Доклад математика вокруг нас 4 класс

Обновлено: 20.05.2024

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Проектной деятельностью мы увлекаемся давно ,много проектов было создано. Были удачи, были разочарования, но мы учились.

Проект требует серьёзной подготовки и времени. Поэтому в этом учебном году проектной деятельностью мы занимались на занятиях по внеурочной деятельности.

В проектную деятельность были внесены некоторые изменения, помимо исследовательской ,информационной и практической деятельности мы добавили художественную и творческую ,при одном условии не отходить от темы.

ВложениеРазмер
proekt.docx 335.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дяченко Лилия Анатольевна

учитель высшей категории

1. Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.

Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.

Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и первые названия чисел – ровесники первых слов.
Фридрих Энгельс писал, что десять пальцев на руках – самый древний источник математических знаний.
Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад!
Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Самураи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных и кубических уравнений Математика не родилась сразу. В древнем Египте, например, знали только такие дроби, у которых в числителе единица: 1/2, 1/3, 1/17, 1/298. Это очень усложняло вычисления. Не так давно люди не знали ни десятичных дробей, ни действий с ними. Десятичные дроби изобрел самаркандский математик Джемшид ибн-Масуд аль-Каши всего пятьсот лет назад, а в употребление у европейцев их ввел еще на полтораста лет позднее фламандский математик Стевин.
В математике делаются открытия и сейчас; она, как и другие науки, все время движется вперед и развивается.

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня? (Одна)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец. (Тройка)

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (Семь)

5.Пословицы и поговорки

Один волк гоняет овец полк.
Все за одного, один за всех.

Двое пашут, а семеро руками машут.
Наглость второе счастье.

Четыре дуба у реки стоят.

Лиса семерых волков проведёт.
Семеро с ложкой, один -с сошкой.

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем его искать.

Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три - сегодня, три - вчера, три - еще позавчера.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Полчетверта четверика гороху, без червоточинки.

11.Числа в жизни человека.

12.Числа в спорте.

В спорте обнаружено немало интересных закономерностей, что могут являться реальными математическими структурами Главными из которых являются:

14.Числа в городе.

Город, в котором мы живем, - наша крепость и наш хранитель. Но он же – и то кольцо, которое окружает наше жизненное пространство.

Улицы :60 – лет Октября , 51 Армии, 1- ой Конной Армии

Маршрутки: №2 ,4, 6,54,30 ,51, 70 и т.д.

Школы и детские сады : № 4, 15, 11, 10 ,38 ,7 и т.д.

Больницы : 7 и 6 городские больницы ,1 и 2 родильный дом.

15.Числа в праздниках.

31 декабря – Новый год

7 января – Рождество Христово

23 февраля- День Защитника Отечества

8 марта –Международный Женский день

1 апреля- День Смеха

1 мая- День Солидарности трудящих

9 мая- День Победы

1 июня- День Защиты детей

16.Числа школы №4

Год основания школы - 1975 год .Школе 43 года и обучалось 12000 учеников.В классах обучалось от 42 до 46 учащихся. Учителей - 83 человека.

В 2018 году в школе обучается 1333 ученика ,из них 558 учеников начальной школы. Педагогический состав -118 человек.

17.Числа в геометрии.

Геометрия – учение о фигурах и их измерениях .Фигуры ,которые я изучают имеют стороны и углы. Например , 3 стороны и 3 угла.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:



Математика издавна служила людям надежным подспорьем в коммерческих расчетах.

Математика издавна служила людям надежным подспорьем в коммерческих расчетах , помогала навигаторам определить положение судна в море , астрономам составить – календари, землемерам- измерять земельные участки.

Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну.

Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами наших ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей.

Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без с.

Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 463 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.03.2017 6230
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 6 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Веденеева Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Математика вокруг нас. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Содержание: 1.Зачем нужна математика? 2.Математика вокруг нас: 2.1 Математика в стихах 2.2 Математика в магазине 2.3 Математика в профессии 2.4.Математика как гимнастика для ума 3.Вывод

Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.

Равенства. Неравенства. Знаки" width="120" src="https://myslide.ru/documents_2/9470990cdd1ac60ec110d2e3b281836e/thumb.jpg" original="/documents_2/9470990cdd1ac60ec110d2e3b281836e/thumb.jpg">

99368 99356 99363 99352 99348 99347 99360 99366 99369 99358 99353 99345 99357 99359 99362 99364 99349 99361 99372 99367 99370 99350 99346 99371 99344 99373 99354 99351 99355 99365

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение мотивации учебной деятельности, показ практической направленности и связи учебных предметов.

Задачи: формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развивать сообразительность, логическое мышление; укрепить интерес к учёбе, развивать коммуникативные возможности учащихся.

ФАНФАРЫ (из программы Что? Где? Когда?)

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех на встречу в клубе математиков.

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука- Это математика. Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку.

Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды. Выберите в своей группе ответственного капитана, к мнению которого вы будете прислушиваться. А как они будут называться, мы узнаем после того, как вы выберите конверты для себя. Команда “Треугольник” и команда “Квадрат”, встречу судят… (состав жюри).

Итак, Сегодня у нас необычное занятие. Его тема “Математика вокруг нас”.

И мы отправимся в “Царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь. Как вы думаете, чем будете заниматься на занятии?

Чтобы войти в царство математики, нужно открыть вот эти таинственные “двери”. Надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Отгадав ребусы – открывают дверь.(Можно использовать другие ребусы).

Ещё вы будете устанавливать связь между математикой и предметами, которые изучаете.

- В любой конкурсной программе у команд есть свой девиз. У нас он будет один, а какой вам нужно узнать. Для этого, дополните буквы и прочитайте написанную фразу:

(Смекалка в каждом деле поможет - это будет ваш девиз)

- Молодцы! Наш девиз: Смекалка в каждом деле поможет. "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий".

Первый конкурс Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше". Правильный ответ - 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели, Начинать тебе велели.

Вопросы для первой команды.

Название каждого числа в умножении. (множитель, произведение)

Равенство, содержащее неизвестное. (уравнение)

Число, на которое нельзя разделить ни одно число.(нуль)

Фигура, ограниченная окружностью.(круг)

Наименьшее четырёхзначное число. (1000)

Действие обратное умножению.(деление)

Очень плохая отметка знаний.(единица)

Единица третьего разряда 1 класса.(сотня)

Инструмент для построения прямых линий.(линейка)

Сумма длин сторон прямоугольника.(периметр)

Вопросы для второй команды.

Инструмент для построения окружностей.(циркуль)

Математическое задание, содержащее условие и вопрос.(задача)

Четырёхугольник, у которого все стороны равны.(квадрат)

Наибольшее трёхзначное число.(999)

Очень хорошая отметка знаний.(пятёрка)

Наименьшая единица времени.(секунда)

Название числа, в котором 4 десятка.(сорок)

Выберите правильное выражение и подчеркните его. Каждый верный ответ – 1 балл.

Килограмм апельсин или килограмм апельсинов.

Восемь килограмм или восемь килограммов.

Три килограмма мандаринов или три килограмма мандарин.

Цена туфель или цена туфлей.

Триста грамм или триста граммов.

- Какую вы увидели связь между математикой и русским языком?

Вывод: надо грамотно писать математические термины, правильно их согласовывать с другими словами при записи пояснений и ответа в задаче.

Жюри объявляет результаты первого этапа.

3. Задания по литературному чтению.

1) А сейчас мы посмотрим можно ли установить связь математики с литературным чтением. Какое самое любимое число в сказках? (число 3).

У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим.

Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало “всё”.

Каждой группе будет задан один вопрос, на который необходимо сразу ответить. Верный ответ принесёт команде 1 балл. Вопрос выбирает капитан команды на карточках.

1. В известной сказке “Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что” царь послал стрелка Андрея “за тридевять земель”. Тридевять – сколько это? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять – это 9 x 3 = 27)

2. За сколько сольдо продал Буратино свою красочную Азбуку, чтобы попасть на кукольный спектакль? (За 4 сольдо.)

3. Назовите количество лепестков у цветка, который помог девочке исполнить желания. ( 7)

4. Сколько лет провёл Илья Муромец на печи? ( 30 лет и 3 года)

5. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина, чтобы золотая рыбка выполнила желания старухи? (5 раз)

3) Соотнести начало пословицы с её продолжением и объясните её смысл.

За правильную пословицу группа получит 1 балл и 1 балл за раскрытие смысла.

Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости. Кто вовремя помог – тот дважды помог. За учёного трёх неучёных дают, да и то не берут. Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Читайте также: