Доклад история моей семьи в истории моей страны

Обновлено: 17.06.2024

Характеристика Курской битвы во времена Великой Отечественной войны: действия советских фронтов, численность армии, хроника событий и наступление немецких войск. Биография семьи, чьи родственники сражались на стороне советской армии в Курской битве.

Рубрика История и исторические личности
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.04.2015
Размер файла 16,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И БИЗНЕСА

КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЭКОНОМИКЕ

по дисциплине: История

История моей семьи в истории моей страны

Выполнила: студент I курса

группы 1-ММЭ Азнагулова А.Я.

Проверила: Хамидуллина Ч.Р.

Я думаю, что каждая семья это часть истории нашей страны. Мне кажется, что жить без Родины невозможно. Когда я думаю о ней, я сразу представляю себе семью, предков, позволивших сохранить для нас мир, в котором мы живем.

Нас в семье четверо: мама, папа, мой брат Рамис и я. Родители очень любят нас с братом. Стараются всесторонне развить и дать хорошее образование, также учат нас беречь и любить то, что имеем: свой дом, свой род. Мне очень много рассказывали мама, папа, бабушки и дедушки о наших предках. Я поняла, что наша семья неразрывно связана с судьбой России, поэтому хочу немного рассказать о ней.

Если бы у меня появилась возможность встретиться со своим сверстником из другой страны, я бы с гордостью рассказала ему о заслугах моих близких, о том, сколько пользы они принесли моей стране. Я начала бы свой рассказ с прадедушек.

Мой прадедушка, Ажибаев Самигулла Загитович, родился и вырос в деревне Кильчибаево. Очень известный в районе человек. Он прошел всю войну. Его ратный итог: два ордена, пятнадцать медалей, а благодарностей не счесть. курский битва армия немецкий

С ранних лет прадедушка работал на ферме, помогал матери, но достигнув совершеннолетия он отучился на учителя. Прадедушка Самигулла многие годы служил добрым примером для целого поколения учителей. О чуткости и заботливом отношении к коллегам с его стороны до сих пор ходят легенды. Мой прадедушка жил для людей, служил верой и правдой им, болел за них, переживал и неустанно заботился. Я с интересом слушала о нем рассказы, о трудностях и испытаниях, которые приходилось ему преодолевать. Я знаю, что прадед был большим философом, с ним было интересно беседовать на разные темы. Но в 1941 году в каждую семью нашей страны пришла беда. Германские войска напали на СССР. Моего прадеда как и остальных мужчин и мальчиков отправили на войну. Он воевал в танковых войсках в Курской битве, которую считают самой страшной битвой.

Курская Битва, по мнению историков являлась переломным моментом в Великой Отечественной Войне. В сражениях на Курской дуге принимали участия более шести тысяч танков. Такого в мировой истории не было, да и наверное, больше не будет. Действиями советских фронтов на Курской дуге руководили маршалы Георгий Константинович Жуков и Василевский. Численность советской армии составила более 1 млн. человек. Солдат поддерживали более 19 тысяч орудий и минометов, с воздуха поддержку советским пехотинцам оказывали 2 тысячи самолетов. Немцы противопоставили СССР на курской дуге 900 тысяч солдат, 10 тысяч пушек и более двух тысяч самолетов. План немцев заключался в следующем. Они собирались молниеносным ударом захватить курский выступ и начать полномасштабное наступление. Советская разведка, не зря ела свой хлеб, и сообщила о немецких планах советскому командованию. Узнав точно время наступления, и цель главного удара, наши руководители приказали укрепить обороны, в этих местах.

Немцы начали наступления на Курской дуге. На собравшихся перед самой линии фронта немцев, обрушился шквальный огонь советской артиллерии, нанеся им большой урон. Наступление врага застопорилось, и шло с опоздание на пару часов. За день боев, неприятель продвинулся всего на 5 километров, а за 6 дней наступления на Курской дуге на 12 км. Такое положение дел, вряд ли устраивало немецкое командование.

Победа в Курской битве , показала Германии силу Красной армии. Над вермахтом навис призрак поражения в войне.

Более 100 тысяч участников битв на курской дуге были награждены орденами и медалями. Многие те, кто сражался погибли. Но к счастью мой прадед вернулся с войны. Хоть он был и ранен, прожил до старости и умер естественной смертью.

Другой прадедушка, Максютов Гайнетдин Галиуллович родился и вырос в деревне Староякупово, встретил начало войны в пограничных войсках, был в окружении. Но спустя два года его ранили и он вернулся домой. По рассказам моей бабушки Азнагуловой Гайши Гайнетдиновны я узнала не так уж много, так как бабушке было в годы войны всего лишь 4 годика. Очень трудные были годы, дети выживали как могли. Война - это самое тяжёлое и страшное испытание во все времена и для всех народов, но самой ужасающей была та война, Великая Отечественная. Много перенесло на своих плечах то поколение. Мне не хотелось бы, чтобы наше поколение или то, которое будет жить после нас, пережило подобное испытание. Мир надо беречь любой ценой! Моей бабушке запомнилось то, что он работал в магазине продавцом и развозил еду нуждающимся, да, это покажется странной и слишком простой работой для мужчины, но его можно понять, так как он хромал на одну ногу и была сильно повреждена правая рука. Ее папа не смог долго жить с такими ранами, и в скором времени умер. На хрупких плечах прабабушки остались маленькие дети, которых было семь. Время проходит, они все теперь выросли и сами теперь бабушки, дедушки и конечно же прабабушки, прадедушки. Моей бабушке в этом году исполнилось 75 лет! Она прожила счастливые годы в окружении своих близких людей, с дедушкой они прожили 51 лет вместе, родили 9 славных детей, от которых у них теперь 24 внуков и внучек, 9 правнуков. Но к сожалению 5 лет назад дедушка нас покинул. Как я выше писала нас в семье двое: я и мой брат. Мои родители знакомы с детства, были одноклассниками, папа с младших классов был влюблен в маму, и с 8 класса они начали встречаться, и теперь уже 24 года как они женаты. У меня прекрасная мама, любящий и дорожащий нами отец, заботливый брат , я очень рада тому, что я родилась именно в этой семье. Вот так коротко я написала о своей безупречной семье, о самых любимых родных. У каждого человека с рождения есть то, что как поется в песне, у него никому не отнять. Это, конечно, Родина. И это не просто страна в которой он родился и рос. Понятие Родина обширное и многогранное, включающее в себя также историю и судьбу народа, частью которого является человек. Я думаю, история семьи - это неотъемлемая часть истории страны. Только в отличии от истории государства у каждой семьи она своя.

Подобные документы

Изучение Курской битвы как одного из крупнейших столкновений войск в ходе Второй мировой войны; ее значение в поражении немецко-фашистской армии. Планы сторон и роль разведки советских войск. Рассмотрение основных боевых действий на Курской дуге.

курсовая работа [35,6 K], добавлен 11.02.2014

Причины неудач Советской армии в начале Великой Отечественной войны. Перестройка страны на военное положение. Эвакуация людей и промышленности. Орловская наступательная операция "Кутузов". Итоги Курской битвы. Роль СССР в разгроме фашистской Германии.

реферат [54,3 K], добавлен 09.12.2011

Начало Великой Отечественной войны. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой и Сталинградом. Битва на Курской дуге. Битва за Днепр. Тегеранская конференция. Наступление Красной армии в 1944 – 1945 г.г. Окончание Второй Мировой войны. Итоги войны.

реферат [19,6 K], добавлен 08.06.2004

История жизни близких людей, одна из героических страниц в истории нашей страны. Исследование документов, сохранившихся в нашей семье. Письма, рассказывающие о суровых днях Великой Отечественной войны. Военная биография моих прадедов. Жизнь в тылу.

реферат [25,2 K], добавлен 07.02.2009

Начало Второй Мировой войны. Первые победы и поражения. Оперативная обстановка накануне Курской битвы: оценка обстановки и возможных вариантов действий. Начало Курской битвы. Оборонительное сражение Красной Армии. Контрнаступление советских войск.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




История моей семьи в истории страны


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы.

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.

Каждому интересно узнать и мне тоже, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Цель работы - изучение родословной моей семьи в контексте истории города Котласа.

Задачи работы:

  1. Выявить круг людей, владеющих сведениями о моей семье
  2. Исследовать основы теории родословной.
  3. Собрать исторический материал о моих предках
  4. Выяснить происхождение имён моей родословной.
  5. Составить генеалогическое древо семьи.

Методы исследования:

1.Опрос и беседы с родственниками

2.Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

4.Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Предмет исследования: изучение периода жизни семьи Тырбах, связанный с историей Котласа.

Объекты исследования: биография жизни прадеда Тырбах Федора Федоровича.

Практическая часть исследования.

  1. Поиск и закрепление истории своего рода.
  2. Воспитание чувств любви и уважения к старшим.

Краткий обзор литературы: статьи СМИ, научная литература, семейные архивы, электронные ресурсы.

ГЛАВА 1 Генеалогия

1.1 Генеалогия – специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, социальном статусе и собственности.

Родословная – это семейная связь поколений, объединенная общим родством, родословие - это последовательный перечень поколений людей твоего рода.

Существует несколько видов родословных: родословная роспись, родословное древо, родословная книга, родословная таблица.

В генеалогии возможны два направления исследования: восходящее и нисходящее. [9]

При составлении нисходящего родословия начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Такое родословие позволяет наглядно представить общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачивая до наших дней.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

1.2 Мой прадедушка Тырбах Федор Федорович – немец. Мне стало интересно, как, почему и откуда в России появились немцы. Почему прадедушка оказался в Котласе? Изучая исторические материалы я узнал, что немцы на русской земле селились издавна.

4 декабря 1762 года российская императрица Екатерина II (немка по национальности) подписала Манифест, разрешающий иностранцам беспрепятственно селиться на необжитых территориях России. В манифесте Екатерина II обещала землякам лучшую жизнь, гарантировала переселенцам земли, свободу от налогов, от любой трудовой и военной повинности. Большие группы немецких крестьян превратили пустынные земли по обе стороны Волги в плодоносные земли и цветущие сады.

В 1923 году была образована Автономная советская социалистическая Республика /АССР/ немцев Поволжья. Центром являлся город Энгельс.

ГЛАВА 2 Жизненный путь моего прадедушки

2.1 Тырбах Федор Федорович

Мой прадедушка – немец с Поволжья. Родился он в семье Тырбах Федора Адамовича и Амалии Готлибовны 7 января 1921 года. Семья про­живала в селе Нейн-Шульц Мариентальского контона Саратовской области. Все­го в семье было 6 детей: Эмма, Богдан, Федор, Андрей, Лена, Катя. (Приложение 2)

Волей судьбы в тяжелый 1930 год семья оказалась в городе Котласе Архангельской области. Высланные из юж­ных областей немцы жили в холодных шалашах. Тяжело за­болела и умерла Амалия Готлибовна. Было очень голодное суровое время. Вспоминая это время, у нашего прадедушки, Тырбах Федора Федоровича дрожал голос и на глаза наворачивались слезы. Будучи уже взрослым человеком он не мог сдерживать свои эмоции. Но и в таких трудных условиях люди продолжали жить, надеяться, верить в лучшее, любить. Наш прадедушка встре­тил прабабушку, Выгузову Валентину Михайловну и 12 ноября 1940 года они поженились. (Приложение 3)

И опять тяжелые испытания посылает судьба - вой­на. Долгих четыре года. Прадедушка прошел через трудармию, спецпоселение, разлуку с семьей. А затем мирная жизнь. [7]

С 1960 года семья жила на Гвардейской (район в г. Котласе). В деревянных домах не было центрального ото­пления, не было водопровода, приходилось носить воду, то­пить печки. Прадедушка вставал утром очень рано и выполнял всю мужскую работу по дому, оберегая дочек и мою прабабушку от тяжелых домашних дел.

В 1986 году Федор Тырбах вышел на пенсию и посвя­тил все свое время семье - жене, детям, внукам. (Приложение 3)

С прадедушкой всем было интересно, он был большим вы­думщиком: рассказывал захватывающие сказки, придумывал интересные игры. Всегда был в курсе всех школьных дел своих дочерей. Знал всех друзей дочек по именам. Он был немного­словным, но всегда выслушает, даст мудрый совет. Всех научил играть в шахматы и тренировал зрительную память. Дома устраивал шахматные турниры, тем самым учил со­ревноваться, уметь проигрывать, радоваться победам. Моя прабабушка Валентина во всем поддерживала его. Она хорошо пела и играла на гитаре, поэтому все ее дети очень любят петь. Прабабушка выразительно читала, была пре­красным рассказчиком, учила этому своих дочерей, а затем и внуков. Все это будило во­ображение, воспитывало фантазию и творчество.

Прадедушка был очень строгим и добрым одновременно. Всег­да спокойный, уравновешенный, он никогда не повышал го­лоса и, одного его взгляда было достаточно, чтобы понять, что ты не прав. Он никогда не пропускал школь­ных родительских собраний, был председателем родитель­ского комитета школы. Наш прадедушка был скромным, позитив­ным, оптимистичным человеком, с тонким чувством юмора, тактичным, аккуратным, любил порядок во всем.

Вместе они прожили больше полувека. У наших прадедушки и прабабушки пять внуков и четыре внучки. Они пронес­ли через годы свою любовь, уважение, заботу друг о друге.

В семье моей бабушки Бачуриной (Тырбах) Елены Федоровны и дедушки Бачурина Владимира Григорьевича два сына Сергей и Федор. Бачурин Федор Владимирович, названный в честь моего прадеда, мой папа. [8]

ШЕСТЬ ПОКОЛЕНИЙ СЕМЬИ:

I п. Я – Бачурин Максим Федорович

II п. Бачурины Анастасия Зияддиновна (мама) и Федор Владимирович (папа)

III п. Бачурины Елена Федоровна (бабушка) и Владимир Григорьевич (дедушка)

IV п. Тырбах Валентина Михайловна (прабабушка) и Федор Федорович (прадедушка)

V п. Тырбах Амалия Готлибовна(прапрабабушка) и Фридрих Адамович (прапрадедушка)

VI п. Тырбах Анна Мария (прапрапрабабушка) и Адам Фридрихович (прапрапрадедушка)

Я составил генеалогическое древо по линии папы (приложение 5)

Анкетирование показало, что интерес к своему роду большой, чем дети старше, тем больше знают и хотят узнать свои корни. Анкета подчеркнула актуальность темы моей работы. (Приложение 4)

2.2Толкование имён моей родословной.

Работая над родословной, я столкнулся с новыми именами. Захотел узнать их значение.

Во все эпохи имена играли существенную роль в общении людей. Поэтому и невозможно представить лексику какого-либо языка без имен собственных; изучение истории языка должно включать и изучение истории имен.

В наши дни имя человеку обычно дают его родители. Но так было не всегда. Раньше ответственным делом выбора имени ведала церковь. Имя давалось при крещении в зависимости от того, память какого святого отмечалось в этот день.

А ведь от имени человека зависит очень многое. Имя несет в себе разную информацию, и даже существует мнение, что оно влияет на характер, образ мыслей и поведение персоны. Объясняется это тем, что звуки, составляющие имя, воздействуют на сознание индивидуума. [3]

Я начал составлять словарь имен нашей семьи, который будет пополняться:

Адам: человек; буквально – вылепленный из земли или из глины (имя Адам еврейского происхождения)

Амалия: трудолюбивая, деятельная, очень усердная. (древнегерманские корни)

Анна: – 1) грациозная, миловидная; 2) благодать, милостивая (имя Анна древнееврейского происхождения).

Богдан: данный богом (имя Богдан славянского происхождения

Анастасия – воскрешая (греч.)

Елена – солнечная (греч.).

Валентина: - сильная, здоровая (имя Валентина латинского происхождения).

Владимир:властелин мира (имя Владимир славянского происхождения).

Максим: величайший (имя Максим латинского происхождения_)

Работая над данным проектом, я выполнил все поставленные мною задачи. Составил генеалогическое древо. Изучил происхождение имён и фамилий своего рода. Узнал нелегкую судьбу немцев во время войны.

Я горжусь тем, что такой замечательный, добрый, умный человек, мой прадедушка Федор. Я восхищен его биографией, его нелегкой судьбой. Считаю, что у него есть чему поучиться. Я узнал не только факты из жизни судьбы семьи, но совсем по- особенному увидел людей старшего поколения. Я понял, что нельзя создать новый мир, минуя прошлое.

Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать более дальних родственников). Поработать с архивными документами, установить историю возникновения фамилии Бачурины.

Изучение родословной имеет важное значение для понимания роли каждого человека в жизни своей семьи, своего окружения, в истории своего города

Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.

В процессе работы

Семья Тырбах ( слева на право): Андрей, Федор, Амалия Котлибовна (прапрабабушка), Лена, Анна-Мария (прапрапрабабушка) , Катя, Эмма, Федор Адамович, Богдан.

Молодой прадедушка: Федор Федорович.

Молодые прадедушка Тырбах Федор Федорович и прабабушка Валентина Михайловна.

Сестры Тырбах: Елена, Надежда, Людмила, Нина, Ирина.

Мой прадедушка Тырбах Федор Федорович, папа Федор Владимирович, родной дядя Сергей и двоюродные братья; сестра моего отца Андрей и Елена Бутаковы и Алексей Загоруйко.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Городской конкурс исследовательских работ и проектов учащихся, посвященных памятным датам военной истории

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Директор МОУ СОШ №16 Кудряшова Е.А. (8) 4967-72-64-53

Аплекаева Ольга

06.07.2001 года рождения

Руководитель:

Пожалуйстина Е.Е.

воспитатель

89032003555

Путем исследовательской работы я узнаю информацию о своих родственниках, месте их жительства, участии в различных исторических событиях. Знакомясь с историей своей страны, я буду ближе знакомиться с историей родного края, историческими эпохами, фактами, связанными с жизнью своей семьи. В ходе изучения своей родословной и соотнесения ее с различными историческими фактами и эпохами, у участников проекта будут развиваться такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, чувство сопричастности к судьбе страны. Данный материал может быть использован в школе на единых классных часах нравственного воспитания.

hello_html_3679f92e.jpg

Список использованной литературы…………………….9

На уроках, изучая историю, мы уделяем внимание, как правило, крупным историческим событиям, великим деятелям. Но история любой страны – это, прежде всего, история развития общества, обычных людей, простого народа. Ни одно великое свершение, событие не смогло бы произойти без их участия. Семья – это частичка общества, и изучение своей родословной, истории каждого из живущих ныне людей, может раскрыть что-то общезначимое и важное для понимания исторического развития России.

Именно поэтому я, мои родители и родители моих родителей пытаемся по частичкам собирать историю моей семьи, а значит и историю моей Родины – России.

Слайд 3. Цель исследования:

Установить влияние исторических событий России XX века на историю моей семьи.

Задачи исследования:

Создать родословное древо своей семьи конца XIX в. – начала XXI в.

Выявить влияние исторических событий, явлений России XX века на судьбы моих предков.

Объект исследования – история семьи.

Предмет исследования – история страны.

Гипотеза : Исторические события России XX века отразились на судьбах людей моего рода, на роде их деятельности.

Методики исследования

Метод исследования – система умственных и практических операций, которые нацелены на решение определенных познавательных задач с учетом определенной познавательной цели. В своей работе я использовала следующие методы:

- Анализ – метод исследования, предполагающий такую мыслительную операцию, при которой исследуемый процесс или явления разделяются на составляющие для их специального и углубленного самостоятельного изучения.

- Беседа – метод исследования, предполагающий личный контакт

- Классификация – теоретический метод изучения изучаемых объектов, фактов, основанный на упорядочивании явлений по отношению друг к другу.

- Обобщение – одна из важных мыслительных операций, в результате которой выделяются и фиксируются относительно устойчивые свойства объектов и их отношений.

- Обследование – это изучение исследуемого объекта с той или иной мерой глубины и детализации, что определяется целями и задачами исследования.

- Синтез – мыслительная операция, в ходе которой из выявленных элементов и фактов восстанавливается целостная картина.

Основная часть.

Влияние исторических событий на судьбы людей моего рода.

Прабабушка, прадедушка и бабушка по маминой линии - последние звенья, связывающие нашу семью с прошлым моего рода.

На основании данных, полученных путем интервьюирования бабушки и мамы, мне удалось составить биографические справки моих предков и родословное древо своей семьи.

Слайд 4. Мне известно, что мои родственники по линии мамы – прапрабабушка, Артемова Наталья Матвеевна, родилась в 1895 г. в деревне Борисово Серпуховского района. Ее семья принадлежала купеческому сословию, являлась представителями интеллигенции.

Слайд 5. В 17 лет моя прапрабабушка вышла замуж за Петрова Владимира Сергеевича и родила троих детей. В возрасте 25 лет мой прапрадедушка умер от тифа.

Революция 1917 года. Произошли качественные изменения в политической системе и следующее за этим изменения всех сфер общества и повседневной жизни людей.

После октябрьской революции прапрабабушка работала кассиром в магазине. Чтобы выжить с детьми, прапрабабушка, Наталья Матвеевна, ходила по деревням и меняла вещи на еду.

Слайд 6. Моя прабабушка, Петрова Антонина Владимировна, в возрасте 17 лет устроилась работать в типографию, где и проработала до ухода на фронт.

Слайд 7. На второй год войны моя прабабушка - Петрова Антонина Владимировна (1916-2001) ушла на фронт добровольцем. Она служила на аэродроме, там и познакомилась с моим прадедушкой - Фильченко Георгием Емельяновичем (1923-2002).

Слайд 8 .Мой прадедушка родом он из Казахстана - из деревни Степановская. Он родился в большой бедной семье (кроме него в семье было еще 12 человек). Слайд 9. Мать его, Евдокия Ивановна, была неграмотной, отец, Емельян Федорович, ездил на заработки. После октябрьской революции Емельян Федорович вступил в колхоз и начал, как и многие крестьяне, поднимать сельское хозяйство.

В 1930г. было развернуто строительство около 1500 объектов. Одной из первых крупных строек стало строительство Туркестано-Сибирской железной дороги. Брат прадедушки, Петр Емельянович, уехал на строительство железной дороги.

Слайд 10. До начала войны прадедушка, Георгий Емельянович, окончил летное училище и все военные годы летал на самолетах, громил врага в небе, а прабабушка была всегда рядом. Войну прадедушка начал под Москвой. После формирования в сентябре 1942 г. в Московской области 1-го гвардейского Кировоградско-Берлинского штурмового авиационного корпуса, он продолжил службу в этом авиакорпусе. Слайд 11,12,13. Штурмовой корпус поддерживал войска Калининского, Северо-Западного, Воронежского, 2-го и 1-го Украинских фронтов в Великолукской и Демянской 1943г. операциях, в Курской битве и Битве за Днепр. За боевые отличия, стойкость и массовый героизм личного состава, проявленные в Курской битве и в сражениях на Правобережной Украине корпус преобразован в 1-й гвардейский штурмовой авиакорпус (февраль 1944г.). Закончил прадедушка, Фильченко Георгий Емельянович, войну не дойдя до Берлина 40 км.

Слайд 14. После войны прадедушка еще два года летал в составе первой авиаэскадрильи в Венгрии.

Слайд 15. Георгий Емельянович и Антонина Владимировна награждены многочисленными орденами и медалями.

Жизнь и деятельность моих предков после Великой Отечественной войны была связана с восстановлением своей Родины.

Слайд 16. После войны прадедушка и прабабушка вернулись в Серпухов.

Прадедушка, Георгий Емельянович, стал работать на военном заводе РТЗ на Ногинке. Еще на фронте он вступил в партию. Вся его послевоенная жизнь была посвящена служению партии и правительству. Он был парторгом на заводе и начальником ОТК. Слайд 17,18. У прабабушки и прадедушки родились две дочки - мои бабушки, Галина Георгиевна Хритина и Татьяна Георгиевна Никитина.

Галина Георгиевна после окончания Приборостроительного техникума пошла по стопам отца и тоже пришла на завод, где проработала 38 лет. Бабушка, Татьяна Георгиевна, посвятила себя службе в армии. Есть такая профессия – Родину защищать.

Слайд 19 .Дедушка, Владислав Борисович Никитин, тоже был военным. Он начал военную службу недалеко от Алма-Аты. Дедушка 2006 году умер, а бабушка вышла в запас в звании сержанта военно-космических войск.

Слайд 20 .Мой папа, Аплекаев Олег Алексеевич, закончил Серпуховский военный институт ракетных войск. После распределения служит в г.Чехов в звании подполковника Вооруженных Сил РФ.

Слайд 22. Вывод : Проанализировав историю России XX века и жизнь людей моего рода, я пришла к выводу, что основные перемены, кардинально менявшие жизнь и судьбы моих родственников, приходились на время крупных исторических событий России XX века.

Сквозь жизнь моих предков передо мной предстают сюжеты перемен в нашем государстве ХХ века: революция 1917 года меняет место жительства и положение в обществе, становится причиной потери близких и утратой родственных нитей. Страх и ужас от грозы 41-ого сменяются радостью от победы 45-ого.

Своим исследованием мне удалось доказать влияние исторических событий России XX века на историю моей семьи. Цель работы достигнута, выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Как показали мои исследования в области генеалогии, люди моего рода являлись представителями разных слоев населения и это дает мне право утверждать, что моя семья является собирательным образом многих семей, живущих на территории России и бывшего Советского Союза. А значит, история моей семьи и судьбы ее членов повторяют судьбы и истории большинства семей нашей страны. И через историю своей семьи я могу говорить об истории и судьбах многих людей своей Родины XX века. А этот аспект представляет большой интерес и исследования в данной области, я думаю, заслуживают внимания.

Данная работа – это только начало исследования родословной моих предков, она будет обязательно продолжена, я хочу узнать свою родословную по линии моего папы.

Я горжусь своими прадедами!

Мы не должны забывать героев, сохранивших свободу Родины и нашу жизнь. И как заклинание звучат слова Р. Рождественского:


В своей научно-исследовательской работе по истории на тему "История моей семьи в истории России" учащаяся 10 класса школы представила интересный рассказ о своей семье, ее трудовой династии и вкладе в историю страны, как в мирное, так и в военное время. Все сведения подтверждены фотографиями и копиями документов.

Подробнее о проекте:


В научно-исследовательском проекте по истории на тему "История моей семьи в истории России" обучающаяся 10 класса школы изучила семейный архив, документы и, основываясь на них, составила краткую летопись о судьбе своей семьи в разные периоды истории страны. К готовому рассказу ученицей был подобран иллюстрационный ряд, соответствующий характеру и содержанию ее работы.

В предложенном школьном исследовательском проекте по истории о вкладе семьи в развитие страны представлены старые альбомные фотографии и подробные рассказы о жизни и деятельности представителей семьи школьницы. Вопросы, ставшие основой работы, должны побуждать учащихся к проявлению интереса к истории своей семьи, проявлению ее потенциала при выполнении социально-значимых задач Российского общества. Семья является частью общества, а, значит связана с жизнью общества в целом.

Оглавление

Введение
1. Моя семья в истории России.
Заключение
Литература

Введение

Государственная культурная политика поддерживает инициативу граждан в работе по сохранению и приумножению культурного наследия семьи. Поддерживает проекты в области искусств, гуманитарной науки, отдельных видов культурной деятельности. История является частью жизни людей, составляющих эту семью, как часть общества, отражающего нравственные и гражданские позиции общества. Каждая семья является национальным достоянием. Повседневный труд людей, их поступки, печали и радости, огорчения и победы сливаются в единую судьбу в историческом пространстве и времени. Работа значительна и значима еще и тем, что воспоминания о родных и близких станут достоянием моих будущих детей и внуков. Мне есть чем гордиться, говоря о своей семье. Для меня значимо участие в изложении фактов истории жизни моей семьи.

Цель проекта: Создать рассказ о своей семье, ее трудовой династии и вкладе в историю страны, как в мирное, так и в военное время.

  1. Изучить семейный архив, документы и рассказать о судьбе моей семьи в разные периоды истории страны.
  2. Подобрать иллюстрационный ряд, соответствующий характеру и содержанию моей работы.
  3. Оформить проект и подготовить его презентацию.
  • Представление подготовленного материала в формате презентации.

Моя семья в истории страны


Судьба моей страны - одна из самых славных и трудных в мировой истории. На ее долю выпало много страшных испытаний, но она выстояла и победила. Уверена, что причина этому – люди с их стойким, смелым, справедливым характером. Каждый человек имеет свою судьбу, путь в жизни, за который он отвечает перед собой и обществом. Труд людей, их поступки, огорчения и победы сливаются в единую судьбу, связанную с именем Родины, историей страны.

Я родилась в семье с морскими традициями на острове Сахалин, но сразу после моего рождения семья переехала в Москву, а затем в Санкт-Петербург, где мои родные продолжили работу, связанную с морем. Жизнь летит стремительно быстро, уходит из жизни старшее поколение. Мне захотелось рассказать о судьбе моей семьи, о ее вкладе в историю России. Старые альбомные фотографии, домашние видеофильмы, подробные рассказы родных уводят в далекие прошлые годы.

Мой прадед, Распопин Дмитрий Ильич, родился в 1915 году в Алтайском крае. В пятнадцать лет поступил на работу рыбаком-матросом в рыболовецкий колхоз, но его заветная мечта была стать настоящим моряком, пройти по морям, океанам и увидеть весь мир. Страстное желание и настойчивость помогли прадеду попасть в город Петропавловск-Камчатский, где его взяли на пароход юнгой-матросом. Мечта сбылась. Пароход стал для него домом, экипаж – семьей. Была и трудная морская работа, были и праздники. Но началась Великая Отечественная война.

Прадеда призвали в армию 5 июля 1941 года и зачислили в отряд фронтовых разведчиков. После специальной подготовки и обучения в августе 1942 года он был направлен рядовым разведчиком на Юго-Западный фронт. Уже в этом же году прадед за боевые успехи, храбрость и мужество, проявленные в бою, получил свою первую награду - орден Красной Звезды. Он незаметно подобрался и гранатами разрушил три вражеских дзота, уничтожил шесть гитлеровцев, взял в плен шесть вооруженных фашистов. Геройство прадеда описано в наградном листе и приказе о награждении от 07.01.43г.

история семьи 2
история семьи 3
история семьи 4
история семьи 5
история семьи 6

Своими решительными, смелыми действиями он блокировал и уничтожил дзот противника и находящихся в нем четверых гитлеровцев, одного взял в плен. При дальнейшем наступлении забросал гранатами взвод противника. Учитывая боевые заслуги, командование направило прадеда на курсы младших лейтенантов. После обучения его назначили командиром взвода разведчиков. Участвовал прадед и в жестоких сражениях при форсировании Днепра и Днестра. За мужество и отвагу, проявленные при переправе через реку Днепр, прадед был награжден орденом Отечественной войны II степени.

история семьи 7
история семьи 8

Трижды прадед был тяжело ранен. В 1944 году его наградили вторым орденом Красной Звезды.

история семьи 9
история семьи 10
история семьи 11
история семьи 12

Наступил мир, прадед встретил молодую учительницу Любовь Сыровскую и женился.

Его направили на работу в Тайшетское главное управление железнодорожного строительства на должность заместителя начальника снабжения. Но романтическая душа прадеда рвалась к морю.

В 1947 году прадед завербовался на Сахалин. Окончив курсы судоводителей, он всю свою дальнейшую трудовую жизнь посвятил морю. Работал шкипером, капитаном рыболовных судов в районах промысла рыбы на Сахалине, Курильских островах, Магадане. В трудовой книжке у него запись только одной морской организации - Управление морского рыболовного и зверобойного флота. Благодаря романтичной, морской душе прадеда наша семья оказалась связана с островом Сахалин, морем, с теми людьми, которые и днем, и ночью несут вахту, а их труд и в мирное время можно считать подвигом.


Моя прабабушка во время войны работала в сибирском селе учителем. Прожив долгую жизнь, она много мне рассказала и о трудной жизни в тылу, и о фронтовой жизни прадеда. На Сахалине прабабушка много лет отработала в морской организации, где трудился и прадед.

В 1952 году на Сахалине в г. Холмске родилась моя бабушка, Людмила Дмитриевна. Окончив юридический институт, она поступила на работу в ту же морскую организацию, в которой работали прадед и прабабушка. Работала кадровиком, а затем юристом. На работе бабушка встретила и моего дедушку Наконечного Сергея Ивановича. Они полюбили друг друга и поженились. Дедушка после мореходного училища работал штурманом на судне, а потом стал капитаном дальнего плавания.

история семьи 13

В 1975 году в г. Холмске родилась и моя мама Ольга Сергеевна. Небольшой портовый город стал и пристанью, и воротами в открытое море для двух капитанов, двух капитанских жен, двух капитанских дочек, двух капитанских внучек.

Под его руководством открыты многие важные месторождения нефти и газа на Сахалине, Вьетнаме, Персидском заливе, которые имеют огромные запасы нефти, газа и эксплуатируются в настоящее время. Много лет они с бабушкой работали во Вьетнаме. Бабушка работалана берегу в Центральной службе безопасности ведения работ, а дедушка на буровой платформе в море.

Каждый человек выбирает себе профессию сам. Но есть такие профессии, которые требуют особого стержня и полной самоотдачи. Мои прадедушка и дедушка – люди разных поколений. Один фронтовой разведчик, другой рожден в мирное послевоенное время, но у них много общего. Это удивительные люди, настоящие моряки. Они и романтики, и отважные, храбрые патриоты своей страны. Многие месяцы длились их рейсы, экспедиции вдали от родных берегов, дома.

Верные своей профессии, долгу, наши семейные моряки были преданы морю. Морской стаж прадеда составил около сорока лет, дедушкин - более тридцати пяти. Капитан на судне - главное лицо, он представитель власти, ответственный и за судно, и за вверенных ему людей. Капитан не только профессионал в своей профессии, он и психолог, и судья, и учитель, и наставник. Видимо, поэтому мой дедушка все знал и умел. Работа на морском шельфе очень трудная и тяжелая, но благодарная. Результат этой работы укрепляет энергетическую мощь нашей Родины.

Многие ученики дедушки сейчас работают капитанами уже на современных, нового поколения буровых установках, представляющих целые гигантские заводы с новейшим оборудованием.

Моя мама, как и бабушка, получила высшее юридическое образование, но и их работа тоже связана с морем.

история семьи 14

история семьи 15


Отработав много лет в кадровой службе, бабушка уже на пенсии. Мама продолжает работать юристом в этой же морской нефтегазовой компании по разведке недр шельфа России, освоению морских газовых и нефтяных месторождений.

В общей сложности наша семья более ста лет посвятила работе, связанной с морем. Работая в рыбной промышленности, суда с нашими капитанами выловили многие тонны рыбы, работая на буровых установках – счет пошел на потоки нефти и газа. Своим трудом моя семья внесла скромный вклад в развитие нашей страны, ее историю.

Заключение

Моя проектная работа еще раз подтверждает, как ценно иметь семью, стержень, который составляет преемственность поколений, трудовую династию. Трудовые династии своим примером, помогают младшему поколению познать себя, определить свои склонности и способности.

С детства я много знаю о море, морских профессиях, сложной работе в море. Чувствую его запах, слышу шум прибоя и крик чаек. Люблю смотреть на удивительные восходы и закаты солнца над морем, всматриваться вдаль, ощущать величие и красоту морской стихии. Огромная, непостижимая морская ширь хранит колоссальные богатства в своих недрах. Можно ли получить доступ к этим богатствам и сохранить первозданную синюю вечность?

Читайте также: