Доклад на тему геометрия бриллианта

Обновлено: 30.06.2024

29 фасет, организованные в необычную форму известны также как Noble Fancy Cut. Огранка была представлена в 2001 году на ежегодном ювелирном шоу JCK в Лас-Вегасе и позже запатентована ее создателем – дизайнером Donor Isaakиз Лос-Анжелеса.

Grace Cut – сочетание принципов круглой и треугольных форм с 65 фасетами. Огранку впервые продемонстрировали в 1992 году.

Ромбовидный Lozenge

Трапеция (Trapesoidcut)

*Подробнее о Flanders cut можно прочесть в статье нашего блога: История огранки: изобилие форм XX-XXI веков.

Помимо перечисленных создаются иные многочисленные геометрические вариации и модификации. Например, Millennial Sunrise (овальная форма), ступенчатый пятиугольник (Pentagon)

Dahlila (вытянутый 12-тигранник c 63 гранями),

… Marigold – равносторонний восьмигранник (в отличие от более вытянутой Baroness) с большой площадкой и неглубоким павильоном с 73 фасетами, Fire-Rose (равнобедренная шестигранная форма c 61 фасетой)

… Sunflower (43 фасеты) и Zinnia (65 фасет, 40 из которых приходится на павильон) – еще две модификации восьмигранной и круглой форм соответственно.

Сейчас модификации Crisscut применяют при создании "изумруда", "круга", "кушона", и "ашера".

Крупнейший и единственный в своем роде бриллиант L’Amor в огранкеCrisscut (10 карат), был представлен в 2016 году в Нью-Йорке

Крупнейший и единственный в своем роде бриллиант L’Amor в огранкеCrisscut (10 карат), был представлен в 2016 году в Нью-Йорке

Схожие с Half-moon разновидности, но более угловатых очертаний: Epaulette ,

… Chevrons, Cadillac и ряд других также часто используются в качестве элементов, дополняющих центральный камень кольца.

Как правило, бриллианты нестандартных огранок не выпускаются массово и не пользуются значительным спросом. Исключение составляют трапеция и подобные ей фигуры, которые применяют для дополнения центрального камня в кольце или другом украшении. Часть из представленных форм устарела, но подобные вариации огранки прекрасно впишутся в ювелирное произведение винтажного стиля.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Геометрия бриллианта.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель : Выяснить, какую роль геометрия играет в создании бриллианта Задачи.

Цель :
Выяснить, какую роль геометрия играет в создании бриллианта
Задачи:
1.Узнать, что такое бриллиант и как он образуется
2. Найти информацию о первом человеке, обнаружившем бриллиант в России
3.Изучить из каких геометрических фигур он состоит

Бриллиант — это ограненный алмаз, одна из форм углерода, твердый и редкий м.

Бриллиант — это ограненный алмаз, одна из форм углерода, твердый и редкий минерал, вынесенный из глубин земной коры потоками лавы. Алмазы, пригодные для огранки в бриллианты, встречаются в природе редко, хотя сам минерал распространен
Что такое бриллиант

Огранка — технологический процесс обработки драгоценных и полудрагоценных кам.

Огранка — технологический процесс обработки драгоценных и полудрагоценных камней для придания им определённой формы и максимального выявления их игры и блеска
Что такое огранка

Разработчик классической огранки (25 декабря 1899 г. - 10 февраля 1991 г.).

Разработчик
классической огранки

(25 декабря 1899 г. - 10 февраля 1991 г.) инженер по образованию, был бельгийским членом еврейской семьи огранщиков алмазов из Польши

Классическая Огранка Часто используемая форма бриллиантовой огранки известна.

Первый Алмаз в РоссииКрепостной 14-летний мальчик Павел Попов работал на золо.

Первый Алмаз в России
Крепостной 14-летний мальчик Павел Попов работал на золотом прииске графа Адольфа Полье. Этот прииск находился на Урале, в Пермском крае, и приносил немного дохода. Работа была несложной и скучной, но мальчик случайно наткнулся на любопытный полупрозрачный камешек. Камень выглядел необычно, и он отнес камень своему начальству. Находка очень обрадовала Полье. Мальчика щедро наградили – ему дали вольную.

В бриллианте можно увидеть множество треугольников, равносторонних многоугол.

В бриллианте можно увидеть множество треугольников, равносторонних многоугольников , встречаются квадраты и ромбы
Структура бриллианта

ВЫВОДЫ: я добилась поставленных целей и задач, достигла желаемого результата.

ВЫВОДЫ: я добилась поставленных целей и задач, достигла желаемого результата. Я узнала много нового и интересно про бриллиант, узнала какие геометрические фигуры появляются в огранке этого камня и от этого он так красив. Гипотеза была подтверждена. Сделали продукт - (название). Собранный и проанализированный материал можно использовать в школьном курсе геометрии. Я рассказывала одноклассникам о приобретенных мною знаниях и, в результате чего, большинство моих одноклассников пересмотрели свой взгляд на геометрию и начали изучать ее с большим интересом и желанием.

Список используемой Литературы 1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 280 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2021 198
  • RAR 539.2 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Агеева Люция Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Круглый бриллиант имеет 57 граней и более 150 вершин. С точки зрения производства бриллиантов важно знать не только радиус вкладываемого в алмаз круглого бриллианта, но и найти его конкретное расположение в теле алмаза, чтобы осуществить обработку алмаза и получить этот бриллиант на практике. Т.е. не только нужно было доказать некоторые теоретические наработки, но и разработать конкретную технологию получения такого бриллианта, а значит нужно было развить определенный математический аппарат, позволяющий находить определенные параметры для технологической схемы. Для технологических наработок необходимо было наладить точность измерений, что не просто, учитывая, что алмаз имеет линейные размеры несколько миллиметров.

Постановка задач, разработка методов их решения, создание программного и технического обеспечения заняло порядка 10 лет. Эта работа опровергала распространенное мнение, что главное минимизировать потери, а выдвинули новый критерий – максимизация конечного эффекта.

Провели десятки испытаний. В результате внедрения новой методики средняя цена повышалась на 15,7%, выход был больше на 3,6%. Ориентация на максимизацию дохода, а не на минимизацию отходов, дало очень большой эффект. Большую поддержку работе оказал А.Косыгин. Результат поразил всех и руководство, и работников отрасли.

Затем были обобщены данные об обработке 400 000 алмазов. Стало ясно, что:

  • Между значениями характеристик алмазов и полученных из них бриллиантов имеются связи, которые можно представить в виде таблиц и диаграмм
  • Вид взаимосвязей типа характеристика алмазов – характеристика бриллиантов не меняется или мало меняется в течении долгого периода при постоянстве технико-экономических условий производства.

Обнаружено, что при обработке алмаза некоторые его свойства могут элиминироавться или меняться (например, исчезать дефекты, меняться цвет). Если уметь распознать по алмазу в каком направлении могут произойти эти изменения, то можно это использовать. Если изменения позитивны, то нужно проводить эти операции и продавать по более высокой цене. Если изменения отрицательно, то надо продавать до обработки. Работа в этом направлении требует продолжения. Такое исследование было возможно только в рамках крупномасштабного производства бриллиантов, как в СССР.


На этом рисунке показаны измеренные и визуально оцененные пропорции, влияющие на круглый бриллиант.

Для описания частей бриллианта используется определенный набор терминов. Каждая часть бриллианта вносит свой вклад в его внешний вид.


Средний диаметр рундиста

Диаметр круглого алмаза - это расстояние от края ребра рундиста до противоположного края ребра рундиста, прямо через центр.


Так как даже очень хорошо ограненные круглые алмазы никогда не идеально круглые, диаметр измеряется в нескольких местах, отмечая минимальные (самые маленькие) и максимальные (самые большие) измерения. Средний диаметр рундиста рассчитывают по формуле с точностью до сотых долей миллиметра (0,01 мм):

Средний диаметр рундиста = (минимальный диаметр + максимальный диаметр) ÷ 2

Эта величина используется при расчете определенных пропорций, таких как размер площадки, общая глубина, высота коронки и глубина павильона.

Общая глубина в процентах

Общая глубина в процентах круглого бриллианта - это отношение расстояния от площадки до калетты к среднему диаметру рундиста, выраженное в процентах с точностью до ближайшей десятой доли процента (0,1%).


Общая глубина в процентах - это расчетное значение, полученное по следующей формуле:

Общая глубина % = (глубина ÷ средний диаметр рундиста) x 100

Процент площадки

Процент площадки круглого бриллианта представляет собой среднее значение четырех измерений (от ребра грани коронки до противоположного ребра через центр), выраженное в процентах по отношению к среднему диаметру рундиста. Записывается с точноcтью до ближайшего целого процента (1%).


Процент площадки представляет собой расчетное значение, полученное по следующей формуле:

Площадка% = (средний размер площадки ÷ средний диаметр рундиста) x 100

Размер площадки может оказать значительное влияние на внешний вид бриллианта, особенно когда он связан с определенными комбинациями углов коронки и павильона.

Звездчатый фасет в процентах

Процент звездчатого фасета - это отношение его длины к расстоянию между площадкой и рундистом, выраженное в процентах. Записывается среднее значение восьми звездчатых фасетов с точностью до ближайших пяти процентов (5%).


Слишком короткие или слишком длинные звездчатые фасеты могут отрицательно повлиять на внешний вид алмаза.

Угол коронки

Угол коронки - это измеренный угол между плоскостью основного фасета коронки и плоскостью площадки. Записывается как среднее из восьми измерений угла коронки с точностью до половины градуса (0,5°).


Угол коронки может существенно повлиять на внешний вид бриллианта. Как правило, углы коронки от 32 до 36 градусов создают привлекательные, яркие и огненные бриллианты, если они сочетаются с правильными процентом площадки и углом павильона.

Высота коронки в процентах

Высота коронки в процентах - это расстояние, измеренное от площадки до точки пересечения основного фасета коронки с фаской рундиста по отношению к среднему диаметру рундиста, выраженное в процентах. Записывается с точностью до ближайшей половины процента (0,5%).


Высота коронки в процентах - это расчетное значение, полученное по следующей формуле:

Высота коронки% = (средняя высота коронки ÷ средний диаметр рундиста) x 100

Угол павильона

Угол павильона - это измеренный угол между основным фасетом павильона и плоскостью площадки. Среднее из восьми измерений угла павильона записывается с точностью до 0,2 градуса.


Тонкие различия угла наклона павильона могут существенно повлиять на внешний вид бриллианта. Например, крутые павильонные углы могут создавать темные области под площадкой бриллианта.

Глубина павильона в процентах

Глубина павильона в процентах - это глубина павильона бриллианта, измеренная от калетты до точки пересечения основной грани павильона и рундиста, по отношению к среднему диаметру рундиста, выраженная в процентах. Записывается с точностью до ближайшей половины процента (0,5%).


Средний процент глубины павильона представляет собой расчетное значение, полученное по следующей формуле:

Глубина павильона% = (средняя глубина павильона ÷ средний диаметр рундиста) x 100

Длина нижнего клина в процентах

Длина нижнего клина в процентах - это отношение длины нижнего клина к расстоянию от рундиста до калетты, выраженное в процентах. Записывается как среднее из восьми измерений с точностью до пяти процентов (5%).

Слишком короткие или очень длинные клинья может отрицательно повлиять на внешний вид бриллианта, особенно на его узор.



Описание толщины рундиста


Описания толщины рундиста включают в себя самые тонкие, очень тонкие, тонкие, средние, слегка толстые, толстые, очень толстые и чрезвычайно толстые области.

Более тонкие рундисты могут влиять на долговечность бриллианта, тогда как более толстые могут скрыть лишний вес. Оценка качества огранки может быть снижена в обоих случаях.

Бриллиантовость или вариации толщины рундиста

Когда углы и расстояния между фасетами коронки и павильона одинаковые, соединения фасетов четко выражены, а рундист - равномерно зубчатый. На рисунке ниже - нормальный рундист.


Этот рисунок иллюстрирует нормальный рундист

Живопись


На верхней иллюстрации показана картинка на коронке, на нижней - на павильоне.

Заглубление


На верхней иллюстрации показана корона с заглублением. Нижняя иллюстрация показывает павильон с заглублением.

Живопись и Заглубление могут происходить на коронке бриллианта, в павильоне или в обоих случаях. Как живопись, так и Заглубление используются для сохранения веса и могут влиять на яркость и рисунок бриллианта а, следовательно, учитываются при оценке огранки бриллианта.

Описание размера калетты

Размер калетты определяется как ширина фаски калетты, если она присутствует, относительно среднего диаметра рундиста круглого алмаза. Описания выгладят как: нет, очень маленький, маленький, средний, немного большой, большой, очень большой и чрезвычайно большой.

Читайте также: