Доклад на балансовую комиссию по муп ук жкх

Обновлено: 17.05.2024

о балансовой комиссии по рассмотрению годовой бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий

1. Общие положения

1.2 Организация работы и подготовка материалов к заседаниям балансовой комиссии возлагается главой администрации района на соответствующее структурное подразделение своей администрации с участием заинтересованных в этом мероприятии финансового, экономического и отраслевого отделов (управлений) администрации района.

1.3 Проведению заседаний балансовой комиссии предшествует тщательная подготовка и изучение документов, представленных отчитывающимися предприятиями. Требование балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей предприятий.

  1. Основные задачи и функции балансовой комиссии.

2.1 Основной задачей балансовой комиссии является реализация прав собственника имущества предприятий путем контроля за сохранностью и наиболее эффективным его использованием предприятиями с целью получения прибыли, как части доходов бюджета (см. статью 295 Гражданского Кодекса РФ).

2.2 Основными функциями балансовой комиссии являются :

2.2.1. рассмотрение и утверждение годовой бухгалтерской отчетности предприятий;

2.2.2. всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период;

2.2.3. контроль за наличием и движением имущества, использованием трудовых и финансовых ресурсов;

2.2.4. предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, определение мер по устранению имеющихся недостатков и мобилизацией внутрихозяйственных резервов

3. Показатели деятельности предприятий, рассматриваемые на балансовой комиссии.

3. Наличие и движение основных средств, эффективность их использования (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и пр.).

3. Характеристика источников финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

3. Состояние производственных запасов.

3. Показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления платежеспособности).

3. Уровень деловой активности предприятия, критериями которого являются широта рынков сбыта продукции и оказываемых услуг, репутация предприятия в известности клиентов, степени выполнения плана и обеспеченности заданных темпов роста, эффективность использования ресурсов предприятия.

3. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности предприятия.

3. Характеристика затрат на производство и осуществление мероприятий по их снижению.

3. Движение денежных и заемных средств, капитала, резервов и фондов потребления и накопления.

3. Правильность расходования бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия.

3. Социальные показатели.

3. Взаимодействия с налоговыми органами и внебюджетными фондами, размер финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.

3. Формирование учетной политики предприятия, проводимая работа по повышению профессионального уровня работников учета и реформировании бухгалтерского учета.

4. Организационная работа балансовой комиссии.

4.1. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации района с привлечением в ее состав специалистов финансового, экономического и отраслевого отделов (управлений) администрации района.

4.2. Заседания балансовой комиссии по рассмотрению годовой бухгалтерской отчетности предприятий проводятся в сроки, утвержденные главой администрации района.

4.3. Руководители предприятий (с участием главного бухгалтера), приглашаемые на балансовую комиссию, извещаются об этом за 15 дней до ее проведения и должны не позднее чем за 5 дней до рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности представить в распоряжение комиссии следующие документы:

4.3.1. годовой бухгалтерский отчет по типовым формам, утвержденным Минфином России;

4.3.2. пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету предприятия с обязательным изложением фактов, предусмотренных инструкцией Минфина России о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности (пункты 4.30-4.37);

4.3.3. материалы проверок и ревизий контролирующих органов;

4.3.4. проект доклада руководителя предприятия об итогах своей деятельности за отчетный период;

4.4 Результаты заседания балансовой комиссии оформляются ее решением, где в краткой форме отражаются имеющиеся недостатки и упущения в деятельности предприятия и предлагаются меры по их устранению. Одним из результатов балансовой комиссии должны быть выводы об исполнении контракта, заключенного с руководителем предприятия, с одновременной итоговой оценкой его деятельности.

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа ее членов, присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим. Решение комиссии является обязательным для руководителя предприятия.

4.6. В случаях, когда по результатам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности имеется необходимость привлечения виновных лиц к ответственности и принятия действенных мер по устранению недостатков в его деятельности, балансовая комиссия подготавливает соответствующее постановление главы администрации района.

4.7. Решение балансовой комиссии по результатам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности предприятия направляется его руководителю и структурным подразделениям администрации района, участвовавшим в подготовке заседания комиссии.

4.8. Контроль за исполнением принятых решений балансовой комиссии возлагается на руководителей предприятий, которые на последующих заседаниях комиссии информируют ее членов об устранении ранее отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению предложений комиссии. При необходимости балансовая комиссия может назначить обследование предприятия в течение года по исполнению принятых решений комиссии.

от 12 января 2018 года N 5

О создании Балансовой комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий, а также хозяйственных обществ, доля которых принадлежит муниципальному образованию "Город Ижевск"

(с изменениями на 2 декабря 2019 года)

1. Создать Балансовую комиссию по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности (далее - Балансовая комиссия) муниципальных унитарных и казенных предприятий, а также хозяйственных обществ, доля которых принадлежит муниципальному образованию "Город Ижевск".

- Положение о Балансовой комиссии (прилагается);

- состав Балансовой комиссии (прилагается);

- Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Ижевска, а также хозяйственных обществ, доля (акции) которых принадлежит муниципальному образованию "Город Ижевск" (прилагается).

(п. 2 в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 23.08.2019 N 1677)

3. Исключен. - Постановление Администрации г. Ижевска от 23.08.2019 N 1677.

4. Управлению имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска довести Положение о Балансовой комиссии до муниципальных унитарных и казенных предприятий, а также хозяйственных обществ, доля которых принадлежит муниципальному образованию "Город Ижевск".

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 23.08.2019 N 1677)

6. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 23.08.2019 N 1677)

Глава муниципального образования
"Город Ижевск"
Ю.А.ТЮРИН

Утверждено
постановлением
Администрации г. Ижевска
от 12 января 2018 г. N 5

ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ И КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ДОЛЯ КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "ГОРОД ИЖЕВСК"

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 23.08.2019 N 1677)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы Балансовой комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий, а также хозяйственных обществ, доля которых принадлежит муниципальному образованию "Город Ижевск" (далее - муниципальные предприятия и (или) хозяйственные общества).

1.2. Балансовая комиссия создается при Управлении имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска.

(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 23.08.2019 N 1677)

1.3. Балансовая комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск", настоящим Положением.

1.4. Заседание Балансовой комиссии по итогам работы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ за отчетный год проводится не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, по итогам отчетных периодов (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) не позднее 50 дней с даты окончания отчетного периода.

1.5. Руководитель муниципального предприятия или хозяйственного общества отчитывается о деятельности в порядке и в сроки, определенные настоящим Положением.

1.6. Решения Балансовой комиссии являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий.

1.7. Решения Балансовой комиссии, принятые в отношении хозяйственных обществ, учитываются Советом директоров хозяйственного общества при осуществлении им своих полномочий.

2. Основные задачи и функции Балансовой комиссии

2.1. Основными задачами Балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий являются:

- рассмотрение выполнения плана основных показателей деятельности муниципальных предприятий за отчетный период по формам, приведенным в приложении 1;

- принятие заключения по отчислению части прибыли в бюджет города Ижевска, полученной муниципальными предприятиями в результате финансово-хозяйственной деятельности за прошедший финансовый год;

- рассмотрение и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

- рассмотрение состояния расчетов муниципальных предприятий, в том числе по налогам и сборам;

- рассмотрение плана основных показателей деятельности муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

- рассмотрение предложений и рекомендаций по совершенствованию системы управления муниципальными предприятиями в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе включая вопросы по оценке эффективности использования имущественного комплекса муниципальных предприятий;

- рассмотрение вопросов о целесообразности дальнейшей деятельности муниципальных предприятий либо их реорганизации, ликвидации;

- оценка мер, принимаемых руководством, по повышению эффективности работы муниципального предприятия.

2.2. Основными задачами Балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ являются:

- рассмотрение и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ;

- рассмотрение выполнения плана основных показателей деятельности хозяйственных обществ за отчетный период по формам, приведенным в приложении 1;

- рассмотрение плана основных показателей деятельности хозяйственных обществ на очередной финансовый год;

- подготовка предложений общему собранию участников (акционеров) хозяйственного общества по перечислению в бюджет города Ижевска дивидендов, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности за прошедший финансовый год;

- рассмотрение состояния расчетов хозяйственных обществ, в том числе по налогам и сборам;

- рассмотрение и обсуждение предложений по совершенствованию системы управления хозяйственными обществами в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

2.3. Балансовая комиссия для решения стоящих перед ней задач:

- заслушивает отчеты и доклады руководителя муниципального предприятия или хозяйственного общества о финансово-хозяйственной деятельности организации, проводит их оценку;

- готовит предложения общему собранию участников (акционеров) хозяйственного общества по перечислению в бюджет города Ижевска дивидендов;

- дает указания руководству муниципальных предприятий и рекомендации Совету директоров хозяйственных обществ по устранению нарушений в деятельности;

- осуществляет контроль за выполнением руководством муниципальных предприятий указаний по устранению нарушений в деятельности;

- готовит для утверждения предложения о целесообразности дальнейшей деятельности муниципальных предприятий или об их реорганизации, ликвидации;

- рассматривает возможность изъятия имущества (части имущества) у муниципальных предприятий.

3. Права Балансовой комиссии

3.1. Балансовая комиссия имеет право:

- рассматривать учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и иные документы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;

- получать информацию по результатам проверок муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, отчеты руководителей муниципальных предприятий об устранении выявленных нарушений по исполнению принятых Балансовой комиссией решений;

о балансовой комиссии по рассмотрению годовой бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий

1. Общие положения

1.2 Организация работы и подготовка материалов к заседаниям балансовой комиссии возлагается главой администрации района на соответствующее структурное подразделение своей администрации с участием заинтересованных в этом мероприятии финансового, экономического и отраслевого отделов (управлений) администрации района.

1.3 Проведению заседаний балансовой комиссии предшествует тщательная подготовка и изучение документов, представленных отчитывающимися предприятиями. Требование балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей предприятий.

  1. Основные задачи и функции балансовой комиссии.

2.1 Основной задачей балансовой комиссии является реализация прав собственника имущества предприятий путем контроля за сохранностью и наиболее эффективным его использованием предприятиями с целью получения прибыли, как части доходов бюджета (см. статью 295 Гражданского Кодекса РФ).

2.2 Основными функциями балансовой комиссии являются :

2.2.1. рассмотрение и утверждение годовой бухгалтерской отчетности предприятий;

2.2.2. всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период;

2.2.3. контроль за наличием и движением имущества, использованием трудовых и финансовых ресурсов;

2.2.4. предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, определение мер по устранению имеющихся недостатков и мобилизацией внутрихозяйственных резервов

3. Показатели деятельности предприятий, рассматриваемые на балансовой комиссии.

3. Наличие и движение основных средств, эффективность их использования (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и пр.).

3. Характеристика источников финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

3. Состояние производственных запасов.

3. Показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления платежеспособности).

3. Уровень деловой активности предприятия, критериями которого являются широта рынков сбыта продукции и оказываемых услуг, репутация предприятия в известности клиентов, степени выполнения плана и обеспеченности заданных темпов роста, эффективность использования ресурсов предприятия.

3. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности предприятия.

3. Характеристика затрат на производство и осуществление мероприятий по их снижению.

3. Движение денежных и заемных средств, капитала, резервов и фондов потребления и накопления.

3. Правильность расходования бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия.

3. Социальные показатели.

3. Взаимодействия с налоговыми органами и внебюджетными фондами, размер финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.

3. Формирование учетной политики предприятия, проводимая работа по повышению профессионального уровня работников учета и реформировании бухгалтерского учета.

4. Организационная работа балансовой комиссии.

4.1. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации района с привлечением в ее состав специалистов финансового, экономического и отраслевого отделов (управлений) администрации района.

4.2. Заседания балансовой комиссии по рассмотрению годовой бухгалтерской отчетности предприятий проводятся в сроки, утвержденные главой администрации района.

4.3. Руководители предприятий (с участием главного бухгалтера), приглашаемые на балансовую комиссию, извещаются об этом за 15 дней до ее проведения и должны не позднее чем за 5 дней до рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности представить в распоряжение комиссии следующие документы:

4.3.1. годовой бухгалтерский отчет по типовым формам, утвержденным Минфином России;

4.3.2. пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету предприятия с обязательным изложением фактов, предусмотренных инструкцией Минфина России о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности (пункты 4.30-4.37);

4.3.3. материалы проверок и ревизий контролирующих органов;

4.3.4. проект доклада руководителя предприятия об итогах своей деятельности за отчетный период;

4.4 Результаты заседания балансовой комиссии оформляются ее решением, где в краткой форме отражаются имеющиеся недостатки и упущения в деятельности предприятия и предлагаются меры по их устранению. Одним из результатов балансовой комиссии должны быть выводы об исполнении контракта, заключенного с руководителем предприятия, с одновременной итоговой оценкой его деятельности.

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа ее членов, присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим. Решение комиссии является обязательным для руководителя предприятия.

4.6. В случаях, когда по результатам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности имеется необходимость привлечения виновных лиц к ответственности и принятия действенных мер по устранению недостатков в его деятельности, балансовая комиссия подготавливает соответствующее постановление главы администрации района.

4.7. Решение балансовой комиссии по результатам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности предприятия направляется его руководителю и структурным подразделениям администрации района, участвовавшим в подготовке заседания комиссии.

4.8. Контроль за исполнением принятых решений балансовой комиссии возлагается на руководителей предприятий, которые на последующих заседаниях комиссии информируют ее членов об устранении ранее отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению предложений комиссии. При необходимости балансовая комиссия может назначить обследование предприятия в течение года по исполнению принятых решений комиссии.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы Балансовой комиссии администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Балансовая комиссия).

Балансовая комиссия является консультативным совещательным органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, созданным в целях повышения эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.2. Балансовая комиссия в своей работе руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, нормативно-правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, а также настоящим Положением.

1.3. Целью создания Балансовой комиссии является повышение эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятиями) как единым комплексом и получение максимально возможного эффекта от использования муниципального имущества.

1.4. Под отраслевым органом для целей настоящего Положения понимается орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в ведении которого находится муниципальное предприятие. Отнесение муниципальных предприятий в ведение отраслевого органа определяется постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

2. Задачи балансовой комиссии

2.1. Основными задачами Балансовой комиссии являются:

2.1.1 оценка финансового состояния по результатам анализа показателей финансово-экономической деятельности предприятий;

2.1.2 определение планов развития предприятий.

2.2. Основными функциями Балансовой комиссии являются:

2.2.1 рассматривает проекты планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и дает рекомендации отраслевому органу по утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

2.2.2 рассматривает отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, результаты анализа показателей финансово-экономической эффективности деятельности предприятий, оценку итогов финансовой деятельности предприятий и дает рекомендации отраслевому органу по утверждению отчетов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

2.2.3 рассматривает документы по вопросу увеличения уставного фонда предприятий и дает рекомендации по увеличению уставного фонда;

2.2.4 дает рекомендации руководству предприятий по повышению эффективности деятельности предприятий;

2.2.5 дает рекомендации по реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности предприятий;

2.3. Балансовая комиссия имеет право:

2.3.1 запрашивать у руководителей предприятий документы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности предприятий;

2.3.2 заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей предприятий;

2.3.3 заслушивать руководителей (представителей) органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам работы предприятий.

Требования Балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов являются обязательным для руководителей предприятий.

3. Порядок представления материалов на рассмотрение Балансовой комиссии

3.1. В порядке подготовки к работе Балансовой комиссии за 20 календарных дней до даты проведения заседания Балансовой комиссии руководитель предприятия представляет в Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) следующие документы:

3.1.1 формы годовой бухгалтерской отчетности (по ОКУД 0710099) в составе:

- "Бухгалтерский баланс" (форма по ОКУД 0710001);

- "Отчет о прибылях и убытках" (форма по ОКУД 0710002);

- "Отчет об изменениях капитала" (форма по ОКУД 0710003);

- "Отчет о движении денежных средств" (форма по ОКУД 0710004);

- "Отчет о целевом использовании полученных средств" (форма по ОКУД 0710006);

3.1.2 пояснительную записку к годовой (промежуточной) бухгалтерской отчетности, с отражением информации:

- о структурных изменениях в номенклатуре выпускаемой продукции (оказываемых услуг);

- о реализации мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции, услуг;

- о достижении утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;

- обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования или угрожают финансовому положению предприятия;

- о реализации мероприятий по недопущению банкротства;

- по данным об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- по данным о перечислении части прибыли в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.

3.1.3 расшифровку безнадежной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности предприятия с указанием причин и проводимых мероприятий;

3.1.4 сведения о численности и заработной плате работников и анализ использования трудовых ресурсов за отчетный год;

3.1.5 план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на очередной финансовый год;

3.1.6 отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;

3.1.7 информацию о результатах проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;

3.1.8 заключение по результатам аудиторской проверки (в случае если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации);

3.1.9 отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, по форме, утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

3.2. Управление в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, проверяет полноту представленных документов и направляет копии документов в отраслевой орган для подготовки заключения.

3.3. Управление в течение 7 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и подготавливает заключение об эффективности использования муниципального имущества предприятием с отражением информации по:

3.3.1 динамике дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;

3.3.2 рентабельности предприятия;

3.3.3 финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

3.4. Отраслевой орган проверяет представленные документы, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и не позднее 7 календарных дней со дня получения документов подготавливает и предоставляет в Управление заключение, содержащее информацию:

3.4.1 по оценке финансового состояния по результатам анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

3.4.2 по выполнению утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия;

3.4.3 по оценке рисков возникновения негативных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, диагностике возможного банкротства предприятия;

- по оптимизации расходов;

- по повышению эффективности и рентабельности деятельности предприятия,

- по внесению изменений в показатели плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3.5. За 5 календарных дней до даты проведения заседания Балансовой комиссии Управление направляет всем членам Балансовой комиссии документы, указанные в пункте 3.1 и заключения, указанные в пунктах 3.3 - 3.4 настоящего Положения.

В случае внесения изменений (дополнений) в документы, указанные в пунктах 3.1, 3.3, 3.4 настоящего Положения, такие изменения направляются всем членам Балансовой комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до дня заседания Балансовой комиссии.

4. Порядок работы Балансовой комиссии

4.1. Персональный состав Балансовой комиссии утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Балансовая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав Балансовой комиссии включаются представители органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и не менее 3 депутатов городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.

4.2. Заседание Балансовой комиссии проводит председатель Балансовой комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя).

Заседание Балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

4.3. Председатель Балансовой комиссии:

4.3.1 осуществляет руководство деятельностью Балансовой комиссии;

4.3.2 утверждает планы работы (график проведения заседаний), повестку заседаний Балансовой комиссии;

4.3.3 определяет порядок проведения и проводит заседания Балансовой комиссии;

4.3.4 подписывает протоколы заседаний Балансовой комиссии.

4.4. Заместитель председателя Балансовой комиссии:

4.4.1 осуществляет полномочия председателя Балансовой комиссии в период его отсутствия;

4.4.2 составляет планы работы (график проведения заседаний) Балансовой комиссии, формирует проекты повесток заседаний Балансовой комиссии.

4.5. Секретарь Балансовой комиссии:

4.5.1 организует подготовку заседаний Балансовой комиссии;

4.5.2 ведет документацию Балансовой комиссии, составляет списки участников (предприятий) заседаний Балансовой комиссии, уведомляет их о дате, месте и времени проведения заседаний Балансовой комиссии, направляя извещение и повестку заседания Балансовой комиссии не позднее чем за 5 календарных дней до дня заседания Балансовой комиссии;

4.5.3 контролирует своевременное представление материалов и документов для рассмотрения на заседаниях Балансовой комиссии;

4.5.4 составляет и подписывает протоколы заседаний Балансовой комиссии;

4.5.5 выполняет поручения председателя и заместителя председателя Балансовой комиссии.

4.6. Члены Балансовой комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

4.7. Рекомендации Балансовой комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Балансовой комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Балансовой комиссии и секретарем Балансовой комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Балансовой комиссии.

В случае несогласия с принятыми Балансовой комиссией рекомендациями члены комиссии и/или руководитель предприятия вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Балансовой комиссии.

Ведение и оформление протокола осуществляет секретарь Балансовой комиссии.

4.8. Протокол подписывается председателем Балансовой комиссии и секретарем Балансовой комиссии в течение 5 календарных дней после дня проведения заседания Балансовой комиссии.

4.9. После подписания протокола Управление в течение 3 календарных дней направляет копию протокола всем членам Балансовой комиссии, а также руководителю предприятия.

4.10. Заслушивание на заседании Балансовой комиссии конкретного предприятия проводится не реже одного раза в год.

График проведения заседаний Балансовых комиссий утверждается председателем Балансовой комиссии и не позднее, чем за 1 месяц до проведения Балансовых комиссий доводится до руководителей предприятий и членов Балансовой комиссии.

При необходимости осуществляется повторное рассмотрение финансового состояния предприятия на Балансовой комиссии.

4.11. Контроль над выполнением рекомендаций, принятых на Балансовой комиссии, осуществляет Управление совместно с отраслевым органом.

4.12. Организационно-техническая работа по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Балансовой комиссии осуществляется Управлением.

4.13. Документы, связанные с деятельностью Балансовой комиссии, включаются в номенклатуру дел Управления и подлежат хранению в установленном порядке.

Читайте также: