Доклад и презентация по биологии

Обновлено: 29.06.2024

Презентации по биологии и другие полезные материалы для учителя биологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Биология (в 2-х частях). 7 класс. Учебник. Шереметьева А.М., Рокотова Д.И., 2016. – 144 с.
  • Биология (в 2-х частях). 9 класс. Дубынин В.А., Шереметьева А.М., Рокотова Д.И.,2016. – 224 с.
  • Биология 10 класс. Биологические системы и процессы. Профильный уровень. Теремов А.В., Петросова Р.А., 2012. – 400 с.
  • Биология 5 класс. Плешаков А.А., Сонин Н.И. 2-е изд., стер. - М.: 2013. - 160 с.
  • Биология Животные (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). 8 класс. Никишов А.И., Теремов А.В., 2018. – 224 с.
  • Биология, грибы, растения. 5 класс.: Пасечник В.В. - М.: Дрофа, 2012
  • Биология. 10 класс. Базовый уровень. Пономарева И.Н. и др. 2-е изд., перераб. - М.: 2010. - 224 с.
  • Биология. 10 класс. Биологические системы и процессы. Профильный уровень. Теремов А.В., Петросова Р.А., 2012. – 400 с.
  • Биология. 10 класс. Профильный уровень. Пономарева И.Н. 2-е изд., перераб. - М.: 2013. - 400 с.
  • Биология. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. Пономарева И.Н. - М.: Дрофа, 2010. - 224 с.
  • Биология. 10 класс. Учебник. Общая биология. Профильный уровень. Захаров В.Б. . - М.: Дрофа, 2010. - 352 с.
  • Биология. 10-11 класс. Учебник. Каменский. Общая биология. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. - М.: Дрофа, 2005. - 367 с.
  • Биология. 10-11 класс. Учебник. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. - М.: Дрофа, 2011. - 128 с.
  • Биология. 10-11 классы. (базовый уровень) Андреева Н.Д. 4-е изд., испр. - М.: 2012. - 327 с.
  • Биология. 10-11класс. Учебник. Сивоглазов. Базовый уровень. Сивоглазов В.И. - М.: Дрофа, 2010. - 384 с.
  • Биология. 11 класс. Базовый уровень. Пономарева И.Н. и др. 3-е изд., перераб. - М.: 2013. - 240 с.
  • Биология. 5 - 6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И. - М.: 2013. - 176 с.
  • Биология. 5 класс. Пономарева И.Н. и др. М.: 2012. - 128 с.
  • Биология. 5 класс. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономаревой И.Н., 2017. – 124 с.
  • Биология. 5 класс. Самкова В.А., Рокотова Д.И., 2015. – 174 с.
  • Биология. 5 класс. Сивоглазов В.И., Плешаков А.А., 2016. – 160 с.
  • Биология. 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А., 2016. – 152 с.
  • Биология. 5 класс. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2015. - 144 с.
  • Биология. 5 класс. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2015. - 144 с.
  • Биология. 5 класса. Учебник. Суматохин С.В., Радионов В.Н., 2014. -141 с.
  • Биология. 5-6 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. 3-е изд. - М.: 2014. - 144 с.
  • Биология. 5-6 класс. Учебник. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. — М.: Просвещение, 2012. — 160 с.
  • Биология. 5-6 классы. Пасечник В.В., Суматохин С.В. и др. 3-е изд. - М.: 2014. - 160 с.
  • Биология. 5-6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2013. - 176 с.
  • Биология. 6 класс. Живой организм. Сивоглазов В.И. М.: 2015. - 144 с.
  • Биология. 6 класс. Сивоглазов В.И. М.: 2015. - 144 с.
  • Биология. 6 класс. Сонин Н.И., Сонина В.И., 2013. – 160 с.
  • Биология. 6 класс. Сухова Т.С., Дмитриева Т.А., 2012. – 257 с.
  • Биология. 6 класс. Учебник. Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Малеева Ю.В., Чуб В.В., 2010. – 160 с.
  • Биология. 6 класс. Учебник. Исаева Т.А., Романова Н.И. 2-е изд. - М.: 2015. - 232 с.
  • Биология. 6 класс. Учебник. Лапшина В.И., Рокотова Д.И., 2015. - 240 с.
  • Биология. 6 класс. Учебник. Пасечник В.В - М.: 2011. - 304 с.
  • Биология. 7 класс. (От амёбы до человека) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. М.: 2015. - 368 с.
  • Биология. 7 класс. Захаров В.Б., Сонин Н.И., 2011. – 256 с.
  • Биология. 7 класс. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М. - М.: Вентана-Граф, 2005 - 304с.: ил.
  • Биология. 7 класс. Латюшин В.В., Шапкин В.А., 2012. – 298 с.
  • Биология. 7 класс. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. / Под ред. Пасечника В.В. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 256 с.
  • Биология. 7 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономаревой И.Н. М.: 2014. - 272 с.
  • Биология. 7 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. М.: 2014. - 272 с.
  • Биология. 7 класс. Сивоглазов В.И., Захаров В.Б., 2012. – 208 с.
  • Биология. 7 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я., 2011. – 160 с.
  • Биология. 7 класс. Учебник. Тихонова Е.Т., Романова Н.И., 2014. - 296 с.
  • Биология. 7 класс. Шаталова С.П., Сухова Т.Е., 2011. – 288 с.
  • Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 272 с.: ил.
  • Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 3-е изд., перераб. - М.: 2008. - 272 с.
  • Биология. 8 класс. Жемчугова М.Б., Романова Н.И., 2014. – 360 с.
  • Биология. 8 класс. Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.Е., 2014. – 288 с.
  • Биология. 8 класс. Колесов Д.В. Маш Р.Д., Беляев И.Н. – М. Дрофа, 2013. - 336 с.
  • Биология. 8 класс. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В. — М.: Просвещение, 2010. — 255 с.
  • Биология. 8 класс. Сивоглазов В.И., Сапин М.Р., Каменский А.А. . – М. Дрофа, 2010. - 240 с.
  • Биология. 8 класс. Сонин Н.И., Захаров В.Б. – М. Дрофа, 2018. - 224 с.
  • Биология. 8 класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р., 2012. – 285 с.
  • Биология. 8 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Учебник. — М.: Просвещение, 2009. — 160 с.
  • Биология. 9 класс. Данилов С.Б., Романова Н.И., Владимирская А.И. - М.: Дрофа, 2017. - 334 с.
  • Биология. 9 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., 2015. – 320 с.
  • Биология. 9 класс. Захаров В.Б., Сивоглазов В.И., Мамонтов С.Г., Агафонова И.Б., 2012. – 288 с.
  • Биология. 9 класс. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., 2011. – 288 с.
  • Биология. 9 класс. Никишов А.И., Богданов Н.А.,2017. – 277 с.
  • Биология. 9 класс. Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. - М.: Дрофа, 2002. - 304 с.
  • Биология. 9 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономаревой И.Н. 5-е изд., испр. - М.: 2013. - 240 с.
  • Биология. 9 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. 5-е изд., испр. - М.: 2013. - 240 с.
  • Биология. 9 класс. Сапин М.Р., Сонин Н.И. М.: 2015. - 304 с.
  • Биология. 9 класс. Сухова Т.С., Сарычева Н.Ю., Шаталова С.П., Дмитриева Т.А., 2014. – 224 с.
  • Биология. 9 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. М.: 2010. - 144 с.
  • Биология. 9 класс. Учебник. Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Волкова П.А.,2014. – 206 с.
  • Биология. 9 класс. Человек (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В., 2016. – 240 с.
  • Биология. Бактерии, грибы растения. 5 класс. Учебник. Пасечник В.В. – М. Дрофа, 2012. - 143 с.
  • Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Пасечник В.В. 14-е изд. - М.: 2011. - 304 с.
  • Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс. (профильный уровень) Теремов А.В., Петросова Р.А. 2-е изд., испр. - М.: 2012. - 400 с.
  • Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс. (профильный уровень) Теремов А.В., Петросова Р.А. 2-е изд., испр. - М.: 2012. - 400 с.
  • Биология. Введение в биологию. 5 класс. Плешаков А.А., Введенский Э.Л. – М: 2013. – 128 с.
  • Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс А.А. Каменский, Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник. – 8 – изд. стеретип. – М.: Дрофа, 2014
  • Биология. Животные 8 класс. Никишов А.И., Шарова И.Х., 2017. – 264 с.
  • Биология. Животные. 7 класс. Латюшин В.В., Шапкин В.А. 13-е изд., стер. - М.: 2012. - 304 с.
  • Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Захаров В.Б., Сонин Н.И. 4-е изд., стер. - М.: 2011. - 256 с.
  • Биология. Общая биология. 10-11класс. Базовый уровень. Сивоглазов В.И. и др. 6-е изд., доп. - М.: 2010. - 384 с.
  • Биология. Общая биология. Профильный уровень. 10 класс. Захаров В.Б. и др. М.: 2010. - 352 с.
  • Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 класс. Захаров В.Б. и др. 5-е изд., стер. - М.: 2010. - 283 с.
  • Биология. Общие закономерности. 9 класс. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. М.: 2011. - 278 с.
  • Биология. Основы общей биологии. 9 класс. Ефимова Т.М. и др., под ред. Андреевой Н.Д., Трайтака Д.И. 5-е изд., перераб. - М.: 2012. - 303 с.
  • Биология. Растения. Бактерии. Грибы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 7 класс. Клепинина З.А., 2017. - 224 с.
  • Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники 7 класс. Викторов В.П., Никишов А.И. М.: 2012. - 256 с.
  • Биология. Учебник для 7 класса. В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, B.C. Кучменко 5-е изд., перераб. - М.: 2016. - 288 с.
  • Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 3-е изд. - М.: 2016. - 416с.
  • Биология. Человек. 9 класс. Сапин М.Р., Сонин Н.И. М.: 2015. - 304 с.
  • Биология. Человек. Учебник для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р. М.: 2012. - 288 с.
  • Биология.10-11 классы. Учебник. Андреева Н.Д. 2012. – 327 с.
  • Общая биология. Профильный уровень. 10 класс. Захаров В.Б. - М.: Дрофа, 2010. - 357 с.
  • Сонин, Н. И. Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2011. — 174, [2] с. : ил.


Презентация к уроку биологии: "Постэмбриональное развитие организмов"

Презентации

Разработка содержит презентацию к уроку биологии: "Постэмбриональное развитие организмов".

Экологии приходит конец

18.01.2022 | Автор: admin

Свалка оп имени Земля в презентации по экологии

Точнее трындец, потому что Земля нынче загрязняется такими темпами, что просто сложно об этом говорить! И если посмотреть на примеры Индонезии и других густонаселенных стран, то кажется именно там должно зарождаться это зло! Но на самом деле очень плохая ситуация именно в развитых странах, потому что генерируют больше всего мусора.
Если взять Россию, то у нас сейчас на стадии формирования находится мусорная реформа, которую никак пока не могут довести до совершенства! Но одно понятно точно – народ будут гасить оплатой вывоза мусора, а вот обязать операторов утилизировать мусор по правилам пока никто не собирается! далее

Новый 2021-2022 учебный год

17.08.2021 | Автор: admin


Все хотят знать, как пройдет новый учебный год, который будет уже с переходом на 2022-ой, потому что о школой связана жизнь большого количества людей. Одни идут в школу, потому что ученики, другим надо детей вести в школу, третьи в ней работают, и потому тоже весьма нехило тревожатся о будущем!
И тут на самом деле много сомнений, которые внесены, прежде всего, событиями 2019 года, когда Юго-восточные соседи наши ошарашили весь мир своей неповторимой уникальной разработкой. аналогов которой, как оказалось, во всем мире нет!
Теперь мы все на волоске, и сильно зависим от дальнейших изменений, которые происходят с ДНК этой заразы.
Так что необходимо разобрать и понять, что к чему идет почему, как будет жизнь и что им делать дальше! далее

Зависть

16.08.2021 | Автор: admin

Завидовать грешно, и зависть – плохое чувство, и потому не стоит завидовать другим, ибо все не так на самом деле обстоит. Каждый может что-то сделать, если постарается, а просто так ничего не делать и завидовать другим, это неправильно, ибо на самом деле получается, что вы просто выжигаете себя завистью на чужие успехи, а сами в это же время не прикладываете ни капельки усилий к тому, чтобы самому добиться чего-либо в жизни!
Завидовать грешно и бесполезно, и зависть ни к чему хорошему не приведет, это проверено временем и многими людьми, ибо все так устроено на белом свете, что жизнь проходит бесполезно, если человек ничего не делает, а только завидует другим! далее

Новый 2021 год

27.12.2020 | Автор: admin


Коронавирус, самоизоляция и дистанционное обучение – вот чем прославился уходящий 2020 год. Чем он ознаменован для школы, учителей и обучаемых, то есть школьников? Есть несколько объективных и субъективных результатов сего явления, вследствие чего необходимо говорить о том, что есть какой-то результат, что-то происходит и каким-то образом это надо понять, простить и оприходовать! далее

Коронавирус и каникулы в школе

15.10.2020 | Автор: admin


Дистанционное обучение, к которому прикоснулись школьники, балует и расслабляет, потому что от него толку мало, эффективности ноль, зато в школу ходить не нужно! Именно поэтому при опросе мнения школьников растет процент тех, что хочет перейти на удаленный режим обучения. Родители на работе, компьютер может зависнуть, микрофон и камера отключатся как бы невзначай, и да здравствует свобода и от родителей, и от учебы в школе. Родителей очень легко потом обмануть по теме зависания системы и отключения электричества в доме. далее

Листья

15.10.2020 | Автор: admin

части побега

Желтые над городом кружатся. Под ноги тоже нам ложатся, хотя и не понимаем мы сути того, что на самом деле такое лист. Это не листок бумаги, а реальный живой зеленый лист не только на деревьях, но и на стеблях трав и кустарников. Учащимся 6 класса надо на уроке биологии познакомиться с типами листовых пластинок, изучить строение листа, разобраться в функциях, выполняемых листом в растении. Это с одной стороны весьма несложно, но на фоне снижения интеллекта довольно трудная задача. Но учитель герой у доски, и биться об нее своей головой, деформируя форму черепа, будет продолжать педагог, несмотря на бессмысленность данного действия. далее

ДНК и РНК

15.10.2020 | Автор: admin

Презентация на тему строение ДНК

Дезоксирибонуклеиновая кислота и Рибонуклеиновая кислота, зачем они нужны человеку, какая польза от них организму, и почему такие три буквы очень популярны в биологии? Вопросы эти надо разжевать, разобрать по полной системе, настроить на нужный лад, подойти правильно к их решению, чтобы получить положительный результат. Учитель биологии на уроке в 9 классе открывает учебник свой, показывает тему школьникам, и приходит к мысли о том, что будет очень непросто объяснить каждому бездельнику с низким уровнем кругозора, что такое ДНК и РНК, так как это проблемные аббревиатуры не только для маленьких детей, но и для взрослых, которые не учились в школьный период. далее

Скелет человека и череп

15.10.2020 | Автор: admin

Скелет черепа презентация 8 класса биология

Человек сичитает себя высшим существом от бога, однако биология наука серьезная, и всякие сюси-муси ей не подходят. А раздел биологии анатомия рассматривает строение костей как есть, и никаких поблажек нет ни начальству, ни беднякам, ни психам, ибо все люди человеки, и у всех одинаковое строение тела. Скелет основа тела, а голова тоже имеет свой скелет, называемый черепом. У биолога на уроке в 8 классе возникает острая неолбходимость и вынужденная потребность в объяснении обучаемым строения черепа человека. Однако лоботомию делать на уроке никто не будет, так как есть таблицы, плакаты, рисунки, а также презентации PowerPoint, по слайдам которых намного проще и безопаснее объяснить тему. далее


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 44 152 материала













5822323 5822269 5822116 5822079 5822030 5822006 5821989 5821890 5821245 5821223 5820896 5820733 5820723 5820706 5820691 5820684 5820673 5820663 5820552 5820548

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентации для использования на уроках, в помощь учителю.

ВложениеРазмер
презентация по биологии 7 класс насекомые 2.57 МБ
презентация по биологии 7 класс простейшие 2.29 МБ
презентация по биологии 7 класс пчелы 1.03 МБ
презентация: активное целеполагание 112.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Автор презентации: Зарубина Е.Ю., учитель биологии ГБОУ СОШ 143 г. Санкт-Петербурга

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ (более 1 млн. видов)

Признаки КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Размеры 0,25 мм – 30см Отделы тела Голова, грудь и брюшко Конечности 6 ног на грудном отделе Глаза Фасеточные глаза (мозаичное зрение) Кров.система Сердце трубчатое, кровь не переносит кислород Дыхание Только трахеями Питание Разной пищей (твердой и жидкой, мертвой органикой , паразиты за счет хозяина) Разные ротовые аппараты Орган выделения Мальпигиевы сосуды и жировое тело

Размножение Яйцами, внутреннее оплодотворение Развитие С превращениями (полным и неполным) Образ жизни Большинство летают, свободноживущие и паразиты, одиночные и общественные, дневные и ночные, есть роющие, бегающие, плавающие, прыгающие и т.д. Другие особенности Обитают во всех средах, имеют различные приспособления к движению, питанию, распространению и т.д.

ОТДЕЛЫ ТЕЛА НАСЕКОМЫХ

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

Внутреннее строение насекомого

У плавунца у шмеля у моржовой у муравья у кузнечика у медведки вши ФОРМЫ БРЮШКА

Р азвитие насекомого с полным превращением: 1 - яйца, 2 - личинка, 3 - куколка, 4 - взрослое насекомое. Развитие насекомых

ЯЙЦА РАЗНЫХ НАСЕКОМЫХ

ЛИЧИНКИ РАЗНЫХ НАСЕКОМЫХ

Р азвитие насекомого с полным превращением: 1 - яйца, 2 - личинка, 3 - куколка, 4 - взрослое насекомое. Р азвитие насекомого с неполным превращением: 1 - яйца, 2 - личинки, 3 - взрослое насекомое.

ЗНАЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ В природе: Звенья в цепях питания . Участвуют в почвообразовании (почвенные насекомые) Участвуют в круговороте веществ в природе. Опыляют растения(пчелы , бабочки и др.) В жизни человека: Положительное значение: Получение различных продуктов (мед, воск, шелк, лекарства, продукты пчеловодства и т.д.) Опыляют культурные растения Уничтожают насекомых-вредителей(муравьи, стрекозы, наездники, божьи коровки и т.д ) Эстетическое значение (бабочки, жуки, стрекозы и др.) Использование в медицине и косметике (продукты пчеловодства)

Отрицательное значение : Паразиты вызывают заболевания у человека, культурных растений (клопы – постельный, клоп-черепашка) Являются переносчиками или промежуточными хозяевами возбудителей опасных инфекций (вши, блохи, клопы, мухи, малярийный комар) Являются вредителями культурных растений (саранча, долгоносики, шелкопряды, короеды и т.д.) Портят меховые и шерстяные изделия , строения (моль, муравьи, гусеницы жуков и т.д.)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Жгутиконосцы и инфузории Автор презентации: Зарубина Е.Ю. учитель биологии ГБОУ СОШ 143 г. Санкт-Петербурга

Общие признаки: Имеют 1-2 или множество жгутиков. Питание различное: как растения, как паразиты и как свободноживущие животные. Некоторые образуют колонии. Жгутиконосцы

ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ЖГУТИКОНОСЦЫ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЖГУТИКОНОСЦЫ ВОЛЬВОКС

Животные жгутиконосцы Питание гетеротрофное. Среди них имеются как сапротрофные , паразитические и хищные организмы. Сапротрофные питаются продуктами распада органических веществ. Хищные питаются бактериями, одноклеточными водорослями, простейшими.

. Паразитические- например, трипаносомы , лейшмании вызывают болезни, которые относятся к категории трансмиссивных , заболевания, возбудитель которых передается через укус кровососущего насекомого или клеща .

Некоторые виды лейшманий вызывают кожный лейшманиоз переносчиком возбудителей являются москиты , источником инвазии — дикие грызуны или больные люди. Животные жгутиконосцы.

Лямблия кишечная – паразит желчных протоков, тонкого кишечника. В толстой кишке инцистируется . Заражение цистами и через пищу. Трихомонада – паразитирует в мочеполовых путях. Вызывает воспалительные процессы. Животные жгутиконосцы .

Инфузории ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ : Имеют два ядра , две сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли, Имеют органоиды специального назначения - клеточный рот, глотку, порошицу. Движение с помощью ресничек. Размножаются бесполым и половым путем.

Инфузория -туфелька Инфузории Колония инфузорий корхезиум Инфузория -трубач

Инфузории Форма тела постоянная благодаря эластичной и прочной оболочке - пелликуле. Активно передвигаются с помощью ресничек . Другой важный признак — наличие двух ядер: крупного полиплоидного вегетативного ядра — макронуклеуса и мелкого диплоидного генеративного ядра — микронуклеуса . В эктоплазме многих инфузорий находятся особые защитные приспособления — трихоцисты . При раздражении животного они выстреливают длинную упругую нить, парализующую добычу. 7,5 тыс. видов

Являются звеньями в цепях питания (питаются бактериями, водорослями и служат пищей другим животным). Очищают водоемы от бактерий. Раковины морских корненожек образуют осадочные породы извести и мела. Паразиты вызывают заболевания (амеба дизентерийная, лямблии , малярийный плазмодий, трипаносомы и др.) Инфузории, живущие в пищеварительных органах растительноядных животных, помогают перевариванию клетчатки . Значение Простейших:

Значение простейших в природе и жизни человека В природе являются звеном в цепях питания. Выполняют роль санитаров , очищая водоемы от бактерий и гниющих веществ. Индикаторы чистоты воды. Раковины образовали осадочные породы . Участвуют в круговороте веществ и в образовании почвы. По остаткам морских фораминиферов геологи определяют залежи нефти и газа. Вызывают заболевания человека и животных.

Читайте также: