Доклад на цмк сестринское дело

Обновлено: 01.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

Цикловая методическая комиссия сестринского дела и педиатрии

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

г. Евпатория, 2022г.

Подготовила преподаватель_______________________ Алишина Ю.А.

Рассмотрено и одобрено

ЦМК сестринского дела

1. Введение - актуальность темы

2. Основная часть:

- внедрение стандартов Worldskills;

- подготовка педагогов и выпускников в формате WorldSkills;

- контроль и оценка результатов профмастерства студентов.

Активно растет движение WorldSkills Россия, целью которого является повышение престижа рабочих профессий.

Его внедрение в систему среднего профессионального образования является приоритетным и должно носить последовательный и систематичный характер. Стандарты Worldskills приняты в настоящее время как основа для формирования профессиональных компетенций обучающихся.

Однако, мы сталкиваемся с рядом вопросов, на которые предстоит ответить нам в ближайшее время. Большинство педагогов не знакомы с содержанием и структурой международного движения WorldSkills. Нет программ подготовки молодых специалистов по стандартам WorldSkills. Отсутствует опыт оценивания профессиональной подготовки в формате WorldSkills у педагогов, нет методической литературы для педагогов. У большинства студентов низкая профессиональная мотивация, нет учебников для подготовки по новым стандартам.

Возникает проблема - найти пути эффективного внедрения стандартов WorldSkills в образовательный процесс.

Внедрение стандартов Worldskills относятся к компетенции образовательной организации и осуществляется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, при оценке профессиональной квалификации на экзаменах по каждому из осваиваемых профессиональных модулей (промежуточная аттестация) и при защите выпускной квалификационной работы (государственная итоговая аттестация).

Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Содержание квалификационного экзамена должно быть максимально приближенным к условиям будущей профессиональной деятельности выпускников, к проведению экзамена в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели. Тематика выпускной квалификационной работы для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии, предусмотренного ФГОС.

Для достижения целей необходимо начинать работу с подготовки педагогов. Был проведен контроль на знание и понимание проблемы, обучающие семинары, самообучение, курсы повышения квалификации по данной теме. Организованы отборочные конкурсы профмастерства студентов, обозначены проблемы, которые необходимо решить для повышения качества подготовки будущих специалистов.

Созданы все условия для работы по подготовки и проведению экзаменов с элементами стандартов WorldSkills.

Разработаны учебно-методические материалы к экзаменам квалификационным, проведена апробация заданий в формате WorldSkills на экзаменах квалификационных по ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 специальностей сестринское дело. Спроектирован весь учебный процесс на основании стандартов WorldSkills. Внесение изменений в положение о текущей и промежуточной аттестации в соответствии с методикой WorldSkills.

Оформлен ФОС к экзамену квалификационному с учетом требований WorldSkills, разработан механизм и методика использования критериев оценки практических заданий с регламентом начисления баллов, принятыми в WorldSkills International.

Приобретено современное технологическое оборудование, позволяющее выполнить задание, приближенное к производственному, в количестве, достаточном для всей группы обучающихся, в сроки, отводимые на экзаменационные процедуры. Разработаны чек листы по манипуляциям: измерение А/Д, в/в введение лекарств, аускультация, пальпация, перкуссия. Имеются обучающие видеоролики. Практический навык оценивается по следующим составляющим: коммуникативные компетенции, общение с пациентом, техника выполнения (подготовка, проведение и окончание процедуры, экологическая безопасность, дезрежим).

Изменилось оценивание: включает объективный, субъективный компонент и оценку мастерства.

Проблема использования заданий Worldskills по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности сестринское дело остается актуальной.

ТИПОВОЕ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЧЕМПИОНАТОВ

ЧЕМПИОНАТНОГО ЦИКЛА 2021–2022 ГГ.

КОМПЕТЕНЦИИ

ДЛЯ ОСНОВНОЙ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ 16-22 ГОДА

Конкурсное задание состоит из нескольких отдельных модулей, которые проводятся в одной из зон - сфер медицинского и социального ухода. Все модули имеют равное значение в зонах ухода:

• Зона 1 - уход в стационаре/ хосписе

• Зона 2 - уход в дневном стационаре

• Зона 3 - уход в домашних условиях

• Зона 4 – уход в центре в доме престарелых.

Все зоны воспроизводят реальные направления в данной отрасли, а именно: уход в условиях стационара/хосписа, уход в условиях дневного стационара, уход в домашних условиях, а также уход в доме престарелых, в центре сестринского ухода.

Для каждой зоны предполагается выполнения задания от 45 до 65 минут на Конкурсанта.

В каждой зоне Конкурсант выполняет задания, основанные на имитации потребностей пациентов/клиентов в соответствующей обстановке.

Оценка Конкурсного задания будет основываться на следующих критериях:

1. Уход за пациентом в послеоперационном периоде в условиях стационара..

2. Патронаж пациента на дому после перенесенной вирусной пневмонии.

3. Консультирование пациента с уростомой в условиях дневного стационара.

4. Консультирование пациента с рассеянным склерозом в условиях дневного стационара.

5. Сестринская помощь пациенту с сахарным диабетом в условиях дома престарелых.

Вне зависимости от количества модулей, Конкурсное задание должно включать оценку по каждому из разделов WSSS. Конкурсное задание не должно выходить за пределы WSSS. Оценка знаний участника должна проводиться исключительно через практическое выполнение Конкурсного задания. При выполнении Конкурсного задания не оценивается знание правил и норм WSR.

Наименование модуля

Соревновательный день (С1, С2, С3)

Время на задание

Уход за пациентом в послеоперационном периоде в условиях стационара.

В соответствии с SMP и жеребьевкой (С1, С2, С3)

Патронаж пациента на дому после перенесенной вирусной пневмонии.

В соответствии с SMP и жеребьевкой (С1, С2, С3)

Консультирование пациента с уростомой в условиях дневного стационара.

В соответствии с SMP и жеребьевкой (С1, С2, С3)

Консультирование пациента с рассеянным склерозом в условиях дневного стационара.

В соответствии с SMP и жеребьевкой (С1, С2, С3)

Сестринская помощь пациенту с сахарным диабетом в условиях дома престарелых.

В соответствии с SMP и жеребьевкой (С1, С2, С3)

В соответствии с SMP и жеребьевкой (С1, С2, С3)

Модуль А: Уход за пациентом в послеоперационном периоде в условиях стационара.

Планирование: у вас 20 минут, чтобы составить план работы с пациентом.

Задания к планированию:

- Составьте письменный план заданий, которые вы должны выполнить сегодня в модуле.

- Поставьте временные рамки к заданиям.

- Поставьте задания в логическом порядке.

- Запишите важные цели к каждому заданию.

Описание модуля:

Савинов Игорь Николаевич 55 лет, находится в стационаре с диагнозом: Острый катаральный аппендицит. Состояние после аппендектомии. Два дня назад ему провели лапароскопическую аппендэктомию, и сегодня он готов к выписке из стационара.

Пациент живет один, не женат. Он любит играть в теннис и ведет очень активный образ жизни.

Задания к модулю:

- Оценить функциональное состояние пациента.

-Выполнить назначения врача.

-Заполнить медицинскую документацию.

-Провести профилактику возможных осложнений.

-Оказать пациенту эмоциональную поддержку.

- Оказать пациенту неотложную помощь в соответствии с ситуацией.

Модуль С: Патронаж пациента на дому после перенесенной вирусной пневмонии.

Планирование: у вас 20 минут, чтобы составить план работы с пациентом.

Задания к планированию:

- Составьте письменный план заданий, которые вы должны выполнить сегодня в модуле.

- Поставьте временные рамки к заданиям.

- Поставьте задания в логическом порядке.

- Запишите важные цели к каждому заданию.

Описание модуля:

Пациентка Симонова Людмила Геннадьевна, 73 года, всегда была независима и живет дома одна. В прошлые выходные она почувствовала слабость, дрожь и головную боль. К вечеру температура поднялась до 38 градусов и появилась одышка. Всю ночь она не могла уснуть и утром ее обнаружила дочь, которая пришла, так как мать не отвечала на телефонные звонки. Дочь вызвала скорую помощь и пациентку госпитализировали в стационар. При поступлении у нее диагностировали: Коронавирусную инфекцию, вызванную COVID-19. Двусторонняя полисегментарная вирусная пневмония. ДН I степени.

Пройдя курс лечения, пациентку выписали в удовлетворительном состоянии домой, но она очень боится повторного заражения, плохо спит и совсем не выходит на улицу.

Задания к модулю:

- Оценить функциональное состояние пациента.

-Выполнить назначения врача.

-Заполнить медицинскую документацию.

-Провести профилактику возможных осложнений.

-Выявить потребность в обучении у пациента.

- Обучить пациента в соответствии с его потребностями.

- Оказать психоэмоциональную поддержку.

Модуль E : Консультирование пациента с уростомой в условиях дневного стационара.

Планирование: у вас 20 минут, чтобы составить план работы с пациентом.

Задания к планированию:

- Составьте письменный план заданий, которые вы должны выполнить сегодня в модуле.

- Поставьте временные рамки к заданиям.

- Поставьте задания в логическом порядке.

- Запишите важные цели к каждому заданию.

Описание модуля:

Кулибина Анастасия Ивановна, 65 лет перенесла радикальную цистэктомию, и была выведена уростома. Сейчас пациентка находится на лечении в условиях дневного стационара с диагнозом: Рак мочевого пузыря. Уростома. Стоматерапевт рассказал ей, что такое уростома и как проводить обработку и смену уростомного мешка. Пациентка обеспокоена и боится самостоятельно проводить смену стомного мешка. Она не выходит на улицу, опасаясь, что люди почувствуют от нее неприятный запах. Она не пьет достаточное количество воды, считая, что таким образом у нее уменьшится количество выделяемой мочи.

Задания к модулю:

-Выявить потребность в обучении у пациента.

- Обучить пациента в соответствии с его потребностями.

- Оказать психоэмоциональную поддержку.

-Выполнить назначения врача.

-Провести профилактику возможных осложнений.

-Заполнить медицинскую документацию.

Модуль F : Консультирование пациента с рассеянным склерозом в условиях дневного стационара.

Планирование: у вас 20 минут, чтобы составить план работы с пациентом.

Задания к планированию:

- Составьте письменный план заданий, которые вы должны выполнить сегодня в модуле.

- Поставьте временные рамки к заданиям.

- Поставьте задания в логическом порядке.

- Запишите важные цели к каждому заданию.

Описание модуля:

Пациент Калашников Игорь Анатольевич, 63 года. 5 лет назад у него диагностировали Рассеянный склероз. Ремитирующее течение, фаза обострения. Нижний вялый парапарез. За последний год состояние пациента стало ухудшаться: появилась резкая слабость в ногах. Пациент живет один. Он использует трость для ходьбы. Пациент обеспокоен тем, что в будущем не сможет ходить самостоятельно.

Задания к модулю:

-Выявить потребность в обучении у пациента.

- Обучить пациента в соответствии с его потребностями.

- Оказать психоэмоциональную поддержку.

-Провести профилактику падений.

-Заполнить медицинскую документацию.

Модуль H : Сестринская помощь пациенту с сахарным диабетом в условиях дома престарелых.

Планирование: у вас 20 минут, чтобы составить план работы с пациентом.

Задания к планированию:

- Составьте письменный план заданий, которые вы должны выполнить сегодня в модуле.

- Поставьте временные рамки к заданиям.

- Поставьте задания в логическом порядке.

- Запишите важные цели к каждому заданию.

Описание модуля:

Краснов Петр Александрович, 75 лет, длительное время страдает Сахарным диабетом 2 типа. Диабетической непролиферативной ретинопатией. Диабетической полинейропатией, сенсомоторная форма. До недавнего времени он жил с женой, которая заботилась о нем. После ее смерти дети поместили его в центр сестринского ухода, так как он плохо видит и нуждается в посторонней помощи. После смерти жены пациент стал капризным и не следует рекомендациям врача. Он ест много шоколада, так как считает, что это помогает ему справляться со стрессом. Он перестал ходить, жалуясь на повышенную усталость, и отказывается принимать лекарства, а также не измеряет уровень сахара в крови.

Задания к модулю:

- Предоставьте пациенту рекомендации в рамках ухода.

- Оценить функциональное состояние пациента.

- Помочь пациенту в проведении гигиенических процедур.

- Помочь пациенту в приеме пищи.

- Заполнить медицинскую документацию.

Модуль I : Постер.

Описание модуля:

Пациент Калашников Игорь Анатольевич, 63 года, страдает рассеянным склерозом в течение 5 лет. За последний год состояние пациента стало ухудшаться: появилась резкая слабость в ногах. Пациент живет один. Он использует трость для ходьбы. Пациент обеспокоен тем, что в будущем не сможет ходить самостоятельно.

Задания к модулю:

- Надписи в постере должны быть достаточно большими

- Постер должен быть красочным

- Нарисованных элементов должно быть больше, чем написанных.

Инструкции для участников

Для составления плана одного модуля используйте одну страницу. Вы можете перечитать план в течение 5 минут, данных на ознакомление. Когда вы приступите к соревнованиям, пожалуйста, отдайте план группе оценивающих экспертов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, процессы реформирования и модернизации oтрасли выявили проблему профессиональной подготовки медицинских работников.

Пoвсеместно в медицине ощущается oстрый дефицит специалистов высокой квалификации. Поэтому закономерно что oдним из главных направлений в сфере медицинского образования является необходимость значительного усиления практической пoдготовки будущих медработников при сохранении должного уровня теoретических знаний.

В связи с внедрением Федеральных гoсударственных образовательных стандартов среднегo образования перед всеми российскими средними учебными заведениями стоит задача освоения научнo-методических подходов в области образования и воспитания студентов в сoответствии с требованиями нормативных документoв. В целях реализации компетентностного пoдхода, преподаватели медицинских кoлледжей должны использовать в образовательном процессе активные и интерактивные фoрмы проведения занятий (компьютерных симуляций, делoвых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психолoгических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудитoрной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций oбучающихся. Для специалистов среднего звена в сфере здравoохранения, ключевую роль играет использование студентами знаний в практической деятельнoсти. Клиническая симуляция, как метод активного обучения, может быть oтличной образовательнoй тактикой для достижения результата, как если бы oбучающийся был у постели пациента, и она широко применяется при oбучении медицинских сестер. По требованиям, предъявляемым к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, будущие медицинские рабoтники должны oбладать профессиональными компетенциями: квалифицированнo оказывать доврачебную помощь при неотложных сoстояниях и травмах и оказать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, поэтому симуляция, как метод обучения пoзволяет приобрести студентам бесценный oпыт. Все вышеизложенные требoвания предъявляются и к выпускникам медикам СПО на Государственной итoговой аттестации и аккредитации специалиста, начиная с выпуска 2018г.

Анализ последних исследований и публикаций.

При прохождении клинических дисциплин далеко не всегда осуществляется полноценный разбор каждого из курируемых больных и уж тем более контроль преподавателя за качеством работы студента с пациентом. В реальной клинике эта ситуация усугубляется отсутствием индивидуальной обеспеченности студентов тематическими больными и вынужденной работой в группе. В последние годы ситуация усугубляется повсеместным внедрением в клиниках рыночных отношений и изменениями в законодательной базе.

В этой связи появление возможностей в организации фантомного и симуляционного обучения студентов рассматривается как разумное и необходимое направление в учебном процессе. Это мы хотим подчеркнуть именно для студентов, начиная с I курса, а не только для отдельных групп или выпускных студенческих групп.

Обучение медицинских работников становится все более и более сложной задачей, так как медицинской сестре приходится вести тяжелых и инкурабельных пациентов в очень сложных условиях. Преподавателям становится все сложнее находить подходящие условия для имитации профессиональных ситуаций, чтобы подготовить медицинских сестер к практике, требующей профессиональных знаний и умений. Существует явный провал между клинической практикой и теоретическими знаниями, которые даются в процессе первичной подготовки медицинских сестер, но его можно заполнить с помощью симуляции.

Симуляция — это рекомендованная тактика безопасного обучения клинической практике, так как первичное обучение с участием реальных пациентов ограничено такими факторами, как короткая госпитализация, тяжелое состояние пациента, недостаток сестринского персонала и особый акцент на предупреждение медицинских ошибок и предотвращение развития внутрибольничных инфекций. Тем более что приобретение профессионального мастерства студентами путем проб и ошибок у постели пациента, неизбежно подвергает риску его жизнь и здоровье. Поэтому в настоящее время все меньше пациентов, готовых принимать пассивное участие в учебном процессе, а на передний план выходят симуляционные технологии.

Формулирование целей доклада.

Данная работа имеет своей целью показать неразрывную связь между теоретическим и практическим аспектами обучения студентов медиков. Учитывая особенности специальности, а именно практического обучения-студенты приобретают практический опыт непосредственно при работе с пациентами, следует минимизировать количество возможных ошибок в процессе обучения и проведения манипуляций. В данной ситуации незаменимым звеном в процессе приобретения необходимых компетенций является симуляционное обучение.

Цель симуляции – это дальнейшее совершенствование мастерства студентов, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе профессионального обучения, стимулирование творческого роста студентов. Задачи симуляции:

1. Повышение интереса студентов к своей специальности и ее социальной значимости.

2. Развитие способностей самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.

3. Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Можно сочетать симуляцию с обучением работы в команде, сестринскому уходу и оказанию доврачебной помощи, как с участием актеров, так и с использованием симуляторов. В процессе симуляции, обучающиеся могут продемонстрировать свои навыки и порефлексировать о своих недостатках, ошибках и способах их разрешения. Обсуждая свои сильные стороны и сформированность профессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, они приобретают практический опыт.

Педагогический коллектив Ялтинского медицинского колледжа активно применяет симуляционное обучение на всех этапах образовательного процесса.

Конечно, симуляционные технологии не заменят в полной мере клиническую практику, а условия любого моделирования имеют отличия от реальной ситуации. Однако, предоставляя возможность для постоянной и безопасной тренировки студентов, эти технологии могут значительно повысить уровень их подготовки. В будущем это отразится на качестве оказываемой медицинской помощи, сократит число ошибок медперсонала при диагностике и лечении пациентов, повысит уровень конкурентоспособности и востребованности студентов выпускников для работодателей. Таким образом, медицинская симуляция является стремительно развивающимся направлением в современном образовании.

2. Горшков М.Д. Федоров А.В. Симуляционный тренинг базовых медицинских и хирургических навыков. - Ж. Виртуальные технологии в медицине. № 1 (11) 2014 с. 34-39.

3. Симуляционное обучение по специальности 31.02.01 Лечебное дело / Под ред. А.А. Свистунова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 288 с.

4. Симуляционное обучение в медицине /Под редакцией профессора Свистунова А.А. Составитель Горшков М.Д. - Москва.: Издательство Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, 2013 -288с.

5. Специалист медицинского симуляционного обучения /Под редакцией профессора Свистунова А.А. Составитель Горшков М.Д. Москва.: РОСОМЕД, 2016 - 319с.

Симонова Галина Андреевна


Амурский медицинский колледж

Несмотря на достаточно большой стаж работы каждого преподавателя ЦМК, наша методическая комиссия самая молодая.

ИЗ ИСТОРИИ ЦМК

В 1999 году среднее профессиональное образование перешло на стандарты второго поколения. Согласно этим стандартам коренным образом менялась и технология проведения ИГА, что потребовало создания междисциплинарной цикловой комиссии. В 2001 году приказом директора колледжа была образована выпускающая цикловая методическая комиссия, председателем которой стала И.В. Рабинович.

В настоящее время в выпускающей ЦМК трудится уникальная команда преподавателей, знающих и любящих своё дело. Подготовку будущих специалистов осуществляют 7 преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию: Васильева Т.В., Глущенко В.М., Даниленко О.М., Косицына Е.Н., Матвеева С.И., Рабинович И.В., Симонова Г.А.

Все преподаватели имеют награды Министерства образования и здравоохранения РФ.

Цель работы ЦМК — это совершенствование профессионального уровня, повышение педагогической компетенции преподавателей для качественной подготовки наших студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.

На заседаниях ЦМК обсуждаются разносторонние вопросы, но основные – это вопросы методики преподавания, сотрудничества между преподавателями и ЛПУ, даётся оценка и анализ их деятельности. Обмен информацией не только дает возможность представить свою работу, но и познакомиться с достижениями своих коллег, что, несомненно, помогает профессиональному росту.

Одно из важных направлений в работе ЦМК - развитие и укрепление междисциплинарных связей при изучении дисциплин выпускных групп. Именно многосторонние междисциплинарные связи дают возможность на качественно ином уровне решать задачи обучения, формировать клиническое мышление и профессиональные компетенции студентов.

Объективный показатель работы преподавателей ЦМК и всех преподавателей колледжа - это стабильные средние баллы и качество знаний у наших студентов по преподаваемым дисциплинам при проведении итоговой аттестации.

Показатели: средний балл 3,6- 3,8; качество знаний за последние 3 года: 70% -62%.

Организация учебного процесса предполагает разработку и активное применение методических материалов. С 2010 года проводится разработка и коррекция рабочих программ, методических материалов для преподавателей и студентов, создаются методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, программы промежуточной аттестации на основе ФГОС СПО.

Преподаватели очень активно принимают участие в различных мероприятиях:

на международном уровне:

мастер - класс по дисциплине СД в хирургии для иностранной делегации профессионального колледжа г. Хэйхэ (Рабинович И.В.) и т. д.

Члены ЦМК ежегодно участвуют в региональных мероприятиях:

  • Региональное совещание преподавателей ОСД и сестринского дела в терапии медицинских училищ и колледжей Дальневосточного региона «Компетентностный подход к подготовке специалиста.

Преподаватели принимали участие в подготовке студентов к конкурсу:

По плану работы колледжа наши преподаватели выступают с докладами на заседаниях педагогического, научно-методического совета колледжа, на заседаниях ЦМК.

Наряду с учебной деятельностью на достаточно высоком уровне проводится и воспитательная работа преподавателями (классными руководителями и нет), что проявляется в повышении успеваемости и посещаемости в группе, систематической работе с проблемными студентами, активным сотрудничеством с родителями, проведении интересных и познавательных классных часов.

Хочется отметить, что наши преподаватели используют различные формы и методы обучения.

Для формирования профессиональных компетенций необходимо, чтобы студенты оказывались в ситуациях, близких к их будущей профессии. Решению этой проблемы способствуют практико-ориентированные технологии.

В процессе профессиональной подготовки преподаватели выпускающей ЦМК ориентируют студентов не только на запоминание теоретического материала, а учат их активно участвовать в процессе получения необходимых умений и знаний, формируя общие и профессиональные компетенции. Этому способствует организация самостоятельной внеаудиторной работы.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью образовательного процесса. Каждый преподаватель цикловой комиссии планирует этапы занятия, формы и способы учебной деятельности с учётом смены видов умственной и практической работы, физкультминуток и эмоциональных разгрузок.

Все наши преподаватели убеждены в том, что нельзя научить одними словами - только собственным примером. Эти замечательные женщины соединили в себе лучшие профессии – медика и учителя – и сумели армию студентов сделать частью большого профессионального сообщества. Вместе команда направляет силы на подготовку среднего медицинского персонала, делая все возможное, что от нее зависит.


Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Образование: среднее, Рославльское медицинское училище, 2000г.

Специальность: Лечебное дело

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 15 лет

Звания, награды: Благодарность РМУ; Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по здравоохранению,2014; Грамота за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело подготовки медицинских кадров; Благодарственное письмо губернатора Смоленской области, 2018; Благодарность ОГБПОУ Рославльский медицинский техникум за подготовку победителей в 4 Открытом региональном чемпионате Молодые профессионалы Ворлд скиллс Россия Смоленской области (2019)


Образование: высшее, Смоленский государственный медицинский институт, 1983

Специальность: педиатрия

Квалификация: врач-педиатр

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 28 лет

Образование: высшее. Смоленский государственный медицинский институт, 1992г.

Специальность: педиатрия

Квалификация: врача-педиатора

Педагогический стаж: 6 лет

Специальность: сестринское дело

Квалификация: организатор и преподаватель сестринского дела

Педагогический стаж: 2 года

Колосова Алла Анатольевна, преподаватель-совместитель

Педагогический стаж: 16 лет

Образование: высшее, Смоленский государственный медицинский институт, 1978г.

Специальность: педиатрия

Квалификация: врач-педиатр

Педагогический стаж: 21 год

Образование: высшее, Рязанский медицинский институт им. академика И.П. Павлова, 1982г.

Специальность: гигиена, санитария, эпидемиология

Квалификация: врач-гигиенист, эпидемиолог

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 16 лет

Специальность: Психология

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Специальность: Сестринское дело

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 3 года

Образование: высшее, Воронежский медицинский институт им. Н.Н.Бурденко,2003г.

Читайте также: