Доклад электропривод сельскохозяйственных машин

Обновлено: 05.07.2024

Число электродвигателей в сельском хозяй­стве непрерывно увеличивается. Среднестатистическое распределение электродвигателей по видам работ представлено в таблице 1. Распределение по мощности представлено в таблице 2.

Таблица 1 – Распределение электродвигателей по видам

Вид работы Всего электродвигателей от общего их числа, %
Водоснабжение
Приготовление кормов
Дойка и первичная обработка молока
Уборка навоза
Раздача кормов
Обработка зерна
Механические мастерские, ремонтные участки
Прочие работы
ВСЕГО

Таблица 2 – Распределение электродвигателей по мощности в с.-х. производстве

Мощность электродвигателей, кВт Всего от общего числа, %
До 0,6
0,6…1,1
1,5…2,8
3…5,5
7…13
Свыше 13
ИТОГО

Из таблицы 1 видно, что больше всего электродви­гателей используется в животноводстве (43%), а так­же в различных мастерских (30%). На производствен­ных участках, связанных с полеводством (например, таких, как пункт первичной обработки зерна), применя­ется всего 17 % электродвигателей. Условия работы указанных основных групп электродвигателей различны. Это следует учитывать при выборе способов их защиты.

В с.х. в основном применяются электродвигатели мощ­ностью 0,6. 13 кВт, а мощность большинства сельско­хозяйственных электродвигателей 1,5. 5,5 кВт. Это следует учитывать при приобретении устройств защи­ты для хозяйств.

Условия эксплуатации электродвигателей в сельском хозяйстве отличаются от условий их работы в промышленности. На промышленных предприятиях большинство электродвигателей находится в нормаль­ных условиях окружающей среды и двигатели обычно оптимально загружены, напряжение трехфазной сети при этом стабильно и симметрично. Обслуживают эти электродвигатели и питающие их сети, как правило, электрики высокой квалификации.

В сельскохозяйственном производстве многие элект­родвигатели находятся в сложных условиях, они непра­вильно загружены (обычно недогружены), работают кратковременно — во многих случаях с большими пере­рывами; подведенное напряжение трехфазной сети час­то нестабильно, с переменной асимметрией, что обуслов­лено смешанным подключением одно- и трехфазных по­требителей. К тому же обслуживание электродвигате­лей и питающих внутрихозяйственных сельских элект­рических сетей находится на весьма низком уровне.

Все эти факторы отрицательно влияют на эксплуата­ционную надежность электродвигателей, применяемых в сельском хозяйстве. Поэтому, прежде чем анализи­ровать причины аварий электродвигателей, следует бо­лее подробно остановиться на условиях их работы.

Влияние условий окружающей среды. Многие техно­логические процессы в сельскохозяйственном производ­стве выполняются в тяжелых условиях окружающей среды, неблагоприятных для работы электродвигателей. Пыль на мельницах, пунктах первичной обработки зер­на и в комбикормовых цехах; большая влажность и при­сутствие агрессивных газов в животноводческих помеще­ниях; резкие колебания температуры и значительное по­нижение температуры в зимнее время на открытой тер­ритории ферм, высокая температура в котельных и зер­носушилках усложняют эксплуатацию электродвигате­лей в сельском хозяйстве.

Максимальная допустимая мощность электродвига­теля определяется по допустимой температуре статорной обмотки при температуре окружающей среды 40°С. Оче­видно, что реальная температура окружающей среды значительно влияет на допустимую мощность электро­двигателя. Влажность и агрессивные газы также нано­сят большой вред, снижая сопротивление изоляции ста­торной обмотки, вызывая окисление контактных зажи­мов и всего корпуса электродвигателя. Особенно небла­гоприятно на электродвигатели влияет среда животно­водческих помещений.




В воздухе всех животноводческих помещений образуется повышенная концентрация ам­миака, например в свинарниках она в 10 раз выше са­нитарной нормы — 20 мг/м 3 . Такое положение особенно опасно для электроустановок, в том числе и для элект­родвигателей. Летом в помещениях естественная вен­тиляция улучшается, в результате снижаются относи­тельная влажность и концентрация аммиака. Хотя ле­том температура в животноводческих помещениях уве­личивается, она в большинстве зон страны не превы­шает 20. 25 °С .

Отсюда следует, что электродвигатели в животновод­ческих помещениях работают при пониженной темпера­туре окружающей среды по сравнению с 40°С, поэтому они могут развивать боль­шую максимальную мощность. В то же время они на­ходятся в помещениях с химически активной средой, повышенной относительной влажностью, что разрушает изоляцию обмоток и электродвигатель в целом.

Нагрузка электродвигателей. Разнообразие сельско­хозяйственных машин определяет несходные режимы работы электродвигателей. Так, например, у электро­двигателей вентиляторов, калориферов, центробежных насосов постоянные нагрузки, и поэтому ток электродвигателей меняется только при изменении на­пряжения питания. В свою очередь, у электродвигате­лей некоторых станков в механических мастерских, пи­лорам, кормодробилок нагрузки резко переменные и частые кратковременные перегрузки. Однако электро­двигатели некоторых кормодробилок могут быть дли­тельно и опасно перегружены. Это обычно происходит при использовании дробилок для измельчения кормов, не соответствующих данному типу машины, например сырых зерен и соломы. Но если разумно уменьшить их подачу, то дробилку можно и в этом случае успешно применять. Аналогичное положение наблюдается и на пилорамах, если подача бревен выбрана неправильно.

Допустимая нагрузка электродвигателя зависит от длительности непрерывной работы и температуры окру­жающей среды, так как определяющим фактором мощ­ности является допустимая температура статорной об­мотки. Если температура обмотки превышает допусти­мую, электродвигатель выходит из строя. Если электро­двигатель работает при пониженной температуре ок­ружающей среды, то при номинальной нагрузке темпе­ратура статорной обмотки ниже допустимой. Это зна­чит, что в таких условиях электродвигатель может дли­тельно работать с перегрузкой. Так, например, в жи­вотноводческих помещениях температура обычно ниже 40°С на 20. 25°С. Следо­вательно, электродвигатели без ущерба для срока службы могут постоянно работать с 25 . 30 %-ной пе­регрузкой. Еще большая перегрузка разрешается для электродвигателей насосов, установленных в колодцах, и для всех электродвигателей, работающих на откры­том воздухе или в неотапливаемых помещениях в зим­нее время.

В то же время электродвигатели часто выбирают с, явно завышенной мощностью, при этом двигатели недогружены, их мощность используется недостаточно.

В результате снижаются КПД и коэффициент мощности.

В некоторых случаях электродвигатели в сельскохо­зяйственном производстве могут получать длительную опасную перегрузку, например в нориях, когда тран­спортируется слишком сырое зерно. Все это следует учитывать при определении вероятности возникновения ава­рийных режимов.

Время работы электродвигателей. Сельскохозяйст­венное производство отличается сезонностью и в основ­ном односменной работой. Поэтому электродвигатели в сельском хозяйстве сравнительно мало используются как в течение суток, так и в течение года. Время рабо­ты электродвигателей зависит от объема производства, технологии, числа работающих машин и их произво­дительности, а также от уровня электромеханизации данного технологического процесса

В хозяйствах в течение года особенно мало эксплуа­тируются электродвигатели станков в мастерских. К то­му же они обычно имеют весьма малую продолжитель­ность непрерывной работы. Напротив, электродвигате­ли на зерносушилках в период уборки зачастую рабо­тают круглосуточно, но это чаще всего бывает не более 3 . 4 недель в году.

Продолжительность работы электродвигателей с ав­томатическим управлением, используемых для водоснаб­жения, зависит от потребления воды. Аналогично в за­висимости от параметров микроклимата работают элект­родвигатели некоторых калориферов и вентиляторов. Но вытяжные вентиляторы, применяемые в животноводческих помещениях, работают дли­тельное время и непрерывно.

Таким образом, электродвигатели в сельском хозяй­стве резко различаются по продолжительности непре­рывной работы в течение суток и года.

Продолжительность непрерывной работы и время соответствующих перерывов следует принимать во вни­мание при выборе защиты. Часто электродвигатели ра­ботают так кратковременно (например, для привода транспортеров навоза), что за это время температура статорной обмотки очень мало повышается, не дости­гая допустимой. Такие электродвигатели могут работать со значительными перегрузками.

Виды и аппараты защит электродвигателей .

Основные аварийные режимы и их функциональные связи

Условия работы электроприводов в сельском хозяйстве

Вопросы

Аварийные режимы и средства защиты в ЭП

Лекция № 5

Число электродвигателей в сельском хозяй­стве непрерывно увеличивается. Среднестатистическое распределение электродвигателей по видам работ представлено в таблице 1. Распределение по мощности представлено в таблице 2.

Таблица 1 – Распределение электродвигателей по видам

Вид работы Всего электродвигателей от общего их числа, %
Водоснабжение
Приготовление кормов
Дойка и первичная обработка молока
Уборка навоза
Раздача кормов
Обработка зерна
Механические мастерские, ремонтные участки
Прочие работы
ВСЕГО

Таблица 2 – Распределение электродвигателей по мощности в с.-х. производстве

Мощность электродвигателей, кВт Всего от общего числа, %
До 0,6
0,6…1,1
1,5…2,8
3…5,5
7…13
Свыше 13
ИТОГО

Из таблицы 1 видно, что больше всего электродви­гателей используется в животноводстве (43%), а так­же в различных мастерских (30%). На производствен­ных участках, связанных с полеводством (например, таких, как пункт первичной обработки зерна), применя­ется всего 17 % электродвигателей. Условия работы указанных основных групп электродвигателей различны. Это следует учитывать при выборе способов их защиты.

В с.х. в основном применяются электродвигатели мощ­ностью 0,6. 13 кВт, а мощность большинства сельско­хозяйственных электродвигателей 1,5. 5,5 кВт. Это следует учитывать при приобретении устройств защи­ты для хозяйств.

Условия эксплуатации электродвигателей в сельском хозяйстве отличаются от условий их работы в промышленности. На промышленных предприятиях большинство электродвигателей находится в нормаль­ных условиях окружающей среды и двигатели обычно оптимально загружены, напряжение трехфазной сети при этом стабильно и симметрично. Обслуживают эти электродвигатели и питающие их сети, как правило, электрики высокой квалификации.

В сельскохозяйственном производстве многие элект­родвигатели находятся в сложных условиях, они непра­вильно загружены (обычно недогружены), работают кратковременно — во многих случаях с большими пере­рывами; подведенное напряжение трехфазной сети час­то нестабильно, с переменной асимметрией, что обуслов­лено смешанным подключением одно- и трехфазных по­требителей. К тому же обслуживание электродвигате­лей и питающих внутрихозяйственных сельских элект­рических сетей находится на весьма низком уровне.

Все эти факторы отрицательно влияют на эксплуата­ционную надежность электродвигателей, применяемых в сельском хозяйстве. Поэтому, прежде чем анализи­ровать причины аварий электродвигателей, следует бо­лее подробно остановиться на условиях их работы.

Влияние условий окружающей среды. Многие техно­логические процессы в сельскохозяйственном производ­стве выполняются в тяжелых условиях окружающей среды, неблагоприятных для работы электродвигателей. Пыль на мельницах, пунктах первичной обработки зер­на и в комбикормовых цехах; большая влажность и при­сутствие агрессивных газов в животноводческих помеще­ниях; резкие колебания температуры и значительное по­нижение температуры в зимнее время на открытой тер­ритории ферм, высокая температура в котельных и зер­носушилках усложняют эксплуатацию электродвигате­лей в сельском хозяйстве.

Максимальная допустимая мощность электродвига­теля определяется по допустимой температуре статорной обмотки при температуре окружающей среды 40°С. Оче­видно, что реальная температура окружающей среды значительно влияет на допустимую мощность электро­двигателя. Влажность и агрессивные газы также нано­сят большой вред, снижая сопротивление изоляции ста­торной обмотки, вызывая окисление контактных зажи­мов и всего корпуса электродвигателя. Особенно небла­гоприятно на электродвигатели влияет среда животно­водческих помещений.

В воздухе всех животноводческих помещений образуется повышенная концентрация ам­миака, например в свинарниках она в 10 раз выше са­нитарной нормы — 20 мг/м 3 . Такое положение особенно опасно для электроустановок, в том числе и для элект­родвигателей. Летом в помещениях естественная вен­тиляция улучшается, в результате снижаются относи­тельная влажность и концентрация аммиака. Хотя ле­том температура в животноводческих помещениях уве­личивается, она в большинстве зон страны не превы­шает 20. 25 °С .

Отсюда следует, что электродвигатели в животновод­ческих помещениях работают при пониженной темпера­туре окружающей среды по сравнению с 40°С, поэтому они могут развивать боль­шую максимальную мощность. В то же время они на­ходятся в помещениях с химически активной средой, повышенной относительной влажностью, что разрушает изоляцию обмоток и электродвигатель в целом.

Нагрузка электродвигателей. Разнообразие сельско­хозяйственных машин определяет несходные режимы работы электродвигателей. Так, например, у электро­двигателей вентиляторов, калориферов, центробежных насосов постоянные нагрузки, и поэтому ток электродвигателей меняется только при изменении на­пряжения питания. В свою очередь, у электродвигате­лей некоторых станков в механических мастерских, пи­лорам, кормодробилок нагрузки резко переменные и частые кратковременные перегрузки. Однако электро­двигатели некоторых кормодробилок могут быть дли­тельно и опасно перегружены. Это обычно происходит при использовании дробилок для измельчения кормов, не соответствующих данному типу машины, например сырых зерен и соломы. Но если разумно уменьшить их подачу, то дробилку можно и в этом случае успешно применять. Аналогичное положение наблюдается и на пилорамах, если подача бревен выбрана неправильно.

Допустимая нагрузка электродвигателя зависит от длительности непрерывной работы и температуры окру­жающей среды, так как определяющим фактором мощ­ности является допустимая температура статорной об­мотки. Если температура обмотки превышает допусти­мую, электродвигатель выходит из строя. Если электро­двигатель работает при пониженной температуре ок­ружающей среды, то при номинальной нагрузке темпе­ратура статорной обмотки ниже допустимой. Это зна­чит, что в таких условиях электродвигатель может дли­тельно работать с перегрузкой. Так, например, в жи­вотноводческих помещениях температура обычно ниже 40°С на 20. 25°С. Следо­вательно, электродвигатели без ущерба для срока службы могут постоянно работать с 25 . 30 %-ной пе­регрузкой. Еще большая перегрузка разрешается для электродвигателей насосов, установленных в колодцах, и для всех электродвигателей, работающих на откры­том воздухе или в неотапливаемых помещениях в зим­нее время.

В то же время электродвигатели часто выбирают с, явно завышенной мощностью, при этом двигатели недогружены, их мощность используется недостаточно.

В результате снижаются КПД и коэффициент мощности.

В некоторых случаях электродвигатели в сельскохо­зяйственном производстве могут получать длительную опасную перегрузку, например в нориях, когда тран­спортируется слишком сырое зерно. Все это следует учитывать при определении вероятности возникновения ава­рийных режимов.

Время работы электродвигателей. Сельскохозяйст­венное производство отличается сезонностью и в основ­ном односменной работой. Поэтому электродвигатели в сельском хозяйстве сравнительно мало используются как в течение суток, так и в течение года. Время рабо­ты электродвигателей зависит от объема производства, технологии, числа работающих машин и их произво­дительности, а также от уровня электромеханизации данного технологического процесса

В хозяйствах в течение года особенно мало эксплуа­тируются электродвигатели станков в мастерских. К то­му же они обычно имеют весьма малую продолжитель­ность непрерывной работы. Напротив, электродвигате­ли на зерносушилках в период уборки зачастую рабо­тают круглосуточно, но это чаще всего бывает не более 3 . 4 недель в году.

Продолжительность работы электродвигателей с ав­томатическим управлением, используемых для водоснаб­жения, зависит от потребления воды. Аналогично в за­висимости от параметров микроклимата работают элект­родвигатели некоторых калориферов и вентиляторов. Но вытяжные вентиляторы, применяемые в животноводческих помещениях, работают дли­тельное время и непрерывно.

Таким образом, электродвигатели в сельском хозяй­стве резко различаются по продолжительности непре­рывной работы в течение суток и года.

Продолжительность непрерывной работы и время соответствующих перерывов следует принимать во вни­мание при выборе защиты. Часто электродвигатели ра­ботают так кратковременно (например, для привода транспортеров навоза), что за это время температура статорной обмотки очень мало повышается, не дости­гая допустимой. Такие электродвигатели могут работать со значительными перегрузками.

Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную способность, на нагрев методом средних потерь и эквивалентных величин. Электрическая схема управления выключателя с электромагнитной тепловой отсечкой и номинальным током максимальных расцепителей.

Рубрика Сельское, лесное хозяйство и землепользование
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 24.12.2015
Размер файла 347,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО "Государственный аграрный университет Северного Зауралья"

Институт дистанционного образования

Кафедра "Механизация переработки и хранения

по дисциплине: Электропривод

Электропривод в сельском хозяйстве

Выполнил: Бекташев Ю.А.

и электротехнологии с/х"

1. Предварительный выбор электродвигателя

2. Проверка предварительно выбранного электродвигателя

2.1 На перегрузочную способность

2.2 Проверка на нагрев методом средних потерь

2.3 Проверка на нагрев методом расчета температуры

2.4 Проверка выбранного двигателя на нагрев методом эквивалентных величин

3. Выбор автоматического выключателя

4. Электрическая схема управления

Данные варианта

Таблица №1 - Исходные данные

№ варианта (предпоследняя цифра номера зачётной книжки)

Нагрузка на валу электродвигателя по периодам работы, кВт

№ варианта (последняя цифра номера зачётной книжки)

Продолжительность работы по периодам, мин

Таблица № 2 - Исходные данные

Электрическая схема управления электродвигателем

Схема пуска АД с КЗР с помощью магнитного пускателя

1. Предварительный выбор электродвигателя

По исходным данным строим нагрузочную диаграмму двигателя Р = f(t).

Рис. 1 - Нагрузочная диаграмма рабочей машины

1 Эквивалентная мощность двигателя за время работы:

В задании предполагается, что после отключения двигатель охлаждается до температуры окружающей среды. Время работы не превышает 90 мин, за которое двигатель не достигнет установившейся температуры. Следовательно, в задании имеет место кратковременный режим работы электродвигателя S2.

Расчетная мощность электродвигателя:

где Км - коэффициент механической перегрузки двигателя, определяемый

где б =0,6 - коэффициент, равный отношению постоянных потерь мощности двигателя к переменным;

Тн - постоянная времени нагрева двигателя, мин. На предварительном этапе расчётов принять Тн = 20 мин.

Обратите внимание, что бы tр и Тн имели одну и ту же единицу измерения (мин., с и т.д), а КМ ? 1.

Выбираем электродвигатель из условия Р2ном ? Ррасч и синхронной скоростью n0 = 1500 об/мин (приложение 1)

Выписываем технические данные электродвигателя в таблицу 1.

Таблица 1 - технические данные электродвигателя.

2. Проверка предварительно выбранного электродвигателя

2.1 На перегрузочную способность

Номинальный момент двигателя:

где щ0 = 2рn0/60 - синхронная угловая скорость электродвигателя, рад/с.

Максимальный рабочий момент:

Проверка на перегрузочную способность:

где ДU = 10 %, в расчётах ДU = 0,1.

Если условие перегрузки (7) выполняется, то приступают к проверке на нагрев.

2.2 Проверка на нагрев методом средних потерь

Температура нагрева двигателя не превышает допустимую величину при условии:

где ДРНОМ = Р2НОМ (1-зНОМ)/ зНОМ, ДРСР - номинальные и средние потери

Коэффициент тепловой перегрузки КТ определяется по формуле:

где Тн - постоянная времени нагрева проверяемого двигателя, мин;

где m - масса двигателя, кг; фдоп - предельно-допустимое превышение температуры нагрева обмоток двигателя, ? С.

Для двигателей с высотой оси вращения 50…132 мм применяется класс В (фдоп=80 ? С), 160…355 мм - класс F (фдоп=100 ? С). Высота оси вращения указывается в типоразмере двигателя. Например, 4А100S4У3 имеет высоту оси 100 мм.

Определим потери мощности двигателя на каждом периоде нагрузки:

Рi берутся из нагрузочной диаграммы (Р1 - Р4). Коэффициент полезного действия зi при любой нагрузке определяется:

где хi показатель загрузки двигателя на i-ом интервале нагрузочной диаграммы.

Определим потери мощности двигателя на каждом периоде нагрузки:

Расчёт упрощается, если воспользоваться данными (приложение 2) и построить график изменения КПД и cos ц двигателя от нагрузки на валу (рис. 2). В этом случае по оси ординат откладывается показатель хi.

Рис. 2. - График изменения КПД и cos ц двигателей серии 4А от нагрузки на валу

Величина средних потерь в двигателе за время работы:

Проверка условий перегрева:

При заданной нагрузке температура двигателя не превысит допустимую величину.

2.3 Проверка на нагрев методом расчета температуры

В расчётах температуры нагрева двигателя ф определяют не действительное её значение, а превышение над температурой окружающей среды.

Значение температуры превышения ф в любой момент времени определяется по выражению:

где фустi - установившееся значение температуры превышения на участке диаграммы, град.

Установившееся значение температуры превышения на каждом интервале нагрузки:

Теплоотдача А, Вт/град:

фуст2 = 1090/15,7 = 69,42, ? С., фуст3 = 1360/15,7 = 86,62 ? С.

фуст4 = 1630/15,7 = 103,82 ? С.

Начальное значение температуры превышения принимается равным 0, а далее конечное значение температуры превышения на первом интервале равное начальному на втором и т.д.

Расчет температуры превышения на первом участке (0…t1) через t1/2 и t1 минут:

На втором участке: ф2нач= ф1кон=21,97

ф2ср = 69,42(1-2,7 -6/(2*34,36) ) + 21,97*2,7 -6/(2*34,36) = 69,42(1-0,92) + 21,97·0,92 = 25,76 ? С.

ф2кон = 69,42(1-2,7 -6/34,36 ) + 21,97*2,7 -6/34,36 = 69,42(1-0,84) + 21,97·0,84 = 29,56 ? С.

На третьем участке: ф3нач= ф2кон = 29,56 ? С.

ф3ср = 86,62(1-2,7 -8/(2*34,36) ) + 29,56*2,7 -8/(2*34,36) = 86,62(1-0,87) + 29,56·0,87 = 36,97 ? С.

ф3кон = 86,62(1-2,7 -8/34,36 ) + 29,56*2,7 -8/34,36 = 86,62(1-0,79) + 29,56·0,79 = 41,54 ? С.

На четвертом участке: ф4нач= ф3кон = 41,54 ? С.

ф4ср = 103,82(1-2,7 -15/(2*34,36) ) + 41,54*2,7 -15/(2*34,36) = 103,82(1-0,8) + 41,54·0,8 = 53,99 , ? С.

ф4кон = 103,82(1-2,7 -15/34,36 ) + 41,54*2,7 -15/34,36 = 103,82(1-0,64) + 41,54·0,64 = 63,95 , ? С.

Кривая охлаждения двигателя:

где Т0 - постоянная времени охлаждения двигателя, мин;

фнач - начальная температура охлаждения двигателя после его отключения, принимается равной ф4кон, ? С.

Т0 = 2·34,36 = 68,72 , мин.

0 = 2·68,72 = 137,44 , мин.

0 = 3·68,72 = 206,16 , мин.

0 = 4·68,72 = 274,88 , мин.

0 = 5·68,72 = 343,6 , мин.

ф1охл = 63,95· = 23,69 , ? С.

ф2охл = 63,95· = 7,87 , ? С.

ф3охл = 63,95· = 2,91 , ? С.

ф4охл = 63,95· = 1,28 , ? С.

ф5охл = 63,95· = 0,45 , ? С.

Результаты расчетов сводим в таблицу № 2 и 3.

Таблица №2 - Данные расчетов нагрева двигателя

Таблица №3 - Данные расчетов охлаждения двигателя

По результатам расчета нагрева и охлаждения двигателя строим график рис. 3.

Рис. 3 - График изменения температуры электродвигателя

Анализируя график на рис. 3, делаем вывод, что электродвигатель не превышает допустимой величины температуры (фдоп = 100 ? С) в процессе работы, следовательно, двигатель проходит допуск по нагреву.

2.4 Проверка выбранного двигателя на нагрев методом эквивалентных величин

По паспортным данным двигателя строим нагрузочную диаграмму при пуске.

По заданию пуск осуществляют с постоянным моментом сопротивления, равным 0,3МН. Момент инерции рабочей машины равен 2Jд.

Каждая точка механической характеристики имеет две координаты: угловая скорость щ и момент, развиваемый электродвигателем, М.

Точка 1: координаты - що, М0=0.

где що - угловая синхронная скорость, рад/с;

n0 - синхронная скорость, об/мин (таблица №1).

Точка 2: координаты - щН, МН.

где щН - угловая номинальная скорость, рад/с;

МН - номинальный момент, Н•м;

РН - номинальная мощность двигателя, Вт (таблица №1).

Точка 3: координаты - щК, МК.

где щК - угловая скорость, соответствующая критическому моменту, рад/с;

SК - критическое скольжение (таблица 1);

МК - критический момент, Н•м;

mК - кратность критического момента (таблица №1).

Точка 4: координаты - щМ, ММ.

где щМ - угловая скорость, соответствующая минимальному моменту, рад/с;

SМ - минимальное скольжение, SМ =0,85…0,87=0,86;

ММ - минимальный момент, Н•м;

mМ - кратность минимального момента (таблица №1).

Точка 5: координаты - щП=0, МП.

где МП - пусковой момент, Н•м; mП - кратность пускового момента (таблица №1). Электромеханическая характеристика.

Точка 1: имеет координаты - щ0, I0.

Iо - ток на холостом ходу, А;

IН - номинальный ток, А;

UН = 380 - номинальное напряжение, В;

зН - КПД при номинальной скорости (таблица №1);

cosцН - коэффициент мощности при номинальной скорости (таблица №1).

Значение скоростей щ0, щН, щК берём из предыдущих расчётов механической характеристики электродвигателя по пяти точкам.

3. Точка 2: имеет координаты - щН, IН (формула 33).

Точка 3: имеет координаты - щК, IК.

где IП - пусковой ток, А; IК -ток при критическом моменте, А;

iП - кратность пускового тока (таблица №1).

Точка 4: имеет координаты - щП=0, IП=44,42 (формула 36).

По этим данным во втором квадранте системы координат, строим механическую М(щ), электромеханическую I(щ) характеристики электродвигателя и механическую характеристику рабочей машины МC(щ) и определить установившуюся скорость щу (точку пересечения механических характеристик электродвигателя и рабочей машины) (рис. 4).

Отрезок оси от 0 до щу делим на 6 отрезков 0-1; 1-2; 2-3 и т.д. Через точки 1, 2, 3 и т.д. проводим прямые, параллельные оси моментов и времени. Для каждой скорости щ1, щ2, щ3 … по графикам М(щ) определяем значения моментов двигателя МП, M11, М12. и вносим их в таблицу 4.

Рассчитаем динамический момент системы МДИНi = Мi - МС для каждого i значения скорости. Допустим для щ2: М42 = М12 - МС = М12 - 0,3МН. По данным расчетов построим график МДИНi(щ). Операция определения МДИН часто выполняется графическим способом. Так, на рисунке для каждого значения скорости, допустим щ3 замеряется отрезок 3-13, равный моменту двигателя М13 из него вычитается отрезок 3-23 момента МC. Динамический момент на скорости щ3 равен М43. Отрезки 3-23 и 43-13 равны.

Обратим внимание. При определении динамического момента очень часто в расчеты могут не попасть MМ и МK, поэтому необходимо специально проверить и достроить динамические моменты при щK и щМ графическим способом.

Меняющийся динамический момент системы на каждом участке скорости заменяем постоянным - средним. Например, на участке 4-5 переменный динамически момент между точками 44 и 45 заменяем постоянным МДИН.СР4. Правило замены - косоугольная трапеция, образованная точками 4-44-45-5 заменяется равной ей по площади прямоугольной. Обычно площади этих четырехугольников не определяют, а сравнивают между собой площади отсекаемых треугольников или других сложных фигур (заштрихованных в данном случае). Если рассматриваемый участок близок к прямой линии, как например 42-43, то МДИН.СР = 0,5(М43+ М42). Результаты расчетов заносим в таблицу.

Некоторые пояснения к этой таблице. Значения приращения скорости во второй строке определяем, как разность между двумя соседними участками скорости щi и щi-1. Например, если i = 2, то ? щ2 =щ2 - щ1.

Время изменения скорости двигателя на Дщ:

Суммарный момент инерции

JУ = JДВ + JРМ = JДВ + 2 JДВ = 3 JДВ.(37)

JУ = 3*0,04 = 0,12, кг*м^2.

Дt1= 0,12*25/211 = 0,014, с.

Дt2= 0,12*26/224 = 0,014, с.

Дt3= 0,12*25/275 = 0,011, с.

Дt4= 0,12*25/334 = 0,009, с.

Дt5= 0,12*26/392 = 0,008, с.

Дt6= 0,12*29/295 = 0,012, с.

Суммарное время разгона электродвигателя определяем по формуле:

tП = 0,014+0,014+0,011+0,009+0,008+0,012 = 0,068, с.

В результате расчетов и заполнения таблицы 4 получаем все необходимые данные для построения нагрузочных диаграмм в первом квадранте.

Кривая зависимостей скорости от времени щ(t) строится по данным 1 и 9 строчек, I(t) - по данным 8 и 9 строчек.

Таблица 4 - Результаты расчетов нагрузочных диаграмм при пуске двигателя и рабочей машины

Электрические сети в сельской местности. Электрическими сетями называют часть электрической системы, состоящей из трансформаторных подстанций и линий различных напряжений. В сельской местности по электрическим сетям получают электроэнергию преимущественно сельскохозяйственные потребители, объекты мелиорации и водного хозяйства, другие предприятия Госагропрома. Электрические нагрузки сетей… Читать ещё >

Использование электроустановок в сельскохозяйственной практике ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Электрические сети в сельской местности. Электрическими сетями называют часть электрической системы, состоящей из трансформаторных подстанций и линий различных напряжений. В сельской местности по электрическим сетям получают электроэнергию преимущественно сельскохозяйственные потребители, объекты мелиорации и водного хозяйства, другие предприятия Госагропрома. Электрические нагрузки сетей создаются электроприемниками производственного и коммунально-бытового назначения. Электроприемники производственного назначения связаны с электрификацией технологических процессов в животноводстве, птицеводстве и полеводстве, производственных процессов на предприятиях по переработке продукции сельского хозяйства, ремонтных заводах и в мастерских, а коммунально-бытового назначения — с электрификацией жилых и общественных зданий и сооружений.

Характерной особенностью электрических сетей в сельской местности, в первую очередь распределительных сетей напряжением 6−10 кВ, является их разветвленность и значительная (до нескольких десятков километров) протяженность магистральных участков линий электропередачи, обусловленные ограниченностью количества центров питания и необходимостью электроснабжения каждого населенного пункта, вплоть до самого удаленного. К каждой линии 6−10 кВ подключены, как правило, несколько, а в некоторых случаях несколько десятков трансформаторных подстанций 6−10/0,38 кВ.

Другая особенность — электроснабжение сельскохозяйственных потребителей осуществляется в основном по воздушным линиям (ВЛ) электропередачи в условиях отсутствия в большинстве случаев хороших подъездных путей и проездов вдоль трасс, крайней ограниченности транспорта повышенной проходимости. Значительная часть сельскохозяйственных потребителей получает электроэнергию по радиальным линиям.

Можно выделить три последовательных взаимосвязанных звена систем электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. Первое — внешнее электроснабжение, состоящее из электрических сетей напряжением выше 1 кВ, передающих электроэнергию от центров питания до размещенных на территории сельскохозяйственного предприятия понизительных трансформаторных подстанций с низшим напряжением 0,38 кВ. Второе — внутриплощадочное электроснабжение, включающее указанные выше трансформаторные подстанции и сети 0,38 кВ до вводных распределительных устройств зданий и сооружений. Третье — внутренние электрические проводки к токоприемникам. Такое разделение в определенной степени определяет и порядок технического обслуживания отдельных звеньев системы электроснабжения.

Поскольку электрические сети внешнего электроснабжения находятся на балансе предприятия электрических сетей (ПЭС) энергосистемы, их обслуживание осуществляется персоналом районов электрических сетей (РЭС), являющихся структурными подразделениями ПЭС, организуемых, как правило, в границах административных районов. Обслуживание внутренних электрических проводок производится персоналом электротехнических служб сельскохозяйственных предприятий.

Электрическая энергия вырабатывается путем преобразования (на электрических станциях) первичных видов энергии в электрическую. По источнику первичной энергии различают электростанции тепловые (ТЭС), гидроэлектрические (ГЭС) и атомные (АЭС).

Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс в целом, как никакие другие сферы производства, характеризуются широким спектром применения машин и механизмов, отличающихся видами и параметрами движения исполнительного органа, режимами и условиями работы, приводными характеристиками. Широкое разнообразие машин во многом определяет и типы приводов: гидравлический, пневматический, механический, от вала отбора мощности, электрический. При этом использование электропривода, регулируемого и автоматизированного, неуклонно расширяется в силу известных его преимуществ.

Электропривод, применяемый в производственных процессах, делят на три основных типа: групповой (трансмиссионный), одиночный и многодвигательный. Электрические приводы могут быть классифицированы по ряду признаков: условиям применения (стационарные и передвижные), способу управления (автоматизированные, частично автоматизированные и неавтоматизированные), числу скоростей (однои многоскоростные), роду используемой электрической энергии (постоянный ток, однои трехфазный) и др.

Электропривод в сельском хозяйстве во многом определяет техническую основу механизации и автоматизации производственных процессов. Он нашел широкое применение на животноводческих фермах и комплексах для привода в движение исполнительных механизмов водоснабжения, приготовления и раздачи кормов, доения коров, стрижки овец, вентиляции животноводческих помещений; а также на зернотоках, в ремонтных мастерских.

Основной машиной электропривода является электродвигатель. Электродвигатели переменного тока разделяют на две большие группы — асинхронные и синхронные. К группе асинхронных относят машины, у которых частота вращения подвижной части (ротора) всегда меньше частоты вращения магнитного поля статора. Группа синхронных машин объединяет машины переменного тока с частотой вращения ротора, всегда равной (синхронной) частоте вращения магнитного поля.

Составной частью электропривода является аппаратура управления и защиты электродвигателей, предназначенная для пуска и остановки двигателя, изменения частоты вращения вала двигателя, а также обеспечения работы электродвигателя в заданных режимах в соответствии с требованиями технологического процесса и защиты его от ненормальных режимов работы.

Для электроустановок, применяемых в сельском хозяйстве, характерна работа при токе, превышающем номинальный, неравномерное распределение тока по фазам, пониженное напряжение, внезапные отключение и подключение тока. Защитная аппаратура должна своевременно отключать электроустановки.

Для освещения производственных помещений, жилищ, улиц используют различные световые источники. К ним относят лампы накаливания (ЛН), газоразрядные — люминесцентные (ЛБ, ЛД), дуговые, ртутные (ДРЛ, ДРВЛ, ДРИ).

В сельском хозяйстве электрический нагрев используется в различных технологических процессах: в животноводстве, растениеводстве, производственных помещениях. Широко распространены унифицированные герметические трубчатые электронагреватели — ТЭНы, керамические нагреватели ЭН-0,75И1, цилиндрический нагреватель УАП-200/0,9-И2.

Электрокалориферные установки предназначены для подогрева воздуха в системах вентиляции, установках для создания микроклимата на животноводческих и птицеводческих фермах, зерноочистительно-сушильных пунктах и бункерах активной вентиляции, а также для отопления бытовых и производственных помещений на фермах, где нет котельной.

Литература

электрический сеть сельскохозяйственный животноводство

2. Тарасенко А. П. , Солнцев В. Н. , Гребнев В. П. и др. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства. М.: Колос, 2003.

3. Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации машинно-тракторного парка / Б. Н. Четыркин и др. 2-е изд. М.: Агропромиздат, 1989.

4. Бубнов Б. 3., Кузьмин М. В. Эксплуатация МТП. М.: Колос. 1980.

5. Гуревич А. М. Тракторы и автомобили: Учебник для инженерных специальностей. 3-е изд. М.: Колос, 1983.

6. Ряднов А. И. , Павленко В. Н. Операционные технологии механизированных работ в растениеводстве для условий Нижнего Поволжья: Учебное пособие / Волгогр. гос. с.-х. акад.- Волгоград, 2004,-120с.

Помимо приводных характеристик машин, для выбо­ра рационального электропривода необходимо учитывать условия окружающей среды и электроснабжения. Ряд сельскохозяйственных помещений отличается высоким со­держанием химически активных веществ в сочетании с вы­сокой влажностью окружающей среды (животноводческие помещения), запыленностью (мельницы, зернотока, дерево­обделочные мастерские). Кроме того, электродвигатели часто работают на открытом воздухе, подвергаясь непо­средственному воздействию атмосферных влияний.

Иногда питание сельскохозяйственных электропри­водов осуществляется от маломощных источников элект­роснабжения. К ним относят автономные электростанции и подстанции, мощность которых соизмерима с мощностью электродвигателей, и источники с сопротивлением питаю­щих линий, соизмеримым с сопротивлением короткого за­мыкания электродвигателей. В этих случаях при пуске электродвигателя наблюдается значительное снижение на­пряжения, влияющее на работу потребителей и прежде всего асинхронных электродвигателей, у которых умень­шаются пусковой и максимальный моменты, что может привести к невозможности разбега пускаемого и остановке работающих двигателей.

Приводные характеристики рабочих машин.

Приводные характеристики сельскохозяйст­венных машин — технологические, кинематические, энер­гетические, механические, нагрузочные, инерционные — ис­пользуют в процессе проектирования рационального эле­ктропривода.

Технологические характеристики изображают в виде технологических схем. Они определяют требования к электроприводу со стороны качества продук­ции (допустимые колебания скорости, удельные расходы энергии, необходимость регулирования режимов работы).

Кинематические схемы дают представ­ление о траекториях и скоростях движения всех элементов машин, а также о путях распределения энергетического потока от двигателя.

Энергетические характеристики показывают общий (кВт-ч) и удельный (кВт-ч на единицу продукции) расход электрической энергии на выполне­ние технологического процесса, а также распределение энергии между отдельными узлами машины.

Механические характеристики опре­деляют зависимость установившейся скорости машины от момента сил сопротивления. Они могут быть изображены графически или выражены аналитически.

Нагрузочные характеристики показывают зависимость момента, мощности, угловой скорости рабочей машины от времени и отражают характер и режим работы электропривода. Нагрузка может быть постоянной и переменной.

Инерционные характеристики определяют значение и характер изменения момента инерции подвижных частей машины. С постоянной нагрузкой работают вентиляторы и центробежные насосы при постоянных производительности и напоре, зерновые элеваторы, когда неизменны подача и угловая скорость, сепараторы. С пере­менной нагрузкой работают машины, в которые перераба­тываемая масса поступает неравномерно (дробилки, моло­тильные и комбайновые барабаны), а также машины, у которых скорость рабочих органов переменна (например, поршневые насосы, поршневые прессы, лесопильные рамы).





Рис.1. Приводные характеристики рабочих машин: а – механические характеристики; б…м – нагрузочные диаграммы рабочих машин с переменной нагрузкой.

Читайте также: