Доклад на тему гравировка

Обновлено: 16.05.2024

Гравирование, т. е. резьба, – один из древнейших способов художественной обработки металлов и некоторых неметаллических материалов (кости, дерева, камня и др.). Его сущность – нанесение надписи, линейного рисунка или рельефа на поверхность обрабатываемого материала, причем нанесенный узор образуется бороздками, выемками, царапинами.

Истоки гравирования уходят в глубокую древность. Даже первобытные люди умели наносить подобные узоры на поверхность кости и камня. Находки археологов показывают, что первые высокохудожественные изображения были выгравированы первобытными мастерами на камне как минимум 23 тысячи лет назад. Скорее всего, в ходу была и гравировка по дереву, но за давностью лет деревянные изделия, разумеется, сохраниться не могли. Зато до наших дней дошли прекрасные образцы мастерства граверов древних цивилизаций Египта, Греции и Рима. Широко известны и бронзовые изделия, выполненные кавказскими художниками-граверами еще в начале I тысячелетия до н. э. В основном это оружие – боевые топоры и кинжалы, украшенные гравированными орнаментами и изображениями животных. Мастера древнего Новгорода, Киева, Пскова, Москвы, Тулы и других городов оставили нам прекрасные образцы гравировки на различных металлах. Украшенные гравировкой клинки, вырезанные из кости и дерева фигурки, ювелирные изделия стали предметами гордости лучших мировых коллекций произведений искусства.

Гравирование часто применяется в сочетании с другими техниками, например чеканкой и штамповкой. В основе последних лежит общий прием: металлический стержень вколачивается ударом молотка в металл, оставляя в нем углубления. Гравирование же – искусство более утонченное. Так же как и рисунок, выполненный карандашом или пером, тонкие линии, вырезанные на металле, рассчитаны на разглядывание, любование вблизи.

Такой механический способ получения углубленного рисунка называется резцовым гравированием. Резец, которым выполняется гравировка, должен быть намного прочнее и тверже обрабатываемого металла. В крито-микенскую эпоху древние граверы изготавливали резцы из бронзы. Их предварительно упрочняли особым способом, но все же они были недостаточно твердыми. При обработке золота, серебра и меди резцы быстро тупились. Тем не менее благодаря упорству и искусному владению этими инструментами древние мастера создавали настоящие шедевры декоративно-прикладного искусства. Любуясь в музеях дошедшими до нас древними изделиями, украшенными изящной гравировкой, мы не подозреваем, что созданы они несовершенными инструментами. Позднее, когда человек освоил новый металл – железо, выкованные из него резцы заменили бронзовые. Они были хоть и незначительно, но тверже бронзовых. И лишь после того, как в VII веке до н. э. мастера Древней Греции научились закалять железо, твердость древних резцов стала близкой к твердости современных штихелей. При раскопках древнего Новгорода было обнаружено множество изделий из цветного металла – серебра, цинка, бронзы, олова, свинца, свинцово-оловянных сплавов. Среди них были изделия, выполненные литьем, ковкой и штамповкой, декорированные резными изображениями и орнаментами. Некоторые изделия после гравирования заполнялись чернью.

Пика развитие гравировального искусства достигло в конце XV века. Гравировку использовали для украшения вооружения и доспехов, нанесения геральдических знаков на щиты. В те времена это было очень важно, так как щит с гербом был порой единственным предметом, позволявшим отличить врага от союзника – ведь рыцари были полностью закрыты латами. Но уже в эпоху Ренессанса (в связи с появлением печатного дела) гравюра, по сути, стала первым удачным опытом сочетания уникальности художественного шедевра и промышленной технологии.

В конце XVIII века, в эпоху промышленной революции, все большее значение стало приобретать использование машин. Бездушный печатный станок и механические способы воспроизведения изображения понемногу вытеснили ручное гравирование. Оно стало применяться в основном для нанесения орнаментов и охотничьих сюжетов на огнестрельное и холодное оружие, на предметы роскоши вроде карманных часов, придавая еще б?льшую ценность и без того дорогим вещам.

За многие века своего существования гравировка проникла в самые разные области производства, как художественные (ювелирные украшения, гравюры), так и чисто технические, например производство точных измерительных инструментов и приборов (нанесение делений, градуировка и оцифровка микрометрических и нониусных шкал и т. п.). И хотя в наше время углубленный рисунок на различных материалах можно очень быстро получить с помощью химического и электрического гравирования, эти высокопроизводительные способы все же не смогли вытеснить резцовое гравирование, возникшее в глубокой древности. Это объясняется прежде всего тем, что гравировка, выполненная с помощью металлических резцов, отличается красотой и четкостью гравированных линий, а также особой теплотой, которая свойственна только рукотворным изделиям.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Введение

Введение Всякому человеку, сталкивающемуся с проблемой постройки крыши, ясно, что она является не только элементом дома. От самой зари человечества крыша в первую очередь представляет собой элемент защиты от непогоды и способствует, по мере повышения требований к

Введение

Введение Человек во все времена стремился окружить себя комфортом. Разумеется, то, что сейчас мы вкладываем в это понятие, нельзя сравнить с представлениями первобытного индивидуума об удобстве. До электричества, канализации, газо— и водоснабжения было еще далеко. Тем

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Так же как состояние обуви является одним из показателей вкуса и достатка человека, так и пол в интерьере жилища имеет очень большое значение. Заходя в квартиру, мы в первую очередь невольно обращаем внимание на пол и делаем соответствующие выводы.Ровный,

Введение

Введение Мало кто задумывается, глядя на лежащий в ванной кусочек мыла, сколько веков назад оно появилось. Между тем, история самого древнего гигиенического продукта уходит еще в древний Шумер и Вавилон — это около 2800 г. до н. э. Только представьте, что еще в 2200 г. до н. э.

Введение

Введение Слава богу, семейная баня в России никогда редкостью не была (рис. 1). Напротив, всякое новое поселение: усадьба, хутор, двор традиционно начинались с бани. Но с ростом городского населения, с отрывом народа от земли появилась банная ностальгия. Рис. 1. Семейная баня

Введение

Введение

Введение Каждый водитель на заре своей водительской карьеры совершает массу самых разных ошибок. Это неизбежно: автомобиль представляет собой сложный технический агрегат, для управления которым необходимо приобрести соответствующие умения и сноровку, а современная

ВВЕДЕНИЕ

Гравировка – один из древних видов художественной обработки металла. Тонкое искусство превращать металл в своеобразный холст и наносить на него прекрасные, и вечные картины с помощью простого резца знакомо даже нашим предкам с давних времен.

Прообраз гравировки – это выбитые на камне рисунки и письмена эпохи Каменного века. Но с открытием металла тяга людей к прекрасному, побудила применять этот прием уже на более податливом материале, украсив его разнообразными узорами. В основном, узоры эти, выцарапанные на медных украшениях, посуде и оружиях, обозначали принадлежность человека к тому или иному родовому племени.

Позже, техника гравировки усовершенствовалась, вместо зубил стали использовать специальные резцы – штихеля, на меди, латуни, золоте, серебре и бронзе вырезали различные узоры, которые впоследствии заполняли другим материалом. Эмалью, чернью, золотой и серебряной проволокой. Таким образом, искусные мастера могли создавать полноцветные яркие рисунки, по количеству цветов ничуть не уступая живописцам.

Самые древние изделия из золота, серебра и меди были найдены при раскопках городов Шумера, государства в южной Месопотамии середины 3 тысячелетия до нашей эры.

Однако ручная гравировка хотя и уступила место станкам, но не сдавала своих позиций в области гравирования оружия. Золинген и Клингенталь – города Германии, центры знаменитого европейского декорированного оружия. Именно отсюда во дворцы венценосных особ отправлялись искусно выгравированные сабли, мечи, ножи, кинжалы и шпаги. Основным инструментом у немецких мастеров была игла. Классическая техника гравировки, которую они использовали, выглядела следующим образом: на всю поверхность клинка наносили киноварь, а затем рисунок тщательно процарапывали иглой и вытравливали. В результате выходили тончайшие кружевные узоры, изящные готические миниатюры и стилизованные растительные орнаменты, моментально удорожая клинок в десятки, а то и в сотни раз.

В декабре 1817 года из Золингена в город Златоуст Уфимской губернии на Златоустовский оружейный завод был приглашен немецкий мастер Николай Шаф. Вместе со своим сыном, Шаф передал русским ученикам все секреты своего мастерства. Один из учеников – Иван Бушуев усовершенствовал технику немецких мастеров, вместо иглы вооружившись кистью. Рисунки выполненные таким способом обретали удивительную глубину и рельеф. Историки до сих пор не пришли к единому мнению, относить этот вид искусства к гравировке или нет, поэтому его называют просто – златоустовским. Именно с этого момента ведет отсчет знаменитая на весь мир русская техника гравировки по стали.

С помощью нового метода стали украшать не только оружие, но и столовые приборы, часы, домашнюю утварь, дамские украшения. Русские мастера, усовершенствовав технику, видоизменили и классические узоры. Рисунок обрел динамичность, композиционную завершенность, разрозненные детали сложились в единый орнамент

В наше время широко развилась отрасль машинной гравировки. Помимо изготовления ювелирных изделий, гравировальные машины проникли и в машиностроение, и в промышленное производство различных металлических изделий

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

История гравировки по металлу насчитывает не одно тысячелетие. Мастера древнего Новгорода, Киева, Пскова, Москвы и других городов оставили нам прекрасные образцы гравировки на различных металлах. Неповторимым своеобразием отличались медные павловские замки для ларцов и шкатулок. Замки изготовляли в виде забавных фигурок львов, русалок, журавлей, всадников и скоморохов, украшенных резцовой гравировкой.

Лазерная гравировка, механическая гравировка, гравировка при помощи пескоструйной обработки, лазерная сублимация – это наиболее востребованные методы, применяемые в рекламной сфере для идентификации и персонализации продукции на рынке.

Для каждого метода характерны свои уникальные способы применения, каждый метод имеет как преимущества, так и недостатки. Лазерная гравировка, например, известна легкостью своего применения и многосторонностью сфер применения. Механическая гравировка наилучшим образом подходит для гравировки металлов и пластиков и гравировки подарков. Гравировка при помощи пескоструйной обработки придает высококачественный вид различным материалам, в особенности стеклу. Лазерная сублимация – это полноцветный процесс, который может быть использован при печати.

Гальваническое травление (электрохимический способ) более экономичная технология травления как по времени, так и объему используемой кислоты.

Кроме того, в состав протравы не входят едкие кислоты, вследствие чего при гальваническом травлении не образуются вредные для здоровья газы.

При гальваническом способе травления медные и латунные изделия (анод) помещаются в гальваническую ванну с травильным раствором. В качестве электролитов мы используем растворы ортофосфорной, соляной и серной кислот. В электролит добавляются реагенты (соли свинца), предотвращающие перетравливание поверхности. Оксидная пленка отделяется от металла в результате выделения кислорода.

hello_html_720d2526.jpg

Гравюры на колодке бокфлинта Beretta, выполненные Джакомо Фаусти.

А это знаменитая гравировка Лебо.

hello_html_7f94a41b.jpg

hello_html_m1d482829.jpg

Знаменитый алмаз Шах.

С помощью гравировки можно каждую вещь сделать особенной, уникальной. Благодаря вырезанному на поверхности какого-либо предмета узора или рисунка он приобретает особую ценность. Гравирование – это древнее искусство, которое издавна украшало и продолжает украшать быт, делать его ярче, интереснее, насыщеннее.

Если раньше гравировку выполняли исключительно вручную, то сегодня существуют специализированные аппараты и приспособления, позволяющие сделать любой узор, рисунок или надпись механизированным способом. Эта сфера постоянно совершенствуется, благодаря чему расширяются возможности гравирования. Сегодня могут применяться разные методы и обрабатываться различные материалы: кожа, стекло, металл, пластик, дерево и др. Качественные и эстетически привлекательные узоры, надписи, слоганы, рисунки, фото и различные изображения могут украшать чаши, таблички, зажигалки, ювелирные изделия, кожаные аксессуары, брелоки и пр.

Ручное резание

Заказать гравировку на любом материале

Этот метод гравировки стали использовать самым первым. Его еще называют художественным гравированием. Невероятно сложный и трудоемкий, он предъявляет высокие требования к тому, кто вручную наносит на поверхность какого-то предмета изображение. С помощью режущего стального инструмента гравировщик создает на материале линии и точки различного углубления. Таким образом на поверхности образуется изображение. Сколько мастерства и выдержки необходимо!

Каждая такая работа является эксклюзивной. Для ее создания мастеру нужно потратить немало времени и сил, поэтому стоимость шедевра будет высокой.

Лазерная гравировка

Нанесение логотипа методом лазерной гравировки

Этот вид гравировки является сегодня самым распространенным. Определенный рисунок наносится на предмет с помощью лазерного луча, который фокусируется при помощи линзы и специальных зеркал. При этом луч лазера настолько мощный, что испаряет часть материала и даже способен выполнить его резку. В том месте, где воздействовал лазер, остается отпечаток, что и дает возможность наносить всяческие надписи, узоры, рисунки и т.д.

Лазерная гравировка используется в промышленных масштабах за счет ее высокой скорости осуществления и возможности применения этого метода для нанесения изображения на разные типы поверхности.

Сегодня в основном используются два типа лазерных маркеров:

  1. Газовые (СО2). Их применяют для гравировки на неметаллических изделиях из акрила, дерева, кожи, пластика, стекла и т.п.
  2. Волоконные. Этот тип лазера более распространенный для нанесения рисунка на металл. Но, в зависимости от разновидности лазера, может использоваться и на других материалах.

Основные преимущества лазерной гравировки:

  • Высокая точность. Изображение получается настолько детализированным, что можно выполнять самые тонкие работы.
  • Эстетичность. Смотрятся такие рисунки превосходно, аккуратно.
  • Долговечность. Рисунок, нанесенный лазером, сохраняться может практически вечно. Если многие другие узоры, выполненные с помощью других методов, со временем истираются, то лазерные – вряд ли.
  • Риск деформации предмета исключается благодаря тому, что во время обработки он не нагревается и нет необходимости его закреплять.
  • Стоимость готового предмета ниже, чем стоимость тех вещей, которые изготовлены ручным или любым другим способом. Автоматизация производства позволяет выполнять массовые заказы. Кроме того, сокращаются затраты времени на изготовление.
  • Универсальность. Лазерную гравировку можно использовать практически для всех видов материалов.

Итак, лазерная гравировка – высокоточный метод, позволяющий создавать любые мыслимые и немыслимые рисунки на металле, дереве, пластике и других материалах. Он широко применяется для массового производства сувенирной продукции и эксклюзивных вещиц.

Пескоструйная обработка

Пескоструйное нанесение на стекле

Этот метод также называется абразивной обработкой. Его суть заключается в том, что поверхность материала специально повреждается песком или каким-либо другим абразивным порошкоподобнымвеществом, который распыляется сильным потоком воздуха. В тот момент, когда песок из специализированного аппарата попадает на поверхность, образуется матировка. В зависимости от того, какой уровень давления и какова зернистость песка, можно создавать различные эффекты. Благодаря использованию различных трафаретов есть возможность нанести любой рисунок, фотографию и другие изображения на предметы.

Метод пескоструйной обработки применяется, в первую очередь, для работы с натуральным камнем и стеклом. Полученная матировка смотрится на них превосходно. Для изготовления наград и сувенирной продукции нередко используется кирпич и гранит. Метод может также применяться для обработки дерева, керамики, металла, пластика. Работать таким способом можно со свинцовым и оптическим хрусталем.

Большой плюс пескоструйной обработки – универсальность, широта применения, высокая скорость. Края гравировки получаются гладкие.

Механическая гравировка

Нанесение логотипа методом механической гравировки

Этот метод предполагает создание рисунка на поверхности материала с помощью вращающейся очень остро заточенной фрезы.

Сегодня может использоваться два основных типа аппарата механической гравировки: пантограф (ручное оборудование) и компьютеризированное. Первый тип применяется преимущественно для изготовления ювелирных изделий, фамильных украшений, стаканов, ваз и пр. Но, все же наиболее распространенным считается компьютеризированный метод.

В пределах механической гравировки существует еще метод алмазной гравировки. Главное отличие в том, что на фрезе имеется алмазной напыление, за счет чего готовая гравюра получается более прочной, долговечной, практически не стирается.

Гравюры, созданные механическим способом, получаются объемными. Но, основной недостаток этого метода – невысокая производительность, если сравнивать его, например, с печатной картинкой. Но, с другой стороны, изображения сохраняются на многие века.

Лазерная сублимация

Полноцветная лазерная сублимация на футболках

Метод лазерной сублимации используется для того, чтобы окрашивать различные материалы с помощью изображений. Чтобы это делать, требуется цветной принтер, картриджи для сублимации, термопресс, сублимационная бумага или металл.

Для того, чтобы получить необходимое изображение, для начала его нужно распечатать. Получится так называемый трансфер. После этого его нужно разместить поверх изделия. Благодаря воздействию высоких температур краска перейдет на изделие, оставив на нем необходимый рисунок. Чтобы сублимационная краска смогла отпечататься на поверхности, это должно быть изделие из полиэстера или хотя бы иметь специальное покрытие. Только так изображение прочно закрепится на изделии.

Лазерная сублимация позволяет наносить различные изображения на самые разные предметы: ювелирные изделия (браслеты, подвески, серьги и пр.), часы, подставки, закладки для книг, флаги, футболки и многое другое.

Огромное преимущество этого метода – его возможность изготовить цветные, даже самые красочные и привлекательные изображения. Полученная продукция относительно доступна по цене, поэтому ее широко используют.

Растровая и контурная гравировка

Гравировка может наноситься растровым или контурным способом. Растровая представляет собой создание изображения с помощью множества точек (растр). Эти точки, сливаясь, создают рисунок, на котором есть участки большего и меньшего затемнения. Если речь идет о контурной гравировке, то в таком случае картинка образуется в результате нанесения контуров. Больше всего она подходит для прорисовки цифр, букв, тонких линий. По сравнению с растровой гравировкой, контурная является более экономичной и в плане финансовых расходов, и в плане временных затрат.

Гравировка на разных материалах

Гравировка может создаваться на разных материалах: коже, стекле, пластике, дереве, металле и др. У каждого из них есть свои особенности, которые могут несколько отличаться в зависимости от использованного метода нанесения гравировки и свойств самого материала.

Гравировка по дереву

Нанесение лазерной гравировки на дерево

Лазерная гравировка по дереву работает следующим образом. Луч, воздействующий на материал, провоцирует сильное повышение его температуры, из-за чего происходит его фактическое испарение. Как результат – ровная поверхность с красивым рисунком без обожженных краев. Никаких опилок и стружки не остается после работы станка.

Работать можно с разными видами древесины. Одним по душе более мягкие – такие, как сосна. Для нее подойдет лазер низкой мощности. Кому-то по душе древесина с большей плотностью – береза, орех, клен. Нередко гравировщики наносят изображения на листы березовой фанеры, МДФ, ДВП. Например, из фанеры могут делать заготовки, которые впоследствии превращаются в оригинальные картины, открытки, альбомы для фотографий и т.п.

Гравировка по дереву может применяться и для тончайшей древесины. Из шпона или бамбука подучаются красивые декоративные фонарики, столовые приборы, игрушки.

При обработке дерева обязательно учитывается ряд параметров:

  • количество и размер древесных волокон;
  • смолянистостьи пр.

Например, гравировка на изделиях из хвойных пород деревьев получается многоуровневой благодаря повышенному содержанию смолы. В бамбуке же есть большое количество волокон самой разной плотности, благодаря чему создается самая необычная продукция. А вот изображения на вишне, орехе, липе и прочих лиственных породах деревьев смотрятся равномерными, с одинаковой глубиной.

Гравировка на металле

Заказать гравировку на металле

Создавать гравировку на этом материале люди начали с давних времен. Раньше, конечно же, использовались методы ручной обработки, благодаря чему получали различные рисунки на оружии, предметах быта, украшениях и прочих предметах.

На металл гравировка сегодня наносится преимущественно лазерным маркером или фрезерным станком. Это специализированное оборудование, в работе с которым нужно проявлять особое мастерство, умение взаимодействовать с ним. В домашних условиях невозможно создать такие гравюры, как в профессиональных компаниях.

Гравировка на коже

Лазерная гравировка на коже

На кожу могут наноситься разные рисунки, узоры, символы и изображения. Так как это органический материал, то он имеет свои особенности обработки. Если гравировка создается с помощью лазерного станка, то подвергаемая воздействию луча поверхность изменяет свой цвет на черный. Также остается зола или пепел, которые смываются мыльной водой.

Отчетливее всего видна гравировка на коже светлых тонов: молочный, бежевый, серый, светло-коричневый. Если обрабатывается белая кожа, то вокруг рисунка может появляться желтая кайма. Хоть черная кожа гравируется точно так же, как и кожа других оттенков, изображение в некоторых случаях может теряться. Но, опытные специалисты всегда находят решение этой проблемы.

Гравировка на стекле

Лазерная гравировка на стекле

Предметы из стекла нередко подвергаются обработке с целью создания уникальных вещиц, сувениров, украшений. Это вазы, стаканы, бутылки, флаконы духов и т.п. Если раньше использовался механический способ нанесения изображений на стекло, то сегодня им на смену пришел высокотехнологичный лазерный метод. Благодаря ему гравировка получается детализированной, четкой, чего нельзя сказать о механическом и, тем более, ручном способе обработки. Для того, чтобы изготовить крупную партию изделий, не нужно будет тратить много времени и, соответственно, средств.

Особенности гравировки стекла следующие. Изображения как на прозрачном, так и цветном стекле обычно светлые. Помимо того, чем качественнее и дороже стекло, тем с ним сложнее работать (добиться точнейшей гравировки в разы труднее). Но, для профессионалов, которые регулярно работают с разными типами материалов, это не будет проблемой. Они умеют добиваться одинаково качественных результатов.

Гравировка на пластике

Нанесение логотипа на пластик гравировкой

Чаще всего обрабатываются акрил, двухслойный пластик или уже готовые изделия. Когда осуществляется нанесение гравировки на двухслойный пластик, снимается его верхний слой, в результате чего получается изображение (оно может быть другого цвета – в зависимости от расцветки слоев). Если обрабатывается прозрачный или одноцветный пластик, то впоследствии в полученный рисунок втираются специальные краски, чтобы сделать его контрастным, выразительным. Но прозрачный пластик можно и не окрашивать, так как изображение получается светлым и его достаточно хорошо видно.

В зависимости от состава пластика (а он может быть разным – полистирол, ПВХ, акрил и др.) гравировка может получиться разной.

Можно ли сделать гравировку в домашних условиях

Кое-кто пытается создать гравировку самостоятельно. Кто-то даже уже пробовал это. Гравировка своими руками – это непростой процесс, который под силу не каждому. Если вам хочется создать даже несложную картинку, вам потребуется умение рисовать и некоторые приспособления. И чем красивее и качественнее изображение вам необходимо, тем больше таланта и опыта потребуется.

В домашних условиях может использоваться несколько методов выполнения гравировки. В некоторых случаях применяется бормашина, принцип работы которой аналогичен принципу работы стоматологического аппарата. Она имеет несколько насадок, позволяющих создавать надписи и рисунки разного типа.

Некоторые умельцы наносят различные узоры и рисунки на поверхности металла с помощью минимального набора подручных средств: зубочистки или спички, лака для ногтей, соли, зарядного устройства для телефона, жидкости для снятия лака. Выглядит это примерно так. Вначале предмет покрывают толстым слоем лака для ногтей. После этого с помощью зубочистки царапается нужный узор или изображение. В стакан засыпается 2 ст. л. соли, которая заливается водой и перемешивается. Теперь нужно зарядное устройство приложить минусом к любому металлическому предмету, а плюсом – к предмету, на котором делается гравировка. Второй предмет помещается в воду с солью, а затем включается зарядное от мобильного. Необходимо проводить такую процедуру примерно 5 минут, после чего стереть лак с узора. Рисунок может получиться более-менее сносным, но говорить о его высоких эстетических свойствах и долговечности не приходится.

Можно даже приобрести специальные наборы, предназначенные для нанесения гравировки. Но справедливости ради стоит отметить, что своими руками очень сложно, а иногда и невозможно создать, например, гравировку на металле так, как с помощью лазерного маркера или фрезерного станка. И в этом нет ничего удивительного: профессиональное оборудование в руках специалиста – это гарантия нанесения аккуратного, красивого, контрастного и долговечного изображения.

Если вы хотите сделать гравировку высокого качества, которое было бы идеальным и на очень долгое время сохраняло свои превосходные эстетические качества, обращайтесь к нам – профессионалам своего дела.

  • имеет в своем распоряжении современное оборудование, которое позволяет добиться максимально четкого, детализированного, контрастного, долговечного изображения;
  • наносит гравировку на разные виды поверхностей, предметов, изготовленных из дерева, металла, стекла, пластика кожи и других материалов;
  • выполняет задания оперативно и качественно;
  • берется за заказы оптовые и розничные;
  • предлагает конкурентоспособные цены.

Мы выполним гравировку на разных типах поверхностей и предметах. Если у вас есть какие-то вопросы, обращайтесь к нашим специалистам. Будем рады помочь!

Читайте также: