Доклад духовное краеведение подмосковья 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

«Разработка практико-значимого проекта – конспекта занятия для учащихся 8 класса

№ слайда 1

Цель: Сформировать у учащихся понимание святости, дать знания о христианских свя

№ слайда 3

Цель: Сформировать у учащихся понимание святости, дать знания о христианских святых, продолжить воспитание у детей интереса к истории и духовному наследию родного края.

Задачи: образовательная – познакомиться с житием Серафима Саровского, показать з

№ слайда 4

Задачи: образовательная – познакомиться с житием Серафима Саровского, показать значение его деятельности в формировании духовного мировоззрения общества, обсудить понятия святой, подвижник воспитательная – доказать вневременную потребность подвижничества, значимость высоких моральных качеств для современного общества развивающая – продолжить формирование умения анализировать и обобщать исторический материал

Оборудование: Средства: ИКТ, Л.Л.Шевченко. Духовное краеведение Подмосковья: уче

№ слайда 5

План урока 1. Повторение пройденного 2. Христианские святые. Святость. 3. Жития

№ слайда 6

План урока 1. Повторение пройденного 2. Христианские святые. Святость. 3. Жития Серафима Саровского 4. Духовно-нравственные качества современного человека.

Исторический диктант. Какие неславянские племена проживали на землях Подмосковья

№ слайда 7

Исторический диктант. Какие неславянские племена проживали на землях Подмосковья? (финно-угорские) Когда на территории современного Подмосковья появились восточнославянские племена? (к VII-VIII вв.) Поклонение и служение восточных славян идолам ….. (язычество) Какое восточнославянское племя стало основой славянского населения Московского края? (вятичи) В чем проявлялась языческая вера вятичей? (в погребальных обрядах, устройстве капищ, в использовании амулетов) Что, по мнению язычников, позволяло корректировать судьбу?…(использование амулетов и оберегов) Какие вещественные исторические источники свидетельствуют о языческих верованиях вятичей… (женские украшения – височные кольца)

Составьте и запишите предложения со следующим набором слов: Первозванный, впосле

№ слайда 8

Составьте и запишите предложения со следующим набором слов: Первозванный, впоследствии, где, встал, Андрей, Киев, дошел, Апостол, мест, город, до. Приняла, христианкой, Великая, стала, и, Ольга, крещение, княгиня.

Ответьте на вопрос: Кого в православии почитают как равноапостольных? Приведите

№ слайда 9

Ответьте на вопрос: Кого в православии почитают как равноапостольных? Приведите примеры равноапостольных Святых. Как, согласно летописи, проходило Крещение Руси?

Преподобный Серафим Саровский.

№ слайда 10

Преподобный Серафим Саровский.

Благословение на пустынножительство Около келлии он развел огород и устроил пчел

№ слайда 11

Благословение на пустынножительство Около келлии он развел огород и устроил пчельник. Сам себе добывая пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи.

Подвиг столпничества Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молил

№ слайда 12

Подвиг столпничества Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: "Боже, милостив буди мне грешному".

Пресвятая Дева даровала преподобному исцеление Оставшись навсегда согбенным, пре

№ слайда 13

Пресвятая Дева даровала преподобному исцеление Оставшись навсегда согбенным, преподобный ходил, опираясь на посох или топорик, однако своих обидчиков простил и просил не наказывать.

Избранник Господа Бога В затворе преподобный Серафим приобрел высокую душевную ч

№ слайда 14

Избранник Господа Бога В затворе преподобный Серафим приобрел высокую душевную чистоту и сподобился от Бога особых благодатных даров - прозорливости и чудотворения.

Преподобного Серафима знали и чтили как великого подвижника и чудотворца.

№ слайда 15

Преподобного Серафима знали и чтили как великого подвижника и чудотворца.

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №1
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №2
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №3
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №4
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №5
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №6
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №7
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №8
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №9
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №10
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №11
Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №12

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №1

Слайд 1

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №2

Слайд 2

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №3

Слайд 3

 На протяжении многих веков православие формировало духовность русских людей, определяло традиции их жизни и их идеалы. Христианская культура раскрывается в творчестве выдающихся деятелей русской культуры, живших в Подмосковье: поэтов – А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, В.А. Жуковского; писателей – Ф.М. Достоевского, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, И.С. Шмелёва,; композиторов – М.И. Глинки, П.И. Чайковского, С.И. Танеева, А.К. Лядова; художников – И. И. Шишкина, И.И. Левитана, А.А. Иванова, В.М. и А.М. Васнецовых.

Слайд 4

На протяжении многих веков православие формировало духовность русских людей, определяло традиции их жизни и их идеалы. Христианская культура раскрывается в творчестве выдающихся деятелей русской культуры, живших в Подмосковье: поэтов – А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, В.А. Жуковского; писателей – Ф.М. Достоевского, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, И.С. Шмелёва,; композиторов – М.И. Глинки, П.И. Чайковского, С.И. Танеева, А.К. Лядова; художников – И. И. Шишкина, И.И. Левитана, А.А. Иванова, В.М. и А.М. Васнецовых.

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №5

Слайд 5

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №6

Слайд 6

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №7

Слайд 7

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №8

Слайд 8

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №9

Слайд 9

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №10

Слайд 10

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №11

Слайд 11

Духовное краеведение Подмосковья. Особенности православной культуры, слайд №12

Слайд 12


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

Презентацию на тему "Духовное краеведение Подмосковья" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

О предмете

О предмете "Духовное краеведение Подмосковья"

Вводный урок Тема раздела Тема урока

Цель темы. Познакомиться с основными понятиями предмета

Познакомиться с основными понятиями предмета

Задачи урока. 1. Работа с понятиями: краеведение, Подмосковье, духовность, культура, культурный человек, историческая память, религия, богословие, религиозная культура, духовная культура, духовное краеведение Подмосковья.

1. Работа с понятиями: краеведение, Подмосковье, духовность, культура, культурный человек, историческая память, религия, богословие, религиозная культура, духовная культура, духовное краеведение Подмосковья.

Задание к уроку. 1 Объясни понятия: краеведение, Подмосковье, духовность, культура, культурный человек, историческая память, религия, богословие, религиозная культура, духовная культура, духовное краеведение Подмосковья.

Задание к уроку

1 Объясни понятия: краеведение, Подмосковье, духовность, культура, культурный человек, историческая память, религия, богословие, религиозная культура, духовная культура, духовное краеведение Подмосковья.

План урока. Краеведение Подмосковье Духовное краеведение

Краеведение Подмосковье Духовное краеведение

Краеведение - это знания о крае Краеведение

Краеведение - это знания о крае Краеведение

усвоить сам факт существования этого явления

понять смысл этого явления

углубить понимание, раскрывать новое в уже знакомом

получать информацию о крае

стараться понять смысл информации о крае

стремиться расширить и углубить знания о родном крае

Быть краеведом - это. стремиться расширить и углубить грани познания родного края

Быть краеведом - это

стремиться расширить и углубить грани познания родного края

Подмосковье Атлас Стр. 4-5. Подмосковье –это районы, города, посёлки сёла, расположенные в окрестностях Москвы

Подмосковье Атлас Стр. 4-5

Подмосковье –это районы, города, посёлки сёла, расположенные в окрестностях Москвы

С кем граничит Московская область ?

С кем граничит Московская область ?

Албания = Площадь Бельгия Дания Нидерланды Швейцария

Албания = Площадь Бельгия Дания Нидерланды Швейцария

74 города. 39 административных районов

39 административных районов

Духовное краеведение. Атеизм. Вера в отсутствие Бога

Вера в отсутствие Бога

Культура. всё, что создано человеком. Религия – это вера в Бога. Богословие – учение о Боге. Религиозная культура. это традиция жизни и почитания людьми Бога

всё, что создано человеком

Религия – это вера в Бога. Богословие – учение о Боге

это традиция жизни и почитания людьми Бога

Культурный человек. человек, знающий и с уважением относящийся к культуре своего Отечества. Духовный человек. человек, соразмеряющий свою жизнь с понятиями добра и зла и всегда поступающий с позиций добра

человек, знающий и с уважением относящийся к культуре своего Отечества

человек, соразмеряющий свою жизнь с понятиями добра и зла и всегда поступающий с позиций добра

Объект изучения духовного краеведения -. история христианской культуры: православная христианская картина мира история христианской религии и культуры письменная культура традиции и образ жизни наших предков художественная культура православие как традиционная религия России

Объект изучения духовного краеведения -

история христианской культуры: православная христианская картина мира история христианской религии и культуры письменная культура традиции и образ жизни наших предков художественная культура православие как традиционная религия России

Духовное краеведение Подмосковья. предмет, который изучает историю христианской православной культуры на землях Подмосковья, представленную в традициях жизни людей и объектах религиозной культуры

Духовное краеведение Подмосковья

предмет, который изучает историю христианской православной культуры на землях Подмосковья, представленную в традициях жизни людей и объектах религиозной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности "Духовное краеведение Подмосковья" для учащихся 8 классов. Разработана на основе ФГОС ООО и авторского УМК Шевченко Л.Л.

Пояснительная записка

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

- Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Министерством образования Московской области, автор Л.Л. Шевченко

- Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья. Под ред. Л.Н. Антоновой. Методическое пособие для учителя. Издание 4-е. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2015. 80 стр.

- Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья. Учебное пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений Московской области. Издание 4-е. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2017. 256 стр.

В процессе обучения предмету ставятся следующие задачи:

- дать школьникам знания об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли;

- дать знания о христианской нравственной культуре; понимании христианами этических категорий добра и зла, смысла жизни и показать примеры их воплощения в традициях жизни, житиях святых и героев Отечества;

- способствовать решению задач нравственного воспитания школьников: формированию качеств патриотизма и гражданственности, ответственному, уважительному отношению к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Подмосковья.

Планируемые результаты освоения по курсу

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по Духовному краеведению Подмосковья заключаются в формировании и развитии:

— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формированию качеств патриотизма и гражданственности, любви к отечественной истории;

- готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- ответственного, уважительного отношения к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры;

- знаний об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли;

— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные умения, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

-осознать и принять как основные человеческие ценности главные ценности жизни христиан – веру в Бога, любовь к ближним, любовь к Отечеству.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по являются:

- называть, характеризовать (знать термины, перечислять, указывать, раскрывать содержание, описывать лица, предметы, события, явления, понятия):

православная христианская картина мира. Единобожие, Бог-Троица. Дух, духовность, духовная жизнь. Ангелы и падшие духи. Творение человека, его духовная сопричастность Богу и вещественная природа. Откровение. Символ Веры. Апологетика. Церковь Божия (народ Божий). Христианская Церковь, Семья, род, народ в православной культуре. Православная культура о природе мужчины и женщины, их взаимоотношениях. Благодать. Боговоплощение, Богочеловек Иисус Христос, Искупление.

- сопоставлять (сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их соотношения, общее и существенные различия):

мировоззрения религиозные и нерелигиозные, вера религиозная и нерелигиозная. Религия и наука. Религия и философия. Религиозный культ и культура. Канон в православной культуре. Бог и Творение, мир сверхъестественный и естественный, духовный и материальный. Догмат и канон в православной культуре.

- объяснять (раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры):

мировоззрение (картина мира) личности, общества. Культура как совокупность духовных и практических способов и результатов человеческой деятельности. Духовно-мировоззренческие основы культуры. Религия как мировоззрение, религиозный культ, сфера культуры и жизни общества. Откровение. Догмат, догматика. Православная христианская культура. Духовная, душевная и телесная сущность человека. Православное христианское понимание единства человеческого рода. Духовная сущность греха и его последствия для телесной, душевной и духовной жизни человека, жизни общества. Православное понимание смысла жизни человека, истории человечества.

- называть, характеризовать (знать термины, перечислять, указывать, раскрывать содержание, описывать лица, предметы, события, явления, понятия):

предание об избрании Веры. История формирования и развития православной культуры в России, византийское и другие влияния. Православие в традиционной русской культуре - в быту, социальных отношениях, правовой и политической культуре, хозяйстве, художественной культуре. Собор Российских Святых. Православный христианский уклад жизни общества в Московском Царстве. Русский Домострой. Симфония государственно-общественного строя Московской Руси. Русская Православная Церковь в Смутное время и в период восстановления Русского государства в XVII в. Православие на юго-западе Руси. Латинский прозелитизм на Руси, униатство. Церковь и православная культура во время революции 1917 г. и гражданской войны. Восстановление патриаршества в Русской Поместной Церкви в начале XX в. Новомученики и исповедники Российские, Царская семья. Церковь в атеистическом государстве, православная культура в советский период. Отделение государства и школы от Церкви. Изъятия церковного имущества, гонения на веру и массовые репрессии верующих. Русская Православная Церковь во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., восстановление централизованного управления. Церковное возрождение после Великой Отечественной войны и новые гонения на Церковь. Возрождение православной культуры в современной России. Православное образование. Традиции Православия в современной русской культуре. Церковное и гражданское празднование Рождества Христова, “Дней Славянской письменности и культуры”, Дня Победы.

Личностные результаты:

- способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий, как в общем культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте;

- понимание этических категорий добра и зла, смысла жизни на примерах их воплощения в традициях жизни, житиях святых и героев Отечества;

- умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества;

-овладение исследовательскими учебными умениями.

2.Содержание курса с указанием форм и видов деятельности

На изучение содержания учебного курса отводится 35 часов (1 ч в неделю).

Библия как источник религиозного знания и культуры Источники христианской духовной культуры. Библия как источник религиозного знания и культуры. Ветхий Завет. Изложение учения Иисуса Христа в Евангелиях. Евангелисты.

Христианская антропология – о природе человека. Положения христианской антропологии в работах русских педагогов, мыслителей, поэтов. Отражение христианского учения о человеке в русском фольклоре.

0 христианстве и православии. О чем рассказывает христианская православная культура?

Этические нормы христианства. Определение добра и зла. Этимология о христианском значении некоторых слов русского языка. Отражение христианского учения о спасении в русской духовной поэзии разных веков.

Крещение Руси и распространение христианства на землях Московского края.

Апостол Андрей Первозванный. Святые равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга. Крещение Руси. Святой Кукша. Святой. Святость. Мученик. Житие. Духовный подвиг. Именины. Страсть. Добродетель.

Особенности православной культуры.

Какие виды искусства объединяет в себе православная культура? Церковный характер искусства древней Руси. Взаимосвязь разных видов христианского искусства. Спасение человека Богом – основное содержание православной культуры. Творец и Его творения. Как христианская культура объясняет возможность творчества? Креационная теория сотворения мира. Ее представители – ученые, писатели, поэты, композиторы, художники. Два корня христианской православной культуры. Святая земля. Евангелия рассказывают о событиях, произошедших на святой Земле. Исторические свидетельства описанных в Евангелиях событий. Туринская Плащаница. Византийская христианская культура и православная культура Руси.

Древнерусский монастырь – центр христианской православной культуры.

Православие – традиционная культура России. Христианство в жизни русских людей. Смысл жизни христиан. Грех и добродетель. Христианские добродетели: вера в Бога, надежда на Бога, любовь к Богу и к блаженным, умеренность, целомудрие. Христиане о таланте – даре любви, данному человеку. Притча о талантах. Пути к добродетельной жизни. Монашеский путь. Смысл монашеской жизни. Монастырь в истории христианской православной культуры. История русского монашества. Святые Антоний Феодосий Печерские, святой воин – богатырь Илья Муромец, преподобный Нестор летописец. Культурное просвещение христианской Руси. Как возводились русские монастыри? Красота рукотворная и нерукотворная. Красота внешняя и внутренняя. В чем заключается красота православного монастыря? Название монастыря. Монастыри Подмосковья и имена святых, с ними связанные. Лужецкий Можайский монастырь и преподобный Ферапонт Белозерский. Русские поэты разных веков размышляют о смысле красоты и ее отражении в объектах православной культуры: К. Бальмонт, Н. Рубцов, Ф. Соллогуб. Подмосковная усадьба Лукино Ф. Соллогуба. Ее история и обычаи христианского благочестия, о которых она рассказывает. Отражение христианского мировоззрения в творчестве Ф. Соллогуба. А.С. Пушкин о значении монастырской культуры для русской истории и христианского мировоззрения Пушкина. Поэтическая переписка святителя и поэта, Святитель и поэт обсуждают вопросы поведения христианства. Христианская этика. Места Подмосковья, связанные с именами святителя Филарета и А.С. Пушкина.

Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры.

Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры. Как создавалась Библия? Книги, входящие в состав Библии. Отражение Библейской истории в произведениях православной культуры: хоровой музыке, духовной поэзии, религиозной и светской живописи, литературе. Расположение событий Священной истории вокруг четырех основных тем: Сотворение мира – Боговоплощение (Рождество Христово) – Распятие (Крестная жертва) – Воскресение Христово – создание Церкви. Отражение сюжетов этих тем в произведениях православной культуры и в традициях жизни христиан: иконописи, духовной поэзии, музыке, христианских праздниках и др. Отражение содержания Священной истории в православном богослужении. Всенощная. Описание богослужения Всенощной в поэзии И.А. Аксакова. Маршрут духовного краеведения Подмосковья, указанный поэтом – село Холмы. Исследование объекта православной культуры – православного храма.

Язык древнерусского искусства. Символы христианской православной культуры.

Символы христианской православной культуры – крест, голубь, рыба, нимб и др. Священная история рассказывает о смысле почитания креста. Формы почитания Бога в истории мировой религиозной культуры: ветхозаветные и новозаветные времена. Из истории христианской духовной культуры: Воздвижение креста. Храмы Подмосковья, названные в честь Воздвижения Креста Господня. В чем заключается смысл красоты православного искусства? Русская поэзия рассказывает о символах православной культуры. Почитание святыни. Пожертвование, жертва, жертвенность. Что сложнее, что легче? Как христиане понимали почитание святыни?

Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма.

Храм дом, посвященный Богу. Внешняя красота храма и духовная красота его создателя. Словарик зодчего: основные части храма. Символический смысл храма. Иконостас, четверик, алтарь, Престол, Горнее место. Христианский храм в священной топографии Подмосковья. Названия православных храмов Подмосковья рассказывают о событиях Священной истории. Истории подмосковных храмов. Их архитектурные стили. Русские поэты рассказывают о православных храмах, их устройстве, богослужении, колокольном звоне, христианской радости. Правила поведения в храме.

Письменные источники христианской православной культуры. Церковнославянский язык.

Раздел 2. Христианская культура на землях Подмосковья: образцы и духовный смысл.

Западное Подмосковье. К звенигородскому чудотворцу Преподобному Савве Сторожевскому. Ученик преподобного Сергия Радонежского. Как был построен в Звенигороде собор в честь Успения Пресвятой Богородицы? Путешествие по святым местам родной земли – Саввино – Сторожевский монастырь. Из истории монастыря. Чудо преподобного Саввы. Саввино – Сторожевский монастырь в отечественной культуре.

Западное Подмосковье. Русский Иерусалим Патриарха Никона. В чем заключались ценности жизни христиан? Сокровища земные и небесные в истории русской и западноевропейской культуры. Совесть христианина как мера ценностей жизни. Патриарх Никон. Цари Алексей Михайлович. Власть церковная и власть светская. Симфония власти. Реформа Патриарха Никона. Почему возникли разногласия Патриарха и царя? История создания Новоирусалимского монастыря. О чем хотел напомнить русским людям устроением обители Патриарх Никон? Образ Святого града Иерусалима на русской земле. Из источников христианской духовной культуры. Как людям войти в Царство Небесное? Отражение смысла христианской жизни в русской поэзии и прозе. Книжная духовная культура в жизни православных христиан России. Ценности жизни современного человека.

Южное Подмосковье. Подмосковный Синай. Монастырь в честь святой Екатерины.

О духовных ценностях жизни великомученицы Екатерины. Из источников христианской духовной культуры. Притча о драгоценной жемчужине. Какую красоту, рукотворную и нерукотворную искала святая Екатерина? Какие заповеди выполнила в своей жизни святая великомученица Екатерина? Христианская мудрость. Русские поэты размышляют о человеческой мудрости. Мудрые буквы церковнославянской азбуки. Культурный человек. Путешествие по святым местам. Два монастыря в честь великомученицы Екатерины – на Синае и в Подмосковье. История подмосковного монастыря. Святыни монастыря и его архитектурно – художественный комплекс.

Западное Подмосковье. Бородинский Спас. История одной семьи и одного монастыря. О защитниках Отечества. Русские монастыри и русские войны. Воинский подвиг. Русские писатели о чудотворной иконе Божией Матери на Бородинском поле. Почитание памяти павших в войне 1812 года. Храм Христа Спасителя в Москве. Путешествие по святым местам родной земли. История Спасо – Бородинского монастыря и семьи Тучковых. Памятники православной культуры Подмосковья, связанные с именами святых, героев отечества.

Иконы Божией матери в истории христианской православной культуры Подмосковья.

Читайте также: