Мода 20 века доклад

Обновлено: 06.07.2024

Мода всегда была неразрывно связана с социально-политическим контекстом. Как ответ на важные события, происходящие в обществе, менялся силуэт, фактуры, материалы и взгляд на моду в целом.

До XX века эти изменения протекали медленно, практически незаметно. Но с приходом модельеров, которые предвидели изменения и подстраивались под быстро меняющийся мир, мода ускорилась.

Прошлый век был наполнен большим количеством событий и потрясений. Каждое десятилетие ознаменовалось переменами в жизни общества. Постараюсь рассказать Вам вкратце, как эти события отражались на модных тенденциях того периода*.

До 1914 года девушки носили вот уже много веков корсеты и длинные платья. Причина резких изменений в моде кроется в эмансипации женщин после Первой мировой войны.

Ревущие 20-е

Элегантные 30-е

Крах на бирже 1929 года повлек за собой безденежье и безработицу, поэтому вечеринки стали тише, люди перестали выставлять на показ свои богатства. Юбки снова стали длинными (в пол), как бы пряча под собой уже не новые туфли. Большое влияние на моду 30-х годов оказал кинематограф. Распространились женственность и гламур: приталенный силуэт, шляпки на один бок, сатин и шелк. В моде того периода были ухоженные, спортивные, правильно накрашенные блондинки.

Военные 40-е

Как ни странно, в военные и послевоенные году мода никуда не исчезла, лишь видоизменилась. Появился силуэт X, как своего рода подражание униформе солдат: широкие плечи и утянутая талия. Для разрядки солдат возникло такое направление, как пин-ап . Юбки снова укоротились до длины миди для комфорта работающей в военные годы женщины. Шляпки и тюрбаны того периода были призваны скрыть порой грязные волосы. Дефицит во всем побуждал использовать альтернативные материалы: так появилось, например, белье из парашютного шелка и пробковая подошва обуви.

New look 50-х

Космические 60-е

Новое поколение молодежи начало бунтовать против всяких правил и создало новую культуру. Изменилось все: мода, музыка, философия и образ жизни. Появились хиппи с их идеологией мира во всем мире и психоделика. Время активного освоения космоса и, как следствие этого, космический футуризм в моде. Его проявлениями стали А-силуэт (ракета), гигантские очки, цветные колготки, синтетические ткани и геометрические принты. Открытие того периода – мини-юбка. По причине ее огромной популярности и разработки противозачаточных таблеток произошла сексуальная революция.

Антимода 70-х

Дурной вкус – самый лучший вкус. Такое было отношение к моде в том десятилетии. Распространение стиля диско ввело в моду брюки клеш и танкетку. На место хиппи пришли панки и внедрили свою культуру в массы: стиль панк с улиц перешел на подиум в виде черного цвета и кожи. Время распространения коротких шортов, женский брюк и джинсов. В результате поиска новой моды зародилась эклектика – смешение всех стилей.

Великолепие 80-х

Мужчины начали выглядеть, как женщины, и наоборот. В моде того периода сильная и властная женщина-карьеристка. Широко распространился культ идеального тела (Джейн Фонда сыграла в этом немалую роль). Без спорта теперь никак, ведь в моде супер-узкие, облегающие силуэты. Лосины, логомания и подплечники – все это родом из 80-х. А также золото, роскошь и гламур, как символы богатой жизни, которая популяризировалась в том десятилетии.

Минимализм 90-х

Время, когда супермодели достигли звездного статуса. Теперь они, как ранее звезды кино, стали тем идеалом, которому подражают все девушки. Минимализм, присущий тому периоду, проявлялся в простоте кроя и образа в целом. Полное облегание и заниженная талия соседствовали с расслабленностью и спорт-шиком. Также в тот период распространился гранж: рваная одежда и потёртости вошли в моду.

В моде нулевых ярко проявилась нарочитая сексуальность. Но в течении всего десятилетия стиль так и не был найден, начали обращаться к предыдущим периодам.

Так происходит и сейчас. Дизайнеры не создают ничего кардинально нового, а лишь вдохновляются и переосмысляют коллекций прошлого.

Уже несколько лет остаются на пике популярности 90-е и 00-е. Поэтому в следующей статье поговорим об эстетике того периода. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить.

Фотография: Мода десятилетий XX века №1 - BigPicture.ru

Начнем с 10-x годов XX в.

Фотография: Мода десятилетий XX века №2 - BigPicture.ru

Фотография: Мода десятилетий XX века №3 - BigPicture.ru

Фотография: Мода десятилетий XX века №4 - BigPicture.ru

Плавно переходим к моде 20-х годов

Фотография: Мода десятилетий XX века №5 - BigPicture.ru

Фотография: Мода десятилетий XX века №6 - BigPicture.ru

Фотография: Мода десятилетий XX века №7 - BigPicture.ru


Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

Фотография: Мода десятилетий XX века №8 - BigPicture.ru

Фотография: Мода десятилетий XX века №9 - BigPicture.ru


Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

Фотография: Мода десятилетий XX века №10 - BigPicture.ru


В результате особенности моды 1920-х годов:

— основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
— в моде плиссировка;
— модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
— в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
— появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
— шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
— в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
— появление классического маленького черного платья Шанель;

Мода 30-х

Фотография: Мода десятилетий XX века №11 - BigPicture.ru


В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

Фотография: Мода десятилетий XX века №12 - BigPicture.ru


Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

Фотография: Мода десятилетий XX века №13 - BigPicture.ru


Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

Фотография: Мода десятилетий XX века №14 - BigPicture.ru


Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

Фотография: Мода десятилетий XX века №15 - BigPicture.ru


Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь — вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом — белого цвета.

Фотография: Мода десятилетий XX века №16 - BigPicture.ru


Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

Фотография: Мода десятилетий XX века №17 - BigPicture.ru


Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

Фотография: Мода десятилетий XX века №18 - BigPicture.ru


В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

Фотография: Мода десятилетий XX века №19 - BigPicture.ru

Фотография: Мода десятилетий XX века №20 - BigPicture.ru


В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

Фотография: Мода десятилетий XX века №21 - BigPicture.ru


Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Фотография: Мода десятилетий XX века №22 - BigPicture.ru

Мода 50-х

Фотография: Мода десятилетий XX века №23 - BigPicture.ru


В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

Фотография: Мода десятилетий XX века №24 - BigPicture.ru


Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

Фотография: Мода десятилетий XX века №25 - BigPicture.ru


Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

Фотография: Мода десятилетий XX века №26 - BigPicture.ru


Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

Фотография: Мода десятилетий XX века №27 - BigPicture.ru

Мода 60-х

Фотография: Мода десятилетий XX века №28 - BigPicture.ru

Фотография: Мода десятилетий XX века №29 - BigPicture.ru

Фотография: Мода десятилетий XX века №30 - BigPicture.ru


60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

Фотография: Мода десятилетий XX века №31 - BigPicture.ru


Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.

Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.

Мода 70-х

Фотография: Мода десятилетий XX века №32 - BigPicture.ru


В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Фотография: Мода десятилетий XX века №33 - BigPicture.ru

Фотография: Мода десятилетий XX века №34 - BigPicture.ru


Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Фотография: Мода десятилетий XX века №35 - BigPicture.ru


Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Фотография: Мода десятилетий XX века №36 - BigPicture.ru


Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

Фотография: Мода десятилетий XX века №37 - BigPicture.ru


В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

Фотография: Мода десятилетий XX века №38 - BigPicture.ru


Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика — все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Фотография: Мода десятилетий XX века №39 - BigPicture.ru

Мода 90-х

Фотография: Мода десятилетий XX века №40 - BigPicture.ru

Фотография: Мода десятилетий XX века №41 - BigPicture.ru


В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

Фотография: Мода десятилетий XX века №42 - BigPicture.ru


Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

Фотография: Мода десятилетий XX века №43 - BigPicture.ru


Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы посещают не только спортивные клубы, но и косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

Bigpicture ru b29ccd2s 960


Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.


МОДА В КУЛЬТУРЕ 20 ВЕКА КАК ОТРАЖЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие современного костюма и связанная с этим развитием мода являются важнейшей частью материальной и духовной жизни человеческого общества. Мода – это связующее звено между прошлым, настоящим и будущим.

Значение и функции одежды

Мода как видоизменение форм одежды.

Нельзя недооценивать значение моды. Она отражает весь стиль жизни общества. Каждый человек вынужден подчиняться ее диктату, некоторые делают это добровольно и с восторгом, другие же пассивно и бездумно, но так или иначе людей вне моды не существует. Те, кто считает себя свободными от влияния моды, на самом деле просто старомодны, т. е. их одежда соответствует модным канонам прошедших лет. Глупо вести непримиримую борьбу с модными тенденциями, но также неразумна и другая крайность – слепое подражание модным образцам без учета своей индивидуальности. Как всегда, истина где-то посередине. [1, c. 24-25]

Стиль модерн в женском костюме возник еще в 19 веке, ориентировочно в 1892 году, и существовал примерно пятнадцать лет, т. е. до 1907 года. Модерн проявил себя в женском костюме, его формах, линиях и декоре не менее ярко и выразительно, чем в архитектуре и прикладном искусстве. Костюм стиля модерн – очень яркий пример заданной искусственной формы, совершенно не отвечающей анатомическому строению женской фигуры, но, тем не менее, он обладал бесспорной композиционной слаженностью и эмоционально-эстетической привлекательностью. Костюм подчеркивал и утрировал женственность телосложения и придавал фигуре вычурную, рафинированную форму. Необычным был профильный S-образный изгиб фигуры, создававшийся корсетом особой формы, который не только затягивал талию, но и придавал специфическую форму бедрам и абсолютно прямую линию животу. Изгиб фигуры акцентировался также покроем деталями костюма. Женская фигура в костюме приобретала горделивую и грациозную осанку с выпрямленной спиной, втянутым животом, очень прямо поставленной головой и перегибом в области талии.

Стиль модерн обогатил искусство костюма новой цветовой гаммой – бледно-серые, зеленые, болотные, белые, бледно-желтые и тепло-травяные тона окрасили крепы и тафту, муслины и крепдешины на блузках и платьях, плюш пальто и вечерних бальных ротонд. Боа из страусовых перьев и лебяжьего пуха, длинные меховые палантины прикрыли мистически одетых женщин. Появились высокие стоячие воротники на белых летних платьях, мягкий лиф с напуском на животе и резко очерченная линия бедер, трен на юбке (юбка, расклешенная сзади), создававший впечатление растекающейся по полу ткани. Таков облик моды модерн. [6, c. 202]

Женщины на войне

Серое единообразие военных лет отразилось в строгом покрое костюма, составлявшего основу моды времен войны. Женщины носили одежду, перешитую из мужской военной формы. Острые подплечники придавали женщинам серьезный и деловой вид, напоминая о том, что во время войны они были главной рабочей силой.

Стиляги разрушали стереотипы и этим будили общество, следовательно, с ними надо было бороться. Сами стиляги считали себя элитой провозвестниками будущего. В каком-то смысле так оно и было. Они ведь были частью поколения шестидесятников, которое впервые задумалось о том, как реформировать советский строй, чтобы он стал более демократичным и гуманным. Среди них, конечно, были люди просто тупо следующие моде, но были и другие, которые составили впоследствии гордость отечественной культуры. Стиляги не выдвигали политических идей, но их яркие, порой казавшиеся клоунскими, одежды и нарочитый нонконформизм был вызовом советской серости, а вместе с тем – всей советской жизни и идеологии. [9, c. 296-299]

Мадемуазель Шанель. Великая Коко. Трудно переоценить ее влияние на моду 20 столетия. Она создала для женщин одежду, которая сидит так хорошо, что о ней можно просто забыть. В такой одежде, сочетающей качество, удобство и пропорции, женщина могла почувствовать себя уверенно, сконцентрироваться на деятельности в окружающем мире – вот что было главным, и костюм способствовал этой активности.

У Диора все на производстве были в белых халатах, он считал, что Высокая мода, как хирургическое отделение в госпитале, требует тонкой работы. Никто не мог наряжаться в свое, никто и ничто не должно было отвлекать мэтра от его мыслей. Поэтому у него вся мебель была выкрашена в серый цвет, он любил только один стиль – Людовик 16. Стены были всегда серые и обивка мебели – серая. Никаких других вещей там было невозможно увидеть. У Кристиана Диора была муза, румынка, шляпница мадам Брикар. Как говорили все, она призывала его к творчеству каждый день. Каким образом она делала это, мы не знаем, но доподлинно известно, что она всегда носила белый халат на голое тело. И Кристиан Диор, который, собственно, женщин совершенно не любил и не интересовался ими, признавался, что ему очень нравилось сознавать, что мадам Брикар – голенькая под белым двубортным халатом без декольте. Таким образом, он всегда брал в руку карандаш, а рисовал он очень хорошо. Диор никогда не злоупотреблял цветом. Он придерживался очень строгой гаммы, не был склонен ни к цветочкам, ни к розовому, ни к ярким цветам. Вообще, успех кутюр имеет только тогда, когда виден силуэт и выдержана строгая гамма, иначе вещи быстро выходят из моды, становятся какими-то ненужными. У Диора силуэт как раз был виден. Домохозяйки встретили новую моду в штыки. Дело в том, что после войны носить подплечики, мужские пиджаки, узкую короткую юбку было дешевле и привычнее. А тут надо было тратиться на чулки, шпилечки, грацию, а тонкую талию вообще ни за какие деньги не купить. Но тем не менее к Кристиану Диору пришел большой успех.

Диор отличим от всех, он создал свой стиль. Он был гениальным магом, который сумел разгадать женское сердце. Он вывел формулу, что все женщины хотят только одного – счастья. По Кристиану Диору, путь к счастью доя этого поколения пролегал через широкую юбку и открытые плечи. Женщин после войны оказалось слишком много относительно мужчин, и красотка с узкой талией, широкими бедрами, пышной грудью казалась самой очаровательной и привлекательной. Диор хотел создать силуэт, который бросится в глаза, на который клюнут мужчины. И мужчины клюнули на newlook. [5, c. 76]

Переливчатый талант Джанни Версаче

Он прожил бурную, стремительную жизнь, и еще при жизни его называли гением моды 20 века. Быть рядом с Версаче, носить платье его марки, аксессуар с его именем считалось пределом мечтаний, символом высшего статуса в обществе.

Театральность была в крови у Версаче. Организация его шоу, дразнящие воображение тела манекенщиц были превращены в вереницу сценических образов. [4, c. 296-297]

Итак, в результате аналитического обзора различных направлений в модной индустрии 20 века, можно выделить следующие наиболее яркие явления моды и дизайна 20 века: стиль модерн, утилити, мини-мода, стиляги. 20 век поражает своим разнообразием модных течений. Некоторые были восприняты обществом весьма положительно, другие же вызвали протест подавляющей части общества, так как их идеи были слишком дерзкими и новаторскими. Однако время расставило все по своим местам и сейчас все эти идеи занимают достойное место в истории моды. Строгость костюма в военные годы, яркость красок в образах стиляг, романтичность стиля модерн объединяется в потрясающем и насыщенном 20 веке. Огромный вклад в развитие моды и дизайна внесли такие величайшие модельеры, как Коко Шанель, Кристиан Диор, Джанни Версаче, без которых представить развитие моды прошлого века невозможно. Каждый из них был неповторим в своих коллекциях, оставив значительный след в истории моды.

Изучая историю моды, я пришла к выводу, что мода является неотъемлемой частью культуры и социальной жизни человека. Она отражает все переломные моменты в истории человечества в целом, а также социальное положение отдельной личности. А кроме этого мода всегда предоставляет приятную возможность порадовать себя и своих близких модной, яркой, стильной одеждой.

Список используемой литературы

Бердник, Т. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики / Т. Бердник // Ростов н/Д : Феникс, 2001.

Бойко, С., Романенко Ю. Винтажная мода. Платья. / С. Бойко, Ю. Романенко // Москва :BBPG, 2010.

Буксбаум, Г. Иконы стиля. История моды ХХ века / Г. Буксбаум // Санкт-Петербург : Амфора, 2009.

Васильев, А. Этюды о моде и стиле / А. Васильев // Москва : Глагол, 2011.

Васильев, А. Александр Васильев рассказывает… / А. Васильев // Москва :Этерна, 2009.

Захаржевская, Р. История костюма. От античности до современности / Р. Захаржевская // Москва : РИПОЛ классик, 2008.

Косарева, Е. Мода. ХХ век. Развитие модных форм костюма / Е. Косарева // Санкт-Петербург : Петербургский институт печати, 2006.

Которн, Н. История моды в ХХ веке / Н. Которн // Москва : Тривиум, 1997.

Романовская, М. История костюма и гендерные сюжеты моды / М. Романовская // Санкт-Петербург :Алетейя, 2010.

Гончарова Валерия Александровна

Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова

мода 20 века

Каждая эпоха накладывает свой отпечаток на все сферы жизни человека, не является исключением и мода. Даже правильнее будет сказать, что именно в моде отражаются все веяния эпох.

Француз Поль Пуаре в начале века дарит женщинам возможность дышать полной грудью (буквально!) – упраздняя корсет. Он же сделал платья короче и радикально изменил крой женского платья. Благодаря Пуаре появились платья прямого кроя, платья-рубашки, узкие юбки, женские блейзеры, платья-кимоно. В 1912 году этот великий француз показал первое модное шоу.

Конечно же, мода начала 20 века – это и шедевры великой Коко Шанель. В женскую моду 20-х годов прошлого века именно Шанель вводит элементы мужского костюма – пиджаки, брюки, рубашки с галстуком. Именно в это время она создает и свое знаменитое черное маленькое платье.

Кардинально изменяется уклад жизни. Женщины стали все чаще наравне с мужчинами заниматься ответственной и сложной работой. Эталоном становится спортивная женская фигура с узкими бедрами и плоской грудью. В это же время в моду входят платья с косым подолом, с очень заниженной линией талии (где-то на линии бедер) и длиной миди.

Мода 30-х годов 20 века опять выводит на первый план романтический женский образ с чувственным ярким ртом и мелкой завивкой волос. Еще одна великая женщина той эпохи – Марлен Дитрих – вводит в женскую моду начала 20-го века смокинг.

Благодаря голливудским дивам становятся очень популярными всякого рода палантины, боа, меховые горжетки, пелерины, удачно дополняющие платья из атласа, парчи или натурального шелка.

Середина столетия. Эмилио Пуччи дарит миру брюки-капри. Мода 50-х годов 20 века окунается в мир новых форм, пропорций, силуэтов. Каждой женщине предоставляется огромный выбор моделей одежды на любой вкус. В мир моды приходит Сен Лоран со своим стилем. Фурор производит появление бикини. Мода середины 20 века дарит миру не одно революционное открытие. Прежде всего, Вивье Роже придумывает туфли на каблуке-шпильке высотой 7-8 см, ставшие символом эпохи. Великая Коко представляет свои знаменитые костюмы, носящие теперь ее имя.

Взрыв произвела мода хиппи, перевернув понимание молодежной моды – джинсовая ткань прочно и надолго входит в модные коллекции всех модельеров. И, конечно же, это мини-юбки англичанки Мэри Каунт. В это же время мировая столица моды перемещается из Парижа в Лондон, временно.

Английская мода 20 века

Туманный Альбион прошлого века стал колыбелью некоторых модных течений, давших толчок современному стилю кэжуал. Прежде всего, это стиль Modos, отличавшийся пристрастием к безупречному вкусу и качеству. Приверженцами этого стили были легендарные The Beatles. Затем появляются скинхеды, хиппи, а чуть позже – панки. И только потом появляется стиль casual, который сегодня по своей смысловой насыщенности стоит вторым после классического стиля.

Древний Египет – это одна из наиболее загадочных и великих культур, которая по сегодняшний день притягивает массу любителей древностей. Отдельную важную роль у египтян играла одежда и стиль, отголоски которого можно найти и в современной моде.

Жительницы Древнего Рима немногим отличались от современных женщин в своем желании красиво выглядеть. В одежде того далекого времени использовались красивые ткани, женственные интересные силуэты и многочисленные аксессуары.

Одежда Древней Руси отличалась ни с чем не сравнимым стилем, простотой и, в то же время, женственностью и элегантностью. Многочисленные предметы гардероба, предназначенные для разных событий, позволяли женщинам того времени ощущать себя самыми красивыми.

Восьмидесятые годы прошлого столетия в нашей стране ознаменовались многими переменами. В том числе и бурным развитием моды, особенно в конце десятилетия. Чем же порадовала отечественная мода 80-х годов? Давайте вспомним вместе.

Читайте также: