Доклад на тему газета как зеркало современного языка

Обновлено: 17.05.2024

Газета как зеркало современного языка

№ слайда 1

Газета как зеркало современного языка

Цель: Провести наблюдения за языком современной прессы, в том числе за употребле

№ слайда 2

Цель: Провести наблюдения за языком современной прессы, в том числе за употреблением жаргона вСМИ.

Проблемный вопрос: Влияют ли на языковую культуру россиян СМИ?

№ слайда 3

Проблемный вопрос: Влияют ли на языковую культуру россиян СМИ?

Наблюдение за неологизмами в СМИ 1. В СМИ (газетах, журналах) политического соде

№ слайда 4

Причины жаргонизации СМИ. На основе наблюдении за языком СМИ и соцопроса я сдела

№ слайда 6

Причины жаргонизации СМИ. На основе наблюдении за языком СМИ и соцопроса я сделала следующие выводы: усложнение социально-культурной реально-сти (ломка традиций, норм жизни) НТР (делают общение динамичной системой) Заполнение русского языка иностранной лексикой появление в СМИ различных ток-шоу, развлекательных передач, музыкальныхканалов (поп, рэп, рок музыки)

Жаргонизмы часто всего встречаются в таких СМИ, какTV, радио, кино, рекламы, инт

№ слайда 7

Результат исследования: Молодёжь чаще всего ориентируется на язык современной пр

№ слайда 8

Спасибо за внимание!

№ слайда 11

Спасибо за внимание!

Работу выпонила: ученица 11 класса

№ слайда 12

Работу выпонила: ученица 11 класса "А" СОШ №5 Насобина Кристина Руководитель: Валентиновна

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

современного языкаГазета как зеркало

Газета как зеркало

Провести наблюдения за языком современной прессы, в том числе за употреблением жаргона вСМИ. Цель:

Провести наблюдения за языком
современной прессы, в том числе за
употреблением жаргона в
СМИ.

Проблемный вопрос:Влияют ли на языковую культуру россиян СМИ?

Влияют ли на языковую культуру
россиян СМИ?

1. В

2. В культурно-развлекательной прессе упо-
требляются слова:
тележанр = телевизионный жанр;
телесериал = телевизионный сериал;
авиашоу = авиационное шоу;
телешоу = телевизионное шоу;
продюсер; суперзвезда;
телезвезда; шоумен;
телеведущий; радиоведущий;
меломан; мелодрама;
премьера и др.

3. В прессе связанной с коммерцией использу-
ется такая лексика, как:
маркетинг; менеджер;
реклама; супервайзер;

Наблюдение за неологизмами в СМИ

4. А в молодёжных журналах часто всего мож-
но увидеть следующие слова и словосочита-
ния:
мода; имидж;
ди-джей; тинэйджер;

фанат; тусовка;
хобби; хит-парад;
гламур; шоубизнес;
вечеринка; фитнес;
стиль; реалити-шоу;
виджей; интриги;
престиж и др.

Причины жаргонизации СМИ.

усложнение социально-культурной реально-
сти (ломка традиций, норм жизни)

НТР (делают общение динамичной системой)

стремительное, постоянное ускорение и обновление современ-
ной жизни

Заполнение русского языка иностранной лексикой

появление в СМИ различных ток-шоу, развлекательных передач, музыкальных
каналов (поп, рэп, рок музыки)

На основе наблюдении за языком СМИ и соцопроса я
сделала следующие выводы:

Жаргонизмы часто всего встречаются в таких СМИ, какTV, радио, кино, рекламы, интернет, пресса. Например, в

Результат исследования:Молодёжь чаще всего ориентируется на язык современной прессы, TV, и вообще на язык СМИ

Презентация на тему
Презентация на тему
Презентация на тему
Презентация на тему
Презентация на тему
Презентация на тему
Презентация на тему
Презентация на тему
Презентация на тему
Презентация на тему
Презентация на тему
Презентация на тему

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Газета как зеркало современного языка" скачать . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Презентация на тему

Слайд 1

Презентация на тему

Слайд 2

Презентация на тему

Слайд 3

Презентация на тему

Слайд 4

Презентация на тему

Слайд 5

Презентация на тему

Слайд 6

Презентация на тему

Слайд 7

Презентация на тему

Слайд 8

Презентация на тему

Слайд 9

Презентация на тему

Слайд 10

Презентация на тему

Слайд 11

Презентация на тему

Слайд 12

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Газета- зеркало времени. Ёе страницы подобны самой высокой трибуне, откуда сл.

Газета- зеркало времени. Ёе страницы подобны самой высокой трибуне, откуда слышнее всего голос общественного мнения.

Введение Во все времена газета была источником информации и средством вли.

Стилевая специфика языка газеты.В газете сосуществуют два качественно различн.

Экспрессия и стандарт как единый стилистический конструктивный принцип центра.

Хочется видеть родную газету содержательной, а в языковом плане - грамотной. Чтобы она своевременно и объективно информировала и воздействовала, убеждала, увлекала, не оставляла равнодушным никого. Чтобы читалась легко, и не нужно было бы спотыкаться на каждом шагу на речевые ляпсусы и краснеть за автора.

Для корреспондентов газеты, видимо, считается дурным тоном писать просто и яс.

В статье под многозначительным названием «Обучилась молодежь? А теперь куда п.

Хорошо еще, если эта красивость понятна, а если подобная фраза еще и бессмысл.

Общая атмосфера газеты несколько ироническая. Особенно неуместна эта ирония в.

Гост

ГОСТ

Газетизмы – это языковые единицы и явления, которые широко употребляются именно в газетах и практически не употребляются в других речевых сферах.

Своеобразие условий языкового творчества в газете

Газета отличается своеобразием условий языкового творчества. Газета создается в самые короткие сроки, которые часто не дают возможности довести обработку языкового материала до идеала. В создании газеты принимают участие несколько корреспондентов, которые готовят материалы отдельно друг от друга. На стилевые особенности языка газеты влияют следующие факторы:

  • многообразие газетных жанров;
  • публикации на страницах газеты материалов других сфер коммуникации (проекты законов, приказы, объявления, реклама и т.д.);
  • наличие внештатных корреспондентов.

В.Г.Костомаров главный стилистический принцип публицистики определяет как единство стандарта и экспрессии, которое составляет специфику газетной речи.

Единство стандарта и экспрессии в газетном языке является стилистическим принципом организации высказывания.

Пропагандистская направленность газеты обусловливает ее экспрессивную функцию, вызывает открытую оценочность газетной речи. Она особенно ярко проявляется в полемике с идеологическими противниками, а также в оценках реальной действительности. Выражается оценочность в первую очередь в лексике – в фразеологии, семантике существительных и прилагательных, в особенностях использования синтаксических конструкций.

Готовые работы на аналогичную тему

Именно открытая оценочность является главным отличием публицистического стиля от художественного. И в открытой оценочности заключается базовое свойство и признак публицистического стиля.

Кроме пропагандистской и агитационной функции стилевыми чертами газетного языка являются призывность и лозунговая декоративность, которые проявляются в побудительной интонации речи, а также простота и доступность.

Реализация речевой выразительности осуществляется в стилевом эффекте новизны, стремлении к оригинальности, необычности, избегания повторений одних и тех конструкций, оборотов, средств, свежести словосочетаний.

В особенностях заголовков, обращениях к аудитории, поднимаемых проблемных вопросах выражается рекламность газетного текста.

Кроме того, на стилистику газетной речи оказывает влияние и массовый характер коммуникации. Здесь массовыми являются и автор, и адреса, которые выражают позицию миллионов единомышленников. Поэтому собирательность является одним из стилистических средств газетного языка.

Стилевые черты и язык газеты

Стилевыми чертами газетного текста являются:

  • Документализм, который проявляется в проверенной фактологичности и объективности изложения (документально-фактологическая точность выражения);
  • Официальность, сдержанность, которые подчеркивают важность фактов;
  • Абстрагированность, обобщенность, понятийность изложения материала.

В газетном стиле используются средства и приемы других стилей. Но средства других стилей в газете выполняют особую функцию. Стилистические черты в разных газетных жанрах предоставлены неодинаково. Например, теоретические, передовые, научно-популярные, постановочные статьи, рецензии, обозрения тяготеют к аналитическому изложению, а очерки, фельетоны и зарисовки – к художественному.

В языке газеты часто встречаются газетизмы.

К газетизмам относятся средства, которые были специально образованы в газетной речи. Для газетного языка характерны новые значения слов, которые не являются общеупотребительными, но активно используются в газете (например, расширение значения слов маяк, рубеж и т.д.).

Газетный стиль себя обнаруживает и в области словообразования.

Лингвистические средства реализации воздействующей и информационной функции газеты

Воздействующая функция газеты осуществляется в новине значений, которая возникает благодаря расширению лексической сочетаемости слов. Такая стилевая черта газеты связана со стремлением выразить свою мысль быстро и при этом экспрессивно. Для газетного языка характерно использование метких, хлестких оценок, использование метонимии, метафоры. Экспрессивность достигается путем использования высокой книжной лексики (например, свершение, дерзание), через оценочную лексику, употребление парафраза, афоризмов, поговорок, пословиц.

Особенной специфичностью и экспрессией в газете обладают заголовки. Одновременно они могут выполнять и рекламную функцию. От заголовка во многом зависит, захочет ли читатель прочитать публикацию или же не заинтересуется ею.

Функциональное назначение заголовка – краткое изложение содержания заметки, желательно, в сенсационном виде.

Таким образом, для языка газеты характерны экспрессивность, использование штампов и газетизмов, что выделяет газету в ряду других средств массовой информации.

Читайте также: