Доклад на тему дистанционное обучение в колледже

Обновлено: 18.05.2024

Автор: Орешина Наталия Александровна, Тусинова Марина Николаевна Должность: Методисты Город/Населенный пункт: Самарская область, г. Жигулевск Дата публикации: 12.03.2020

Применение дистанционных технологий в колледже

В настоящее время в систему профессионального образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии (ДОТ). Они получают широкое распространение в силу информатизации современного общества, а также доступности широким массам населения с различными потребностями и возможностями.

В области дистанционных образовательных технологий нет единства терминологии, в литературе активно используются такие термины, как дистанционное обучение, дистанционное образование, интернет-обучение, дистанционные образовательные технологии. Их используют для описания особенностей обучения на расстоянии с применением современных информационных технологий или традиционной почтовой и факсимильной связи.

Система образования, строящаяся на основе дистанционных образовательных технологий, в наибольшей мере отвечает принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и вбирая в себя лучшие черты других форм, дистанционное обучение в XXI веке будет использоваться как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования [2].

Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся, студентам непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

Основные отличия дистанционного обучения от традиционных форм обучения:

  • более высокая динамичность, связанная с гибкостью выбора обучающимися учебных дисциплин, курсов;
  • использование всевозможных форм учебно-методического обеспечения;
  • большой объеме самостоятельной деятельности обучающихся;
  • приближение потребителей образовательных услуг к среде обучения;
  • более осознанный уровне мотивации потребителей образовательных услуг;
  • создание комфортных условий для углубленного изучения конкретных проблем, обеспечения альтернативных способов получения информации;
  • наличие интерактивной коммуникации.

Рассмотрим основные дистанционные образовательные технологии:

1. Комплексные кейс-технологии (основаны на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемому в форме кейса, при этом существенная роль отводится очным формам занятий. Эти занятия включают установочные лекции, активные семинарские, тренинговые, игровые формы, а также консультационные и контрольнопроверочные формы. Во многих случаях акцент делается на активную работу обучаемых в составе групп со специально подготовленными преподавателями-тьюторами).

Технологии этой группы используют компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования.

Важным достоинством этой группы технологий является возможность более оперативного руководства обучаемым, его воспитания в процессе общения с преподавателем и группой, что является неоспоримым преимуществом традиционных форм очного обучения. В целом, внедрение кейс-технологий в учебный процесс представляет собой менее радикальный переход к дистанционному обучению, связанный со стремлением сохранить и использовать богатые возможности традиционных методов обучения.

Отличительной особенностью дистанционного обучения в целом является изменение роли преподавателя в учебном процессе, появление нового типа преподавателя-тьютора, а также разделение функций преподавателей, разрабатывающих учебно-методические материалы, и преподавателей, осуществляющих непосредственное руководство обучаемым и проведение большей части занятий в очной форме обучения.

Данный подход применяют образовательные учреждения, реализующие заочную форму обучения, в качестве одного из современных направлений совершенствования заочного образования.

Учебно-методические материалы отличаются принципиальной ориентацией на практическую деятельность обучаемых, деятельностно-развивающим характером заданий, высокой интерактивностью и постоянной актуализацией.

2. Компьютерные сетевые технологии (характеризуются широким использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, доступных обучаемым с помощью глобальной (Интернет) и локальных (интранет) компьютерных сетей. При этом доля и роль очных занятий существенно меньше, чем в описанной ранее группе кейс-технологий)

Сетевая технология развивается с 1998 г. на базе Интернета. Все учебные материалы размещаются на сервере и доступны при заключении договора для самостоятельного изучения. Через Интернет есть возможность связаться с преподавателем, пройти промежуточные и итоговые тесты. Экзамены сдаются в ближайшем к обучающемуся центре.

Создание и организация дистанционного обучения на основе этих технологий требует использования развитых специализированных программных средств (оболочек), позволяющих создавать и поддерживать электронные курсы, а также организовывать процесс обучения на их основе[2].

Общие характеристики индивидуального комплекта учебно-методических материалов, видов очных занятий, функциональных особенностей работы тьюторов и способов применения технологий в региональных центрах, отмеченные ранее в связи с группой комплексных кейсовых технологий, в основном, справедливы и для этой группы дистанционных технологий.

3. Дистанционные технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных.

В основу образовательной технологии положен модульный принцип, предполагающий разделение дисциплины на замкнутые блоки, по которым предусмотрены контрольные мероприятия. Во всех учебных учреждениях и центрах образовательная технология идентична.

По всем дисциплинам разработан стандартный набор занятий — комплект в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы: наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных дистанционных обучающихся, наличие у дистанционных преподавателей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования, хорошей подготовки дистанционных уроков, наличие подготовленных координаторов педагогов, систематическое проведение дистанционных занятий, моральное и материальное стимулирование дистанционной деятельности. Дистанционная форма обучения быстро завоевывает огромную популярность в образовательном мире.

В ходе внедрения дистанционных технологий стали видны недостатки. К выявленным недостаткам дистанционного обучения отнесли:

  • необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет;
  • отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем;
  • необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося;
  • обучающиеся заочного отделения ощущают недостаток практических занятий;
  • отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом;
  • в дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Таким образом дистанционное образование с применением дистанционных технологий все-таки очень удобно и полезно. Позволяет оптимизировать учебный процесс, активизировать и систематизировать аудиторную и самостоятельную деятельность студентов, приводит к повышению качества обучения. Однако результаты внедрения дистанционного обучения будут зависеть от подготовленности преподавателей, подготовленности студентов к такой образовательной деятельности, материально технической базы учреждения и программно-методического обеспечения учебного процесса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Плюсы и минусы дистанционного образования

Афанасьева Елена Владимировна

преподаватель Химии и биологии

Задачи доклада:

• рассмотреть преимущества и недостатки применения дистанционных образовательных технологий;

• показать возможность организации дистанционного обучения в СПО.

Понятие дистанционного обучения

Система профессионального образования претерпевает в наши дни кардинальные изменения, а именно требуется новый уровень качества образования обучающихся, обновляется содержание компетенций, внедряются инновационные технологии в процесс обучения. Современная система образования стремится к непрерывности образования, что привело к созданию новой формы педагогической деятельности – дистанционное обучение. Сегодня дистанционное обучение воспринимается как что-то естественное, в профессиональном образовании активно используют дистанционные технологии, многие студенты, в свою очередь, предпочитают такую форму обучения. На сегодняшний день в системе среднего профессионального образования обучение с использованием дистанционных технологий переживает этап своего развития.

Дистанционное обучение — совокупность технологий, обеспечивающих

получение студентом основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения Дистанционное обучение эффективно решает следующую важную задачу: приобщение преподавателей из регионов к опыту и труду ведущих специалистов страны в области новых технологий в образовании. Получив необходимые знания, учителя могут передать их непосредственно своим студентам. Из-за того, что нет необходимости выезжать за пределы своего региона, это заметно ускоряет передачу передового опыта и расширяет распространение новых знаний в образовательный процесс Получение высоких результатов дистанционного обучения невозможно без учета следующих условий: у студентов, обучающихся дистанционно, должна быть современная компьютерная база с доступом Интернета, у дистанционных преподавателей должен быть хороший образовательный ресурс, обязательно наличие высокой подготовки дистанционных уроков и систематическое проведение дистанционных занятий.

Существует большой набор средств, которые могут быть использованы для организации взаимодействия обучаюзегося и преподавателя.

При выборе средства организации взаимодействия с обучающимся преподаватель прежде всего должен ориентироваться на те, которые доступны учащемуся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом необходимо постепенно знакомить его и другими, так как это создаст у ребёнка дополнительную мотивацию, сделает процесс обучения более разнообразным, поможет повысить качество освоение учебного материала.

Пандемия и повсеместный карантин вынесли на поверхность такую форму учебы, как дистанционное обучение, которое сразу же обнажило возникшие проблемы и потребовало поиска на ходу их решения.

Ну вот, казалось бы, зачем аудитории, лекционные залы, хождение в техникум, когда есть возможность иметь гибкий график учебы и отдыха, и просто в свое удовольствие поспать? Зачем уезжать на учебу в другой город, когда и в своем уютно и хорошо? Может это форма учебы близкого и далекого будущего?

Но если бы не проблемы. Обобщенно, проблемы включают в себя качество обучения, скрытые расходы, неправильное использование технологий и возникшие новые отношения преподавателей, студентов. Каждый из них влияет на общее качество дистанционного обучения как конечного продукта.

Выясняется, что у преподавателей были разные взгляды на дистанционное обучение. Мало того, слишком часто преподаватели не планируют свои уроки, чтобы воспользоваться преимуществами представленной технологии. А это влияет на качество обучения.

Современный и прошлый скоротечный опыт показал, что преподаватели часто оказывались деморализованной группой, воспринимающей условия труда плохими, совсем не привлекательную для них изоляцию от обучаемых, личную и профессиональную депрессию.

Как оказалось, технологии дистанционного обучения для техникумов оказались малопригодными и часто просто отсутствовали. Их должны были предложить методисты и инструкторы, но в среде, прежде всего средне профессионального образования, вызов времени застал министерства и органы управления образовательными учреждениями врасплох.

Неожиданной проблемой стала недостаточная компетентность преподавателей в использовании современных цифровых технических средств в подготовке и донесении информации, которая связывала многих по рукам и ногам. Особенно остро проблема ощущалась в средних профессиональных учебных заведениях. Скованность и некомпетентность сильно влияли на способности преподавательского состава в обучении студентов. Те, кто адаптировался, по мнению технических работников, превосходили остальных преподавателей в проведении занятий.

Второй проблемой возникшей при дистанционном обучении стала в семьях, где и родители стали работать удаленно. Наличие одного компьютера создало напряженные отношения между детьми и родителями, а низкие скорости передачи данных, зависания изображений часто превращали работу и учебу в пытку. В особом положении оказались многодетные семьи и с низким достатком, что часто одно и то же.

Проведение видеоуроков превращалось для многих преподавателей в стрессовый фактор, так как не все могут работать на камеру и в ограниченном камерой пространстве, а также требует очень больших затрат времени.

Дистанционное обучение выявило дефицит оборудования для этих целей в учреждениях образования, а также скудость выделенного Интернет- трафика и скоростей, когда потребность в них возросла многократно.

Вместе с тем и новое тревожное для преподавателей обстоятельство: дистанционное обучение показывает администрации учреждений еще один соблазн- использовать видеолекции из библиотек, что значительно дешевле, чем оплата труда преподавательского состава.

Наконец, у студентов есть их проблемы с дистанционным обучением. Не все студенты подходят для этого типа обучения, и не все предметы лучше всего изучаются через эту среду. Более зрелые студенты, скорее всего, найдут успех при дистанционном обучении.

Участие в процессе совместного обучения является важной частью формирования основы учебного сообщества и фактором успеваемости. На это не обращалось внимания, а при удаленном обучении стало заметным. В ситуации, когда зрительный контакт и близость между сторонами учебного процесса ограничены, ученики не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию или замечаниям, не ясна их реакция о понимании материала.

Дистанционное обучение требует так же обратной связи между преподавателем и учащимися. Нужно отвечать на их вопросы. Иное дело- когда есть возможность это делать устно, и совсем другое письменно, да еще на многие вопросы. Это требует больших временных затрат.

Технологии дистанционного обучения, несомненно, будет продолжать улучшаться, важнейший элемент в цепочке, который нуждается в немедленном улучшении — это методисты и преподаватели. Им необходимо адаптировать свои методы к формату дистанционного обучения.

Преподаватели также должны понимать, что технические специалисты в учреждениях образования является неотъемлемой частью опыта дистанционного обучения, и относиться к ним соответственно.

Выход здесь в переходе обучающихся к мобильному интернету с его достаточно высокими скоростями и заменой своих смартфонов и планшетов на более современные. Все это требует расходов. Но эти затраты обещают лучший доступ к важнейшему фактору эффективности образования, обучения- общению и обратной связи между учениками и преподавателями.

А преподаватели должны быть мотивированы в качественной подготовке к занятиям и часть ответственности за мотивацию должна лежать на администрации заведений и их поддержке образовательных и технических программ.

Поскольку преподавание при дистанционном обучении предполагает новую роль для преподавателей, администрации должны предоставить им время, инструменты и обучение для выполнения этих новых обязанностей. Руководство должно обучать методистов этой роли и способам решения проблем.

Несмотря на необходимость улучшения, будущее дистанционного обучения все же кажется светлым. Растущее число студентов, обучающихся дистанционно, подчеркивают необходимость всесторонней и вдумчивой эволюции дистанционного образования, чтобы стать образовательной моделью будущего. Система обладает огромным потенциалом для доставки и получения образовательных программ в отдаленные места.

1. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М.: Издательство Юрайт, – 2020. – 194 с.

2. Зайцева К.В., Веккер В.А. Дистанционные образовательные технологии и их значение для современного профессионального образования. РГППУ. X Международная студенческая научная конференция. Студенческий научный форум - 2019

3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Академия, 2008. – 272 с..

4. Юткина Ю. Дистанционное обучение. Информационный портал. Финмаркет-Бизнес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены вопросы реализации дистанционного обучения в СПО – проблемы и пути их решения. Взаимодействие педагога и студентов. В статье выделены преимущества и недостатки дистанционного обучения в СПО.

Реализация дистанционного обучения в СПО – проблемы и пути решения

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы реализации дистанционного обучения в СПО – проблемы и пути их решения. Взаимодействие педагога и студентов. В статье выделены преимущества и недостатки дистанционного обучения в СПО.

Ключевые слова. Дистанционное обучение, преимущества и недостатки дистанционного обучения, проблемы и пути решения.

В настоящее время среднее профессиональное образование претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является активное внедрение дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – это совокупность технологий, обеспечивающих получение студентом основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения [1, с.42].

- возможность овладения навыками работы за компьютером;

- возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме;

- возможность перехода от вербальных методов обучения к методам частично-поисковой, исследовательской и творческой деятельности обучающихся;

- доступ к различным видам источников получения информации, разнообразным по объему и содержанию;

- возможность передачи информации на любые расстояния любого объема и содержания;

- равные возможности для всех участников условия образовательного процесса;

- обучение по месту жительства при наличии информационных технологий и интернета;

- возможность обучения инвалидов и людей с ОВЗ;

- свободный доступ слушателя к комплекту необходимых нормативно-правовых документов, учебно-методических, наглядных материалов и ресурсов в современном электронном виде непосредственно из программ обучающей среды, что нивелирует необходимость работы с бумажными носителями;

- возможность совмещения учебной деятельности с работой.

Профессиональные образовательные организации активно применяют элементы дистанционного образования в обучении, курсах повышения квалификации при концепции непрерывного профессионального образования. Студент СПО при применении дистанционных образовательных технологий приобретает ИКТ компетентность; учится осуществлять поиск, анализ и оценку информации; формирует у них навыки критического мышления и навыки профессионального общения; учит студентов принимать взвешенные и обоснованные решения [2, с. 35].

Но наряду с преимуществами есть ряд недостатков, которые порождают множество проблем:

- отсутствия живого контакта преподавателя и обучающихся;

- высокая трудоемкость на этапе создания курсов для дистанционного обучения;

- необходимость наличия технических возможностей обучения с выходом в Интернет без перебоев;

- невозможность объективного контроля знаний обучающихся;

- недостаточная компьютерная грамотность;

- недостаточный опыт в дистанционном обучении;

- субъективное ощущение обучающимися перегруженности информации;

- необходима жесткая самодисциплина, так как результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающихся;

- сложность в мотивации обучающихся;

Преимущества перед дистанционным обучением не оспоримы. Однако практика показала, что преподаватели и обучающиеся сталкиваются с трудностями, препятствующие эффективной работе и обучению. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы:

- негативный психологический фон;

- недостаточная техническая оснащенность, как у преподавателей, так и у обучающихся;

- потеря обратной связи между педагогами, администрацией, родителями обучающихся, обучающимися;

- слабая мотивация, самоорганизация, самостоятельность при обучении.

Возможные пути решения проблем, возникающих при дистанционном формате:

- необходимо формировать сознательную потребность в дистанционном обучении еще с начальных классов, дать установку, что этого не избежать;

- создавать благоприятный психологический климат при проведении онлайн-занятий;

- устанавливать контакт между участниками группы;

- формировать малые группы при онлайн-обучении, тем самым формировать принцип сотрудничества;

- заранее подготовить обучающихся к изучению новой темы, предоставить и проработать дополнительные источники информации;

- иметь возможность оценивать собственные познавательные усилия, достигнутые успехи, корректировать свою деятельность;

- для сохранения здоровья – рационально использовать свои силы и возможности при работе за компьютером;

- проведение учебных занятий в онлайн- и оффлайн-режимах.

Дистанционное обучение позволяет организовать совместную образовательную деятельность профессионального образования, находящимся в удалении друг от друга обучающимися с целью освоения необходимых им знаний и реализации индивидуального образовательного маршрута. Основным преимуществом дистанционного образования является то, что оно позволяет создать для каждого студента свою индивидуальную траекторию образования, эффективно освоить ее, обращаясь к созданной информационной среде, удовлетворить свои потребности в образовательных услугах в наиболее удобном и комфортном для студента режиме [6].

Однако в профессиональном образовании дистанционное обучение уступает традиционному варианту обучения. Дистанционное обучение эффективно при получении дополнительного образования или при повышении квалификации, когда есть азы профессии из очной формы обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Желудкова Л. И. Дистанционное образование как инновационная форма обучения / Л. И. Желудкова, Т. А. Высочина // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 35-37.

Волов В.Т. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы / В.Т. Волов, Н.Ю. Волова, Л.Б. Четырова. - Самара: Рос. Академия наук: Самарский научный центр, 2000. – 137 с.

Миронова Ю.Н. Использование современных информационных технологий при преподавании высшей математики // Физико-математическое образование: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И. Лобачевского в КФУ, г.

Бузулуцкая Евгения Андреевна


Урюпинский агропромышленный техникум

В наше время мы воспринимаем дистанционное обучение, как что- то вполне естественное. Множество учебных заведений используют в своей практике дистанционные технологии. Так уже и многие студенты рассматривают именно такую форму обучения. Но не стоит забывать, что дистанционное обучение это всего лишь способ формирования знаний и умений, а содержание образования остается неизменным.

Главными факторами для развития дистанционного образования явились современные достижения в области технологий обучения, средств массовой информации и связи, быстрое развитие и широкое применение разнообразных технических средств. Это в первую очередь компьютерные и информационные технологии; спутниковые системы связи; учебное телевидение; массовое подключение к информационным системам; распространение компьютерных учебных программам и т.д.

Естественно интернет активно вытесняет другие формы дистанционного обучения. Это связано с тремя обстоятельствами:

1) Техническое развитие интернет- технологий, позволяющих более дешевыми и удобными средствами имитировать любую учебную модель;

2) Простота подключения к сети интернет;

3) Относительно низкая стоимость подключения.

Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия:

  1. Наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных . дистанционных обучающихся. К сожалению у большинства студентов техникума нет дома компьютеров и интернета. Большинству жителей Урюпинска подключение к высокоскоростному интернету недоступно, а в районе и вовсе отсутствует. Мобильный интернет и телефон – основа дистанционного обучение. Соответственно большинство программ, презентаций и документов остаются недоступными для студентов, так как технически они не имеют возможность их изучить. А скачать на телефон дополнительную программу для чтения стандартного офиса или участия в конференции не всегда удается.
  2. Наличие у дистанционных преподавателей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования, а так же хорошей подготовки дистанционных уроков. Здесь опять встает вопрос о технических возможностях преподавателей и умением пользоваться всеми современными технологиями. Мы с вами прекрасно знаем, что большая часть педагогического состава люди в возрасте, которым с трудом удается постигнуть особенности общения в социальных сетях. И если с офисом мы все дружим, благодаря написанию рабочих программ и КТП, то с работай на он-лайн площадках, созданием видеороликов, презентаций, тестирование подружиться удается далеко не всем. Поэтому самым простым и доступным способом становится отправка фотографий страниц учебника. Ведь создавать по 6 -7 презентаций в день, наполненных смыслом, плюс задания на закрепление материала и проверка этих заданий физически невозможна. Что бы наработать такую базу нужны годы, а не один вечер. И если для школы есть площадки с уроками по типу ИНТЕРНЕТУРОК, УЧИ.РУ, то для СПО таких площадок нет. Общеобразовательные дисциплины еще могут пользоваться этими материалами и давать ссылки выборочно на уроки подходящие по теме, то преподавателям спец дисциплин в несколько раз сложнее.
  3. моральное и материальное стимулирование дистанционной деятельности.

Оптимальные результаты дистанционного урока могут быть получены, когда:

  • Тщательно разработан высокоинформативный, понятный, хорошо иллюстрированный учебный ресурс и его локальная версия.
  • Инструкция локальным координаторам и учащимся составлена грамотно и с учетом особенностей урока.
  • Учащиеся хорошо подготовлены и владеют предложенным материалом.
  • Связь учителя с локальным координатором через интернет осуществляется без сбоев и всеми доступными способами.
  • Проведению урока не мешают внешние отвлекающие факторы.

Естественно, у данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся. И если рассматривать вариант образования с помощью данной технологии, то следует учесть следующее:

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

Взвесив все плюсы и минусы можно сказать, что дистанционное образование - это очень удобно и полезно только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) студенту недоступен традиционный вариант обучения. Или же если это получение дополнительного образования или же как у нас сегодня с вами – обмен опытом. Во всех остальных случаях дистанционное образование никогда не сможет заменить традиционного.

Читайте также: