Доклад на педсовет адаптация первоклассников в школе

Обновлено: 18.05.2024

Адаптация - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка : всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются :

1. Формирование адекватного поведения. 2. Установление контактов с учащимися, учителем. 3. Овладение навыками учебной деятельности.

Признаки успешной адаптации :

- Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

- Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой.

-Третий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому.

- Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

До поступления в школу все обучающиеся посещали детский сад (кроме Быкановой К., Иванова А., Ивановой М. Коршиковой А. С., Киракосян А., но все посещали занятия по подготовке к школе.

На начало обучения умели читать : Помельников М., Иванов А., Иванова М., Рязанцева Д. (беглое слоговое чтении, Шахова А., Коршикова А. С., Стародубцева А., Скворцова Д.

Все дети проживают в черте районного центра, кроме Гапонова Алексея и Шаховой Алины, которые проживают в с. Свинец.

Есть дети с нарушением фонематического слуха, звукопроизношения: Рязанцева Д., Гапонов А., Шахова А., Конарев А., Киракосян А., Оломский А., Лунев Н., Кашин Д. с ними занимается логопед школы.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся относятся Стародубцева А, Помельников М., Скворцова Д., Самойлова Е., Кашин Д., Конарев П., Шахова А. Коршикова А. С. у этих детей - высокий уровень адаптации.

В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие обучающиеся : Быканова К., Лунев Н., Коршикова А. Г., Терехова Д., Рязанцева Д., Долженков К., Киракосян А., Иванов А., Иванова М., Конарев А. у них - средний уровень адаптации.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К ним относятся: Оломский А., Гапонов А. У них - низкий уровень адаптации.

За 2 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школы, классного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы (кроме Конарева А, Конарева П.)

Все обучающиеся класса (кроме Оломского А., Помельникова М., Быкановой К.) вовлечены во внеурочную деятельность в соответствии с интересами детей и их родителей и посещают группу продленного дня.

Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни.

Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс работоспособный, дружный, организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.

Имидж учителя начальных классов Содержание Введение 1. Какой современный учитель? 2. Требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов согласно ФГОС.

Мои размышления о профессии учителя начальных классов

Мои размышления о профессии учителя начальных классов Каждый ребенок с самого детства думает о том, кем же он станет, когда вырастет. Я же, по рассказам родителей, с ранних лет мечтала обучать.

Работа над совершенствованием техники чтения слабовидящих обучающихся начальных классов Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. А. Сухомлинский) Чтение – это не только тот предмет, которым.

Классный уголок в кабинете начальных классов

Классный уголок в кабинете начальных классов Классный уголок в кабинете начальных классов 2 А. С классным уголком работаем каждый день. Приходим в школу, смотрим график дежурств и.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. 99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса. Это статистика! Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

Характеристика детей, поступивших в 1 класс

В 1 –а классе 15человек: 7мальчиков и 8 девочек.

Посеща-ли детский сад

Не посеща-ли детский сад

Уровень подготов-ленности к школе

Психологическая готовность к школе

Общие сведения о здоровье учащихся

Из 15 человек имеют 1 группу здоровья: 6 чел

2 группу здоровья: 4 чел

3 группу здоровья: 4 чел

4 группу здоровья: 1 чел

По физкультурным группам дети распределились следующим образом:

основная физкультурная группа – 11 человек .

Социальный паспорт класса

Статус семьи

Количество детей

Проживают с мамой

1 ( Ф.И. ученика )

1 ( Ф.И. ученика .)

Бесплатное питание получают 2 человека из многодетных семей: ( Ф.И. учеников)

Организация режима школьной жизни первоклассников.

Первоклассники обучаются в первую смену с 8.15, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 21 час. Согласно требованиям СанПиН, в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. В сентябре-октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый. С ноября по декабрь в первых классах проводится по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый. На каждом уроке в классе проводится по две физкультминутки.
Также в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников.

После учебных занятий ученики получают горячий обед , соблюдается и питьевой режим.

На уроках использую ИКТ. Учитывая возрастные особенности детей, вовлекаю своих воспитанников в различные формы работы:

коллективные; групповые, парные; индивидуальные.

В сентябре мною была проведена педагогическая диагностика работоспособности и готовности детей к учебной деятельности с целью выявления стартовых возможностей первоклассников.

1. В классе было выявлено 2 человека (13%) с нарушениями звукопроизношения т.е. дефектами речи ( Ф.И. учеников ). Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам (логопед). Эти дети из многодетных семей, к рекомендациям моим они не прислушались.

2. Уровень развития устной речи :

Высокий уровень - имеет 7 учеников (47 %) ( Ф.И. учеников )

Средний уровень – 5 учеников (33%),,

Низкий уровень – 3 ученика (20%), ( Ф.И. учеников )

3.Ориентирование в окружающем пространстве:

Дети ответили на 20 вопросов. Результат получился следующим:

Высокий уровень развития 3 ч (20%) (Ф.И. учеников )

Средний уровень-10 чел (67%)

Низкий уровень -2 чел(13%)

- не все дети полностью называют своё ФИО и ФИО родителей,

- 3 человека не знают сколько им лет,

- некоторые дети называют свой адрес так: д.2 кв.4 (не называют название посёлка и улицы)

- 5 человек не знают дни недели, 4 человека не знают название времён год

4.Знание букв, умение читать : 7 человек умели читать, 2 человека не знали ни 1 буквы(Ф.И. учеников), 6 человек называли некоторые буквы.

5. Проверка математических знаний показала следующие результаты:

А) Не знали цифры от 1 д о 10 – 4 человека (27%) ( Ф.И. учеников )

Б) Не умели считать до 10 и обратно - 3 человека (20%) ( Ф.И. учеников )

В) Не все дети знают такие геометрические фигуры как овал и ромб.

Г) Решают свободно примеры в пределах 10 - 2 человека(13 %) ( Ф.И. учеников )

Д) Плохо ориентируются в пространственных понятиях – 7 человек(47 %)

В целом получились следующие результаты :

Высокий – 3чел. ( 20% ) - (Ф.И. учеников )

Выше среднего : 4 чел (27%) – ( Ф.И. учеников )

Средний - 5чел .(33%) - ( Ф.И. учеников )

Ниже среднего - 3 чел( 20%). ( Ф.И. учеников )

Анкета для родителей первоклассников

1. Охотно ли идёт ребёнок в школу?

2 Приспособился ли он к школьному режиму?

3. Переживает ли по поводу своих успехов и и неудач?

4.Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?

5.Каков характер этих впечатлений?

6.Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении каких - то заданий?

Итоги анкетирования показали :

1.В школу дети ходят охотно

2.Родители считают, что в целом дети приспособились к школьному режиму.

3.Дети переживают по поводу каких- то школьных неудач.

4.Дети делятся своими школьными впечатлениями с родителями

5.Характер этих впечатлений в основном положительный.

6.При выполнении различных школьных заданий дети нуждаются в помощи родителей.

Часть детей в классе близка к завершению адаптации. Это ( Ф.И. учеников ). Эти дети старательны и дисциплинированы на уроке, но есть некоторые моменты, мешающие им перейти данный рубеж. Они (кроме Ф.И. ученика ) очень стеснительны, медлительны и немного боязливы, а ( Ф.И. ученика ) ещё и плаксив. Они не чувствуют уверенности в себе, но стоит их подбодрить, похвалить, и эти дети на глазах преображаются. ( Ф.И. ученика ) на уроках поменялся в лучшую сторону, но на перемене он трудноуправляем.

И, конечно, остались дети у которых адаптация проходит очень медленно. Это ( Ф.И. учеников ) . Двое из них ( Ф.И. учеников ) не ходили в садик. Иногда мне кажется, что они даже не понимают, что хочет от них учитель. На уроках они не внимательны, задание приходится повторять не 1 раз . ( Ф.И. ученика ) не ориентируется в рабочей строке, его буквы вылезают за строчку при письме. Им трудно высидеть положенное время на уроке, им хочется отвечать без поднятой руки, часто отвлекаются. Им трудно понять нормы поведения на уроке, на перемене, в столовой. Они просят прощения за свои провинности и туже забывают об этом. Учебная деятельность у детей развита слабо, низкий словарный запас, они быстро утомляются на уроке.

Мне, как учителю, предстоит ещё большая работа в оказании педагогической помощи детям, у которых адаптация ещё не закончилась. Для этой цели я, несомненно, привлекаю и родителей данных учащихся.


Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением (а таких ребят в классе много), связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка.

В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ученика. Учитель должен строить свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации первоклассников к школе. Ему необходимо быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить отношения со сверстниками.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки на уроке провожу динамические паузы и гимнастику для глаз при обучении письму, чтению, математики. А также слежу за осанкой. На каждом уроке письма и математики проговариваются правила посадки: расстояние от груди до стола должно быть с кулачок, расстояние от глаз до тетради, спина прямая.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала начального общего образования, главной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей ядра образования. Обучение ориентировано на развитие учащихся, учёт их способностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

В соответствии с новыми ФГОС период адаптации к школе первоклассников обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогом, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения; прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; обучает элементарным приёмам обратной связи, развивает внимание, память, мышление, воображение; формирует классный коллектив.

С самого начала я поддерживаю положительную общую самооценку ребёнка. Для этого использую правила: не скупиться на похвалу (словесная, кивок головой, улыбка); - хвалить исполнителя, критиковать только исполнение; - не ставить перед первоклассниками сразу более одной задачи.

В период адаптации учу первоклассников приёмам оценивания своей деятельности, предлагая ребёнку оценить разные стороны своей работы.

В адаптационный период проводила работу с родителями. Старалась заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем:

- эмоциональной поддержке ребенка;

- организации максимальной самостоятельности действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении).

- проработке правил для учащихся.

Сегодня можно подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. Необходимо ответить на вопрос: успешно ли прошёл этап адаптации учащихся 1-х классов?

Анализ первичной диагностики на начало учебного года, по готовности детей к обучению в школе следующий:

- одна ученица знает алфавит, умеет читать бегло, знает цифры и счёт до 10.

- двое ребят читают по слогам, знают алфавит, цифры и счёт до 10.

- четверо ребят знают алфавит и цифры, могут прочитать знакомые слова по слогам.

- остальные 6 учащихся помнят некоторые буквы и с ошибками считают до 10.

На конец ноября умеют читать по слогам все учащиеся, но очень слабо читают 3 детей. Счёт до 10 и обратно освоили все ребята, но ещё не все решают примеры без ошибок. Умеют составить задачу и решить её 7 ребят. Справляются с заданиями самостоятельно – 2 учащихся, с небольшой помощью учителя – 5 учащихся, с повторным объяснением и помощью учителя – 3

Не всегда справляются или совсем не справляются – 3 учащихся.

Трудно даётся учёба следующим ребятам: Вольф А., Пыхонину Льву, Галагану А., Гончарову И., Михайлову М. и иногда Евтушенко А.

На уроках не внимательны, часто отвлекаются 5 учащихся. По этой причине не слышат заданий и не знают, что и как нужно выполнять. Это следующие учащиеся: Михайлов М, Галаган А., Вольф А., Гончаров И. и Пыхонин Лев. Данным ребятам необходимо вырабатывать усидчивость, проводить с ними занятия на развитие внимания, памяти, мышления.

Легко даётся учёба Гагиной Е., Краснову А. и Григорьевой С. Эти дети старательны, прилежны, всегда активны на уроках, раньше всех справляются с заданиями. Хочется отметить Петрова Д. – мальчик старается, никогда не отвлекается, всегда поднимает руку, если хочет ответить; математика даётся ему легче, а чтение и письмо с трудом.

Может хорошо учиться Морозов А., но он ленится, может отвлекаться.

Научился хорошо читать по слогам и решать примеры - Пыхонин Леонид.

Уровень освоения учебного материала:

высокий – 3, средний – 6, низкий - 4 учащихся.

Исследование психологической адаптации

При исследовании процесса деятельностно – психологической адаптации, мною использовались следующие методики:

3. Анкета для родителей по процессу адаптации ребёнка.

1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций. Посредством данного теста можно определить:

1. Вегетативный коэффициент. Он характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению.

2. Показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребенка.

3.Сфера социальных эмоций. Здесь оценивается степень дифференциации эмоций – в норме позитивные чувства ребенок раскрашивает основными цветами, негативные – коричневым и черным. Слабая или недостаточная дифференциация указывает на деформацию в тех или иных блоках личностных отношений:

Счастье-горе – блок базового комфорта,

Справедливость – обида – блок личностного роста,
Дружба – ссора – блок межличностного взаимодействия,

Доброта – злоба – блок потенциальной агрессии,

Скука – восхищение – блок познания.

4. Эмоциональное отношение ребенка к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам.

Результаты исследования по данной методике:

Суммарное отклонение от аутогенной нормы (псих. благополучия)

Сфера социальных эмоций

(деформация в каком блоке)

Эмоциональное отношение к себе, школе, одноклассникам, учителю

Отношение к школьной деятельности положительное

Проблема во взаимодействии с одноклассниками, тревога дома

Отношение к школьной деятельности положительное

Амбивалентное отношение к школе, проблемы с математикой и личностное внутреннее состояние.

Адаптация первоклассников

Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и к учению.

Адаптация- это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

В 1 классе 16 человек:10 девочек и 6 мальчиков.

Из них- 2011г.р.- 1 чел.

Посещали детский сад до поступления в школу 15 человек, (не посещал 1 чел.)

Психологическая готовность к школе

Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. Занимались предшкольной подготовкой у специалистов 13 человек, 2 человека самостоятельно готовились к школе с родителями, 1 человек обучался в 1 классе Таджикистана). 15 человек знают буквы, 12 человек читают по слогам и целыми словами ( 2 человека умеют сливать слоги, но чуть хуже остальных детей. Это( Ф.И учащихся), пока путает буквы( Ф.И. учащегося.).

У моих первоклашек неплохо развита речь, на вопросы учителя учу отвечать их полными ответами. В целом дети усидчивы на уроке ( кроме Ф.И учащегося). Не все дети правильно держат ручку; но мы учимся этому. Печатные буквы все дети пишут хорошо , а элементы написания письменных букв не сразу получаются у отдельных учеников.

Все первоклассники воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; но некоторые дети путаются в названии предыдущего и последующего числа; ориентируются в понятиях расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию и с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за, между; сравнивают любые два числа в пределах 10.

Общие сведения о здоровье учащихся

Из 16 человек имеют 1 группу здоровья: 9 чел

2 группу здоровья: 5 чел

3 группу здоровья: 1 чел

и 1 человек имеет серьезные проблемы со здоровьем.

Основную физкультурную группу здоровья имеют 15 человек.

Социальный паспорт класса:

Статус семьи

Количество детей

Проживают с мамой

Бесплатное питание получают 3 человека:

из них:многодетные семьи -2, малообеспеченные – 1 семья

Формы адаптации:

Из 16 учащихся, приступивших к занятиям 1 сентября, 6 человек сразу адаптировались к школе-пришли готовые ученики, которые знают правила поведения в школе и на уроке, уважительно относятся к старшим (Ф,И. учащихся) Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, без видимого напряжения выполняют требования учителя, им нравиться учиться. На уроках эти дети всегда активны, имеют достаточно сформированный познавательный интерес к учёбе. . Это легкая форма адаптации .

У 6 учащихся идет более длительный процесс адаптации: они не могли с первых дней принять ситуацию обучения, общения с детьми, могли во время урока играть, выяснять отношения с другими учащимися, могли не реагировать на замечания учителя. К концу 1-го месяца обучения их реакция на требования учителя стала более адекватной. Это форма средней тяжести адаптации.

2 человека (Ф.И. учащихся) в начале сентября находились в состоянии тревоги: боялись заданий на уроке, стеснялись отвечать, испытывали трудности в общении с другими детьми, тяжело шли на контакт с учителем. К концу месяца ситуация немного улучшилась.

Есть в классе мальчик, который вроде бы и влился в коллектив, и пришёл в школу со средним багажом знаний, но не может привыкнуть к правилам поведения на уроке. Он может разговаривать вслух на уроке, редко отвечает полным ответом, выкрикивает с места, может заупрямиться и ничего не делать на уроке. Пока особых улучшений по поводу поведения у него не наблюдается.

Один из учеников –(Ф.И. учащегося), хорошо учится, но имеет трудности более серьезного характера. У него проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций, проявляется неадекватная реакция протеста на замечания учителя, при играх и разговорах с одноклассниками. В стрессовых ситуациях он может убегать куда угодно, бить детей и говорить все, что захочет. Потом с него все сходит, и он включается в работу. В разговоре с мамой выяснилось, что также он вел себя и в саду. Маме были даны советы обратиться к детскому психологу. Мама адекватно отреагировала на советы, очень переживает за сына, т. к. понимает, что его поведение иногда выходит за рамки приличия. Это тяжёлая форма адаптации.

Проведя анкету-опрос для родителей по оценке уровня школьной мотивации

пришла к выводу, что у большинства детей сформировалось положительное отношение к школе.

Анкета для родителей первоклассников

1. Охотно ли идёт ребёнок в школу?

2 Приспособился ли он к школьному режиму?

3. Переживает ли по поводу своих успехов и и неудач?

4.Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?

5.Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении каких - то заданий?

Итоги анкетирования показали :

Проанализировав данные анкет родителей, я сделала следующее заключение: практически все дети без особых проблем приспособились к новым условиям своей жизнедеятельности.

1.В школу дети ходят охотно

2.Родители считают, что в целом дети приспособились к школьному режиму.

3.Дети переживают по поводу каких- то школьных неудач.

4. Почти все дети (за исключеним 3-х) делятся своими школьными впечатлениями с родителями

5.При выполнении различных школьных заданий дети нуждаются в помощи родителей.

Часть детей в классе близка к завершению адаптации. Это:( Ф.И. учащихся) Эти дети старательны, но есть некоторые моменты, мешающие им перейти данный рубеж. Некоторые из них не чувствуют уверенности в себе, но стоит их подбодрить, похвалить, и эти дети на глазах преоборажаются.

И, конечно, остались дети у которых адаптация проходит очень медленно. Это (Ф.И. учащихся)

Адаптационный период в 1 классе еще не заканчивается, а мне, как учителю, предстоит ещё большая работа в оказании педагогической помощи детям, у которых адаптация ещё не закончилась. Для этой цели я несомненно привлекаю родителей данных учащихся.

Читайте также: