Доклад главного бухгалтера бюджетного учреждения по итогам года на собрании образец

Обновлено: 30.06.2024

Свою работу профсоюзная организация строит на принципах социального партнёрства и сотрудничества с администрацией школы в лице директора Цалко О.Л.

2. Организационная работа

Общее число профсоюзного актива составляло 7 человек. В профкоме собраны наиболее активные члены профсоюзной организации. Работа профсоюзной организации заключается в основном в представлении интересов трудящихся на всех видах совещаний, собраний, участие в работе районной профсоюзной организации.

За отчетный период на заседаниях профкома (всего-12 заседаний) обсуждались вопросы, охватывающие все направления профсоюзной деятельности (контроль за соблюдением коллективного договора, социально-экономические вопросы, информационная работа, охрана труда, оздоровление работников, культурно-массовая работа и т.д.).

Проводились собрания трудового коллектива.

В распоряжении профсоюзного комитета для информирования членов профсоюза, а также всей общественности школы используется информационный стенд профкома, который знакомит членов профсоюза и остальных сотрудников школы с отдельными сторонами жизни и деятельности профсоюзной организации.

Наряду с современными средствами, заслуженной популярностью пользуются и традиционные способы доведения информации до членов профсоюза, основанные на личном контакте.

3.Мероприятия по защите социально-экономических интересов и прав работников

Основным инструментом социального партнерства между работодателем и Профсоюзной организацией является Коллективный договор, который регулирует вопросы условий труда, организации отдыха, предоставления льгот и гарантий работникам школы. В коллективный договор в феврале и июне 2021 вносились изменения и дополнения. новый коллективный договор на 2019-2022 годы, который позволяет расширить рамки действующего трудового законодательства, обеспечить дополнительное финансирование мероприятий по охране труда, улучшить условия труда и быта работников, оказать им материальную помощь. В течение года с профкомом согласовывались приказы и распоряжения, касающиеся социально-трудовых отношений работников школы (нормы труда, оплата труда, работа в предпраздничные и праздничные дни, вопросы охраны труда, вопросы организации оздоровления и отдыха работников, графики работы и др.). Во всех классах имеются инструкции по охране труда на отдельные виды работ. Инструкции утверждаются директором школы и согласовываются с председателем профкома на основании протокола решения профкома.

По мере необходимости принимаются новые приложения.

4. Охрана труда

5. Организация отдыха

Одним из основных направлений профкома школы является оздоровительная работа сотрудников и их детей.

Важным направлением в деятельности нашего профкома является культурно-массовая работа, так как хороший отдых способствует работоспособности и поднятию жизненного тонуса. В 2021 году мы приняли участие в районном спартакиаде, акции "Мы можам", посетили мемориальный комплекс "Ола"

Доброй традицией становится поздравления работников с профессиональными и календарными праздниками, с юбилейными датами, с рождением ребенка. К таким дням для каждого находятся доброе слово и материальная поддержка. К Новому году работникам вручаются подарки.

Проводилась работа профкомом по организации оздоровления и отдыха сотрудников и членов их семей. Дети работников, членов профсоюза, имеющих 3-х и более детей до 16 лет, детей инвалидов до 16 лет получили от профсоюза новогодние подарки.

6. Финансовая работа

Финансовое обеспечение деятельности профсоюзной организации проводилось в соответствии со сметой, утвержденной профсоюзным комитетом, решениями профкома, с соблюдением норм законодательства и бухгалтерского учёта.

Для проведения культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятий и оказания материальной помощи предусматривались средства в сметах доходов и расходов профсоюзного комитета. Распределение средств по статьям расходов утверждалось решением профсоюзного комитета. В 2021 году на распределение материального стимулирования затрачено около 157316,26 булорусских рублей.

7. Предложения по улучшению работы профсоюзного комитета

У профсоюзного комитета есть над чем работать. В перспективе – новые проекты по мотивации членства в профсоюзе, по организации культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.

Сегодня есть возможность работать с электронной почтой, общаясь с районной профсоюзной организацией, выходить в Интернет. В школе организован профсоюзный уголок. Работа в профсоюзе важна. Это работа с людьми и для людей. Сделано немало, но выполнить все поставленные задачи не удалось: - хотелось бы больше активности и инициативности со стороны членов профсоюзной организации. В последнее время в связи с различными изменениями в системе образования, а также в системе оплаты педагогического труда, требуется всё больше знаний трудового законодательства – не все члены профсоюза владеют юридическими знаниями в достаточной степени. Сегодня нельзя стоять на месте, нельзя жить прежними успехами, поэтому обновление профсоюзной работы, постоянный поиск, мотивация работать лучше – вот, что нас волнует.

Каждый член первичной организации уже понимает, что единому, сплоченному, постоянно развивающемуся профессиональному союзу по плечу решение важнейшей задачи – сделать профессию педагога, работника школы – престижной.

Я, как председатель профкома, стараюсь своевременно доводить до членов коллектива всю информацию о том, какую работу проводит районная профсоюзная организация.

Профсоюзному комитету и его комиссиям предстоит поработать над отмеченными проблемами, постараться еще активнее заявить о себе, о роли первичной организации в жизни школы. Главными направлениями в этой работе остаются: защита прав и интересов работников учреждения, соблюдение законности, повышение ответственности за результаты своего личного труда и работы коллектива в целом.

Кто и для чего сдает отчет о проделанной работе

Одним из эффективных методов проверки персонала остаются отчеты, включающие информацию о проделанной работе персонала за определенный период. Они позволяют за короткое время понять, как сотрудники расходуют время, что удается решить и каких результатов добиться. Такой способ дает возможность компании решить ряд задач:

  • помогает поддерживать дисциплину труда;
  • определить нормы труда для персонала;
  • обнаружить эффективность расходов на оплату труда.

Если руководитель желает сделать эту форму проверки постоянной, необходимо закрепить это требование в локальных нормативных актах, договорах или должностных инструкциях подчиненных.

Форма и содержание отчетов

Форма рапортов зависит от периодичности. В зависимости от специфики деятельности их составляют:

  • ежедневно — чаще всего для командированных и разъездных сотрудников;
  • еженедельно — удобны для дистанционных работников;
  • ежемесячно — при применении систем оплаты и мотивации;
  • ежегодно — применяют при составлении финансового анализа и планирования расходов на проведение мероприятий, обучение и мотивацию персонала и др.

Стандартного бланка законодательство не устанавливает. И каждая компания вправе составить собственный шаблон и утвердить его в ЛНА.

Единственный отчетный документ, для которого уже есть унифицированный шаблон, — о командировке по форме Т-10а.

Если единой формы для конкретной деятельности не установлено, работник вправе составлять рапорт в произвольном виде. Обычно такая форма пугает сотрудников, и при написании они совершают ошибки:

  • пишут сплошным текстом, сумбурно, нелогично, перескакивая с одной задачи на другую;
  • указывают планы, но не отмечают результаты;
  • сообщают о несущественных ежедневных деталях, но не уточняют важные итоги;
  • боятся сказать о том, что не получилось;
  • не анализируют результаты и не ищут пути решения новых проблем.

Для руководства важна четкость, последовательность действий и конкретный результат. Если что-то не получилось, не следует это скрывать. Не ошибается тот, кто не работает. Наоборот: важно отметить причину, объективные факторы, которые помешали выполнить работу, и предложить пути решения. Тогда руководитель оценит трудолюбие, инициативность и стремление человека принести пользу.

Чтобы составить отчет правильно, ориентируйтесь на структуру, в которую необходимо включить следующие пункты:

  1. Кому: ФИО и должность человека, которому предназначен документ.
  2. От кого: личные данные работника.
  3. Отчетный период, за который написан документ.
  4. Перечень задач, которые стояли за определенный период.
  5. Перечень реализованных заданий: здесь следует указать проведенные мероприятия и приложенные усилия (сколько переговоров проведено, сколько времени потребовалось на решение тех или иных вопросов, какие инструменты и материалы использованы и др.).
  6. Список нереализованных вопросов: отметить причины, которые помешали их выполнить, пути решения.
  7. План на следующий период.
  8. Предложения сотрудника по улучшению вверенного ему участка.

Количество граф в документе зависит от того, за какой срок его пишут. Например, для ежедневных или еженедельных рапортов указывают краткий набор сведений — что и когда сделано, а анализ и планы здесь не требуются. Подробный анализ и предложения пригодятся в годовом отчете о проделанной работе, в который помимо поставленных задач обязательно включают итоги, анализ, предложения и вывод. Если в документе важно отразить показатели, цифры, денежные средства, то сделайте это при помощи таблиц и графиков. Их составляют в динамике сравнения с предыдущими периодами.

В современном мире уже давно составляют отчеты в электронном виде. Самый распространенный вариант — в формате Word, а для табличного документа удобен Excel. Это зависит от специфики деятельности и отчетности. Если потребуется сдать документ по просьбе руководства на бумаге, то печатают его на обычном листе формата А4 и подшивают в папку.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как контролировать дистанционного работника. Используйте эти инструкции бесплатно.

Особенности для удаленной работы

С 1 января 2021 года вступил в силу закон № 407-ФЗ от 08.12.2020, который внес изменения в Трудовой кодекс о регулировании дистанционной деятельности. Сюда вошли правила взаимодействия с сотрудниками и требования сдавать отчеты о полученных результатах.

Для удаленной работы пригодятся еженедельные или ежемесячные рапорты. Правила составления однотипны, как и для остальных сотрудников. Отличия только в том, что подают их в электронном виде. В них указывают, какие результаты получены и какие инструменты для этого использовались, поскольку удаленным работникам часто приходится применять дополнительные меры и технические средства, которые им оплачивает работодатель.

Для удаленных подчиненных особенно важно подчеркнуть не только успехи, но и проблемы, которые не получилось решить самостоятельно. Для этого потребуется помощь руководителя, который учтет необходимые нюансы на будущее.

Примеры отчетов

Посмотрите на примерный образец, как правильно составить отчет о проделанной работе за месяц для менеджера по продажам. Целесообразно его представить в форме таблицы.

Образец отчета о проделанной работе за месяц

Чтобы правильно написать отчет на длительный период — месяц, год, ориентируйтесь на бланк, составленный с учетом указанных требований.

Отчет по итогам деятельности

____________________________________________________________ (ФИО сотрудника или наименование отдела)

Период с _______________ по____________

Поставленные задачи: 1
2
3
Выполненные задачи: 1
2
3
Не выполнено 1
2
3
Причины невыполнения: 1
2
3
Планы на следующий период: 1
2
3
Предложения по улучшению трудового процесса: 1
2
3

дата _____________ подпись ответственного сотрудника _______________

А это примерный образец, как написать отчёт о проделанной работе для удалённого бухгалтера.

Образец отчета о проделанной работе для удаленного сотрудника

Что будет, если не представить отчеты

За непредставление отчетности работодатель вправе наложить дисциплинарное наказание. Но здесь есть нюансы. Наказать сотрудника получится, только если необходимость сдавать эти документы прописана в его трудовом договоре, должностной инструкции или иных нормативных актах, с которыми он ознакомлен под подпись. Если такой пункт отсутствует, а сотрудник справляется с обязанностями, наказать за то, что он не отчитался, нельзя.

Другое дело, когда подчиненный отказывается выполнять поручения начальства, нарушает дисциплину, тогда его ждет наказание (замечание или выговор) по ст. 192 ТК РФ. Но не за то, отчитался он или нет, а по результатам того, как он выполняет обязанности.

Характеристика на бухгалтера с места работы — это документ, который отражает профессиональные качества сотрудника и предоставляет информацию о том, как он зарекомендовал себя в компании.

Для каких целей понадобится характеристика

Каждый руководитель стремится взять в компанию надежного и ответственного специалиста по бухучету. Поскольку от его профессионализма зависит материальное благополучие целого предприятия. Чтобы убедить нового работодателя в том, что на прежнем предприятии он показал себя как отличный специалист, понадобятся рекомендации. В этом случае составить рекомендательное письмо главному бухгалтеру придется на прежнем рабочем месте.

Чаще всего написанием рекомендации занимается кадровик, непосредственный начальник сотрудника, но в случае с такой серьезной должностью, как главбух, обычно это делает непосредственно глава предприятия.

Трудоустройство — не единственный случай, когда требуется письменная оценка профессиональной деятельности финансового работника. Рекомендацию иногда запрашивают для внутренних целей на текущем рабочем месте. Иногда работник просит ее сам, а в ряде случаев ее составляют по запросу официальных ведомств.

Вот ряд ситуаций, при которых понадобятся рекомендации:

  • для нового работодателя;
  • при повышении в должности внутри организации;
  • для госорганов — в налоговые инспекции, в отделения социальной защиты населения, коммунальные хозяйства;
  • при кредитовании в банках и других финансовых компаниях;
  • для награждения специалиста по бухучету.

Какие данные указать в ней

В законодательстве нет специальных положений, предусматривающих установленную форму рекомендательного письма. Чтобы правильно составить характеристику бухгалтера, придерживайтесь общепринятого стиля в делопроизводстве. Оформляют ее на обычном листе А4 или на бланке фирмы, где указаны все ее реквизиты. Составляют ее по следующей структуре:

Пишите в произвольной форме, в деловом стиле. В основной части необходимо подчеркнуть, насколько полезен оказался специалист по бухучету для компании. Для этого раскройте важные сведения:

  • краткие данные о сотруднике (Ф.И.О., образование, опыт работы и т. д.);
  • дата заключения трудовых отношений и круг обязанностей;
  • оценка профессиональных качеств — какими знаниями законодательства по профилю обладает, какие программы освоил, насколько эффективно использовал материальные ресурсы и т. д.
  • какие успехи, карьерный рост, награды, есть ли дисциплинарные взыскания;
  • какие его личные и деловые качества повлияли на развитие компании и взаимоотношения в коллективе — доброжелательность, ответственность, инициативность, честность и др.

Чаще всего рекомендательное письмо составляется в положительном ключе, описывая достоинства и выгодные черты специалиста по бухучету. Но иногда оно сообщает и о недостатках работника, о котором запросили рекомендации. Если бухгалтер халатно относился к работе, непрофессионально выполнял функции, имел дисциплинарные взыскания, скрывать это нельзя.

Примеры

В содержании документа делают акцент на разных фактах, в зависимости от назначения. Если он требуется для повышения в должности, то акцент делают на опыте работы, достижениях, полезных нововведениях в деятельности. Если характеристика необходима для представления к награде, то внимание акцентируется на заслугах перед компанией, оценке профессиональных и человеческих качеств. Сведения отличаются и в зависимости от должности. Для заместителя главбуха важна компетентность, умение оперативно решать хозяйственные вопросы, работать в коллективе. Для рядового бухгалтера — исполнительность, внимательность, ответственность. Для главного бухгалтера, кроме высокого профессионализма, необходим опыт работы в разных экономических направлениях, организаторские способности, достижения по оптимизации бухучета и др.

Вот пример характеристики на главного бухгалтера бюджетного учреждения для предоставления по месту требования.

А это примерный бланк для заполнения характеристики на заместителя главного бухгалтера для награждения почетной грамотой.

Адрес, контакты, реквизиты _____________________________

Предоставляется Ф.И.О., дата рождения ________________. Работает в компании____________________ в должности заместителя главного бухгалтера ­­­­­­­­­­­­­________в течение _____ лет.

Образование: высшее, окончила _____________________ в ______________ году. Факультет ___________, специальность _______________.

В должностные обязанности входит: _________________________________.

­В компании Ф.И.О. за время работы в бухгалтерии проявила себя как компетентный, инициативный, ответственный работник. К работе относится с большой самоотдачей, неоднократно проявляла инициативу по улучшению систем налогового и бухгалтерского учетов. Участвует в разработке новых методик, влияющих на снижение затрат и рост результативности финансовой деятельности предприятия.

Умеет работать в команде. В коллективе взаимоотношения доброжелательные, внимательна с коллегами.

Стремится к повышению квалификации, карьерному росту.

Характеристика составлена для представления Ф.И.О. к награждению почетной грамотой и денежной премией от руководства предприятия.

Генеральный директор ________________

подпись и расшифровка

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания


Главный бухгалтер предприятия

Итак, главный бухгалтер предприятия — лицо, на которое должно быть возложено ведение бухгалтерского учета компании. То есть это человек, которому должны быть доверены финансы компании, коммерческие тайны, контроль над коллективом.

Согласно требованиям закона № 402-ФЗ организация бухгалтерского учета возложена на руководителя предприятия. А он уже для исполнения этой обязанности может:

  1. Вести бухгалтерский учет лично.
  2. Ввести в штат главного бухгалтера.
  3. Передать ведение бухгалтерского учета третьему лицу (на аутсорсинг).

Впрочем, все три способа доступны только в компаниях малого или среднего предпринимательства. При этом в законе не указаны какие-либо четкие требования к лицу, на которое в итоге будет возложена обязанность по ведению учета.

Если компания не относится к таким субъектам, то ведение бухгалтерского учета должно быть возложено на сотрудника организации либо передано по договору. В кредитной организации остается только один вариант — наличие главного бухгалтера в штате.

В законе о бухучете прописаны строгие требования, которые предъявляются к данной должности. В частности, это обязательное наличие высшего образования, стаж работы не менее 3 лет из последних 5, отсутствие непогашенной судимости за экономические преступления. Однако они распространяются не на всех главбухов, а только на лиц, занимающих эту должность в прямо указанных в законе компаниях (см. п. 4 ст. 7 закона № 402-ФЗ). К главбухам в малом и среднем бизнесе эти ограничения не относятся.

Узнайте можно ли привлечь главбуха к ответственности после увольнения в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Права и обязанности главного бухгалтера по закону № 402-ФЗ

Давайте сначала поговорим о правах главного бухгалтера, человека, который занимает достаточно высокий пост в любой компании.

Вообще, основные трудовые права любого работника любой организации контролируются ТК РФ, а права именно работника как специалиста прописываются в его должностной инструкции. Что же можно указать, формируя такую инструкцию для главного бухгалтера? Например, следующее:

  1. Главный бухгалтер имеет право:
  • представлять интересы бухгалтерии организации, выступая в других структурных подразделениях, перед компаниями-контрагентами;
  • запрашивать нужные документы и информацию от других специалистов компании;
  • вносить на рассмотрение директора различные финансовые планы, структуру бухгалтерии, предложения о поощрении работников или материальном взыскании;
  • взаимодействовать с другими структурными подразделениями в части, необходимой для выполнения своих обязанностей.
  1. По доверенности главному бухгалтеру могут быть переданы права на представление интересов компании в налоговых и других проверяющих структурах.

Можно еще добавить, что помимо основных профессиональных трудовых функций главный бухгалтер, как правило, сам выбирает работников своего отдела, может регулировать поиск аудиторской компании для проверки предприятия, в оговоренных рамках самостоятельно принимать решения, влияющие на финансовые показатели компании и т. п.

Конечно, по сравнению с правами, круг обязанностей руководителя бухгалтерии гораздо объемнее. Рассмотрим его подробно, можно даже разделить все обязанности главного бухгалтера на несколько групп.

  1. Финансовая группа
  • Главное, что делает главбух, — ведет бухучет финансовой и хозяйственной деятельности компании, осуществляет контроль над собственностью предприятия.
  • Формирует учетную политику компании в соответствии с действующим законодательством, включая разработку плана счетов, форм первички и т. п.
  • Организует учет имущества, поступающего в компанию, учет хозяйственных операций, совершаемых в компании.
  • Организует и контролирует учет издержек предприятия, реализацию продукции.
  • Формирует полную и достоверную бухгалтерскую отчетность, по запросу предоставляет данные об имущественном положении компании, доходах и расходах предприятия.
  • Контролирует соблюдение налогового законодательства и формирование налоговой отчетности по правилам, соответствующим НК РФ.
  • Контролирует правильное начисление и уплату налогов, социальных взносов, административных платежей в государственные бюджетные и внебюджетные фонды.
  • Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах/расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  1. Управляющие функции
  • Контролирует должностные инструкции своих подчиненных.
  • Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
  • Сообщает директору предприятия обо всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.
  • Руководит работниками бухгалтерии организации.
  1. Часть работы по контроллингу
  • Принимает меры по предупреждению недостач, бесконтрольного расходования денежных средств, нарушений действующего законодательства.
  • Отвечает за проведение инвентаризации основных средств, ТМЦ и денежных средств.
  1. Аналитическая часть работы
  • Принимает участие в экономическом анализе деятельности компании.
  • Может принимать участие в финансовом планировании деятельности организации.

Подробнее об обязанностях главбуха читайте в наших публикациях:

Ответственность главного бухгалтера

Конечно, говоря о правах и обязанностях главного бухгалтера, нельзя забывать про его основную ответственность — за надлежащее выполнение должностных обязанностей. Все возможные ее виды и санкции приведены ниже в таблице.


Главный бухгалтер предприятия

Итак, главный бухгалтер предприятия — лицо, на которое должно быть возложено ведение бухгалтерского учета компании. То есть это человек, которому должны быть доверены финансы компании, коммерческие тайны, контроль над коллективом.

Согласно требованиям закона № 402-ФЗ организация бухгалтерского учета возложена на руководителя предприятия. А он уже для исполнения этой обязанности может:

  1. Вести бухгалтерский учет лично.
  2. Ввести в штат главного бухгалтера.
  3. Передать ведение бухгалтерского учета третьему лицу (на аутсорсинг).

Впрочем, все три способа доступны только в компаниях малого или среднего предпринимательства. При этом в законе не указаны какие-либо четкие требования к лицу, на которое в итоге будет возложена обязанность по ведению учета.

Если компания не относится к таким субъектам, то ведение бухгалтерского учета должно быть возложено на сотрудника организации либо передано по договору. В кредитной организации остается только один вариант — наличие главного бухгалтера в штате.

В законе о бухучете прописаны строгие требования, которые предъявляются к данной должности. В частности, это обязательное наличие высшего образования, стаж работы не менее 3 лет из последних 5, отсутствие непогашенной судимости за экономические преступления. Однако они распространяются не на всех главбухов, а только на лиц, занимающих эту должность в прямо указанных в законе компаниях (см. п. 4 ст. 7 закона № 402-ФЗ). К главбухам в малом и среднем бизнесе эти ограничения не относятся.

Узнайте можно ли привлечь главбуха к ответственности после увольнения в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Права и обязанности главного бухгалтера по закону № 402-ФЗ

Давайте сначала поговорим о правах главного бухгалтера, человека, который занимает достаточно высокий пост в любой компании.

Вообще, основные трудовые права любого работника любой организации контролируются ТК РФ, а права именно работника как специалиста прописываются в его должностной инструкции. Что же можно указать, формируя такую инструкцию для главного бухгалтера? Например, следующее:

  1. Главный бухгалтер имеет право:
  • представлять интересы бухгалтерии организации, выступая в других структурных подразделениях, перед компаниями-контрагентами;
  • запрашивать нужные документы и информацию от других специалистов компании;
  • вносить на рассмотрение директора различные финансовые планы, структуру бухгалтерии, предложения о поощрении работников или материальном взыскании;
  • взаимодействовать с другими структурными подразделениями в части, необходимой для выполнения своих обязанностей.
  1. По доверенности главному бухгалтеру могут быть переданы права на представление интересов компании в налоговых и других проверяющих структурах.

Можно еще добавить, что помимо основных профессиональных трудовых функций главный бухгалтер, как правило, сам выбирает работников своего отдела, может регулировать поиск аудиторской компании для проверки предприятия, в оговоренных рамках самостоятельно принимать решения, влияющие на финансовые показатели компании и т. п.

Конечно, по сравнению с правами, круг обязанностей руководителя бухгалтерии гораздо объемнее. Рассмотрим его подробно, можно даже разделить все обязанности главного бухгалтера на несколько групп.

  1. Финансовая группа
  • Главное, что делает главбух, — ведет бухучет финансовой и хозяйственной деятельности компании, осуществляет контроль над собственностью предприятия.
  • Формирует учетную политику компании в соответствии с действующим законодательством, включая разработку плана счетов, форм первички и т. п.
  • Организует учет имущества, поступающего в компанию, учет хозяйственных операций, совершаемых в компании.
  • Организует и контролирует учет издержек предприятия, реализацию продукции.
  • Формирует полную и достоверную бухгалтерскую отчетность, по запросу предоставляет данные об имущественном положении компании, доходах и расходах предприятия.
  • Контролирует соблюдение налогового законодательства и формирование налоговой отчетности по правилам, соответствующим НК РФ.
  • Контролирует правильное начисление и уплату налогов, социальных взносов, административных платежей в государственные бюджетные и внебюджетные фонды.
  • Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах/расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  1. Управляющие функции
  • Контролирует должностные инструкции своих подчиненных.
  • Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
  • Сообщает директору предприятия обо всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.
  • Руководит работниками бухгалтерии организации.
  1. Часть работы по контроллингу
  • Принимает меры по предупреждению недостач, бесконтрольного расходования денежных средств, нарушений действующего законодательства.
  • Отвечает за проведение инвентаризации основных средств, ТМЦ и денежных средств.
  1. Аналитическая часть работы
  • Принимает участие в экономическом анализе деятельности компании.
  • Может принимать участие в финансовом планировании деятельности организации.

Подробнее об обязанностях главбуха читайте в наших публикациях:

Ответственность главного бухгалтера

Конечно, говоря о правах и обязанностях главного бухгалтера, нельзя забывать про его основную ответственность — за надлежащее выполнение должностных обязанностей. Все возможные ее виды и санкции приведены ниже в таблице.

Читайте также: