Доклад дорога ошибок не прощает

Обновлено: 30.06.2024

Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

-закрепить знания о явных и скрытых опасностях на проезжей части и около нее;

-повторить правила поведения на улице;

-формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

-развивать мышление и внимание.

-воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и других участников движения;

-воспитывать культуру поведения на улице и дороге;

-воспитывать желание прийти на помощь, не оставлять без внимания тех, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игровое оборудование: Карточки "Дорожные знаки" и жезл инспектора ГИБДД.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром, когда я ехала на работу на такси, чуть не случилась беда! Если бы не быстрая реакция водителя, то могла бы произойти настоящая трагедия!

Дети: Что с Вами произошло!

Воспитатель: Представляете, мальчик около 11 лет, выскочил на самокате на проезжую часть прямо перед нашей машиной. Рядом не было ни знака "Пешеходный переход", ни "зебры", ни светофора. Он грубо нарушил ПДД! Если бы водитель вовремя не затормозил, мальчик оказался бы под колесами автомобиля.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня о важности соблюдения ПДД, ведь скоро наступит очень грустная дата 17 ноября — это день памяти жертв ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершают ваши сверстники… Каждый день приносит новые дорожные трагедии : взрослые и дети гибнут и лишаются здоровья в результате автомобильных аварий.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Чтобы остаться живым и здоровым, нужно соблюдать простые правила. Давайте поиграем!

Д/и "Вопросы от инспектора ГИБДД"

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто,

Кто знает правила движенья - ответит тот без промедленья.

1. Место, где разрешается переходить улицу?

2. Сколько сигналов у светофора?

3. Что мы называем перекрестком?

4. Какой перекресток называется регулируемым?

5. Что такое нерегулируемый перекресток?

6. Как правильно ходить по тротуару?

7. Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?

8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

9. Где нельзя играть?

10. Как тротуар отделен от проезжей части и почему?

Дети отвечая на вопросы по цепочке передают друг другу жезл инспектора ГИБДД.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним то правила дорожного движения, которые позволяет нам сохранить жизнь и здоровье и помогут уверенно чувствовать себя на проезжей части.

Дети вспоминают и называют ПДД, о которых шла речь на занятии.

Воспитатель. В день памяти по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях давайте все вместе сделаем белых лебедей почтим память погибших минутой молчания.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей не только правилам движения, но и безопасности, сохранению жизни - это наша с вами задача! Нет ничего ценнее жизни наших детей! Как это сделать? Примером, ярким, образным и запоминающимся на всю жизнь!

Шапокляк: Ой, внучек, помоги мне перейти дорогу…

- Сейчас, бабушка, только зелёный свет загорится и перейдём.

Шапокляк: Да, на зелёный, я и сама могу, некогда мне ждать, милый! (Перебегает улицу, слышится звук тормозов, крики. Появляется доктор и Шапокляк):

Доктор: Гражданочка, не кричите так! У меня уши закладывает. Где больно, тут, и тут, и тут… Нечего по дорогам бегать, да на красный свет, ладно жива осталась! Сейчас укольчик сделаем!

Шапокляк: Ой, больно, не надо укола, больно, боюсь! Давай больничный, какой диагноз.

Доктор: Так, напишем ушиб всей бабки и не знание правил Дорожного движения!

Шапокляк: А это лечиться.

Доктор: Лечиться, сейчас отправлю вас на курорт с принудительным лечением и учением. Но для начала надо познакомиться с ЮИД-одовцами… А вон и они!

Выходят под песню на мотив "Бременские музыканты".

Ничего важней на свете нету,

чем спасать огромную планету,
С ПДД нам не страшны тревоги,
Нам любые нипочём дороги,
Нам любые нипочём дороги! 2р

Мы своё призванье не забудем -

Правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям –

правила расскажем всем на свете! 2 р

Шапокляк: Какая компашка весёлая, иж кто вы?

Разрешите представиться!
Новое поколение
Юных инспекторов
Дорожного движения (обращается к старухе)

Цель у нас одна:

"Жизнь безопасной, быть у нас всегда должна!"

ВСЕ: Будь осторожен на дорогах!

Законы улиц соблюдай всегда,
Тогда не случится с тобою беда.

Правила! Правила! Правила!
Инспекция безопасности не зря их составила!
Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!
В книгах, по радио, на интернет-сайте!
Много информации полезной и важной.
Главное это внимание и всегда трезвое сознание!

Шапокляк: Ведь правила серьезные учить такая лень,
Перебегаю улицу, где хочу я каждый день.

Знаки, знаки, светофоры…Ну зачем они нужны?
Всё пустые разговоры…Для кого они важны?

Все: А вы знаете, уважаемая, что

Все: А вы знаете, что…

- В этих катастрофах 34 человека погибли и 1142 получили ранения

Все: А вы знаете, что…

- травмированы 152 ребёнка и погибли 5.

Все: А вы знаете, что…

- 20 ноября – День памяти детей погибших в ДТП.

Шапокляк: Какой кошмар, что же делать.

Доктор: Мы призываем:
Каждого гражданина
Азбуку дороги с детства знать.
Правила дорожные строго соблюдать!

РЭП: Мы — молодое поколение. Выступаем за безопасность движения!

О нашей работе расскажем мы вам! Внимание! Смирно! Отряд, по местам!

Опытным водителям, которые часто ездят на дальние расстояния хорошо известно, что дорога не прощает ошибок, произойти на трассе может всё что угодно. Поэтому в путь не отправляются с бухты-барахты, а готовятся заранее. А те водители, которые только начинают покорять разные города, относятся к дальним поездкам легкомысленно и очень часто переоценивают свои возможности. Примерно так же было и со мной - не рассчитал собственные возможности.

Нужно было съездить в другой город по рабочим делам. Это примерно 650 километров. Предполагалось, что пробуду я там не более двух часов, вот я и подумал, что сгоняю туда и обратно за один день. Встану утром пораньше, быстро доеду, управлюсь с делами и обратно домой. Всего каких-то 1300 км. Делов-то.

Однако моё желание во что бы то ни стало вернуться домой в тот же день сыграло со мной злую шутку.

На обратном пути, когда до дома оставалось ехать не более двух часов, начала сказываться усталость. Я вроде бы ехал, смотрел на дорогу, но на самом деле сознание моё время от времени отключалось. В такие моменты, это примерно 1-3 секунды, машина фактически была без управления. Ситуация усугублялась тем, что начался сложный участок дороги - это когда частые спуски и подъёмы чередовались с крутыми поворотами. Конечно, если ещё добавить, что была зима и уже сильно стемнело, аварии мне вряд ли удалось бы избежать. И она, естественно, случилась. Хочу тот момент описать более подробно, потому что хоть и прошло уже достаточно много времени, но он по-прежнему сохранился в памяти в мельчайших деталях.

За окнами моего автомобиля уже глубокая ночь. Ничто не нарушало кромешную темноту. Даже свет от проезжающих навстречу машин бил куда-то в сторону, потому что две встречные полосы проходили примерно в двадцати метрах от меня, а между нами кювет. Только свет моих фар и поблескивающий в нём свежевыпавший снежок.

Стрелка спидометра колебалась между 120 и 140. В той ситуации это было непростительно много, но нога моя словно прилипшая к педали газа уже не подчинялась здравому смыслу, а была под властью навязчивой идеи, что чем быстрее поедем, тем скорее окажемся дома. Руки, крепко вцепившиеся в руль, пытались удержать мчащийся в ночи автомобиль в границах дороги. Не моргающий взгляд был устремлён куда-то вперёд за лобовое стекло. Я спал. Недолго, всего секунду. А потом я понял, что почти преодолел крутой подъём, и в то же самое мгновение до моего сознания донёсся мой собственный крик: "блин, да я же не вижу, куда пойдёт дорога после подъёма…" а потом дорога резко пошла вправо. В туже секунду левое колесо зашло на бровку… "держи руль прямо, не вздумай выворачивать, при такой скорости перевернёшься…" Крик в голове становился всё отчётливей и вернул все мои органы обратно во власть сознанию. Но было поздно. Машину потащило влево и на полной скорости я вылетел с дороги. Потом был удар, всё, что было внутри салона подбросило, перемешало в воздухе и раскидало по разным углам машины. Я же оставался в кресле пристёгнутый ремнём. Разжмурил глаза, огляделся, сообразил, что жив, но не сразу понял, перевернулся всё-таки или нет. Следующей мыслью было - сильно ли я разбил машину? Окна до половины завалило снегом. Проверил дверь - не открылась. Включил зажигание - работает, опустил боковое стекло и выбрался наружу. Так, чуть ли не по пояс в снегу, я оказался у заваленной снегом и с разбитым передом, машиной. Дальше уже, как и у всех: позвонил в дежурную, вызвал эвакуатор и притащил машину на стоянку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Ваганова Н. И.

1.Формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения подростков на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности ребят.

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

углублять знания воспитанников о правилах дорожного движения;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя.

– Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок . Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения” .

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Актуализация знаний воспитанников о дорожных знаках

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

hello_html_m65630bbb.jpg

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

hello_html_5d2b2dda.jpg

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки . У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

hello_html_799ecaba.jpg

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

hello_html_m735d7fa0.jpg

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)

hello_html_m77337946.jpg

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса , информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

hello_html_m390c634f.jpg

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

Основная часть

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге

Отряд делится на две команды

1 задание “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2. задание “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

3. задание “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

4 задание “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

5 задание. Задачки на логику.

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Подведение итогов.

Статистика: За январь-сентябрь 2018 года в России произошло 120 тысяч ДТП, в которых погибли 12. 900 человек. Количество ДТП с участием детей – 15 тысяч. Эти цифры ещё раз доказывают необходимость соблюдения детьми ПДД во время пребывания на улице и на дороге. Ребята! Будьте дисциплинированы на улице. Желаю всем безопасных дорог и помните – дорога ошибок не прощает.

Читайте также: