nz – продольная сила; Qx ; Qy – поп.

Внутренние силовые факторы. Метод сечения Nz – продольная сила; Qx ; Qy – поперечные силы; Mx ; My – изгибающие моменты; Mz – крутящий момент. Эти силы и моменты называются внутренними силовыми факторами.

Р =10 кН; 1-участок 2-участок 3-участок Построение эпюр продольных сил 10 кH.

Р =10 кН; 1-участок 2-участок 3-участок Построение эпюр продольных сил 10 кH -20 кH Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений А1 =250 мм2; А2 =500 мм2. Определение напряжения 1- участок 2-участок 3-участок Построение эпюр напряжения 0,04кН/мм2 0,02кН/мм2 -0,04кН/мм2 А1 А2

Практические занятия - Проведение расчетов; - Проведение лабораторных работ;

Практические занятия - Проведение расчетов; - Проведение лабораторных работ;

Построить эпюры для продольных сил и нормальных напряжений. Значения внешних.

Построить эпюры для продольных сил и нормальных напряжений. Значения внешних сил и площади сечения Нұсқа №Ғ (кН)А1 (мм2)А2 (мм2) 112120400 211115420 314150450 420160470 525140510 624130500 735170520 823125430 933135560 1036145550 Нұсқа №Ғ (кН)А1 (мм2)А2 (мм2) 1110122420 1214120430 1317160460 1424170480 1525140510 1624160520 1737140540 1822120440 1935140500 2040152540 Нұсқа №Ғ (кН)А1 (мм2)А2 (мм2) 2115120400 2210115420 2316140450 2420160440 2522145510 2620150500 2730180520 2823120430 2935135500 3040150540

ШВЕЛЛЕРЛЕР (ГОСТ-8240-89 бойынша) Белгіленуі: h – швеллердің биіктігі; b - ш.

ШВЕЛЛЕРЛЕР (ГОСТ-8240-89 бойынша) Белгіленуі: h – швеллердің биіктігі; b - швеллердің ені; d – қабырғасының қалыңдығы; t – сөресінің орташа қалыңдығы; A – швеллердің ауданы; I – инерция моменті; W – кедергілер моменті; i – инерция радиусы; S –жартылай қиманың статикалық моменті; zo - y өсінен қабырғаның сыртқы бүйіріне дейінгі ара қашықтық. Швеллердің №Өлшемдері, ммА, см2Ix, см4Wx, см3 ix, смSx, см3Iy, см4Wy, см3 Iy, смzo , см hbdt 550324,47,06,1622,89,11,925,595,612,750,9541,16 6.565364,47,27,5148,615,02,549,008,703,681,081,24 880404,57,48,9889,422,43,1613,312,84,751,191,31 10100464,57,610,917434,83,9920,420,46,461,371,44 12120524,87,813,330450,64,7829,631,28,521,531,54 14140584,98,115,649170,25,6040,845,411,01,701,68 161606458,418,174793,46,4254,163,613,81,871,80 18180706,18,720,710901217,2469,886172,041,94 20200805,29,023,415201528,0787,811320,52,202,07 22220825,49,526,721101928,8911015125,12,372,21 24240905,610,0 30,629002429,7313920831,62,602,42 27270956,010,535,2416030810,917826237,32,732,47 303001006,511,040,5581038712,022432743,62,842,52 333301057,011,746,5798048413,128141051,82,972,59 363601107,512,653,41082060114,235051361,73,102,68 404001158,013,561,51522076115,744464273,43,232,75

ҚОС ТАВРЛЫ АРҚАЛЫҚТАР (ГОСТ 8239-89 бойынша) Белгіленуі: h – арқалықтың биікт.

ҚОС ТАВРЛЫ АРҚАЛЫҚТАР (ГОСТ 8239-89 бойынша) Белгіленуі: h – арқалықтың биіктігі; b - арқалықтың ені; d – қабырғасының қалыңдығы; t – сөресінің орташа қалыңдығы; A – арқалықтың ауданы; I – инерция моменті; W – кедергілер моменті; i – инерция радиусы; S – жартылай қиманың статикалық моменті. Қос таврдың №Өлшемдері, ммА, см2Ix, см4Wx, см3 ix, смSx, см3Iy, см4Wy, см3 Iy, см hbdt 10100554,57,212,019839,74,0623,017,96,491,22 12120644,87,314,735058,44,8833,727,98,721,38 14140734,97,517,457281,75,7346,841,911,51,55 16160815,07,820,28731096,5762,358,614,51,70 18180905,18,123,412901437,4281,482,618,41,88 202001005,28,426,818401848,2810411523,12,07 222201105,48,730,625502329,1313115728,62,27 242401155,69,534,834602899,9716319834,52,37 272701256,09,840,2501037111,221026041,52,54 303001356,510,246,5708047212,326833749,92,69 333301407,011,2 53,8984059713,533941959,92,79 363601457,512,361,91338074314,742351671,12,89 404001558,313,072,61906295316,254566786,13,03 454501609,014,284,727696123118,17088081013,09 505001701015,210039727158919,991910431233,23 555501801116,511855962203521,8118113561513,39 606001901217,813876806256023,6149117251823,54 656502001219,2153101400312025,8180021702173,77 707002101320,8176134600384027,7223027302603,94

Эксперимент на растяжение выполняется на специальных станках. Применяются ста.

Эксперимент на растяжение выполняется на специальных станках. Применяются стандартные детали. (l0 – рабочая длина, l0/ a0 = 5 – короткий, l0/ a0 = 10 – длинный): При эксперименте применяются сжатые образцы. отношение h/d = 1,5 – 3. Диаграмма растяжения и сжатия O A B С D E K Fк

Задание на дом - Список используемой литературы; - Материалы лекций; - Презен.

Задание на дом - Список используемой литературы; - Материалы лекций; - Презентации;

- экономить время занятия; - повышать интерес учащихся к предмету. - обеспечи.

- экономить время занятия; - повышать интерес учащихся к предмету. - обеспечивать качество знаний учащихся; Применение информационно – коммуникационных технологий решает ряд проблем: - демонстрировать наглядные пособия с помощью слайдов;

Читайте также: