Доклад на тему аллах са даьла ва

Обновлено: 07.07.2024

Аллах Превыше всего

Знания о Всевышнем Аллаха, данные нам через откровения нашего Пророка Мухаммада (мир ему), являются самыми благими знаниями, которыми мы можем обладать, так как эти знания позволяют нам осознать Творца и поклоняться Ему должным образом.

Если бы Всевышний не позволил нам испить из Его бесконечного океана знания, мы бы лишились многого. Но Всевышний Милостив. Он сказал:

Именно по этой причине любая попытка описать Всевышнего посредством сравнений или символов не будет правильной. Единственное, что мы можем – это цитировать аяты Корана и хадисы посланника Аллаха (мир ему), которые касаются качеств Аллаха. Всевышний выше рамок физического мира, который Он создал, и за пределами человеческого восприятия, связанного с материальным миром.

Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий (6:103).

Аллах – Единственный в своем роде и отличается от всех существо и Его качества не могут быть такими, как у какого-либо Его созданий. И в своей несовершенной речи, когда мы пытаемся говорить о трансцендентности Всевышнего, мы вынуждены использовать те же выражения, которые мы используем в отношении земных созданий. Определенно, это создает некоторую путаницу, и когда мы говорим о Боге, мы должны иметь в виду огромную разницу между Создателем и созданием.

Мы тоже можем слышать и видеть. Но наше видении и слух ограничены, в отличие от Аллаха, который может слышать каждого одновременно, слышать произнесенное на разных языках и даже то, что не было произнесено, слышать наперед. Также бесконечно и всеобъемлюще видение Всевышнего. Мы не можем видеть или слышать за рамки определенного пространства и расстояния, и если два человека разговаривают с нами одновременно, мы можем слушать только одного из них.

Вышесказанное означает, что способность Аллаха Всевышнего видеть и слышать не сравнится с нашим умением видеть и слышать.

Всевышний сказал в Коране:

Из этого аята следует, что все существа имеют ограниченное существование в эфемерном мире, а безусловной реалией является один Аллах.

Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих (2:164).

Аллах также сказал:

Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый (59:24).

араб. الله ‎‎ [ʔalˤːɑːh] ) — имя собственное, соответствующее, по мусульманской вере, истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имён и качеств, Единому, Единственному. Мусульмане считают, что Аллах вечен и не имеет начала и конца, постижение его человеческим разумом невозможно, однако некоторые его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.

Содержание

Этимология


В арабистике считается, что слово Аллах является результатом слияния определенного артикля единственного числа аль (الـ al) и иллах (إلٰهٌ‎ ilah) — слова, означающего бог, однокоренного с еврейским Элохим в Библии и аккадским Эль. [1] .

Единобожие

Таухид — единобожие, то есть признание того, что Аллах является единственным Творцом — Господом всего сущего (таухиду-ррубубийа), и то, что только он достоин поклонения (таухиду-ль-улухийа) и обладает такими атрибутами и качествами, которыми никто не обладает (таухид-уль-асма уа сыйфат). Таухид является основой исламской религии, его главной составляющей.

Основным принципом доктрины исламского единобожия является утверждение того, что существует только один Бог — Творец всего сущего. Все процессы во вселенной и мироздании творятся только Им, посредством Его Слова, исполнителями которого являются ангелы. Исламская доктрина единобожия отвергает христианские представления об ипостасях Бога, выраженные в Троице. Также отвергаются утверждения о том, что якобы у Бога могут быть сыновья или дочери, как это делают христиане, считая пророка Иисуса Cыном Божиим. Отвергаются и утверждения иудеев о том, что Творец благоволит только одному избранному народу.

Имена Аллаха

Сущность и атрибуты Аллаха



В исламе, бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума. В отличие от сотворённой им природы, он сам не сотворён никем. Аллах создал все сущее из ничего и привёл все в упорядоченное состояние, то есть все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии. Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворённом мире. Аллах является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность. В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определённый срок жизни.

Мусульмане верят, что все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все. Только он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без его ведома. Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от его взора. Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.

Согласно Корану, кроме Аллаха других богов не существует. По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только он. Аллах запрещает служение лжебогам. Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворёнными стихиями и мифическими персонажами в исламе являются тягчайшими грехами (ширк) перед Аллахом, которые он не прощает, иначе как после искреннего раскаяния человека.


Вопрос: Об Исме Агъзам. Что Вы знаете о нем? Читал, что оно якобы содержит 73 буквы, 25 из них Всевышний Аллах назвал Пророку Адаму (а. с.), 25 – Пророку Нуху (а. с.), 4 – Пророку Мусе (а. с.), а 2 – Пророку Исе (а. с.). С помощью этих двух букв Пророк Иса (а. с.) воскрешал мертвых и лечил прокаженных. А Пророку Мухаммаду (с. а. с.) были известны 72 буквы. Всевышний Аллах сохранил втайне одну букву, чтобы Самому полностью знать сущность рабов, но чтобы рабы полностью не поняли Его сущность. Так ли это? Ответ на вопрос дайте, пожалуйста, подкрепленным из достоверных источников. (Казань, Татарстан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Аль-исм-уль-агзам (величайшее имя) – уникальное имя Аллаха, гарантирующее ответ на мольбу, если к Аллаху обратятся по этому имени. В хадисах пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщал о наличии у Аллаха уникального имени, при обращении по которому к Аллаху мольба будет принята Им, и будет дан ответ.

Господин Анас (да будет доволен им Аллах) сообщал, что однажды, когда он сидел с пророком (мир ему и благословение Аллаха), рядом молился человек и говорил:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ بِأَنَّ لَكَ الْحَمْدَ، لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، وَحْدَكَ لَا شَرِيكَ لَكَ، الْمَنَّانُ، بَدِيعُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ، ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ

Примерная транслитерация: Алла́хумма инни́ ас-алюка би-анна лякяль-хамд, ля́ иля́ха илля́ анта вахдакя ля́ шари́кя лякь, аль-Манна́н, бади́’ус-сама́ва́ти валь-ард, зуль-джаля́ли валь-икьра́м.

Перевод: О, Аллах! Я прошу тебя на основании того, что вся хвала принадлежит Тебе, нет бога, кроме Тебя одного, нет у Тебя партнера, Ты – Обильно Дарующий, Создатель небес и земли, Величественный и Почтенный.

Услышав эти слова, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لقد سأل الله باسمه الأعظم، الذي إذا سئل به أعطى، وإذا دعي به أجاب

Он обратился к Аллаху по Его величайшему имени, при просьбе по которому к Аллаху Аллах дает, и при обращении по которому к Нему Он отвечает. (Тирмизи. Сунан. – № 3858, передал Анас)

В другом повествовании говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал, как человек произносил следующие слова:

اللهم إني أسألك بأني أشهد أنك أنت الله لا إله إلا أنت الأحد الصمد، الذي لم يلد ولم يولد ولم يكن له كفوا أحد

Примерная транслитерация: Алла́хумма инни́ ас-алюка би-анни́ ащхаду аннакя анталла́х, ля́ иля́ха илля́ ант, аль-Ахад, ас-Сомад, аллязи́ лям ялид ва лям ю́ляд ва лям якулляху́ куфуван ахад.

Перевод: О, Аллах! Я прошу тебя на основании своего свидетельства, что Ты, Ты – Аллах, нет бога, кроме Тебя, Единственного, Самодостаточного, Того, кто не родил и не был рожден, и с кем никто не сравним.

Услышав такие слова, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Он обратился к Аллаху по Его величайшему имени, при просьбе по которому к Аллаху Аллах дает, и при обращении по которому к Нему Он отвечает. (Тирмизи. Сунан. – № 3475, передал Бурейда)

Есть и другие подобные повествования, в которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) указывал на то, что существует уникальное имя, при обращении по которому к Аллаху будет дан ответ на мольбу. Но при этом пророк (мир ему и благословение Аллаха) не говорил, каково именно это имя.

Некоторые алимы считают, что исм-уль-агзам содержится в начальных словах аят-уль-курси:

اللهُ لا إلهَ إلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقّيُوم

Примерная транслитерация: Алла́ху ля́ иля́ха илля́ хуваль-хайюль-кайю́м.

Перевод: Аллах! Нет бога, кроме Него, Вечно Живого, Того, кто полностью все контролирует и опекает. (Коран, 2:255)

Как бы то ни было, рекомендуется совершать мольбы с использованием указанных выше фраз из различных повествований, в которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) указывал на содержание в них исм-уль-агзам.

Что касается вашего вопроса о повествовании, где говорится о содержании в исм-уль-агзам 73 букв и передаче их разным пророкам, это вымысел шиитских книг, на которые не стоит полагаться.


Вопрос: Об Исме Агъзам. Что Вы знаете о нем? Читал, что оно якобы содержит 73 буквы, 25 из них Всевышний Аллах назвал Пророку Адаму (а. с.), 25 – Пророку Нуху (а. с.), 4 – Пророку Мусе (а. с.), а 2 – Пророку Исе (а. с.). С помощью этих двух букв Пророк Иса (а. с.) воскрешал мертвых и лечил прокаженных. А Пророку Мухаммаду (с. а. с.) были известны 72 буквы. Всевышний Аллах сохранил втайне одну букву, чтобы Самому полностью знать сущность рабов, но чтобы рабы полностью не поняли Его сущность. Так ли это? Ответ на вопрос дайте, пожалуйста, подкрепленным из достоверных источников. (Казань, Татарстан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Аль-исм-уль-агзам (величайшее имя) – уникальное имя Аллаха, гарантирующее ответ на мольбу, если к Аллаху обратятся по этому имени. В хадисах пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщал о наличии у Аллаха уникального имени, при обращении по которому к Аллаху мольба будет принята Им, и будет дан ответ.

Господин Анас (да будет доволен им Аллах) сообщал, что однажды, когда он сидел с пророком (мир ему и благословение Аллаха), рядом молился человек и говорил:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ بِأَنَّ لَكَ الْحَمْدَ، لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، وَحْدَكَ لَا شَرِيكَ لَكَ، الْمَنَّانُ، بَدِيعُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ، ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ

Примерная транслитерация: Алла́хумма инни́ ас-алюка би-анна лякяль-хамд, ля́ иля́ха илля́ анта вахдакя ля́ шари́кя лякь, аль-Манна́н, бади́’ус-сама́ва́ти валь-ард, зуль-джаля́ли валь-икьра́м.

Перевод: О, Аллах! Я прошу тебя на основании того, что вся хвала принадлежит Тебе, нет бога, кроме Тебя одного, нет у Тебя партнера, Ты – Обильно Дарующий, Создатель небес и земли, Величественный и Почтенный.

Услышав эти слова, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لقد سأل الله باسمه الأعظم، الذي إذا سئل به أعطى، وإذا دعي به أجاب

Он обратился к Аллаху по Его величайшему имени, при просьбе по которому к Аллаху Аллах дает, и при обращении по которому к Нему Он отвечает. (Тирмизи. Сунан. – № 3858, передал Анас)

В другом повествовании говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал, как человек произносил следующие слова:

اللهم إني أسألك بأني أشهد أنك أنت الله لا إله إلا أنت الأحد الصمد، الذي لم يلد ولم يولد ولم يكن له كفوا أحد

Примерная транслитерация: Алла́хумма инни́ ас-алюка би-анни́ ащхаду аннакя анталла́х, ля́ иля́ха илля́ ант, аль-Ахад, ас-Сомад, аллязи́ лям ялид ва лям ю́ляд ва лям якулляху́ куфуван ахад.

Перевод: О, Аллах! Я прошу тебя на основании своего свидетельства, что Ты, Ты – Аллах, нет бога, кроме Тебя, Единственного, Самодостаточного, Того, кто не родил и не был рожден, и с кем никто не сравним.

Услышав такие слова, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Он обратился к Аллаху по Его величайшему имени, при просьбе по которому к Аллаху Аллах дает, и при обращении по которому к Нему Он отвечает. (Тирмизи. Сунан. – № 3475, передал Бурейда)

Есть и другие подобные повествования, в которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) указывал на то, что существует уникальное имя, при обращении по которому к Аллаху будет дан ответ на мольбу. Но при этом пророк (мир ему и благословение Аллаха) не говорил, каково именно это имя.

Некоторые алимы считают, что исм-уль-агзам содержится в начальных словах аят-уль-курси:

اللهُ لا إلهَ إلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقّيُوم

Примерная транслитерация: Алла́ху ля́ иля́ха илля́ хуваль-хайюль-кайю́м.

Перевод: Аллах! Нет бога, кроме Него, Вечно Живого, Того, кто полностью все контролирует и опекает. (Коран, 2:255)

Как бы то ни было, рекомендуется совершать мольбы с использованием указанных выше фраз из различных повествований, в которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) указывал на содержание в них исм-уль-агзам.

Что касается вашего вопроса о повествовании, где говорится о содержании в исм-уль-агзам 73 букв и передаче их разным пророкам, это вымысел шиитских книг, на которые не стоит полагаться.

Читайте также: