Доклад информационные системы в авт стр профиле

Обновлено: 16.05.2024

Автомобильная информационно-диагностическая система является составной частью современного автомобиля и предназначена для сбора, обработки, хране­ния и отображения информации о режиме движения и техническом состоянии ав­томобиля, а также окружающих его внешних факторах.

Правительства различных стран финансируют проекты, направленные на уве­личение безопасности, эффективности, пропускной способности, уменьшение за­грязнения окружающей среды на крупных автомагистралях. Иногда в этой связи говорят о концепции интеллектуальной транспортной системы. В США и Японии такой проект называется ITS (intelligent transportation system — ITS), в Европе — Telematic.

В некоторых проектах (Telematic) предполагается, что информация, необходи­мая для функционирования ITS, будет поступать с самих автомобилей, необходи­мым образом оснащенных телематическими системами.

Что даст реализация программы ITS в будущем, не совсем ясно, но имеющиеся технологии позволяют уже сегодня реализовать современную информационную систему водителя.

Современные информационные системы водителя с их широкими возможно­стями сейчас все чаще называют телематическими (образовано от слов телекомму­никации и информатика). Телематические системы — это устройства обмена ин­формацией между системами автомобиля, водителем и окружающим миром: бор­товой компьютер, навигационная система, средства связи и т. д. Электронные блоки управления агрегатами автомобиля (двигатель, тормоза с ABS и т. д.) выдают информацию системам телематики по шине данных. Ожидается, что к 2010 году практически все автомобили будут иметь минимальный пакет телематики.


Рисунок 3.1 – Блок-схема информационной системы водителя

Транспондер — это специальный автоматический приемопередатчик, устанавливаемый на подвижных объектах. В ответ на кодовую посылку транспондер пе­редает требуемую информацию об объекте, на котором он установлен. В авиации транспондеры используются для автоматической передачи параметров движения самолета наземным службам.

В автомобилях транспондеры используются для дистанционного взимания пла­ты за проезд по шоссе, получения информации о загрузке проходящих грузовиков и т. п. Имеется возможность дистанционно получать и передавать информацию от бортовой диагностической системы сервисным предприятиям. В случае обнаруже­ния отклонений, водитель предупреждается соответствующим текстом на дисплее или прочтением этого текста компьютером.

Цифровой аудио-видео комплекс — CD-проигрыватель, радиоприемник — имеет в основном развлекательное назначение.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер (иногда называемый маршрутным или путевым процессо­ром) выдает водителю различную информацию, необходимую на маршруте, о со­стоянии автомобиля, управляет средствами связи автомобиля с внешним миром, навигационной системой и т. д. Обычно бортовой компьютер выдает информа­цию на цифровой дисплей, управляется с пульта управления на приборном щитке автомобиля. На рис. 3.2 показан пульт управления с жидкокристаллическим дисп­леем для одного из типов бортовых компьютеров. Начинают применяться и более удобные цветные графические сенсорные дисплеи с программируемыми виртуаль­ными органами управления (рис. 3.3).

Выпускаются портативные коммуникаторы и органайзеры, которые можно подключать к шине данных автомобиля. Соответствующее программное обеспечение делает их частью автомобильной информационной системы. Все услуги связи, реализуемые в стационарном офисе, сегодня доступны и для автомобилей: факси­мильная связь, автоответчик, модем для компьютера и т. д.

Компьютер в автомобиле может быть подключен к сети Internet. Электронная почта (e-mail) становится доступной для водителя. При подключении через спут­никовую антенну (direct PC) обеспечивается высокая скорость передачи данных. Автомобиль превращается в офис на колесах.


Рисунок 3.2 – Пульт управления бортового компьютера с жидкокристаллическим дисплеем


Рисунок 3.3 – Сенсорный дисплей. Выведено окно навигационной системы

Бортовой компьютер определяет точное время и дату, расход топлива по сум­ме длительностей открытого состояния форсунок, скорость и пройденное рас­стояние.

На дисплей обычно выводится следующая информация:

•время, день педели и дата;

•средняя скорость па маршруте;

•средний расход топлива на маршруте;

•мгновенный расход топлива;

•расход топлива на маршруте;

•расстояние, которое можно пройти на оставшемся запасе топлива.

Если при выезде на маршрут водитель с клавиатуры ввел расстояние до пунк­та назначения, бортовой компьютер будет выдавать информацию об ожидаемом времени прибытия в пункт назначения и расстоянии, оставшемся до пункта на­значения.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Основные информационные системы автомобиля

По сбору и отражению сведений информационные системы автомобиля можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние системы контролируют объективные показатели скорости, оборотов двигателя, состояния ответственных узлов машины. Для получения таких сведений используются приборы автомобиля и бортовой компьютер.

Приборная доска

Первым прибором, который появился на приборной доске автомобиля стали часы. Следом за хронометром (с 1901 г.) на щитке приборов начали монтировать спидометр, измеряющий скорость. Кстати, одна из первых моделей прибора была изобретена и запатентована Николой Тесла (1916 г.). Особое значение комбинация хронометра и одометра приобрела с введением ограничений на скорость автомобильного движения.

первые спидометры

Одни из первых спидометров в музее Toyota

Следом за спидометром автоконструкторы оснастили приборную доску тахометром (изобретен в 1903 г., измеряет количество оборотов двигателя), приборами для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя, уровня горючего в топливном баке. Этот набор циферблатов традиционно используется и на современных приборных щитках.

Со временем на гоночных и элитных автомобилях стали устанавливать ряд дополнительных циферблатов, информирующих водителя о включении дальнего и ближнего света, расходе топлива, запасе хода. Пользоваться таким количеством циферблатов вряд ли было удобно обычному водителю.

С развитием электроники вся второстепенная информация перекочевала на дисплей бортового компьютера. Но традиционные круглые шкалы основного набора приборов привычны, удобны при быстром взгляде. Владельцы автомобилей с трудом принимают новшества в виде прямоугольных шкал и цифровых шрифтов электронных приборов.

Тем не менее, на приборном щитке прижились удобные подсвечиваемые значки разряда аккумулятора, работы указателей поворотов, включения габаритов, ближнего и дальнего света, индикация систем активной безопасности.

Функции бортового компьютера

Торговое выделение универсальных компьютеров, которые можно установить на отечественную машину, носит рекламный характер. Дополнительно установленный гаджет заведомо проигрывает стационарному борткомпьютеру по набору функций.

бортовой компьютер

Современный бортовой компьютер

  • скорости (реальной и средней);
  • времени в пути;
  • доступном расстоянии пробега при существующем запасе топлива;
  • потреблении топлива (среднем или в реальный момент времени);
  • температуре наружного воздуха.

В зависимости от количества датчиков, установленных автопроизводителем, функции сканирования борткомпьютера позволяют контролировать и архивировать коды ошибок и неисправности:

  • ЭБУ двигателя;
  • систем управления форсунками, впрыском;
  • блоков управления автоматическими трансмиссиями;
  • электронных ассистентов (ABS, ESP);
  • аккумуляторной батареи и бортового электропитания;
  • тормозной системы (через датчики износа тормозных колодок).

Мультимедийный карпьютер, связанный с интернетом, способен заменить целый ряд отдельных приборов:

  • тюнеры радио, ТВ;
  • музыкальный проигрыватель, не ограниченный форматом, накопителем дисков;
  • GPS-навигатор;
  • ноутбук или планшет с функциями приема электронной почты, поиском информации в Интернете, подключением компактных электронных носителей информации;
  • мобильный телефон;
  • радиостанцию, обеспечивающую постоянную радиосвязь с несколькими автомобильными или стационарными рациями.

компьютер автомобиля Tesla

Огромный дисплей совмещенного компьютера Tesla

На дорогие иномарки, как правило, устанавливают оба вида компьютеров (бортовой и мультимедийный). Автоконструкторы начали объединять две компьютерные системы в единое целое. Но ряд экспертов возражает против такого подхода, так как сбой одного из компонентов может полностью лишить автомобиль всех источников информации.

Стандартные источники внешней информации

Так как компьютеризация удорожает себестоимость автомобиля, бюджетные отечественные машины и недорогие иномарки используют стандартный набор мультимедиа, состоящий из автомагнитолы (с ресивером радио, проигрывателем CD или DVD – дисков) и акустической системы с несколькими динамиками.

Автомагнитолы, как многофункциональные устройства, пришли на смену автомобильным радиоприемникам, которые много лет были единственным источником внешней новостной и музыкальной информации для пассажиров машины в движении.

Расширенные функции современной автомагнитолы позволяют:

  • управлять гаджетом с помощью кнопок на руле;
  • подключать внешние накопители через порты AUX, USB;
  • использовать несколько форматов воспроизведения музыки;
  • подключать мобильный телефон или смартфон через адаптер Bluetooth;
  • выводить на дисплей показания навигации, задней видеокамеры.

стандартное мультимедиа

Стандартное мультимедиа автомобиля

Функции недорогой автомагнитолы можно расширить установкой дополнительных устройств — навигаторов, видеорегистраторов с определителем радаров, CD-чейнджеров.

Контроль за дорожной обстановкой и парковкой

Простые задние парктроники, определяющие расстояние до препятствия с помощью радара или ультразвукового сонара, в пользовании неудобны, требуют привыкания. На дисплее прибора расстояние до преграды определяется по цифровым показателям или интенсивности световых индикаторов. Невозможно определить точное расположение столба, стены, запаркованной машины.

система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора

Как правило, показатели всех камер выводятся на отдельный дисплей, разделенный на четыре секции. В движении видеокамеры подключаются к видеорегистратору, на стоянке систему кругового обзора можно подключить к охранной сигнализации.

Контроль водителем дорожной обстановки ухудшается ночью, при плохой видимости, ограничен конусом ближнего или дальнего света. При ночном движении водителя слепят фары попутных (через салонное зеркало) и встречных машин.

Для ликвидации этих несовершенств человеческого зрения предназначены системы ночного видения, при плохой видимости распознающие дорожные препятствия, машины с выключенным светом, пешеходов и животных, выбегающих на дорогу.

система ночного видения автомобиля

Работа системы ночного видения автомобиля

Из существующих приборов (активных и пассивных) для дальнейшей разработки более перспективны активные системы, построенные на использовании инфракрасных излучателей, вмонтированных в головное освещение.

Принимающая видеокамера с тепловизором передает серое изображение автомагистрали (с подсвеченным желтым контуром помехи) на отдельный дисплей. В других моделях систем ночного видения изображение тепловизора передается на экран навигатора или проецируется на лобовое стекло автомобиля (при появлении помехи).

Обзор основных электронных информационных систем современных автомобилей, а также анализ физических основ функционирования данных систем и разработка устройства для облегчения парковки автомобиля с использованием излучения ультразвукового (УЗ) диапазона.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 10.08.2012
Размер файла 2,1 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

автомобиль электронный система парковка ультразвуковой

Постоянно увеличивающиеся требования к объёму функций и комфорту управления в легковых автомобилях являются причиной постоянно возрастающего количества электроники. Если во время представления первой Audi A8 в 1994 г. было достаточно максимум 15 блоков управления для реализации всех функций автомобиля, то уже в Audi A8 `03 число блоков увеличилось в пять раз.

Постоянное повышение уровня безопасности является первоочередной целью при разработке новых автомобилей. Важный вклад в обеспечение безопасности вносят новые вспомогательные системы для водителя, которые уже входят в комплектацию серийного автомобиля. По желанию автомобиль можно дооборудовать многими другими вспомогательными системами, такими как система поддержания курсовой устойчивости, антиблокировочная система тормозов, ассистент экстренного торможения, система автоматического регулирования дистанции, ассистент смены полосы движения, ультразвуковой парковочный ассистент, камера заднего вида, оптический парковочный ассистент.

Увеличившееся число вспомогательных информационных систем в свою очередь вынудило искать новые пути передачи данных между отдельными блоками управления, обеспечивающими функционирование вышеуказанных систем. Первым важным шагом на этом пути стало внедрение шины данных CAN у автомобилей Audi в середине 90-х годов. Однако использование этой шины, с её скоростью передачи данных, достигло предела, особенно в информационных системах. Поэтому ставка в этой ситуации была сделана на развитие систем передачи данных на основе ВОЛС, “bluetooth” и т.д., отвечающих соответствующим требованиям. Сервис и диагностика также выигрывают от усовершенствования систем передачи данных.

Основными задачами дипломной работы являются обзор основных электронных информационных систем современных автомобилей, а также анализ физических основ функционирования данных систем и разработка устройства для облегчения парковки автомобиля с использованием излучения ультразвукового (УЗ) диапазона.

1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ

1.1 Антиблокировочная тормозная система

Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля. Другими словами, система не допускает блокировки колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность "вылета" в кювет. АБС давно применяется на железнодорожном транспорте и в авиации[1].

В основе работы АБС лежит принцип оптимального соотношения между коэффициентом сцепления колеса с дорогой и его относительным проскальзыванием на оси. При относительном проскальзывании 15-30 % отмечается "пик" коэффициента сцепления, после чего он начинает падать[10].

Все современные АБС содержат три основных узла: датчики угловой скорости колес, электронный блок обработки данных и управления, подающий команды, и, собственно, исполнительный механизм - модулятор давления тормозной жидкости.

Индуктивно-частотный датчик установлен на ступичном узле колеса так, что рядом с ним с минимальным зазором вращается зубчатый ротор, или перфорированное кольцо, закрепленное на тормозном барабане (диске).

Обработку сигнала ведет электронный блок управления (ЭБУ) системы, отслеживая, в свою очередь, моменты блокировки колес. От ЭБУ исходят команды электромагнитным клапанам на изменение давления в тормозной магистрали автомобиля посредством гидроаккумулятора.

В системе регуляции давления, как правило, два электромагнитных клапана.

Рисунок 1.1. Система регуляции давления тормозной жидкости: 1 - ЭБУ; 2 - гидроаккумулятор; 3 - ГТЦ; 4 - электромагнитный клапан; 5 - тормозной диск; 6 - тормозной механизм.

Назначение первого - перекрыть доступ жидкости в магистраль, соединяющую главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с рабочим (колесным). Второй клапан открывает доступ жидкости в резервуар гидроаккумулятора. Важнейшая характеристика системы регуляции давления - частота цикла. Обычно она в пределах 4-17 Гц[1].

1.2 Система поддержания курсовой устойчивости

Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях -- предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии[2].

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле.

Современная система поддержания курсовой устойчивости взаимосвязана с АБС и блоком управления двигателем и активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система поддержания курсовой состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики антиблокировочной системы тормозов); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе[4].

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент времени система поддержания курсовой устойчивости знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации[2].

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством антиблокировочной системы тормозов притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

1.3 Ассистент экстренного торможения

Задача данной информационной системы безопасности является распознавание, посредством электронных датчиков, ситуаций требующих немедленной остановки автомобиля. На основании полученной информации исполнительным тормозным механизмам дается команда на применение максимально эффективного способа торможения.

Основным узлом усилителя экстренного торможения фирмы “Бош” является гидромодуль со встроенным блоком управления АБС и обратным насосом. Датчик давления в тормозной системе в гидромодуле, датчики частоты вращения колес и выключатель сигналов торможения подают на усилитель экстренного торможения сигналы, посредством которых усилитель опознает аварийную ситуацию, требующую немедленной остановки автомобиля.

Повышение давления в тормозной системе осуществляется путем подачи соответствующего управляющего сигнала на определенные клапана в гидромодуле и на обратный насос АБС и системы поддержания курсовой устойчивости.

На автомобиле без усилителя экстренного торможения давление в тормозной системе достигает диапазона регулирования АБС позднее, чем на автомобиле с усилителем экстренного торможения, вследствие чего тормозной путь длиннее.

Рисунок 1.2. Динамика изменения давления тормозной жидкости: P - давление в контуре тормозной жидкости; T - диапазон работы АБС; t - время

По нижеприведенным сигналам опознается критическая ситуация, и происходит срабатывание усилителя экстренного торможения. К таким сигналам относятся:

- сигнал от выключателя сигналов торможения, что тормозная педаль нажата;

- сигналы от колесных датчиков частоты вращения показывающие с какой скоростью движется автомобиль;

- сигнал от датчика давления в тормозной системе, показывающий, как быстро и с какой силой водитель воздействует на тормозную педаль.

Скорость и сила воздействия на тормозную педаль оценивается посредством градиента повышения давления в главном тормозном цилиндре. Это означает, что блок управления оценивает посредством датчика давления в гидромодуле изменение давления в главном тормозном цилиндре в определенный промежуток времени, что и является градиентом повышения давления.

Порог срабатывания усилителя экстренного торможения является определенной величиной. Она зависит от скорости движения автомобиля. Если давление на тормозную педаль в определенный промежуток времени превысит эту величину, усилитель экстренного торможения начинает срабатывать.

Если же давление на тормозную педаль ниже порога срабатывания, усилитель прекращает свое действие[1].

Это означает, что если давление на тормозную педаль в промежуток времени t1 достигнет определенной величины, то тогда условия срабатывания усилителя экстренного торможения выполнены, и усилитель вступает в действие. Если та же самая величина давления на педаль достигается в более длинный промежуток времени t2, это означает, что кривая повышения давления плоская, и усилитель не вступает в действие[10]. Усилитель остается в бездействии также тогда, когда:

- тормозная педаль не нажата или же ее нажимают слишком медленно;

- изменение давления остается ниже порога срабатывания;

- скорость автомобиля невысокая;

- водитель нажал тормозную педаль достаточно сильно

1.4 Система автоматического регулирования дистанции

Данную. систему рассмотрим на примере автомобиля VW Phaeton.

В условиях высокой плотности движения часто бывает так, что вскоре после включения режима регулирования скорости автомобиля водителю приходится тормозить, чтобы выдержать дистанцию до других участников движения, движущихся с переменной скоростью[5].

Система автоматического регулирования дистанции (САРД) работает по принципу, используемому летучими мышами, однако вместо ультразвука используются волны радиодиапазона. Это обусловлено достаточно большими расстояниями на которых работает данная система. Подобно тому, как летучие мыши ориентируются в окружающем их пространстве с помощью ультразвука, САРД позволяет контролировать ситуацию на дороге перед автомобилем посредством радара, работающего в диапазоне миллиметровых волн. Поступающие с радара данные используются для регулирования дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Введение в систему регулирования скорости автомобиля функции поддержания дистанции, способствует комфортному управлению автомобилем и снижает вероятность возникновения стрессовой ситуации.

САРД эффективно работает только при скоростях до 180 км/ч, так как дальность действия ее датчика ограничена 150 метрами. При больших скоростях автомобиля требуется соответственно увеличенный путь торможения, т.е. его торможение должно быть начато при большей, чем указана выше, дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Если автомобиль с САРД находится в стадии пассивного торможения с относительно большой скорости, при снижении ее до нижнего граничного значения на дисплей комбинации приборов выводится требование, приступить к активному торможению.

Так как САРД не должна реагировать на неподвижные объекты, находящиеся в зоне охвата ее датчика, ее действие ограничивается некоторой минимальной скоростью. Эта скорость равна 30 км/ч.

На автомобиле VW Phaeton по соображениям комфорта интенсивность инициируемого САРД торможения ограничена и не должна превышать 30% от ее максимального значения. Если автомобиль догоняет движущееся впереди него транспортное средство с большой относительной скоростью, вызываемое САРД торможение может оказаться недостаточным, поэтому система обращается к водителю с требованием взять контроль над этим процессом на себя.

Обобщая сказанное выше, можно сказать, что САРД эффективно действует, если:

- ее датчик достаточно точно определяет относительную скорость и расстояние до находящегося впереди объекта, а также его смещение по углу азимута от оси радиолуча;

- полученные данные измерений правильно обрабатываются электронной системой.

САРД рассчитан для эксплуатации на автострадах и шоссе с преимущественно прямолинейным протеканием.

Система автоматического регулирования дистанции дополняет традиционную систему регулирования скорости (СРС) автомобиля, которая автоматически поддерживает ее на заданном водителем уровне. САРД также позволяет реализовать эту функцию, повышая комфортность управления автомобилем. Дополнительно к основной функции она обеспечивает регулирование скорости автомобиля в соответствии с замедлением движущегося впереди него транспортного средства.[5]

Для измерения дистанции в САРД предусмотрен радиолокационный датчик, работающий в диапазоне миллиметровых волн. Он позволяет производить измерения расстояний сразу до нескольких объектов, находящихся в зоне его охвата, и определять относительную скорость объектов, через которые проходит продольная ось автомобиля. По данным измерений рассчитывается угол отклонения (азимут) объекта от оси зоны охвата датчика.

В радиолокации используются электромагнитные волны, которые распространяются со скоростью света - c=3·м/с. Передатчик САРД автомобиля VW Phaeton работает на частоте f=76,5 ГГц. Используемая длина волны - 3.92 мм, что соответствует миллиметровому частотному диапазону радиоволн (от 30 до 150 ГГц).

Датчик встроен в бампер автомобиля и закрыт снаружи пластмассовым экраном. Экран датчика допускается покрывать только краской, которая пропускает радиоволны миллиметрового диапазона. Его не следует покрывать лаком или заклеивать. Помимо этого экран следует очищать от грязи, а также от льда и снега.


Современные информационные технологии в автомобильной сфере

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сложно представить нашу жизнь без информационных технологий. Они используются в различных отраслях деятельности и очень прочно вошли привычный обиход человеческой жизнедеятельности. Не становится исключением и автомобилестроение, которое невозможно представить без многочисленных компьютерных инноваций, к примеру, бортовой компьютер, являющийся такой же важной частью, как двигатель или КПП.

Важно знать, как в дальнейшем станет развиваться авто ветвь, чего нам ждать в ближайшие годы. Для этого нужно выяснить, какие инновации используются сейчас и какие будут применяться в будущем.

Интернет и автомобиль

Все больше усиливается взаимодействие автомобиля с интернетом. Однако многие считают, что такая связь повышает отвлекающий фактор водителя, а это оказывает сильное влияние на безопасность на дороге. Однако есть и преимущества, такие как напоминание об обслуживании автомобиля, возможность автоматической записи и направление в ближайший сервисный центр, а также для развлечений.

Синхронизация с устройствами

Помимо доступа в интернет, многие автомобили оборудованы наличием USB-порта. Возможно дистанционное управление программным обеспечением различных систем, решение причин неисправностей и поломок, если сбой связан с компьютерной системой, без использования услуг специалистов.

Голографический информационный дисплей

Выводит информацию на лобовое стекло, например, о скорости, направления движения и другое, что особенно полезно при плохих погодных условиях.

Взаимодействие вашего автомобиля с инфраструктурой

Возможно скоро автомобили свяжут в единое целое с дорожной структурой. Например, связь веб-камер с дорожными знаками, перекрестками и светофорами. Это позволит узнать о загруженности улиц или о других дорожных условиях заранее, и водитель сможет сэкономить время и средства, изменив маршрут движения. Также можно будет зарезервировать место для парковки машины. При попадании в ДТП, автомобиль сможет сообщить об этом окружающим, и другие водители успеют вовремя сбавить скорость и будут более внимательны.

Некоторые производители уже начали устанавливать автоматические системы для помощи при парковке. Схема работы системы: при помощи радара машина определяет, достаточно ли места для парковки. А потом выбирает для водителя правильный угол поворота руля и буквально сам ставит машину на нужное парковочное место. Эта система невероятно полезна для новичков.

Отслеживание состояния водителя

Очень полезной функцией в автомобиле является система слежения, которая распознает признаки усталости водителя на дороге и предупреждает о необходимом отдыхе.

Камеры ночного видения

Возможно использование камер ночного видения, которые могут снизить ДТП в темное время суток. Система помогает увидеть дорожную разметку, знаки, пешеходов и животных. Например, в BMW используется инфракрасная камера, показывающая изображение на экране в ЧБ формате. Она распознает объекты до 300 метров. Также предусмотрена адаптация камеры под изменяющиеся условия видимости.

Удаленное замедление транспорта при угоне автомобиля и попытке скрыться от полиции при погоне. Такая функция поможет в короткое время вернуть украденные машины.

Гибридные автомобили

Довольно много производителей автомобилей хотят достичь более высокой эффективности от силовых агрегатов, ставя на новые виды топлива и моторы, пытаются уменьшить расход топлива, увеличивая пробег на одном заряде или заправке. На сегодняшний день выпускается довольно много электрокаров, и практически у каждого производителя в портфолио имеется гибридный автомобиль. С каждым годом их число будет только расти.

С увеличением роста электрокаров, становится актуальным вопрос об их быстрой и эффективной перезарядке. Возможным решением становятся индукционные зарядные устройства, но пока такие технологии используются только на маленьких устройствах, например, мобильные телефоны или плееры.

В данный момент информационные технологии стремительно развиваются в самых разнообразных сферах, не становится исключением и автомобильная. Безусловно, они очень важны и полезны для всех автолюбителей. ИТ оказывают огромную помощь водителю в управлении автомобилем, оповещают о его самочувствии, помогают принимать верные решения, играют неоценимую роль в безопасности самого водителя и окружающих. С их помощью водитель ощущает себя более комфортно и спокойно на дороге, а значит, он более внимателен на ней.

Библиографический список

2. Поляков Ю. Электроника и автотранспорт: новые возможности // Спецтехника. – 2007. – № 4. – С. 54–58.

3. Средства автоматизации управления автотранспортными предприятиями и информационные транспортные системы / О. Н. Черкасов [и др.]. – Воронеж: Воронеж. гос. ун–т. – 2006. – 257 с.

Читайте также: