Доклад игра среда здоровьесбережения

Обновлено: 16.05.2024

Тема: Игра – среда здоровьесбережения.

Выполнила: инструктор Джевжетова Л. С

Игра – среда здоровьесбережения.

Сохранение здоровья населения является ключевой задачей, стоящей перед современным обществом. Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, от привычек, способа организации свободного времени, основы которых закладываются ещё в дошкольном возрасте. Проблема здоровья уже давно перестала восприниматься только как проблема чисто медицинского характера. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В таком понимании проблема здоровья становится актуальной не только для учреждений здравоохранения, семьи, но и образовательных учреждении.

Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя

От жизнерадости,бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировозрение,умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Через игру воспитатели укрепляют физическое здоровье детей. Наша цель формировать представление о здоровье, как главной человеческой ценности, осознания личной значимости здоровья, необходимости заботится, и укреплять его. Через какие игры мы это осуществляем:

1. Музыкально-творческие игры:

Формируют навыки самостоятельного выражения движений по музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмонационального выражения. Специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

Это игры способствующие развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.

3. Гимнстика для глаз.

Зрение- основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребенка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения, 90% информации поступают ребенку через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться- важнейшая задача воспитателя. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты, гимнастика проводится в течении 2-3 мин.

Основной приём проведения- наглядный показ действий педагога. Для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом- птички, бабочки, снежинки. Демонстрацию предмета проводить необходимо на уровне глаз детей. Упражнения хорошо проводить под музыку. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала.

Эмонациональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмонационально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах ДОУ.

В связи с этим перед нами встает задача развития умения детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживая, т. е. стать социально-эмонационально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия.

4. Игровой- стретчит.

-комплекс упражнений, основанный на растяжку мышц тела, суставносвязачного аппарата и позвоночника ребенка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Игровой стретчит, упражнение которого носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуации, заданий. Упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.

По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать, преодолеваются барьеры общения, развивается речь, внимание, мышление, воображение. Под влиянием сказкотерапии ребенок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную направленность, а используется в комплексе здоровьесберегающая деятельность и в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

Существуют игры малой, средней и большой подвижности. Они проводятся во все отрезки пребывания ребенка в детском саду. Проводятся в группе, на занятиях по физической культуре, музыкальном занятии, а также на прогулках. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного состояния его участников. Чем дети младше, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры –короче, степень нагрузки меньше, участие педагога – активнее. Активное, заинтересованное участие взрослого в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действие.

Главная цель воспитателя— расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для даль-нейшего развития.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Малыш приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окружающих его взрослых.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Консультация для начинающих воспитателей. Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ Профессия педагога является очень сложной и в тоже время очень интересной и творческой. В рамках педагогической профессии человек может.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Деловая игра в форме семинаре на тему:

Наталья Анатольевна Тропникова,

старший воспитатель

П. Ясный, 2014 г

Деловая игра в форме семинаре на тему:

Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Ход игры: Участники игры делятся на три команды. Определяется очередность выступления команд. Заранее подобраны игрушки (мячи, куклы, машинки). Педагоги разделятся на 3 команды по данному принципу, по своему желанию.

1.Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. (Здоровье)

2. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

3. Это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. (Выносливость)

Одной команде предлагается провести игровой массаж, другой – релаксацию,

третьей – бодрящую гимнастику.

Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит лоб,
Гладит ушки

Загорают дети - вот!

В них каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

3. Показать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

Усвоение организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Ответ: Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять

4 – 4,5 часов в день.

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке. (Бег, ходьба, )

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в нашем дошкольном образовательном учреждении?

Ответы: - закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня, педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе, педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям.

Это так же способствует сбережению здоровья детей

6. Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П.

(Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

(Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?

(До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

7.Решите педагогические задачи:

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

Педагогическая ситуация №5

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация №7

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Педагогическая ситуация №8

Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?

Педагогическая ситуация №9

Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.

Надо ли удовлетворять их просьбу?

Педагогическая ситуация №10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – это очень важный элемент в развитии психики ребёнка. С помощью игры мы, взрослые, можем научить ребёнка правилам и нормам, вовремя скорректировать его поведение, привить жизненно важные ценности, воспитать полноценного члена общества.

Консультация для педагогов

Игра – среда здоровьесбережения

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя

От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. К сожалению, по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей школьного возраста имеются те или иные заболевания. Растет число заболеваемости среди дошкольников.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение его к здоровьесбережению и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Любые знания ребенка с легкостью усваиваются в игре, так как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. Через игру воспитатели укрепляют физическое здоровье детей. Наша цель формировать представление о здоровье, как главной человеческой ценности, осознания личной значимости здоровья, необходимости заботится, и укреплять его. Через какие игры мы это осуществляем:

1.Музыкально-творческие игры:

Музыка действует особенно на гиперактивных детей.

Эти игры формируют навыки самостоятельного выражения движений по музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмонационального выражения. Специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

Это игры, способствующие развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах ДОУ.

В связи с этим перед нами встает задача развития умения детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживая, т.е. стать социально-эмоционально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия.

4.Сказкотерапия.

По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать, преодолеваются барьеры общения, развивается речь, внимание, мышление, воображение. Под влиянием сказкотерапии ребенок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

5. Улыбкотерапия.

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

6. Игры экспериментирования

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир.

Психологами и педагогами доказано, что детям первых семи лет жизни свойственно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям при ознакомлении ребенка с окружающим миром.

Сочетание двух детских видов деятельности - игровой и опытно-экспериментальной -благоприятное условие для развития дошкольника.

Детское экспериментирование предоставляет возможность саморазвития, самореализации, дает представление о реальных сторонах изучаемого объекта, способствует не только развитию личности ребенка, но и сохранению здоровья за счет повышения уровня двигательной активности и положительного влияния на его эмоциональную сферу.

7.Гимнстика для глаз.

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребенка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения, 90% информации поступают ребенку через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться- важнейшая задача воспитателя. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты, гимнастика проводится в течении 2-3 мин.

8. Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки, равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка.

9. Ролевая игра Главное, что ребенок получает в игре, – возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.

Игра – это очень важный элемент в развитии психики ребёнка. С помощью игры мы, взрослые, можем научить ребёнка правилам и нормам, вовремя скорректировать его поведение, привить жизненно важные ценности, воспитать полноценного члена общества. Поэтому, дорогие родители, играйте чаще с вашими детьми, в игре люди раскрываются и сближаются.

Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную направленность, а используется в комплексе здоровьесберегающая деятельность и в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Теперь без регистрации

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Игра - среда здоровьесбережения

Дата публикации: 15.12.15

Автор:
Тюряева Юлия Викторовна Воспитатель, ГБДОУ д/с 104, Санкт-Петербург

Игра – среда здоровьесбережения

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Поэтому, усилия работников ДОУ должны быть направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Что же входит в понятие здоровьесберегающей среды ДОУ?

  • условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  • рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
  • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Внедряя различные методы и приемы для создания среды здоровьесберегающего процесса, мы должны понимать, что все они должны быть, прежде всего, доступными и интересными. Поэтому, основным условием организации здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении является организация разных видов деятельности в игровой форме.

Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малыша постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Нельзя недооценивать игры и в психологическом развитии малыша. Следует знать, что любая игра, даже самая простая, развивает и формирует личность ребёнка. Игра - одно из самых важных средств на пути к познаниям окружающего мира. Во время игр у ребёнка улучшается настроение, обогащается его чувственный опыт, развивается образное мышление, речь и воображение, а так же закладываются базовые знания творчества. У детей с развитым воображением, как правило, интеллект более развит, они лучше и адекватнее реагируют в нестандартных ситуациях, учёба им даётся легче. Обладая хорошим психотерапевтическим эффектом, игра даёт ребёнку возможность избавиться от негативных переживаний.

Также, игра является важным условием социального развития ребёнка, благодаря которому он знакомится с делами и поступками взрослых, учится понимать чувства других людей, получает навыки общения и сопереживания, веселье и свободу. Через игру и игровые действия ребёнок усваивает различные знания и умения в понятной для него форме.

Таким образом, игра одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении включает в себя физические упражнения, которые дети выполняют во время утренней гимнастики, профилактической гимнастики (дыхательной, плоскостопия, зрения), физкультурных минуток, самомассаж. Важным элементов являются подвижные и динамичные игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, игры на свежем воздухе, спортивные игры, прогулки, походы, закаливающие процедуры, а также организация активного отдыха: спортивных праздников, Дней Здоровья.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Читайте также: