Доклад на родительское собрание в младшей группе 2 3 года

Обновлено: 18.05.2024

-активно слушать, то есть уметь слышать, что ребенок хочет сказать родителям.

- осознание родителями психофизиологических особенностей детей 2 – 3 лет.

Ход встречи:

Участники встают в круг, представляются, говорят, как его зовут, как зовут его ребенка, какие трудности в понимании своего ребенка испытывают родители?

Основная часть:

Вступительное слово психолога:

Первые годы жизни ребенка, очень интересный, познавательный, быстро меняющийся период в жизни ребенка. В эти годы малыш активно познает окружающий мир, людей, себя, отношения со взрослыми и детьми. Учиться пользоваться окружающими предметами. В эти годы маленький человек очень любопытен, открыт для общения, непосредственен. Именно сейчас закладывается отношения ребенка к людям. Первые детские впечатления накладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка. Это начало всех его будущих качеств и способностей. В этот период наиболее близкие для ребенка люди - это его родители, но порой за суетой обыденной жизни они не замечают, как растет и развивается их ребенок, что нового, необычного происходит с ребенком в этот период и как понять ребенка в 2 – 3 года. Что ему нужно, каковы его потребности и желания? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться.

Итак, начнем наш тренинг.

Участники делятся на две подгруппы.

1

  1. Стремиться связать 2 слова в предложение
  2. Хороший словарный запас, задает много вопросов, может связно рассказывать.
  3. Называет пять изображений на рисунке, задает первые вопросы.

2

  1. Выполняет два поручения.
  2. Хочет сделать все самостоятельно.
  3. Ищет помощи у взрослых.

3

  1. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге.
  2. Чиркает карандашом в рамках листа.
  3. Умет чертить кривую замкнутую линию.

4

  1. Умеет расстегивать три пуговицы.
  2. Одевается с помощью взрослого.
  3. Стремиться одеваться сам, хотя не всегда это получается.

Психологические особенности детей 2-3 лет

Потребность в общении со значимым взрослым. Индивидуальное внимание взрослого человека.

Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками

Взрослый – источник помощи и защиты

Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта

Действия с предметами; действия по подражанию приятному взрослому

Восприятие сенсорных эталонов (все хочется потрогать)

Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую

Удерживает внимание 5-10 мин.

Непроизвольная(эмоционально окрашенная информация); преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная.

Наглядно – действенное. Процесс познания мира происходит через реальные действия с предметами.

Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Разнообразие окружающей среды; индивидуальное общение со взрослым

Сенсорное (с помощью органов чувств) познание мира

А теперь давайте вспомним Ваших детей и Ваши запреты и замечания, которые Вы даете им.

Зачастую родители и воспитатели, делая замечания своим детям в опасных для их жизни и здоровья ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, теряется, не знает как поступить, ведь бездействовать он не может. И случается, что делает все наоборот.

Обращение к ребенку должно быть позитивным, предполагать ответное действие, а не бездействие.

Вопросы для обсуждения:

- Что Вы чувствовали, когда родители сковывали, ограничивали Вашу свободу?

- Ограничение, какой части тела Вы ощущали наиболее остро?

- Какие у Вас были чувства, когда вам предложили встать?

- Что Вы чувствуете сейчас?

  1. Вопросы для игроков, исполнявших роль родителей.

- Что Вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

- Что Вам хотелось сделать?

- Легко ли найти слова, чтобы переформулировать запрет?

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует, у каждого из вас свой ребенок, со своими особенностями. Как действовать в той или иной ситуации решать только вам, но всегда важно понимать своего ребенка и слышать, что он хочет вам сказать. Вот сейчас, мы с Вами попробуем научиться услышать своего ребенка в потоке огромной каждодневной информации.

Цель: Развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.

Материалы: Карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника). По одной строчки из четверостишья.

Затем психолог раздает карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А. Барто.

Зайку бросила хозяйка, Идет бычок качается,

Под дождем остался зайка. Вздыхает на ходу.

Со скамейки слезть не смог, Ох, досточка кончается,

Весь до ниточки промок. Сейчас я упаду.

По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего психолог дает команду открыть глаза и произнести хором стихотворение.

Вопросы для обсуждения:

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

- Легко ли было отыскать участников своей команды?

- Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения?

- Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно?

В конце упражнения родители делают вывод, что в потоке разнообразной повседневной информации, нужно уметь услышать своего ребенка.

Наши маленькие дети очень умные, наблюдательные. И нам взрослым нужны определенные качества для успешного, доверительного и плодотворного взаимодействия с детьми раннего возраста. Какие это качества мы с Вами попытаемся сейчас определить.

Цель: дать возможность участникам поразмышлять над проблемами, волнующими многих родителей.

Участники делятся на две подгруппы. В течение нескольких минут каждая подгруппа пытается выделить по 2—3 качества, необходимых взрослому для успешного взаимодействия с ребенком раннего возраста. Эти качества необходимо представить в виде психологической скульптуры — без слов, а только с помощью невербальных средств общения. В создании скульптуры участвует вся команда. Остальные члены группы отгадывают, какое качество отражено в скульптуре. После того, как все подгруппы представят свои творческие работы, проводится обсуждение в кругу. Выводом становиться то, что большую часть информации дети получают с помощью невербальных средств общения.

Включается легкая музыка. Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя своего ребенка. На каждом лучике нужно написать все самые лучшие качества своего ребенка. Участники показывают всем свое солнце и рассказывают о своем рисунке. Родители забирают свой рисунок домой, и дополняют его новыми лучиками и новыми качествами.

Конспект будует полезен для воспитателей группы раннего возраста при подготовки к родительскому собранию.

ВложениеРазмер
родительское собрание в группе раннего возраста. 34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

3. Предметно-развивающая среда группы.

4. Прочие вопросы

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Задание для родителей . Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ - кем является ваш ребёнок.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может

быть агрессивным или подавленным, много плакать;

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

Задание для родителей . У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой если средний, в желтый если легкий.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться , потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь , для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Дорогие родители, в ам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и п онимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Задание для родителей . Перед вами таблица на одной половине то, что важно вашему ребенку, а на другой, что важно вам как его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отметили на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка, отметить что то из услышанного или написать что то свое, свое видение того что важно сделать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

расширение знакомства между воспитателем и родителями ;

дать знания родителям о особенностях развития возраста детей и их отличительных особенностях .

1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет .

2. Выбор родительского комитета .

3. Решение групповых вопросов .

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Раннее детство - период бурного речевого развития. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 слов.

У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, элементы воображения.

Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость, если ребенку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.

Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для их развития. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.

Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению через игровую деятельности.

С этой целью необходимы различные материалы для игр:

– строительные блоки, кубики, мозаики и другое оборудование для развития мелкой и крупной моторики.

Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:

– настольно-печатные игры, мозаика.

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Среди мыслительных операций важнейшими являются:

называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый),

выделение величины (большой, поменьше, маленький),

называние формы (круг, квадрат, треугольник),

расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);

сравнение по цвету, форме, размеру;

координация движений рук и зрения;

Вам как родителям важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача это вполне нормально . Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка . Они обусловлены типом нервной системы.

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. НОД проводится с понедельника по пятницу. В первой младшей группе на занятия отводится 10 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. В день проводится 2-3 занятия.

2. Выбор родительского комитета .

Ваши предложения : в выборе родительского комитета. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет .

Урусова Зульфия , Боташева Аэлита.

3. Заполнение сведений о детях и родителях и решение групповых вопросов .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 2-3 летним ребенком. Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей 2-з лет и учитывать их в общении, сформировать представление о кризисе 3-х лет, развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана

Родительское собрание с элементами тренинга в младшей группе

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с двух-трехлетним ребенком.

Задачи:
- помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей 2-ех лет и учитывать их в общении;

- сформировать представление о кризисе трех лет;

- развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями;

- выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Организационный этап

Упражнение “Каким вы хотите видеть своего ребенка?”

- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Запишите, каким вы хотите видеть своего ребенка на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения родителей, “лепестки” прикрепляются на доску в виде “ромашки”)

Звучит музыка, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене плакат с темой выступления.

Родители изучают содержание программы родительского собрания.

Вступительная часть

Разминка на знакомство, сплочение коллектива

Упражнение "Комплименты по кругу"

Я вам сейчас предлагаю немножко поиграть, для этого нам потребуется сесть в круг. Вам необходимо будет, передавая мяч по кругу, сказать, как вас зовут и комплимент (положительное качество) своему соседу.

Упражнение "Меня зовут. "

- Сейчас я вам предлагаю, находясь в кругу, рассказать о более значимой характеристике, особенностях ребенка, о которой вы желаете поделиться.

Родители: Меня зовут - . (имя ребенка). Я люблю - .

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Перейдем к основным особенностям детей 2-3 лет. Это:

1) еще не может надолго сосредоточиться;

2) легко отвлекается;

3) очень эмоциональны:

- эмоции не постоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоциональными состояния на другое;

- может быть не послушным, может делать все, наоборот;

- может ударить другого ребенка из-за игрушки. в данном случае необходимо объяснить ребенку, что прежде чем взять игрушку, надо попросить поиграть на время, либо попросить обменяться на время игрушками.

4) активно развивается речь. Необходимо взаимодействие ребенка со взрослыми, детьми. Например, это прогулки в парк, поход в гости и т.п.

5) двигательные (моторные) навыки;

5) основная деятельность игровая. Через игры развиваются познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь и т.п. Например, игры с матрешкой, пирамидками, кубиками и т.п.

Таким образом, очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Кризис 3 лет

Упражнение "А я девочка/мальчик . "

По цепочке родители знакомят всех с особенностями развития ребенка, характеристиками, основной деятельностью.

Ведь кризисы – это движущая сила развития. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У некоторых детей он может затянуться до 4-4,5 лет.

- Вы, наверное, сейчас уже подумали, что же делать с этим кризисом? Для этого я предлагаю вам ситуации для разбора. Для этого необходимо вам разделиться на 3 подгруппы: например, бананы, яблоки, апельсины.

Каждой подгруппе дается задание: по определенным ситуациям подобрать рекомендации при взаимодействии с ребенком.

1 ситуация. Негативизм

Как бы вы хотели поступать в ситуации, когда ребенок по времени должен идти спать, но на ваше предложение говорит нет, не хочу спать. Предположите как бы вы хотели поступить?


Строго скажу идти спать; если будет говорить нет, все равно уложу без разговоров


Начну уговаривать, что глазки устали, ножкам надо отдохнуть


Буду ждать, когда ребенок сам запросится спать, позволив ему играть


Начну игру, кто быстрее уснет, любимая игрушка (игрушки) ребенка, сам ребенок, или мама


Скажу чтоб не шел спать, что надо продолжать играть, а спать нельзя


Скажу, что его ждут интересные сказочные персонажи, которые очень хотят спать, но сначала хотят поделиться с малышом своими приключениями за день


Свой вариант ответа.

2 ситуация. Упрямство, капризность

Ситуация. Ребенок сел есть суп, но вместо ложки впервые взял вилку для супа, у него не получается ею есть, но он продолжает упорно ею есть, хотя вы ему говорите. чтоб он взял ложку. Как бы вы хотели поступать в этой ситуации?


Буду ждать, когда ребенок сам поймет, что вилкой есть не удобно


Расскажу сказку, про ложку и ее дружбу с супом и вилку и ее дружбу с котлеткой


Предложу игру: чем лучше - ложкой или вилкой, предлагая, по очереди брать ложку и вилку


Свой вариант ответа

3 ситуация. Симптом обесценивания


Строго скажу, что так говорить нельзя


Сделаю обиженное лицо и скажу, что он меня сильно обидел


Уйду, не сказав ничего, а когда ребенок наиграется и подойдет ко мне, покажу и расскажу как он меня обидел


Не обращу внимание, как будто ничего не произошло


Спрошу, а что такое "дурочка"


Расскажу сказку про обидные слова


Включусь в игру и в игре игрушкам буду говорить приятные слова, еще и разыграю с игрушками ситуацию обиды по поводу слова "дурочка"


Свой вариант ответа

При симптоме обесценивания (ругается, дразнится, обзывается) - останавливайте ребенка и объясняйте, что этого делать не красиво, не хорошо.

Необходимо не пугаться остроты протекания кризиса. Наоборот, если у ребенка он ярко проявляется, то это означает, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности.

Таким образом:

Во-первых, необходимо не пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Наоборот, если у ребенка он ярко проявляется, то это означает, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности.

Когда дети строптивы и несговорчивы - у них проявляется негативизм, упрямство, капризность, симптом обесценивания.

Упрямство и капризность. Упрямство- настаивание на своем "Я хочу!", капризность - "Я не хочу". В данных случая необходимо быть понимающими, настойчивыми.

Негативизм (ребенок делает все наоборот). Так ребенок показывает о своей попытке выделить свое "Я" - "Я сам!". При этом нам следует превратить негативизм в игру, одновременно обучая его выражать свои желания и намерения. Например игры "Делай наоборот".

Симптом обесценивания - ругается, дразнится, обзывается.. В данном случае необходимо остановить ребенка и объяснить, что этого делать не стоит, этого деть не красиво, не хорошо.

Кроме того:

1) создайте дома условия для спокойного отдыха ребенка. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями.

2) В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о детском саде.

3) В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

4) Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.

5) будьте терпимее к капризам.

6) пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ребенку легче расставаться.

7) Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда.

8) Придумайте свои ритуал прощания (поцеловать, помахать рукой, сказать "пока!" и после этого уходите уверенно и не оборачивайтесь).

Рефлексия.

Притча о перевернутом камне

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и читай". Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: "Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?"

Эта притча как нельзя лучше подходит к сегодняшнему разговору о наших детях. Зачастую проблемы в детском поведении, их трудности - в нас самих.

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем".

- Не оставляйте один на один со своими чувствами и проблемами.

Читайте также: