Доклад мой кумир в волейболе

Обновлено: 07.07.2024

Кто из действующих представителей волейбольного сообщества является лучшим игроком своего поколения? Кто его ближайшие конкуренты? Где сейчас играют лучшие волейболисты современности? Обо всем этом поговорим в статье.

  1. Международные титулы
  2. Клубные титулы
  3. Индивидуальные достижения и роль в команде
  4. Протяженность игры на высоком уровне
  5. Мировое признание

Начнем с конца списка.

5) Александр Бутько

Капитан казанского Зенита и сборной России, заслуженный мастер спорта России, олимпийский чемпион игр в Лондоне 2012. Бутько родился и начинал карьеру в Беларуси, затем переехал в Россию, где сменил 5 клубов, стал важнейшим звеном новосибирского Локомотива и Зенита Казань, с которыми неоднократно выигрывал чемпионат России и Лигу чемпионов.

Сейчас Бутько 34. Возможно, он - даже не лучший связующий своего поколения, но совокупность заслуг и титулов, стабильность на протяжнии двух десятков лет позволяют назвать его легендой мирового волейбола.

4) Османи Хуанторена

Кубинский доигровщик, который как и многие его спортсмены-соотечественники, сменил гражданство из-за ограничений кубинского режима и добился немалых успехов в новой стране. Главные клубы в карьере Хуанторены: Трентино и Лубе Чивитанова (в Лубе он играет до сих пор в возрасте 35 лет).

Османи является, пожалуй, рекордсменом по количеству титулов Лиги чемпионов и клубного чемпионата мира в 21 веке. Главная драма карьеры Хуанторены произошла в 2016 году на олимпиаде в Рио, когда сборная Италии в финале уступила великолепным бразильцам. Хуанторене так и не покорились вершины мировых первенств со сборной Италии. Пожалуй, именно поэтому он находится лишь на 4-м месте в нашем списке.

3) Дмитрий Мусэрский

Один из самых высоких волейболистов в мире (218 см!), Дмитрий Мусэрский, стал легендой российского и, как ни странно, японского волейбола)

Мусэрский - олимпийский чемпион 2012, победитель Лиги чемпионов и клубного чемпионата мира, многократный MVP и лучший блокирующий международных турниров. В России долго играл за Белогорье, воспитанником которого и является. В 2018 году переехал в Японию, где выступает за Сантори Санбердз - одну из сильнейших команд Азии. Сейчас Дмитрию 32 и он все еще остается претендентом на место в составе сборной России на предстоящей олимпиаде.

2) Максим Михайлов

Любимец казанской публики, старожил сборной России, волеболист, который на протяжении уже десятка лет выступает на высочайшем уровне на позициях диагонального и доигровщика.

Михайлов выиграл множество титулов и в сборной России, и в Зените. На олимпиаде в Лондоне стал самым результативным игроком и одним из лучших в финале, таким образом внес огромный вклад в победу сборной России. Затем, пожалуй, был лицом золотой эпохи казанского Зенита с регулярными победами в Лиге чемпионов. После ухода Бутько из профессионального спорта, Михайлов наверняка станет капитаном казанцев.

1) Бруно Резенде

В выборе первого места у меня было гораздо меньше сомнений, чем в остальном рейтинге. Бруно Резенде - самый популярный волейболист мира (больше 2,5 миллионов подписчиков в соцсетях), лучший связующий 21 века, капитан сборной Бразилии на победной домашней олимпиаде.

Бруно - любимчик бразильской публики, доказавший свой уровень и на европейской арене (выигрывал Лигу чемпионов в составе итальянской Чивитановы). Без сомнения, легенда не только волейбола, но и мирового спорта.

Меня всегда привлекали спортивные игры с мячом. На физкультуре в школе обучают многим дисциплинам, подробно объясняя правила. Из всех уроков, больше всего мне нравились те, на которых обучали волейболу. После недолгих размышлений, я понял, почему он так сильно мне нравится.

В волейболе поражает единство команды. Зал для игры сравнительно маленький, и каждый член команды может прийти на помощь другому игроку, если это необходимо.

У этой спортивной дисциплины лёгкие и понятные правила. В игре должны участвовать две команды. Выигрывает тот, у кого больше очков. Каждая команда должна забить гол противнику. Чем их больше, тем больше очков.

В игре нет необходимости стоять только на одном месте на поле. После каждого забитого мяча, команда меняется местами в определённом порядке.

У волейбола спокойный характер игры. Главное в ней следить за перемещением мяча от игрока к игроку, и при этом не допустить его падение на территории своей команды. Еще важно понять, по какой тактике и стратегии играет противник. Это поможет вычислить слабые места, чтобы в дальнейшем наносить удары по ним. Это может стать залогом победы.

Спокойно нужно вести себя на поле во время игры. Нет необходимости много бегать с места на место. У каждого игрока есть свое место, за которое он должен отвечать и не допустить падение мяча на поле. Бывает случаи, когда приходится резко переместиться на место соседнего игрока для помощи. Но это небольшие пробежки, не отнимающие много сил и энергии. Несмотря на малые энергетические затраты для организма, волейбол отлично способен поддерживать мышечный тонус, держать тело и разум в хорошей физической форме.

В игре важно уметь рассчитывать свою силу, мощность и точность. При подаче мяча или при отражении атаки, важно правильно передать его члену своей команды или перебросить за сетку так, чтобы он упал на пол, на стороне соперника. При ошибке в направлении мяча или при слишком сильной подаче, мяч может упасть на свое поле, улететь в аут, и тогда команда потеряет нужное очко.

Волейбол - потрясающая игра. Вкладывая свою силу в игру, соприкасаясь с мячом, направляя его в нужную сторону, сам процесс взаимодействия в команде дают неописуемый ощущения радости и счастья. К тому же, весь процесс игры тренирует тело и дух. Всем известна неизменная истина: спорт - это жизнь.

2 вариант

Волейбол – это вид спорта, который входит в программу Олимпийских игр которым школьники знакомятся на уроках физкультуры. Однако юноши и девушки, которые ведут активный образ жизни, играют в волейбол не только в школе.

Так, к примеру, практически в любом дворе можно натянуть сетку, разбиться на 2 команды и сыграть партию. С волейбольным мячом вечер пройдет намного интереснее, чем с мобильным телефоном в руках. Также в волейбол можно играть летом на пляже. В этом варианте игры есть особая прелесть: сыпучий песок, ласковое солнце, после игры идем купаться.

Эта спортивная игра привлекает многих, потому что волейбол ассоциируется с пластикой, грациозностью, меткостью. Я думаю, что волейбол получил такое распространение благодаря тому, что правила у этой игры очень просты:

- Запрещается пинать мяч ногами, его можно только отбивать руками или головой;

- Задача каждой команды – забить гол противнику, то есть изловчиться и сделать так, чтобы никто из игроков противоположной команды не успел отбить мяч;

- Игрок, который стоит на правом углу площадки, подает мяч, использую верхнюю или нижнюю подачу.

Волейбол как вид спорт не только способствует поддержанию хорошей физической формы юношей и девушек, но и развивает такие навыки ,как скорость реакции, сила и ловкость рук, точность координации движений, внимательность, умение работать в команде.

Если сравнивать волейбол с другими спортивными играми, то он имеет массу преимуществ. Так, к примеру, в футболе и баскетболе игроки постоянно перемещаются по игровому полю, что сильно утомляет. В жаркий день играть в футбол или баскетбол тяжело. В волейболе же у каждого игрока есть свое место на площадке. Чтобы отбить мяч, достаточно подставить под него руки и слегка подпрыгнуть. Конечно, иногда игрокам приходится метнуться в сторону, чтобы не дать противникам забить гол, но это не требует больших энергетических затрат.

Мне нравится играть в волейбол. Также я люблю наблюдать игру команд. Это дает мне возможность сравнивать свои навыки игры с навыками других игроков. Я подмечаю удачные комбинации разыгрывания мяча, анализирую тактику игроков и технику игры. Кроме того, когда я смотрю, как люди играют в волейбол, я получаю эстетическое удовольствие. Для меня такой досуг – это своеобразный отдых с пользой.

Я считаю, что игра в волейбол – это отличное средство укрепления здоровья, поддержания хорошей физической формы, сплочения людей. В волейбол играют не только профессионалы, но и любители. Это и делает волейбол таким популярным.

Также читают:

Картинка к сочинению Волейбол - мой любимый вид спорта

Популярные сегодня темы

В основу произведения заложена реальная история, произошедшая с самим автором. Во время продолжительной болезни Беляев был долгое время прикован к постели, и подвижным была только его голова.

В книге совмещены два романа, они разные по времени, но пересеклись в одном произведении. Один роман описывает жизнь в Москве, современной Булгакову. Другой жизнь в Иерусалиме времён Христа.

По жанровой направленности произведение представляет собой пьесу для театральной постановки, основной тематикой которой является изображение человеческих пороков в комической форме.

Мою маму практически все уважительно называют Светлана Владимировна. Она работает учителем русского языка и литературы в школе. Воспитав не одно поколение учеников, которые пошли по ее стопам

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА - ВОЛЕЙБОЛ

Информационно-исследовательский проект по физической культуре

Гуляев Григорий, Уткин Александр

Руководитель проекта:

учитель физической культуры

Паукова Марина Евгеньевна

III Исследовательская часть………………………………………………12

Работа со статистическим материалом медицинского кабинета гимназии……………………………………………………………..12-14

Занятость учащихся в спортивных секциях……………………..14-16

Положительная динамика результативности соревновательной деятельности волейбольной команды гимназии…………………….22

Мои спортивные достижения……………………………………………

Практическая значимость проекта………………………………….22-23

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА – ВОЛЕЙБОЛ.

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.

1 Актуальность

Пропаганда здорового образа жизни и формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол среди 5-8 классов.

привить любовь к спорту через игру волейбол учащихся 5-8 классов,

в молодежной среде

изучить спортивные интересы моих сверстников.

Изучить теоретические источники по проблеме исследования.

Ознакомить учащихся с историей игры волейбол.

Провести социологический опрос.

Исследовать популярность волейбола в гимназии.

Провести информационную работу среди родителей и учащихся с целью привлечения к спорту.

1. Поиск и сбор информации.

Существует прямая связь между спортом и здоровьем. Если сформировать у учащихся 5-8 класса привычки здорового образа жизни, то можно привлечь этих учащихся к спорту и повысить популярность волейбола в гимназии.

II . Основная часть.

1 Спорт в нашей жизни

1.1 А что такое спорт?

1.2. Зачем заниматься спортом?

Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроках физической культуры. И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

1.3. Отношение к спорту в моей семье

Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали с учителями физкультуры, тренером и моей семьей. Я сам с 5 класса занимаюсь волейболом. Мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Бабушка просто уверена, что, благодаря волейболу, у меня есть свой режим дня. Для меня волейбол– это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе, вкус победы.

Что такое волейбол?

Не похож он на футбол

Бегать далеко не надо,

Только прыгай до упаду.

Бей по мячику сильней,

Ну и главное точней.

Очень дружная игра.

Правила учить пора.

На площадке есть разметка,

через всю площадку сетка

Высота два сорок три

Ну-ка, руку протяни

Сетка женская пониже

Мяч летит к земле поближе,

В остальном различий нет,

Зал огромный, в зале свет.

2 Что такое волейбол?

Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.

3 История развития волейбола

В 1900 году появились первые правила волейбола.

4 Интересные факты:

- скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч;

- первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года.

С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола, как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.

Поэтому мы решили взять такую тему проекта, чтобы узнать популярность игры волейбола в нашей гимназии.

III Исследовательская часть

1 Работа со статистическим материалом медицинского кабинета гимназии

Официальная статистика отмечает ухудшение состояния здоровья школьников. Объектом данного исследования стали учащиеся 5-8 классов. Предметом исследования их занятость в спортивных секциях. В самом начале работы нами было проведено анализ медицинской документации (Медицинская карта школьника), с целью изучения групп здоровья. При изучении было выявлено, что в 5-8 классах в основной группе занимаются 120 учащихся, в подготовительной группе 168 , в специальной группе 15 человек.

На основании изученной медицинской документации был проведен мониторинг групп здоровья учащихся 5-8 классов нашей гимназии. Всего в этих параллелях обучается 303 ученика.

Из диаграммы видно, что большую часть учащиеся относятся к подготовительной группе, а это значит, что уменьшается процент учащихся, которые смогли бы полноценно заниматься спортом.

Далее мы решили узнать, сколько в 5-8 классах занимаются в спортивных секциях.

2 Занятость учащихся в спортивных секциях

Из таблицы видно, что 37% учащихся 5-8 классов посещают спортивные секции, из них 7% занимаются волейболом. Это неплохой показатель.

3 Социологический опрос

Мы решили провести социальный опрос среди учащихся основной школы с целью выяснения уровня их знаний о спорте.

Из диаграммы видно, что большая часть учащихся гимназии считают, что если вести здоровый образ жизни, то можно улучшить здоровье и заняться спортом. Значит, существует прямая взаимосвязь между спортом и здоровьем.

Из диаграммы видно, что 50% учащихся 5 классов не владеют информацией о спортивных играх. Чего нельзя сказать об учащихся 8 классов, которые могут назвать волейбол - как один из видов спортивных игр.

4 Положительная динамика результативности соревновательной деятельности волейбольной команды гимназии.

И мы хоть и учимся в 8 классе, мы считаем, что малую часть побед и наша заслуга. У нас тоже есть уже свои спортивные достижения.

5 Мои спортивные достижения

- победители и призеры городских соревнований по волейболу среди школ города;

- победители и призеры турнира по волейболу в Старом Осколе;

- победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

6 Значимость проекта

В мире много видов спорта, и все они отличаются друг от друга. Со спортом надо дружить. Ведь движение - это жизнь. Если хочешь быть здоровым, то надо дружить со спортом. Спортом можно заниматься профессионально и просто для себя. Человек может выбрать по-своему усмотрению любой вид спорта. Мы хотим этим проектом сформировать у учащихся 5-8 классов привычки здорового образа жизни и привлечь учащихся к занятиям в спортивной секции волейбол

IV Заключение

В ходе работы над проектом мы выявили, что волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Это хорошо просматривалось на растущей популярности игры в гимназии. Но не каждому суждено стать великим спортсменом, но я точно знаю, что волейбол учит меня быть просто человеком, развивает меня не только физически, но и духовно. Занятия волейболом или другим видом спорта это путь к здоровью!

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Волейбол: влияние волейбола на организм человека, противопоказания к волейболу.

Волейбол — один из самых популярных и доступных популярных видов спорта. Игра в волейбол не требует больших финансовых затрат и серьезной физической подготовки. Мяч, подходящее игровое поле и несколько человек, которым нравится играть — это все, что нужно для веселья и здорового времяпрепровождения. Так как нет специальной волейбольной площадки с сеткой, то можно просто играть в кружок, как это принято на многих пляжах нашей страны летом.

Волейбол характеризуется большим разнообразием игровых ситуаций, необходимостью быстрой реакции на них, многочисленными прыжковыми движениями, постоянной изменчивостью интенсивности физического и эмоционального напряжения. Все это оказывает положительное влияние на организм человека и способствует здоровью и долголетию. В то же время волейбол является травмирующим видом спорта, поэтому перед игрой необходимо разогреться, а интенсивность и продолжительность игры должна зависеть от возраста, физического состояния и индивидуальных особенностей человека.

Использование волейбола

Регулярная игра в волейбол оказывает укрепляющее действие на организм, повышает выносливость.

Он укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.

Положительное влияние на дыхательную систему.

Разнообразные движения и переменная интенсивность нагрузки при тренировке волейбола тренируют практически все группы мышц.

Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.

Он тренирует глазные мышцы, расширяет поле зрения.

Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессом и депрессией.

Волейбол тренирует ловкость, точность движения, мобильность и гибкость.

Уроки волейбола развивают в детях и взрослых такие качества, как трудолюбие, мужество, выносливость, настойчивость, дисциплинированность и способность быстро реагировать на меняющиеся ситуации.

Помогите людям преодолеть комплексы, освободиться, найти общий язык для сверстников и людей разных поколений.

Волейбол и другие командные виды спорта придают команде чувство ответственности, способность работать в команде и доверие к другим.

Развитие привычки регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Использование волейбола для детей

Вышеупомянутые эффекты волейбола распространяются и на воздействие на детей. Кроме того, эта игра учит необходимой моторике, воспитывает моральные и волевые качества, способствует правильному физическому и психологическому развитию ребенка.

Волейбол, а также футбол и баскетбол противопоказаны людям с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Если у вас есть такие или другие серьезные заболевания, обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем играть в волейбол.

История развития современного волейбола

По мере развития игры постоянно совершенствуются ее правила, техника и тактика. Основные правила, некоторые из которых сохранились до наших дней, были установлены в 1915-1925 годах: с 1917 года игра ограничивалась 15 очками и высотой сетки до 243 см; в 1918 году было зафиксировано количество игроков на поле — шесть; с 1922 года было разрешено не более трех касаний мяча; в 1925 году были утверждены современные размеры поля, размеры и вес волейбольного мяча. Эти правила применялись в Америке, Африке и Европе, в то время как в Азии до начала 1960-х годов игра проводилась по собственным правилам: с девятью или двенадцатью игроками на поле размером 11 х 22 м, без смены игроков во время игры.

В 1922 году состоялись первые национальные соревнования — в Бруклине прошел чемпионат YMCA с участием 23 мужских команд. В 1924 году был основан Чехословацкий баскетбольный и волейбольный союз — первая в Европе волейбольная спортивная организация. Во второй половине 1920-х годов были созданы национальные федерации Болгарии, СССР, США и Японии. В этот же период были разработаны основные технические приемы — бросок, пас, атака и блок-бросок. На их основе была разработана тактика командных действий. В 1930-х годах появились групповой блок и страховки, атаки и обман варьировались. В 1936 году на конгрессе Международной федерации гандбола в Стокгольме польская делегация выступила с инициативой организовать технический комитет по волейболу в рамках Федерации гандбола. Была сформирована комиссия, в которую вошли 13 стран Европы, 5 стран Америки и 4 страны Азии. Члены этой комиссии приняли американские правила в качестве основных с незначительными изменениями: Измерения устанавливались в метрических пропорциях, мяч разрешалось касаться всем телом выше талии, после касания мяча на блоке игроку не разрешалось касаться мяча подряд, высота сетки для женщин составляла 224 см, зона обслуживания была строго ограничена.

После Второй мировой войны (1939-1945 гг.) стали расширяться международные контакты. Первый конгресс Международной федерации волейбола (ФИВБ) состоялся в Париже с 18 по 20 апреля 1947 года, в нем приняли участие представители 14 стран: Бельгия, Бразилия, Венгрия, Египет, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, США, Уругвай, Франция, Чехословакия и Югославия, которые стали первыми официальными членами FIVB. В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужских команд. В 1951 году на конгрессе в Марселе ФИВБ утвердил официальные международные правила, были сформированы Арбитражная комиссия и Комиссия по разработке и совершенствованию правил игры. Допускались замены игроков и тайм-ауты в играх, а матчи как мужской, так и женской команд проводились в 5 матчах.

Правила волейбола: Каждая команда может иметь до 14 игроков в составе и 6 игроков на поле в любое время. Цель игры состоит в том, чтобы атакующий ударил по мячу о землю, т.е. о половину игрового поля соперника, или совершил ошибку.

Игра начинается с вбрасывания, в котором мяч подается в соответствии с ничьей. После подачи мяча и успешной ничьей подача передается команде, которая выиграла очко. Зона разделена на 6 зон в зависимости от количества игроков. После каждого перехода право на подачу переходит от одной команды к другой, игроки перемещаются по часовой стрелке в следующую зону.

В международных соревнованиях 1960-1970-х годов наибольших успехов добились сборные команды СССР, Чехословакии, Польши, Румынии, Болгарии, Японии. В женских соревнованиях соперничество между советской и японской школами было самым значительным вплоть до Олимпиады 1980 года в Москве — команды СССР и Японии играли вместе за золотые медали в первых четырех олимпийских турнирах и одержали две победы. Определенных успехов добились также сборные Польши, ГДР, Румынии, Чехословакии, Северной и Южной Кореи. В 1978 году обычный баланс сил в женском волейболе травмировал сборную Кубы, которая неожиданно одержала победу на чемпионате мира, проходившем в Советском Союзе, с огромным преимуществом перед соперницами.

Заключение

В нашей стране волейбол начал стремительно развиваться сначала в приграничных районах, затем на Средней Волге, Дальнем Востоке, в Москве, Украине и Закавказье. Официальной датой рождения волейбола считается 28 июля 1923 года, в этот день в Москве состоялся первый матч между мужскими командами ВХУТЕМАСа (Высших художественных и театральных мастерских) и Государственного училища кинематографии.

В январе 1925 года Московский совет спортивного просвещения разработал и утвердил первые в нашей стране правила по волейболу, которые отличались от официальных международных правил.

Наша женская сборная по волейболу — чемпионка мира двух последних чемпионатов (2006, 2010), действующая чемпионка Европы. Мужская сборная по волейболу — одна из сильнейших в мире. Чемпион Олимпийских игр в Лондоне (2012), чемпион Европы (2013), трехкратный победитель Всемирной лиги (2002, 2011 и 2013), двукратный победитель Кубка мира (1999, 2011).

Список литературы

  1. Волейбол. Пер. С ним. Под. Красный. Герр Фидлер. — М.: Физическая культура и спорт, 1973
  2. Железняк Ю.Д. 120 уроков волейбола. — М: Физическая культура и спорт, 1964 г.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: