Доклад на антинаркотическую тему

Обновлено: 02.07.2024

Определяющую роль в вовлечении молодежи в наркоманию играет молодежная субкультура, предполагающая общность определенных ценностей, символов, стандартов во внешнем облике и стиле поведения. Фактически каждый потребитель наркотиков является рекламным агентом по их распространению.

Особая проблема в антинаркотической деятельности связана с низкой эффективностью запретительных мер, поскольку в основе индивидуального приобщения к наркотикам лежат самые различные факторы: социальные, психологические, биологические, культурные, духовные.

1) участие в формировании и реализации на территории поселения государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных средств и их прекурсоров;

2) организация с общественными, религиозными и иными объединениями и организациями по вопросам совместной деятельности в сфере профилактики наркомании и противодействия её распространению;

3) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также на повышение эффективности реализации программ в этой области.

Для координации работы рабочей группы в Краснокутском сельском поселении:

3) Заключено соглашение меду администрацией и курдской диаспорой об урегулировании межнациональных отношений на территории Краснокутского сельского поселения.

4) Утвержден план мероприятий на 2018 год по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

Для выполнения плана мероприятий, направленных на профилактику наркомании и формирования здорового образа жизни в подростково-молодежной среде в поселении имеются:

- 3 сельских клуба ,

- детские игровые площадки во всех семи населенных пунктах.

В 2018 году приобретены два спортивных комплекса для укрупнения имеющихся детских площадок, для подвижных игр в х. Новогригорьевка по ул. Кирова и в п. Интернациональный по ул.Железнодорожная. Также оборудована детская игровая площадка для подвижных игр в х. Красный Кут по ул. Социалистическая. Всего в поселении 12 детских игровых площадок для подвижных игр.

Для занятий спортом имеются 2 футбольных поля, спортивные площадки при всех образовательных учреждениях, 01.09.2018 года на базе МБОУ ООШ № 19 состоялось открытие спортивной площадки с резиновым покрытием, установлены теннисные столы в сельских клубах х. Калиновка, х. Новопавловка, п. Интернациональный, х. Красный Кут для занятий настольным теннисом.

На базе МБОУ СОШ № 26 был внедрен новый вид спорта –мини-гольф, также продолжает свою работу работает МОУДОД ДЮСШ по гиревому спорту, тренер Веровский А.А.

С 01.12.2018 года на базе СДК х. Красный Кут открыта секция Олимпийского каратэ под руководством Геокджаева Э. А.

На базе МБОУ ООШ № 19 организованны следующие отряды: юнармейцев, ЮИД, казачества.

В мае был проведен Областной турнир по гиревому спорту на кубок Главы Октябрьского района памяти народного тренера Н. Г. Курбатова, в котором приняли участие более 80 спортсменов из 5 районов области. Наши ребята в составе команды Донского ГАУ заняли второе общекомандное место.

За год проведено более 20 соревнований по следующим видам спорта: волейбол, баскетбол, футбол, шашки, шахматы, настольный теннис, мини-футбол, дартсу, мини-гольф, гири.

Помощь и поддержку в проведении соревнований и занятий физкультурой и спортом широких масс молодежи и подростков оказывают директор МБОУ СОШ № 26 Овсянникова Е.М., учитель физкультуры Полоненко А.В., тренер Веровский А.А.

Во всех сельских клубах работают кружки по интересам.

Ко Дню Великой Победы проведены такие мероприятия как

Одной из основных задач антинаркотической деятельности, формирующих антинаркотическую культуру является участие в информационно-пропагандистских кампаниях.

В х. Красный Кут и пос. Интернациональный в местах массового пребывания людей размещены баннеры на темы Здорового образа жизни.

Тесное взаимодействие у нас и с казачеством: это и патрулирование в ночное время, выявление и уничтожение дикорастущей конопли, ликвидации, т. е. закрашивание телефонов по спайсам и т.д. Человек в форме при общении с молодежью имеет авторитет.

Результаты антинаркотической работы.

На территории Краснокутского сельского поселения организацией культурно- досуговой деятельности населения: детей, учащихся, молодёжи занимается муниципальное учреждение культуры сельский дом культуры при поддержке Администрации Краснокутского сельского поселения сельского поселения. В СДК постоянно проводятся культурно - досуговые мероприятия в рамках всех календарных праздников и значимых дат для жителей поселения.

Молодежь активно участвует в общественной, культурной и спортивной жизни поселения, района, области; также привлекается к непосредственному участию в реализации государственной молодежной политики.

По состоянию на 01.12.2018 г. учащихся и молодежи Краснокутского сельского поселения, совершивших правонарушения и (или) преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, употребления алкогольной продукции нет, также на 17.12.2018г в поселении нет выявленных и поставленных на учёт в КДН и ЗП учащихся по инициативе администрации и преподавательского состава школ.

Наркомания является одной из важных и сложных проблем нашего общества. Дальнейший рост числа наркозависимых среди детей и подростков создает предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодежи. Сложившаяся ситуация вызывает острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики немедицинского потребления наркотических ипсихоактивных веществ.

Организация антинаркотической профилактической работы с несовершеннолетними является одной из основных задач образовательного учреждения. Но если работа организована неправильно, то она способна причинить непоправимый вред тем, для кого она проводилась.

Необходимо создание системы позитивной (конструктивной) профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на болезнь и ее последствия, а на человека, его ресурсы, его выбор и обеспечивает поддержку и помощь в реализации собственного жизненного предназначения.

Антинаркотическая профилактика для детей и молодежи — это не обсуждение вредности отдаленных печальных последствий курения, алкоголизма и наркомании, не запугивание их страшными сюжетами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации—умения общаться, строить свои отношения со сверстниками и взрослыми, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование у детей и молодежи культуры здоровья — понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья позволяет человеку понять, чем для него опасно знакомство с наркотиком или ПАВ.

Цель данной работы: изучить основные направления по антинаркотической профилактике с несовершеннолетними.

  1. Определить понятия, причины и последствия наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних
  2. Рассмотреть основные направления по антинаркотической профилактике с несовершеннолетними.

Глава 1. Цели, задачи и принципы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ

Профилактика в образовательной среде является компонентом общей системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью и формирования здорового образа жизни в обществе. Цель антинаркотической профилактики – развитие на постоянной основе инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Целевыми группами (субъектами) профилактики употребления ПАВ в образовательной среде являются: обучающиеся, воспитанники, а также их родители (законные представители), специалисты образовательных учреждений (педагоги, медицинские работники, психологи, социальные работники), сотрудники территориальных органов ФСКН России, сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, способные оказывать влияние на формирование здорового образа жизни в среде несовершеннолетних и молодежи.

Задачами профилактики зависимости от ПАВ в образовательной среде являются: формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики; мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности, а также характеристика ситуаций, связанных с распространением употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений; исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся, воспитанников: личностных – формирование социально значимых знаний, ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения у целевых групп профилактики; социально-средовых–создание инфраструктуры службы социальной, психологической поддержки и развития позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья; этико – правовых -утверждение в обществе всех форм контроля (юридического, социального, медицинского), препятствующих употреблению ПАВ среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Объектами профилактики в образовательной среде являются обучающиеся, воспитанники, а также условия и факторы жизни обучающихся, воспитанников, связанные с риском употребления ПАВ, влияние которых возможно корректировать или нивелировать за счет специально организованного профилактического воздействия.

Первая группа объектов объединяет факторы и условия, внешние по отношению к личности обучающегося, воспитанника. Их действие проявляется на макросоциальном уровне общества в целом и на микро социальном уровне как влияние ближайшего окружения. К социальным факторам и условиям относятся: доступность ПАВ, связанная с низкой эффективностью контроля за распространением ПАВ; либеральные установки в отношении употребления ПАВ, которые демонстрируются средствами массовой информации, обществом в целом и значимыми для школьника социальными группами (семья, сверстники, друзья и т.д.); недостаточный уровень развития инфраструктуры, обеспечивающей эффективную социальную адаптацию обучающихся, воспитанников (досуговые учреждения, социально-психологические службы); социально-психологические особенности ближайшего окружения школьника или подростка, в том числе и его родителей (законных представителей).

Вторая группа объектов профилактики объединяет личностные характеристики обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, имеющие связь с риском употребления ПАВ: представление о себе и отношение к окружающему миру; стрессоустойчивость и социально психологическая адаптивность; представление об аспектах употребления ПАВ. Организация профилактической работы в образовательной среде осуществляется на основе следующих принципов.

Принцип системности определяет при реализации профилактической деятельности в образовательной среде организационно-методическое взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, включенных в профилактику, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерациии органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, а также межпрофессиональное взаимодействие специалистов различных социальных

практик (педагог, психолог, медицинский специалист, школьный инспектор по делам несовершеннолетних и т.д.), имеющих единую цель, гибкую структуру и механизм обратной связи, которые позволяют корректировать текущие задачи и индикаторы эффективности комплексной деятельности.

Принцип стратегической целостности обуславливает для организаторов и активных участников профилактической деятельности на всех уровнях взаимодействия единую стратегию профилактической деятельности, включая основные направления, методические подходы и конкретные мероприятия.

Принцип многоаспектности профилактики основан на понимании потребления ПАВ как сложного социально-психологического явления, что обуславливает комплексное использование социальных, психологических и личностно-ориентированных направлений и форм профилактической деятельности, охватывающих основные сферы социализации обучающихся, воспитанников, образовательных учреждений.

Принцип ситуационной адекватности профилактической деятельности определяет соответствие содержания и организации профилактики реалиям экономической и социальной жизни и ситуации, связанной с употреблением ПАВ, в стране и регионе.

Принцип динамичности предполагает подвижность и гибкость связей между структурами и компонентами профилактической системы, обеспечивающих возможность ее развития и усовершенствования с учетом достигнутых результатов.

Принцип эффективного использования ресурсов участников профилактики предполагает, что основная часть задач профилактической деятельности реализуется за счет уже имеющихся у социальных институтов содержательных, методических, профессиональных ресурсов.

Принцип легитимности определяет соответствие любых форм профилактической деятельности в образовательной среде законодательству страны.

Об организации профилактической работы антинаркотической направленности среди обучающихся образовательных организаций и проведении антинаркотических мероприятий, посвященных Международному Дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков (26 июня)

На постоянном контроле в отделе образования и образовательных организациях района находятся вопросы профилактики употребления несовершеннолетними наркотических, психа-активных веществ (ПАВ), алкоголя и табачных изделий в образовательной среде.

В школах с начала учебного года ежегодно разрабатываются планы работы по профилактике наркомании, употребления психоактивных веществ (ПАВ), алкогольной и табакосодержащей продукции. Кроме того, разрабатываются отдельные планы проведения Месячников, акций и т.д. по данному виду профилактической деятельности.

В ходе акций до сведения коллективов образовательных организаций доводится информация о проведении акции, на информационных стендах размещаются номера телефонов районных и краевых организаций, куда школьникам можно обратиться по вопросам незаконного распространения наркотических средств; лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами; с предложениями по совершенствованию законодательства. За период проведения акций звонков на телефоны не поступало.

На классных часах, внеклассных мероприятиях, родительских собраниях рассматриваются вопросы изучения правовых норм, касающихся ответственности несовершеннолетних за употребление наркотических веществ, алкогольной, табачной продукции.

Во всех образовательных организациях, на сайтах учреждений помещена информация о телефоне доверия для несовершеннолетних, об учреждениях, работающих с наркозависимыми по вопросам лечения и реабилитации. На сайтах созданы разделы (рубрики) по теме профилактики наркомания, недопущения распространения среди подростков наркотических и психотропных веществ, по вопросам ведения здорового образа жизни.

Периодически детям и родителям (законным представителям) раздаются памятки по теме профилактики алкоголизма, наркомании и недопущения распространения этого опасного явления в образовательной среде.

Ежегодно в апреле в школах района организуются и проводятся различные мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ в рамках проведения Месячника здоровья, организуются различные спортивные мероприятия.

В связи с проведением Всемирного дня отказа от курения (31 мая), в образовательных организациях района в преддверии этой даты были проведены различные профилактические мероприятия по данной тематике.

В школах в ноябре-декабре ежегодно проходит Месячник «Школа против наркотиков и СПИДа.

С детьми в период проведения этих масштабных мероприятий организуются тематические круглые столы, конкурсы, спортивные соревнования, акции, рейды Большое внимание уделяется профилактике рискованного поведения, темам социально-обусловленных заболеваний, ВИЧ-инфекции, травматизма; формированию культуры здоровья.

С целью акцентирования всеобщего внимания к проблеме распространения СПИДа в России, 1 декабря (или в преддверии этой даты) в школах проводится урок, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Силами общественных формирований образовательных организаций по пропаганде здорового образа жизни проводятся просветительские пропагандистские мероприятия, организуются агитбригады среди обучающихся.

В школьных, газетах муниципальных образований поселений района и районной газете, на сайтах многих школ района периодически освещается работа по профилактике употребления наркотиков и психоактивных веществ и ведению здорового образа жизни.

В школах проводятся классные часы, индивидуальные профилактические беседы с обучающимися по данной теме, организуются тематические просмотры фильмов, анкетирования психологами, выявление и постановка на учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, с ними ведется индивидуальная профилактическая работа.

В рамках работы родительского университета проводится работа по психолого-педагогическому просвещению родителей или законных представителей учащихся по проблемам безнадзорности, правонарушений и наркомании среди детей и подростков, по ознакомлению их с признаками наркотического опьянения. На данные мероприятия приглашаются медработники, сотрудники правоохранительных органов, прокуратуры, КДН, работники домов культуры и библиотек, представители русской православной церкви, национальных диаспор и др.

Во многих образовательных организациях района работают санитарные посты, которые являются общественным органом, организующим комплексную работу в учреждении по санитарно-гигиеническому просвещению, выработке у обучающихся навыков здорового образа жизни, противодействия рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, алкогольных, табачных изделий).

В связи с этим, в школах района были организованы различные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение, распространение наркомании среди несовершеннолетних.

Были проведены классные часы и профилактические беседы для школьников по теме ведения здорового образа жизни, профилактики наркомании среди несовершеннолетних и употребления алкогольных напитков в молодежной среде, об ответственности перед законом за распространение и употребление запрещенных веществ, проводилось анкетирование по теме отношения школьников к наркотикам. Для детей были показаны тематические видеофильмы и социальные ролики по теме борьбы с негативными явлениями, такими как наркомания, алкоголизм и табакокурение. Состоялись тематические конкурсы рисунков и плакатов призывающие к борьбе с наркоманией и ведению здорового образа жизни. Для взрослых были проведены родительские собрания по вопросам воспитания у детей негативного отношения к употреблению наркотических и психоактивных веществ, алкогольных и табачных изделий, о целесообразности проведения добровольного тестирования подростков, с целью выявления у школьников признаков потребления наркотических веществ и оказания помощи родителям в борьбе их и ребенка с этим злом.

На заседаниях Университета педагогических знаний для родителей проводились беседы и круглые столы по вопросам профилактики наркомании и употребления ПАВ, в работе Университетов принимали участие сотрудники полиции и медработники.

Участники школьные санитарных постов и наркопостов проводили профилактические мероприятия в среде сверстников, организовывали агитбригады, линейки по теме борьбы с этими негативными явлениями, раздавали памятки.

Члены районной лекторской группы, в состав которой входят представители отдела образования, КДН района, Андроповской центральной районной больницы, отдела МВД России по Андроповскому району, уполномоченный по правам ребенка, и др., участвовуют в проведении бесед, классных часов, внеклассных мероприятий, проводят индивидуальные профилактические беседы с обучающимися по данной теме, организуют показ тематических фильмов, видеороликов, проводят различные мероприятия для учащихся и родителей, педагогов, направленные на пропаганду ведения здорового образа жизни, недопустимости распространения и употребления в образовательной среде наркотических и психоактивных веществ, алкогольных и табачных изделий. Большое внимание уделяется профилактике рискованного поведения, темам социально-обусловленных заболеваний, уголовно-правовой ответственности, ВИЧ-инфекции, травматизма; формированию культуры здоровья.

В рамках работы родительского университета в течение года членами лекторской группы было организовано проведение психолого-педагогического просвещения родителей по проблемам безнадзорности, правонарушений и наркомании среди детей и подростков, по ознакомлению их с признаками наркотического опьянения, были даны разъяснения по вопросам изучения правовых норм, касающихся административной ответственности несовершеннолетних за употребление алкогольной, табачной продукции, наркотических веществ, курительных смесей.

Чтобы не допустить такого опасного явления, как наркомания, среди детей и подростков, проводятся различные исследования среди обучающихся.

На основании совместного приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, министерства здравоохранения Ставропольского края, министерства социальной защиты населения Ставропольского края министерства здравоохранения Ставропольского края, министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 22.04.2015 года № 546-пр/ 01-05/247/ 128 была продолжена работа по организации добровольного социально-психологического тестирования, в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

В 2017 году тестирование уже прошли 78 школьников, до конца года тестирование будет проведено для остальных желающих несовершеннолетних. С каждым годом число желающих пройти тест, увеличивается, надеемся, что число согласившихся пройти такое исследование в 2017 году возрастет.

Тестирование проводится в форме профилактического медицинского осмотра обучающихся образовательных организаций района, путем проведения химико-токсикологического исследования биологической жидкости (мочи), с целью проведения тестирования на предмет немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Профилактические медицинские осмотры проводятся в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет. Осмотры проводятся при наличии добровольного информированного согласия (в письменной форме) обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и старше, либо одного из родителей или иного законного представителя обращающегося, не достигшего возраста пятнадцатилетнего возраста. Для прохождения тестирования необходимо добровольное письменное согласие обучающихся, достигших возраста 15 лет, а также письменных согласий родителей (законных представителей) учащихся, не достигших возраста 15 лет. Заявители подтверждают свое согласие на прохождение тестирования и лабораторных исследований, а также при необходимости, лабораторных подтверждающих исследований образцов мочи, волос, кон­сультаций у врача психиатра-нарколога и других врачей-специалистов, на предмет установления факта немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Отказавшиеся от тестирования письменно могут подтвердить, что получили информацию о целях и процедуре проведения тестирования и о своем праве отказаться от прохождения тес­тирования. Все копии заявлений хранятся в образовательной организации, подлинники – у районного врача-нарколога.

За последнее время среди обучающихся, прошедших тестирование, участвовавших в мониторингах, не было выявлено несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества.

Работа по профилактике употребления школьниками наркотических и психоактивных веществ будет продолжаться, и, надеемся, что все большее число детей и родителей поймут, что такая работа проводится для их же пользы, ради здоровья детей, которые могут быть втянуты в употребление наркотиков или ПАВ, что результаты тестирования или мониторингов не разглашаются, их знают только медицинский работник, проводивший тестирование и сам обследуемый. И, что если в ходе тестирования выявится, что ребенком употребляется наркотическое или психоактивное средство, то будут приняты все меры для его лечения, а тайна его диагноза не будет обнародована.

В период летних каникул 2017 г. всеми лагерями района в каждой лагерной смене с детьми проводится работа антинаркотической направленности, а в нескольких лагерях и на площадках района в течение лета запланирована работа профильных смен по тематике ведения здорового образа жизни.

В учреждениях летнего отдыха в течение лета запланировано проведение профилактических бесед с показом презентаций для детей о вреде употребления табачных и алкогольных изделий, наркотических и психоактивных веществ. При активном участии медработников будут проведены профилактические лекции по теме.

21 июня в образовательных организациях будет проведен единый олимпийский день с участием детей (около 424 чел.), отдыхающих в лагерях и на площадках района, в целях призыва к ведению ЗОЖ, оздоровления детей и подростков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад учителя истории и обществознания, к.и.н. -Сулейманкадиевой А.Э.

Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений.
Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и использовали психоактивные химические вещества: алкоголь и растения, потребление которых влияет на сознание. Археологические исследования показали, что уже в 6400 г. до н.э. люди знали пиво и некоторые другие алкогольные напитки. Очевидно, процессы брожения были открыты случайно (виноградное вино, которое появилось только в 4-3 вв. до н.э.). Первое письменное свидетельство использования интоксикантов - рассказ о пьянстве Ноя из Книги Бытия. Использовались и различные растения, вызывающие физиологические и психические изменения, обычно в религиозных обрядах или при проведении медицинских процедур. Пример - использование на Ближнем Востоке в 5 тыс. до н.э. "злака радости" (по всей видимости, это опиумный мак). Около 2700 г. до н.э. в Китае уже использовали коноплю (в виде настоя, как чай): император ШенНунг предписывал своим подданным принимать ее в качестве лекарства от подагры и рассеянности. Люди каменного века знали опиум, гашиш и кокаин и использовали эти наркотики для изменения сознания (в ходе религиозных обрядов) и при подготовке к сражению. Многие из названных наркотиков в свое время использовались в лечебных целях. Медицина не сразу стала такой наукой, какой мы знаем ее сейчас.

Теперь мы будем говорить о том, какой вред наносит употребление наркотиков физическому здоровью человека.

Наркомания – тяжелое заболевание, вызываемое злоупотреблением наркотиками. Она проявляется постоянной потребностью в приеме наркотических веществ, так как, психическое и физическое состояние заболевшего зависит от того, принял ли он препарат, к которому развилось привыкание. Наркомания ведет к грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации. Это болезнь с хроническим течением, развивается постепенно. Причиной ее является способность наркотических веществ, которое вызываеть состояние опьянения, сопровождающееся ощущением полного физического и психического комфорта и благополучия.

Наркотик - это яд, который медленно разрушает не только внутренние органы человека, но его мозг и психику.

Итак, все наркотики независимо от пути введения в организм в большей или меньшей степени обязательно повреждают:
-нервную систему (в том числе головной мозг); -иммунную систему;
-печень;
-сердце;
-легкие.

Какова средняя продолжительность жизни наркомана? Если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, то примерно 7-10 лет непрерывной наркотизации. Конечно, есть наркоманы, которые живут с наркотиками и 15, и 20, и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за них на 6-8 месяце после начала регулярного приема.
Какие причины приводят к гибели наркоманов? Какие факторы способствуют высокой смертности ?

Причины: травмы - в дорожных происшествиях, по неосторожности, в "разборках"; передозировки; отравления некачественными наркотиками; заболевания - сепсис, пневмония, хроническая печеночная недостаточность. Факторы, способствующие высокой смертности: высокая вовлеченность в криминальные отношения, невнимательность и легкомысленность в опьянении, несоблюдение правил гигиены и стерильности инъекций и многие другие причины.
Чтобы легче было разобраться, я опишу побочные неблагоприятные эффекты наркотиков по группам и очень коротко:

Конопля - это наиболее часто встречающийся наркотик. Из-за того, что препараты конопли обычно курят, в первую очередь приходят в негодность легкие больных. Есть мнение, что коноплю курить даже менее вредно, чем табак - меньше вероятность рака легких. Это не так: в конопле ничуть не меньше смол и фенантренов, чем в табаке, а именно они вызывают и хронический бронхит, и рак легких, сердце несомненно страдает при интоксикации препаратами конопли потому, что они непосредственно ускоряют частоту сердечных сокращений. Это приводит к перегрузке сердечной мышцы (миокарда). Перегрузка, в свою очередь, быстро истощает ресурсы миокарда и вызывает его дегенерацию. Кроме того, при интоксикации коноплей нарушается работа нервных узлов, ответственных за ритмичную работу сердца и возникает сердечная аритмия.
Все наркологи в один голос утверждают, что употребление конопли приводит к тяжелому повреждению головного мозга. Дело в том, что конопля, как и наркотики галлюциногенной группы (а строго говоря, она должна относиться к ним), нарушают обмен медиаторов мозга. И мозг начинает работать так, как работает у больного шизофренией. Когда интоксикация проходит, функционирование головного мозга восстанавливается, но не полностью. Остаются поначалу малозаметные изменения, которые психиатры называют "дефектом". В зависимости от интенсивности злоупотребления препаратами конопли эти изменения быстрее или медленнее накапливаются ("кумулируются"), и в результате ранее веселый и энергичный человек превращается в апатичного, вялого, медленно соображающего, тревожащегося по самому незначительному поводу, крайне тягостного и для себя, и для близких.

Опиатные наркотики – это наркотики, которые в настоящее время являются главной причиной и смертности, и инвалидизации среди наркоманов. Положение дел в этом отношении настолько катастрофичное, что сейчас главные усилия медиков по борьбе с наркоманией сосредоточены именно на профилактике осложнений опиатной наркомании.

Что же такого страшного ожидает употребляющих опиаты?
В первую очередь необходимо пом нить, что опиатные наркотики вводятся обычно внутривенно. Это значит, что использующие их имеют высокий риск заражения тремя опаснейшими заболеваниями: СПИДом, сифилисом и гепатитом ("желтухой"). Это действительно реальный и очень высокий риск. Гепатитом в настоящее время поражены, по приблизительным оценкам, до 95% опиатных наркоманов северо-запада России. Гепатит же, в комбинации с постоянной токсической нагрузкой от растворителей и уксусного ангидрида, легко приводит к дистрофии печени - со всеми вытекающими последствиями.
Последствия я опишу чуть ниже, отдельно.
Участились случаи заболевания наркоманов сифилисом. По подсчетам, один из 120-150 употребляющих наркотики внутривенно, инфицирован сифилисом. Хуже всего, что часто сифилис обнаруживается в запущенной стадии, когда уже следует ожидать развития осложнений со стороны нервной системы - например, параличей и т.п.
СПИД был редкостью в нашей стране в предыдущие годы.

Барбитураты - по опьяняющему действию похожи на алкоголь.Изолированное злоупотребление снотворными барбитурового ряда в настоящее время встречается очень редко. Но часто барбитураты совмещают с приемом опийных наркотиков. Сейчас самым распространенным препаратом, содержащим барбитураты, является реладорм, и именно его "опийные" наркоманы предпочитают как снотворное средство.
Еще более они похожи на него по осложнениям, которые наступают в результате злоупотребления (только от барбитуратов осложнения возникают быстрее и бывают более тяжелыми). Так что любой человек сразу может определить спектр повреждающего действия барбитуратов: мозг-печень-сердце.
При регулярном приеме барбитураты в срок от 1-го до 3-х месяцев вызывают и психическую, и физическую зависимость, причем последняя выражается не только в плохом самочувствии при отсутствии наркотика, но прежде всего - в стойкой и длительной бессоннице.

Психостимуляторы - это разрушающий душу и тело допинг. Они имеют две общие черты: 1) резко усиливают обмен веществ, в том числе в головном мозге; 2) резко увеличивают частоту сердечных сокращений и повышают артериальное давление. При этом энергия, необходимая для активизации жизненных систем, черпается из резервных запасов организма. Сами же резервные запасы при употреблении психостимуляторов не успевают восстанавливаться. Для всех психостимуляторов (правда, больше для тех, которые вводят внутривенно) характерен особый режим наркотизации. Он напоминает алкогольные запои.

Галлюциногены вызывают те же осложнения, что и препараты конопли - потому что конопля тоже галлюциноген. Правда, галлюциногенам (в основном речь идет о так называемой "кислоте" - т.е. ЛСД, РСР, а также о вышеупомянутых грибах) не свойственно поражать легкие - эти препараты не курят. В меньшей степени страдают и другие органы, за исключением одного - головного мозга.

Летучие вещества - их в быту называют растворителями. В эту группу, с точки зрения наркологии, входят и растворители, и препараты бытовой химии, содержащие их (например, клей "Момент"), и бензин, и краска. Все знают, что их "нюхают", т.е. вдыхают, но не все знают, что бывает от этого.
Сами по себе Летучие Наркотически Действующие Вещества (ЛНДВ) к наркотикам не относятся, так же как не относятся к наркотикам алкоголь и никотин.

Бензин или клей "Момент", превращают людей в умственно неполноценных за 3-4 месяца, "безопасная конопля" - за 3-4 года. Человек, употребляющий морфин, через два три месяца настолько утрачивает способность что-либо делать, что перестает за собой ухаживать и полностью теряет человеческий облик.А кто употребляет кокаин, живут не больше 3-4 лет. Как правило, они погибают от разрыва сердца, оттого, что их носовая перегородка утончается, лопается и все заканчивается смертельным кровотечением.

При употреблении ЛСД человек теряет способность ориентироваться в пространстве, у него появляется ощущение того, что он может летать. В результате он, поверив в свои возможности, прыгает с последнего этажа.

Все наркоманы, вне зависимости от вида принимаемого наркотика, долго не живут. Они утрачивают для живых существ инстинкт самосохранения. Это приводит к тому, что около 60% из них в течение первых двух лет после приобщения к наркотикам предпринимают попытку самоубийства. Многим это удается.

Я считаю, что любой недуг легче предупредить, чем лечить. Поэтому, как бы ни был велик соблазн, нужно быть стойкими.

А если оглянуться вокруг себя? Выйти из жизни наркомана в общество своих друзей. Что можно увидеть? Спорт и музыка, путешествия и туризм, кино, литература и многое, многое другое. Всё это же ведь намного интересней и полезней для самого себя, чем жить или даже выживать жизнью наркомана. Всё это для каждого из вас. Для тех, рядом с кем родители, настоящие друзья, готовые прийти в любую минуту на помощь, способные дать правильный совет, и для тех, кому жить приходиться в одиночку.

Литература
1. Белогуров С. Популярно о наркотиках и наркоманиях. - М.: Эксмо, 1997. - 179 с.
2. Соломзес Джон А. Наркотики и общество. Пер. с англ. - М.: Мир, 1992. - 376 с.
3. Берроус Уильям С. Джанки. Исповедь неисправимого наркомана. Пер. с англ. - СПб.:Logos, 1994 - 226 с.

Im65

Наркомания – это пристрастие к употреблению наркотиков, болезненное влечение, которое приводит к тяжелым нарушениям, в первую очередь, психических и физических функций организма.

Наркотики - это вещества, которые не участвуют в естественных функциях организма, изменяют сознания и отравляют организм, уничтожают психику.

Люди начинают принимать наркотики из интереса, тяжелая социальная ситуация, нечем заняться, все версии имеют право на жизнь. Но самое главное важно знать о последствиях этого недуга. Лечение последствий наркомании бывает долгим и мучительным, и не всегда удается восстановить здоровье в полной мере. Многие повреждения организма необратимы. Поэтому перед тем, как принять решение об употреблении наркотика, стоит задуматься о том, во что в скором времени выльется кратковременная эйфория и побег от жизненных трудностей.

Что происходит с человеком, который употребляет наркотики? При первых приемах наркотика, организм воспринимает его как инородное вещество, которое не нужно ему. Далее организм привыкает, т.к. наркотик будто обманывая его, начинает участвовать в обменных процессах, вместо естественных веществ. Одним словом наркотик приживается в организме и тот уже не может без него нормально функционировать. Соответственно, если отнять наркотик у тела, прекратив прием его, то человеку будет очень плохо. Это физическая зависимость. Она побуждает человека принимать снова и снова. Наркомания несет огромный вред здоровью.

Формируется психологическая привязанность к наркотику. Человек начинает принимать наркотик, т.к. ему чего-то не хватает. Это тоже связано с физиологией, а именно с недостатком эндорфинов - гормонов счастья. Употребляя, человек получает определенные ощущения. Посредством приема приходит удовольствие, которого, если он перестанет употреблять ему будет не хватать. Поэтому человеку очень сложно отказаться от этого. Постоянные воспоминания прошлых приемов, ощущений, которые дают наркотик.

Im66

Когда заканчивается действие очередной дозы, организм требует еще, зависимого человека не покидает мысль, где достать еще дозу наркотика. Появляется нервная дрожь, холодный пот, судороги, немеют конечности, часто появляется понос, тошнота, боли в суставах и мышцах, головные боли, головокружения, бессонница. Человек становится эмоционально нестабильным, раздражительным, легко впадает в ярость, становится склонным к насилию и это не полный список всех симптомов, которые может испытывать зависимый от наркотиков человек во время ломки.

Появляются социальные последствия наркомании. Вред, который несет употребление наркотиков распространяется на окружающих. Рушатся семьи, портятся отношения с окружающими, социум перестает принимать человека. Многие становятся просто изгоями в обществе. Главная ошибка людей, страдающих наркоманией, состоит в том, что они верят в то, что наркотики принесут им счастье, сделают их жизнь более весёлой и насыщенной, но вскоре понимают что ошибались, и далеко не у каждого находятся силы вернуться обратно к нормальной жизни. жизни без наркотиков.Поэтому такого человека нужно лечить, сделать его полноценным членом общества, восстановить его способности. В этом помогут врачи наркологи и программа реабилитации.

Читайте также: