Доклад на тему гидравлические масла

Обновлено: 30.06.2024

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:

  • для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
  • для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
  • для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.

В данной статье рассмотрены рабочие жидкости и гидравлические масла для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3–85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.

Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.
Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.

В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:

  • повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
  • уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
  • уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при наличии фильтров в гидросистемах).

С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать определенными характеристиками:

  • иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
  • отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;
  • защищать детали гидропривода от коррозии;
  • гидравлические масла должны обладать хорошей фильтруемостью;
  • иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;
  • предохранять детали гидросистемы от износа;
  • быть совместимыми с материалами гидросистемы.

Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки.

Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.

Система обозначения гидравлических масел

Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.
В соответствии с ГОСТ 17479.3–85 (“Масла гидравлические. Классификация и обозначение”) обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами “МГ” (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Классы вязкости гидравлических масел

По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (см. таблицу).
В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.
Группа А (группа НН по ISО) - нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.
Группа Б (группа HL по ISO) - масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.
Группа В (группа HM по ISO) - хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.
В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки.
Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4.
В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85.
В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок "А", "Р", МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники.
Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 мм2/с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.

По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:

  • маловязкие - классы вязкости с 5 по 15;
  • средневязкие - классы вязкости 22 и 32;
  • вязкие - классы вязкости с 46 по 150.

Ассортимент гидравлических масел

Маловязкие гидравлические масла

Масло гидравлическое МГЕ-4А (ОСТ 38 01281-82) - глубокоочищенная легкая фракция, получаемая гидрокрекингом из смеси парафинистых нефтей, загущенная вязкостной присадкой. Содержит ингибиторы окисления и коррозии. Обладает исключительно хорошими низкотемпературными свойствами.
Масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82) - глубокодеароматизированная низкозастывающая фракция, получаемая из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. Содержит загущающую, антиокислительную, антикоррозионную и противоизносную присадки. Масло предназначено для работы в диапазоне температур от -(60-65) до +(70-75) °С.

Вязкие гидравлические масла

Масло МГЕ-46В (ТУ 38 001347-83) для гидрообъемных передач вырабатывают на базе индустриальных масел с антиокислительной, противоизносной, депрессорной и антипенной присадками. Масло обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. Предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Работоспособно в диапазоне температур от -10 до +80 °С. Ресурс работы в гидроприводах с аксиально-поршневыми машинами достигает 2500 ч.
Масло МГ-8А (ТУ 38.1011135-87) представляет собой смесь дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением депрессорной, антипенной и многокомпонентной (улучшающей антиокислительные, антикоррозионные и диспергирующие характеристики) присадок. Обладает достаточно высоким уровнем противоизносных свойств. Применяют в гидравлических системах навесного оборудования и рулевого управления тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и самосвальных автомобилей. Ранее масло такого состава выпускали по ГОСТ 10541-78 под маркой моторного масла М-8А для карбюраторных двигателей.
Гидравлическая жидкость ГЖД-14с (ТУ 38.101252-78) - смесь глубокоочищенных остаточного и дистиллятного компонентов из сернистых нефтей. Для улучшения эксплуатационных свойств в масло вводят антиокислительную, антикоррозионную и антипенную присадки. Применяют в основных гидравлических системах винтов регулируемого шага судов.

Зачем нужно гидравлическое масло?

Гидравлическое масло – одна из важных составляющих любой гидравлической системы. Ее основная функция состоит в передаче механической энергии от источника к месту назначения. При этом изменяется значение или направление приложенной силы.

Чтобы гидравлика работала исправно, масло следует подбирать с учетом типа системы, а также следовать рекомендациям производителя техники.

Что такое гидравлическое масло?

Как уже сказано выше, гидравлическое масло – это жидкость, которая служит для передачи механической энергии при управлении, приводе и движении. Она используется в гидродинамических и гидростатических системах.

Для того, чтобы гидростатическая система передала энергию, ей требуется высокое давление при малой скорости течения (статическое давление). Гидродинамические системы используют кинетическую энергию. Здесь передача энергии происходит за счет низкого давления и высокой скорости течения.

Основные свойства

Любое гидравлическое масло должно обладать низкотемпературными и вязкостными свойствами. Вязкость гидравлического масла напрямую влияет на мощность оборудования, условия смазывания и перемещение смазочного материала в узлах оборудования.

В руководстве по эксплуатации любой гидросистемы указано, жидкость какой вязкости в ней применяется.

При использовании в оборудовании масла с пониженной вязкостью увеличиваются эксплуатационные потери, ухудшается смазывание его рабочих элементов, возникает усталостное изнашивание. Жидкости с повышенной вязкостью затрудняют работоспособность узлов при низких температурах, увеличивают механические потери и сопротивление при перемещении.

Чем выше химическая и окислительная стабильность масел, тем больше они проработают в различных температурных режимах и при усиленном прохождении газа через жидкость. При недостаточной устойчивости к окислению смазочный материал изменяет вязкостные характеристики, образует отложения и шламы.

Гидравлическая система содержит элементы, изготовленные из различных металлов и сплавов. Под воздействием воды и кислот, которые выделяются при окислении масел, может возникнуть коррозия. Для предотвращения подобных процессов в состав жидкостей добавляют антикоррозионные присадки и специальные ингибиторы, которые препятствуют окислению и образованию коррозии.

Помимо вышеперечисленных основных свойств, гидравлические масла должны обладать хорошей фильтруемостью, низким пенообразованием и устойчивостью к воздействию воды.

Классификация и виды масел

Гидравлические масла классифицируются по вязкости, назначению и составу.

Существует 10 классов вязкости, по которым различают гидравлические жидкости: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150 класс.

По назначению масла делятся на:

  • Жидкости для водного или воздушного транспорта
  • Жидкости для тормозных и амортизационных механизмов транспортных средств и техники
  • Жидкости для гидросистем промышленного оборудования

По составу гидравлика делится на 3 группы: А, Б и В.

Гидравлический подъемник

В групппу А (H по DIN, HH по ISO) входят минеральные масла, которые не содержат в своем составе присадок. Они используются в низконагруженном оборудовании с насосами поршневого или шестереночного типа, диапазон рабочих температур не превышает +80 °С, а рабочее давление – не более 15 МПа.

К группе Б (HL по DIN и ISO) относятся материалы с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Они предназначены для средненагруженных гидросистем с различными типами насосов, которые работают при температурах свыше +80 °С и давлении не более 2,5 МПа.

В группу В (HLP по DIN, HM по ISO) входят высокоочищенные жидкости с антиокислительными, противоизносными и антикоррозионными присадками. Они применяются в оборудовании, температура масла в которых может быть свыше +90 °С, а давление – более 25 МПа.

В соответствии со стандартами DIN и ISO выделяется еще одна группа масел – HLP-V и HV. Материалы данной группы содержат загустители, которые улучшает вязкостно-температурные характеристики. В России такие масла не выделяются в отдельную группу.

Существует также международная классификация, которая выделяет нефтяные, синтетические и водно-гликолевые жидкости.

Маркировка гидравлических масел

Масло для гидравлических систем отечественного производства в зависимости от применения, представлено следующими основными марками:

  • ЭШ – масла для гидравлики, работающей под воздействием очень высоких нагрузок
  • ГТ – предназначено для турборедукторов дизельной железнодорожной техники
  • АУ – веретенное масло с низкой температурой застывания, которое применяется в высокоскоростных станках
  • АУП – жидкости для наземной и морской спецтехники, применяемое в гидравлических системах подъемных передач
  • Р – масла для гидроподъемников и рулевого управления
  • А – жидкости для гидротрансформаторов и автоматических коробок переключения передач
  • МГЕ – материалы для сельскохозяйственной техники
  • ВМГЗ – предназначено для гидравлических систем техники, работающей на открытом пространстве

Замена масла

Со временем в процессе эксплуатации масло начинает терять свои свойства. Происходит так называемая деградация базовой основы или истощаются присадки. Если продолжить эксплуатацию оборудования с подобной жидкостью, то оно в скором времени выйдет из строя.

Замену смазочного материала производят по результатам лабораторного анализа, но существуют и более простые признаки того, что масло пришло в негодность:

  • Появляется пена
  • Увеличивается кислотность
  • Изменяется вязкость
  • Появляется серный запах
  • Увеличивается удельный вес
  • Ухудшается прозрачность

В принципе, разложение – это естественный процесс, но оно может происходить и в результате загрязнения жидкости металлической стружкой, которая образовалась вследствие износа оборудования, кремниевым песком, попавшим в систему из-за разрушения уплотнителей, частичками краски из фитингов и гидравлического бака, водой, образовавшейся в результате эмульгирования.

Следует помнить, что при замене масла нельзя смешивать материалы разных производителей даже в том случае, если у них совпадают базовые основы и вязкость.

Гидравлическая система

Не следует смешивать масла с разными присадками, так как в результате может возникнуть непредвиденная химическая реакция, которая приведет в негодность как саму жидкость, так и оборудование. При отсутствии нужной жидкости следует подобрать аналог и полностью заменить смазочный материал в системе.

Перед обновлением масла гидробак следует очистить от загрязнений, накопившихся в нем за время эксплуатации. Замена гидравлического масла производится путем закачивания, а не залива. Это делается для того, чтобы в систему не попадал воздух и загрязнения.

Гидравлические масла являются важнейшей составляющей любой гидросистемы и играют большую роль в обеспечении функционирования оборудования. Они предотвращают преждевременный износ деталей и способствуют нормальной работе машин при различной влажности и температуре воздуха окружающей среды.

Гидравлический узел

Что такое гидравлические масла?

Гидромасло – это жидкий материал, задействованный в нормальной работе любой гидросистемы. Без него не может эксплуатироваться оборудование, основанное на использовании гидравлики. Эта жидкость позволяет передавать механическую энергию к тому узлу, где предполагается ее приложение, при этом изменяя величину усилия.

К его основным функциям относятся:

  • эффективная передача гидравлической энергии по системе маслопроводов к исполнительным органам;
  • обеспечение достаточной смазки трущихся частей машин со снижением коэффициента трения и предотвращением выработки;
  • защита механизмов от коррозионного износа;
  • осуществление охлаждения узлов;
  • обеспечение устойчивости к температурным колебаниям и прочим особенностям функционирования машин;
  • препятствование образованию отложений на стенках системы.

Область применения гидравлических масел

Эти материалы нашли широкое применение во многих отраслях производства. Они используются в гидравлическом приводе автомобилей, специальной строительной, авиационной, водной, сельскохозяйственной, угледобывающей, металлургической и прочей техники, промышленного оборудования различных сфер деятельности.

Область применения масел можно определить из обозначения их марок. В зависимости от этого они используются:

  • ВМГЗ – в гидросистемах оборудования, эксплуатирующегося на открытой территории: строительного, подъемно-транспортного, лесозаготовительного, дорожного и пр.;
  • МГЕ – в технике сельского хозяйства;
  • гидравлическое масло марки А – разработано для применения в автоматических коробках передач и гидротрансформаторах;
  • масло марки Р – в гидроусилительных рулевых системах и гидроподъемных передачах;
  • АУП – в гидроподъемных передачах специальной техники морского и наземного назначения;
  • АУ – для функционирования гидропривода в температурном диапазоне: -30 +100 градусов;
  • ГГ – чтобы смазывать турборедуктор в гидропередаче дизельного поезда;
  • ЭШ – в системе гидравлики машин, работающих под высокой нагрузкой, таких как шагающие экскаваторы и аналогичные.

Применение гидравлической жидкости

Классификация гидравлических масел

Классификация гидравлических масел осуществляется с учетом того, где они применяются, и включаемых компонентов. Что касается сферы использования, то они делятся на применяемые в:

  • водных или воздушных транспортных средствах;
  • системах амортизации и торможения;
  • передачах и приводах;
  • системах циркуляции.

По составу они подразделяются на:

  • нефтяные;
  • водно-гликолевые;
  • синтетического синтеза.

Существует единая мировая классификация, учитывающая вязкостные параметры и содержащиеся присадки. В зависимости от степени вязкости различают десять классов, обозначающихся цифрами от 5 и до 150.

Группа, определяемая составом входящих присадок, имеет буквенное обозначение. Различают следующие группы:

  • А – нефтяная категория смазочных материалов, присадки в составе которых не используются; предназначена для систем, предусматривающих малую нагрузку и оборудованных насосами поршневого или шестеренного типа, температура эксплуатации не превышает восьмидесяти градусов, а давление – не более пятнадцати мега паскалей (например, масло МГЕ-10А);
  • Б – материалы, включающие антикоррозионные и антиокислительные присадки. Используются для гидросистем средней напряженности, предусматривающих насосы различного типа, эксплуатирующихся с температурой более восьмидесяти градусов и давлением не более двух с половиной мега паскалей;
  • В – жидкость, подвергнутая тщательной очистке и содержащая присадки, повышающие антикоррозионные, противоизносные и антиокислительные свойства. Гидравлические системы, для которых она предназначена, работают в температурном режиме более девяносто градусов, под давлением свыше двадцати пяти мега паскалей.

В соответствии с требованиями ГОСТ, эти материалы обозначаются буквами МГ (масло гидравлическое), цифрой, указывающей на степень вязкости, и буквой, определяющей группу. К примеру, масло МГ-10 может выпускаться различных групп с соответствующим различием в обозначении.

Смазка важных узлов автомобиля

Технические характеристики гидравлических масел

Для обеспечения гидромаслом осуществления необходимых функций, ему необходимо обладать устойчивостью к окислению, образованию пены, инертностью относительно материалов гидросистемы. Эти условия достигаются с учетом следующих параметров:

  • температуры застывания и воспламенения;
  • кинематической вязкости;
  • кислотного числа;
  • индекса вязкости;
  • стойкости к окислению;
  • коррозионного воздействия на металлические детали;
  • процентного содержания механических взвесей и воды.

Характеристики гидравлического масла различаются с учетом марок данных материалов. Аналоги гидравлических масел разных производителей должны соответствовать общим требованиям, определяемым стандартами.

К примеру, масло гидравлическое марки А отличается следующими характеристиками:

  • вязкостью при 100°С – 6,5 м.кв./сек., при 40°С – до 45кв.м./сек., при -20°с – до 2100 кв.м./сек.
  • температурой вспышки 175°С;
  • температурой застывания – до -40°С;
  • наличием посторонних твердых взвесей – не выше 0,01 %;
  • вода – отсутствует;
  • возможностью щелочной реакции;
  • содержанием цинка не менее 0,08 %, кальция – около 0,16 %.

В масле марки А обеспечение вязкостных свойств достигается включением полимерной присадки. Также гидромасло марки А отличается высокими антипенными свойствами.

В свою очередь, характеристики масла МГЕ-10А предусматривают больший температурный диапазон, что позволяет его использовать всесезонно.

Особенности таких масел

Гидравлические жидкости должны применяться с учетом необходимых вязкостных и температурных свойств. Использование более вязкого продукта ведет к уменьшению мощности и падению коэффициента полезного действия системы, в свою очередь вызывая повышенные нагрузки на оборудование. Кроме того, температурный режим эксплуатации гидросистемы напрямую влияет на плотность используемого гидравлического масла. Этот критерий обязательно указывается в паспорте агрегата, и его нужно учитывать при подборе смазочных материалов.

Данный материал также следует подбирать, в зависимости от времени года. Так, в холодный период необходимо применять зимнее гидравлическое масло, характеризующееся соответственными качествами.

Не последнюю роль в подборе жидкости также играют ее антикоррозионные свойства и способность противостоять окислительным процессам. Это влияет на уровень образования отложений на стенках системы и коррозионный износ деталей.

Преимущества и недостатки

Данный продукт имеет как свои преимущества, так и недостатки. К его достоинствам относится эффективная передача энергии, защита деталей от коррозии, препятствование образованию налета, способность к эксплуатации в различных температурных режимах.

В то же время, при наличии вредных примесей и загрязнений, оно способно нанести серьезный урон машине и даже вывести ее из строя.

Для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования необходимо тщательно фильтровать гидромасло, чтобы исключить наличие посторонних примесей и загрязнений.

При выборе данного материала нужно обращаться к проверенным поставщикам, чтобы избежать приобретения контрафактной продукции. Качество жидкости во многом также зависит от производителя. Анализируя рейтинг гидравлических масел, составленный на основе отзывов пользователей и оценок специалистов, можно заметить, что известные зарубежные производители, такие как Шелл, Ликви Моли, имеют больше преимуществ, нежели отечественные.

Естественно, смазочные материалы импортных брендов стоят дороже аналогов отечественного производства. Поэтому к процессу выбора нужно подходить взвешенно, учитывая не только ценовые характеристики, но и требования изготовителя оборудования.

Всем системам, которые работают на движении жидкости (гидравлические системы), нужна рабочая жидкость. Самая распространённая жидкость — это гидравлическое масло. В различных климатических условиях применяется разные его виды, существует множество классификаций и критериев применения того или иного типа гидравлического масла. Главная функция масла – перенос энергии от гидравлического насоса, туда где ее применяют. Применение данной жидкости весьма обширно. В производстве его используется в различных литейных машинах, прессах, множестве манипуляторных станков. Широко применяется в таких отраслях как горнодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность. Наверняка даже у вас в гараже есть устройство, которое использует гидравлическое масло (бутылочный или податной домкрат).

Картинка с маслом гидравлическим

Основные виды и классификации

Классификация по условиям применения:

  1. Летательные суда
  2. Машины, станки и оборудования промышленности
  3. Амортизаторные и тормозные условия эксплуатации
  4. Различные наводные суда

Различные комбинации присадок, показателей вязкости, породили еще три классификации масел:

  • A– нефтяные масла, не содержащие различных присадок, основное назначение таких масел системы низкой нагрузки, давление ниже 14 Мпа и нагреве до 80 градусов;
  • B – со специальными добавками антикоррозийного и антиокислительного свойства, используют в системах средней нагрузки температура от 80 градусов и давление от 25 МПа;
  • C – прошедшее очистку, с антикоррозийными и антиокислительными добавками, температура работы больше 90 градусов и повышенное давление;

Специальные маркировки, определяющие на каких устройствах использовать:

Маркировки масел:

Характеристики гидравлического масла

Пример вязкости гидравлического масла

  1. Температурные и вязкостные характеристики. Являются ключевыми при выборе масла для насоса. Обязательно следует учитывать тип насоса, минимальную и максимальную вязкость. Наибольшее значение вязкости при котором насос может функционировать называют максимальной вязкостью. Большое ее значение значительно утяжеляет ход насоса при низких температурах, в результате чего возможен быстрый выход из строя насоса. Минимальная вязкость также влияет, если масло будет слишком жидкое, то возможны утечки из гидросистемы. При сильно низкой вязкости происходит высокий износ деталей. Оптимальная вязкость достигается при минимальном сопротивлении прокачки жидкости, и качественной смазке деталей насоса.
  2. Противопенные характеристики. Предназначены для уменьшения смеси масла с кислородом и образования пены, которая плохо влияет на вязкостные характеристики, а также негативно воздействует на запчасти.
  3. Противоокислительные характеристики. Предназначены снизить окислительные процессы, происходящие внутри гидромашины в результате перепада температур температуры.
  4. Деэмульгирующая характеристика. Определяет возможность производить отстой воды. Масло с низкими деэмульгирующими характеристиками при обводнении создают стойкие водяные эмульсии. Это плохо сказывается так как в результате уменьшается вязкость, условия трения изменяются, поверхности из метала подвергаются коррозии, увеличивается температура застывания.
  5. Против коррозийные характеристики. Влияют на предотвращении коррозии метала в гидросистеме.
  6. Антиизносные характеристики. Специальные присадки, обеспечивающие уменьшение износа оборудования.

Применение, советы эксперта по эксплуатации

Эксперт

Чтобы ваша гидравлическая установка служила вам верой и правдой долгие годы вам нужно позаботиться о том, чтобы в ней всегда заливалось и эксплуатировалось чистое гидравлическое масло. Чаще всего поломки происходят в результате наличия в жидкости различных загрязнителей.

Совет эксперта: Покупая гидравлическое масло, не стоит делать выбор в сторону низкой цены, внимательно изучите качественный ли продукт вам предлагают, обратите внимание прошло ли оно тщательнейшую очистку. И если не уверенны выбирайте известный бренд.

Наполнять гидравлическую систему, настоятельно рекомендуется только с помощью гидронасоса, так мы исключаем возможность попадания в систему грязи и воздуха. Обязательно использовать при заливке масляные фильтры. Хранение рекомендуется организовывать в специальных бочках и канистрах плотно закрытых. Следует внимательно следить за тем чтобы в бочки не попадали посторонние жидкости, а в особенности различного рода стружка. Гидравлическая жидкость — это расходный материал. То есть у него высокая степень износа, и его нужно время от времени менять, нужно контролировать износ масла, проводя специальные анализы время от времени.

Совет эксперта: Дабы спасти оборудование от износа нужно вовремя менять масло и следить чтоб оно было качественное.

Читайте также: