Доклад на шмо гуманитарного цикла

Обновлено: 07.07.2024

Решение:реструктуризировать уроки(по мере возможности) в соответствии с предъявляемыми требованиями.

2.По второму вопросу заслушали ЗДУВР Хребтович Т.А. которая познакомила учителей с планом проведения районных олимпилад и школьных

Решение: Провести школьные олимпиады по предметам согласно плану . Продолжить подготовку сильных учащихся к районным олимпиадам. Принять участие в районныйх олимпиадахэ

3. . По третьему вопросу слушали Зайцеву Н.Н. Были проанализированы результаты контроля знаний, умений и навыков по всем предметам. В ходе контроля анализировались цифровые результаты оценок в виде таблицы по предметам и классам, выделялись типичные ошибки по предметам по ступеням обучения и определены направления работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Решение: усилить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии;

активно использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, регулярно проводить физкультминутки.

4.По четвёртому вопросу обсудили выбор предметов на промежуточную аттестацию, учителя-предметники отчитались о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ

Решение: Необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по подготовке к ОГЭ, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.

5.В рамках пятого вопроса обсудили итоги 1 четверти

Решение: Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.

Руководитель ШМО Чайко Е.Н.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ № 3

ШМО учителей гуманитарного цикла

Присутствовало: 4 человека.

Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,

Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,

Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.

1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования ; анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования;

2) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

3) анализ успеваемости учащихся в I полугодии

4) Итоги районных олимпиад

5) Планирование недели предметов гуманитарного цикла

Ход заседания:

3. По третьему вопросу – слушали учителя истории и обществознания – Хребтович В.А..

Постановили:Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.

4. По четвёртому вопросу – итоги олимпиад, конкурсов-выступила Зайцева Н.Н. :

2)Олимпиада по обществознанию-1 место

3)Олимпиада по немецкому языку-победитель

Постановили: Продолжать работу с одаренными учащимися.

5. По пятому вопросу –слушали учителя Чайко Е.Н,она познакомила с планами проведения предметных недель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый стандарт, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и освоение технологии диалога культур;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

изучить опыт педагогов школы, района, области, страны;

овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Характерной приметой нашего времени является повышение статуса гуманитарных наук, наблюдающиеся во всем цивилизованном мире. Новое мышление – это, прежде всего, отстаивание общечеловеческих духовных ценностей, это защита нравственных принципов, которое веками вырабатывало человеческое сознание.

Ведущая роль здесь принадлежит, конечно, учителю, человеку знающему и умеющему правильно, точно, красиво выражать мысли и вести за собой учеников.

И поэтому урок в современной школе – это использование информационных технологий, так как ИКТ позволяют разнообразить формы работы, деятельность учеников, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности

Я считаю, что самообразование учителя должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанализу и самооценке, а не только на сугубо профессионально значимые знания и умения по теории и методике предмета, хотя они база для всех решений учителя.
Обучение своё я строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Стремлюсь создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся. В своей практике применяла и применяю нестандартные виды уроков.
Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.
На этих уроках стараюсь оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. На таких уроках активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи. Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-состязания.

Я считаю, что сейчас учитель свободен в выборе современных педагогических технологий: технология проектного обучения, технология развития, критического мышления, проблемное обучение, проектное обучение, технологии логико-смыслового моделирования и другие. И все эти инновации через самообразование, повышение квалификации и совершенно новую форму - сетевое сообщество. И все это непременно на УРОК.
Я делаю всё, чтобы на моих уроках царила атмосфера творчества, чтобы ученики могли сравнивать и ассоциировать, задумываться над проблемными ситуациями и предлагать выход из них. Для этого, безусловно, необходимо творчески мыслить.

В условиях реализации требований наиболее актуальными становятся технологии:
v Информационно – коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Проектная технология
v Технология развивающего обучения
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Игровые технологии
v Модульная технология
v Технология мастерских
v Кейс – технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Групповые технологии.
v Традиционные технологии (классно-урочная система)

Для примера возьмем проектную технологию:

Тема проекта

2.Класс, предмет

Литература, 11 класс

3.Краткая аннотация проекта

Данная работа предназначена для учащихся 11 класса. Работа данного проекта предполагает использование дополнительного материала помимо школьной программы, также умение работать со справочным материалом.

4. результаты обучения

Таким образом, используемые мною методы проектной деятельности на уроках способствуют развитию у учащихся познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД, а именно, учащиеся предлагают темы проектов; могут определить свою позицию; вырабатывают самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение групповой работы. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств.

Основополагающий вопрос

Почему роман Б. Пастернака был напечатан за рубежом?

Проблемные вопросы

Как изображает автор историю развития России?

План проведения проекта

Самостоятельная работа над созданием презентации. Создание иллюстративного материала. Распределение ролей (оформители, компьютерщики, ведущие, чтецы) и оформление проекта

Консультирую, направляю, стимулирую активность детей

3.Внесение необходимых изменений

Работа с орфографией и пунктуацией, работа со смысловой наполняемостью, работа над дикцией

Контролирую, координирую, корректирую деятельность учащихся

4. Заключительный этап (презентация проекта)

Выступление перед учащимися (приглашаются 10 класса). Самооценка проекта.

Помогаю готовить презентацию, выразительно прочесть текст. Помогаю. Сделать выводы и значении проектной деятельности.

Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад на МО учителей гуманитарного цикла

Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Для подготовки таких учащихся педагогам необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам русского языка и литературы.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.

В условиях быстрого социально-экономического роста страны, стремящейся к участию в мировых процессах, к реальной конкурентоспособности на мировой арене, особое внимание общества нацелено на образование, его качество, инновационный потенциал.

Сегодня школе, родителям, ученикам нужен не просто знающий учитель, мастерски владеющий речью и методикой преподавания, но и успешный учитель. Это значит: он должен иметь высокие личностные качества, социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучастия, иметь индивидуальный стиль работы, владеть, как минимум, тремя языками и компьютерной грамотностью, быть готовым к творческой деятельности. Все это — залог его успешности, а значит, и востребованности на рынке образовательных услуг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Сманов Б.У. Высокий уровень профессионализма учителя как основа успешной модернизации образования // Менеджмент в образовании. — 2010.-№ 2.
2 Обыдёнкина Л.В. Система инновационных порталов как модель разноуровневого неформального образования педагогов на непрерывной основе // Менеджмент в образовании-2009.-№ 1.

Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ ВСШ г.Болотного Принцева Л.А.


Данная тема была направлена на решение следующих задач:

1. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствование их профессиональной деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.

2. Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

3. Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

4. Отработка навыков использования КИМов как одного из видов контроля ЗУНов учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

5. Активизация работы педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.

Учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, по учебно-методическим комплектам с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.

Педагоги работали в течение года над темой самообразования.

Кроме того, ШМО ставило целью использовать в работе каждого учителя возможности ПК. Все педагоги активно работают в Интернете, имеют свои странички. Проведено 10 заседаний ШМО. Своё профессиональное мастерство учителя гуманитарного цикла повышали, участвуя в работе районных семинаров, а также вебинаров различного уровня.

Учителями-предметниками была организована работа по подготовке к участию во всероссийских олимпиадах. Призерами в школьных олимпиадах стала Ситкова Дарья (6 класс) по немецкому языку, не участвовала в районной олимпиаде по предмету из-за возраста.


ФИ
Предмет
Баллы
Место
1
Ситкова Дарья
Немецкий язык
34
3
2
Шебалов данила
Немецкий язык
27
6
3
Маринко Валентина
Обществознание
25
24
4
Ситкова Дарья
Русский язык
40,5
9
5
Балашов Станислав
Русский язык
26,5
20
6
Шебалов Данила
Русский язык
5,5
17

Проведено по 2 пробных экзамена по русскому языку: в 9 и 11 классах. Проведено пробное итоговое сочинение в 11 классе. Проведено пробное итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе.

Ошибки, допущенные на репетиционных экзаменах, были проанализированы, организован повтор тем. Пробное сочинение написали все учащиеся 11 класса. Устное собеседование по русскому языку прошло успешно. ЕГЭ по русскому языку и обществознанию сдали со следующими результатами:


ФИ
Предмет
Баллы
1.
Виноградова Александра
Русский язык
65
2.
Кочанова Марина
Русский язык
60
3.
Штапова Кристина
Русский язык
46
4.
Кочанова Марина
Обществознание
55

В течение 2017– 2018 г. обучающиеся участвовали в конкурсах, в олимпиадах различного уровня.

С целью развития познавательного интереса к истории, литературе, русскому и немецкому языкам учителя этих предметов провели различные внеклассные мероприятия: предметные недели, интеллектуально-познавательные игры, викторины, КВН, эстафеты, литературно – музыкальные гостиные. Проведенные на должном методическом уровне мероприятия вызвали у учащихся интерес, активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания, полученные на уроках. Хорошей традицией стало ежегодное проведение "Конкурса чтецов", посвященному Дню Победы, в котором принимают участие учащиеся всех классов.

Положительные моменты в работе ШМО:

- все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

- целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Недостатки в работе ШМО:

- слабая подготовка учащихся к районной олимпиаде по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, немецкому языку;

- низкая активность учащихся во всероссийских и международных конкурсах.

В целом работу МО следует признать удовлетворительной.

Задачи:

1.Совершенствовать общеучебные умения и навыки обучающихся через применение технологий СОУ

2.Осуществлять компетентностный подход в обучении и воспитании обучающихся, развивать мотивации к познавательной, мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности в процессе обучения и во внеклассной работе по предметам через применение современных педагогических технологий.

3.Создавать условия для сохранения физического и психического здоровья через применение здоровьесберегающих технологий.

4. Повышать у обучающихся интерес к русскому языку и литературе, общую и читательскую культуру, формировать твердые нравственные позиции.

5. Повышать свою профессиональную компетентность через обобщение и распространение своего творческого опыта, активное участие в работе МО, инновационную деятельность, использование ИКТ, активное участие в педагогических конкурсах.

Руководитель МО - ______________/Бусыгина Е.Н./

План работы

методического объединения учителей гуманитарного цикла

МБОУ-СОШ с.Кистендей на 2018 – 2019 учебный год.

Цель работы – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания и организация гуманитарного образовательного пространства для активной творческой самореализации педагогов и обучающихся.

Задачи:

- освоение новых стандартов и их практическое применение на уроках русского языка и литературы;

- повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации;

-раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально личностный рост учителя (открытые уроки, мастер-класс);

- совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя:

- навыков научно-исследовательской работы;

- приёмов педагогического мастерства;

- усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;

- создание условий развития талантливых детей через участие в интеллектуальных состязаниях всех уровней;

научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ.

Направления деятельности МО:

- Применение эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.

- Создание условий для обеспечения повышения качества образования и формирования универсальных и ключевых компетенций обучающихся.

- Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства, через изучение и внедрение компьютерных программ.

Читайте также: