Доклад мвд по несовершеннолетним

Обновлено: 25.06.2024

Ключевые слова

Текст научной работы

Правовое регулирование системы профилактики противоправных деяний лиц, не достигших совершеннолетия, является одним из приоритетных направлений правовой политики нашего государства. В этих целях применяются разнообразные (преимущественно воспитательные) способы, методы и приемы превентивного воздействия в отношении несовершеннолетних, которые ведут асоциальный образ жизни, а также несовершеннолетних правонарушителей. Особое место в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимают подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

В целях рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан, относящихся к компетенции службы, инспекторы по делам несовершеннолетних осуществляют их прием. В соответствии с п. 28 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации [1], учет приема граждан осуществляется в журнале учета приема граждан в ПДН.

В соответствии с п. 29 упомянутой инструкции в ПДН ведется журнал учета результатов проверок деятельности ПДН, в том числе и учетно-регистрационной деятельности. Контроль над полнотой и правильностью оформления данного журнала, своевременностью устранения выявленных нарушений при его ведении осуществляется руководителями территориального органа МВД России ежемесячно. Итоги работы ПДН рассматриваются одним из руководителей ПДН не реже одного раза в месяц.

Сотрудник ПДН, которому поручено проведение проверки:

  1. О возбуждении дела об АПН.
  2. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об АПН.
  3. О передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об АПН, регистрируются в журнале учета дел об АПН. Ведение и хранение данных журналов возлагается руководителем территориального органа на сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства.

Сотрудники ПДН должны обеспечивать своевременное и четкое выявление несовершеннолетних правонарушителей, родителей или иных законных представителей, отрицательно влияющих на детей, путем изучения и анализа сведений, содержащихся в подобного рода учетах, материалах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности, материалах об отказе в возбуждении уголовных дел, их прекращении, КУСП, книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, а также поступившей в ПДН информации из других подразделений территориального органа МВД России и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Список литературы

Цитировать

Вступительное слово: В современных социально - экономических и социально - политических отношениях новое поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя ᴨерсᴨективы найти достойное место в обществе.

Рост различных форм девиантного поведения, преступности, аморальных проявлений тревожит все общество. В этой связи особую значимость приобретает профилактика противоправного поведения детей и подростков. Такая деятельность обеспечивает защиту общества от преступных посягательств, не дает неустойчивым членам общества выбрать неверный путь.

Очень важно на ранних этапах предотвратить распространение преступности среди детей и подростков, не допустить распространение культа насилия и жестокости в семьях, школах, детских домах.

Дети - это одна из наиболее уязвимых групп общества, которая может быть подвергнута негативному влиянию со стороны взрослого населения, что зачастую приводит к определенным последствиям: нарушается психическое развитие ребенка, появляются различные формы патологий, таких как наркомания, пьянство, преступность. Это может привести к необратимым последствиям, ведь преступность несовершеннолетних очень часто ᴨперерастает в рецидивную, то есть повторяющуюся преступность.

Как обезопасить детей от такого влияния? Какие меры предпринять, чтобы помочь детям сделать правильный выбор? Отчасти возможно это сделать при помощи определенных профилактических мероприятий, ведь профилактика - это не только ликвидация негативных обстоятельств, но и стимулирование различных позитивных процессов социальной жизни общества. Конечно, в случае подростковой преступности необходим другой подход, нежели в случае со взрослыми людьми. Необходимо учитывать психические и биологические особенности подростка.

Подростки представляют собой особую социальную категорию, со своими идеалами и ценностями, которые формируются под влиянием различных факторов. Эти ценности очень часто расходятся с нормами, принятыми в нашем обществе, появляются так называемые отклонения или девиации. Один из наиболее распространенных видов девиаций - это преступность. Исключительное влияние на формирование преступного поведения среди подростков оказывают такие социальные институты, как семья, школа, а также неформальная группа сверстников, поскольку большую часть своего времени подросток проводит там.

Преступность носит деструктивный для общества характер, в связи с этим профилактика преступности несовершеннолетних - неотъемлемый атрибут современного общества. В настоящее время функционирует целый комплекс организаций по борьбе с подростковой преступностью, среди которых комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, службы занятости и др.

ВложениеРазмер
doklad_preduprezhdenie_prestupleniy_sredi_nesovershennoletnih.docx 34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Дамбаева З.Л.

Социальный педагог, 2016 г.

Районный семинар заместителей директоров по ВР и социальных педагогов

Вступительное слово: В современных социально - экономических и социально - политических отношениях новое поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя ᴨерсᴨективы найти достойное место в обществе.

Рост различных форм девиантного поведения, преступности, аморальных проявлений тревожит все общество. В этой связи особую значимость приобретает профилактика противоправного поведения детей и подростков. Такая деятельность обеспечивает защиту общества от преступных посягательств, не дает неустойчивым членам общества выбрать неверный путь.

Очень важно на ранних этапах предотвратить распространение преступности среди детей и подростков, не допустить распространение культа насилия и жестокости в семьях, школах, детских домах.

Дети - это одна из наиболее уязвимых групп общества, которая может быть подвергнута негативному влиянию со стороны взрослого населения, что зачастую приводит к определенным последствиям: нарушается психическое развитие ребенка, появляются различные формы патологий, таких как наркомания, пьянство, преступность. Это может привести к необратимым последствиям, ведь преступность несовершеннолетних очень часто ᴨперерастает в рецидивную, то есть повторяющуюся преступность.

Как обезопасить детей от такого влияния? Какие меры предпринять, чтобы помочь детям сделать правильный выбор? Отчасти возможно это сделать при помощи определенных профилактических мероприятий, ведь профилактика - это не только ликвидация негативных обстоятельств, но и стимулирование различных позитивных процессов социальной жизни общества. Конечно, в случае подростковой преступности необходим другой подход, нежели в случае со взрослыми людьми. Необходимо учитывать психические и биологические особенности подростка.

Подростки представляют собой особую социальную категорию, со своими идеалами и ценностями, которые формируются под влиянием различных факторов. Эти ценности очень часто расходятся с нормами, принятыми в нашем обществе, появляются так называемые отклонения или девиации. Один из наиболее распространенных видов девиаций - это преступность. Исключительное влияние на формирование преступного поведения среди подростков оказывают такие социальные институты, как семья, школа, а также неформальная группа сверстников, поскольку большую часть своего времени подросток проводит там.

Преступность носит деструктивный для общества характер, в связи с этим профилактика преступности несовершеннолетних - неотъемлемый атрибут современного общества. В настоящее время функционирует целый комплекс организаций по борьбе с подростковой преступностью, среди которых комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, службы занятости и др.

Ранняя профилактика в образовательном учреждении . Так как образовательное учреждение является для несовершеннолетнего одним из основных сфер жизнедеятельности, в котором наравне с семьей происходит формирование личности подростка, его нравственно-психологических основ поведения.

Ранняя профилактика на уровне образовательного учреждения должна включать:

1. педагогику ненасилия. Педагогика ненасилия в качестве основного компонента ранней профилактики насильственных преступлений несовершеннолетних может быть включена не только в систему общего образования, но и дошкольного воспитания, так как основы агрессивного поведения личности закладываются в очень раннем возрасте. Ее основные идеи заключаются в представлении, что межличностные отношения подростков должны строиться на принципах диалога, позитивного отношения к друг другу, отвержения насилия (психического, физического) как способа решения конфликтов.

2. педагогику здорового потребительства. Данный компонент социального воспитания ориентирован, как это можно предположить, на раннюю профилактику корыстных преступлений несовершеннолетних, составляющих абсолютное большинство в структуре этой преступности.

3. педагогику духовно-нравственных основ семьи.

4. ᴨпедагогику правового воспитания. Под правовым воспитанием понимается деятельность, направленная на формирование правового сознания, правовой культуры учащейся молодежи, уважение к праву, его целям, убежденности в его необходимости и ценности, привычка и потребность в любой ситуации действовать правомерно.

Следующий этап профилактики преступности несовершеннолетних - непосредственной профилактики. Она необходима, если на предыдущем этапе не было предотвращено формирование у несовершеннолетнего склонности к правонарушениям, и он начал их совершать. На данной стадии также осуществляется нормализация условий жизни и воспитания, оздоровление среды. Вместе с тем, существенно увеличивается воздействие на самого несовершеннолетнего, включая при необходимости меры правового характера.

Сюда относятся, например, меры контроля за поведением подростков-правонарушителей со стороны подразделений ОВД по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; меры, применяемые к родителям; принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые судами, комиссиями по делам несовершеннолетних к подросткам-правонарушителям.

Этапы профилактической деятельности с подростками-правонарушителями.

Каждый этап уникален и представляет собой комплекс различных мер, применяемых к трудным подросткам. В общем, система профилактики преступности несовершеннолетних выглядит так:

1) ранняя профилактика (задачей является оздоровить среду и оказать помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания еще до того, как отрицательное действие этих условий скажется на поведении таких лиц);

2) непосредственная профилактика (не допустить ᴨпереход на преступный путь и обеспечить исправление лиц со значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера);

3) профилактика предпреступного поведения (не допустить переход на преступный путь и создать условия для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем);

4) профилактика рецидива (предупредить рецидив подростков, ранее совершивших преступления, не допустить негативного влияние этих подростков на законопослушных несовершеннолетних).

Этап ранней профилактики - один из наиболее важных этапов предотвращения преступности несовершеннолетних. На нем происходит предупреждение и устранение существенных нарушений нормальных условий жизни и воспитания несовершеннолетних, устранение источников неблагоприятного воздействия на условия жизни и воспитания несовершеннолетних, корректировка неправильного развития личности в начальной стадии, а также нормализация условий среды жизни и воспитания конкретных подростков или их определенных групп. Раннюю профилактику преступности несовершеннолетних на уровне семьи и образовательного учреждения.

Профилактическая деятельность по оздоровлению обстановки в семье должна осуществляться в следующей последовательности:

1. выявление неблагополучных семей;

2. диагностика семейного неблагополучия;

3. осуществление профилактических мероприятий по нормализации микроклимата в семье;

4. принятие адмиʜᴎϲтративных и уголовно - правовых мер воздействия на родителей, злостно нарушающих обязанности по воспитанию детей.

Необходимо придать системе профилактики целостность, различные субъекты профилактики должны работать согласованно, а регионы должны обмениваться опытом, навыками и умениями, как между собой, так возможно и с другими странами. Для большей результативности необходимо привлекать к своей деятельности различные благотворительные организации и объединения. Необходимо помнить, что мы имеем дело с молодежью, оказавшейся в трудной ситуации, нельзя закрывать глаза на ее проблемы.

Учитывая индивидуальные особенности развития каждого ребенка, их личные дела, я осуществляю индивидуальный подход к каждому из них. Нахожу более приемлемые методы и приемы организации социальной работы, режимных моментов в воспитании. К решению возникающих у ребят проблем я подхожу, учитывая их психическое и физическое состояние.

Проводится изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних, ПДН ОМВД РФ по Селенгинскому району, главами и специалистами сельских поселений.

При возникновении агрессии некоторых детей достаточно переключить на другой вид деятельности, а с другими необходимо доверительно побеседовать.

За время своей работы я узнала учащихся ближе, а также познакомилась с их семьями, получила более полное представление об их жизни. Это помогает мне планировать свою работу качественно как с группой детей, так и с каждым из них.

Некоторые дети были равнодушны к своему внешнему виду. Теперь они ходят опрятно, придерживаются школьного распорядка дня и единых требований к внешнему виду учащихся.

Тесно сотрудничаем с родителями, административными органами и органами социально-педагогической поддержки. Совместно с ПДН ОМВД РФ по Селенгинскому району разработан совместный план работы.

Такие формы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, дают положительный результат: уменьшилось число учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.


Ювенальное право Подразделения по делам несовершеннолетних как субъект системы профилактики безнадзорности и административных правонарушений

Подразделения по делам несовершеннолетних как субъект системы профилактики безнадзорности и административных правонарушений

АВДЕЕВА Елена Юрьевна
преподаватель кафедры административно-правовых дисциплин Уфимского юридического института МВД России

Согласно данному закону в систему профилактики вхо­дит довольно большое количество субъектов, одним из кото­рых является подразделения по делам несовершеннолетних.

Подразделения по делам несовершеннолетних являются структурным подразделением территориальных органов вну­тренних дел, в том числе закрытых административно-террито­риальных образований, а также подразделений на транспорте.

Деятельность подразделений по делам несовершеннолет­них, можно условно разделить на следующие направления. К первому направлению относиться проведение индивидуаль­ной профилактической работы. Данная работа проводиться с тремя основными группами. К первой группе можно отне­сти: несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные, одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукция; совершивших администра­тивные правонарушения; совершившие административные правонарушения до достижения возраста с которого уста­новлена административная ответственность; освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, изменения обстановки, примирения с потерпевшим, либо путем применения принудительных мер воспитательного воз­действия; несовершеннолетние, совершившие преступления, но не подлежащие уголовной ответственности в связи с недо­стижением возраста, с которой она наступает, лица совершив­шие преступления, но имеющие отставания в психическом развитии, которое не связано с психическим расстройством; подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления, в отношении которых избрана меры пресечения не связанная с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденные от отбывания уголовного наказания вследствие акта амнистии или помилования; получившие отсрочку отбывания наказа­ния или отсрочку исполнения приговора; освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в слу­чаях нарушения режима содержания, совершения противо­правных действий, а также в отношении данной категории лиц, если они после освобождения находятся в социально опасном положении и нуждаются в социальной помощи и ре­абилитации; условно осужденных наказаниям не связанным с лишением свободы.

Во вторую группу лиц, в отношении которых осуществля­ется проведение индивидуальной профилактической работы, можно отнести родителей и иных законных представителей несовершеннолетних, которые своим поведением и образом жизни оказывают отрицательное влияние на поведение несо­вершеннолетних, имеет место жестокого обращения или не исполнения своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних.

И третья категория - это несовершеннолетние, их родите­ли и законные представители, которые не были указаны в пер­вых двух категориях, но проведение профилактических меро­приятий необходимо, с целью недопущения совершения ими противоправных действия, либо для оказания социальной помощи, реабилитации. Проведение данной индивидуальной профилактической работы возможно только с согласия на­чальника территориального органа внутренних дел, либо его заместителя.

Кроме проведения индивидуальной профилактической работы, подразделения по делам несовершеннолетних выпол­няют следующие задачи, которые направлены на профилакти­ку безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Осуществляют работу по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение противоправных дей­ствий, а также установлению родителей и законных предста­вителей несовершеннолетних, которые не исполняют, или ненадлежащим образом исполняют своих обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию. В отношении данных лиц сотрудники ПДН вносят предложения о применении к ним мер предусмотренных действующим уголовным и адми­нистративным законодательством.

В пределах своих компетенций организуют мероприятия по выявлению несовершеннолетних находящихся в розыске, а также направляют в органы и учреждения системы профилак­тики лиц, которые нуждаются в помощи государства. К дан­ным органам и учреждениям можно отнести специализиро­ванные учреждения для несовершеннолетних, нуждающиеся в социальной реабилитации. В них находятся лица, которые остались без попечения родителей, или законных представи­телей, проживающие в семьях, которые находятся в социально опасном положении. Также можно выделить и медицинские организации, в которые направляются несовершеннолетние в соответствии с действующим законодательством.

Участвуют в подготовке материалов для внесения предло­жений в суд о применении в отношении несовершеннолетних, их родителей и законных представителей, установленных дей­ствующим законодательством мер воздействия.

Осуществляют взаимодействие с уголовно-исполнитель­ными инспекциями, по вопросам применения мер воздей­ствия в отношении несовершеннолетних осужденных, состоя­щих на учете.

Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.

Уведомляют родителей или законных представителей не­совершеннолетних о случаях их доставления в подразделения по делам несовершеннолетних, в связи с их беспризорностью, безнадзорностью, а также в случаях совершения противоправ­ных действия.

Решение задач, которые законодатель установил для под­разделений по делам несовершеннолетних, проходит, в том числе и путем взаимодействия между иными участниками системы профилактики. Оно выражается в проведение меро­приятий, направленных на привлечение несовершеннолетних в совместную общественную полезную деятельность. Приме­ром такого взаимодействия могут являться следующие меро­приятия:

Также сотрудники подразделений по делам несовершен­нолетних активно взаимодействуют с иными субъектами си­стемы профилактики. Примером может послужить совместно проведенный с сотрудниками Центра общественной безопас­ности профилактический рейд. В ходе рейда сотрудниками была проведена разъяснительная работа с несовершеннолет­ними, которые употребляли алкогольную продукцию, рас­сказали об административной и уголовной ответственности за правонарушения. Родители юных нарушителей получили приглашение на комиссию, где будет определяться размер ад­министративного штрафа.

Таким образом, подразделения по делам несовершенно­летних являются самостоятельным субъектом системы про­филактики, с четко определенными задачами и кругом лиц, в отношении которых они осуществляют свою деятельность.

Временная регистрация на территории Москвы необходима иностранцам и гражданам Российской Федерации, которые прибыли в столицу из других регионов РФ. В соответствии с действующим законодательством (а именно — статьей 5 закона N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ"), временная или постоянная регистрация граждан России проводится в срок до 90 дней с момента прибытия. Для граждан других стран максимальный срок проживания без предварительной регистрации составляет 7 дней с момента прибытия.

Детская и подростковая преступность сохраняется на прежнем уровне, если сравнивать показатель с предыдущими годами. Контролировать ее рост уполномочены специальные подразделения. ПДН – это орган, который контролирует подростков, состоящих на учете. Они совершали противоправные деяния. Инспектора проводят с ними беседы профилактического характера с целью не допущения рецидивов.

Если гражданин в возрасте 18 лет совершил незаконное деяние, информация о случившемся передается в государственные инстанции. Это военкомат, ВУЗ.

Структурно субъекты ПДН – это подразделения, которые входят в систему органов МВД. Они могут быть:

  • муниципального, городского уровня;
  • управления административных образований;
  • подразделения на транспорте.

По статистике, к преступной деятельности склонны подростки, которые воспитываются в неблагополучных семьях, употребляющие наркотические вещества, совершившие ранее преступление.

Трудный подросток

Чаще всего в поле зрения субъектов ПДН попадают “трудные подростки”

Расшифровка и значение ПДН

Кто это – субъект ПДН? Работа подразделения направлена на пресечение правонарушений, а также выявление ситуаций, которые содействуют совершению подростком преступлений. Работа инспекторов ПДН регламентируется N3-ФЗ от 2011 года. Кроме того, кодифицированными НПА среди которых УК, КОАП, УИК РФ.

Деятельность инспекторов ПДН

Инспектор ПДН работает в ОВД. Для прохождения службы в государственной инстанции он должен отвечать требованиям:

  • российское гражданство;
  • диплом ВУЗа по специальности юрист, либо педагог;
  • отсутствие судимости.

Инспектор выступает юристом и педагогом в одном лице. Работа сложная, так как воздействие на подростка, совершившего преступление, должно основываться на доверии к взрослому. И его трудно достичь. В качестве инспекторов ПДН чаще можно встретить лиц женского пола. Считается, что к ним подростки более расположены и чувствуют себя с ними психологически защищенными.

Инспектору нужно понимать, что он обязан разговаривать с несовершеннолетними на понятом для их возрастного уровня языке, но постараться донести до них недопустимость правонарушений. А также разъяснить им последствия преступлений для их дальнейшей жизни.

Кто такой субъект ПДН

Женщине-инспектору ПДН легче найти подход к несовершеннолетнему, чем коллеге-мужчине

Функции ПДН

Основная функция состоит в контроле над подростками, которые состоят на учете, а также теми, кто однажды успел преступить закон. Кроме того, во внутренних документах ОВД отражено, что инспектор ПДН обязан проводить юридическую защиту подростков и их семей. Должностные лица в процессе общения с ними выявляют лиц, которые вовлекают несовершеннолетних в преступления, руководят ими.

Профилактическая работа проводится с таким контингентом, как:

  • подростки, употребляющие психотропные вещества;
  • лица до 18 лет, успевшие стать наркоманами;
  • совершившим преступное деяние;
  • обвиняемым в преступлении, но не заключенными под стражу;
  • вышедшим из специальных учреждений;
  • осужденным условно.

Список не исчерпывающий. Инспектора ПДН оказывают всестороннее внимание к трудным подросткам. Кроме того, они работают с их законными представителями, которые, на практике, не выполняют своих обязанностей по воспитанию, содержанию ребенка. В объемах своей компетенции должностные лица оказывают содействие в розыске пропавших подростков, совершивших правонарушение или планирующих в нем участвовать.

Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних

Полномочия должностного лица описаны в Приказе МВД под номером 845, от 2013 года.

Инспектор ПДН имеет право:

  • вызывать на беседу несовершеннолетнего гражданина, его маму или папу;
  • разговаривать с подростком по темам преступлений и не допустимости их совершения;
  • осуществлять запросы в государственные инстанции, которые касаются несовершеннолетнего гражданина.

Инспектор ПДН не обрабатывает подростков и их родителей. Действия должностного лица направлены на предупреждение преступных деяний. Например, инспектор имеет право на три часа доставить нарушителей закона в ОВД, досмотреть их. Если подросток нарушает закон и делает это систематически, то его ставят на учет.

Обязанности инспектора ПДН:

  • не допускать насилия по отношению подростку;
  • проводить профилактические беседы с родителями ребенка;
  • помещать подростков в специальные учреждения (только по решению судебного органа).

ВАЖНО: если родители подростка считают, что, реализуя законные полномочия, инспектор ПДН нарушает правовые нормы, они вправе обжаловать его действия.

Работа инспектора ПДН

Инспектору по делам несовершеннолетних приходится быть и юристом, и психологом, и педагогом

Общие задачами, которые ставит государство перед должностными лицами, выступают следующие:

  • наблюдение за молодежью на вверенном участке;
  • осуществление бесед профилактического характера с семьями, где живут подростки, нарушившие закон;
  • наблюдение за опекунами и родителями, которые ведут антисоциальный образ жизни;
  • посещение учебных заведений с целью поведения лекций по детской преступности;
  • взаимодействие со школьными психологами;
  • выявление подростков, принимающих наркотики;
  • оформление подростков в спец.учреждения;
  • ведение необходимой документации, касающееся постановки подростка на специальный учет;
  • формирование акта об условиях проживания подростка и т.д.

ВАЖНО: работа инспектора ПДН похожа на деятельность участкового инспектора, который контролирует вверенный ему участок.

Сотрудничество ПДН с органами опеки

Инспектора ПДН взаимодействуют с работниками административных и образовательных учреждений. В совместной работе они занимаются разработкой мер по профилактике правонарушений со стороны подростков. Кроме того, следят за надлежащим воспитанием детей, отправленных в учреждения закрытого типа.

Органы опеки не вправе разглашать персональные данные семей и расшифровывать их сотрудникам органов ПДН. В частности, тайна усыновления ребенка не должна быть известна сотруднику ПДН.

Порядок заведения дела на несовершеннолетних

Процесс включает в себя последовательные этапы:

  1. Оформление специальной карточки учета на ребенка, который подозревается в совершении правонарушения.
  2. Сбор объяснений со стороны участников конфликта, их опрос, фиксация в документах результатов бесед.
  3. Оформление акта об условиях проживания ребенка.
  4. Сбор информации о работе с ребенком, его опекунами и родителями.
  5. Передача в учебные заведения запроса, связанного с выдачей характеристики на несовершеннолетнего.

В конечном итоге проводится беседа со всеми участниками конфликта. По ее окончанию составляется документ. Ребенка ставят на учет. В дальнейшем за ним обязаны наблюдать инспектора ПДН.

Работа ПДН

СПРАВКА: родители, чьи дети состоят на учете, вправе снять их с него, если в течение 6 месяцев ими не было совершено правонарушения.

Обжалование действий инспектора по делам несовершеннолетних

Частыми причинами недовольства выступают действия или бездействия сотрудников ПДН. Кроме того, наличие коррупционной составляющей, также выявление иных фактов нарушения закона

Прежде чем составить жалобу, необходимо понимать, по каким правилам это делается. Жалоба пишется в двух экземплярах, подается в одну из трех инстанций:

  1. МВД.
  2. Прокуратура.
  3. Управление собственной безопасности.

Как показала практика, наиболее действенным вариантом, если рассматривать из трех имеющихся, выступает жалоба в Управление собственной безопасности. На нее поступает более оперативный ответ.

Жалобу лучше передать лично. В МВД – в канцелярию уполномоченного органа. Один экземпляр секретарь оставляет у себя, на втором – пишет дату, когда должен поступить ответ. Во всех случаях, уполномоченные органы обязаны ответить заявителю через 2 недели с момента поступления документа к ним. То же самое касается и органов Прокуратуры.

В жалобе необходимо лаконично написать обстоятельства дела, по которому поступило это заявление. Любой такой документ должен соответствовать правилам деловой переписки. Это исключает наличия в нем эмоциональных оборотов, ошибок, описок. Образец написания жалобы можно посмотреть в интернете.

Обычно составляет жалобу родитель ребенка, либо его законный представитель. Автором этого документа может выступать любой из них, если считает, что права несовершеннолетнего нарушены действиями инспектора ПДН. Закон не устанавливает, как должна быть написана жалоба: от руки или на ПК. Значит, заявитель имеет право выбрать любой из вариантов, которому он отдает предпочтение.

Кроме того, перед написанием жалобы полезно ознакомиться с порядком их приема в конкретном ведомстве. Например, если заявление адресуется в Прокуратуру, то по правилам, должностные лица могут оставить его без рассмотрения, если на документе нет обратного адреса лица, которое его принесло. Либо в нем так изложены фактические обстоятельства дела, что прокурор не может ничего понять из написанного.

Особенности работы инспектора ПДН

Особенности работы инспектора ПДН

Живое общение, необходимость быть убедительным и найти “ключик” к каждому ребенку – таковы трудовые будни инспектора

Как и в любой работе, существуют свои особенности. Так, инспектора ПДН испытывают на себе большие перегрузки, как эмоционального, так и физического характера при относительно небольшом заработке. Много бумажной работы. Но тем, кто не любит сидеть на одном месте, такая работа должна понравиться. Она не требует монотонности. Наоборот: это живое общение с детьми, хотя и трудными. А также с их родителями. Но нельзя не согласиться с тем, что работа направлена на достижение общественно-полезной цели: воспитание трудных детей.

Читайте также: