Доклад на цмк в техникуме

Обновлено: 17.05.2024

1.2 Организационно - методическая и цикловая методическая комиссии (далее ОМК и ЦМК) являются объединением педагогических работников образования данного учебного заведения.

1.3 ОМК и ЦМК создается в целях совершенствования образовательного процесса, качества обучения и воспитания студентов, повышения профессиональной квалификации и методического мастерства членов комиссии.

1.5 Основными задачами ОМК и ЦМК являются:

- обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

- создание и совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам, объединенным цикловой методической комиссией, и специальностям, подготавливаемым в колледже;

- разработка и реализация педагогических технологий, методик обучения и воспитания, повышающих эффективность образовательного процесса, качество подготовки специалистов, их конкурентоспособность на рынке труда;

- повышение квалификации преподавателей;

- обеспечение проведения на высоком профессиональном уровне всех видов учебных занятий по учебным дисциплинам, входящим в предметно-цикловую комиссию;

-организация изучения преподавателями лучшего опыта учебной, воспитательной, методической работы.

2 Содержание работы организационно-методической и

цикловой методической комиссии (ОМК и ЦМК)

В соответствии с целями и задачами ОМК и ЦМК содержанием ее работы является:

2.1 Разработка программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, тематики и содержания курсовых и выпускных квалификационных работ, лабораторных и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения студентами.

2.2 Создание учебно-наглядных пособий, дидактических материалов, компьютерных обучающих программ, тренажеров и других средств обучения.

2.3 Разработка методик преподавания учебных дисциплин, учебных и методических пособий, методических рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов учебной программы, проведению лабораторных и практических занятий, выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ, организации самостоятельной работы студентов, применению наглядных пособий, технических средств обучения, вычислительной техники в образовательном процессе.

2.4 Создание оптимального комплекса средств контроля (тестов, контрольных вопросов, компьютерных контролирующих программ и др.), рассчитанного на реализацию входного, текущего, рубежного и итогового контроля, позволяющего объективно определить уровень усвоения учебного материала, качество знаний, умений и навыков студентов.

2.5 Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, средств и методов активного обучения и воспитания студентов.

2.6 Подготовка и внесение предложений по корректировке плана-графика учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе, их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.

2.7 Обеспечение проведения промежуточной аттестации студентов, определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений студентов по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и других материалов, тематики курсовых работ (проектов).

2.8 Участие в формировании программы государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики выпускных квалификационных работ, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).

2.9 Рассмотрение и обсуждение качества подготовки специалистов по итогам работы Государственной экзаменационной комиссии, определение и реализация мер по совершенствованию образовательного процесса по учебным дисциплинам и практикам, закрепленным за предметно-цикловой комиссией.

2.10 Повышение уровня профессиональной квалификации и методического мастерства членов ОМК и ЦМК, оказание помощи начинающим педагогам в подготовке и проведении занятий, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ОМК и ЦМК, распределению их педагогической нагрузки.

2.11 Организация изучения и освоения членами комиссии лучшего опыта учебно-воспитательной и методической работы преподавателей, руководителей практик. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий. Организация взаимопосещения занятий преподавателями ОМК и ЦМК.

2.12 Заслушивание отчетов преподавателей о выполнении индивидуальных планов повышения квалификации, о прохождении стажировок на предприятиях и в вузах, о переподготовке на факультетах повышения квалификации.

2.13 Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы, художественного творчества студентов, обсуждение планов работы кружков - предметных, художественного творчества, привлечение к руководству кружками специалистов предприятий, организаций, вузов.

2.14 Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и методической документации, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, кино- и видеофильмов, других средств обучения, разработанных преподавателями ОМК и ЦМК.

2.15 Выработка единых требований к планированию, организации и содержанию работы кабинетов учебных дисциплин и учебных лабораторий, обсуждение планов работы преподавателей, календарно-тематических планов и других материалов, относящихся к компетенции ОМК и ЦМК.

2.16 Составление и обсуждение планов работы комиссии, индивидуальных планов преподавателей по повышению квалификации, графиков проведения лабораторных, практических и обязательных контрольных работ по учебной дисциплине, курсовых работ и другой планирующей документации, относящейся к компетенции ОМК и ЦМК.

3 Формирование ОМК и ЦМК

3.1 ОМК и ЦМК создаются в колледже по приказу директора.

3.2 Порядок формирования комиссий, периодичность проведения их заседаний (не реже одного раза в два месяца), полномочия председателей и членов комиссий определяются методическим Советом.

3.3 ОМК и ЦМК формируются из числа преподавателей и других категорий педагогических работников, работающих в данном образовательном учреждении, в том числе по совместительству и другим формам не основной (внештатной) работы, а также представителей работодателей.

3.4 Организационно-методическая комиссия объединяет преподавателей нескольких учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей колледжа. Цикловая комиссия объединяет преподавателей одной или нескольких учебных дисциплин цикла.

3.5 Численность членов ОМК и ЦМК должна быть не менее 5 человек.

3.6 Педагогический работник может быть включен только в одну комиссию. При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой комиссии (других комиссиях), не являясь ее (их) списочным членом.

3.7 Перечень ОМК и ЦМК, их председатели и персональный состав утверждается приказом директора колледжа сроком на один учебный год.

4 Организация работы ОМК и ЦМК

4.1 Непосредственное руководство ОМК и ЦМК осуществляет ее председатель. Кандидатура председателя назначается директором колледжа. Председатель является членом методического Совета колледжа.

4.2 Общее руководство работой ОМК и ЦМК образовательного учреждения осуществляет завметодкабинетом.

4.3 На председателя ОМК и ЦМК возлагается: организация работы комиссии, составление планов ее работы; рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей; организация и руководство работой по учебно-программному и методическому обеспечению учебных дисциплин и профессиональных модулей, по разработке материалов для проведения промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников колледжа по дисциплинам, курируемым данной ОМК и ЦМК; руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий; организация контроля за качеством проводимых членами комиссии учебных занятий, организация взаимопосещения уроков и других мероприятий, входящих в компетенцию комиссии; ведение учета и представление отчетов о работе ОМК и ЦМК.

4.4 Работа по выполнению обязанностей председателя ОМК и ЦМК подлежит дополнительной оплате в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда.

4.5 Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором колледжа или завметодкабинетом.

При несогласии председателя предметно-цикловой комиссии с решением членов комиссии окончательное решение принимает завметодкабинетом.

4.6 Члены ОМК и ЦМК обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.

4.7 Каждая ОМК и ЦМК в соответствии с номенклатурой дел колледжа ведет следующую документацию на текущий учебный год:

-контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии;

-протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии.

Необходимость ведения иной документации определяется ОМК и ЦМК самостоятельно.

Доклад на заседание ЦМК о роли самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов медицинского колледжа.

ВложениеРазмер
rol_samostoyatelnoy_uchebno-isledovatelskoy_deyatelnosti.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов медицинского колледжа

Седунова С.С. преподаватель

Байкальский медицинский колледж

Неуклонное развитие системы среднего профессионального образования связано с внедрением инновационных педагогических технологий, обеспечивающих эффективное личностно-профессиональное становление будущего специалиста через создание условий для самореализации и творчества, воспитание новой культуры отношений, ценностями которой являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с социально-профессиональной ответственностью.

Самостоятельная учебная деятельность – нужная и плодотворная форма развития социальных и профессиональных качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа, осуществляемого самостоятельно, растет интеллектуальный потенциал человека, повышается его креативность, укрепляется воля, совершенствуется профессиональное мастерство, культура, формируются нравственные ценности.

Через самостоятельные действия студент-медик сможет приобрести прочные знания, умения, навыки, необходимые в предстоящей профессиональной работе.

Анализ педагогического опыта преподавателей медицинских колледжей показал, что самостоятельная работа применяется как средство и форма организации учебной деятельности, как средство активизации и интеллектуализации творческой деятельности студента, как синтез организационной формы учебной деятельности и средства организации познавательной деятельности, как ведущий вид деятельности обучающегося.

К самостоятельной аудиторной работе относятся посещение лекций, посещение семинаров, посещение коллоквиумов, выполнение лабораторных работ, выполнение практических работ, выполнение контрольных мероприятий, защита курсовых работ, защита курсовых проектов, посещение консультаций, сдача зачетов, экзаменов.

Виды заданий для учебного исследования сегодня многообразны и дополняются методами, обусловленными спецификой получаемой студентами специальности. В колледже используются следующие виды заданий:

- для овладения и углубления знаний : составление различных типов планов и тезисов по изученному тексту учебника или дополнительной литературе; составление графов логической структуры текста; конспектирование и выписка из текста; составление глоссариев; создание видеофильмов, мультимедийного обеспечения для презентаций;

- для закрепления и систематизации знаний : работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов ответа; составление различных таблиц;

- для формирования практических и профессиональных умений : решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; решение ситуативных и профессиональных задач по основам права, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, составление анкет и проведение анкетирования населения и пациентов больниц и поликлиник, проведение медико-социальных исследований и пр.

В целях формирования у студентов ценностного отношения к медицинской профессии практикуются некоторые виды самостоятельной внеаудиторной работы, как составление планов обучения пациентов уходу и самоуходу, решение фото - и видеозадач, заполнение карты сестринского наблюдения за пациентом, проектирование действий по оказанию медицинских услуг, моделирование комплексов упражнений спортивно-оздоровительного характера, рефлексивный анализ профессиональных умений, выполнение микроисследований во время практики и т.п.

Эффективность учебно-исследовательской работы студентов обусловлена тем, как преподаватель ее планирует и контролирует. Определяя очередность выполнения того или иного вида задания, педагогу необходимо учитывать интеллектуальный уровень развития студента, его интересы, мотивацию получения специальности, жизненные перспективы и подбирать задание по принципу: от более легкого к более сложному. Существует восемь требований к организации самостоятельной работы:

  1. Самостоятельная работа организовывается во всех звеньях учебного процесса.
  2. Студенты должны находиться в активной позиции, т.е. непосредственно участвовать в процессе познания.
  3. Самостоятельная работа должна сопровождаться умственным напряжением студента.
  4. Самостоятельная работа должна быть целенаправленной.
  5. Организация самостоятельной работы должна способствовать развитию мотивации учения.
  6. Содержание самостоятельной работы должно соответствовать уровню развития науки, обеспечить достаточно полный и глубокий комплекс знаний студентов.
  7. В ходе самостоятельной работы необходимо обеспечить сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности студентов.
  8. Необходимо предусмотреть адекватную обратную связь и организовать систему контроля.

Чтобы преподаватели овладели методикой организации самостоятельной учебно-исследовательской работы, рекомендуется в колледже проводить тематические заседания методического совета. Итоги работы студентов постоянно обсуждаются, что позволяет своевременно ее корректировать и совершенствовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа

Во второй половине прошлого столетия произошли грандиозные качественные изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене.


Учебно-исследовательская работа как фактор профессионального самоопределения студентов колледжа

Профессиональное самоопределение - важнейшая составляющая компетентного специалиста.


Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч.

Статья посвящена вопросам использования инновационных педагогических технологий в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа, а именно: использованию кейс-.

Статья: Роль производственной практики в профессиональном становлении студентов колледжа


2018 научно-практическая конференция .г Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

2018 научно - практическая конференция г.Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, процессы реформирования и модернизации oтрасли выявили проблему профессиональной подготовки медицинских работников.

Пoвсеместно в медицине ощущается oстрый дефицит специалистов высокой квалификации. Поэтому закономерно что oдним из главных направлений в сфере медицинского образования является необходимость значительного усиления практической пoдготовки будущих медработников при сохранении должного уровня теoретических знаний.

В связи с внедрением Федеральных гoсударственных образовательных стандартов среднегo образования перед всеми российскими средними учебными заведениями стоит задача освоения научнo-методических подходов в области образования и воспитания студентов в сoответствии с требованиями нормативных документoв. В целях реализации компетентностного пoдхода, преподаватели медицинских кoлледжей должны использовать в образовательном процессе активные и интерактивные фoрмы проведения занятий (компьютерных симуляций, делoвых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психолoгических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудитoрной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций oбучающихся. Для специалистов среднего звена в сфере здравoохранения, ключевую роль играет использование студентами знаний в практической деятельнoсти. Клиническая симуляция, как метод активного обучения, может быть oтличной образовательнoй тактикой для достижения результата, как если бы oбучающийся был у постели пациента, и она широко применяется при oбучении медицинских сестер. По требованиям, предъявляемым к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, будущие медицинские рабoтники должны oбладать профессиональными компетенциями: квалифицированнo оказывать доврачебную помощь при неотложных сoстояниях и травмах и оказать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, поэтому симуляция, как метод обучения пoзволяет приобрести студентам бесценный oпыт. Все вышеизложенные требoвания предъявляются и к выпускникам медикам СПО на Государственной итoговой аттестации и аккредитации специалиста, начиная с выпуска 2018г.

Анализ последних исследований и публикаций.

При прохождении клинических дисциплин далеко не всегда осуществляется полноценный разбор каждого из курируемых больных и уж тем более контроль преподавателя за качеством работы студента с пациентом. В реальной клинике эта ситуация усугубляется отсутствием индивидуальной обеспеченности студентов тематическими больными и вынужденной работой в группе. В последние годы ситуация усугубляется повсеместным внедрением в клиниках рыночных отношений и изменениями в законодательной базе.

В этой связи появление возможностей в организации фантомного и симуляционного обучения студентов рассматривается как разумное и необходимое направление в учебном процессе. Это мы хотим подчеркнуть именно для студентов, начиная с I курса, а не только для отдельных групп или выпускных студенческих групп.

Обучение медицинских работников становится все более и более сложной задачей, так как медицинской сестре приходится вести тяжелых и инкурабельных пациентов в очень сложных условиях. Преподавателям становится все сложнее находить подходящие условия для имитации профессиональных ситуаций, чтобы подготовить медицинских сестер к практике, требующей профессиональных знаний и умений. Существует явный провал между клинической практикой и теоретическими знаниями, которые даются в процессе первичной подготовки медицинских сестер, но его можно заполнить с помощью симуляции.

Симуляция — это рекомендованная тактика безопасного обучения клинической практике, так как первичное обучение с участием реальных пациентов ограничено такими факторами, как короткая госпитализация, тяжелое состояние пациента, недостаток сестринского персонала и особый акцент на предупреждение медицинских ошибок и предотвращение развития внутрибольничных инфекций. Тем более что приобретение профессионального мастерства студентами путем проб и ошибок у постели пациента, неизбежно подвергает риску его жизнь и здоровье. Поэтому в настоящее время все меньше пациентов, готовых принимать пассивное участие в учебном процессе, а на передний план выходят симуляционные технологии.

Формулирование целей доклада.

Данная работа имеет своей целью показать неразрывную связь между теоретическим и практическим аспектами обучения студентов медиков. Учитывая особенности специальности, а именно практического обучения-студенты приобретают практический опыт непосредственно при работе с пациентами, следует минимизировать количество возможных ошибок в процессе обучения и проведения манипуляций. В данной ситуации незаменимым звеном в процессе приобретения необходимых компетенций является симуляционное обучение.

Цель симуляции – это дальнейшее совершенствование мастерства студентов, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе профессионального обучения, стимулирование творческого роста студентов. Задачи симуляции:

1. Повышение интереса студентов к своей специальности и ее социальной значимости.

2. Развитие способностей самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.

3. Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Можно сочетать симуляцию с обучением работы в команде, сестринскому уходу и оказанию доврачебной помощи, как с участием актеров, так и с использованием симуляторов. В процессе симуляции, обучающиеся могут продемонстрировать свои навыки и порефлексировать о своих недостатках, ошибках и способах их разрешения. Обсуждая свои сильные стороны и сформированность профессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, они приобретают практический опыт.

Педагогический коллектив Ялтинского медицинского колледжа активно применяет симуляционное обучение на всех этапах образовательного процесса.

Конечно, симуляционные технологии не заменят в полной мере клиническую практику, а условия любого моделирования имеют отличия от реальной ситуации. Однако, предоставляя возможность для постоянной и безопасной тренировки студентов, эти технологии могут значительно повысить уровень их подготовки. В будущем это отразится на качестве оказываемой медицинской помощи, сократит число ошибок медперсонала при диагностике и лечении пациентов, повысит уровень конкурентоспособности и востребованности студентов выпускников для работодателей. Таким образом, медицинская симуляция является стремительно развивающимся направлением в современном образовании.

2. Горшков М.Д. Федоров А.В. Симуляционный тренинг базовых медицинских и хирургических навыков. - Ж. Виртуальные технологии в медицине. № 1 (11) 2014 с. 34-39.

3. Симуляционное обучение по специальности 31.02.01 Лечебное дело / Под ред. А.А. Свистунова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 288 с.

4. Симуляционное обучение в медицине /Под редакцией профессора Свистунова А.А. Составитель Горшков М.Д. - Москва.: Издательство Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, 2013 -288с.

5. Специалист медицинского симуляционного обучения /Под редакцией профессора Свистунова А.А. Составитель Горшков М.Д. Москва.: РОСОМЕД, 2016 - 319с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

Подготовила

преподаватель технологии изготовления

лекарственных форм

Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса.

Цель: выявить динамику адаптации к учебной деятельности у учащихся меди-

Профессиональная адаптация специалиста обусловлена обстоятельствами внешнего и внутреннего характера.Внешние обстоятельства и факторы, влияющие на процесс профессиональной адаптации специалиста, включают в себя: особенности целей, организации, содержания, технологий, средств профессиональной деятельности; своеобразие социальных и других условий, в которых осуществляется профессиональная деятельность.

Внутренние обстоятельства и факторы профессиональной адаптации специалиста - это уровень его адаптационного потенциала, степень развитости и адаптивности как качеств личности и организма, адекватность мотивации профессиональной адаптации её требованиям.

Становление личности специалиста имеет два аспекта:

- профессионально-ролевую социализацию личности;

- профессионализацию как определённую степень овладения личностью

-профессиональной деятельностью, специальностью.

Становление личности профессионала осуществляется через его профессиональную социализацию, профессионализацию.

Одним из механизмов такого становления личности является её профессиональная адаптация.

Профессиональная адаптация - это процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействий его с профессиональной средой .

Подготовку специалиста к деятельности сложного, экстремального и неординарного характера важно осуществлять особым образом. Успешное вхождение его в профессиональную деятельность должно сопровождаться адаптационными процессами. Процесс профессиональной адаптации специалиста включает в себя ряд основных составляющих:

1. взаимодействие личности со средой ("Л-С"):

социальное взаимодействие (с отдельными людьми и с социальными группами),

взаимодействие с материально-технической средой, с искусственной средой своего обитания,

взаимодействие с экологической, природной средой;

2. возникновение противоречия, конфликтной ситуации (КС) между личностью и средой;

3. возникновение потребностного состояния (ПС) личности, состояния дезадаптации;

4. появление реактивных состояний защитного характера, защитных реакций (ЗР) у человека;

5. осуществление защитного адаптационного поведения (АИ) по снижению или снятию дезадаптационного состояния;

6. снижение или снятие противоречия между личностью и средой, транение КС


В профессиональной адаптации специалиста базовую, определяющую роль играют внешние обстоятельства, предметные области и сферы профессиональной адаптации человека.

Степень социальной адаптации студента в колледже определяет множество факторов: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, академическая активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т. д.

Проблема адаптации студентов к условиям колледжа представляет собой одну из важных общетеоретических проблем и до настоящего времени является традиционным предметом дискуссий, так как известно, что адаптация молодежи к студенческой жизни - сложный и многогранный процесс, требующий вовлечения социальных и биологических резервов .

Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса "вхождения" вчерашнего школьника в систему студенческих отношений. Ускорение процессов адаптации студентов к новому для них образу жизни и деятельности, исследование психологических особенностей, психических состояний, возникающих в учебной деятельности на начальном этапе обучения, а также выявление педагогических и психологических условий активизации данного процесса являются чрезвычайно важными задачами. Однако организация учебной деятельности не обеспечивает в должной мере адаптацию студентов к специфическим условиям колледжа.

Анализ литературы свидетельствует о том, что в науке сложились теоретические предпосылки, создающие условия для решения проблемы адаптации студентов-первокурсников в образовательном процессе среднего профессионального образования.

Как известно для эффективного обучения, студенту необходимо чувствовать себя комфортно в среде среднего профессионального образования.

Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Этим определяется и исследовательский, и практический интерес к изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации

Для решения вопроса успешной адаптации вчерашних школьников в новых условиях необходимо выявить наиболее типичные проблемы, с которыми сталкивается большинство студентов в первый год своего обучения, и причины их возникновения.

Препятствия, стоящие на пути включения молодого человека в студенческую жизнь, связаны с тем, что он приходит в колледж с уже сложившимся динамическим стереотипом. При поступлении же в колледж происходит ломка старого стереотипа и формирование нового.

Студенты, поступившие на первый курс, нелегко воспринимают содержание и организацию учебного процесса в колледже. Это связано также и с тем, что в школе и дома ребята находятся под постоянным контролем родителей, учителей. Студенты не привыкли к самоконтролю.

Студенту необходимо работать не только на занятиях в колледже, но и самостоятельно изучать материал, пользуясь библиотеками, Интернетом и другими средствами. В учебном процессе некоторая роль отводится самостоятельной работе студента.

Специфика процесса обучения в колледже определяется различием в методах обучения и в его организации которое порождает отрицательный эффект, называемый барьером между преподавателем и студентом. Новая дидактическая обстановка во многом обесценивает приобретенные в школе способы усвоения материала. Попытки компенсировать это усидчивостью не всегда приводят к успеху. Проходит немало времени, прежде чем студент приспособится к требованиям обучения в колледже. Многими это достигается слишком большой ценой. Отсюда зачастую возникают существенные различия в деятельности, а особенно ее результатах, при обучении одного и того же человека в школе и в колледже. Отсюда и низкая успеваемость на первом курсе и "отсев" по результатам сессий.

Адаптационный процесс необходимо рассматривать комплексно, на различных уровнях его протекания, т. е. на уровнях межличностных отношений, индивидуального поведения, психофизиологической регуляции. Решающую роль в этом ряду имеет собственно психическая адаптация, которая в значительной мере оказывает влияние на адаптационные процессы, осуществляющиеся на иных уровнях

В результате неадекватных подходов к организации педагогического процесса, направленного на решение задач адаптации студентов, несогласованности действий преподавателей, недостаточного внимания к решению этой проблемы со стороны руководителей, студенты адаптируются к учебно-воспитательному процессу довольно сложно. В педагогике среднего профессионального образования недостаточно раскрыты причины психолого-педагогического характера, вызывающие трудности овладения студентами специфической учебной деятельностью, а также психолого-педагогические условия, обеспечивающие социально-психологическую адаптацию студентов к учебно-воспитательному процессу, средства, способствующие этому.

Огромную роль играет психологическая поддержка. Доброжелательность, внимание способствуют сокращению сроков адаптации к содержанию и организации учебного процесса в колледже. Куратор группы контролирует успеваемость и посещаемость занятий, информирует родителей. Индивидуальный подход к каждому – это основной принцип работы наших кураторов. Они стараются найти общий язык с каждым, поговорить откровенно, дать совет или рекомендации, оказать помощь в самостоятельном изучении материала, научить объективно оценивать свои знания и возможности.

Куратор группы прилагает немало усилий в создании благоприятного климата среди студентов.

Очень много студентов нашего колледжа входят в состав студенческого актива, они могут собраться для решения определенных вопросов, связанных, например, с подготовкой к предстоящим мероприятиям, праздникам.

Основной целью создания условий адаптации, является признание самооценки личности каждого человека, его права на развитие и проявление индивидуальности. Если мы хотим помочь студенту влиться в новый учебный коллектив, то эта помощь должна осуществляться всеми подразделениями колледжа (учебными, научными, общественными) на основе их взаимодействия. Таким образом, выявление трудностей, вступающих перед студентами на первом курсе в системе среднего профессионального образования, и определение путей их преодоления позволит повысить академическую активность студентов, успеваемость и качество знаний.

Решение этой проблемы позволит избежать отчисления студентов ,вырабатывает привычку к дисциплине и труду.

стаж 11 лет, руководит ЦМК ОГСЭ дисциплин с 2006 года.

Состав комиссии:

- Теплушкина Татьяна Петровна - председатель ЦМК ОГСЭ дисциплин - штат. преп.

- Александров Михаил Александрович - штат. преп.

- Амаев Александр Николаевич - штат. преп.

- Амаева Любовь Ивановна – штат. преп.

- Буланкова Любовь Вениаминовна - штат. преп.

- Васильева Лариса Ивановна - штат. преп.

- Ерина Надежда Владимировна - штат. преп.

- Евграфова Лариса Александровна - штат. преп.

- Захарова Елена Меркурьевна – зав. кабинетом иностранных языков - штат. преп.

- Камалетдинов Ильдар Расихович - зав. кабинетом физической культуры - штат. преп.

- Малышева Надежда Федоровна - штат. преп., зав. кабинетом русского языка, литературы и чувашского языка

- Каримова Евгения Геннадьевна - штат. преп.

- Осипова Зинаида Михайловна - штат. преп.

- Платонов Анатолий Германович - штат. преп.

- Трофимов Александр Владимирович - штат. преп., зав. кабинетом истории и основ философии

- Бодрова Татьяна Владимировна - совместит.

- Винокуров Вячеслав Александрович – совместит.

Целью работы цикловой комиссии является: Планирование и координация работ по совершенствованию качества учебного процесса в колледже и повышение конкурентоспособности выпускников колледжа на региональном рынке труда.

В ходе достижения поставленной цели ставились следующие задачи:

1. Продолжить создание модели подготовки специалистов через применение интенсивных технологий обучения и воспитания на основе личностно ориентированного образовательного процесса.

Обеспечивать направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности студентов и ключевых компетенции, обеспечивающих возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося общества. Подготовка квалифицированных конкурентоспособных специалистов для рынка труда согласно ФГОС СПО.

2. Совершенствовать рабочие программы по дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

3. Продолжить формирование в студентах гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Расширять возможности индивидуализации образовательных программ, самостоятельной познавательной и иной деятельности студентов.

4. Продолжить совершенствование учебно-методического обеспечения рабочих мест студентов в учебных кабинетах.

5. Совершенствовать научно-исследовательскую и поисковую работу преподавателей и студентов. Повышать уровень мотивации образовательной деятельности студентов.

6. Принять участие в научно-исследовательской конференции колледжа.

7. Внедрять методы активизации и оптимизации учебно-воспитательного процесса, инновационных и личностно-ориентированных технологий обучения. Повышать уровень социальной и личностной значимости результатов образования студентов.

9. Развивать положительную профессиональную мотивацию педагогов, проявляющуюся в стремлении к самосовершенствованию;

10. Шире использовать интегрированные связи при проведении занятий. При проведении занятий вводить такие формы работы, которые основаны на ответственности самих студентов. Формировать партнерские отношения участников образовательного процесса.

Для решения этих задач членами комиссии был принят план работы на 2013 – 2014 учебный год.

Работа в цикловой комиссии в течение года велась в соответствии с этим планом. Регулярно, в течение учебного года проводились заседания цикловой комиссии, на которых обсуждались вопросы учебно-воспитательного процесса, проводился анализ учебной и методической деятельности преподавателей цикла. На заседаниях комиссии рассматривались индивидуальные планы преподавателей, календарно-тематические планы на 1 и 2 семестр, рабочие программы, контрольно-измерительные материалы, программы промежуточной аттестации. В течение учебного года неоднократно проводился анализ успеваемости студентов, принимались меры, чтобы улучшить успеваемость студентов.

Регулярно изучались нормативные материалы Правительства Российской Федерации и Чувашской Республики, локальные нормативные акты колледжа.

За отчетный период 2013-2014 уч. год проведено 12 заседаний ЦМК по следующей тематике:

Протокол № 1 от 27.08.2013 г.

1. Рассмотрение индивидуальных планов преподавателей.

2. Рассмотрение планов работы кабинетов и кружков.

3. Рассмотрение рабочих программ учебных дисциплин и программ промежуточной аттестации.

4. Инструктаж по ТБ.

Протокол № 2 от 29.08.2013 г.

1. Рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей.

2. Рассмотрение плана работы цикловой комиссии.

Протокол № 3 от 25.09.2013 г.

1. План проведения мероприятий, посвященных 20-летию со дня принятия Конституции РФ.

Протокол № 4 от 25.10.2013 г.

3. Положение о проведении конкурса сочинений и стихотворений ко Дню Матери.

4. Отчет о ФПК Теплушкиной Т.П.

Протокол № 5 от 26.11.2013г.

4. План проведения открытых мероприятий в 2013-2014 учебном году.

5. Взаимопосещения преподавателей.

Протокол № 6 от 26.12.2013 г.

1. Подведение итогов недели ОГСЭ дисциплин.

2. Подготовка к отчету о проделанной работе за 1 семестр.

3. Рассмотрение тестовых вопросов для контроля знаний по ФК для всех специальностей 2 курса.

Протокол № 7 от 09.01.2014 г.

1. Рассмотрение календарно - тематических планов преподавателей ЦМК на 2 семестр.

2. Отчт о проделанной работе в 1 семестре преподавателями ЦМК.

3. Анализ успеваемости студентов за 1 семестр.

4. Инструктаж по ТБ.

Протокол № 8 от 26.02.2014 г.

5. Подготовка преподавателей к аттестации.

Протокол № 9 от 27.03.2014 г.

1. Рассмотрение методических разработок преподавателей.

2. Методические доклады преподавателей цикловой комиссии.

3. Выполнение индивидуальных планов преподавателями.

4. Результаты аттестации преподавателей иностранного языка.

Протокол № 10 от 21.04.2014 г.

1. Рассмотрение методических работ, выполненных преподавателями цикловой комиссии.

2. Анализ результатов анкетирования студентов 1-5 групп на склонность к отклоняющемуся поведению.

3. Корректировка рабочих программ.

4. Новое в законодательстве.

Протокол № 11 от 23.05.2014 г.

1.Методические доклады преподавателей.

2. Анализ взаимопосещений преподавателей во 2 семестре.

3. Подготовка к годовому отчету. Отчет преподавателей по выполнению индивидуальных планов работы.

Протокол № 12 от 20.06.2014 г.

1. Анализ успеваемости студентов.

2. Планирование работы преподавателей на 2014-2015 учебный год

3. Итоги работы цикловой комиссии.

4. Самообразование преподавателей.

На заседания цикловой методической комиссии для обсуждения преподавателями были представлены методические доклады по актуальным проблемам:

Преподаватели цикловой комиссии вели работу над совершенствованием учебно-методического обеспечения учебных дисциплин.

Были выполнены методические разработки:

-Ерина Н.В. – карточки-задания с грамматическими и лексическими упражнениями на английском и немецком языках

-Захарова Е.М. – Коррекция рабочих программ по иностранному языку для всех специальностей;

-Захарова Е.М. - Программа промежуточной аттестации по немецкому языку для всех специальностей;

- Евграфова Л.А.- Коррекция рабочих программ по дисциплине Иностранный язык для всех специальностей;

- Буланкова Л.В. – коррекция рабочих программ по иностранному языку для всех специальностей;

- Буланкова Л.В. –коррекция программ промежуточной аттестации по иностранному языку для всех специальностей;

- Васильева Л.И. – положение о конкурсе сочинений и стихотворений ко Дню матери;

- Трофимов А.В. - Рабочая программа по дисциплине Основы философии для всех специальностей;

- Трофимов А.В. - Программа промежуточной аттестации по дисциплине Основы философии для всех специальностей;

- Трофимов А.В. – Рабочие программы по дисциплине ОБЖ для всех специальностей;

- Трофимов А.В.- Программа промежуточной аттестации по дисциплине История;

Методические разработки семинарских занятий, викторин, конкурсов содержат материалы по контролю знаний студентов.

По дисциплинам, которые вели преподаватели цикловой комиссии, разработаны материалы текущего, итогового контроля знаний с использованием различных форм и методов. Имеются комплекты итоговых тестов, тестов для среза знаний, контрольно-измерительные материалы по всем дисциплинам.

В отчетном учебном году преподавателями цикловой комиссии пополнен банк контролирующих заданий для студентов.

Преподаватели цикловой комиссии работали над созданием учебно-методических комплексов по дисциплинам, обновляли лекционный материал, вели работу по созданию электронного лектория и электронных учебников, непрерывно формировали банк дидактического материала для студентов и преподавателей. Особенно активно пополняли банк дидактическими материалами Теплушкина Т.П., Васильева Л.И., Малышева Н.Ф., Захарова Е.М., Л.В. Буланкова. Преподаватели пользовались при проведении занятий мультимедийной техникой, с помощью компьютерной программы Microsoft Power Point, были выполнены презентации занятий.

Преподавание всех дисциплин и всех специальностей ведется строго на основании требований ГОС СПО и ФГОС СПО. Для лучшего усвоения материала студентами, преподаватели использовали интеграционные межпредметные и внутрипредметные связи. При проведении занятий преподаватели ЦМК акцентировали внимание студентов на том, что знания, полученные на других предметах, необходимы для усвоения знаний по ОГСЭ дисциплинам и в дальнейшей профессиональной деятельности.

На заседаниях ЦМК обсуждались календарно-тематические планы 1 и 2 семестра, проводился анализ работы цикловой методической комиссии, кабинетов, кружков, участие преподавателей в обеспечении учебного процесса, рассматривались методические разработки, рабочие программы и программы промежуточной аттестации по всем дисциплинам. Утверждались планы работ, утверждались аттестационные характеристики преподавателей, заслушивались отчеты преподавателей о выполнении индивидуальных планов работы, о результатах прохождения курсов повышения квалификации, шла подготовка к конкурсам творческих работ преподавателей. На заседаниях цикловой комиссии обсуждались методические доклады, которые содержали информацию о новейших технологиях в медицине, педагогике, в области права. Это помогало преподавателям цикловой комиссии использовать в своей деятельности различные инновации, способствовало воспитанию у студентов потребности пользоваться теми знаниями, которые они получают в колледже, в будущей профессиональной деятельности.

На заседаниях ЦМК ОГСЭ дисциплин систематически знакомились с приоритетными направлениями развития России и Чувашской Республики, положениями действующего законодательства и новыми локальными нормативными актами колледжа.

Преподаватели цикловой комиссии совершенствовали свой профессиональный уровень, изучали новые технологии обучения, новые данные в области педагогики и медицины.

В соответствии с требованиями времени преподаватели ЦМК обучались на курсах повышения квалификации:

В первом семестре учебного года была проведена декада открытых мероприятий ЦМК ОГСЭ дисциплин В рамках декады ОГСЭ дисциплин были проведены открытые мероприятия, которые посетили многие преподаватели колледжа:

- Конкурс сочинений и стихотворений, посвященный Дню Матери - Васильева Л.И., Малышева Н.Ф.;

- Всероссийские соревнования по легкой атлетике в г. Новочебоксарск – Платонов А.Г.;

- Первенство ЧР по волейболу среди ССУЗов – Амаев А.Н.;

- Олимпиада по чувашскому языку – Васильева Л.И., Малышева Н.Ф.;

- Поэт всесилен, как стихия… - конкурс чтецов к 210-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева- Амаева Л.И.;

- Музыкальная мозаика - музыкальный вечер – Захарова Е.М., Ерина Н.В.;

- Моя малая Родина – литературная композиция, классный час – Теплушкина Т.П., Малышева Н.Ф.

Кроме этого в течение учебного года преподаватели ЦМК провели открытые мероприятия:

- И.Я. Яковлев – великий чувашский просветитель – час портрета – Васильева Л.И., Малышева Н.Ф.;

- Знатоки чувашского языка – игра-викторина - Васильева Л.И., Малышева Н.Ф.;

- Внутренние органы – занятие по немецкому языку – ерина Н.В.;

- Англоговрящие страны – викторина – Ерина Н.В.;

- Чайные церемонии мира – внеклассное мероприятие – Евграфова Л.А.;

- Традиции Великобритании – занятие по иностранному языку – Евграфова Л.А.;

- Первая помощь при шоке, обмороке, отравлении – занятие по английскому языку - Каримова Е.Г.;

- Здоровый образ жизни – внеклассное мероприятие – Каримова Е.Г.;

- Баскетбол – занятие по физической культуре – Александров М.А.;

- Красота в движении – конкурс - Осипова З.М.

Все открытые мероприятия сопровождались методическими разработками и компьютерными презентациями.

За отчтный период преподавателями ЦМК была выполнена следующая методическая работа:

Рабочих программ - 75 Программ промежуточной аттестации - 75 Лекций – 105 Методических разработок конференций – 1 Методических разработок конкурсов, олимпиад, викторин - 6 Методических разработок внеклассных мероприятий – 6 Методических докладов – 5 Опорных конспектов - 46 Уроков - презентаций - 35 Презентаций внеклассных мероприятий - 8 Презентаций докладов - 18 Электронный курс лекций - 21 Портфолио преподавателей -3

В течение 2013 – 2014 учебного года преподавателями и студентами изготовлен следующий дидактический материал:

Стендов – 15 Буклетов – 44 Санбюллетеней – 21 Рефератов – 330 Альбомов – 5 Домино – 5 Лото – 8 Кроссвордов – 74 Таблиц, плакатов – 39 Тестов – 628 Задач – 193 Доклады на конференции – 97 Презентаций – 282 Проектов - 12 Весь дидактический материал используется в учебном процессе.

Проведено занятий с использованием:

В соревнованиях на первенства ЧМК приняли участие около 1000 студентов 1-5 курсов. Сборные команды занимали призовые места. В подготовке спортсменов на эти соревнования активное участие приняли преподаватели физического воспитания: Амаев А.Н., Александров М.А., Осипова З.М., Камалетдинов И.Р., Платонов А.Г., Темяшкина Е.Н.

С целью обмена опытом, повышения педагогического мастерства проводились взаимопосещения преподавателей ЦМК ОГСЭ дисциплин и занятий преподавателей других ЦМК. Всего посещено 306 час. (теории - 46 часов, практики – 224 часа, внеклассных мероприятий -36 часов) - ср. по 19,13 час.

Из них:

ФИО преподавате- Всего Теории Практики Внекласс- Примечание ля ных. меро приятий Теплушкина Т. П. 25 8 12 5 Платонов А.Г. 20 20 Александров М. А. 24 24 Осипова З. М. 27 24 3 Темяшкина Е.Н. 28 26 2 Ерина Н. В. 23 6 12 5 Захарова Е. М. 13 6 4 3 Евграфова Л. А. 16 8 8 Трофимов А.В. 18 18 Буланкова Л. В. 15 4 6 5 Амаев А. Н. 22 22 Камалетдинов И. Р. 22 22 Малышева Н. Ф. 21 8 10 3 Васильева Л.И. 22 6 12 4 Амаева Л.И. 4 4 Каримова Е.Г. 6 4 2 Всего Ср. 19,13 В течение года была проведена большая работа в кабинетах; пересмотрен перечень материально-технического оснащения кабинетов, переоформлены стенды, приобретены новые учебные пособия.

Целями работы ЦМК ОГСЭ дисциплин на 2014-2015 учебный год являются:

1. Продолжить создание модели подготовки специалистов через применение интенсивных технологий обучения и воспитания на основе личностно ориентированного образовательного процесса. Обеспечивать направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности студентов и ключевых компетенции, обеспечивающих возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося общества. Подготовка квалифицированных конкурентоспособных специалистов для рынка труда согласно ФГОС СПО.

2. Совершенствовать рабочие программы по дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

3. Продолжить формирование в студентах гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Расширять возможности индивидуализации образовательных программ, самостоятельной познавательной и иной деятельности студентов.

4. Продолжить совершенствование учебно-методического обеспечения рабочих мест студентов в учебных кабинетах.

5. Совершенствовать научно-исследовательскую и поисковую работу преподавателей и студентов. Повышать уровень мотивации образовательной деятельности студентов.

6. Принять участие в научно-исследовательской конференции колледжа.

7. Внедрять методы активизации и оптимизации учебно-воспитательного процесса, инновационных и личностно-ориентированных технологий обучения. Повышать уровень социальной и личностной значимости результатов образования студентов.

9. Развивать положительную профессиональную мотивацию педагогов, проявляющуюся в стремлении к самосовершенствованию;

10. Шире использовать интегрированные связи при проведении занятий. При проведении занятий вводить такие формы работы, которые основаны на ответственности самих студентов. Формировать партнерские отношения участников образовательного процесса.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Читайте также: