Доклад контрольного управления президента рф

Обновлено: 30.06.2024

В ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган - Контрольное управление Президента РФ. Это самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ, и, осуществляя контрольные функции, этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями, а также с соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палатами Федерального Собрания РФ, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами и другими федеральными органами исполнительной власти.

К основным функциям Контрольного управления Президента РФ отнесены:

1) контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;

2) контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя его Администрации;

3) подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Контрольное управление Президента РФ наделено следующими правами: 1)требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления; 2)привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов; вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

Управление вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений.

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 определены меры и по совершенствованию президентского контроля. В связи с этим создано семь, впоследствии — восемь федеральных округов, а институт полномочных представителей Президента РФ преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. В числе основных задач, возложенных на них, — организация контроля исполнения решений федеральных органов государственной власти в округе, что относится и к сфере финансов. При этом полномочный представитель наделен правом организовывать в пределах своей компетенции проверки использования в округе средств федерального бюджета.

При полномочном представителе Президента РФ создается совет, в который входят высшие должностные лица органов государственной власти субъектов РФ, а также представители Министерства регионального развития РФ, Генеральной прокуратуры РФ и др. Наряду с другими в круг задач совета входит обсуждение проектов федеральных законов о федеральном бюджете, информации Правительства РФ о ходе исполнения данного бюджета, касающейся соответствующих федеральных округов.

При организации проверок представитель Президента РФ взаимодействует с Контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры.

(в ред. Указов Президента РФ от 21.10.2008 N 1510,

от 14.01.2011 N 38, от 25.07.2014 N 529)

1. Контрольное управление Президента Российской Федерации (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

3. Основными задачами Управления являются:

контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

контроль за реализацией общенациональных проектов;

контроль и проверка исполнения поручений Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

контроль за реализацией ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетных посланий Президента Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации;

информирование Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

4. Основными функциями Управления являются:

организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю;

рассмотрение докладов об исполнении поручений Президента Российской Федерации и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений;

осуществление контроля деятельности самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации контроля за исполнением сметы Администрации Президента Российской Федерации;

осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации координации деятельности по вопросам контроля полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а также осуществление методического руководства этой деятельностью;

участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений;

участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.

5. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

создавать комиссии с привлечением в установленном порядке работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов;

направлять работников Управления на заседания Правительства Российской Федерации, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также на совещания по вопросам контроля, проводимые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

вносить в установленном порядке предложения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;

вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

направлять в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;

(в ред. Указов Президента РФ от 21.10.2008 N 1510, от 14.01.2011 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

6. Работники Управления при проведении проверок и иных мероприятий по контролю имеют право прохода во все здания, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.

7. Работникам Управления гарантируется государственная защита в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

8. Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, контролирующими органами зарубежных стран.

(в ред. Указов Президента РФ от 21.10.2008 N 1510, от 14.01.2011 N 38, от 25.07.2014 N 529)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

11. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

12. Начальник Управления:

распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

принимает решения о снятии с контроля или продлении сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации;

вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении Управления;

издает распоряжения по вопросам работы Управления.

13. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

14. Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.




Функции главного контрольного управления Президента РФ.
Главное контрольное управление
Действенный контроль - необходимое условие сильной власти, важнейший механизм повышения эффективности и результативности государственного управления во всех звеньях и на всех уровнях. В системе управления контрольные функции государства всегда были в числе приоритетных задач. Они во многом предопределяют успешное проведение социально-экономической политики.
Контрольное управление действует с первых дней существования Администрации Президента Российской Федерации, учрежденной 19 июля 1991 года.
Основными задачами Контрольного управления в тот период являлись:
· контроль за деятельностью органов исполнительной власти в субъектах Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
· обеспечение единства системы государственного контроля;
· координация деятельности представительств Президента в субъектах Федерации;
· контроль за реализацией указов и распоряжений Президента.
На этапе становления российской государственности Контрольное управление активно способствовало развитию института представителей Президента в субъектах Федерации. Затем это направление выделилось в самостоятельное подразделение Администрации Президента.
Статус и функции
В январе 1996 года Контрольное управление преобразовано в Главное контрольное управление Президента Российской Федерации.
В своей деятельности ГКУ руководствуется Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента и руководителя его Администрации. Согласно Положению, утвержденному Указом Президента Российской Федерации № 383 от 16 марта 1996года, основными функциями Главного управления являются:
· контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
· контроль и проверка исполнения поручений Президента и руководителя его Администрации;
· подготовка на основе проверок информации для Президента о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации;
· взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при осуществлении контроля и проверки исполнения федеральных законов;
· направление в необходимых случаях в органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалов о выявленных нарушениях.
Главное управление непосредственно не наделено полномочиями по применению наказаний к должностным лицам, допустившим различного рода правонарушения. Но оно вправе вносить предложения Президенту, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.
Работники ГКУ для осуществления возложенных на них функций вправе требовать от соответствующих органов документы, объяснения и другую информацию, необходимую при проведении контрольных мероприятий, вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента. При этом работникам Главного управления гарантируется государственная защита в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
С учетом важности выполняемых функций Главное управление по праву относится к числу ведущих подразделений Администрации Президента, которые непосредственно обеспечивают реализацию конституционных полномочий главы государства.
Организационная структура
В состав Главного управления входят:
· управление инспектирования федеральных и региональных органов исполнительной власти;
· управление инспектирования правоохранительных органов, оборонного и военно-промышленного комплекса;
· управление контроля указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;
· управление организационного обеспечения и документооборота.
Кроме того, в структуре аппаратов полномочных представителей Президента в федеральных округах есть соответственно 7 управлений - окружных инспекций Главного контрольного управления Президента. Они расположены в регионах. ГКУ осуществляет методическое руководство их деятельностью.
Деятельность
Практика показывает, что многие острые социально-экономические и финансовые проблемы являются следствием не только кризисных явлений, но и несвоевременно принятых мер по их предупреждению, недостаточно продуманных управленческих действий и решений, а также отсутствия эффективного контроля, надлежащего спроса с должностных лиц.
Приоритеты в деятельности ГКУ определяются Президентом и Руководителем его Администрации.
В последние годы первостепенное внимание уделялось контролю за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента, определяющих проведение экономических реформ, стабилизацию положения в стране, укрепление вертикали государственной власти, развитие федерализма.
Приоритетными направлениями деятельности Главного контрольного управления являются также вопросы совершенствования государственного управления, повышения эффективности работы федеральных министерств и ведомств, усиления контроля за своевременным и полным выполнением решений главы государства.
Главное управление осуществляет постоянный контроль за исполнением федеральных законов, указов Президента и других нормативных актов, направленных на обеспечение социальной защищенности населения. Особое внимание уделяется выплате зарплат бюджетникам, пенсий, пособий, соблюдению прав детей, престарелых и инвалидов, других групп населения, нуждающихся в помощи государства.
Важное направление работы ГКУ - контроль за исполнением нормативных актов по вопросам укрепления правопорядка.
В поле зрения Главного управления постоянно находятся вопросы реализации военной реформы, работы военно-промышленного комплекса, правоохранительной системы, обеспечения социальной защищенности военнослужащих, укрепления обороноспособности и национальной безопасности.
Формы и методы контрольной работы
Для осуществления своих функций Главное управление использует различные формы и методы работы, в том числе:
· проводит проверки и организует контроль исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента;
· координирует деятельность органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений в субъектах Федерации при осуществлении проверок;
· готовит по итогам проверок и других контрольных мероприятий информацию для Президента, вносит предложения, направленные на предупреждение нарушений и совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации;
· проверяет подразделения Администрации Президента.
Широко используется практика упреждающего контроля. В начале каждого месяца в аппарат Правительства направляется перечень указов, распоряжений и поручений Президента, срок исполнения которых истекает в текущем месяце. В необходимых случаях в министерства, ведомства и другие органы исполнительной власти направляются предупредительные запросы с целью получения промежуточной информации о принятых мерах по исполнению поручений Президента.
Сфера президентского контроля достаточно широка и многообразна, она требует взаимодействия и координации в работе со всеми органами государственной власти и управления.
Поэтому Главное управление работает в тесном контакте с Правительством, Советом Безопасности, Федеральным Собранием, самостоятельными подразделениями Администрации Президента и его полномочными представителями в федеральных округах, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, федеральными и региональными органами контроля и надзора. Мнение федеральных органов власти, а также органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, учитывается при подготовке плана контрольных проверок. В них непосредственно участвуют сотрудники Главного управления. Привлекаются также наиболее опытные специалисты федеральных и региональных органов власти и управления. Это позволяет создать определенную систему в работе, повысить качество и результативность проверок.


В борьбе с терроризмом не произошло существенных позитивных изменений. Об этом говорится в докладе Главного контрольного управления президента РФ по итогам проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти закона "О борьбе с терроризмом", представленном Владимиру Путину. Терроризм остается серьезной государственной проблемой, говорится в докладе. Рост количества случаев терроризма в общей структуре преступности в 2001 года по сравнению с 2000 годом составил 42%, а в январе 2002 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число таких преступлений возросло в три раза.

Работа правоохранительных органов по пресечению и раскрытию преступлений террористического характера ведется еще недостаточно активно, отмечается в докладе. Так, в 2000 году совершено 303 преступления, связанных с производством, хранением, перевозкой и передачей взрывчатых веществ, но только по 86 установлены лица, их совершившие. Из 85 аналогичных преступлений, совершенных в 2001 году, раскрыто только 29.

В результате проверки также установлено, что недостаточно активно ведется работа по борьбе с политическим и религиозным экстремизмом. Правоохранительные органы и спецслужбы не выработали эффективных форм и методов противодействия политическому и религиозному экстремизму, а также взаимодействия по этим вопросам с другими министерствами и ведомствами.

Эффективность борьбы с преступлениями террористической направленности снижена из-за несовершенства законодательной базы. Задерживается принятие законопроектов, предусматривающих введение уголовной ответственности за финансирование террористической деятельности, отмечается в докладе.

Одним из основных источников финансирования террористических вооруженных формирований являются средства, полученные в результате хищения нефти, ее незаконной переработки и реализации. По-прежнему дополнительными каналами финансирования террористических организаций, действующих на территории страны, являются наркоторговля, а также подделка и реализация денежных знаков иностранных государств. Кроме того, денежные средства бандформированиями добываются путем похищений людей. Только на территории Дагестана и Чечни с 1993 года по настоящее время похищено около 1,4 тысяч человек, из которых освобождено 950. В течение 2000 года похищено 740 человек, из них на территории Северо-Кавказского региона - 246 человек. При этом, органы госвласти и правоохранительные органы борются с финансированием террористов очень слабо.

Доклад также направлен премьер-министру российского правительства Михаилу Касьянову и, для работы по устранению недостатков, руководителям федеральных органов исполнительной власти, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом.

источник: ИА "РосБизнесКонсалтинг"

Читайте также: