Доклад музыкальные инструменты своими руками

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыкальные инструменты

своими руками

Чупанов Андрей учащиеся6 класса

Научный руководитель :

Хлебникова Нина Вячеславовна,

2. Теоретическая часть

2.1. История возникновения бубна, его разновидности, приемы игры. ………5

2.2. История возникновения барабана, его разновидности, приемы игры …….. .8

3. Практическая часть

3.1. Изготовление бубна из подручных средств…………………………………. 10

3.2. Изготовление барабана из подручных средств………………………………..10

Список использованных источников и литературы. 12

Когда-то давно человек был неразрывно связан с природой. Он слышал шум дождя, раскатистые удары грома, шелест листвы и скрип снега под ногами. Поэтому первые музыкальные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Первые и самые древние музыкальные инструменты — ударные. Они появились ещё во времена первобытнообщинного строя. Древние люди стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами камней и палок друг о друга.

Актуальность

Музыка – это великое таинство. Чтобы исполнить музыку, нужен музыкальный инструмент. В современном мире существует много различных музыкальных инструментов: скрипка, баян, аккордеон, гитара, барабан, фортепиано и т.д. Огромный выбор музыкальных инструментов мы можем найти и в магазине, но приобрести их удается далеко не каждому.

Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки!

Проблема: наличие музыкальных инструментов оркестра в кабинете музыки и возможность изготовления их из подручных средств

Цель работы : изготовление музыкальных инструментов (бубен, барабан) из подручных средств для кабинета музыки

Задачи:

• Узнать об истории музыкальных инструментов (бубен, барабан,);

• Подобрать материал для изготовления бубна, барабана;

• Изготовить музыкальные инструменты для кабинета музыки.

План работы

1. Выявление проблему.

2. Обозначение темы проекта.

3. Определение цели и задач.

5. Определение требований к проектируемым музыкальным инструментам.

1. Распределение музыкальных инструментов между членами творческой группы

2. Продумывание конструкций музыкальных инструментов

3. Разработка последовательности изготовления инструментов.

4. Подбор и приобретение необходимых материалов для изготовления инструментов

5. Подбор способов декоративно – художественного оформления .

6. Расчет денежных затрат.

7. Изготовление музыкальных инструментов, соблюдая правила безопасной работы.

Музыкальные инструменты из подручных средств

1. Анализ реализованного проекта.

2. Подготовка и защита проекта.

3. Демонстрация полученного продукта.

2. Теоретическая часть

2.1. История возникновения бубна, его разновидности, приемы игры.

История

Звук

Бубен – это ударный музыкальный инструмент, имеющий неопределенную высоту звучания, поэтому ритмический рисунок, исполняемый на бубне, записывается на одной линейке.

Исполнитель на инструменте должен обладать хорошим музыкальным слухом и чувством ритма, а также уметь виртуозно владеть бубном. Инструмент обычно принято держать в левой руке, а правой наносить удары, хотя многие исполнители делают совсем наоборот. Правую руку они держат без движения, а действуют бубном - это сложнее, но выглядит и звучит гораздо изящнее.

Приемы

Приемов исполнения на бубне весьма много, но основными являются три: отдельные не очень острые удары, встряхивания и тремоло.

Музыкальное исполнение на бубне производится 3 способами:

· звуки создаются при ударе суставами крайних фаланг пальцев;

· при встряхивании и судорожными постукиваниями;

· создание звуков способом тремоло. Звук получается при быстром потряхивании.

Конструкция

Похожая на полубарабан конструкция бубна сложностью не отличается. Инструмент состоит из деревянного или металлического обода – обечайки, на который натягивают мембранную кожу, являющуюся главным источником звука. В обечайке прорезают шесть или восемь отверстий и в них на жестких неподвижных штифтах или проволоке устанавливают по паре маленьких металлических пластинок, похожих по форме на оркестровые тарелки. Некоторые разновидности бубнов в качестве дополнительно звенящих элементов снабжаются бубенчиками – металлическими шариками с дробью или колокольчиками. Они прикрепляются к проволокам, натянутым в виде звезды внутри корпуса инструмента.

Разновидности ( см.Приложение № 1)

Бубен является одним из наиболее распространенных инструментов. Его разновидности встречаются во многих уголках земного шара, но каждый инструмент имеет свои отличительные черты, например:

· Даф (азербайджанкий) – это название одного и того же инструмента, применяемого в странах Востока. Его диаметр составляет от 35 до 46 см. Мембрана изготавливается из кожи осетра. Исполнение на инструменте осуществляется пальцами или ладонью. В качестве подвесных элементов используются кольца, количество которых может достигать 70 штук.

· Канджира – индийский инструмент, имеющий по сравнению с другими разновидностями бубна более высокое звучание. Диаметр инструмента от 17 до 22 см. высота обода 5-10 см. Для мембраны используется кожа ящерицы. В обод вставляются всего две металлические тарелочки.

· Бойран – ирландский инструмент. Диаметр инструментов от 25 до 60 см, глубина обечайки 9-20 см. На инструменте играют односторонней или двухсторонней палочкой.

· Пандейру - инструмент очень популярен в Португалии и в странах Южной Америке. В Бразилии считается душой самбы. Отличие инструмента заключается в том, что он имеет возможность подстройки.

· Тюнгур - шаманский бубен алтайцев и якутов. Он имеет форму круга или овала и представляет собой обод, обтянутый кожей. Для удержания инструмента внутренняя сторона бубна снабжена вертикальной рукоятью. Также на внутренней стороне бубна устанавливаются прутья, на которые подвешиваются металлические подвески. Иногда кожаная мембрана шаманского бубна украшается рисунком - шаманской картой мира.

Применение

Несмотря на то, что бубен является простым инструментом, он весьма универсален и спектр его применения весьма обширен. В первую очередь бубен широко употребляется в этнической музыке, а также в колдовской практике шаманов. Во вторую, он полноправный член всевозможных ансамблей: народных инструментов, цыганских и ансамблей музыки различных современных направлений. К тому же бубен является полноправным инструментом в таких оркестрах, как симфонический, духовой, эстрадный и оркестр русских народных инструментов.

2.2. История возникновения барабана, его разновидности, приемы игры

Барабан – своеобразный музыкальный инструмент, относящийся к классу ударных. Сегодня звучание барабанов широко применяется в музыке самых разных жанров.

История Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.

С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов.

В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни.

Классификация по форме барабана ( см.Приложение № 2 )

Кроме того , барабаны можно классифицировать по форме :

Звук

Для извлечения звуков разной громкости, степени звонкости и характера использовали пальцы, кисти, палочки, колотушки или щётки. Метод выбирался в зависимости от размера инструмента, вида мембраны и нужного звука.

В настоящее время барабаны всё более видоизменяются, приобретают новые функции и возможности. Существуют даже инструменты, способные воспроизводить заранее внесённый в программу звук, имеющий самые разные характеры звучания.

3. Практическая часть

3.1 Изготовление бубна своими руками

Бубен состоит из корпуса и бубенцов, поэтому для изготовления бубна мне понадобились: круглый пластиковый контейнер, бубенчики для рыбной ловли, крепление для воздушных шариков, самоклеющаяся бумага двух цветов (серебристая, золотистая), клей, ножницы. Приобрел в магазине я только бубенчики и бумагу, потратив на это 70 рублей.

Для начала обклеил контейнер серебристой бумагой, затем 5 шаров для бубенцов покрасил в разные цвета. Для следующего этапа работы были подключены мои родители. С помощью горячей иглы прокололи дыры в контейнере, вставили бубенцы и закрепили клеем. И вот что получилось.

3.2 Изготовление барабана из подручных средств

Для создания барабана я взял железное ведро из-под краски. Обмотал его прозрачным широким скотчем. Взял ремешок небольшого размера, прикрепил его к ведру и обмотал скотчем, чтобы ремешок держался крепче. Далее обклеил барабан белой бумагой, а затем украсил треугольниками из цветной бумаги. Далее вырезал два круга из кожи, проделал дыроколом по краю этих кружочков отверстия, через которые пропустил желтую тесьму, соединяя верхний и нижний круг. Украсил края кругов оранжевой блестящей лентой. На изготовление барабана я потратил 165 руб. на покупку кожи, тесьмы и ленты. И вот что получилось.

4. Заключение

Появление музыкального инструмента объясняется связью творчества русского человека с различными сторонами общественного быта. Старинные народные обычаи, обряды и сопровождающие их песни дают представление о миропонимании народа.

В заключение этой работы хотим сказать, что будущее музыкальных инструментов целиком и полностью зависит от того, с каким рвением мы будем подходить к созданию инструментов. Но мы верим, что интерес к исконно русской музыке и музыкальным инструментам не угаснет никогда.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка - символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. С младенчества дети любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т. д.

В детском саду во всех группах есть музыкальные уголки (центры). Наблюдая за детьми в группах, я заметила, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группах на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому – скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого — обновить и пополнить музыкальные уголки новыми самодельными музыкально-шумовыми инструментами и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Всё это способствовало созданию проекта. Детская природа такова, что детям интересно, из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям, как можно изготовить свой музыкальный инструмент, из каких материалов; какие звуки могут издавать те или иные музыкальные инструменты. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам и бережнее относится к муз. инструментам.

Создание этого проекта представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение к музыкальной культуре не только детей, но так же их родителей и педагогов.

Тип проекта: творческий, межгрупповой, краткосрочный.

Вид деятельности: познавательный

- дети средней, старшей и подготовительной к школе групп;

Продолжительность проекта: 3 недели (6 августа - 24 августа)

Цель проекта: пополнение музыкального уголка инструментами, созданными руками детей и их родителями.

Задачи проекта:

1. Дать представление об историческом прошлом музыкальных инструментов.

2. Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, клавишные).

3. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

4. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.

5. Повысить интерес детей к музыкальной деятельности.

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:

План - схема проекта.

1. Работа с детьми • Беседы: свободные познавательные

• Беседы о разновидностях и группах муз. инструментов, способе игре на них, их изготовлении.

• «Музыкальный кубик" (по картинке)

• "Звуки и шумы", (разновидность звуков)

* Кто пришел в гости?"(тембр)

• Выставка: "Музыкальные инструменты своими руками"

• Выступление шум. оркестра на муз. концерте "Музыкальная страна"

• Церемония награждения участников проекта.

2. Работа с родител ями

[3. Работа с педагога ми

• Индивидуальные беседы по реализации проекта

Продуктом проектной деятельности стали

музыкальные инструменты, созданные руками детей и их родителей.

СЛАЙД 7 - 8 - 9. -семьи детей

СЛАЙД 10 - работа воспитателей

Итогом проекта стала - СЛАЙД 11

Выставка музыкальных инструментов.

Выступление музыкального "Оркестра шумовых инструментов" на муз. концерте "Музыкальная Страна. - СЛАЙД 13

Так же нам очень пригодились эти инструменты в проведении яркого праздника в народном стиле "Осенняя ярмарка", где было очень много поделок тоже своими руками. Дети с удовольствием принимали участие и играли на своих муз-шумовых инструментах.

Затем прошла церемония награждения участников проекта дипломами

СЛАЙД 17 - Желаю творческих побед!

ЗАКЛЮЧЕН ИЕ

пополнился кругозор детей знаниями о музыкальных инструментах, их создании, месте возникновении;

сформировались умения изготовления музыкальных инструментов своими руками,

повысилась компетентность педагогов в вопросах музыкального воспитания дошкольников,

родители приобщились к музыкальной культуре,

повысился интерес родителей к жизни детей в ДОУ,

укрепились детско– родительские отношения

И для всех участников проекта:

-укрепилась взаимосвязь между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги)

П. С. муз. инструменты можно в дальнейшем использовать в различных видах музыкальной деятельности, сказках-шумелках, на концертах, в народных праздниках.

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками Вместе с родителями мы решили сделать музыкальные инструменты для наших деток. Все эти инструменты сделаны из бросового материала - коробочек,.

Детские музыкальные инструменты своими руками Детские музыкальные инструменты своими руками. Наверняка вы уже играете со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные.

Шумовые инструменты своими руками для ритмических игр и упражнений

Шумовые инструменты своими руками для ритмических игр и упражнений Осенняя тематика. Шумовые инструменты сделаны мной специально для озвучивания "Ритмических загадок осени", которые вы можете найти в интернете,.

Доклад

Доклад на тему «Самодельные музыкальные шумовые инструменты в развитии музыкальности детей дошкольного возраста.

область – художественное эстетическое воспитание(музыка)

Составитель: музыкальный руководитель

Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей.

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе сотрудничества и творческой игры. Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Подобный подход получил распространение во всем мире.

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребенок начинает раньше и четче говорить, лучше владеет координацией движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детсаду и в школе.

Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, первая учительница в этом деле (как и во многих других) — мама. Когда малыш видит, как мама поет и играет, он хочет ей подражать. Именно так создаются предпосылки к обучению, но главное во всех начинаниях — это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он в настроении.

Содержание музыкальной среды отражает принцип системности в овладении музыкальной деятельностью: она должна соответствовать возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности, поэтому следует усложнять содержание среды по возрастным ступеням. Содержание должно обеспечивать возможности для музыкально-творческого развития детей и получения из среды необходимой им информации для музыкально-творческой деятельности.

Музыкальные инструменты с самого начала работы с детьми используются вместе с певческим голосом, природными инструментами (руками и ногами, с помощью которых можно хлопать и топать) обладает каждый человек. Эту гамму звукоизвлечений следует дополнить, расширить и улучшить: маленькими ударными инструментами. К ним относятся: трещотки, деревянные палочки, небольшие тарелочки, тарелки, треугольники, кастаньеты, различного рода деревянные и кожаные барабаны, бубенцы и другие подобные инструменты.

К этим инструментам без определенной звуковой высоты, которые применяются как чисто звукокрасочные и ритмические инструменты, присоединяются ударные, имеющие определенную звуковую высоту: маленькие литавры, разной формы штабшпили (глокеншпили, металлофоны, ксилофоны и стеклянные сосуды). Штабшпили являются связующим звеном между мелодическими и ритмическими инструментами и образуют основу всего звучащего ансамбля.

Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.

Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.

Но действительную мировую славу ему принесли не его сочинения, а созданная им система музыкального воспитания. Оказалось, что не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на специально созданных для этой цели орфовских инструментах.

Орфовские инструменты являются скорее аккомпанирующими, чем мелодическими. Они чудесно дополняют негромкое детское пение. Техническая лёгкость игры на шумовых и орфовских инструментах, их способность тот час же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё к простейшей импровизации. Таким образом, орфовские и шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребёнку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль.

Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.

Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:

• Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);

• Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;

• Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);

• Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

• Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;

• Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);

• Металлические банки разных размеров;

• Стеклянные бутылки и фужеры;

• Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски.

И многое другое, из чего можно извлечь звуки.

Игровой мир озвучен простейшими самодельными музыкальными инструментами, сделанными самими детьми или вместе с родителями из всего, что они могут найти и приспособить для извлечения звуков. Внешний вид и необычное звучание самодельных инструментов еще больше интригуют детей.

Для многих детей игра на самодельных и детских музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности.

Итак, игра на самодельных музыкальных инструментах, позволяет ребенку:

1. Знакомиться с историей возникновения музыкальных инструментов.

2. Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.

3. Способствовать практическому усвоение музыкальных знаний.

4. Формировать качества способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.

5. Воспитывать потребность к музицированию.

6. Развивать способности детей в креативных отношениях на занятии.

8. Способствовать воспитанию лидерских качеств личности ребенка на основе самоорганизации и самоконтроля.

Колокольчики на картонной трубе


Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.

Колокольчики на ножках


Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.

Простые барабаны


Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.

Больше барабанов


Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.

Барабан-океан


Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.

Водный ксилофон


Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.

Кастаньеты


Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.

Кастаньеты-крокодильчики


Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.

Палочки для ритма


Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.

Тамбурин


Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.

Бубен на палочке


Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.

Целая группа


Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.

Свирель из соломенных трубочек


Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.

Губная гармошка


Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!

Рог-шофар


Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.

Читайте также: