Доклад дсп о приготовлении маршрута днц

Обновлено: 05.07.2024

1. Дежурный по станции по прибытии (возвращения), отправления или прохождения поезда должен срочно сообщить об этом дежурного по соседней станции и поездного диспетчера.

Об отправлении (прохождении) поезда дежурный по станции (оператор) сообщает по форме:

"Дежурный по станции .

За поездом № . отправился (проследовал) поезд № . в. час. . мин. .
ДСП станции . . (фамилия)".

После прослушивания повторения извещения дежурный по соседней станции должен убедиться, что извещение повторено правильно, и подтвердить его словом "верно".

О прибытие (возвращения) поезда сообщается по форме:

"Дежурный по станции .

Поезд № . прибыл (возвратился) о. ч. . мин.

ДСП станции . . (фамилия)".

2. Если при правильно установленном маршруте и свободной (за показаниями приборов управления) первому блоку-участку выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по:

- разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1;

- пригласительному сигналу на выходном светофоре;

- по регистрированному приказу дежурного по станции, которая передается через радиосвязь машинисту поезда, который отправляется по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

3. На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:

- по регистрированному приказу дежурного по станции, который передается машинисту поезда по радиосвязи по форме:

"Приказ № . Дата Время (. ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

- разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1.

В случаях, когда между станциями на перегоне не имеет проходных светофоров (только одна блок-участок), приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата Время (. ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

Перед отправлением поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона дежурный по станции обязанный получить регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегона (пути перегона) от встречных поездов по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ . (фамилия)".

4. На станциях с участками, оборудованными полуавтоматическим блокировкой, где устройства поездной радиосвязи оборудованные системой автоматической регистрации переговоров, вместо издания письменного разрешения на бланке зеленого цвета машинисту поездного локомотива может быть передан через радиосвязь регистрированное системой документированной регистрации переговоров приказ об отправление по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

5. В случаях неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров указание о возможности отправления поезда из соответствующей пути за открытым групповым светофором может быть передана машинисту регистрированным приказом дежурного по станции, переданного через поездную радиосвязь по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . на . пути. Групповой светофор открыт . Разрешаю Вам отправляться.

ДСП . (подпись, фамилия)".

6. Если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) сигналом с разрешающим показанием, отправления поезда проводится за разрешением на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или регистрированным приказом дежурного по станции, переданному машинисту через радиосвязь по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

7. Автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи.

При условии неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров, или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

Для отправления поезда при запрещающему показании выходного светофора разрешение на отправление поезда передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДСП . (фамилия)".

8. Если маршрут для приема поезда готовый, но выходной сигнал по какой либо причине открыть невозможно, дежурный по станции передает машинисту регистрированный приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Я, дежурный по станции . Раз решаю Вам следовать на . путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствию входного сигнала по этому пути регистрированный приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам с . неправильной пути следовать на . путь. Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

Повторив приказ и получив от дежурного по станции подтверждения, что приказ понятный правильно, машинист вводит поезд на станцию.

9. Лишь в исключительных случаях возможен прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению дежурного по станции по форме:

"Машинисту поезда № . . (фамилия) Разрешается следовать на . путь станции. Маршрут приема готов".

ДСП . (фамилия и штемпель станции).

10. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при выполнении работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими поездами и поездами с грузами класса опасности 1 (ВМ) разрешается в необходимых случаях только при запрещающем показании входного сигнала по разрешению, предусмотренными в п. 14.4.2, при этом машинисты локомотивов (водители специального самоходного подвижного состава) вместе с тем с передачей разрешения о приеме на станцию (в том числе перед зажиганием пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам направляться на свободный участок . пути при запрещающем показании входного светофора к . (указать место остановки). Маршрут приема готов.

ДСП . (фамилия)".

11. Порядок приема на определенные участки станционных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, которые направляются в размещенное на станции депо или с депо, которое размещенное на соседней станции, под составы поездов, может предусматривать их следование от границы станции к определенному месту - маневрового светофора или специального указателя с надписью "Остановка подталкивающего локомотива", "Остановка локомотива, который направляется под состав поезда", "Остановка локомотива (моторвагонного поезда), что направляется в депо", а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным путям по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . Я, дежурный по станции . Разрешаю Вам следовать на свободный участок . пути при запрещающем показании входного светофора к . (указать место остановки). Маршрут приема готов. Далее будете следовать на путь № .

ДСП . (фамилия)".

Разрешением для заезда этих подвижных единиц на станцию может быть разрешающее показания специального маневрового светофора, установленного на мачте входного сигнала, или другое разрешение для приема поезда на станцию при запрещающему показании входного светофора из числа предусмотренных в п. 14.4.2.

12. В порядке исключения, поезд, который остановился, может быть осажен к входному сигналу станции или сигнального знака "Граница станции". Осаживания проводится после закрытия приказом поездного диспетчера перегона (или пути) для движения всех поездов и передачи машинисту поезда, который остановился, регистрированного приказа дежурного по станции по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Перегон . (или путь перегона) для движения всех поездов закрытое по приказу ДНЦ № . Поезд № . разрешается осадить к входному сигналу (или сигнального знака "Граница станции").

ДСП . (название станции и фамилия).

13. Если на перегоне, оборудованному автоблокировкой, поезд, который остановился, не освободил первый блок-участок, то его осаживания к входному сигналу или к сигнальному знаку "Граница станции" может проводиться без закрытия перегона по приказу дежурного по станции по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинист поезда № . . (фамилия). Разрешаю осадить поезд к входному сигналу (к сигнальному знаку "Граница станции").

ДСП . (наименование станции и фамилия)".

При условиях готовности маршрута прием приказ на осаживание может быть совмещен с приказом о приеме поезда на станцию. В таких случаях разрешение дополняется словами:

Наиболее характерных неисправностей подвижного состава и других нарушений, при обнаружении которых встречающие, провожающие и осматривающие поезд работники должны принять меры к немедленной остановке поезда

1. Горящие, дымящиеся, раскалённые, издающие звук буксы подвижного состава.

2. Заклиненные и идущие юзом колесные пары, искрение, дым из-под них.

3. Ползуны, выщербины, навары на колесных парах, определяемые по издаваемым посторонним звукам (стукам, дребезжанию и др.), подпрыгиванию (вилянию) вагона или тележки.

4. Падение деталей, груза на путь или их волочение по пути.

5. Сдвиг или нарушение крепления грузов.

6. Сошедшие с рельсов колесные пары.

7. Нарушение габарита подвижного состава, создающее угрозу безопасности движения поездов

8. Опускание боковины тележки грузового вагона.

9. Излом токоприемника локомотива, обрыв контактного провода и несущего троса с нарушением габарита подвижного состава, создающие угрозу безопасности движения.

10. Возгорание подвижного состава или груза.

11. Отсутствие сигналов, применяемых для обозначения хвоста поезда, локомотива или другой подвижной единицы.

12. Провисание или обрыв дверей, крышек люков полувагонов; провисание или обрыв дверей закрытых вагонов; открытие люков у специализированных вагонов.

13. Перекрытые концевые краны и (или) разъединенные тормозные рукава.

14. Утечка жидких или сыпучих грузов, которые могут вызвать возгорание, пожар в поезде или сход.

15. Нахождение между вагонами, локомотивами (секциями локомотивов), вагоном и локомотивом расцепного рычага привода автосцепки в положении «на полочке.




16. Не подвешенный тормозной рукав хвостового вагона.

приказом начальника железной дороги

ПЕРЕЧЕНЬ № 2

Наиболее характерных грубых неисправностей пути, при

Наличии которых необходимо прекращать движения поездов

1. Срез всех стыковых болтов на конце рельса.

2. Наличие зазора величиной более 35 мм (при диаметре болтовых отверстий 40 мм более 37 мм).

3. Не пришитые костылями рельсы на протяжении более трех смежных концов шпал и не закрепленные клеммными болтами рельсы бесстыкового пути на 6 и более смежных концах железобетонных шпал.

4. Излом крестовин, остряков, рамных рельсов и других металлических частей стрелочного перевода.

5. Выход подошвы рельса из реборд подкладок подряд на 5 шпалах или брусьях.

6. Поперечный излом или выкол части головки рельса.

7. Обе лопнувшие накладки в одном рельсовом стыке.

8. Выброс пути, резкие углы и искривление пути в плане.

9. Разрушение элементов пути, опор и пролетных строений мостов, сдвиги автотранспортом путевой решетки, пролетных строений и опор мостов, настила на железнодорожных переездах.

10. Резкие просадки пути, наличие слепых зазоров в трех стыках подряд на мостах.

11. Разрушение мостовых брусьев более двух штук подряд.

12. Плохо закрепленные и нависшие над путями элементы перильных ограждений, тротуаров и других конструкций путепроводов и пешеходных мостов.

13. Наличие на пути препятствий для движения поездов.

14. Размыв или повреждение земляного полотна с образованием провалов, просадок, оголенной путевой решетки, а также наличие на пути воды выше подошвы рельса.

15. Возникновение негабарита приближения строения.

приказом начальника железной дороги

ПАМЯТКА

1. Всякое препятствие и место работ на пути должно быть ограждено (п.42 ПТЭ). Неисправности и опасные для движения поездов работы, вызывающие снижение прочности и целостности пути или нарушение габарита, должны ограждаться сигналами остановки или уменьшения скорости с выдачей заявок на предупреждения поездам.

2. Машинист локомотива, выявивший в пути следования нарушения правил ограждения, обязан немедленно сообщить об этом ДНЦ и ДСП ограничивающих перегон, а по прибытию в депо сделать запись в книге замечаний машиниста.

При неограждении сигналами опасных для движения мест, машинист должен вести поезд так, чтобы проследовать опасное место со скоростью не более указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения и наличии на пути сигналов - не более 25 км/ч (Прилож. 5, п.90 ПТЭ).

Начальник дистанции пути при получении информации о нарушении ограждения лично или через своих заместителей незамедлительно приступает к расследованию случая, при совокупности факторов, квалифицирующих его как нарушение в обеспечении безопасности движения и расследование приказа Минтранса России от 18.12.2014 N 344.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. N 2029р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД" В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ, СВЯЗИ

В соответствии с пунктом 65 приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 июля 2012 г. прилагаемый Порядок контроля за работой дежурного персонала Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи (далее - Порядок).
2. Начальникам дирекций управления движением - структурных подразделений Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД":
руководствоваться требованиями настоящего Порядка;
разработать в установленном порядке соответствующие локальные документы с учетом местных условий;
организовать изучение вводимого Порядка причастными работниками и обеспечить исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" Королева A.M.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
14 сентября 2011 г. N 2029р

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ, СВЯЗИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет систему организации контроля со стороны руководителей дирекций управления движением (далее -Дирекция), диспетчерских центров управления перевозками (далее - ДЦУП), центров организации работы железнодорожных станций (далее - ДЦС), железнодорожных станций (далее - станция) за работой дежурного персонала в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ) и связи.
1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии со следующими документами:
1) Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 2.1.12.2010 N 286);
2) Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации N ЦД-790 от 16.10,2000.
3) Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки N ЦШ-530 от 31.12.1997.
4) Положением о ревизорах хозяйства перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2010 N 2752р)
5) Положением о железнодорожной станции (утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 31.05.2011 N 1186р);
6) Регламентом диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД" (утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 09.11.2009 N 2281р).
1.3. Настоящий порядок устанавливает общие принципы по контролю за действиями дежурного персонала, на основании которых в Дирекциях разрабатываются регламенты организации контроля за действиями дежурного персонала с учетом местных условий.

2. Порядок организации контроля за работой дежурных по станции в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

3. Порядок организации контроля за работой диспетчерского персонала в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

3.1. Правильность действий ДНЦ по организации приема и отправления поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи контролируется:
3.1.1. Диспетчером (по управлению перевозками района управления) ДЦУП, который совместно с ДНЦ определяет оперативные меры по организации перевозочного процесса в условиях затруднений, вызванных нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи.
3.1.2. В случае если продолжительность устранения неисправностей превышает 40 минут - начальник района управления (заместитель начальника) ДЦУП обязан прибыть к ДНЦ соответствующего участка для оказания практической помощи по организации поездной работы и осуществления контроля за действиями дежурного персонала до устранения неисправностей.
3.1.3. При возникновении неисправностей, создающих значительные затруднения в организации поездной работы, затрагивающие несколько районов управления, - начальник (заместитель начальника) ДЦУП обязан прибыть в ДЦУП и, совместно со старшим диспетчером (по управлению перевозками), определить меры по организации движения поездов и доложить о них начальнику Дирекции. В таких случаях начальник (заместитель начальника) ДЦУП осуществляет контроль за действиями дежурного персонала по организации движения поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи.

4. Порядок организации расследования случаев нарушений дежурным персоналом приема, отправления поездов и производства маневровой работы в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи

4.1. В целях усиления контроля за работой дежурного персонала по выполнению операций, связанных с приемом, отправлением поездов и производством маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи, ревизоры хозяйства перевозок по кругу ведения обязаны расследовать каждый случай нарушения, используя записи регистраторов служебных переговоров, записи в соответствующих журналах, данные автоматизированных систем диспетчерского контроля и сбора информации, и архивные данные систем диспетчерского контроля, с обязательной оценкой правильности действий дежурного персонала.
4.2. По фактам нарушений, допущенных работниками станций и ДЦУП при приеме, отправлении поездов и производстве маневровой работы в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи, ревизоры хозяйства перевозок в двухсуточный срок в письменной форме информируют соответственно начальника ДЦС, ДЦУП.
4.3. При поступлении материала расследования с изложением нарушений, допущенных работниками хозяйства перевозок, начальники ДЦУП и ДЦС соответственно, в трехсуточный срок проводят собственное расследование и оперативный разбор с определением меры ответственности лиц, допустивших эти нарушения. Материалы разбора (протокол, приказ) направляют причастным ДС и начальникам районов управления ДЦУП.
4.4. Начальники Дирекций ежемесячно рассматривают вопрос о персональной ответственности руководителей ДЦУП, ДЦС и станций по своевременному и качественному расследованию, нарушений, допущенных дежурным персоналом, с выработкой мер по их недопущению.

19. ДСП станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - ДНЦ, не вправе открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены. При отправлении поездов с железнодорожных станций их формирования, железнодорожных станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или железнодорожных станций, где предусмотрена замена поездных сигналов, обозначающих хвост поезда, ДСП станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту поезда разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне в порядке, установленном ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

При выдаче локомотива под пассажирский поезд или при смене локомотивной бригады дежурный по депо (пункту оборота локомотивных бригад) обязан сообщить ДСП станции об обслуживании локомотива одним машинистом с указанием номера локомотива, фамилии машиниста и времени его явки на работу.

"Поезд N . отправляемый со станции . обслуживается машинистом без помощника машиниста. Обеспечьте безопасный пропуск. ДНЦ . ".

В ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования указываются железнодорожные пути приема и пропуска таких поездов.

На железнодорожных станциях с нецентрализованными стрелками ДСП станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов при отправлении поездов обязаны соблюдать следующий порядок приготовления маршрутов:

1) ДСП станции вызывает всех старших дежурных стрелочных постов (или дежурных стрелочных постов, если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено), входящих в маршрут отправления, и дает им распоряжение о приготовлении маршрута.

По указанию ДСП станции один из дежурных стрелочного поста в присутствии у телефона всех остальных повторяет это распоряжение, а все остальные подтверждают его восприятие словом "Верно". Убедившись, что распоряжение понято правильно, ДСП станции подтверждает его словом "Выполняйте";

2) получив распоряжение о приготовлении маршрута, старшие ДСП поста обязаны немедленно передать его для исполнения ДСП поста своего района и также убедиться, что последние поняли его правильно.

Все операции, связанные с приготовлением маршрута отправления и докладом ДСП станции о готовности маршрута, производятся в том же порядке, что и для маршрута приема;

3) ДСП станции, убедившись, что маршрут отправления приготовлен правильно, при свободности перегона и наличии в необходимых случаях согласия ДСП соседней станции открывает выходной светофор или дает машинисту другое разрешение на занятие перегона (приказ по радиосвязи, письменное разрешение или жезл);

4) дежурные стрелочного поста обязаны провожать поезда с установленными сигналами в местах, предусмотренных ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, наблюдая за отправлением в том же порядке, что и при приеме поездов. Дежурный стрелочного поста, в который входит последняя выходная стрелка маршрута, проводив поезд и убедившись в наличии на хвостовом вагоне сигналов, докладывает ДСП станции об отправлении поезда в полном составе.

После отправления поезда стрелки устанавливаются в нормальное положение, а в случаях занятости железнодорожного пути - на свободный железнодорожный путь.

20. После открытия выходного (маршрутного) светофора для отправления поезда ДСП станции, как правило, не должен принимать решение об изменении маршрута и приготовлении маршрута для отправления другого поезда.

Причины, вызывающие ложную занятость пути приема, аналогичны причинам, вызывающим ложную занятость стрелочных изолированных участков. Однако в работе устройств и действиях ДСП имеются особенности:

- стрелки переводятся стрелочной рукояткой (кнопкой);

- маневры производятся по разрешающим показаниям маневровых светофоров;

- маршрут приема набирается открытием попутных маневровых светофоров.

Дежурный по станцииобнаруживший неисправность устройств СЦБ (ложную занятость пути приема) обязан:

2. Сообщить электромеханику и ШЧД, дорожному мастеру (бригадиру пути), ПЧД и сделать отметку в журнале формы ДУ – 46;

4. Для контроля и оказания помощи вызвать начальника станции или его заместителя. Время явки начальника станции или его заместителя отметить в журнале ДУ – 2, ДУ-3 и доложить ДНЦ;

5. При отсутствии начальника станции или его заместителя вызвать свободного от дежурства ДСП;

6. Прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема;

7. Убедиться в свободности пути приема, стрелочных изолированных участков порядком, установленным ТРА станции;

9. Проверить положение всех стрелок, входящих в маршрут, открыть попутные маневровые светофоры и надеть на кнопки (рукоятки) всех стрелок, входящих в маршрут, колпачки красного цвета. На станциях с маршрутным набором рукоятки стрелок, входящих в маршрут, устанавливает в положение, в котором находятся остряки стрелок в маршруте;

10. Предупредить машиниста по поездной радиосвязи об изменении порядка приема и доложить ДНЦ о готовности к приему поезда;

11. Получив разрешение на прием поезда, ДСП должен принять поезд по приказу, переданному машинисту по поездной радиосвязи или по пригласительному сигналу, при их неисправности – по письменному разрешению ДСП;

12. Вести точный учет положения приемо-отправочных путей.

В остальном действия ДСП аналогичны, как и для случая приема поездов при ложной занятости стрелочных изолированных участков.

Поездной диспетчер обязан:

1. Доложить ДГПН (ДНЦО) и совместно с ним проверить правильность действий ДСП;

2. Сделать запись в журнале ф. ДУ – 46, на графике исполненного движения отметить время явки начальника станции;

3. Получить доклад ДСП о готовности к приему поезда;

4. Уточнить, кто выполнял операции по проверке свободности пути и правильности приготовления маршрута, и дать разрешение на прием поезда;

Работник хозяйства перевозок (начальник станции, его заместитель, свободный от дежурства ДСП, сигналист, оператор поста централизации) обязан:

- проверить свободность пути приема, порядком, установленным ТРА станции с последующим докладом ДСП по телефону, парковой связи, радиосвязи или лично;

- на станциях с ручным обслуживанием стрелок проверить правильность выполненных операций по приготовлению маршрута приема и проверке свободности пути дежурными стрелочных постов и сообщить об этом ДСП.

ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫХ ИЗОЛИРОВАННЫХ УЧАСТКОВ.

Основными причинами, вызывающими ложную свободность путей и стрелочных секций, могут быть: неисправность рельсовых цепей, устройств СЦБ, загрязнение головок рельсов, ржавчина на головках рельсов, снегопад, гололед, нахождение на путях, стрелочных изолированных участках легковесных подвижных единиц (мотовозов, дрезин, автомотрис) и вагонов с колесными парами, поверхности, катания которых загрязнены и др.

При обнаружении ложной свободности путей, изолированных участков и первого блок-участка:

Дежурный по станции обязан:




2. Если светофоры находились на автодействии – снять с автодействия и перейти на индивидуальное управление ими;

3. Стрелки, ведущие на путь (при возможности), установить в изолирующее положение и на кнопки (рукоятки) стрелок надеть колпачки красного цвета;

4. В специальном журнале вести учет занятости путей подвижным составом;

5. Перед каждым переводом стрелки кнопкой (рукояткой) для приготовления поездного и маневрового маршрутов убедиться в ее свободности от подвижного состава по докладу начальника станции или его заместителя, вызванного ДСП, оператора поста централизации, при их отсутствии – лично, визуальным осмотром. На станциях с маршрутным набором перед каждым приготовлением маршрута убедиться в свободности всех стрелок, входящих в маршрут;

6. Перед пропуском каждого поезда убедиться в свободности пути и стрелочных изолированных участков, в том числе участков, смежных с негабаритными участками, по докладу начальника станции или его заместителя, вызванного свободного от дежурства ДСП, сигналиста, оператора поста централизации. При их отсутствии лично визуальным осмотром проверяет их свободность от подвижного состава в порядке, установленном ТРА станции. Убедиться в свободности первого блок-участка;

7. Прием и отправление поездов, и маневровые передвижения осуществлять при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном ТРА станции;

Работник станции (начальник станции, его заместитель или свободный от дежурства ДСП, сигналист, оператор поста централизации) визуальным осмотром проверяет свободность пути, стрелочных изолированных участков, стрелок, первого блок-участка в порядке, установленном ТРА и ИДП, перед приемом и отправлением каждого поезда, каждый раз перед переводом стрелки кнопкой (рукояткой) с последующим докладом ДСП.

Поездной диспетчер обязан:

1. Произвести запись в журнале ДУ – 46 и доложить ДГПН (ДНЦО). Время явки начальника станции отметить на графике исполненного движения;

2. Контролировать прием и отправление каждого поезда, интервалы следования поездов, наличие и местонахождение легковесных подвижных единиц на станции;

3. Не допускать занятия приемоотправочных путей отдельными вагонами, группами вагонов и подвижными единицами;

4. Дать разрешение на прием и отправление каждого поезда.

ДГПН (ДНЦО) обязан:

Контролировать действия ДНЦ и работников станции по обеспечению безопасности движения.

ПРИЕМ ПОЕЗДА ПРИ ЛОЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ ПУТИ ПРИЕМА.

Причины, вызывающие ложную занятость пути приема, аналогичны причинам, вызывающим ложную занятость стрелочных изолированных участков. Однако в работе устройств и действиях ДСП имеются особенности:

- стрелки переводятся стрелочной рукояткой (кнопкой);

- маневры производятся по разрешающим показаниям маневровых светофоров;

- маршрут приема набирается открытием попутных маневровых светофоров.

Дежурный по станцииобнаруживший неисправность устройств СЦБ (ложную занятость пути приема) обязан:

2. Сообщить электромеханику и ШЧД, дорожному мастеру (бригадиру пути), ПЧД и сделать отметку в журнале формы ДУ – 46;

4. Для контроля и оказания помощи вызвать начальника станции или его заместителя. Время явки начальника станции или его заместителя отметить в журнале ДУ – 2, ДУ-3 и доложить ДНЦ;

5. При отсутствии начальника станции или его заместителя вызвать свободного от дежурства ДСП;

6. Прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема;

7. Убедиться в свободности пути приема, стрелочных изолированных участков порядком, установленным ТРА станции;

9. Проверить положение всех стрелок, входящих в маршрут, открыть попутные маневровые светофоры и надеть на кнопки (рукоятки) всех стрелок, входящих в маршрут, колпачки красного цвета. На станциях с маршрутным набором рукоятки стрелок, входящих в маршрут, устанавливает в положение, в котором находятся остряки стрелок в маршруте;

10. Предупредить машиниста по поездной радиосвязи об изменении порядка приема и доложить ДНЦ о готовности к приему поезда;

11. Получив разрешение на прием поезда, ДСП должен принять поезд по приказу, переданному машинисту по поездной радиосвязи или по пригласительному сигналу, при их неисправности – по письменному разрешению ДСП;

12. Вести точный учет положения приемо-отправочных путей.

В остальном действия ДСП аналогичны, как и для случая приема поездов при ложной занятости стрелочных изолированных участков.

Поездной диспетчер обязан:

1. Доложить ДГПН (ДНЦО) и совместно с ним проверить правильность действий ДСП;

2. Сделать запись в журнале ф. ДУ – 46, на графике исполненного движения отметить время явки начальника станции;

3. Получить доклад ДСП о готовности к приему поезда;

4. Уточнить, кто выполнял операции по проверке свободности пути и правильности приготовления маршрута, и дать разрешение на прием поезда;

Работник хозяйства перевозок (начальник станции, его заместитель, свободный от дежурства ДСП, сигналист, оператор поста централизации) обязан:

- проверить свободность пути приема, порядком, установленным ТРА станции с последующим докладом ДСП по телефону, парковой связи, радиосвязи или лично;

- на станциях с ручным обслуживанием стрелок проверить правильность выполненных операций по приготовлению маршрута приема и проверке свободности пути дежурными стрелочных постов и сообщить об этом ДСП.

ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫХ ИЗОЛИРОВАННЫХ УЧАСТКОВ.

Основными причинами, вызывающими ложную свободность путей и стрелочных секций, могут быть: неисправность рельсовых цепей, устройств СЦБ, загрязнение головок рельсов, ржавчина на головках рельсов, снегопад, гололед, нахождение на путях, стрелочных изолированных участках легковесных подвижных единиц (мотовозов, дрезин, автомотрис) и вагонов с колесными парами, поверхности, катания которых загрязнены и др.

При обнаружении ложной свободности путей, изолированных участков и первого блок-участка:

Дежурный по станции обязан:

2. Если светофоры находились на автодействии – снять с автодействия и перейти на индивидуальное управление ими;

3. Стрелки, ведущие на путь (при возможности), установить в изолирующее положение и на кнопки (рукоятки) стрелок надеть колпачки красного цвета;

4. В специальном журнале вести учет занятости путей подвижным составом;

5. Перед каждым переводом стрелки кнопкой (рукояткой) для приготовления поездного и маневрового маршрутов убедиться в ее свободности от подвижного состава по докладу начальника станции или его заместителя, вызванного ДСП, оператора поста централизации, при их отсутствии – лично, визуальным осмотром. На станциях с маршрутным набором перед каждым приготовлением маршрута убедиться в свободности всех стрелок, входящих в маршрут;

6. Перед пропуском каждого поезда убедиться в свободности пути и стрелочных изолированных участков, в том числе участков, смежных с негабаритными участками, по докладу начальника станции или его заместителя, вызванного свободного от дежурства ДСП, сигналиста, оператора поста централизации. При их отсутствии лично визуальным осмотром проверяет их свободность от подвижного состава в порядке, установленном ТРА станции. Убедиться в свободности первого блок-участка;

7. Прием и отправление поездов, и маневровые передвижения осуществлять при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном ТРА станции;

Работник станции (начальник станции, его заместитель или свободный от дежурства ДСП, сигналист, оператор поста централизации) визуальным осмотром проверяет свободность пути, стрелочных изолированных участков, стрелок, первого блок-участка в порядке, установленном ТРА и ИДП, перед приемом и отправлением каждого поезда, каждый раз перед переводом стрелки кнопкой (рукояткой) с последующим докладом ДСП.

Поездной диспетчер обязан:

1. Произвести запись в журнале ДУ – 46 и доложить ДГПН (ДНЦО). Время явки начальника станции отметить на графике исполненного движения;

2. Контролировать прием и отправление каждого поезда, интервалы следования поездов, наличие и местонахождение легковесных подвижных единиц на станции;

3. Не допускать занятия приемоотправочных путей отдельными вагонами, группами вагонов и подвижными единицами;

4. Дать разрешение на прием и отправление каждого поезда.

ДГПН (ДНЦО) обязан:

Контролировать действия ДНЦ и работников станции по обеспечению безопасности движения.

Читайте также: