Доклад на тему интернат

Обновлено: 02.07.2024

Настоящий доклад подготовлен в июне 2011 года. Он адресован родителям учащихся школы-интерната, представителям общественности, работникам сферы образования.

Целью доклада является информирование всех заинтересованных сторон о работе школы-интерната.

Миссию своего образовательного учреждения учителя нашей школы видят в том, чтобы помочь каждому ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В докладе представлены общие сведения о школе-интернате и результаты работы школы по основным направлениям за период 2010 – 2011 учебного года. Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов.

Общие сведения о школе-интернате.

Школа-интернат является муниципальным образовательным учреждением. В ней занимается 175 человек в возрасте от 6 до 18 лет. Школа основана в 1961 году на базе бывшего детского дома им. Горького, существовавшего с 30-х годов XX столетия. Муниципальная общеобразовательная школа – интернат Общеобразовательная школа – интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки создана в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

В Учреждение принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов и дети, находящиеся под опекой (попечительством).

В 2010 году школа-интернат прошла очередную аттестацию и получила лицензию на ведение образовательной деятельности, в 2011 году школа успешно прошла аккредитацию.

С 2009 года в школе-интернате на базе 10 – 11 классов сформирован кадетский класс при Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

дети прокурорских работников и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей и умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностей;

дети прокурорских работников и сотрудников правоохранительных органов, проходящих службу в зонах вооруженных конфликтов;

дети героев Советского Союза, героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных олимпиад;

выпускники IX классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца;

Пока в кадетский класс принимались только мальчики. Но в дальнейшем планируется осуществлять набор и девочек.

Школа-интернат осуществляет образовательный процесс по программам общего образования на трех ступенях:

I ступень – начальное общее образование – срок освоения 4 года (1 – 4 классы);

II ступень – основное общее образование – срок освоения 5 лет (5 – 9 классы);

III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения 2 года (10 – 11 кадетские классы с профильным обучением (социально-гуманитарный профиль).

Руководство школы осуществляют директор и его заместители. В поддержку администрации школы создана управленческая команда, в которую входят также психолог, социальный педагог и учителя школы, которые являются руководителями методических объединений. При школе-интернате созданы Управляющий и Попечительскией советы.

Анализ правовой деятельности школы.

В своей деятельности школа-интернат ориентируется на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности, идеалами которой является Добро, Истина, Красота.

В школе имеются основные нормативно-организационные документы: Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой план, учебный план, штатное расписание.

В 2010 – 2011 учебном году школа-интернат получила новую лицензию на право ведения образовательной деятельности, успешно прошла аккредитецию.

В 2010 – 2011 учебном году проведена работа по обновлению содержания действующих нормативных актов.

Утвержден новый Устав школы-интерната, соответствующий современному законодательству, пересмотрены положения о приеме в 1 и 10 классы, разработано положение о профильном обучении, пересмотрено положение по рабочей программе учителя, проводится пересмотр должностных обязанностей управленческого и педагогического состава. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения. С целью решения конфликтов, связанных с выполнением гарантий прав и интересов участников образовательного процесса в управленческую команду школы-интерната введена должность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, разработан пакет нормативно-организационных документов.

Анализ школьной документации показал её соответствие действующему законодательству. Коллективная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов и протоколах собрания трудового коллектива. Анализ протоколов свидетельствует, что тематика заседаний соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждения вопросы актуальны и разнообразны. Вместе с тем не всегда конкретизированы решения (по срокам и ответственным), иногда отсутствует информация о выполнении решений предыдущих заседаний.

Распорядительная деятельность директора находит свое отражение в приказах, результаты внутришкольного контроля по разным направлениям фиксируются в итоговых справках и актах, в протоколах совещания при директоре, находят свое отражение в приказах по школе.

Разработана номенклатура на документы школы-интерната с учетом специфики образовательного учреждения.

Личные дела обучающихся оформлены аккуратно, номера личных дел совпадают с номерами в алфавитной книге и номерами в классных журналах. Книги выдачи документов строгой отчетности находятся в удовлетворительном состоянии. Не обнаружено не соответствие в книгах выдачи аттестатов и в классных журналах, ведется запись выдачи похвальных грамот, листов, медалей.

Инновационная деятельность в школе-интернате

В школе – интернате организован общеобразовательный процесс в инновациях с целью поддержки интереса у учащихся к образованию, развитие творческих способностей, индивидуальная работа с учетом возможностей, склонностей и желаний учащихся.

Инновационная деятельность школы-интерната в 2010 – 2011 году включала в себя следующие направления:

1. Переход школы-интерната на новый учебный план от 2004 года.

2. Технология диагностики учащихся (уровень здоровья, развития, воспитанности, обученности).

4. Реализация программы социальной адаптации учащихся.

5. Внедрение игровых технологий на уроках в начальной и основной школе.

6. Разработка и внедрение портфолио учащегося.

7. Разработка учебного материала и построение уроков с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

8. Совершенствование новой формы аттестации по технологии ЕГЭ: подготовка учителей, анализ результатов ЕГЭ и корректировка содержания образования по предметам.

9. Организация итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме.

10. Обновление нормативно-правовой базы школы-интерната.

Одним из центральных направлений инновационной деятельности школы-интерната в 2010 – 2011 году является организация профильного кадетского класса под эгидой Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации.

Деятельность социально-педагогической службы

В 2010 – 2011 учебном году в школе – интернате работает социально-педагогическая служба помощи детям и родителям. В течение года был определен качественный и количественный состав учащихся. Продолжена работа по формированию социального паспорта школы.

Цель: Создание в группе благоприятного микроклимата, где каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищено.

  • Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы, через самопознание;
  • Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах;
  • Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие интеллектуальные и др.

Когда маленький дошколенок - тундровичок оказывается в школе, его встречает новы коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьно дисциплины, новые обязанности, связанные с учебно работой. И только от нас зависит каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать. Во многом зависит от того, насколько широко владеет педагог информацией об особенностях младшего школьного возраста. Именно с изучения этой проблемы начинается деятельность воспитателя.

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Исследования специалистов показали, что социально-психологическая адаптация детей к школе проходит по-разному. Большинство детей (56%) адаптируются в течение первых двух месяцев обучения (6-8 недель), вторая группа (30%) имеет более длительный период адаптации, третья группа (14%) - дети, у которых период начала обучения в школе связан со значительными трудностями.

Это связано с тем, что в школе отменен предшкольный класс. Ребенку, впервые прибывшему из тундры сложно адаптироваться в условиях школы - интерната и детского сада. Воспитанники нашей группы из числа МНС, родители которых ведут кочевой и полукочевой образ жизни

Резкая смена социального статуса при поступлении ребенка в интернат, при которой появляются требования к нему со стороны разных взрослых вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Это время одинаково трудно для всех детей. Однако, для детей, проживающих в интернате первый год, он сложен еще тем, что изменение режима дня, повышение физической и психической нагрузки у вчерашнего дошкольника-тундровичка требует освоения совершенно нового для него образа жизни.

Тот период, когда дети поступают в интернат является для них адаптационным периодом – периодом знакомства с новыми помещениями и оборудованием, периодом выстраивания отношений со сверстниками и взрослыми, участвующими в педагогическом процессе. Это накладывает на нас, воспитателей и специалистов особую ответственность, чтобы этот период прошёл для ребёнка наименее безболезненно и закончился как можно быстрее.

Среди прочих факторов, оказывающих влияние на течение адаптации отмечаются два наиболее благоприятных. Это создание адекватной самооценки своего положения ребенком и

благоприятный статус в группе сверстников. Отсюда вытекает, что основной задачей для меня, как педагога, является создание благоприятных условий для воспитания, творческого развития, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни моих воспитанников. Взаимоотношения воспитателя с детьми должны строиться в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения, цель которой содействовать становлению личности ребенка.

Что помогает мягко адаптироваться? На мой взгляд – это содержательное общение со сверстниками и взрослыми. В своей работе я использую следующее:

- участие в творческих конкурсах, как интерната, так и районных, школьных, окружных; Различные грамоты, похвальные листы приносят ребенку радость и уверенность в своих силах, создают ситуацию успеха, так необходимую детям. За прошедший год дети приняли участие с следующих мероприятиях:

- участие в конкурсе, посвященном подготовке к Новому году;

- участие в конкурсе стенгазет, посвященном Дню оленевода – 2 место (коллективная работа).

Участие в районных конкурсах:

- конкурс, сказок, преданий, посвященный годовщине Тазовского района- 3 место. Презентация слад

Внутри группы так же ведется работа по развитию творчества, работа, способствующая сплочению детского коллектива.

Очень важным моментом считаю использование в своей работе адаптированной мною программы «Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению

Раздел 1. Введение. Знакомство школьника с нормами школьной жизни

Раздел 2. Развитие эмоционально-волевой сферы

Раздел 3. Развитие коммуникативных умений и навыков

Раздел 4. Заключительная часть.

Занятия проходят в форме игры, эмоционально насыщены, очень нравятся детям.

1 сентября 2017 года в 23 группу были зачислены 26 детей, из них: 10 девочек и 16 мальчиков. Основная масса детей 2010 года рождения, 1 человек 2008 года рождения и 6 человек 2009 года.. Учащиеся проживают в с. Находка, 5-6 пески, Тазовская тундра, Паюта-Няв, Находкинская тундра ,Находкинская тундра, 3-4 пески, п.Тазовский.. Половина детей не были знакомы друг с другом, т.к. проживали в разных местах, . Поэтому, формирование детского коллектива стало наиважнейшей задачей на год.

Создать в группе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено - вот наша цель.

Социально-психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных воспитанников, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться между собой. К концу года в группе наладились дружеские отношения среди всех воспитанников. В конце года было проведен мониторинг. Он показал, что все дети успешно прошли адаптацию.

Признаками того, что ребенок прошел успешную адаптацию, являются:

Считаю, что адаптация воспитанников прошла успешно. Средний процент по группе составил 94%.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей.


Проект "Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников школы-интернат "

Педагогический проект для реализации в коррекционной школе интернатного типа. В ходе реализации проекта дети знакомяться с различными профессиями, которые есть в школе-интернат.


выступление на методическом объединении.


план внеклассного мероприятия "Защита права на жилье воспитанников детских домов и школ-интернатов в судебном порядке"


Внеклассная работа и досуговая деятельность как фактор социализации и социокультурной реабилитации воспитанников группы "Особый ребёнок" школы-интерната VIII вида.

Данная статья включает в себя теоретические и практические аспекты внеклассной работы и досуговой деятельности, способствующие активизации процесса социализации и социокультурной реабилитации во.

Сценарий концертной программы в рамках республиканского многожанрового фестиваля"Звезды детства" среди воспитанников детских домов и школ -интернатов

Материал сценария концертной прграммы послужит помощью педагогам в подготовке к праздникам,мероприятиям.


Почему одного педагога дети любят и принимают, а другого просто не воспринимают? Я думаю, что эта проблема близка каждому ребенку и каждому воспитателю. Вообще, можно п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитательная работа — это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Специально организуемая педагогами деятельность во внеурочное время по формированию у воспитанников определенных качеств личности

Любая воспитательная работа, должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознает

воспитательные функции, то есть обязанности, виды деятельности, выполняемые в процессе формирования личности и ученического коллектива.

Организация воспитательного процесса в школе-интернате направлена на развитие всесторонней, гармоничной личности каждого воспитанника, а в целом на создание сплоченного детского коллектива. Чтобы достичь данных целей, каждый педагог ставит перед собой задачи: Каким содержанием наполнить воспитательный процесс? Как обеспечить систему воспитательных влияний на каждого школьника? Как реализовать духовно-нравственный и личностно - ориентированный подход в воспитании детей?

А в организации воспитательной работы пытаются решить их:

* Создать условия для коллективного творческого дела

* Создать творческую атмосферу в классе: воспитание активности учеников, стремление к победе и умение проигрывать

* Воспитать у учащихся желания учиться, умения преодолевать трудности, достигать поставленные цели

* Выявить сильные, приоритетные стороны каждого ребёнка

Обязательное условие – каждый ребёнок в классе должен иметь свой положительный статус. Воспитание и развитие учеников строить на позитиве. Активировать и пропагандировать приоритетные стороны личности.

В 2016-2017 учебном году перед школой стоит задача : "Осуществление индивидуального и

дифференцированного подхода к учащимся специальной ( коррекционной ) школы-

интерната" Общая и главная задача внеклассной воспитательной работы школы заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.

Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во внеучебное и досуговое время.

Для того чтобы активизировать работу по всем направлениям, был разработан системный подход к воспитательному процессу. При таком подходе каждый день недели предназначен для развития какого-то одного параметра направления, вида деятельности личности: здоровья, творческого развития, трудовой деятельности и т. д. Другими словами, смена дней недели предполагает смену видов деятельности, что влечёт за собой смену форм воспитательских часов, а также разнообразить проведение внеклассных мероприятий. Каждое направление воспитатель раскрывает самостоятельно, ориентируясь на свой опыт и лучший педагогический опыт, на тенденции развития образования и рекомендации государственных структур, которые регулируют деятельность образовательных учреждений.

Учащиеся нашего класса принимают активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях. Основу этой деятельности составляет годовой курс традиционных дел:

Праздник первого звонка.

Концертная программа ко Дню учителя

Предметные месячники (конкурсы, викторины, игровые программы, экскурсии, выставки работ учащихся)

Тематические воспитательные часы с направленностью:

- мир моих увлечений;

Сабина, Сергей, Миша, Кристина – наши хоровики;

Сабина, Игорь– наши танцоры;

Сабина, Миша, Игорь – наши чтецы.

Однако в нашем классе есть дети, которые в силу своих индивидуальных возможностей не могут петь и танцевать Юля, Лиля, Алёша, Дима. Эти дети загружены занятиями в кружках по интересам.

Класс - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной

системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет

на личность. Наш класс сформирован с сентября этого года. Детский коллектив в нашем

классе уже сложился. В течение первой и второй четвертей у всех детей были поручения в классе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны учителя и воспитателя. Дети в классе объединяются в группы по интересам. Им не скучно вместе, они любят

проводить совместно игровую деятельность.

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать

воспитателя. Большую часть времени дети в специальных (коррекционных) учреждениях

проводят, взаимодействуя с педагогом-воспитателем (от 5 до 6 часов в сутки). Отношение

педагога-воспитателя специальных образовательных учреждений, умение его взаимодействовать с

особым ребенком полностью отражаются на состоянии, поведении, личностных проявлениях

детей не только в период пребывания их в интернате, но и в последующие годы.

Как воспитатель я планирую и провожу свою работу в соответствие с концепцией

воспитательной работы. Моя главная задача - создать условия для того, чтобы

каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.

Круг обязанностей воспитателя велик, но не менее велики и его возможности проявить

себя в процессе выполнения каждой из них. Совершенно дополняя и во многом продолжая

работу учителя, организую выполнение домашних заданий, провожу воспитательные

часы, которые способствуют формированию личности ученика; под руководством

логопеда продолжаю работу по исправлению речи детей; вместе с психологом, врачом и

классными руководителями осуществляю коррекционно-воспитательную

работу во внеурочное время.

Главный смысл воспитательной системы в классе в том, чтобы создать комфортную для

каждого ученика атмосферу, в которой он будет развиваться как личность и успешно

усваивать знания. Важно научить учеников включаться в различные коллективные виды

деятельности и совместно решать проблемы. Школа должна быть местом, где можно раскрыть свои способности, а для этого необходимо вести воспитательную работу в классе, основанную на системном подходе.

Коллективные Творческие Дела

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Ребенок, также как и взрослый, может что-либо делать только в том случае если захочет это сделать. Если у него возникла мотивация к этому. Предложила детям украсить группу к Новому году. Дети с большим желанием приняли мое предложение. Мотивация оказалась положительной для ребят. Приобщение детей к коллективному творческому делу, является важным процессом в воспитании. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности.

Воспитательный час

Для успешного развития воспитанников необходимо повышать их запас знаний об окружающей действительности, расширять кругозор. Объяснять причинно – следственные связи происходящих явлений природы и событий, обучать правовым нормам жизни в обществе, пропагандировать здоровый образ жизни, поэтому воспитательский час каждый день мы отводим для бесед. Тематику бесед определяет сам воспитатель в зависимости от возраста, уровня знаний и интересов обучающихся.

Самоподготовка

Важная роль в воспитательном процессе отводится самоподготовке. В коррекционной школе самоподготовка - одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.

Знания, полученные учащимися на уроке, могут быть закреплены как в результате выполнения домашних заданий, так и с помощью игр, экскурсий, кинофильмов, внеклассного чтения - обогащая учебную работу воспитательными моментами.

Физминутка

Первые признаки утомления во время самоподготовки в классе служат сигналом к выполнению физкультминуток. Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-5 минут и включает комплекс из трех-четырех правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

Режимные моменты

Прогулка – это одна из форм отдыха детей. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает воспитателю возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

Столовая

Питание в нашей столовой можно назвать полезным и вкусным. Ребята нашей группы с всегда удовольствием идут в столовую.

Трудовые дела

Одной из важных форм воспитательной работы являются трудовые дела. Основная цель — воспитание у детей потребности трудиться. Ребята занимаются генеральной уборкой в классе, благоустройством территории школьного двора , ремонтом книг. Через беседы и практические мероприятия приучаем детей к труду.
Библиотека школы

Внеклассное чтение направлено на работу с книгой, газетой и с детскими периодическими изданиями, что создает большие возможности для формирования личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

Способствовать в развитии интереса к чтению художественной литературы, газет и журналов, удовлетворять потребности читать и узнавать новое; стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся помогает нам наш библиотекарь школы. Жанна Александровна проводит беседы с детьми, помогает в выборе книг, рекомендует литературу.

Кружковая работа

В школе разработана и реализуется кружковая работа и охватывает 100% детей в

свободное время. Кружки имеют разнообразные направления деятельности:

художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное, трудовое и

художественно – изобразительное творчество. Разнообразие кружков и творческих

руководителей кружков позволяет ребятам сделать самостоятельный выбор, попробовать

свои возможности, проявить свой талант. В течение недели наши ребята посещают от 2

до 3 кружков по интересам. Для такого охвата учащихся было составлено удобное

Свои достижения дети демонстрируют на различных творческих конкурсах, спортивных

Для компенсации дефицита двигательной активности детей, используется

оборудование тренажёрного зала. Имеющийся в спортивном зале инвентарь, позволяет

детям совершенствовать свои навыки в различных видах спорта, активно выступать на

Работа с родителями:

Проводится большая работа с родителями учащихся. Родители оказывают помощь в воспитании и обучении детей. Родители регулярно посещают наше учебное заведение, беседуют с воспитателями и учителями.

Профессиональная взаимосвязь всех специалистов школы

Данная схема наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов коррекционной школы в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями. Качественная воспитательная работа охватывает множество направлений деятельности, способствующих оптимальному развитию личности воспитанника, формированию его индивидуальности, раскрытию творческого потенциала.

Заключение: Воспитательная работа в школе – это взаимосвязанный процесс, который создаётся педагогами, родителями, учащимися.

Безусловно, только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с особыми образовательными потребностями к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе. Помните, что от педагога во многом зависит, какое отношение к миру сформируется у ребёнка.

1 . Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М., 1994.

2. Е.Н. Степанова. Планирование воспитательной работы в классе, - М, Творческий центр, 2005 г.

3. Е.Н. Степанова. Воспитание индивидуальности, - М, Творческий центр, 2005 г.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

Содержание

Виды школ-интернатов в России

Общеобразовательные школы-интернаты делятся на:

  • начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
  • с углубленным изучением предметов (напр. физико-математические школы-интернаты и т. п.)
  • гимназии-интернаты
  • лицеи-интернаты
  • санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты
  • Кадетские корпуса.

По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются назначением:

Коррекционные школы-интернаты подразделяются на следующие виды:

  1. Для глухих и слабослышащих детей
  2. Для слабослышащих детей
  3. Для слепых и слабовидящих детей
  4. Для слабовидящих детей
  5. Для детей с нарушениями речи
  6. Для детей с ДЦП
  7. Для детей с ЗПР
  8. Для детей с умственной отсталостью

На конец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа, в том числе школ-интернатов для детей-сирот — 150, для детей с ограниченными возможностями здоровья — 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах — 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. — детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей). [1]

Организация образовательного процесса в школах-интернатах

В отличие от других образовательных учреждений, дети, находящиеся в школах-интернатах называются воспитанниками. [источник не указан 213 дней]

В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). [источник не указан 213 дней]

По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам — и в другие дни.

Прием детей в школы-интернаты с углублённым изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе. [источник не указан 213 дней]

За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (лиц, их заменяющих) взимается плата в установленном порядке.

В исключительных случаях [источник не указан 213 дней] по решению учредителя (учредителей) родители (лица, их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарём [неизвестный термин] , предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарём.

По окончании школы-интерната воспитанникам выдаются бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения. [источник не указан 213 дней]

Воспитанникам, выбывающим из школы-интерната по другим причинам, выдаются бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании. [источник не указан 213 дней]

Организация образовательного процесса выпускников школ-интернатов

После окончания школы-интерната, детей, оставшихся без попечения родителей, в принудительном порядке направляют для дальнейшего обучения к месту закреплённого за ним жилья, которое суд в обязательном порядке закрепляет при его наличии на момент лишения родителей прав, что делает невозможным продажу и иные действия родителей по отношению к недвижимости в отсутствие ребёнка, которого возвращают фактически в ту семью, из которой его забрали в детстве. И помимо всего чаще дети приезжают по месту закрепления, либо к развалинам, либо там живут родственники ведущие аморальный образ жизни. Эта практика показывает, что ребёнок не выносит моральных ценностей из обучения в школе-интернате, возвращаясь в атмосферу безразличия и пустоты в не сложившейся семье.

Дети-сироты (полные сироты) вправе самостоятельно выбирать дальнейший путь и город обучения внутри страны без ограничений; но ввиду отсутствия опыта у ребёнка и нежелания тратить время и силы для его устройства в других городах, районах и республиках у социальных педагогов, дети по указанию вышеупомянутых социальных педагогов остаются в том же городе, в котором окончили школу-интернат, или по желанию ребёнка направляются для продолжения обучения к месту рождения.

По статистическим данным различных источников, 70 % воспитанников школ-интернатов во время обучения или после окончания школы-интерната отбывали срок наказания в местах лишения свободы; дети 50 % воспитанников школ-интернатов впоследствии также попадают в школу-интернат по разным причинам.

Дети-сироты, выпускники школ-интернатов, оставшиеся один на один с неродной стихией и привыкшие жить в коллективе, не приспособлены жить в одиночку, отсюда статистика преступности и суицида.

Интернатные учреждения в других странах

В других странах, например в США, Швейцарии, Великобритании и Франции существует развитая система частных школ-интернатов высокого уровня, как правило дорогостоящих [источник не указан 213 дней] . В отличие от российской системы образования, где школы-интернаты в основном содержатся за счет государственного бюджета и лишь частично — родительской платы, за рубежом учредителями этих учреждений являются состоятельные частные лица, богатые благотворительные фонды или общественные структуры, но родительская плата покрывает основные виды расходов. [источник не указан 213 дней]

самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей.

Классификация школ-интернатов в России.

1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие,

слабослышащие и т. д)

3. Для детей со способностями (отбираемых в том числе на олимпиадах, см., напр. ,

состоящие на учёте в детской комнате полиции, или задерживаемые за

бродяжничество, с другими поводами).

По образовательной программе:

2. Специальные, с углублённым изучением некоторых дисциплин.

3. Коррекционные, с обучением, ориентированным на ограниченные способности.

Общеобразовательные школы-интернаты.

1. Начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2. С углубленным изучением предметов (напр., физико-математические

школы-интернаты и т. п.)

5. Санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты

6. кадетские корпуса

7. спортивные интернаты

Коррекционные школы-интернаты.

Обозначаются номером типа по следующему списку:

1. Для глухих и слабослышащих детей

2. Для слабослышащих детей

3. Для слепых и слабовидящих детей

4. Для слабовидящих детей

5. Для детей с нарушениями речи

6. Для детей с ДЦП

7. Для детей с ЗПР

8. Для детей с умственной отсталостью

Наконец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа, в том

числе школ-интернатов для детей-сирот — 150, для детей с ограниченными

возможностями здоровья — 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах — 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Преподавательский состав и их цели работы.

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в коллективе,

психологического условий для развития потенциала личности воспитанников,

коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения

опыта социальных отношений

- Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;

- Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- Формирование социальной адаптации детей и подростков.

- Учет общих закономерностей и специфических особенностей развития детей с умственной отсталостью;

- Использование приемов и средств учебной, игровой и трудовой деятельности;

- Дифференцированный подход, перераспределение учебного материала, изменение сроков его прохождения;

- Дозировка учебных нагрузок;

- Применение специальных форм и методов обучения;

- Для детей, которые имеют специфические речевые нарушения, организованные занятия по развитию речи;

- Укомплектованы и функционируют группы лечебной физкультуры и специальные медицинские группы;

- Работа с детьми высокого уровня тревожности, с детьми, которые испытывают трудности в общении;

- Коррекция сенсорной сферы детей, стимулирование и развитие их эмоциональной, познавательной и речевой активности;

- лечебно-восстановительной работы;

- Приоритетная ориентация детей на трудовую деятельность;

- Работа по социально-психологической адаптации и самореализации учащихся как приоритетное направление деятельности школы-интерната.

4. Социальный педагог.

- Изучение особенностей социальной адаптации воспитанников;

- Выявление воспитанников социальной группы риска;

- Изучение интересов, способностей и склонностей детей;

- Составление индивидуальных карт развития;

- Диагностика индивидуальной социальной ситуации развития детей;

- Диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками;

- Диагностика отклонений в социальном поведении и их причин;

- Диагностика причин не успешности в овладении социально-бытовыми навыками.

Цель: формирование физического здоровья у воспитанников

- Своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;

- Коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний, умений и навыков для достижения успеха в жизни, которая реализуется через участие в оказании комплексной специализированной помощи детям, имеющим речевую патологию и непосредственное индивидуальное сопровождение речевого развития ребенка, включающее помощь конкретному ребенку.

Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья через помощь его семье в решении проблем обучения и воспитания.

Основными задачами логопедической службы являются:

- Выявление и предупреждение различных отклонений в речевом развитии воспитанников школы;

- Комплексная углубленная первичная динамическая диагностика речевого развития ребёнка;

- Проведение коррекционно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых отклонений;

- Коррекция дефектов звуковой стороны речи;

- Коррекция лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;

- Коррекция нарушений письменной речи;

- Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей учащихся школы, предполагающая оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка, применения средств и способов профилактики речевых отклонений и закрепление речевых навыков;

- Разработка педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на профилактическом уровне.

Организация работы логопеда :

- Для оказания логопедической помощи воспитанникам школы создаются речевые группы. Зачисление обучающихся на логопедические занятия осуществляется на основании заключений ПМПК, диагностических данных логопедического обследования и утверждается приказом директора школы-интерната.

- Логопедические группы комплектуются с учё том возраста и структуры речевого дефекта: в 1-ом классе только из учащихся 1-го класса; во 2-6 классах из обучающихся одного класса или двух параллельных или смежных классов. При необходимости логопед производит перераспределение обучающихся по группам.

- Наполняемость групп 2 – 4 обучающихся.

- Сроки коррекционного обучения устанавливаются индивидуально, с учетом основного дефекта, и согласовывается с администрацией школы.

- Продолжительность подгрупповых занятий 20-45 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.

- Индивидуальные и групповые занятия проводятся 2-4 раза в неделю.

- В случае нарушений речи, обусловленных дизартрией и органической дислалией (нарушением строения и подвижности артикуляционного аппарата, проводятся индивидуальные дополнительные занятия по 15-20 минут с каждым ребенком.

- На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободное от классных занятий время. По договоренности с администрацией и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков.

- Содержание логопедических занятий определяется программами, разрабатываемыми исходя из особенностей речевого и психофизического развития детей их индивидуальных возможностей, принимаемыми и реализуемыми в школе.

- Документация и отчетность учителя – логопеда.

- На ребенка, зачисленного в речевую группу, логопед заполняет речевую карту, где отражается полная картина состояния речевого развития ребенка, делается речевое заключение.

а) План индивидуальной коррекционной работы составляется на каждого ребёнка;

б) Перспективный план логопедической работы, в котором предусматривается: проведение бесед и консультаций с участниками образовательного процесса школы, проведение открытых логопедических занятий для логопедов и родителей, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, М. О., конференциях и т. д., работа с родителями;

в) Планы фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (тематической и на каждое занятие);

г) Тетрадь взаимосвязи логопеда с педагогами класса (учитель, воспитатель) по контролю и закреплению речевых навыков обучающихся;

д) Журнал учета посещаемости и фиксации логопедических мероприятий;

е) Паспорт (картотека) логопедического кабинета (речевого уголка).

- В конце учебного года все логопеды пишут отчёт об эффективности проведенной работы, сдают его заместителю директора, которых подаёт сводный отчет.

- Сроки хранения логопедической документации за учебный год не менее 3-х лет.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

План работы по преемственности между ДОУ и школы Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным.

Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике.

Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО. Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного.

Читайте также: