Доклад на аттестацию руководителя

Обновлено: 03.07.2024

Как уже отмечалось, целью периодической аттестации руководителя является определение его соответствия занимаемой должности на основе оценки исполнения им должностных обязанностей, его профессиональной деятельности за аттестационный период, уровня знаний законодательства РФ, уровня профессиональных навыков, эффективности работы. Для аттестации руководителя в аттестационную комиссию предоставляется ряд документов, в т.ч. отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный курирующим заместителем начальника Управления образования,

к которому прилагаются сведения за указанный период:

  • о выполненных руководителем поручениях;
  • о подготовленных им проектах документов.

С отзывом аттестуемый руководитель должен быть ознакомлен не менее чем за неделю до начала проведения аттестации.

Примерная структура и содержание отзыва:

1.Общие сведения об аттестуемом руководителе:

Фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения о профессиональном образовании (какое образовательное учреждение закончил, квалификация по диплому), общий трудовой стаж, стаж педагогической работы, стаж работы в данном учреждении в данной должности, год назначения на должность, результаты и год предыдущей аттестации, наличие наград (государственных, ведомственных, областных и др.).

Сведения о повышении квалификации по управленческой деятельности (за последние 5 лет): прохождение курсов повышения квалификации; наличие диплома о переподготовке по управленческой деятельности; участие в работе конференций, семинаров; проведение мастер-классов для руководителей; наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне; выступления на семинарах, конференциях, совещаниях и т.д.

Комментарий. Наличие указанной информации позволит составить представление о профессиональной подготовленности аттестуемого в соответствии с квалификационными требованиями.

2.Общие сведения об образовательном учреждении: полное наименование учреждения в соответствии с уставом, контингенты обучающихся и работников, наличие устава, лицензии на право осуществления образовательной деятельности (дата, срок, номер), наличие государственной аккредитации образовательного учреждения (дата, срок, номер), локальных актов ОУ. Микрорайон ОУ.

Комментарий . Представленная информация дает возможность аттестационной комиссии оценить условия работы аттестуемого, возможные проблемы, трудности, которые приходится ему решать в процессе работы.

3.Мотивированная всесторонняя и объективная оценка результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности:

Построение системы управления ОУ с учетом современных достижений науки и практики, обеспечивающей выполнение поставленных перед образованием целей и задач, функционирование и развитие ОУ.

Организация программного планирования работы ОУ, определение стратегии развития, целей и задач на текущий период и перспективу, разработка образовательной программы, учебного плана, программ развития, участие в различных программах и проектах.

Создание условий для реализации поставленных целей и задач: подбор и расстановка кадров, оснащеность образовательного процесса, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, требований охраны труда, правил пожарной безопасности, обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников.

Выполнение государственного (муниципального) задания:

— организация образовательного процесса и его результаты: реализация ФГОС, федеральных государственных требований, непрерывное повышение качества образования, объективность оценки качества образования обучающихся;

— построение воспитательной системы и ее результативность;

— организация работы с педагогическими кадрами: создание условий для непрерывного повышения квалификации работников, для участия их в управлении образовательным учреждением, для внедрения инноваций, для повышения качества образования, мотивация работников к качественному труду, создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

-обеспечение эффективной финансово-хозяйственной деятельности (рациональное использование субсидий, внебюджетные средства, благотворительные фонды).

Взаимодействие с органами школьного самоуправления, обществаенными организациями, социальными партнерами.

Положение ОУ в муниципальной системе образования: удовлетворенность потребителей предоставляемыми учреждением услугами (наличие (отсутствие) жалоб, рекламаций) в пределах должностных обязанностей аттестуемого, оценка деятельности ОУ органом управления образованием, конкурентоспособность ОУ в городе.

Комментарий . Анализ выполнения должностных обязанностей позволит составить представление о практической подготовке аттестуемого, успешности руководства ОУ, о его потенциальных возможностях, а также о перспективах его карьерного роста.

4.Личностные качества: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая компетентности, стиль руководства, исполнительская дисциплина.

Комментарий. Личностные качества очень важны для всесторонней оценки любого работника, а руководителя ОУ особенно, т.к. ему приходится работать с особым коллективом: дети, родители, учителя – в основном женщины.

5.Недостатки, допущенные в процессе работы, причины.

Комментарий . Конечно, мимо них проходить нельзя – их надо устранять. Но особое значение их характер приобретает при принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии аттестуемого занимаемой должности. Поэтому автору отзыва надо быть предельно объективным и подходить к оценке исключительно профессионально.

Комментарий . Аттестационной комиссии важно знать мнение экспертов, но выводы она сделает сама.

Кто готовит отзыв

Как правило, подготовка отзыва о руководителе — дело кадровой службы. Однако, не исключено,что к его подготовке могут быть привлечены специалисты управления образования, курирующие ОУ.

Основные принципы подготовки отзыва: достоверность, объективность, открытость (гласность).

Технология подготовки : сбор информации, обобщение, подготовка отзыва, предварительное ознакомление с текстом аттестуемого, устранение недоразумений, предоставление на подпись заместителю, корректировка текста при необходимости, получение подписи, ознакомление с отзывом аттестуемого под личную роспись, направление отзыва в аттестационную комиссию.

Возможные риски : подготовка отзыва самим аттестуемым, необъективность оценки как в ту, так и в другую сторону, коррупционная составляющая.

Приложение к отзыву

  • о выполненных руководителем поручениях;
  • о подготовленных руководителем проектах документов.

Комментарий . Перечисленные сведения могут быть предоставлены аттестуемым в форме отчетов, копий проектов документов и отзывов на них. Сведения подписываются руководителем ОУ и заверяются руководителем кадровой службы (специалистом) управления образования.

Примерный макет отзыва

В аттестационную комиссию

Отзыв

об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации директором муниципального _____________________________________________________________ (полное наименование ОУ в соответствии с уставом

_____________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество

1.Краткие сведения об аттестуемом и его профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания, сведения о повышении квалификации по управленческой деятельности за последние 5 лет, результаты и дата предыдущей аттестации________________________________ _______________________________________________________________

2.Краткая информация об ОУ (здание, контингенты, лицензия, свидетельство о государственной аттестации и аккредитации)______________________________________

3.Исполнение руководителем ОУ должностных обязанностей за аттестационный период.

(создание системы управления ОУ, направленной на развитие ОУ; организация программного планирования работы ОУ; создание условий для реализации поставленных целей и задач; качество выполнения государственного (муниципального) задания по образованию и воспитанию, достижение запланированных результатов; организация работы с педагогическими кадрами; обеспечение эффективной финансово-хозяйственной деятельности; взаимодействие с органами школьного самоуправления, общественными организациями, социальными партнерами; удовлетворенность потребителей предоставляемыми учреждением услугами, внешняя оценка и др._____________________

4.Личностные качества аттестуемого: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая компетентности, стиль руководства, исполнительская дисциплина________________

5. Недочеты, допущенные аттестуемымв процессе работы, их причины, рекомендации_________

6.Предложения для аттестационной комиссии___________________________________

Заместитель начальника Управления образования

(подпись, расшифровка подписи)

С отзывом ознакомлен(а) ______________________________________

В случае отказа руководителя ОУ от подписи можно зафиксировать этот факт на бланке отзыва, но лучше составить соответствующий акт.

Примерный макет акта об отказе от подписи об ознакомлении с отзывом

Об отказе от подписи

в ознакомлении с отзывом об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации директором муниципального______________________________________

(полное наименование ОУ в соответствии с уставом)

Настоящим актом удостоверяем, что в нашем присутствии _____________________________________________________________

(должности, фамилия сотрудников)

(должность, фамилия инициалы работника кадровой службы)

(место, дата, время, должность, фамилия, имя, отчество аттестуемого)

с Отывом об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации директором муниципального___________________________________________

(полное наименование ОУ в соответствии с уставом)

(указать существо вопроса )

(фамилия, имя, отчество)

Содержание настоящего акта подтверждаем личными подписями:

____________________ _______________ __________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Настоящий акт составил:

____________________ _______________ __________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

4 thoughts on “ Аттестация руководителя ОУ: подготовка отзыва ”

куда обратиться в случае несогласия с решением комиссииВ какой форме

Добрый день, Ирина! В случае несогласия с решением аттестационной комиссии по установлению квалификационной категории следует подать апелляцию в региональный орган управления образованием (п.45 Порядка аттестации).

Здравствуйте. Работаю учителем начальных классов. Квалификационную категорию не имею. Педагогический стаж 5 лет. В настоящее время заочно получаю высшее педагогическое образование. Скажите, пожалуйста, в праве ли работодатель требовать от меня прохождения аттестации?

Добрый день, Юлия! Согласно Порядку аттестации, если речь идет об аттестации в целях установления соответствия занимаемой должности, то эта аттестация является обязательной. Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педработника.

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Свежие комментарии

  • eduinspector к записи Семейное образование – коротко о главном
  • eduinspector к записи Тьютор в школе: разработка локальных актов
  • Виктория к записи Семейное образование – коротко о главном
  • Наталья к записи Тьютор в школе: разработка локальных актов
  • Светлана к записи Повышение квалификации по абонементам

Свежие записи

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, что бы узнать подробности.

Если Вы не хотите, что бы файлы Cookie были использованы отключите их в своём веб-браузере.

Данный блог выражает личное, субъективное мнение автора (ст. 29 конституции РФ) на вопросы образования, создан исключительно в ознакомительных целях, не несёт в себе призывов к каким-либо действиям и не позиционируется как истина в последней инстанции. Подробнее О Блоге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичный доклад директора Лотиковской ООШ I-III ступеней представляет собой отчёт коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2013-2014 учебном году.
Доклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям работы Учреждения, может быть использован для организации общественной оценки деятельности Учреждения, для экспертизы его деятельности, для информирования родителей (законных представителей) вновь прибывших обучающихся и родителей.

Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

Публичный доклад директора

Лотиковской ООШ І-ІІІ cтупеней

Прошел еще год моей работы на должности директора школы. И сегодня я хочу доложить о своей деятельности за период, который совпадает с учебным годом.

Управление школой – сложный процесс, который невозможно выполнить успешно, руководствуясь только заученными формулами и постулатами. Это многогранная сфера деятельности руководителя, где соединены аспекты организационного, педагогического, социального, психологического и технического характера; это влияние руководителя на деятельность школьного коллектива – учителей, учащихся и родителей; влияние на учебно-воспитательный процесс с целью обеспечения максимального результата в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Эффективность управления школой начинается с взаимопонимания между директором школы и учителями, учащимися, родителями, которое базируется на доверии, уважении, готовности к выполнению заданий с учетом предложений и видений последних. Я отдаю предпочтение демократическому стилю управления, который настраивает на активность и инициативность, вызывает желание реализоваться в полной мере и четко взвешенному формулированию заданий с обоснованием целесообразности воплощения их в практику. Такое управление означает диалог, сотрудничество, партнерство, понимание того, что руководитель зависит от деятельности своих коллег больше, чем они от него, ведь именно сотрудники обеспечивают возможность существования системы, а также существование и самого руководителя.

Поэтому целью своей управленческой деятельности считаю: оказание реальной помощи педагогам, учащимся, родителям; развитие творческого потенциала каждого учителя; толерантность в общении; коллегиальность в принятии управленческих решений.

Сегодняшний день требует четкости, организованности, ритмичности, целенаправленности работы школы, что в полной мере определяется условием планирования. Хорошо продуманный план – это первооснова рациональной работы всех участников учебно-воспитательного процесса. Система планирования работы школы – это визитная карточка руководителя школы, и каждый план следует рассматривать как маршрутный лист движения школы в своем развитии. Изучив перспективный план работы школы, проанализировав состояние преподавания учебных предметов за прошлый год, определяю основные задачи организации и направления усовершенствования учебно-воспитательного процесса.

На протяжении этого учебного года были созданы необходимые условия для повышения теоретического профессионального уровня 8 учителей на курсах повышения квалификации и педагогического мастерства. Педагоги Максимчук Т.М, Лебединец И.Р, Мудров А.А ,Симонова Б.Н, Кононова М.С, Ватулина Т.С, Соколова И.Н, и педагог организатор Куликова Н.С прошли курсы с дневной, заочной, дистанционной формами обучения, согласно графика РМК.

Адаптационное внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и методик потребовало оптимального объединения и конструирования разнообразных корпоративно-групповых и индивидуальных форм методического взаимодействия в работе шести методических объединений, динамических групп, работой которых руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Минько Л.А. Вся методическая работа в школе ведется через м/о:

начальные классы (руководитель А.В.Радько);

украинская филология и история (Мостовая Д.А.)

русская филология и иностранные языки (Симонова Б.Н.)

географии, биологии, химии (Ватулина Т.С.)

математики, физики, информатики (Максимчук Т.М.)

классных руководителей (Иванова Л.Г.)

Я, как директор школы, вместе с учителями, руководителями м/о обговариваю планы работы, планы проведения предметных недель, воспитательных мероприятий. Работа м/о направлена на усовершенствование методической подготовки, профессионального мастерства учителя, усовершенствования методики проведения урока.

Три педагога и библиотекарь нашего коллектива являются руководителями районных м/о (экономики – Андрианова А.С., трудового обучения _ Минько И.Н., информатики – Максимчук Т.М., библиотекарей – Шириевская И.М.).

Андрианова А.С., Максимчук Т.М., Шириевская И.М. Приняли участие в 8 областных методических семинарах и конференциях при ЛОИППО.

Как рекламный агент по распространению и внедрению опыта работы учителей школы, тесно сотрудничаю с РМК отдела образования Славяносербской РГА, другими школами района по проведению семинаров-практикумов, заседаний творческих групп, мастер-классов, что способствует изучению и использованию прогрессивных педагогических технологий. За прошедший год на базе школы были проведены:

Семинары были проведены на должном научно-теоретическом уровне. Учителя. провели открытые уроки: Симонова Б.Н по русскому языку в 5-А классе, Красовская В.В по русскому языку в 5-Б классе, Леонов В.Ф по физкультуре в 5-А классе.

В целом научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса способствует развитию творческого потенциала педагогического коллектива.

Со своей стороны, стараюсь идти в ногу со временем, координирую работу педагогического коллектива по направлениям:

использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

использование ИКТ в управленческой деятельности.

Весь педагогический коллектив школы прошел обучение и владеет информационными технологиями на базовом уровне. 20 педагогов используют на своих уроках ИКТ. 6 учителей филологии (украинский, русский, английский языки), директор и библиотекарь прошли экзамен-мониторинг владения ИКТ.

В библиотеке школы установлена электронная библиотека, состоящая из трех компьютеров. Компьютер секретаря, электронная библиотека, кабинеты информатики подключены к сети Интернет.

Вместе со своим заместителем по УВР осуществляю контроль за учебной нагрузкой учащихся, уровнем их обучения. С этой целью по-семестрово изучаем рейтинги учебных достижений. Именно анализ и мониторинг дают позитивные, и указывают на негативные качества учебной работы. Моя задача, анализируя, усовершенствовать и активизировать работу всех подсистем учебно-воспитательного процесса.

Согласно должностных обязанностей, отвечаю за обеспеченность школы кадрами. Педагогическими кадрами в этом году школа была обеспечена полностью, все учителя имеют соответствующее педобразование, расстановка педагогических кадров осуществлялась соответственно их специальностям по дисциплинам и квалификационным категориям.

Педагоги школы занимаются самообразованием, работают по индивидуальным планам. Успешную школу могут создать только небезразличные, неравнодушные учителя и только те, кто выбрал эту специальность сердцем. Те, кто просто зарабатывают, никогда ничего путного не создадут. И ученики никогда не станут уверенными и успешными, если их учителя будут такими. Учитель, который передает только знания ,- это ремесленник, который воспитывает характер- настоящий мастер в своем деле.

В 2013-2014 учебном году учебно-воспитательный процесс был направлен на интеллектуальное, социальное и физическое развитие каждого ребенка как личности, способной самостоятельно мыслить и творчески действовать, использовать знания в нестандартных ситуациях.

В прошлом учебном году окончили школу 24 выпускника. Из них – 12 учатся в ВУЗах, 3 – в техникумах, 5 – в ПТУ.

Соответственно основных Положений Концепции профильного обучения школа является профильной и дает старшеклассникам право выбирать профиль обучения. По результатам анкетирования 9-х классов, бесед с родителями о выборе профиля обучения в 2013-2014 учебном году 10 класс перешел на информационно-технологический профиль.

Мои усилия и всего педагогического коллектива школы были направлены на совершенствование организации учебно-воспитательного процесса, на поддержание структуры учебного года, режима работы школы, выполнения учебного плана. Все эти организационные мероприятия влияют на результативность учебного процесса.

Позволю огласить учебные достижения учащихся по окончанию 2013-2014 учебного года:

закончили учебный год 219 учащихся – это 16 классов – работали в первую смену;

высокий уровень – 24 12% (прошлый 12%)

достаточный – 79 39% (35%)

средний – 94 46% (50%)

качество обучения – 51% (47%)

уровень компетентности – 97% (97%)

На эти результаты, безусловно, влияет учебно-материальная база. Своевременный заказ учебников дает возможность обеспечить всех учащихся учебниками по предметам инвариативной части. В этом году не в полном объеме получили учебники 1-й и 5-й классы с русским языком обучения.

Приоритетным направлением деятельности педколлектива школы – создание оптимальных условий для одаренных и талантливых детей, всестороннее развитие творческого потенциала учащихся, которые проявили способности и наклонности к научно-исследовательской деятельности.

Педколлектив школы уделяет большое внимание работе с одаренными детьми. Создан банк данных одаренных детей, который постоянно пополняется. В этом направлении ведется кружковая и факультативная работа, введены спецкурсы, проводятся индивидуальные занятия. Чтобы охватить весь учебный материал, вариативной части не хватает (10 часов).

В школе создана система подготовки учащихся к олимпиадам. Об этом свидетельствуют результаты всеукраинских ученических олимпиад базовых дисциплин. Призерами стали 37 учеников из 65 заявленных, что составляет 57%; из них І место – 10 учеников, ІІ место – 12учеников, ІІІ место – 15 учеников. Проведен мониторинг участия школьных команд района во ІІ этапе Всеукраинских ученических олимпиад – команда Лотиковской школы заняла І место среди общеобразовательных школ І-ІІІ ступеней. 16 учителей школы отмечены и награждены благодарственными грамотами отдела образования за качественную подготовку учащихся к предметным олимпиадам.Наша гордость: Мокляк А.(труд,математика,химия, єкономика); Придорожко А.(информационные технологии, русский язык, математика, информатика, экономика); Устименко О.(право, химия, биология); Ивочкина В.(русский язык, английский язык); Пивовар Н.(труд, астрономия); Сиденко С.(история, право); Крилова Е.(английский язык, украинский язык); Шириевская А.(английский язык, история); Правоторов А.(труд, математика); Артишевский Д.(математика, физика); Ковальчук Б.(химия); Кизима О.(украинский язык); Живага В.(информационные технологии); Сергиенко А.(информатика); Астапущенко Н.(биология); Барышева Э.(экология); Сбитнев А.(труд); Овчаренко К.(педагогика и психология); Дворская В.(информатика); Трофименкова Т.(экология); Прокас Н.(информационные технологии).

Школьный коэффициент успеха составил 35,3%.

В 3 туре Всеукраинских ученических олимпиад (областной уровень) Трофименкова Т. (ученица 11 класса) заняла III место по экологии, Барышева Э. (ученица 10 класса) – 6 место по экологии, Мокляк А. (ученик 9 класса) – 7 место по экономике.

Развитию творческих способностей учащихся способствует участие детей в работе МАН. Это учащиеся 8 класса – Зайцева А., Миненко О, Кизима О, Живага, Сиденко Е,Шириевская А; Ученики 9 класса – Мокляк А., Терезов И., Астапущенко Н.,10 класса – Барышева Э., 11 класса- Дворская В., Трофименкова Т., Устименко О.

Конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН показал достаточно высокую теоретическую подготовку и владение современными методами исследования. Школьное научное общество – эта база, где учащиеся приучаются к поиску и эксперименту, опыту и конструированию, развиваются, самоопределяются, делают первые шаги в научной деятельности.

Устименко О. Дворская В., Трофименкова Т., (ученицы 11 класса),Мокляк А(ученик 9 класса) участники II этапа Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН Украины. Руководят работой МАН – учителя Андрианова А.С., Ватулина Т.С.

Кроме того, на протяжении 2013-2014 учебного года педагоги школы привлекали учащихся к участию в разнообразных творческих и интеллектуальных конкурсах.

Международный конкурс знатоков украинского языка имени П. Яцика: учащиеся Леонова А. (6 класс) – I место в районном этапе и 4 в областном (учитель Кононова М.С.),и заняло 4 место , Пушкова А (2кл)-2-место (учитель Носуля О.Л.), Барышева Э. (10 класс) – II место (учитель Мотурняк О.А.).

Международный литературный конкурс им. Т.Г.Шевченко – учащиеся Леонова А. (6 класс) – 1 место (учитель Кононова М.С.), Васильева М. (5 класс) – I место (учитель Иськова Н.А.), Ковальчук Б– I место,(учитель Мотурняк О.О), Барышева Э(10 класс)- 2 место (учитель Мотурняк О.О).

В течение учебного гола ребята приняли участие в 25 конкурсах. Призерами творческих конкурсов районного уровня стали 20 учеников. Грамоты и дипломы получили учащиеся за районные конкурсы

Грамотами отдела образования за занятое 1-е место в соревнованиях по шашкам и 2-е место по настольному теннису среди работников школ района награжден учитель физкультуры Леонов В.Ф.

Развитию способностей детей, организации досуга способствуют кружки, спортивные секции, которые охватывают 210 детей – это 95% и привлекают учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, соревнованиях.

Но чтобы дети принимали участие, необходимы денежные средства на их поездки, конкурсы, экскурсии, походы. Родительские комитеты, родители каждого класса очень активны именно в вопросах участия детей в различных мероприятиях, оказывая материальную поддержку. За что им очень благодарна.

Особое внимание и контроль уделяю детям, которые требуют особого педагогического внимания. Для этого составлены социальные паспорта, картотеки подростков, склонных к правонарушениям, данные на их семьи, дневники наблюдений. В школе работает Совет профилактики по предупреждению правонарушений, ведется ежедневный контроль посещений занятий учащимися, еженедельно проводится анализ пропусков уроков, индивидуальная работа с учащимися и их семьями. Благодаря совместным действиям комиссии по делам несовершеннолетних при поселковом совете, социального работника по делам детей Крыловой И.В., эти семьи находятся под постоянным контролем.

В центре моего внимания всегда стоит вопрос социальной поддержки учащихся. Целенаправленная работа инспектора по охране прав ребенка – социального педагога Мокляк С.В., психолога Кравец Е.П., заместителя директора по воспитательной работе Ивановой Л.Г. и классных руководителей дает возможность держать этот вопрос на постоянном контроле.

59 учеников состоит на особом учете и контроле. Из них 6 – лишенные родительской опеки, 1- сирота, 2 – детей-инвалидов, 22 ребенка из 12 многодетных семей, 13 – полусирот, 23 – из неполных семей, 3 – состоят на внутришкольном учете, 3 – состоят в службе по делам несовершеннолетних.

Для учащихся 1-4 классов (67 учащихся) и 7 учащихся 5-11 классов льготных категорий в этом учебном году организовано бесплатное питание (на 5,50 грн., 7,70 грн.)

Благодаря спонсорской помощи родителей начальных классов организован питьевой режим, оформлены игровые уголки. Родителями 1-х и 2-х классов приобретены стульчики для игрового уголка, обновлена мебель.

В прошедшем учебном году каждый родитель был ответственным за прохождение детьми медосмотра. Акты медицинского осмотра анализирую в приказе, на совещаниях , для составления паспортов здоровья по классам. Было охвачено медосмотром 230 детей, нуждающихся в занятиях по физкультуре в специальной группе – 4 учащихся, в подготовительной – 7. В этом году о необходимости прохождения детьми медосмотра информированы и предупреждены все родители.

Много времени забирает у руководителя школы хозяйственная работа, которую возглавляет завхоз Хрунина В.И. Все действия по вопросам хозяйствования обговариваю с ней. Основной вопрос хозяйства – это ремонт. В прошлом году была закуплена краска на сумму 8 154 грн., обои – 30 рулонов (оклеены мастерская) на сумму 600 грн., закуплено гардинное полотно 23 м на сумму 1 150 грн., приобретены багеты – 12 штук на сумму 300 грн., заменен электронный счетчик – 500 грн. В ходе прошлогоднего ремонта отремонтировано левое крыло порога школы (тротуарная плитка 30 м2 – 1890 грн., цемент 8 мешков, песок 200 кг.)

Огромную помощь в ремонте школы оказывают родители. Классные комнаты родители ремонтируют самостоятельно. За это всем двойная благодарность. В этом году за счет родителей была пополнена материально-техническая база кабинетов математики, истории, – были приобретены наборы стендов- наглядностей.

Учителя тоже не остаются в стороне. Ежегодно вносят свой вклад в проведении ремонтных работ. Огромная благодарность техперсоналу, который выносит на своих плечах ремонт школьных коридоров и рекриаций. Уже готовимся к текущему ремонту – закуплено краски на сумму 7018 грн., планируем отремонтировать правое крыло порога школы.

Помогают школе и бессменные спонсоры. Депутат районного совета Терезов А.В. оказывает помощь в подвозе детей на спортивные соревнования, благодаря его помощи произведено подключение к сети Интернет, выделил 1000 грн. для закупки материалов для ремонта школы.

Помощь отдела образования, Славяносербской РГА, Славяносербского райсовета тоже усиливают материально-техническую базу школы:

фотоаппарат (подарок к 1-му сентября);

сертификат на 1000 грн. (за 3-е место в рейтинге школ ;приобретена новогодняя елка);

Но хотелось бы, чтобы в классах обновлялась мебель, были новые приборы, современное оборудование, наглядности.

В принципе, в школе созданы все условия для работы и учебы. Все предписания СЭС, пожарной охраны, охране труда стараюсь выполнять. Есть много того, что соответствует современности, но есть и то, что требует от меня, как руководителя, внимания. Много еще проблем у школы и их нужно решать. На первом месте – капитальный ремонт спортзала – утепление, замена окон, замена полов, ремонт потолка, замена канализационной системы. Надеюсь при поддержке отдела образования, РГА, райсовета, поселкового совета эти проблемы будут решаться.

Работа школы, руководителя всегда на виду у учеников, родителей, общественности. Незримая связь школы с родителями, общественностью, социальными службами существует постоянно. Это подарки к Новому году одаренным детям, подарки к Дню Святого Николая, к Дню защиты детей, продуктовые наборы к Дню опекуна, помощь Красного Креста,; закупка сладких призов для проведения праздников. Как руководитель школы очень благодарна за сотрудничество.

Осознание своей ответственности – одна из составляющих успеха школьного коллектива. А секрет успеха – это взаимоуважение, толерантность, объединяющая идея, содействие творческому росту всех участников учебно-воспитательного процесса и ответственность каждого за дело, которое выполняем.

В школе, как и в семье, будет все в порядке, если думать позитивно, выполнять свои обязанности, сохранять традиции и приумножать инновации!

Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Сократ

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Образовательное учреждение функционирует с 12 января 1993 года как неполная средняя школа, с 19 января 1995 года как неполная средняя школа-сад, с 29 февраля 1996 года как средняя школа-сад, с 22 августа 2000 года как средняя общеобразовательная школа.

В текущем учебном году педагогический коллектив школы в соответствии с концепцией развития школы был ориентирован на реализацию следующих целей:

1.Улучшить работу со способными и слабоуспевающими учащимися через совершенствование форм урочной и внеурочной деятельности.

3.Осуществлять более тесную связь между семьей и школой.

4.Усилить мотивации учебной деятельности учащихся через совершенствование индивидуализации и дифференциации обучения , обогащение творческих лаборатории учителей.

2. Состав обучающихся .

В школе 79 обучающихся, средняя наполняемость классов 7 человек.

Контингент обучающихся:

Общее количество обуча­ющихся

30

49

26

105

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

общеобразовательных (базового уровня)

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

Социально – правовая защита детей.

В школе создан нормальный психологический климат. Школьники чувствуют социальную защищенность.

Реализуются все конституционные права граждан на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Комплектуются группа ГПД, кружки по интересам, спортивные секции.

В школе со 2 сентября организовано горячее питание. В августе и сентябре проводится обследование многодетных и малоимущих семей, составляются списки учащихся из многодетных и малоимущих семей.

Налажен контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, все фиксируется в специальные журналы, также ведется контроль за посещаемостью трудными учащимися ГПД, кружков, участием их во внеклассных, спортивных мероприятиях . Для работы с трудными детьми привлекаются члены родительского комитета

Ежемесячно в школе проводится контроль по соблюдением правил ТБ, ППБ, санитарно–гигиенических условий.

В августе проходит распределение часов школьного компонента для организации индивидуальных консультаций для учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке. В течение года организовываются индивидуальные консультации для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни учащихся.

Организована работа с учащимися, мотивированными на учение ( олимпиады, конкурсы, соревнования, предметные недели, семинары).

В течении года идет работа по дополнительной подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса, ЕГЭ в 11 классе, в виде консультаций и практических занятий во вне учебное время.

В распоряжении у учащихся имеется библиотечный фонд, учащиеся на 92% обеспечены бесплатными учебниками, по региональным учебникам на 100%. Компьютерная поддержка: на 9 учащихся приходится 1 компьютер.

Налажена работа с родителями учащихся и с общественностью.

3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

4. Условия осуществления образовательного процесса

Школа функционирует в одном здании постройки 1992 года В школе имеются оборудованные кабинеты по многим предметам, в том числе библиотека, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда.

В школе имеются о бъекты физической культуры и спорта: спортзал ( S =173,2 кв.м), спортивная площадка ( S =210 м 2) , столовая на 75 посадочных мест.

Питание учащихся соответствует нормам СанПиНа, организовано бесплатное одноразовое питание детей, обучающихся в 1-11 классах. В школе налажено сотрудничество с медицинскими работниками Кирельского ФАП, находящегося в здании школы.

Библиотека обладает общим фондом 4354 единиц, них учебники – 2993 экз., методическая литература – 548 экз., художественный фонд 506 экз.

В библиотеке имеются компакт-диски, электронные учебники, видеокассеты, используемые в учебном процессе. Кабинеты школы частично укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.

Школа имеет 1 компьютерный класс площадью 48 м2 , оснащенный 8 персональными компьютерами. 1 компьютер находятся в кабинете начальных классов. Учителя начальных классов, предметники среднего и старшего звена имеют возможность активно использовать компьютеры и информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в компьютерном кабинете, где имеются компьютеры и мультимедийный проектор.

Школа имеет доступ к ресурсам Internet , Из технических средств обучения в школе имеются телевизоры (1 шт.), аудио-магнитофоны (1 шт.), мультимедийный проектор, DVD (1шт).

Пришкольный участок составляет 0,8 га . Участок состоит из следующих разделов: плодово-ягодный отдел, отдел однолетних цветочно-декоративных растений; отдел многолетних растений; овощной. Производственная работа на участке: ежегодно выращивается рассада овощных культур. Рассада реализуется для населения, выручка составляет 1000 рублей, что позволяет приобретать семена, удобрения.

Проводится опытно-экспериментальная работа.

По итогам проверки, проведенной санитарно-эпидемиологической службой (№16.11.30.110.М.000293.06.07 от 20.06.07 г.), управлением государственной противопожарной службой РТ, условия обучения учащихся в школе соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиНа, нормам противопожарной безопасности и требования охраны труда и техники безопасности. Согласно акту приема школы учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется специально оборудованная площадка для мусоросборников, ее техниче­ское состояние и соответствие санитарным требованиям удовлетворительное

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы . 100 % учащихся получают горячее питание.

Учреждение работает стабильно. Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов.

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену: с 8:15 до 14.40, продолжительность уроков 35 минут в 1 классе, во 2-11 классах – 45 минут. Обучение в 1-х классах проводится в режиме пятидневной недели, во всех остальных классах– по шестидневной неделе.

На 1 и 2 ступенях обучения школьный компонент направлен на расширение предметов русский язык, литература, ОБЖ.

На 3 ступени обучение ведется по агротехнологическому профилю (предметы: биология - 3 часа, основы агрономии – 2 часа, основы животноводства – 2 часа, сельскохозяйственная техника – 2 часа).

Начальная школа , пожалуй, самая важная и значимая ступень в системе общего образования, так как впервые ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит не только успешность обучения в основной и старшей школе, но и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь.

развития познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения памяти;

создания условий для проявления творческих возможностей учащихся и положительного отношения к процессу обучения;

развития мышления, речи, моторики, логики;

развития общей культуры личности младшего школьника .

В процессе работы решаю важные, на мой взгляд, задачи:

расширение информативной ёмкости уроков, внеклассных мероприятий;

повышение эффективности уроков, внеклассных мероприятий;

повышение профессионального мастерства учителя.

Чтобы процесс обучения соответствовал поставленным целям и задачам, считаю необходимым правильно отбирать учебный материал к каждому предмету , СЛАЙД

основываясь на требовании Государственных стандартов;

на овладение основных навыков и умений;

на принципах научности, доступности, системности и последовательности;

на формирование и развитие познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей.

Факторы, формирующие познавательную активность учащихся выстраиваю в следующую цепочку:

Сотрудничая с психологом школы, я отслеживаю результаты уровня учебной мотивации,что наглядно отражено в диаграмме

Одним из важных моментов формирования межличностных от ношений и проявления творческих особенностей ребят, считаю, является активное использование мною на уроках рефлексивной деятельности, которая, несомненно, влияет на по ощрение и обучение детей ведению дискуссий и споров. С одной, стороны, это позволяет развивать логическое мышление, с другой - обучает детей вести себя корректно по отношению к оппонентам критически и самостоятельно мыслить, овладевать умением отстаи вать свою точку зрения, убеждения, позиции, считаться с мнением другого, вставать на его точку зрения, пополнять свои знания зна ниями других.

На уроках чтения работаю над формированием и развитием у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с развитием беглого чтения в течение всех лет веду целенаправленную работу:

- над умением постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное

-над развитием у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное произведение;

- над расширением кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

- над обогащением нравственно-эстетического опыта ребёнка.

Диаграмма успешности знаний по литературному чтению:

Основная задача уроков русского языка – развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Поэтому на уроках русского языка я большое внимание уделяю формированию каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков; работаю над обогащением словарного запаса; толкованием слов; обращаюсь к истокам слова; подбору однокоренных слов, синонимов, антонимов; разбору фразеологизмов проблем. На уроках русского языка используя компьютерные технологии, при применении ИКТ я изменяю подход к обучению на разных этапах урока классах. Это способствует повышению интереса к предмету, познавательной активности. По этому предмету по итогам оценочных процедур в процессе внешней аттестации школы процент успешности у учащихся составил : СЛАЙД

В области математики уделяю значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений. Этот предмет трудный, но дети его с нетерпением ждут. Каждая проблема поставленная автором учебников – Л.Г.Петерсон - с удовольствием учащимися решается. На практике осуществляю вопрос дифференцированного обучения младших школьников. Учитывая возможности каждого ученика, на уроках использую разноуровневые задания по определённым темам во всех классах. Помогает мне в этом использование ИКТ при подготовке к каждому уроку математики. При этом я использую компьютерную программу «Электронное приложение к учебникам математики Л.Г.Петерсон. Хочу сказать, что все учащиеся любят работать самостоятельно, ведь предложенные задания соответствуют их возможностям. Каждый стремиться решить не только задание, предложенное ему, но и попробовать свои силы при выполнении более сложного. Проводя такую работу, чувствую, что ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, классифицируют, группируют, благодаря представленной им свободе для самовыражения. Вся эта работа даёт хороший процент качества по предмету. По итогам оценочных процедур процент успешности у учащихся составил

Являясь классным руководителем, осуществляю воспитание учащихся класса, содействую созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка, осуществляю изучение личности, его склонностей, интересов, вовлекаю учащихся в работу предметных кружков, художественной самодеятельности, спортивных секций, соблюдаю права и свободы обучающихся, совместно с органами ученического самоуправления школы, веду активную пропаганду здорового образа жизни. Воспитание происходит и на уроках, и во время проведения внеклассных мероприятий. Мною было проведено много интересных мероприятий, таких как тематические утренники, праздники, викторины, , беседы, , экскурсии. Учащиеся класса с удовольствием принимают в этом участие.

Ребята моих классов посещают спортивные секции, кружки, школу искусств, музыкальную школу, выступают на городских и районных концертах, соревнованиях. Они активны, доброжелательны, дружелюбны и воспитаны.

Работая учителем начальных классов вот уже 15 лет, я учу детей овладевать знаниями, сохраняя при этом познавательную потребность учащихся. Считаю что труд, затраченный на управление познавательной деятельностью, выльется в качество обучения, создаст благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учеников в учебном процессе. Результаты моей работы зависят от добросовестного труда, от уровня образования, от готовности его повышать,от желания постоянно совершенствоваться и развиваться, от опыта, эрудиции, личных качеств характера и эмоциональности.

Поэтому, основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю результаты моей работы. СЛАЙД

Читайте также: