Доклад на тему эмоции 4 класс

Обновлено: 18.05.2024

План рассказа эмоции человека

Окружающий мир

Жизнедеятельность человека состоит не только из удовлетворения физиологических потребностей. Люди испытывают необходимость в выражении своего личного отношения к окружающей обстановке и событиям, другим людям и их поступкам. Это становится возможным благодаря проявлениям эмоций человека. На окружающем мире в 4 классе это явление рассматривается довольно подробно, чтобы школьники учились распознавать его оттенки.

Разновидности эмоций и их проявления

Эмоции человека (окружающий мир 4 класс)

  1. Движения мимической мускулатуры. При этом задействуются мышцы, приводящие в движение уголки рта, брови, веки. Сочетание таких произвольных и непроизвольных гримас приводит к отражению на лице господствующей эмоции.
  2. Выразительные жесты или движения всего тела. В зависимости от силы и характера переживаний, а также состояния человека такие проявления могут быть как произвольными, так и непроизвольными.
  3. Произвольные и непроизвольные звуки, возгласы.
  4. Вегетативные реакции, возникающие в ответ на интенсивную эмоциональную нагрузку. К ним можно отнести сужение или, напротив, расширение просвета кровеносных сосудов, приводящих к субъективным ощущениям (жар, холод, головокружение, покалывание, шум в ушах и др.), повышенная потливость и другие.

Составь план рассказа на тему эмоции человека

  1. Злость, гнев, ярость, возникающие в качестве реакции, в том числе протестной, при ощущении несправедливости.
  2. Радость — переживание позитивного ряда, которое связано с нахождением человека в благоприятной ситуации или с его внутренним состоянием.
  3. Страх — реакция организма на ощущение угрозы здоровью и благополучию.
  4. Грусть. В этом состояние ухудшается настроение, ощущается подавленность. Видимых внешних причин при этом может и не быть.
  5. Удивление — довольно яркое переживание, возникающее в случае противоречия между убеждениями и представлениями о незнакомой ситуации и новым, не совпадающим с ними опытом.

К эмоциональному ряду можно отнести и спокойствие — состояние, характеризующееся абсолютной удовлетворённостью собой и окружающей обстановкой. Спокойствие характеризуется минимальной химической активностью или ее отсутствием.

Разумеется, в разнообразных жизненных ситуациях эмоциональных состояний человек использует гораздо больше. К ним можно отнести равнодушие, интерес, волнение, обиду, смущение. Нередко эмоции комбинируются между собой, и в этом случае даже самому человеку сложно сразу разобраться, что именно он испытывает.

Все эмоциональные состояния можно разделить на две большие группы:

Доклад на тему эмоции

Предполагается, что эмоциональные переживания есть и у животных.

Основные отличия от чувств

В ряде случаев эмоции и чувства самим человеком не осознаются. Кроме того, зачастую сложно сразу определить их происхождение.

Например, мама, любящая своего ребёнка, в период предстоящих ему испытаний (например, экзаменов) может испытывать тревогу и даже страх, а в случае неудачи — огорчение. Однако её непосредственное отношение к ребёнку при этом не меняется, она его по-прежнему любит. А в случае успешного завершения испытаний мама будет испытывать радость, ликование. Таким образом, одно и то же чувство может выражаться в самых разнообразных эмоциях.

На этом примере видно, что непосредственного соотношения между чувствами и эмоциями нет.

Теории формирования

Получив задание составить план рассказа об эмоциональных переживаниях, школьник обязательно должен включить туда этот пункт.

В разные времена учёные и мыслители выдвигали различные гипотезы, объясняющие происхождение эмоций. Некоторые из них противоречили друг другу, а некоторые — дополняли. Список основных теорий формирования эмоций с привязкой ко времени выглядит следующим образом:

Периферическая теория Джеймса-Ланге

Круг Папеса

Из отечественных специалистов с этой темой работал Ю. Е. Виноградов — автор теории о наличии у человека эмоциональной памяти.

Обобщая опыт построения теорий, призванных объяснить формирование эмоций, можно заметить, что все рассмотренные предположения объясняют лишь единичные частные эпизоды происхождения эмоциональных состояний. Это является своеобразным доказательством точки зрения о том, что подробно разъяснить универсальный механизм возникновения эмоций пока невозможно.

Факторы влияния и возрастные особенности

Проект на тему эмоции человека эмоции доклад 4 класс

  1. Социальные, которые причисляются к внешним.
  2. Биологические факторы, которые традиционно относят к внутренним.

Биологические факторы являются преобладающими на ранних стадиях детского психического развития. В этот период формирующиеся эмоции сопряжены с необходимостью удовлетворения основных потребностей. Возникающие и формирующиеся эмоции в этот период называют первичными, или базовыми. По мере расширения социальных факторов, влияющих на детскую психику, на основании базовых эмоций образуются производные от них. Они называются вторичными.

Считается, что особенное значение для формирования эмоциональной сферы представляют личностные переживания человека. Здесь велика роль отличительных черт характера, морально-этических и нравственных качеств. Всё это в совокупности является фундаментом для формирования эмоциональной сферы человека и его внутреннего мира. В то же время эмоции человека определяются и спецификой социальной сферы:

Проект на тему эмоции человека

  1. Для новорождённого основным моментом, влияющим на формирование эмоций, является непосредственный контакт с матерью.
  2. В периоде младенчества присоединяются условия невербальной коммуникации со стороны близкого окружения.
  3. В период раннего детства ведущую роль играют обстоятельства игровой коммуникации.
  4. Для дошкольника наряду со всем этим важна и познавательная деятельность, отражённая в детском восприятии. Для детей в этом возрасте важны все виды игровой деятельности.
  5. Младший школьный возраст характеризуется расширением воздействия на эмоциональную сферу за счёт учебно-воспитательного процесса.
  6. В подростковом возрасте ведущую роль приобретают биологические изменения, сопряжённые с половым созреванием. Они некоторым образом диктуют своеобразные механизмы формирования эмоций в этом возрасте.

К этой социальной группе влияющих факторов можно отнести нюансы культур разных народов, воздействие средств массовой информации и общепринятые способы проявления различных переживаний у разных народов мира.


Человек – это очень сложный организм, который не только выполняет основные функции жизнедеятельности (еда, сон, движение), но и реагирует на окружающий мир посредством эмоциональных переживаний. Эмоции человека отражают его отношение к происходящим событиям, людям и их поступкам, явлениями природы.


Эмоции – краски переживаний

Эмоции – это переживания, благодаря которым человек может выразить свое отношение к окружающему миру и самому себе. Все эмоции выражаются не столько словесно, сколько при помощи мимики, в которой задействованы глаза, брови, рот. Очень часто сильные эмоции сопровождаются выразительными движениями и жестами.


Рис. 1. Мимика человека.

Спектр человеческих эмоций очень широк и различить их совсем несложно по выражению лица.
К самым главным из них относятся следующие:

  • Злость, ярость, гнев – очень сильные отрицательные эмоции, которые человек выражает в качестве протеста против ощущаемой им несправедливости. В порыве злости губы плотно сжимаются или, напротив, приоткрываются, обнажая зубы. Глаза сужены, брови сведены на переносице, лоб нахмурен.
  • Радость– яркое позитивное переживание, связанное с внутренним состоянием человека или благоприятной для него ситуацией. Такую эмоцию трудно не заметить: лицо расплывается в улыбке, глаза чуть сощурены и буквально светятся от счастья.
  • Страх– естественная защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью. Человек, скованный страхом, приподнимает вверх брови, невольно приоткрывает рот и глаза.
  • Грусть– подавленное состояние, при котором ухудшается настроение порой без видимых на то причин. Уголки губ опускаются, взгляд становится печальным, задумчивым.
  • Удивление– яркое переживание, которое отражает противоречие между старыми знаниями и новым опытом. Удивленный человек, как правило, приподнимает брови, округляет глаза, приоткрывает рот.
  • Спокойствие– состояние полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Мимика при этом практически полностью отсутствует.

Конечно же, в разные моменты жизни человек испытывает куда больше эмоций, среди которых волнение, интерес, равнодушие, обида, смущение, жалость и многие другие.

Эмоции испытывает не только человек, но и животные. Глядя на кошку или собаку, можно с легкостью определить, в каком она настроении. Ученые доказали, что чем сложнее организовано животное, тем более широкий спектр эмоций оно способно испытывать.

Чувства и эмоции

Все эмоции делятся на два больших лагеря: положительные и отрицательные.

Каждому человеку очень важно научиться контролировать негативные эмоции, которые никогда ни к чему хорошему не приводят. Чтобы избавиться от негатива, следует переключить свое внимание на что-то приятное. В этой ситуации на помощь придет кинокомедия, легкая и приятная литература, любимая музыка, общение с друзьями, игры с домашним питомцем, занятия спортом.

Общение с друзьями

Рис. 3. Общение с друзьями.


Научные доклады

Человек является загадочным и многогранным существом, природа которого до конца еще не изучена. Сегодня мы хотим поговорить о самом главном аспекте внутреннего мира человека, о его эмоциях. В жизни человека эмоции играют очень важную роль, благодаря им мы общаемся и познаем окружающий мир. Эмоции показывают наши чувства и внутреннее состояние души.

Что такое эмоции?

  • Положительные эмоции – это такие эмоции, которые отвечают за приподнятое настроение: увлечение, радость, удовольствие и тому подобное. Они являются важным жизненным стимулом, регулируют деятельность и поведение человека, способствуют высокой работоспособности, творчеству, сохранению здоровья. Положительные эмоции возникают в случае, когда человек достигает своей мечты, цели.
  • Негативные эмоции — отвращение, страдание, стыд, гнев, страх, ужас. Они также являются источником энергичной деятельности, принуждая человека преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Нужно уметь правильно реагировать на негативные эмоции. Если они надолго овладевают человеком, то могут возникнуть нарушения в деятельности нервной системы и другим расстройствам. Важно научиться руководить собственными целями, желаниями, инстинктами с целью избегания неприятных ситуаций.
  • Нейтральные эмоции, такие как любопытство и удивление не оказывают никакого влияния на здоровье и настроение человека. Но, вместе с тем, они побуждают человека к действию, которые удовлетворяют стремление к новым научным открытиям и знаниям.

Интересные факты о эмоциях

  • За мимику отвечают 43 мускула.
  • Эмоции контролируют дыхание, кровообращение и пищеварение.
  • Древние врачи были уверены, что отдельные органы контролируют разные настроения. Так, из сердца исходит счастье, страх из почек, а гнев из печени.
  • На эмоциональное состояние человека влияют цвета: оранжевый и красный возбуждает, белый, черный и коричневый успокаивает, синий, пурпурный и серый вызывают притупление.
  • Эмоции заразительны.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эмоции Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе УМК «Начальная школа 2.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эмоции Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе УМК «Начальная школа 2.

Обсудим!

Эмоции – реакция человека на окружающий мир. Эмоции – переживания человеком с.

Эмоции – реакция человека на окружающий мир. Эмоции – переживания человеком своего отношения к событиям, к другим людям, к самому себе.

Положительные и отрицательные эмоции

Положительные и отрицательные эмоции

 Положительные эмоции

Радость

Восхищение

Восторг

Удовольствие

Счастье

 Отрицательные эмоции

Горе

Возмущение

Ярость

Злость

Потрясение

Страх

Отвращение















Эмоции проявляются не только на нашем лице, внутри нас происходят изменения.

Эмоции проявляются не только на нашем лице, внутри нас происходят изменения. Сердце стучит быстрее, некоторые люди краснеют, бледнеют и даже падают в обморок.

1 2 3 4

ПАМЯТКА Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной.

ПАМЯТКА Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.) Подпрыгнуть высоко несколько раз. Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно. Несколько раз глубоко подышать. Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко. Улыбаться нужно чаще. ( Смех продлевает жизнь 1мин смеха = 15 мин жизни)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 394 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.10.2016 9804
  • PPTX 7 мбайт
  • 1427 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Царькова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: