Доклад на тему ценности в обществе

Обновлено: 04.07.2024

В обыденно-жизненной практике мы часто употребляем выраже­ние "социальная ценность", "приоритет", "ценное в человеке", "ценное открытие", "моральные иэстетические ценности", "честь", которые фиксируют в разнородных предметах какое-то общее свойство - быть тем, что может вызвать у разных людей (групп, слоев, классов) совсем разные чувства.

Однако определение обыденным сознанием положительной или отрицательной значимости материальных предметов, правовых или мо­ральных требований, эстетических склонностей, интересов, потребностей оказывается явно недостаточным. Если стремиться познать природу, сущность этой значимости (значение чего-либо), то необходимо опреде­лить, что такое общечеловеческие и социально-групповые, классовые ценности. "Приписывание" предметам ценности как таковой через их полезность, предпочтительность или пагубность не позволяет понять ни механизм возникновения и функционирования ценностного измерения системы "человек - окружающий мир", ни того, почему погибают одни социальные установки, а на смену им приходят другие.

Безусловно, необходимо отметить существование общих ценно­стей, которые выступают как определенные регулятивные принципы че­ловеческого поведения и деятельности. Однако это положение нельзя абсолютизировать. В противном случае мы так или иначе приходим к признанию, что история общества есть реализация системы "вечных цен­ностей". Тем самым невольно игнорируется социально-экономическая основа общественного строя.

Ценности выражают прежде всего общественно-исторические отношение к значимости всего того, что так или иначе включено'в сферу действенно-практических связей системы "человек - окру­жающий мир".Необходимо подчеркнуть, что общественные и личные потребности, цели, интересы есть не только отражение изменчивого общественного бытия людей, но и являются внутренним, эмоционально-психологическим мотивом этого изменения. Материальные, духовные и социальные потребности составляют тот естественно-историчес­кий базис, на котором возникают ценностные отношения человека к объективной реальности, к своей деятельности и ее результатам.

Ценностный мир как отдельного человека, так и общества в це­лом имеет определенный иерархический порядок: разные типы ценно­стей взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом.

Ценности можно разделить на предметные (материальные) и иде­альные (духовные).

К материальным ценностямотносятся потребительные стоимо­сти, отношение собственности, совокупность материальных благ и т.д.

Социальные ценностисоставляют духовную жизнь человека, его общественную и моральную честь, его свободу, достижения науки, социальную справедливость и т.д.

Политические ценности— это демократия, права человека.

Духовные ценностибывают этические и эстетические. Этиче­ские- это традиции, обычаи, нормы, правила, идеалы и т.д.; эстетиче­ские - область чувств, природные качества предметов, образующие их внешнюю сторону. Второй пласт эстетических ценностей- предметы искусства, которые составляют итог преломления эстетических свойств мира через призму человеческого таланта.

Мир ценностей разнообразен и неисчерпаем, как многогранны и неисчерпаемы общественные интересы и потребности личности. Но,в отличие от потребностей, которые направлены непосредственнона какой-то предмет, ценности относятся к сфере необходимости. На­пример, добро, справедливость как ценности существуют не фак­тически, а как значимости.А значимость ценностей определяется в соотношении с потребностями общества и уровнем его экономического развития.

Человечество не только создает ценности в процессе обществен­но-исторической практики, но и оценивает их. Оценкаесть единство оценочного суждения (оценки процесса) и оценочных отношений (оцен­ки результата). Понятие оценки неразрывно связано с понятием ценно­сти. Как один из сложных и специфических моментов познания дейст­вительности процесс оценки содержит в себе моменты субъективности, условности, релятивности, но не сводится к ним, если оценка истинная Истинность же оценки заключается в том, что она адекватно отражает интерес познающего субъекта, а также в том, что в ней выявляется объ­ективная истина.

Научная оценка - оценка достижений и неудач науки, деятель­ности ученых и научных учреждений. Научная ценность той или иной объективной истины определяется тем, насколько глубоко отражает эта истина сущность вещей и как она служит на практике человечеству в его прогрессивном историческом развитии.

Политическая оценка - это осознание того, какую ценность представляют собой определенные явления общественной жизни для класса, социальной группы с позиций которых делается оценка.

Моральная оценка представляет собой важнейший элемент мо­рали как формы общественного сознания. Моральные правила и идеалы образуют то мерило, с помощью которого оцениваются конкретные человеческие поступки и общественные явления - как справедливые и несправедливые, хорошие или плохие и т.д.

Эстетическая оценка как один из моментов художественного освоения действительности заключается в сопоставлении произведений искусства и жизненных явлений с эстетическими идеалами, которые са­ми в свою очередь рождаются жизнью и преломляются через призму социальных отношений.

Оценки глубоко проникают в повседневную практическую жизнь человека. Они сопутствуют ему, составляют важную часть мировоззре­ния, индивидуальной и общественной психологии социальных групп, классов, общества.

Обобщенным критерием общечеловеческих ценностей явля­ется обеспечение личных свобод и прав каждого индивида, охрана физических и духовных сил, материальные и морально-правовые гарантии общества, которые содействуют реальному развитию че­ловека. В истории человечества именно эти ценности наиболее остро чувствовали, ярко и образно выражали гуманисты-писатели, философы, поэты, художники, ученые. Необходимо подчеркнуть, что эти ценности, в какой бы национально-традиционной форме они ни выражались, вы­ступают в качестве общепризнанных, хоть, может быть, не все люди сразу безоговорочно и автоматически их понимают как общечеловече­ские. Здесь следует учитывать и конкретно-исторические условия бытия каждого народа, его участие в общем потоке мировой цивилизации Раз­витие человечества - естественно-исторический процесс Общечеловече­ские ценности - результат этого процесса, их сущность исторически конкретна, отдельные ее составляющие меняются или актуализиру­ются, становятся приоритетными в определенный период истории. Понимание этой диалектики позволяет научно осмыслить иерархию цен­ностей, понять соотношения общечеловеческих, национальных, социаль­но-классовых и индивидуальных интересов, потребностей.

Ценности в любом обществе являются внутренним стержнем кул1-туры, характеризуют качество культурной среды, в которой живет чело­век, формируется как личность. Они — действенная сторона духовной жизни. В них проявляются отношения человека, общества к миру, который удовлетворяет или не удовлетворяет человека, и именно поэтому ценности помогают социализации человека, его самоопре­делению, включению в конкретно-исторические условия культур­ного бытия.

Современные реалии и уровень развития России объективно нуждаются в осмыслении проблем ценностей в стране и обществе с точки зрения философии. Данная тема лежит на повестке дня и является серьёзной и важной для будущих юристов, для которых важно трезво оценивать ряд положений.

К примеру, вопрос о том, что есть благо для общества и отдельно для личности в современной России? Что именно должен оборонять каждый гражданин общества, каких целей должен достигать и к чему обязано устремляться общество в своём развитии? Какие блага закрепляются в законах страны и нужно ли их отстаивать в суде?

Ценности современного российского общества и человека

В нашей стране, так же, как и в других странах существует огромный накопленный потенциал ценностей. Они отражаются и фиксируются в традициях обычаях, укладе жизни многих этносов, народностей и наций. Но стоит понимать, что перемены, которые сопровождали и сопровождают нашу жизнь, становятся почвой для появления новых ценностей, которые утверждаются государственной властью, социальными институтами и пр. Это становится причиной, по которой необходимо осмысливать реальность с философской точки зрения и анализировать новые ценности, их взаимосвязь с традиционными и вновь утверждаемыми в жизни нашего общества и наших граждан. Более того, необходимо выявить вид их мышления, какое влияние оно оказывает на познавательно-преобразовательную деятельность граждан позитивное или негативное.

Исследования, которые проводились Институтом современного развития, свидетельствуют о том, что в обобщённом виде основные ценности, которые служат ориентиром для общества, не сформулированы в должном виде. По логике они должны содержаться в "Концепции социально-экономического развития до 2020 года", однако там они в размытом и достаточно скудном виде представлены. Также отсутствует в этом документе и чёткая идеология развития страны и общества. Но это скорее следствие отсутствия системы ценностей и приоритетов.

Из всего этого следует, что соединительная схема, которая свяжет замысел государственной концепции развития страны и общества с реальными потребностями бытия граждан отсутствует напрочь. Не существует и языка, с помощью которого можно объединить устремления государственной власти и граждан. Как вывод, данная ситуация должна быть осмыслена, учитывая все обстоятельства произошедших за последнее время изменений, но при этом граждане страны не должны менять свои основные черты, свою социальную структуру общества и сохранять собственную консервативность взглядов в процессе формирования политических, экономических, социальных и духовных ценностей, которые необходимы не только для оптимального существования, но и для позитивного развития, называющееся социальным прогрессом.

К слову сказать, некоторое время назад власть и народ были реально связаны между собой посредством патернализма. В современных реалиях произошёл переход от патернализма к либерализму. И сегодня Россию называют самым либертарианским государством. Если патернализм и присутствует в российском обществе, то исключительно в отдельных политических группах.

Все остальные получили призыв директора Института экономики Российской академии наук Р. Гринберга: "спасайся, кто может".

Вполне логично, что подобная ценность бытия нашего общества не может консолидировать государственную власть и граждан. Кроме всего прочего, для придания развитию человека и общества импульса, нужно, чтобы новая ценностная ориентация более действенным способом мотивировала людей на совершение творческих и изобретательных активностей. К сожалению, либерализм не справляется с данной задачей и никак не мотивирует граждан на действия.

Проблема утверждения бывших ценностей

В российском обществе существует проблема, которая связана с утверждением ценностей, которые уже были оформлены в обществе. Здесь мы говорим о ценностях рыночной экономики, которая в России имеет свои специфические формы. Она соединяет в себе не только ценности рыночных отношений, но и интересы представителей мафиозных групп, а также их форм и способов хозяйствования.

Стоит отметить, что ценностные изменения в экономической сфере существенным образом повлияли на систему социальных отношений. Следствием этого стало изменение образа жизни людей, мотиваций, которые управляли поведением граждан страны и всего процесса социализации личности в целом. В силу того, что суть рыночной экономики заключается не в конкурентной борьбе, а в получении прибыли, то с одной стороны это способствует пробуждению инициативы, активности и энергии людей, которые увеличивают возможности для развития способностей и творческого потенциала личности, а с другой – происходит развитие экономической либерализации и конкуренции, что становится причиной бытования двойной морали, всеобщего отчуждения, психической фрустрации, неврозов и т.д.

Интересно, что по своей природе, человек, пропуская ценности через призму рынка, начинает их больше ценить, но при этом они не включены в систему ценностей внутреннего мира. Как следствие, материальная и духовная жизнь начинает формироваться по принципу конкретного отчуждения внутреннего и внешнего бытия человека и общества. В данной ситуации человек может утратить ориентацию в системе личностных ценностей, не может определить, где приоритеты, ради которых следует жить.

Бытие теряет всякий смысл из-за включения человека в процесс самоутверждения, которое напрочь исключает возможность личной свободы, превращает его в раба установок, которые навязываются ему динамикой социально-экономического бытия. Государственные и негосударственные структуры, здесь в первую очередь имеются в виду СМИ, которые нам твердят, что единственная социально-личностная ценность каждого гражданина заключается в деньгах и личном благополучии.

Важен тот факт, что внедрение в сознание большинства наших граждан данной ценности происходит совершенно бесполезно. Тем более, если учитывать тот факт, что это действие не беспокоит никого, ни руководство страны, ни интеллигенцию. Итогом становится образование серьёзной угрозы как для отдельного человека, так и общества в целом.

Логика этого процесса проста. Человек – социальный объект. Для того, чтобы каждый родившейся мог стать человеком, ему необходимо находиться в сообществе людей. Исключительно там, в социальной среде, возможно формирование и развитие каждого отдельного представителя сообщества – человека, личности. В случае, когда на первые позиции выходит личное благополучие, то исчезает стержень самой человеческой жизни и самого человечества.

Утверждение, что многие страны живут таким образом уже десятилетия, требует глубокого осмысления, а не подражания. Необходимо установить причины, по которым люди в других странах могут так жить и какого курса придерживаются в своём развитии.

Очевидно лишь то, что многие государства живут за счёт использования ресурсов других государств и народов, указывая направление их потенциалу и энергии, силе и результатам их жизнедеятельности на благо собственного удовлетворения потребностей.

Важно обратить внимание и на то, что в современных условиях происходит перенаполнение множества ценностей бытия граждан иным содержанием, которое довольно сильно отличается от первоначального.

Свободу как важную ценность в развитии человека, общества и государства, стали интерпретировать как возможность человека вести себя так, как ему хочется, как возможность проявлять волю, которая ничем не ограничена.​​​​

Относительно демократии как форме ценности, можно сказать, что ей придали содержательное звучание. Демократия – это всё, что соответствует следующим выражениям:

  • Повышение уровня качества жизни человека.
  • Исключение социальных ограничений для личности.
  • Раскрытие перед человеком жизненных перспектив.
  • Обеспечение карьерного роста.

Из этого всего следует, что политическое содержание ценности на деле превращается в социально-экономическое.

Трудолюбие как ценность также подверглось изменению. Сегодня вполне логично говорить о том, что эта ценность перестала быть ценностью для человека и общества, а стала проблемой.

Быть успешным вовсе не означает быть трудолюбивым, это скорее признак успеха в карьере, высокая заработная плата и престижное имущество.

При этом часто можно услышать из СМИ, что эти "ценности", "упаковывают" их в социальную оболочку: семья, единство, вера, патриотизм и т.д.

Важно отметить появление ещё одной ценности – правовое государство. Объясняется она довольно противоречиво. Суть термина "правовое государство" заключается в утверждении принципа соблюдения верховенства закона. Содержание диалектики недоступно не только для граждан, но даже для представителей законодательной власти, которые не способны чётко обозначить, какой именно правовой акт считать подлинным, которым будут руководствоваться правоохранительные органы, чтобы обеспечить права человека и гражданина. Тот документ, на который будут ориентироваться при составлении нормативных актов и который будет отражать национальные особенности культуры наших граждан.

Касательно духовных ценностей, то они находятся в недрах нашего общества. Среди них добро, честь, долг, справедливость и многое другое.

В. Шукшин выразил это применительно к русскому народу так: "Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту. Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами. Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком".

Важно понимать, что на территории России не только русский народ участвовал в формировании, отсеивании и сохранении ценностей. Множество народов и народностей приложили к этому свои силы, передавали суть ценностей из поколения в поколение, даже не учитывая все специфические особенности национального характера. В этом исключительность российской государственной общности, которая населена разными нациями. Но несмотря на это смогла утвердиться единая система духовных ценностей, которые сегодня, к сожалению, размываются.

Формирование новой системы ценностей

Для современного российского общества характерно вынесения духовных ценностей за пределы собственного бытия. Причина на уровне страны кроется в отсутствии государственной идеологии. Тип социально-экономического развития не подталкивает людей к поиску и утверждению системы ценностей, которая смогла бы регулировать деятельность людей, ориентированную на создание позитивного развития страны. Сущность рыночной экономики не подразумевает ничего подобного.

В сложившейся ситуации стоит ещё учитывать тот факт, что активная часть населения страны, примерно до 26 лет, не может определиться с приоритетами в ценностях.

По результатам исследований, которые были проведены Институтом социологии Российской академии наук, в стране преобладают те граждане, которые самостоятельно не могут определиться со своей судьбой. При этом многие из них придерживаются мнения, что их роль в государственной жизни незначительна, что самое правильное в данных условиях – приспосабливаться к реалиям, поскольку в стране доминирует несправедливость и изменить ничего невозможно.

Здесь важно понять, что наиболее эффективным будет избавление людей, общества и страны от негативного мышления и использования мер по очищению общества от негативных ценностей. Это может быть решено с помощью принципов, норм и правил жизнедеятельности общества и человека, основанных на объективных законах развития человека и общества. Здесь такие:

  • Идеи становления и развития личности в российском обществе, а также развития общностей и общества в целом.
  • Реальная профессиограмма современной личности, те качества и особенности как личные ценности, способные обеспечить ей осуществление созидательного творческого труда.
  • Система образования и воспитания, которая отвечает требования позитивного развития человека и общества.
  • Система социальной работы, которая объективно соответствует социально-политической и экономической ситуации в стране.
  • Система социальной работы, анализа и оценки ценностей общества, а также соответствующие средства контроля их распространения в обществе.

Действенный способ в данной ситуации мог видиться также в изменении политических и экономических приоритетов, которые утверждены идеологическими ориентирами и предусматривают социальную справедливость, взаимоответственность личности и общества, гарантии всестороннего развития каждому человеку. Это привело бы к изменениям в системе образования и воспитания, тем самым изменив курс на позитивное развитие человека с высокими идеалами и ценностями. Огромное значение придало бы утверждение в экономической сфере паритета различных форм собственности с переориентацией их потом на государственную и общественную.

Существенным стало бы изменение деятельности социальных организаций и учреждений, которые ориентированы на отечественные, проверенные временем, духовные ценности, которые отвечают требованиям каждого человека и каждой личности.

Сегодня можно наблюдать за тем, как формируется новая система ценностей в России. Однако ответить на вопрос, какой она будет, однозначного ответа нет. Очевидно то, что она будет учитывать специфические особенности развития народов России, в ней будут отсутствовать готовые способы становления системы ценностей. Она будет предусматривать необходимость поиска новых способов связи ценностей разных поколений и культур. В этом и заключается самая главная сложность всего процесса создания новой системы ценностей. Но всё же стоит сказать, что в сегодняшней ситуации есть все предпосылки для проявления творческой активности для выявления потенциала позитивного развития в самом человеке и в стране.

По субъекту, т. е. носителю, ценности могут бытьдвух видов:

а) надындивидуальные (групповые, национальные, классовые, профессиональные, демографические, специфические и. т. д.);

б) индивидуальные, субьективно-личностные.

Истинным вопросом философии является выяснение отношений между надындивидуальными и индивидуальными ценностями.

Во-первых, что первично - индивидуальные или общественные ценности?

Во-вторых, что из чего выходит - индивидуальные из общественных или общественные из индивидуальных?

Однако, большинство философов полагают, что эти вопросы надуманы.

Общественные ценности предзаданы сознанию индивида:

а) формируются и существуют до его рождения,

б) продолжают существовать после его смерти.

В этом смысле они выступают для индивида как объективная реальность, влияющая на личность и образующая её ядро. Поэтому надындивидуальные ценности первичны в формировании личности, они способствуют адаптироваться ей к социальной среде, занять в обществе определённое место. Таким образом, социальные ценности усваиваются личностью в процессе социализации. Идеалы, нормы, средства и цели, выступающие как ценности личности, образуют систему её ценностных ориентаций, стержень её сознания и являются импульсом её действий и поступков. Но формирование личности происходит в рамках социальных групп, общностей с их специфическим набором ценностей. Поэтому личность вынуждена разделять их идеалы и ценности, или искать компромиссы. Следовательно, индивидуальные ценности формируются под воздействием надындивидуальных и жизненного опыта индивида. Надындивидуальные ценности всегда оказывают влияние на поведение личности независимо от того, осознаются те или иные явления как ценности или таковыми не являются. Представления о системе ценностей составляют ценностные ориентации личности.

Ценностные ориентации подкрепляются и характеризуются жизненным опытом индивида и всей совокупностью его переживаний.

По форме бытия все ценности также могут быть двух видов:

а) материальные (предметные);

б) идеальные (духовные);

Материальные (предметные ценности) - это естественные блага, социальные блага, культурное наследие, предметы религиозного культа и. т. д., которые существуют в виде конкретных вещей, явлений в человеческом обществе. Предметные ценности представляют собой продукты целесообразной деятельности членов общества, которые соответствуют их представлениям о совершенстве. Они всегда выступают как объекты потребностей и интересов человека

Идеальные (духовные ценности) - это общественные идеалы, установки и оценки, нормативы и запреты, цели и проекты, эталоны и стандарты, принципы действия, выраженные в форме нормативных представлений о благе, добре и зле, прекрасном и безобразном, справедливом и несправедливом, правомерном и противоправном и т. д..

Духовные ценности всегда выполняют двоякую функцию:

во-первых, они являются самостоятельной сферой ценностей;

во-вторых, они выступают критерием оценки предметных ценностей.

Духовные ценности неоднородны:

а) по содержанию;

б) по выполняемым функциям;

в) по характеру требований к их реализации ценности могут быть:

во-первых, жёстко программирующие цели и способы деятельности людей (стандарты, правила, каноны, эталоны и. т. д.).

во-вторых, более гибкие, выступающие в виде алгоритма культуры, представляющие свободу в реализации ценности (нормы, вкусы, идеалыи др.)

Норма - есть представление об оптимальной и целесообразной деятельности, продиктованное единообразными и стабильными условиями.

Нормы включают в себя:

1) форму единообразия поступков;

2) запрет на другие варианты поведения;

3) оптимальный вариант поступка в данных общественных условиях (образец);

4) оценку поведения отдельных лиц, предостерегающую от возможных отклонений от нормы.

Нормативное регулирование пронизывает всю систему деятельности и отношений человека.

Условием реализации норм является система их подкрепления, которая предполагает общественное одобрение или осуждения поступка.

Идеал– представление о высшей норме совершенства. Он выполняет регулятивную функцию, служа вектором при определении стратегических целей, на реализацию которых человек готов посвятить всю свою жизнь. Идеал формируется в сознании индивида и является концентрированным выражением духовных ценностей.


Современная цивилизация выделяет свои приоритеты и систему стандартов, которые порождают новую культуру мышления, позволяющую формализовать отношение к реальности.

Так, Э. Тоффлер утверждает, что средства коммуникаций индустриального общества создали большое количество образцов – имиджей. Индивиду остается одна главная функция – выбирать из имеющихся образцов. Небывалый темп инноваций, породивший трактовку информационного общества как инновационного, настолько велик, что не оставляет человеку шансов осилить поставляемую информацию. Он теряет ориентацию и не может сделать выбор, в связи с чем останавливается на разовых предметах потребления, начиная с образцов одежды и заканчивая предметами искусства [2].

Что касается семейных ценностей, то на первое место ставится независимость, карьера, положение в обществе. Семья же отодвигается в далекую перспективу, после создания успешной карьеры. По мере взросления меняются и коммуникативные ценности. Отношение к близким приобретает все более корыстный, коммерческий характер. Эгоистичный индивидуалистический настрой (сам за себя) ставится выше гуманных отношений, взаимопонимания, и взаимопомощи. Ориентация молодежи направлена на индивидуальное искусство жизни, в котором не предполагается заботы о родине, родителях, детях.

Западная культура по своей сути дегуманистична. Она формирует базовые ценности неолиберализма: бездуховность, эгоизм, успех и наживу любой ценой, жестокость и агрессивность в отношениях между людьми и социальными общностями. Эта культура также разрушает национальное общественное сознание. Очевидно, что эту культуру вытеснить из общекультурного поля сегодня невозможно. Наиболее целесообразно – использовать ее достижения в конструктивном направлении, развивать национальную развлекательную индустрию с ее гуманной духовной направленностью, минимизировать ущерб национальных духовных ценностей со стороны американской экспансии.

В современных условиях становится ясным, что человечество способно выжить, лишь воссоздав и поставив в центр своего существования систему абсолютных ценностей.

Киселев Г.С. Смыслы и ценности нового века.//Вопросы философии № 4. – 2006. – C . 3-12.

Мотрошилова Н.В. Идеи единой Европы: традиции и современность. //Вопросы философии № 11, 12. – 2004. – С. 3-18.

Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. /Пер. с нем. - М.: Прогресс - Традиция, 2000. - 384 с.

Бондаренко Т. А. Трансформация личности в условиях виртуальной реальности. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2006. – 51 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ценность, массовая культура, смысл жизни, современный человек, Запад, массовое общество, общество, современная молодежь, стиль жизни, экзистенциональный вакуум.

Похожие статьи

Аксиологические основания адаптации личности в условиях.

Экзистенциональный вакуум связан со смыслообразующими ценностями: смыслом жизни, самореализацией и нравственным становлением жизни.

Основные термины (генерируются автоматически): ценность, общество, современное общество, информационное общество.

Ценности современной молодежи | Статья в журнале.

Что же представляют собой нынешние ценности у современной молодежи? Российское общество на протяжении долгого времени испытывает духовно-нравственный упадок: у государственного аппарата нет официальной идеологии, а у общества.

массовая культура, культура, современная культура, высокая культура, ценность, целое, развитие культуры, Россия, образ жизни.

Проблема изучения массовой культуры и ее влияния на.

Во-вторых, массовая культура оказывает влияние на духовную жизнь общества в целом.

Массовая культура: современные западные исследования.

8. Ильин. А. Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления: Монография.

Формирование мировоззрения молодёжи в условиях.

массовая культура, образ жизни, стремление, молодежь, мировоззрение независимости, молодой человек, глубокое уважение.

Отчуждение и культура в современном капиталистическом.

Всепроникающая западная массовая культура часто стоит неизмеримо ниже, чем местная аборигенная культура народов периферии.

Проблема нарушения неприкосновенности личной жизни человека в современном информационном обществе.

Экзистенциональный поиск в кино и литературе

Влияние западной культуры на казахстанское общество

Итак, в учебнике по культурологии «западная культура ориентирована на ценности технологического развития, динамичный образ жизни, совершенствование культуры и общества.

Индивид не может участвовать в этой виртуальной жизни, он

По мнению философа, современное общество находится в стадии эволюции и.

Похожие статьи

Аксиологические основания адаптации личности в условиях.

Экзистенциональный вакуум связан со смыслообразующими ценностями: смыслом жизни, самореализацией и нравственным становлением жизни.

Основные термины (генерируются автоматически): ценность, общество, современное общество, информационное общество.

Ценности современной молодежи | Статья в журнале.

Что же представляют собой нынешние ценности у современной молодежи? Российское общество на протяжении долгого времени испытывает духовно-нравственный упадок: у государственного аппарата нет официальной идеологии, а у общества.

массовая культура, культура, современная культура, высокая культура, ценность, целое, развитие культуры, Россия, образ жизни.

Проблема изучения массовой культуры и ее влияния на.

Во-вторых, массовая культура оказывает влияние на духовную жизнь общества в целом.

Массовая культура: современные западные исследования.

8. Ильин. А. Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления: Монография.

Формирование мировоззрения молодёжи в условиях.

массовая культура, образ жизни, стремление, молодежь, мировоззрение независимости, молодой человек, глубокое уважение.

Отчуждение и культура в современном капиталистическом.

Всепроникающая западная массовая культура часто стоит неизмеримо ниже, чем местная аборигенная культура народов периферии.

Проблема нарушения неприкосновенности личной жизни человека в современном информационном обществе.

Экзистенциональный поиск в кино и литературе

Влияние западной культуры на казахстанское общество

Итак, в учебнике по культурологии «западная культура ориентирована на ценности технологического развития, динамичный образ жизни, совершенствование культуры и общества.

Индивид не может участвовать в этой виртуальной жизни, он

По мнению философа, современное общество находится в стадии эволюции и.

Читайте также: