Доклад методиста на педсовете

Обновлено: 05.07.2024

Отчёт методиста на итоговом педсовете о проделанной методической работе коллектива.

В течение 2019 - 2020 учебного года коллектив УРО работал по утвержденному годовому плану над реализацией следующих задач:

1. Продолжать совершенствовать работу по созданию условий для взаимосвязи областей деятельности с областями развития ребенка.

2. Продолжать создавать условия для реализации всех образовательных областей Куррикулума, активизировать развитие исследовательских способностей у детей через проектную деятельность.

3. Воспитывать общую культуру воспитанников, познание и уважение национальных ценностей и ценностей других этносов, развивать коммуникативные способности, познавательные интересы и речь детей через организацию различных видов деятельности в центрах.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в связи с внедрением в действие Профессионального Стандарта (СОРД) и Куррикулума через:

- формирование новых профессиональных компетенций;

- активное овладение педагогами современными образовательными технологиями и применение их в образовательном процессе;

- обмен опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия с другими образовательными и культурными организациями.

5. Расширять тесное сотрудничество УРО и семьи, путём интеграции семейного воспитания и дошкольного образования для успешной социализации, и адаптации детей в окружающем мире.

Одной из главных целей нашего УРО в прошедшем учебном году стало:

Формирование гармоничной личности, в рамках целостного подхода к развитию и равенству возможностей в сочетании с уважением самостоятельности ребенка, его личных потребностей.

Мы старались достичь поставленных целей таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Одним из главных задач стали вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни.

Учитывая все факторы формирования организма ребёнка, индивидуальные особенности детей, коллектив нашего учреждения в сфере охраны и укрепления здоровья решает следующие задачи:

-охранять и укреплять здоровье;

-совершенствовать физическое развитие;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-создавать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие и др.

Для реализации данных задач в УРО созданы следующие условия:

*в каждой возрастной группе имеются физкультурные уголки, оснащённые необходимым оборудованием;

*имеется подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр;

*детей осматривают 1 раз в год узкие специалисты;

*проводится комплекс закаливающих мероприятий с детьми (соблюдение температурного режима в течение дня; соблюдение режима дня, правильная организация прогулки и её длительность; использование сезонной одежды во время прогулок; мытьё прохладной водой рук по локоть; релаксационные упражнения).

Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. В 2019-2020 учебном году в УРО зафиксировано 112случаев заболевания детей. Причиной этому стала вспышка ОРВИ.

4. Четвертый педсовет. Анализ аттестационного портфолио воспитателей Подсухиной С. В. и Тодорогло М. А. Педагоги прослушали отчёты и рекомендовали данных воспитателей к присвоению и подтверждению квалификаций.

5. Пятый итоговый педсовет был проведён дистанционно, в платформе ЗУМ, в связи с пандемией коронавируса. Анализ работы УРО за 2019-2020 учебный год. Подведение итогов.

В образовательном учреждении проводится большая работа над созданием условий для качественной подготовки выпускников к школьному обучению. Осуществление индивидуально – дифференцированного подхода и использование индивидуальных карт позволяет обеспечить индивидуальный личностный рост детей.

Ежегодно детский сад выпускает детей в школу: имеется достаточно богатый опыт обучения детей в подготовительной группе, накоплен богатый материал, педагоги имеют соответствующее образование и квалификацию, созданы все необходимые условия.

Педагоги знают особенности развития детей подготовительной группы, знакомы со спецификой образовательной работы с детьми, располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию всех разделов воспитательно – образовательного процесса, грамотно планируют учебно – воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатели хорошо продумывают организацию деятельности детей, в работе с которыми используют проектный метод, проблемные ситуации, игры экспериментирования, что способствует повышению интереса детей к занятиям, развивает у детей критическое мышление. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями носит характер сотрудничества. Педагоги детского сада практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. Дистанционный формат дошкольного образования создал большие трудности не только в проведении занятий воспитателями, но и в обеспечении достижения детьми образовательных результатов такими педагогическими работниками, как: музыкальные руководители, языковеды, педагоги-логопеды.

В связи с этим, мониторинг детей подготовительной группы проводился по результатам, показанным детьми в период до пандемии.

Вывод: анализ воспитательно - образовательного процесса в УРО, его эффективности и результативности деятельности за 2019-2020 учебный год показал, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период

Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Проделанная работа: 1. Проведение занятий по возрастным.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Войти через uID

Войти через uID

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.


Хушиева Кристина Валерьевна (Публикатор)


23.02.2022

Адаптированная основная общеобразовательная программа – локальный нормативный акт, описывающий содержание образования и механизм реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.


Ульянова Наталья Викторовна (Публикатор)


07.02.2022

Государственная политика в сфере образования – это искусство управления и стратегия деятельности органов федеральной, региональной и муниципальной власти по созданию и реализации механизма системных изменений, обеспечивающих формирование в сфере образования человеческого потенциала, соответствующего требованиям инновационной экономики и запросам современного общества.


Хажеева Сима Хартуевна (Публикатор)


02.02.2022

Цель: ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по данной технологии.


Шакмаева Мария Анатольевна (Публикатор)


27.01.2022


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


24.12.2021

На современных уроках не обойтись без интерактивного обучения - взаимодействия учителя и ученика и включения самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс.


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


16.12.2021

Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Какие экологические представления могут и должны быть сформированы у детей младшего школьного возраста? Думаю, что важнейшими из них являются: представления об уникальности, сложности жизни, её хрупкости и ранимости; о взаимосвязях и взаимозависимости, полезности всех природных объектов.


Ноговицына Наталья Федоровна (Публикатор)


08.12.2021

Самым важным направлением функциональной грамотности является читательская грамотность, в которой проявляется способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


Щербич Галина Васильевна (Публикатор)


06.12.2021

Современный учебный процесс уже нельзя представить без использования электронной образовательной среды (ЭОС). В связи с организацией доступной среды для обучения детей с ограниченными возможностями и/или детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


Малышева Ольга Алексеевна (Публикатор)


05.12.2021

В статье описаны основные факторы влияющие на формирование личности подростка. Что оказывает ключевое воздействие на сознание растущего человека? социальная среда-неотъемлемая часть окружающего мира подростка. Приведена статистика преступлений совершенных несовершеннолетними или при их участии за 2020 год.


Петрова Маргарита Валерьевна (Публикатор)


30.11.2021


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


25.11.2021

Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.


Азнагулова Татьяна Сергеевна (Публикатор)


18.11.2021

В Power Point можно сделать очень многое: информационные слайды, интерактивные задания иигры, тренажеры с гиперссылками, гифки, видеоролики.


Порохова Ирина Алексеевна (Публикатор)


10.11.2021

Описание 3-х способов обмена опытом преподавателей разных уровней в школе. С помощью предложенных упражнений можно понять, кто в вашей школе подойдет на роль лидера, каких учителей проще объединить для совместной работы, как мотивировать к изменениям.


Вяткина Лилия Эрнесовна (Публикатор)


08.11.2021

Здоровье ребенка во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние.


Флярчинская Аэлита Григорьевна (Публикатор)


08.11.2021

Модернизация и инновационное развитие экономики России предполагает перестройку системы образования в соответствии с новыми требованиями. Стремительно меняющийся мир ищет новые подходы к образовательной деятельности, к повышению её качества. Введение образовательного стандарта является одним из важных шагов в этом направлении.


Ермолаева Аннета Станиславовна (Публикатор)


08.11.2021

В наше время вопрос инклюзивного образования вошел прочно в нашу жизнь и находится в постоянном развитии и совершенствовании во всех сферах жизни. Один из главных процессов инклюзии отмечается в системе школьного образования. Именно в этот этап жизни, школьники получают возможность осознать себя, как часть общества, увидеть свои возможности, потребности.


Попова Анна Жанновна (Публикатор)


30.10.2021

Уровень образования нынешней молодёжи напрямую зависит от уровня самообразования преподавателя, мастера п/обучения. Ведь чем больше знает и может педагог, тем больше знаний и умений получит его студент. Актуальность самообразования обусловлена еще и тем, что при ежедневной подготовке к учебным занятиям и различным мероприятиям преподаватель, мастер п/обучения должен владеть актуальной и перспективной информацией.


Елина Ольга Викторовна (Публикатор)


29.10.2021

Презентация "Актуальность самообразования в педагогической деятельности".


Елина Ольга Викторовна (Публикатор)


29.10.2021

Согласно образовательной программе школы, цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность. Согласно концепции модернизации российского образования, цель общеобразовательной школы связна с подготовкой разносторонне развитой личности гражданина, способной ориентироваться в системе ценностей, в потребностях современной жизни.


Лазарева Ольга Владимировна (Публикатор)


29.10.2021

В педагогической науке и практике осуществляется поиск путей развития интеллектуальных способностей учащихся, в системе образования начинают широко использоваться активные, продуктивные педагогические технологии, ориентированные на развитие способностей учащихся. Одной из таких технологий, широко внедряемых в учебный процесс, является метод проектов или технология проектного обучения. Вот уже несколько лет меня волнуют вопросы: как создать условия для полноценного развития всех детей сидящих в классе? Как создать условия, чтобы все дети достигали успеха? Примеры из опыта работы.


Лоскутникова Ольга Петровна (Публикатор)


27.10.2021

Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.


Бурмакина Светлана Александровна (Публикатор)


27.10.2021

Снова звенит веселый голосистый звонок и школьный двор заполняется детьми. Они спешат в свои классы, за спиной яркие портфели, в которых притаились новенькие хрустящие тетради, пеналы с изображением любимых героем из мультфильмов и молодежных сериалов, разноцветные ручки, словом, все, чтобы школьная жизнь детей стала интересной.


Орлова Светлана Александровна (Публикатор)


25.10.2021

В статье делюсь опытом привлечения родителей в процесс образования детей на примере фольклорного коллектива. Участие родителей в самом процессе занятия, выступления на сцене, изготовление костюмов и т.д., - это необходимость, диктуемая нашем временем.


Залесская Елена Валерьевна (Публикатор)


15.10.2021

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.


Михалёва Ольга Геннадьевна (Публикатор)


14.10.2021

В материале представлена информация по указанной теме. Мной рассмотрены различные методы обучения. Проведена классификация данных методов,они бывают активные, пассивные, интерактивные. Указаны принципы активного метода обучения и конкретные типы заданий.


Кондрашова Анна Николаевна (Публикатор)


14.09.2021

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.


Старцева Ольга Ивановна (Публикатор)


31.08.2021


Моденова Галина Александровна (Публикатор)


14.07.2021

Перед каждым учителем начальных классов, наверное, стоит задача, как развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения, над этой проблемой я и работаю. В описании опыта работы я представляю систему работы по развитию познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.


Масленникова Надежда Ивановна (Публикатор)


12.07.2021

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования детей, руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом невозможны без правильно организованного анализа и оценки учебного занятия. Посещение и анализ учебного занятия для директора, его заместителя и заведующего отделом — основной источник знаний о качестве образования в учреждении, возможностях педагога.

Максимально раскрыть творческий потенциал каждого педагога, быть его помощником в становлении педагогического мастерства – одна из главных задач и обязанностей административного аппарата образовательного учреждения. Учебное занятие является основной формой организации образовательного процесса, только на занятии можно определить роль и место педагога в учебном процессе, увидеть его профессиональный рост и развитие. Оценка профессионального мастерства педагога позволяет выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать педагогу помощь, видеть его рост, способствовать успешной аттестации.

Только на занятии руководители образовательных учреждений, методисты могут составить себе представление о том:

  • каковы отношения педагога с обучаемым;
  • глубоко или поверхностно он знает свой предмет;
  • как он мотивирует познавательную деятельность своих воспитанников;
  • кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей;
  • обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки;
  • умеет ли он использовать процесс освоения детьми знаний по предмету для их развития и воспитания.

Таким образом, педагогический анализ – процесс, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления учебного занятия, процесс осознания и самопознания, формирующий у педагога аналитические способности, развивающий интерес и определяющий необходимость изучения проблем обучения и воспитания.

Можно выделить три типа анализа учебного занятия:

  • комплексный (полный) — предполагает всестороннее рассмотрение в единстве целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов учебного занятия; содержательного, дидактического, психологического, воспитательного, методического, организационного;
  • аспектный— отличается более глубоким рассмотрением одной стороны учебного занятия, такой анализ может быть дидактическим, психологическим, воспитательным, методическим, организационным;
  • краткий — проводится для общей оценки научно-теоретического и методического уровня учебного занятия, отражает основные дидактические категории (достижение целей, решение задач, выполнение плана и др.).

Цели анализа учебного занятия:

  • контроль за качеством преподавания и качеством знаний, умений и навыков обучающихся;
  • контроль за состоянием образовательного процесса;
  • инструктирование педагога;
  • помощь в овладении педагогическим мастерством;
  • выявление причин удач или неудач педагога и оказание ему помощи.

Учебное занятие в системе дополнительного образования представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд различных требований.

Для того чтобы учебное занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия, которая должна содержать:

  • тему занятия и план ее изложения;
  • цели и задачи занятия;
  • задания, карточки, вопросы и т.п.;
  • задания для самостоятельной работы, закрепления знаний и умений.

Как известно, изучение учебного материала предполагает следующие дидактические циклы:

  • изучение нового материала;
  • применение знаний на практике, формирование практических умений;
  • контроль знани

В соответствии с этим по главной дидактической цели различаются следующие типы учебных занятий:

  • изучение, усвоение нового материала (объяснение, демонстрация и др.);
  • закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач и др.);
  • самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, дискуссии, аукционы, представления и др.).

К каждому типу учебного занятия предъявляются специфические требования, но можно выделить общие критерии анализа современного занятия:

экономное расходование времени занятия;

объем, прочность знаний и умений;

положительный уровень межличностных отношений;

вклад в формирование личностных качеств обучаемого.

совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами учебного занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Особое внимание поиску оптимальных содержания и методов обучения таким, как:

  • комплексное планирование дидактических и воспитательных задач;
  • выделение в содержании занятия главного;
  • определение последовательности и оптимальное распределение времени;
  • дифференцированный и индивидуальный подход;
  • создание необходимых материально-технических условий.

Активизация познавательной деятельности детей

такая организация познавательной деятельности детей, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных операций и практических действий (проблемные методы обучения, самостоятельные работы и др.)

Самостоятельность и творчество

создание условий для самостоятельной работы;

обучение приемам самостоятельной работы;

обучение самостоятельному применению знаний и умений

Современные условия образовательного процесса требуют от педагога навыков владения различными схемами учебных занятий и анализа их применительно к поставленным целям.

Учебное занятие анализируется:

  • с позиций деятельности педагога и учащихся, отдельных дифференцированных групп детей (обучаемые с различной степенью подготовленности, развитости способностей, социальной адаптации);
  • с педагогических, психологических, методических, физиолого-гигиенических, культурологических и других позиций.

Педагогические работники, посещающие учебное занятие, должны быть заранее ознакомлены с целями и схемами предполагаемого анализа. Поэтому в педагогической копилке каждого образовательного учреждения должен быть набор различных схем анализа учебных занятий.

Мы предлагаем ряд схем анализа учебных занятий используемых в нашем учреждении:

Доклад на педагогический совет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Заместитель директора по УВР. Комарова Г.М

Совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования детей, руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом невозможны без правильно организованного анализа и оценки учебного занятия. Посещение и анализ учебного занятия для директора, его заместителя и заведующего отделом — основной источник знаний о качестве образования в учреждении, возможностях педагога.

Максимально раскрыть творческий потенциал каждого педагога, быть его помощником в становлении педагогического мастерства – одна из главных задач и обязанностей административного аппарата образовательного учреждения. Учебное занятие является основной формой организации образовательного процесса, только на занятии можно определить роль и место педагога в учебном процессе, увидеть его профессиональный рост и развитие. Оценка профессионального мастерства педагога позволяет выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать педагогу помощь, видеть его рост, способствовать успешной аттестации.

Только на занятии руководители образовательных учреждений, методисты могут составить себе представление о том:

каковы отношения педагога с обучаемым;

глубоко или поверхностно он знает свой предмет;

как он мотивирует познавательную деятельность своих воспитанников;

кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей;

обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки;

умеет ли он использовать процесс освоения детьми знаний по предмету для их развития и воспитания.

Таким образом, педагогический анализ – процесс, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления учебного занятия, процесс осознания и самопознания, формирующий у педагога аналитические способности, развивающий интерес и определяющий необходимость изучения проблем обучения и воспитания.

Можно выделить три типа анализа учебного занятия:

комплексный (полный) — предполагает всестороннее рассмотрение в единстве целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов учебного занятия; содержательного, дидактического, психологического, воспитательного, методического, организационного;

аспектный — отличается более глубоким рассмотрением одной стороны учебного занятия, такой анализ может быть дидактическим, психологическим, воспитательным, методическим, организационным;

краткий — проводится для общей оценки научно-теоретического и методического уровня учебного занятия, отражает основные дидактические категории (достижение целей, решение задач, выполнение плана и др.).

Цели анализа учебного занятия:

контроль за качеством преподавания и качеством знаний, умений и навыков обучающихся;

контроль за состоянием образовательного процесса;

помощь в овладении педагогическим мастерством;

выявление причин удач или неудач педагога и оказание ему помощи.

Учебное занятие в системе дополнительного образования представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд различных требований.

Для того чтобы учебное занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия, которая должна содержать:

тему занятия и план ее изложения;

цели и задачи занятия;

задания, карточки, вопросы и т.п.;

задания для самостоятельной работы, закрепления знаний и умений.

Как известно, изучение учебного материала предполагает следующие дидактические циклы:

изучение нового материала;

применение знаний на практике, формирование практических умений;

В соответствии с этим по главной дидактической цели различаются следующие типы учебных занятий:

изучение, усвоение нового материала (объяснение, демонстрация и др.);

закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач и др.);

самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, дискуссии, аукционы, представления и др.).

К каждому типу учебного занятия предъявляются специфические требования, но можно выделить общие критерии анализа современного занятия:

экономное расходование времени занятия;

объем, прочность знаний и умений;

положительный уровень межличностных отношений;

вклад в формирование личностных качеств обучаемого.

совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами учебного занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Особое внимание поиску оптимальных содержания и методов обучения таким, как:

комплексное планирование дидактических и воспитательных задач;

выделение в содержании занятия главного;

определение последовательности и оптимальное распределение времени;

дифференцированный и индивидуальный подход;

создание необходимых материально-технических условий.

Активизация познавательной деятельности детей

такая организация познавательной деятельности детей, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных операций и практических действий (проблемные методы обучения, самостоятельные работы и др.)

Самостоятельность и творчество

создание условий для самостоятельной работы;

обучение приемам самостоятельной работы;

обучение самостоятельному применению знаний и умений

Современные условия образовательного процесса требуют от педагога навыков владения различными схемами учебных занятий и анализа их применительно к поставленным целям.

Учебное занятие анализируется:

с позиций деятельности педагога и учащихся, отдельных дифференцированных групп детей (обучаемые с различной степенью подготовленности, развитости способностей, социальной адаптации);

с педагогических, психологических, методических, физиолого-гигиенических, культурологических и других позиций.

Педагогические работники, посещающие учебное занятие, должны быть заранее ознакомлены с целями и схемами предполагаемого анализа. Поэтому в педагогической копилке каждого образовательного учреждения должен быть набор различных схем анализа учебных занятий.

Мы предлагаем ряд схем анализа учебных занятий используемых в нашем учреждении:

Схема анализа личностно-ориентировочного учебного занятия

В процессе личностно-ориентированного обучения реализуется в полной мере сущность образования: учащинся осваивают содержание знаний, овладевают системой интеллектуальных и практических навыков и умений, осваивают опыт творческой деятельности и овладевают опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям.

Анализ личностно-ориентировочного учебного занятия помогает оценивать усилия педагога в реализации целей и ценностей этого занятия с позиции его основных составляющих:

использование субъектного опыта учащихся;

применение педагогом на учебном занятии специально разработанного дидактического материала;

характер педагогического общения на занятии;

активизация способов учебной работы;

проявление гибкости педагога в организации и проведении занятия.

Схема анализа интегрированного учебного занятия

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. В условиях дополнительного образования при реализации общеобразовательных общеразвивающих программ широко практикуется использование интегрированных учебных занятий, которые дают детям достаточно яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Анализ интегрированных занятий помогает выявить мотивацию учения, степень сформированности познавательного интереса учащихся, уровень (стадию) интеграции содержания в курсе или занятии, формирование у воспитанников целостного взгляда на предмет, результаты деятельности обучаемых на интегрированном учебном занятии.

Системный анализ и оценка эффективности учебного занятия

Предложенный лист наблюдения и оценки учебного занятия очень удобен для анализа учебного занятия в системе дополнительного образования, он дает уникальную возможность знакомства с системой работы педагога, с его творческой лабораторией, с замыслом и планом учебного занятия.

С помощью наблюдения мы отвечаем на вопросы индивидуализированного подхода к обучению:

Каков уровень готовности детей к содержанию и методам обучения?

Каковы их интересы и что их особенно волнует сейчас?

С какими материалами они могут работать более эффективно?

Каков индивидуальный способ познавательной деятельности у каждого ребёнка? и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вступительное слово зам. директора школы по ВР.

Слайды 3 и 4 (цель и задачи педсовета)

Слайд 5 (здоровье)

В связи с переходом современной школы на личностно-ориентированные модели образования повышаются требования со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. Особая ответственность и связанное с ней высокое нервно-эмоциональное напряжение, неограниченная продолжительность рабочего времени, высокая плотность межличностных контактов, большое количество стрессовых ситуаций, значительная нагрузка на голосовой аппарат. Все эти и многие другие факторы отрицательно сказываются на здоровье учителя, становятся причиной возникновения профессиональных заболеваний. В этих сложных условиях учитель должен быть готов к преодолению физических и нервных нагрузок без снижения качества и эффективности образовательного процесса.

Пытаясь установить взаимосвязь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализацией соответствующего воспитательного воздействия на своих учеников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером введения здорового образа жизни для своих воспитанников. А ведь чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся.

Таким образом, проблема здоровья педагогов имеет двойственный характер. С одной стороны, для качественного профессионального труда необходим высокий уровень здоровья, как компонента общей трудовой работоспособности, а с другой важен педагогический и воспитательный аспекты влияния этого феномена, как специфического компонента профессиональной деятельности учителя, который в значительной степени влияет на здоровье учеников и их отношение к здоровому образу жизни. После 10-15 лет профессиональной деятельности состояние здоровья учителей значительно ухудшается, основными причинами выступают условия и образ жизни педагогов.

Основными причинами, вызывающими нарушение в состоянии здоровья учителей, являются специфика профессиональной деятельности, недостаточная двигательная активность (не вовлеченность в занятия физической культурой и спортом), социальные факторы и нехватка знаний в области здорового образа жизни. Большинство из них, так или иначе связаны со здоровым образом жизни и являются необходимыми условиями поддержания его.

Между тем, педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи, обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знания формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ); владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

Состояние здоровья детей в России вызывает тревогу. Много детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число больных с нарушениями зрения, осанки, органов желудочно-кишечного тракта, с нарушением психического здоровья.

Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость.

Сегодня у нас педсовет-тренинг. А так как тренинг подразумевает наличие всех форм деятельности, а именно: Общение, Игра, Обучение, то и начнем мы свою работу с упражнения. Слово нашему психологу.

2. Выступление психолога

Это упражнение показывает, насколько вы готовы сегодня к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

3. Продолжение выступления зам. директора по ВР

Спасибо, а теперь продолжим.

Люди думают, что, для того чтобы долго жить, нужны какие-то чудодейственные навыки. А Тибетская медицина заявляет, что необходимо пить горячую воду. Чашка горячей воды каждое утро способна продлить жизнь на десять пятнадцать лет.

Современному человеку живётся гораздо беспокойнее, чем его предкам. Резкое расширение объёма информации даёт ему возможность больше знать, а, следовательно, и иметь больше поводов и причин для волнений и тревог. Пятьдесят лет назад Россияне могли услышать скупую информацию о том, что в Индии случилось наводнение, унёсшее сотни жизней, а сейчас на нас огромным потоком льётся информация с душераздирающими кадрами, детальным показом горя.

Опять поздно возвращаюсь с работы, а у сына не проверено домашнее задание…. Может, что-то из перечисленного выше знакомо и вам? Какие чувства у вас вызывают эти ситуации?

Волнение, переживание, смятение, тревога, я думаю вам это знакомо? . Тогда вновь слово нашему психологу.

5. Продолжение выступления зам. директора по ВР

Какие же факторы оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и обучающихся в частности?

Слайд 7 (факторы)

Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.

Несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья.

Внутришкольные факторы (гигиенические условия, организация учебно-воспитательного процесса)

Остановимся на каждом в отдельности по порядку.

Слайд 8 (1 фактор)

Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.

Уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья достаточно низкий. Как его повысить? – Начинать нужно с себя

Упражнение “Ведро мусора” (психолог)

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать. Психолог: “Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх.

Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: “я обижаюсь на. ”, “я сержусь на . ”, и тому подобное”. После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.

6. Продолжение выступления зам.директора по ВР

Слайд 9 (2 фактор)

Вторым фактором, оказывающим неблагоприятное воздействие на здоровье, является по данным Международной педагогической академии является несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья.

Слайды 10-16 (анкетирование педагогов)

И это результаты анализа лишь физического здоровья. Но мы с вами помним, что у здоровья три составляющих: физическое, психическое и духовное. На психическое здоровье влияет психологическая атмосфера в коллективе. Почему? Причин каждый из вас назовет множество, но суть их одна - это стрессовые или негативные ситуации, в которые каждый из нас попадает, придя на работу.

Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. Учитель – напряжение. А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой – отдыхающим, собой – любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении, вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние.

Теперь давайте попробуем вернуть себе улыбку! У улыбки много чудесных свойств. Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Закажите своему компьютеру-памяти радость, удовлетворение, сознательно возвращайтесь к этому состоянию в минуты раздражения и усталости. Пропишите себе рецепт оздоровления.

Как же избавляться от отрицательных эмоций? Об этом вам расскажет вновь наш психолог.

Выступление психолога

- На педсовете Вам объявили о мониторинге знаний по вашему предмету.

- С этого года произошло ужесточение условий сдачи ЕГЭ.

- По результатам к/р в ваших классах выявлено низкое качество знаний.

- На Ваш призыв к порядку на уроке ученик ответил грубым отказом.

-На планерке Ваша фамилия прозвучала в списке учителей недобросовестно выполняющих свои обязанности.

Хочу предложить вам снять напряжение…

Сядьте по - удобнее, расслабьтесь.

1) Найдите точку между бровями над переносицей и помассируйте ее плавными круговыми движениями в течение одной минуты.

2) Положите руку на заднюю часть шеи, ниже затылка и мягко сожмите и разожмите ее несколько раз.

3) Найдите точку на тыльной стороне руки, между большим и указательным пальцем и слегка помассируйте ее в течение одной минуты.

Скажите о своих ощущениях? (Я надеюсь, вам стало более спокойно)

7. Продолжение выступления зам.директора по ВР

Слайд 17 (3 фактор)

Следующий фактор, оказывающий негативное влияние на здоровье – это внутришкольный фактор (гигиенические условия, организация учебно-воспитательного процесса).

Назовите основные школьные факторы, негативно воздействующие на здоровье учителей и учащихся.

Упражнение "Удовольствие" (психолог)

Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается написать 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие.

Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия.

Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как " скорую помощь" для восстановления сил.

Рекомендации.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в школе:

- громко сказать что- то по теме;

- резко встать и пройтись;

- быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

- измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

4. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!

Читайте также: