Доклад глобус как источник географической информации

Обновлено: 02.07.2024

Люди все больше начинали осваивать территорию Земли, изучая ее поверхность и наблюдая за звездным небом. С того времени, когда все поняли, что Земля круглая, они начали задумываться о том, чтобы создать примерную копию всего земного шара. Так и возник глобус. Если дословно перевести это слово, оно будет означать шар. Поэтому все имеющиеся глобусы круглые, ведь наша планета тоже круглая. Глобус - это настоящая копия Земли, только маленькая. Благодаря этому, люди начали понимать, какая наша планета, даже если она немного уменьшена.

По его стержню можно узнать, в каком месте расположилась ось планеты. Только у настоящей Земли эта ось лишь условна. Те места, где ось пересекает поверхность, называют полюсами. Сверху на глобусе будет Северный полюс, а снизу - Южный полюс. Между ними, находится экватор. Его линия разделяет площадь глобуса на одинаковые части. Именно экватор разделяет Землю на 2 полушария - Северное и Южное. Конечно, поверхность Земли таких линий не имеет, они всего лишь условность. Кроме экватора, глобус разделяют еще некоторые линии. Те, что расположены параллельно экватору - называют параллели. А те, которые растянулись от полюса к полюсу - называют меридианы. Благодаря данным линиям упрощается поиск объекта по всему глобусу.

На глобусе отчетливо видно моря, океаны, реки и горы. На нем разместились материки и страны. Все подписано и отчетливо видно. На глобусе всем хватило места. Здесь есть и 4 океана, и 6 материков. Глобус очень упростил задачу изучения Земли. Это отличный помощник на уроках географии. Благодаря глобусу дети на уроках изучают страны и города, моря и океаны. Глобусы были известны еще со времен Древней Греции. Со временем они видоизменялись, и усовершенствовались. На сегодняшний день наш глобус самый точный.

Меридианы

Это условные линии, которые проходят через два полярно противоположных полюса, то есть с северной стороны на юг. Между собой меридианы равны, их длина одинакова. Для простоты расчетов все население Земли пришло к выводу, что нулевой Гринвичский меридиан находится в г. Лондон.

Параллели

Промежутки, параллельные экватору, образующие уменьшающиеся от экватора окружности, называются параллели. Их отсчет начинается с экватора, значение которого равняется нулю и считается самой длинной параллелью.

Глобус
Полюсы и экватор

Ось Земли проходит через две точки на планете – Северный и Южный полюс. А на одном и том же расстоянии от полюсов располагается линия, которая мысленно делит нашу планету на два полушария. Это обозначение называется экватор и его длина более 40000 км, хоть и на земном шаре он не обозначен.

Работа с глобусом

В работе с глобусом можно опираться на данные, полученные с модели, потому что они являются наиболее точными. Чаще всего его располагают не вертикально, а с наклоном в 66 градусов к плоскости. По сравнению с картой искажения минимальны, масштабы на всей поверхности модели одинаковы.

Глобус

Глобус

Возникновение польского государства уходит корнями в древние легенды, где повествуется о том, что вождь племени Лех по национальности поляк, как-то раз увидел на дубе гнездо орла. Это событие он воспринял как предзнаменование

Петр 1 - довольно особенная личность. Его неоценимый вклад в развитие осударства принес России новые возможности. Петр 1 появился на свет 30 мая 1672 г. в семье царя Алексея Михайловича из рода Романовых и царицы Натальи Нарышкиной.

Каждому человеку хочется иметь настоящего друга, который был бы рядом не только в минуты радости, но и помогал в трудные времена. А также всегда бы мог дать дельный совет и поддержку. Как пример истинной дружбы можно привести отношение


Глобус представляет собой сильно уменьшенную модель Земли. Однако, также как и Земля, он представляет собой шар, имеет ось и такой же как у Земли ее наклон, он вертится вокруг оси.

Шарообразная форма глобуса позволяет нам видеть, как выглядит Земля на самом деле. Как на ней относительно друг друга расположены материки и океаны, какие они имеют размеры относительно друг друга. Это сложно увидеть на карте, так как она плоская.

Вращение глобуса вокруг оси позволяет изучать смену дня и ночи.

Глобусы бывают разного размера, а значит и разного масштаба. Масштаб показывает, насколько расстояния на глобусе уменьшены по сравнению с реальными. Если масштаб 1:1000000, то это значит 1 см на глобусе соответствует миллиону сантиметров на Земле (то есть 10 километрам). Чем крупнее глобус, тем более подробно на нем можно изобразить местность. На маленькие глобусы нанесены изображения только крупных объектов — материков, океанов, гор, впадин, крупнейших рек.


На глобусы также наносятся меридианы и параллели.

План местности и географическая карта


План местности — чертеж местности, выполненный в условных знаках и в крупном масштабе (1: 5000 и крупнее). Планы создаются в ходе непосредственных инструментальных, глазомерных или комбинированных съёмок на местности либо в результате дешифрования аэрофотоснимков. Планы охватывают небольшие пространства, (не более нескольких квадратных километров) и поэтому строятся без учета кривизны земной поверхности. Они используются для ориентирования, проектирования отдельных инженерных сооружений, проведения сельскохозяйственных работ, для проведения военных действий и учений.


Географическая карта — плоское, сильно уменьшенное изображение земной поверхности, на которых географические объекты показаны условными знаками.

Все географические карты по содержанию делятся:

По охвату территории карты бывают:

  • планы (если их масштаб 1:5000 и крупнее);
  • крупномасштабные (масштаб от 1:10 000 до 1:20 000);
  • среднемасштабные (от 1: 200 000 до 1:1000 000);
  • мелкомасштабные (масштаб мельче 1:1000 000).


В современном обществе карты, атласы и другие картографические произведения широко используются для:

  • ориентирования на местности (на суше, в море, в воздухе);
  • в науке — как средство получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • в хозяйстве при планировании, проектировании, инженерном строительстве, освоении земель, разведке полезных ископаемых, прогнозе погоды;
  • в военном деле для обеспечения обороноспособности страны;
  • в обучении — как учебные пособия и материалы для самостоятельной работы;
  • в агитационной и культурно-просветительской работе в качестве средств наглядной агитации и пропаганды знаний.

Градусная сеть. Географические координаты

Людям в их хозяйственной деятельности, исследователям-географам очень важно определять точное местонахождение на поверхности Земли географических объектов, кораблей в море и т. д. В этом людям помогают линии параллелей и меридианов.

Точки пересечения земной оси с поверхностью земного шара называются полюсами. Вокруг этой оси Земля за 24 часа совершает один оборот. На земном шаре два полюса — Северный и Южный.

На одинаковом расстоянии от полюсов проведена окружность, которая называется экватором. Параллельно экватору на глобусе, через определенные расстояния проведены окружности — параллели.

Параллель — линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору. Параллели на карте и глобусе направлены на запад и восток. Они не равны между собой по длине, самая длинная параллель — экватор, самые короткие проходят вблизи полюсов.

Параллели 23,5° северной и южной широты называются тропическими кругами или просто тропиками. На каждом из них один раз в год полуденное Солнце бывает в зените, т. е. солнечные лучи падают отвесно.

Параллели 66,5° северной и южной широты называют полярными кругами. От всех других параллелей они отличаются тем, что на них один раз в год бывает полярный день (люди на этой широте видят Солнце над горизонтом целые сутки), а через полгода здесь целые сутки длится полярная ночь.

Меридианом называют кратчайшую линию, условно проведенную на поверхности Земли от одного полюса к другому.

Начальный или нулевой меридиан проведен по Гринвичской обсерватории (Лондон, Великобритания). Все меридианы имеют одинаковую длину и форму полуокружностей.

Изображение линий меридианов и параллелей на глобусе и географических картах называют градусной сеткой.

Географическая широта — это расстояние какой-либо точки земной поверхности к северу или югу от экватора, выраженное в градусах. Широта бывает северной (если точка расположена к северу от экватора) и южной (если к югу от него).

Так, Санкт-Петербург (Ленинград) находится на 60° северной широты (сокращенно с. ш.). Если пункт расположен не на изображенной параллели, а между двумя, надо:

определить широту ближней к пункту параллели (со стороны экватора);

к этой широте прибавить число градусов дуги меридиана от параллели до пункта.

Например: Владивосток находится севернее параллели 40° северной широты. Число градусов по меридиану между этой параллелью и Владивостоком равно 3. Значит, географическая широта Владивостока 40+3 = 43° с. ш.

Географическая долгота — это расстояние какой-либо точки земной поверхности от начального меридиана, выраженная в градусах. К востоку от нулевого меридиана будет восточная долгота (сокращенно: в. д.), к западу — западная (з. д.).

Например: Чтобы определить географическую долготу пункта, надо найти меридиан, на котором он находится. Если пункт расположен между двумя меридианами, то:

узнают долготу ближнего к пункту меридиана (со стороны начального);

к нему прибавляют число градусов дуги параллели между этим меридианом и самим пунктом. Например, Владивосток находится восточнее меридиана 130° в. д.

Дуга параллели между этим меридианом и Владивостоком имеет 2°, значит, географическая долгота Владивостока 130°+2°= 132° в. д.


Географические координаты — географическая широта и географическая долгота заданного объекта. Например, географические координаты города Владивостока 43° с. ш., 132° в. д., города Москвы 56° с. ш. 38° в. д., города Новосибирска 54° с. ш. и 83° в. д.

Определение направлений и измерение расстояний на плане и карте

Стороны горизонта — направления на четыре главные точки горизонта: север, юг, запад, восток.

Кроме основных сторон горизонта, есть промежуточные, например: между севером и востоком находится северо-восток (с — в); между югом и востоком — юго-восток (ю — в) и т.д.

На планах и картах направление на север часто обозначают стрелкой. Зная направление на север, можно от любой точки плана и карты показать все другие стороны горизонта. Если на плане стрелка не изображена, то считается, что верхний край плана — северный, нижний — южный, правый — восточный, и левый — западный.

На географических картах направление сторон горизонта можно узнать по параллелям и меридианам.


Азимут — угол между направлением на север и направлением на заданный предмет местности, величину которого выражают в градусах и отсчитывают от севера вправо, по ходу часовой стрелки. Например: азимут на опору ЛЭП составляет 50 градусов, на электростанцию — 135 градусов, на отдельно стоящее дерево — 330 градусов.

Для того чтобы определить расстояние от одного объекта до другого, необходимо знать масштаб плана.

Масштаб — это дробь, в числителе которой единица, а знаменатель, число, показывающее во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на самой местности. Например: масштаб 1:5000 значит, что расстояния на местности, при изображении их на плане или географической карте, уменьшены в 5000 раз, и в 1 см. на плане, в данном случае 5000 см. на местности. Чем больше число в знаменателе дроби, тем больше уменьшение, тем мельче масштаб.

Для определения расстояний можно использовать циркуль, тогда между ножками циркуля-измерителя установить небольшой раствор, затем перемещать циркуль вдоль измеряемой линии. Число перестановок циркуля км. умножить на взятое между иглами расстояние. После чего это число умножить на масштаб. Например: чтобы определить длину ручья, необходимо установить ножки циркуль на расстояние 5 мм., затем, переставляя измеритель вдоль ручья от истока к устью, вы считаете число перестановок. Затем умножаем число перестановок на 5 мм. и на величину масштаба.

Данные способы определения расстояний используются и для определения расстояний по географическим картам.

Благодаря наличию на географических картах градусной сети, для определения расстояний по карте можно использовать и другой способ.

Меридианы Земли это полуокружности или дуги, которые содержат в себе 180 градусов, (вся окружность 360) или 20 000 км. (длина окружности Земли равна 40 000 км.), тогда 1 градус меридиана это примерно 111 км. (40 000 км. поделить на 360 градусов). Поэтому, зная расстояние в градусах меридиана можно вычислить расстояние в километрах, умножив это расстояние на 111 км. Так, определяя протяженность Африки с севера на юг:

Необходимо определить расстояние между крайней северной и южной точкой в градусах — крайняя северная точка материка имеет широту 37° северной широты, а крайняя южная — 33° южной.

Между этими точками 33+37= 70°.

Умножаем на 111 км., получаем расстояние между этими пунктами в километрах — 7770 км.

А так как параллели это окружности, радиусы которых уменьшаются к полюсам, на разных параллелях величина 1 градуса в километрах неодинакова. Иногда она обозначена у рамки карты. Например — определим расстояние в градусах и километрах между городом Каир и городом Дели.

Определим географическую долготу этих пунктов — Каир 32° в.д., Дели 78° в. д.

Определим протяженность в градусах между этими пунктами 78 — 32 = 46°

Определим длину дуги одного градуса параллели в м. (возле рамки на карте) — 96,5 км.

46° умножаем на 96,5 = 4439 км.

Расстояние между Каиром и Дели 4439 км.

Географические план и карта представляют собой изображения участков земной поверхности с помощью условных обозначений и в определенном масштабе.

На обоих типах изображениях земной поверхности есть легенда, в которой расшифровываются условные обозначения. Обычно делают так, чтобы условные обозначения были похожи на реальные объекты. Так, деревья изображают зеленым цветом, горы - коричневым, воду — голубым.

В отличие от плана карта имеет более мелкий масштаб. Так на плане он крупнее, чем 1 : 5000. Изображения земной поверхности с более мелким масштабом можно считать картами.
Масштаб влияет на изображаемую площадь. Чем крупнее масштаб, тем меньшую площадь можно изобразить. Соответственно на планах изображается небольшая территория, а на картах можно изобразить любую площадь, в том числе и весь земной шар.

На планы обычно стараются нанести все детали изображаемой местности, а на карту только наиболее существенные объекты. Причем карты бывают разного типа, и соответственно важные объекты для каждого типа карты свои.

На планы не наносят параллели и меридианы, в то время как на картах их обозначают всегда.

На карте обычно север вверху, юг внизу, запад слева, восток справа. На планах стороны света могут подразумеваться также. Однако не обязательно. Поэтому на планах стрелкой обозначают направление на север. Остальные направления определяются исходя из северного направления: противоположное ему — южное, слева — западное, справа — восточное.

Значение географической карты

Карта местности является значительным изобретением человека, она возникла даже раньше, чем письменность. Карты использовались человеком при географических исследованиях, на них наносились открытые географические объекты. После этого карту можно было использовать как источник информации о местности.

Карты позволяют определять местоположение географических объектов, определять их свойства. Например, по карте можно сказать, где находятся горы, реки и т.д, определить высоту гор, размер озер и многое другое. По картам сразу можно сказать, как относительно друг друга расположены объекты.

Карты представляют собой уменьшенное изображение земной поверхности. Уменьшено оно с учетом определенного масштаба. Так что по карте можно определять расстояния между географическими объектами, оценить вид значительной площади поверхности. Карта помогает делать выводы о закономерностях на поверхности Земли.

Искажения на картах

Поскольку Земля круглая, то земную поверхность неискаженно можно изобразить только на глобусе. На нем все материки и океаны, а также более мелкие географические объекты будут уменьшены в одинаковое число раз.

На картах изобразить земную поверхность неискаженно невозможно. Карта плоская, а любая более-менее крупная область Земли имеет округлую поверхность. Поэтому на картах поверхность Земли изображают с помощью картографической сетки. Сетка строится из меридианов и параллелей, перенесенных с глобуса на карту. Понятно, что градусная сетка при переносе искажается. В следствие этого искажаются и изображения материков и океанов.

Каково будет искажение, зависит от особенностей построения сетки карты и размера изображаемой области.

Например, на глобусе меридианы имеют одинаковую длину, а на карте полушарий их длина разная. Средний меридиан — прямая линия, а остальные — дуги, длина которых увеличивается с удалением от среднего меридиана. Похожая ситуация и с параллелями. На глобусе параллели — это параллельные друг другу окружности, находящиеся друг от друга на одинаковом расстоянии (хотя они и не равны друг другу). На карте полушарий экватор изображен прямой линией, а остальные параллели - дугами. Кроме того, расстояние между параллелями увеличивается к полюсам.

В результате на карте масштаб не одинаков в различных ее частях. Это называется разномасштабностью картографического изображения.

На карте полушарий масштаб точно соответствует указанному в месте, где пересекается экватор и средний меридиан. В остальных частям масштаб больше или меньше указанного.
На картах материков искажение меньше, чем на картах полушарий, так как здесь изображены меньшие участки земной поверхности.

Самые большие искажения на мировых картах, так как тут надо изобразить всю поверхность Земли. На них изображения географических объектов искажены по форме и размерам, поэтому они почти непригодны для измерений.

На топографических картах искажений почти нет, так как на них изображается небольшая территория.

Способы изображения явлений на картах

Чтобы изобразить различные географические явления и процессы на картах, используются различные способы или приемы, связанные с графическим обозначением явлений.

Обозначение ареалов. Этим способом на картах изображаются области и районы распространения различных живых организмов (вида того или иного животного, растения), ряда полезных ископаемых и др.

Знаки движения. Указание направлений ветров, морских течений, движения транспорта и др.

Способ качественного фона. Обозначение различными цветами разных территорий, например, государств.

Способ количественного фона. Разметка территории различными оттенками одного цвета разных количественных показателей того или иного явления (например, высоты над уровнем моря).

Картограмма. Обозначение средних величин географического явления на разных территориях с помощью цветовых оттенков или разных штриховок. Например, способ кардиограмм используется на картах плотности населения, где более плотные по населению территории имеют более густую штриховку. Также картограммы используют для показа суммарной величины определенного явления (например, запасов пресной воды на разных территориях).

Картосхема. Представляет собой упрощенную схему обычно без градусной сети, на которой изображаются наиболее значимые особенности географического явления. Картосхемы применяются для наглядности представления и простоты в использовании карты. Обычно картосхемы рисуются от руки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГлобусОбъемная карта с осью внутри, Его в географии можно найти. Крути Ты, ка.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГлобусОбъемная карта с осью внутри, Его в географии можно найти. Крути Ты, ка.

Глобус
Объемная карта с осью внутри,
Его в географии можно найти.
Крути Ты, как хочешь шар голубой,
Знакомься с любой неизвестной страной.

Цель урока: Применить усвоенные знания, умения и навыки по теме «Изображен.

Задачи:
Узнать что такое масштаб глобуса;
научиться определять расстояния используя масштаб, а также направления по глобусу;
анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы;

1. Задание. Чего больше на нашей планете?

1. Задание. Чего больше на нашей планете?

1 а) полностью расположенные в Северном полушарии -Определите и назовите мате.

1 а) полностью расположенные в Северном полушарии -
Определите и назовите материки:

1 б) полностью расположенные в Южном полушарии- Определите и назовите материки:

1 б) полностью расположенные в Южном полушарии-
Определите и назовите материки:

1 в) расположены частично в Северном, частично - в Южном полушарии- Определит.

1 в) расположены частично в Северном, частично - в Южном полушарии-
Определите и назовите материки:

2. назовите океан (океаны): а) расположенные только в одном полушарии (Запад.

2. назовите океан (океаны):
а) расположенные только в одном полушарии (Западном или Восточном) –

б) расположенные в обоих полушариях (Западном и Восточном)-
Определите и назовите океаны:

2. Задание. Определить по глобусу расстояния? М.

2. Задание.
Определить по глобусу расстояния?

Масштаб глобуса показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

Найдите на глобусе масштаб. Прочитайте его. С помощью масштаба и сантиметро.

Найдите на глобусе масштаб. Прочитайте его.

С помощью масштаба и сантиметровой ленты определите расстояние
(в километрах рис. 27 учебника с. 46):

А) от Северного до Южного полюса –

В) Протяженность Южной Америки по экватору-

б) расположенные в обоих полушариях (Западном и Восточном)-
Определить по глобусу расстояния?

Математический устный счет : -Сколько сантиметров.

Математический устный счет :
-Сколько сантиметров в 1 метре?
А сколько в 12 метрах?
А в 24 метрах?

- Какое математическое действие мы выполняем переводя метры в сантиметры?

 Математический устный счет : Умножаем на 100

Математический устный счет :

Умножаем на 100

1. Сколько метров в 1 км? 2. Сколько метров в 7 км? 3. Сколько метров в 87 к.

1. Сколько метров в 1 км?
2. Сколько метров в 7 км?
3. Сколько метров в 87 км?

Какое математическое действие мы выполняем переводя километры в метры?

 Умножим на 1000

Умножим на 1000

Запомни. 1. Чтобы перевести численный масштаб в именованный - убери две по.

Запомни.
1. Чтобы перевести численный масштаб в именованный - убери две последние цифры получатся метры.

Пример: 1:1000, в 1 см карты -10 м местности

2. Чтобы перевести масштаб в километры убери пять цифр
Пример:1:2500000, в 1 см карты 2,5 км.

Определим расстояние на глобусе между Северным и Южным полюсами. Измерит.

Определим расстояние на глобусе между Северным и Южным полюсами.

Измерить расстояние сантиметровой лентой между Северным и Южным полюсами.
Масштаб глобуса в 1см 500 км
Умножив расстояние на глобусе на масштаб получим расстояние на местности: 40см x 500 км=20000 км.

Вывод: расстояние от Северного полюса до Южного 20000 км.

 3. Задание. Как определять по глобусу и карте направления.

3. Задание.
Как определять по глобусу и карте направления.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 712 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 9. Урок - практикум. Глобус как источник географической информации

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2021 416
  • PPTX 9.2 мбайт
  • 57 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Данилова Лидия Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Качмашева Людмила Васильевна

Глобус очень пригодится школьнику любого возраста для изучения географии. Это модель земного шара, свободная от искажений (в отличие от обычной карты). Постоянно находясь на домашнем рабочем столе ученика, глобус поможет легко и непринужденно выучить, где какие страны расположены, как называются их столицы и крупные города

ВложениеРазмер
Один из самых точных моделей Земного шара- Глобус 1.58 МБ
Глобус является необходимым при изучении географической науки. 46.5 КБ
Презентация :"Такие разные глобусы" 2.33 МБ
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

  1. Когда появился первый глобус?
  2. Какой глобус самый древний?
  3. Какие виды глобусов бывают?
  4. Где можно увидеть сразу много глобусов?
  5. Есть ли необычные глобусы?

Гипотеза: Если глобус- модель земного шара, которая без искажений предаёт изображение нашей планеты, значит он является необходимым при изучении географической науки.

1.Изучить источники информации (интернет-ресурсы)

2.Оформить собранную информацию в виде проекта

3.Сделать выводы о необходимости применения глобуса в изучении географии в школе.

Слово "Globus" латинского происхождения и означает шар. Гло́бус — это уменьшенная модель Земли или другой планеты, а также модель небесной сферы

В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов .

Первый земной глобус Глобус Кратеса первый земной глобус изготовленный около 150 лет до н.э. Кратесом Малльским, жившим в Пергаме. Сама модель до наших дней не дошла. Она восстановлена по описаниям

С современных позиций трудно назвать этот образец настоящим глобусом, так как он был скорее теоретической моделью поверхности Земли. Однако его значение велико, так как показывает, что уже в античные времена были выдвинуты предположения о шарообразности планеты Земля.

Слайд 5 самый древний глобус

Самый древний глобус, который дошел до нас, был создан в 1492 году немецким ученым Мартином Бехаймом. Бехайм свое творение назвал "Земное яблоко"

Глобус Мартина Бехайма, к счастью, сохранился и находится в Германском национальном музее г. Нюрнберга

"Земное яблоко" Мартина Бехайма - это шар из папье-маше, 54 см. в диаметре, покрытый гипсом и обклеенный пергаментом. На нем есть экватор, меридианы, тропики и изображения знаков зодиака.

Я узнала, какие наиболее известные виды глобусов бывают.

Самый популярный. Пользователь, просматривая такой глобус, сможет увидеть расположение материков, рек, озер, гор, океанов и других объектов физического плана. В ряде случаев на поверхность наносятся названия крупных городов и столиц. Географическая модель является самой точной миниатюрной моделью планеты Земля.

Она дает четкое представление не только о месторасположении материков и океанов, но и о строении поверхности Земли.

Глобус показывает политическое устройство планеты. На нем указаны границы стран, столицы, города, важные морские и сухопутные пути, а также многое другое. Главное удобство такой модели - это точные картографические данные: меридианы, параллели, полярные круги, тропики. Для удобства просмотра страны выкрашены в разные цветовые оттенки.

Благодаря такой конструкции, мы можем изучать рельеф поверхности планеты (горы и другие физические объекты). Как известно, на стандартных физических глобусах высоты принято выделять цветом и, чем темнее и насыщеннее тона в определенном месте, тем выше та или иная точка на поверхности Земли. Рельефный глобус появился для наибольшего удобства и превосходит своего "предшественника", демонстрируя нам структуру поверхности планеты еще более наглядно.

Звездный глобус. Его еще называют небесным

Используется астрономами для изучения звездного неба - расположения созвездий, крупных планет и других объектов космического пространства. Расположение каждого объекта происходит в том месте глобуса, где этот объект можно увидеть с Земли.

Это единственное публичное собрание глобусов в мире. Уникальный музей, представляющий самое большое собрание глобусов в мире, находится в столице Австрии – Вене и расположен в Национальной библиотеке. Работает с 1956 года, музей вобрал в себя множество самых разнообразных экспонатов от классических школьных до уникальных глобусов ручной работы. Основатели музея географ Оберхруммер и коллекционер Роберт Хардт первоначально вложили в него экспонаты из своих коллекций общей численностью несколько десятков. Но в последствие музей быстро вырос за счет подарков, покупок или обменов с другими коллекционерами. Сейчас он насчитывает более 260 экспонатов

Среди глобусов немало удивительных.

Крупнейший в мире вращающийся макет нашей планеты расположен в штаб-квартире американской компании DeLorme, которая занимается выпуском картографической продукции. Находится уникальный глобус в городе Ярмут, штат Мэн.
В диаметре Эрта составляет 1250 сантиметров и весит более 2500 килограммов. Глобус настолько велик, что для детального просмотра северного полушария нашей планеты, нам понадобится подняться на второй или третий этаж. Глобус занесен официально в Книгу рекордов Гиннеса.

В Германии создан первый интерактивный глобус, пользоваться которым можно с помощью мультитача, то есть легким прикосновением пальцев Интерактивный глобус уникальная интерактивная информационная система сферической формы.

Первое знакомство с глобусом происходит в начальной школе. Мы разглядываем на глобусе очертания материков, океанов, читаем названия островов, удивляемся, почему он такой разноцветный!?

В пятом классе, при изучении географии глобус рассматривается как один из источников географической информации. Шарообразная форма глобуса позволяет нам видеть, как выглядит Земля на самом деле. Как на ней относительно друг друга расположены материки и океаны, какие они имеют размеры относительно друг друга. Это сложно увидеть на карте, так как она плоская.

В курсе изучения географии 6 класса нам необходим глобус для точного нахождения на поверхности Земли той или иной точки при изучении географических координат.

В 7 классе мы изучаем материки, океаны и страны. Только на глобусе можно увидеть очертания всех объектов Земного шара без искажений, разглядеть точные очертания материков, островов и других гео.объектов.

В 8 классе при изучении географии России глобус необходим для изучения территории нашего государства, определения крайних точек, береговой линии.

Глобус не удобен для путешествий, но он передаёт точные очертания Земного шара, поэтому просто необходим как источник географической информации.

Слайд 15. Глобусы еще долго будут служить людям.

Слайд 16. Этими интернет- ресурсами я воспользовалась для составления своей работы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Такие разные глобусы (проект) Выполнила ученица 5 класса МБОУ Большерудкинская ОШ Качмашева Елена Руководитель: учитель географии Л.В. Качмашева 2016 г.

Первый земной глобус Глобус Кратеса первый земной глобус Изготовленный около 150 лет до н.э. Кратесом Малльским, жившим в Пергаме. Сама модель до наших дней не дошла. восстановлена по описаниям.

Самый древний глобус Самый древний глобус , который дошел до нас, был создан в 1492 году немецким ученым Бехаймом.

Географический глобус Самый популярный. Просматривая такой глобус, можно увидеть расположение материков, рек, озер, гор, океанов и других объектов физического плана.

Политический глобус Глобус показывает политическое устройство планеты. На нем указаны границы стран, столицы, города, важные морские и сухопутные пути. Для удобства просмотра страны выкрашены в разные цветовые оттенки.

Рельефный глобус Благодаря такой конструкции, мы можем изучать рельеф поверхности планеты (горы, возвышенности и другие физические объекты).

Звездный глобус Используется астрономами для изучения звездного неба

Музей глобусов Это единственное публичное собрание глобусов в мире.

Удивительные глобусы Эрта – самый большой в мире вращающийся глобус Земли

Глобус не удобен для путешествий, но он передаёт точные очертания Земного шара, поэтому просто необходим как источник географической информации .

Читайте также: