Доклад география и музыка

Обновлено: 16.05.2024

Есть две мировые страны, производящие массовую, наиболее известную музыку. Это США и Англия. Также есть наша родная страна – Россия, о которой мы знаем многое. В этой рубрике я рассматриваю известных (и не очень) исполнителей, не относящихся к перечисленным государствам. Проследим, кому удалось получить известность, как принадлежность к определенному флагу влияет на творчество и как группа воплощает в себе культуру этой страны

Мастера электронной музыки. Ярчайший представитель этого жанра и наиболее успешный, наравне с Daft punk . Кто из нас не слышал Midnight city в рекламе? Но несправедливо говорить лишь об одной песни. Здесь ты можешь найти и мечтательный дрим-поп, заключенный в Wait и My Tears Are Becoming a Sea , так и привлекательный инди-боевичок а-ля Kim&Jessie.

Who: Avril Lavigne

Культовый исполнитель нулевых, законодатель моды и олицетворение молодёжной субкультуры того времени. Кумир Билли Айлиш ! На песнях Аврил выросло целое поколение, а хит Girlfriend знает даже человек, далекий от мира музыки. Треки Лавин останутся навсегда в истории музыки. Даже её дебютный альбом спустя 17 лет всё также качает

Who: Snow Patrol

Последователи Coldplay , только чуть севернее. Замечательный инди-рок, раскрывающий сущность этого жанра. Каждая их песня - чувственная и проникновенная композиция, заставляющая тебя испытывать легкую меланхолию. От этой музыки не становится грустно. Ну, если только немного. А так она подойдёт для прослушивания в любой ситуации. Стоишь в пробке, лежишь после тяжелого дня или спешишь на уходящий поезд в метро – неважно

Who: Tame impala

Cольный и одновременно гениальный проект Кевина Паркера. Уединившись на краю мира в Австралии, он создаёт невообразимое звучание. Музыка tame impala - это одновременно сюрреалистичный и идеализированный мир, где вроде всё гармонично, а вроде на грани хаоса. Последний альбом The currents имеет высокие оценки у критиков и хвалу у обычных слушателей. А я лично в ожидании пятого альбома, дата выхода которого – 14 февраля.

Who: alphaville

Именно благодаря этой группе я полюбил такой жанр как синти-поп. Умелое совмещение электронной и живой музыки в сопровождении голоса делает каждую песню этого коллектива душевной и запоминающейся. Big in Japan – культовая песня 80ых, которую узнают многие. А если не узнают, то подумают ххммм, наверное, я где-то это слышал . А Heaven or Earth продемонстрирует тебе всю красоту синти-попа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

В настоящее время на уроках географии используются разнообразные средства обу.

Доказано, что музыка способствует лучшему формированию географического образ.

Доказано, что музыка способствует лучшему формированию географического образа объекта или явления окружающей действительности, обогащает географическое восприятие учащихся. Важнейшим условием эффективного использования музыкальных произведений является на мой взгляд, знание учителем его содержания и методическое осмысление музыкального материала. Опыт показывает, что музыкальные произведения в зависимости от их назначения могут применятся на любом этапе урока географии: в процессе изучения нового материала, при обобщении и закреплении изученного раннее, а также как введения в тему урока. Применяя музыку при объяснении нового материала , учителю лучше пользоваться исследовательским методом, побуждать учащихся к самостоятельному поиску образов в музыкальном фрагменте. В случае включения музыкального произведения на этапе закрепления географического материала желательно предложить учащимся вопросы, акцентирующие их внимание на отдельных фрагментах. После прослушивания музыки учащиеся могут ответить на вопросы.

Пожалуй самое трудное для учителя, но и самое интересное- находить образ, ад.

При изучении тем вулкан, гейзеры, землетрясения для эмоционального восприяти.

При изучении тем вулкан, гейзеры, землетрясения для эмоционального восприятия можно использовать следующие музыкальные произведения: Вулкан (Артемьев Э. Ода доброму вестнику. №7. Спорт, ты мир (вступление). Гейзеры (Респиги О. Фонтаны Рима. №1 Фонтан Валле Джулия на заре). Землетрясение (Стравинский И. Весна священная. I часть. Поцелуй Земли (Выплясывание Земли).

При изучении тем река горная, река равнинная (спокойная),водопад на мой взгл.

При изучении тем река горная, река равнинная (спокойная),водопад на мой взгляд хорошо описывают характер эти природных объектов следующие музыкальные произведения: Река горная- (Свиридов Г.Время вперед (средний раздел). Река равнинная (спокойная)- (Якушенко И. Джазовый альбом для фортепиано. №3. У истока большой реки). Водопад- (Артемьев Э. Ода доброму вестнику. №1. Факел).

Развивать творческое воображение при изучении тем ледники, озера , море, ост.

При изучении явлений природы полно и красочно воспринять это помогают такие.

Опыт свидетельствует, что на тех уроках на которых звучит музыка, ученики во.

Опыт свидетельствует, что на тех уроках на которых звучит музыка, ученики воспринимают новый материал не только умом, но и чувствами. Разумеется учитель недолжен подменять изучение географии искусством, а лишь с помощью музыки обогащать восприятие учащихся, развивать их творческое воображение, без которого невозможно и научное мышление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок музыки и географии. Цель данного урока заключается в обеспечении восприятия и осмыслении материала об особенностях географического положения некоторых стран Европы и Азии, о их историческом и культурном развитии, о влиянии культурного развития этих стран на творчество русских композиторов.

Открытый интегрированный урок по музыке

(музыка и география)

7 класс

Учитель музыки Хмелькова Г.Ю.

Учитель географии Догузов В.А.

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий.

Форма: интегрированный урок музыки и географии.

Цель: обеспечить восприятие и первичное осмысление материала о особенностях географического положения некоторых стран Европы и Азии, о их историческом и культурном развитии, о влиянии особенностей культурного развития этих стран на творчество Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Д.Б. Кабалевского.

М: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок музыки и географии.

М: На протяжении многих уроков мы знакомились с творчеством русских композиторов и наблюдали как они в своих произведениях отражали своеобразие природы и самобытность народов стран Европы и Азии. А на уроках географии вы убедились, что каждое государство имеет свои особенности, которые влияют не только на развитие хозяйства этих стран, но и на развитие музыкальной культуры.

Цель нашего урока - узнать в каких музыкальных произведениях русских композиторов нашли отражение особенности культурного развития стран Европы и Азии, и определить географическое положение некоторых стран Европы и Азии.

- Итак, первое государство, о котором пойдет речь, вы должны определить по звучанию музыкального фрагмента

М: Какое произведение прозвучало и кто автор этого произведения?

М: Необычайно красивая, удивительная природа Индии, подсказала сюжеты народных индийских танцев. Индийский танец, песня и музыка не разделимы. Особенности индийской музыки повлияли на творчество Н.А. Римского-Корсакова, который создал оперу: "Садко". Это сказка в музыке. Обратите внимание, насколько точно русский композитор Римский-Корсаков отразил характер Индии в музыке.

- Ребята, а что вы можете об этом композиторе?

У: Рассказ о Н.А.Римском -Корсакове

Г: (информация о странах сообщается уч-ся, которые готовили опережающие задания).

- Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан (обозначьте на контурной карте границу государства). Омывается Аравийским морем, Бенгальским заливом Индийского океана. S=3 млн.300 т. км 2 , численность населения=1 млрд.95 млн. чел. - это второе государство в Мире по численности населения. Столица- город Дели (современное название Нью-Дели).

М: Следующее государство государство, о котором пойдет речь, вы тоже должны определить по звучанию музыкального фрагмента

М: Какое произведение прозвучало и кто автор этого произведения?

- Ребята, а что вы можете об этом композиторе?

У: Рассказ о П.И.Чайковском

Г: Италия располагается в Южной Европе в центре Средиземного моря. Занимает Апеннинский полуостров и острова: Сицилию и Сардинию (отметить на контурной карте и в таблице). S=301т. км 2

Столица - г. Рим. Численность населения 58 млн. чел.

Среди крупных городов выделяют Милан и Неаполь. Для Италии характерна типичная средиземноморская погода: большое число солнечных дней, красивая природа, теплое море, обилие садов, виноградников. По производству вина Италия занимает первое место в Мире. Может по этой причине, может по другой, но итальянцы считаются самым музыкальным народом в Мире. И недаром, даже 7 нот гармонии, были созданы в XI веке итальянским монахом Гвидо д' Ареццо. Италия- родина оперы. В Милане расположен один из старейших оперных театров Мира - "Ла Скала".

М: Эта страна создала свои национальные инструменты, известные всему миру - гитара и кастаньеты - две пары деревянных пластин, соединенных попарно, которые крепятся на руку. Всему миру известны танцы - болеро и хота. Русский композитор Михаил Иванович Глинка путешествовал по этой стране 2 года. Когда он побывал в Арагонии - это область на северо-востоке этой страны, то впервые увидел народный танец - хоту, который исполняется под гитару и кастаньеты. После возвращения в заснеженную Россию, Глинка, вспоминая солнечную страну и танец хоту, сочинил симфоническое произведение "Арагонская хота". Мы предлагаем вам послушать музыку веселого, зажигательного танца ,где вы услышите звучание кастаньет и определить страну.

У: Что такое – увертюра? Приведите примеры.

- Рассказ о М.И.Глинки

Г: Государство расположено на юго-западе Европы, занимает большую часть Пиренейского п-ва, (обозначить на контурной карте и записать в таблицу). Омывается водами Средиземного моря и Бискайского залива.S =505т. км 2 Численность населения=40,4 млн. чел. Столица- город Мадрид. Глава государства - король.

М: Следующее государство, о котором пойдет речь, вы тоже должны определить по звучанию музыкального фрагмента

М: Какое произведение прозвучало и кто автор этого произведения?

М: Особенность Китая - как родины чая в балете: "Щелкунчик" отразил П. И. Чайковский. Второе действие балета происходит в царстве сластей: шоколад, леденцы, кофе, чай. Каждая сладость показана танцем, который имеет свое название: арабский танец (кофе), испанский танец (шоколад), а китайский танец (чай) .Мы услышали веселый, зажигательный танец, но он непривычен для нашего слуха, т.к. в китайской музыке не 7, а 5 нот.

Г: Китайская народная республика (КНР). Государство в центральной и восточной Азии (обозначить на контурной карте и заполнить табл.). S=9млн 600т. км 2 Численность населения=1 млрд. 314 млн. чел. (1 место в мире). Столица-г. Пекин. Природа Китая разнообразна от хвойных лесов до пустынь. Наиболее благоприятно для выращивания сельскохозяйственных культур восточное побережье, где муссонный тип климата с обилием осадков. Урожай собирают 3 раза в год. Основная сельскохозяйственная культура - рис, чай. Китай - родина чая, его насчитывают около 400 сортов.

М: И последнее государство, о котором пойдет речь, вы тоже должны определить по звучанию музыкального фрагмента

М: Какое произведение прозвучало и кто автор этого произведения?

Г: Государство в восточной Азии. Расположено изолировано от материка на Японских островах в Тихом океане. Протянулся на 3000 км (обозначить на контурной карте и записать в табл.). S=372 тыс. км 2 Численность населения= 127 млн. чел. Столица-г. Токио. Глава государства - император. Природа Японии очень живописна. Особую привлекательность ей придают красивые берега с заливами и небольшими островами, покрытые лесами из разнообразных по составу деревьев: дуб, бук, красивоцветущих камелий и лавра. Японцы любят природу и заботливо охраняют её. Один из красивейших праздников Японии - это праздник цветения вишни (сакуры).

М: На таком празднике однажды побывал Дмитрий Борисович Кабалевский, он был восхищён красотой вишневых рощ и красотой народных песен. Д.Б. Кабалевский, после посещения Японии, сочинил для фортепиано вариации на тему японской народной песни "Вишня". Вы услышали, как изящна и грациозна японская музыка.

М: А сейчас я попрошу вас заполнить тест. Мы прослушаем ещё раз 5 музыкальных фрагментов, а ваша задача - определить из какого это музыкального произведения, кто его автор и указать название страны, чьи особенности оказали влияние на создание этого произведения.

Музыкальная география - 17

Те, кого мы привыкли называть итальянцами, – наследники культуры великих и малых народов, которые проживали с давних времен в разных районах Апеннинского полуострова. Греки и этруски, италики (римляне) и галлы оставили свой след в итальянской народной музыке. Богатая событиями история и пышная природа, земледельческие работы и веселые карнавалы, задушевность и эмоциональность, красивый язык и музыкальный вкус, богатое мелодическое начало и разнообразие ритмики, высокая певческая культура и мастерство инструментальных ансамблей – всё это проявилось в музыке итальянцев. И все это завоевало сердца других народов за пределами полуострова.
Народную музыку Италии в первую очередь представляют песни. Конечно, мы мало знаем об устной песенной культуре, поскольку первые ее образцы были записаны в позднее средневековье. Появление народных итальянских песен в начале XIII столетия связывают с переходом к эпохе Возрождения. Тогда появляется интерес к мирской жизни, горожане во время праздников с удовольствием слушают менестрелей и жонглёров, которые поют о любви, повествуют семейные и бытовые истории. Да и сами жители сёл и городов не прочь попеть и потанцевать под нехитрый аккомпанемент.

Простое пение (plainchant).

Простое плавное пение берёт истоки в начале тысячелетия.
Около 230 года, на заре христианства, св. Ипполит Римский в своём труде "Апостольские традиции" засвидетельствовал исполнение Псалмов с рефреном "Аллилуйя" в Риме.
В 386 году, в подражание Византийской модели песнопений, Св. Амвросий Медиоланский (Миланский) написал несколько гимнов, тексты некоторых из них сохранились до наших дней, а также ввел антифонное пение псалмов на Западе, созданный им стиль пения назван в честь него Амвросийским пением.
В 425 году Папа Целестин I внес вклад в развитие римской церемонии богослужения, введя жанр респонсорного пения - Градуал. Особенностью этого стиля было хоровое пение, в котором попеременно звучали хор и солист.
В это же время епископ Брешии Кассиан адаптировал египетские монастырские песнопения для использования в литургии часов (оффиций).
Позднее, около 530 года, Св. Бенедикт Нурсийский в своем "Уставе" упорядочил и определил правила для монашеской общины, как в богослужениях, так и в хозяйственной деятельности, в том числе и в организации еженедельного пения псалмов.
Позже, в 6-м веке, знаменитый поэт Венанций Фортунат создал одни из самых живучих гимнов христианства, исполняющихся до сих пор, в том числе "Vexilla regis prodeunt", который позже стал самым популярным гимном крестовых походов.

Григорианское пение.

Самая ранняя европейская музыка из используемых сейчас - Григорианское пение (хорал, кантус планус), стиль монофонического пения, без аккомпанемента - христианское пение, исполняемое католическими монахами.

Развивалось с 7 по 12 век. Получило название в честь Папы Григория I Великого, который начал упорядочивать церковные песнопения. И хотя у григорианского хорала есть свои корни в римском песнопении, он не является исконным итальянским пением: Франция, Ирландия, Испания и другие страны, входившие в Римскую империю, внесли свои особенности в становление григорианского хорала. Различия в исполнении были очень существенны и отражали национальные, культурные и языковые традиции народов.

Официально Григорианский хорал был введен в Италии к 1100 году, хотя оставались южные области, где богослужение проходило по Византийским традициям. В отличие от григорианского итальянское народное пение характеризуется многоступенчатой мелодией в более узком диапазоне, плавностью и волнистостью, богаче украшенное.

Подъем музыкального искусства Италии более всего заметен в конце XIII-XIV вв. (Раннее Возрождение). До наступления данного периода музыка Италии по большей части представляла собой одноголосное и двухголосное григорианское пение. В практике некоторых церквей появлялось также многоголосное пение. В эпоху Возрождения итальянская музыка начала постепенно развиваться и обогащаться новыми идеями, которые впоследствии сделали её более разнообразной и вывели на новый уровень.

Стремление к повышенной экспрессии проявилось в лирических гимнах на свободно трактованную религиозную тематику – лаудах, которые распевались в быту и во время религиозных процессий. Уже в конце XII в. возникли "братства лаудистов", число которых возросло в XIII и особенно XIV вв.

Лауды культивировались среди монахов францисканского ордена, оппозиционного по отношению к официальной римской церкви, иногда в них находили отражение мотивы социального протеста. Мелодика лауд связана с народными истоками, отличается ритмичностью, чёткостью, ясностью структуры, преобладающей мажорной окраской. Некоторые из них приближаются по характеру к танцевальным песням.

Во Флоренции возникли новые жанры светской многоголосной вокальной музыки, предназначенные для домашнего любительского исполнения: мадригал, качча, баллата. Это были 2- или 3-голосные строфические песни с мелодически главенствующим верхним голосом, который отличался ритмической подвижностью, обилием колорированных пассажей.

Мадригал – аристократический жанр, характеризующийся изысканностью поэтики и музыкального строя. В нём преобладала утончённая тематика, воплощались также сатирические мотивы, иногда политически окрашенные. Содержание каччи первоначально составляли охотничьи картины (отсюда и само название: caccia – охота), но затем тематика её расширяется и охватывает разнообразные жанровые сцены. Наиболее популярная из светских жанров Ars nova – баллата (танц. песня, по содержанию близкая мадригалу).

Эпоха Возрождения является периодом перемен во всех областях искусства - живописи, архитектуре, скульптуре, музыке. Этот период ознаменовал переход от средневековья к современности. Период между 1500 и 1600, называемый Высоким Возрождением, является наиболее революционным периодом в истории европейской музыки, это век, в котором была разработана гармония и родилась опера.

В 16 веке впервые распространилось нотопечатанье, в 1501 году венецианский книгопечатник Оттавиано Петруччи издал "Harmonice Musices Odhecaton" - первый крупный сборник светской музыки. Это была революция в распространении музыки, а также способствовало тому, что франко-фламандский стиль стал доминирующим музыкальным языком Европы.

Италия становится центром создания клавесинов и скрипок. Открывается множество мастерских по созданию скрипок. Одним из первых мастеров был знаменитый Андреа Амати из Кремоны, положивший начало династии скрипичных мастеров. Он внес существенные изменения в конструкцию существовавших скрипок, что улучшило звучание, и приблизил её к современному виду.
Франческо Канова да Милано (1497 - 1543) - выдающийся итальянский лютнист и композитор эпохи Ренессанса, создал репутацию Италии как страны виртуозных музыкантов. Он до сих пор считается лучшим лютнистом всех времён. После упадка конца средневековья музыка стала важным элементом культуры.

Музыкальная география - 17

В эпоху Возрождения достиг вершины своего развития мадригал и стал самым популярным музыкальным жанром эпохи. Мадригалисты стремились создавать высокое искусство, часто используя переработанную поэзию великих итальянских поэтов позднего средневековья: Франческо Петрарки, Джованни Боккаччо и других. Характернейшей чертой мадригала стало отсутствие строгих структурных канонов, основным принципом было свободное выражение мыслей и чувств.

Музыкальная география - 17

В 1558 году Джозеффо Царлино (1517-1590), крупнейший теоретик музыки со времён Аристотеля и до эпохи Барокко, создал "Основы гармоники", в этом крупнейшем творении музыкальной науки 16 века он возродил античную концепцию звучащего числа, обосновал теоретическое и эстетическое оправдание большого и малого трезвучий. Его учение о музыке оказало значительное влияние на западноевропейскую музыкальную науку и легло в основу многочисленных позднейших характеристик мажора и минора.

Рождение оперы (флорентийская камерата)

Конец эпохи Возрождения ознаменовался важнейшим событием в музыкальной истории - рождением оперы.
Во Флоренции собралась группа гуманистов, музыкантов, поэтов под покровительством своего лидера графа Джовани Де Барди (1534 - 1612). Группа называлась "камерата", её основными членами были Джулио Каччини, Пьетро Строцци, Винченцо Галилей (отец астронома Галилео Галилея), Джилорамо Мей, Эмилио де Кавальери и Оттавио Ринуччини в молодые годы.
Первое задокументированное собрание группы состоялось в 1573 году, а самыми активными годами работы "Флорентийской камераты" были 1577 - 1582 гг.
Они верили, что музыка "испортилась", и стремились вернуться к форме и стилю античной Греции, считая, что музыкальное искусство может быть улучшено и соответственно общество также улучшится.
В конце 16 века композиторы начали раздвигать границы стилей эпохи Возрождения, на смену приходила эпоха Барокко со своими особенностями и новыми открытиями в музыке. Одним из них был Клаудио Монтеверди.

Клаудио Джованни Антонио Монтеверди (15.05.1567 - 29.11.1643) - итальянский композитор, музыкант, певец. Наиважнейший композитор Барокко, его работы часто рассматриваются как революционные, отмечающие переход в музыке от Возрождения к Барокко. Он жил в эпоху великих перемен в музыке и сам был человеком, изменившим её.

Монтеверди. Из оперы "Орфей"

Музыкальная география - 17

Церковная музыка 16 века.

16 век характеризуется очень сильным влиянием Католической Церкви и её инквизиции на развитие искусства и науки Европы. В 1545 году собрался Тридентский собор, один из важнейших соборов в истории Католической Церкви, целью которого было дать ответ реформационному движению. В том числе, на этом соборе рассматривалась церковная музыка.
Некоторые делегаты стремились возвратиться к одноголосому григорианскому пению и исключить из песнопений контрапункт, негласно уже существовал запрет на использование полифонического стиля в духовной музыке, в том числе, были запрещены почти все секвенции.
Для разрешения спора была создана специальная комиссия. Эта комиссия поручила Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1514-1594), одному из величайших композиторов церковной музыки, создать пробные мессы, с учетом всех требований сторон. Палестрина создал три шестиголосые мессы, в том числе, и свою самую знаменитую "Месса Папы Марцелла", посвященную Папе Марцеллу II, своему покровителю в юношеские годы. Эти произведения оказали сильное влияние на духовенство и поставили точку в споре, выступления против использования в церковной музыке контрапункта прекратились.

Народные танцы Италии

Тарантелла – самый известный из народных танцев. Им особенно увлекались в южноитальянских областях Калабрии и Сицилии. А название происходит от города Таранто (область Апулия). Город дал название и ядовитым паукам – тарантулам, от действия укуса которых якобы спасало долгое, до изнеможения, исполнение тарантеллы.

Простой повторяющийся мотив сопровождения на триолях, живой характер музыки и особый рисунок движений с резким изменением направления отличают этот танец, исполняемый парами, реже – соло.

Жанры и мелодии многих танцев продолжили свою жизнь в инструментальной музыке.

Классическая музыка

Италия - колыбель оперного искусства, родина великих оперных композиторов и певцов, пожалуй, лучших в мире. Неблагодарный труд - пытаться перечислить все славные имена многочисленных оперных гениев, подаривших миру лучшие образцы оперной классики. И не менее трудно постараться назвать все имена классических певцов и певиц, чье мастерство позволяло и позволяет миру наслаждаться творениями великих композиторов, - столь велико их число.

На протяжении последних несколько сотен лет Италия дала миру несколько очень значимых имен классической музыки, можно рискнуть назвать несколько имен - Джоакино Россини, Джузеппе Верди и о дин из великих композиторов, который внес огромный вклад в развитие классической музыки - Антонио Вивальди Самое известное произведение Вивальди - "Четыре времени года", которое даже сегодня играют во всем мире. Одновременно с Вивальди, развивался классический жанр Барокко (корнями эта музыка уходит в 17 столетие, характеризуется сложнейшими и замысловатыми мелодиями).

Читайте также: