Доклад на рмо учителей начальных классов

Обновлено: 05.07.2024

Портрет выпускника начальной школы: деятельный и активный, креативный, любознательный, инициативный, открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый, положительно относящийся к себе, уверенный в своих силах, коммуникативный, владеет навыками самоорганизации и здорового образа жизни, исследовательский интерес, ответственность, с чувством собственного достоинства, уважительно относящийся к окружающим, и к иной точке зрения, УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.

Исследуй все,

пусть для тебя на первом месте будет разум;

предоставь ему руководить собой.

Но только он подрос,

как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?

Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?

Цель. Что я хочу исследовать?

Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?

Дата и место проведения моего исследования.

Методика работы. Каким образом я проводил исследование?

Мои результаты исследования.

Выводы. Выполнил ли я то, что задумал?

Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.

Во-первых, на мой взгляд, главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель:

цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,

а целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.

Во-вторых, исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

В-третьих, проектная и исследовательская деятельности отличаются своими этапами.

Основными этапами проектной деятельности являются:

• Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

• Подготовка и защита презентации;

• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы научного исследования:

Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

Постановка цели и конкретных задач исследования.

Определение объекта и предмета исследования.

Выбор метода (методики) проведения исследования.

Описание процесса исследования.

Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

В-четвертых, проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Целью своей работы я определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

Представьте, что вы на какое-то время стали столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним) и др. Опишите один день этой вашей воображаемой жизни.

На этапе решения проблемы предлагаю детям различные игры.

Представить проблему в виде какого-то предмета и решить её.

Проблема, похожая на снежинку, – имеет несколько вариантов решения, из которых нужно выбрать лучший.

Проблема, похожая на мозаику (паззл), – разделить на части и решать каждую часть отдельно.

Проблема, похожая на многослойное желе, – совершать последовательно все действия в правильном порядке.

Проблема, похожая на олимпийские кольца, – каждый в группе должен добиться успеха в своем деле и помочь это сделать всем остальным участникам.

Белая шляпа – факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима?

Красная шляпа – эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы?

Черная шляпа – осторожность, истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?

Жёлтая шляпа – преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?

Зеленая шляпа – исследования, предложения, новые идеи. Возможности альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи?

Синяя шляпа – размышление о мышлении. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага.

Игровой момент помогает и при защите проекта. Защита первых проектов проходила в виде праздника, став постарше мы стали использовать презентации. Самое главное, чтобы дети рассказывали о том, что поняли сами. Я заранее просматриваю работы учеников, помогаю выбрать главное. Опираясь на прочитанный материал, подбираю форму представления, пишу сценарий, чтобы итог проектной деятельности был успешен.

Опубликовать и скачать доклады по НОО педагога начальной школы по обучению.

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.






В своём докладе я хочу поделиться опытом работы по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе в свете ФГОС. Невозможно представить сегодняшнюю школу без компьютерного класса и трудно представить без использования компьютерны .






Использование современных образовательных технологий.

Каждый учитель ищет наиболее эффективные пути образовательного процесса, ищет возможности повышения заинтересованности учащихся. Если ребёнок скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может. Моя задача - не преподносить готовые знания учен .






Развитие речи в учебной деятельности через журналистику

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе и «…осознанно стро .






Развитие речи во внеурочной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе и «…осознанно стро .






Отчет об использовании современных образовательных, информационно- коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе учителем начальных классов Дадаевой Марьям Касумовной

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребёнком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и .






Формирование коммуникативной компетенции учащихся средствами современных образовательных технологий

На современном этапе развития образования огромное внимание уделяется проблеме овладения коммуникативной компетентностью как ключевой компетентностью. Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует педагога на необходимость обеспечения р .






Статья "Особенности восприятия времени у младших школьников"

Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное развитие природы, общества, человеческого сознания. Время организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы п .






Цифровая начальная школа: реалии сегодняшнего дня

Цифровая начальная школа: реалии сегодняшнего дня. Цифровая начальная школа: реалии сегодняшнего дня. ИНТЕРАКТИВНОСТЬ. КОМФОРТНОСТЬ. КОМФОРТНОСТЬ. КОМФОРТНОСТЬ. КОМФОРТНОСТЬ






РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В период реализации ФГОС второго поколения актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтобы он соответствов .






Развитию познавательного интереса могут способствовать интерактивные методы обучения, которые получили в последнее время широкое применение в образовательном процессе. Использование их в обучении решает множество задач: активизируют учебную деятельность у .






Статья Особенности работы учителя с детьми с ОВЗ

Особенности работы учителя с детьми с ОВЗ. Одной из задач начальной школы является своевременное выявление отклонений в физическом, нервно- психическом и речевой развитии детей, подготовка выпускника, обладающего необходимым набором знаний , умений и каче .






Метод проектов

Что даёт для учеников нашей школы такая работа над проектом? Основной особенностью метода проектирования является то, что детям не даются готовые понятия, связи между ними. Дети сами их открывают в процессе самостоятельного исследо .






Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС

Презентация по теме :"Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС". В настоящее время уделяется большое внимание здоровью школьников, поэтому хочется поделиться используемыми здоровьесберегающими технологиями на уроках в начальной школе.






Развитие логического мышления в начальной школе

1.1. Логика как наука. Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Она изучает формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания, устанавливает, что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы рассуждаем? Основоположником логики .






Повысить общий уровень учебного процесса, усилить мотивацию обучения и познавательную активность учащихся в моей работе помогают информационно-коммуникативные технологии (показ видеофильмов, прослушивание аудиозаписей, проецирование иллюстрированного мате .






Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов "Способы формирования творческих способностей учащихся."

В.А.Сухомлинский писал, что «ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляюще .






СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ






Преемственность детского сада и школы в формировании интеллектуальных способностей через курс "Юным умникам и умницам"

Обобщение опыта по использованию курса "Юным умникам и умницам" при подготовке детей дошкольного возраста к школе и дальнейшее применение его в начальной школе в рамках внеурочной работы курса "Интеллектуальный час"






Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из ос .






В современном мире мало кто задумывается о том, где найти ответ на тот или иной вопрос. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые не только не прекратили своего стремительного ро .

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

пролог к разр ыву в сех отношений. Но г де их, масте ров, взять?

Вчерашняя выпу скница вуза, налетая на всё п о пу ти, добежала на

перемене до у чительской: "Не пойду я к ним больше! Я им что, девочка ?!"

Оказалось, у неё на столе ретивые сем иклассник и разложил и всю атр ибутику

детской песочн ицы, не заб ыв посадить резинову ю куклу на у чи тельский

стул. Она в ошла в класс и у видела на доске: "Превед, Леноч ка!" (А та

почему - то решил а, что называтьс я Еленой Викто ровной - это педагог ический

А что прикажет е делать, если испыт ывать учителя "на слаб о" - любимое дело

каждого класса и к аждого у ченика, у которого у сы - только в проекте?

Существую т три способа реагировать на "неподх одящее" пове дение

1. Невмеша тельство. Учителя в лу чшем случае разъясняют, что

случилось, когд а всё у же случилось, рассчит ывая, что дети сами постепе нно

2. Контроль. Уч ителя очень п охожи на начальник ов: они требу ют,

команду ют, направляют. Основные мето ды воздейств ия - угрозы и шантаж:

"Если ты не замол чишь, я. " (далее наз ывается наказание, демонстриру ющее

3. Взаимодейс твие. Учителя бе рут на себя роль ненавязч ивого лидера,

каждый раз ставяще го ребёнка перед необ ходимостью ос ознанн ого выбора и

ответственност и. Они включают самих ребят в процесс у становления прав ил.

Программа д исциплины стро ится на пов ышении сам оуважения у чеников с

Когда мы говори м, что конкрет ное поведение - это один из в ыборов

человека, мы тем с амым полу чаем силу , чтобы начать влият ь на решение

наших учеников вес ти себя гораз до эффектив нее. Большинс тво ваших

учеников пре красно знают, как они себя веду т и какой эффект имеет та кое

Учитель - всего л ишь человек, и и меет право б ыть агресс ивным. Имеет

право, но. толь ко в своём воображе нии. Кроме тог о, наш гнев - то, чего

добивается у ченик, жаж дущий власти. Ребята всегда гот овы играть, когда

делают что - то неподходящим о бразом. О ни быстро в ызывают у нас реакцию

Ученики, наши де ти, выбирают разны е модели поведе ния, чтобы

чувствовать свою значительность и важность в разных гру ппах: в семье и в

классе, в драмат ической сту дии и в спо ртивной секц ии. Когда нам,

педагогам, восп итателям и р одителям, удаётс я распознать за их "плохим

поведением" важне йшую для них потребность "быть включ ённым" в

социально значи мые процессы и г руппы, мы начинаем ис кать пу ти помощи в

Где бы вы ни раб отали - в детском саду , в школе или высшей шк оле, -

сталкиваясь с "пл охим поведен ием" воспитанн иков, вы с прашивали себя: к ак

поскорее п рекратить то, что мешает з анятиям? Как у беречь хороши х

учеников от вл ияния ду рных и убедить их про должать хоро шо себя вести ?

Как сделать, что бы пассивные у ченики отвечал и на уроках? Чт обы полу чить

ответ, познакомимс я с тремя осн овными законам и, котор ым подчинен о

I закон. Ученики в ыбирают определённ ое поведени е в определённ ых

o Вера Сёму шкина опаздывает на вс е уроки а нглийского и не тороп ится

o Света Петрова оч ень любит, к огда её хвалят у чителя, и с делает ра ди

o Дина Смольн икова всегда с гот овностью остаётся после у роков для лю бой

o Коля Харитон ов тихо бо рмочет ру гательства на ге ометрии, н о с

удовольствием слу шает объяс нение у чителя на у роке истории. П очему?

Ответ прост: пот ому что они вы брали в т от момент имен но такое поведение.

Психологи объясняют "плохое п оведение" детскими впе чатлениями,

бессознательн ыми мотивами, н аследственн остью, окру жающей средой и

воспитанием. Т акие объясне ния, какими б ы справедлив ыми они ни был и, не

помогут у становить в кл ассе нормальную дисциплину . Так, у чительница

Веры Сёмушкин ой ничего не может с делать, чтобы изменит ь детские

впечатления Ве ры, а у чительница геом етрии Коли Хар итонова не может

изменить его у словий жизн и. Энтузиазм Св еты Петровой объясняетс я тем,

что за кажду ю похвалу или отличну ю оценку она дома полу чает денежное

вознаграждение, и её у чительница не в с остоянии изме нить тако й способ

мотивации, пр идуманный Св етиными р одителями. Д ина с такой гот овностью

остаётся после у роков, потому что ей не хочется идти д омой, где царит

напряжённая атмо сфера, и её учительн ица не измен ит обстановку в семь е

Учителям не дан о возвращать в п рошлое своих у чеников, так же как

изменять их жиз нь вне школы. Н о, когда мы понимаем, что конкретн ое

поведение - это вы - бо р человека, м ы тем самым приобретаем силу , чтобы

начать влиять на р ешение наши х учеников с делать этот вы бор. Право вы бора

должно быть п ризнано у чителем за ка ждым. Нельзя без у щерба для л ичности

ребёнка лишать ег о этого права, ставя в безвыходну ю ситу ацию. Выбор

существу ет и у нас: мы можем действовать привыч ными ме тодами

"манипулирования ", не оставл яя ученику иного решения, а можем з ахотеть

что - то изменить в собственном п оведении (а эт о требу ет смелости),

научиться взаим одействовать с у ченика ми, чтобы они за хотели вы бирать

II закон. Любое п оведение подчине но общей цели - чувствовать се бя

Другими словами, - чу вствовать св ою важность и значи мость. Эта

потребность есте ственна для л юбого, п оскольку люди - социальные

существа. Ежедневно в течение 9 или 11 лет половину дня ребята проводят в

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пятницкая средняя общеобразовательная школа

Доклад на РМО учителей начальных классов

Подготовила: Мещерякова С. П.

учитель начальных классов

п. Пятницкое 2013г

Обучение и воспитание органически связаны между собой. Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников - это одна из актуальнейших задач.

Воспитание в начальных классах должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть:

- свободной, то есть способной к самореализации;

- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;

- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).

Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:

создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

развивать познавательную активность.

Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.

Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;

воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;

воспитывать любовь и уважение к родной семье;

воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;

умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;

воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;

приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.

взаимодействие и сотрудничество с храмом поселка;

организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;

организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;

участие в акциях милосердия. В течение учебного года принимать участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывать посильную помощь престарелым людям (покупка лекарств, продуктов), посещение больных.

Главным здесь является воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.

воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;

воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры;

участие в патриотических праздниках;

проведение мероприятий, посвященных памятным датам;

встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;

изучение государственной символики;

цикл лекций и бесед об истории России, показ видеофильмов;

изучение биографии великих людей.

подготовка и проведение классных часов, этических бесед;

проведение мероприятий, посвященных памятным датам;

встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;

празднование "Дня защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ".

изучение государственной символики;

цикл лекций и бесед об истории страны, показ презентаций, видеофильмов;

изучение биографии великих людей.

Цель: популяризация художественно-эстетического творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;

экскурсии в музеи и выставочные комплексы района и области;

организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Осенины", "Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т.д. с изготовлением открыток, сувениров;

участие в школьных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;

участие в конкурсах чтецов;

помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.

конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;

экскурсии в школу искусств, музеи и выставочные комплексы г. Белгорода и Белгородской области.

организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Осенины", "Лето. Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т.д., с изготовлением открыток, сувениров;

участие в школьных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;

участие в конкурсах чтецов;

помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.

Ведущие идеи и практическая деятельность

. цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);

участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;

ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;

игры на свежем воздухе;

весенние и осенние походы в лес;

часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";

классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков";

спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".

Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

создание условий для самореализации ребят;

получение знаний в области науки, культуры, истории;

привитие культуры умственного труда;

привитие культуры поведения;

развитие творческих способностей;

участие в тематических конкурсах и олимпиадах.

Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.

. дежурство по классу;

. уборка школьной территории;

озеленение школьного двора;

экскурсии на предприятия;

часы общения "Кем быть?", "Профессия моих родителей".

Большое значение имеет трудовое воспитание. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по воспитанию личности - является главным при построении работы в этом направлении.

Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. Я стараюсь объединить детей и взрослых, их души и сердца. А это ведет к сотрудничеству поколений, рождает в ребенке желание любить и действовать, заботиться о людях, о своей стране.

На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив. Только наша совместная деятельность может содействовать воспитанию личности, которую отличает духовное и физическое здоровье.

тематические родительские собрания;

круглые столы, лектории;

организация и проведение совместных с детьми мероприятий;

индивидуальные консультации, беседы.

Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности - процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека. Именно начальная школа вносит существенный вклад в этот процесс. В этот период особенное значение приобретает грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности и ее воспитанию.

Опыт работы показывает, что современные дети, пришедшие за парты, уже не те, что были десять лет назад. Они более активны и осведомлены, они смелее и самоувереннее.

Для того чтобы обеспечить каждому ребенку полноценное личностное развитие и воспитание, я считаю наиболее актуальными следующие принципы и подходы:

1. Личностный подход. Личность ребенка - высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть. Важно уважение личности каждого ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

2. Принцип целостности урочной и внеурочной деятельности.

3 . Деятельностный подход . Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.

4. Средовый подход . Школа не может оградить детей от негативного влияния социальной среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы ближайшего окружения.

5 . Комплексный подход . Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.

Ребята настолько любознательны, инициативны, стремятся к самореализации своих возможностей, что посещают порой по два - три кружка, как в стенах школы, так и в учреждениях дополнительного образования. Дети находят применение своим творческим способностям: они являются активными участниками школьных мероприятий.

В своей работе я опираюсь на простые постулаты:

если ребенка подбадривать, он учится верить в себя;

если ребенка хвалить, он учится быть благодарным;

если ребенка поддерживать, он учится ценить себя;

если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.

Читайте также: