Доклад дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель презентация

Обновлено: 17.05.2024

3 Системные признаки инновационной образовательной культуры в информационном обществе НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА Традиционное ОП Инновационное ОП ДО Является ли личность человека со всеми ее индивидуальными особенностями безусловной и первостепенной ценностью в системе образования? Является сегодняшняя система образования достаточно гибкой для полноценного удовлетворения потребностей обучающихся? Является ли самообразование в поле практикоориентированной деятельности ведущим способом получения образования гражданами РФ?

4 Дистанционное образование как средство реализации потребностей граждан через интеграцию российского образования в международные образовательные системы

5 Интеграция инновационной и традиционной образовательной среды Инновационная образовательная среда дистанционного обучения Традиционная образовательная среда образовательного учреждения Перенос способов и методов деятельности ДО в традиционные образовательные среды Трансляция системных признаков ДО в традиционные образовательные среды

10 Инновационный сетевой образовательный ресурс, ориентированный на новые образовательные результаты в соответствии с ФГОС 2-го поколения 10 предметные метапредметные личностные Знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности Освоение универсальных и специальных способов деятельности Умение ставить цель, находить оптимальные средства, принимать решения и нести за них ответственность самоорганизация+проектная деятельность

13 Функции сетевого преподавателя и педагога-куратора в условиях дистанционного обучения учащихся Индивидуальное и групповое обучение в различных моделях Разработка различных дидактических моделей на базе сетевого ресурса Участие в педагогических телеконференциях и семинарах Взаимодействие с педагогом-куратором и психологом Анализ и оценивание работ учащихся Участие в процедуре модерации Проведение Интернет-дискуссий и интернет-конференций Подготовка превентивных заданий к уроку Проведение он- и офф-лайн консультаций Организация работы по созданию учащимися телекоммуникационных проектов Организация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ Организация работы в малых группах сотрудничества Взаимодействие с классными руководителями учащихся Взаимодействие с родителями учащихся Организация групповой учебной деятельности Совместно с учащимися разработка ИУП Участие в Интернет- педсоветах Взаимодействие с администрацией ОУ Наблюдение за ходом учебного процесса Взаимодействие с сетевыми преподавателями Учет учебных достижений Кураторство учебных групп Совместно с психологом составление индивидуальных карт учащихся Систематическое общение с учащимися Сетевой преподаватель Педагог-куратор

16 Организационные формы Оптимизация учебного процесса в системе основного образования Интенсификация учебной деятельности Программирование уровня успешности Творческая исследовательская проектная деятельность; олимпиады, конкурсы, виртуальные конференции и симпозиумы Интеграция Содержательные формы Обеспечение полноценного функционирования в системе дополнительного образования Формы поддержки талантливых детей Развитие в зоне одаренности Особые формы учебной деятельности в системе основного образования Выбор темпа, ритма, последовательности освоения учебного материала Система профильного обучения

18 18 Соотечественники за рубежом и программы для мигрантов Сохранение связи с Родиной через обще-гуманитарный контекст Расширение круга общения с соотечественниками Профессиональная карьера в России Получение российского гражданства Образовательный ресурс для реализации общекультурных потребностей людей и семей Образовательный ресурс для удовлетворения образовательных, профессиональных и социальных потребностей граждан Сохранение русского языка в семьях Получение российского образования

19 Влияние модернизации культурной образовательной традиции на развитие региональных образовательных систем Использовать сетевой образовательный ресурс как малозатратный для обеспечения доступности образования в условиях реструктуризации сельских школ Обеспечить доступ к качественному эффективному образованию всем категориям граждан Аккумулировать ресурсы в муниципалитетах и адресно их распределять в соответствии с потребностями ОУ Возможность экономии ресурсов при организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций Обеспечить условия для реализации учебного процесса с ориентацией на новые образовательные результаты в соответствии с ФГОС 2-го поколения

21 21 Россия, , Москва, ул. Балтийская, 14 Телефон: (495) Факс: (495) Подгорная Елена Яковлевна

Во всем мире в настоящее время получает распространение дистанционное обучение, как новая форма образования. Эта образовательная модель активно формируется, развивается и в нашей стране.

Актуальность данной темы состоит в том, что обучение позволяет в корне изменить процесс передачи знаний, сделать его более гибким, насыщенным, удобным для обучающихся.

Новизна дистанционного обучения – это обучение в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе.

Цель дистанционного обучения – предоставление ученикам элементы универсального образования , которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.

Задачи: формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности; создание эффективного образовательного пространства; развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Необходимостью использования такого метода обучения в нашей школе являются: 1)пандемия 2) болезнь 3)карантин 4)проведение дополнительных занятий с одаренными детьми и подготовкой к ОГЭ.

К основным формам дистанционного обучения относятся: видиолекции ( Skyp); видеоконференции; чат; вебинары.

Образовательный процесс не только в нашей стране, но и во всем мире в 2020 году перетерпел кардинальные изменения. Произошел резкий переход от традиционных занятий в школе к дистанционному обучению из-за угрозы пандемии коронавируса.

Организовывая обучение на дому, важно было наладить взаимодействие с учеником и его родителями для достижения максимального эффекта получения знаний. Поэтому взвешенно подошла к выбору платформы обучения, учитывая разные технические средства, доступность интернета у обучающихся.

К большому сожалению, не у всех ребят есть устройства для дистанционного обучения и доступ к интернет. Взаимодействия между учениками и мной, как учителя, осуществлялось разными способами и средствами. Это синхронная доставка (доставка через видеосвязь) и асинхронные способы (электронная, почта, телефон, электронный дневник). На сегодняшний день наиболее актуальной и востребованной программой дистанционного обучения по математике в среднем звене оказалась программа Skype.

Итак, взвешивая все за и против , когда вернувшись в привычное преподавание, уже трудно будет отказаться от цифровых технологий, без них не возможно по-настоящему организовать качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение.

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет повышения квалификации
Выпускная проектная
работа на тему:
Дистанционное
обучение в
современных
условиях
Авторский коллектив: Андреева Р.Н., Андреева Е.А., Босова
Е.Н., Рожко М.В., Лопухова Н.В., Камалова А.А., Ульянова Л.А.,
Шайхлисламов А.Х.

2. Дистанционное обучение в современных условиях

• Что представляет
собой
дистанционное
обучение?
• Это взаимодействие
преподавателя и
учащегося на
расстоянии, которое
реализуется с
помощью средств
сети Интернет или
других
интерактивных
технологий.

3. Дистанционное обучение в современных условиях

С развитием дистанционного
обучения связывается
надежда на решение ряда
социально-экономических
проблем:
повышение
общеобразовательного уровня
населения;
расширение доступа к высшим
уровням образования;
удовлетворение потребностей в
высшем образовании;
организация регулярного
повышения квалификации
специалистов различных
направлений.

4. Дистанционное обучение в современных условиях

5. Дистанционное обучение в современных условиях

6. Дистанционное обучение в современных условиях

Сегодня применяются различные формы (методы) организации
дистанционных занятий. К примеру:
чат-занятия - с использованием чат-технологий;
веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые
игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных
занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций;
телеконференция;
теле присутствие (обеспечивается с помощью робота R.Bot 100);
почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео- и
аудиофайлов и т.д.

7. Дистанционное обучение в современных условиях

К очевидным плюсам
дистанционного
образования можно
отнести:
Обучение дисциплинам в
индивидуальном темпе;
Свобода и гибкость обучения;
Доступность обучения и
доступность учебных
материалов;
Скорость общения;
Технологичность
образовательного процесса;
Социальное равноправие и пр.

8. Дистанционное обучение в современных условиях

К минусам дистанционного обучения можно отнести:
Не до конца разработаны стандарты качества и
методики осуществления дистанционного
образования.
Не прояснены моменты с авторскими правами и
записью дистанционных материалов.
Не решена проблема идентификации личности
обучаемого.
Отсутствует реальное общение между студентами и
преподавателями.
Не привита пока жесткая самодисциплина студента
нужна хорошая техническая оснащенность в домашних
условиях.
Не достает во многих случаях учебно-методического
обеспечения самостоятельной познавательной
деятельности учащихся.
Обучающие электронные программы и курсы не всегда
хорошо разработаны и удовлетворяют всем
международным требованиям .
Не все дисциплины могут быть представлены
дистанционно.

9. Дистанционное обучение в современных условиях

Наш вывод - выход в сложившейся ситуации в умелом
сочетании традиционной и дистанционной форм обучения
(гибридное образование).

10. Дистанционное обучение в современных условиях

По решению исследуемой проблемы вносятся следующие
предложения:
1. Рекомендовать Министерству образования и науки РФ четко прописать
правовую базу дистанционного образования и ускорить процесс определения
стандартов качества и методики дистанционного образования.
2. Уточнить положения об авторских правах дистанционных материалов.
Разработать систему стимулирования преподавателей.
3. Предусматривать значительные вложения в его программное обеспечение.
4. Обратить особое внимание на создание интерактивных программных
комплексов.
5. Усилить контроль по освоению учебного материала.
6. Осуществлять постоянный мониторинг качества оказания услуг и
мотивации дистанционного обучения на основе анкетирования обучающихся.
7. Предложить Казанскому федеральному университету обеспечить
факультет повышения квалификации соответствующим оборудованием для
осуществления в режиме видеоконференции возможности участия и
иногородних слушателей, к примеру, при защите итоговых проектов.

11. Дистанционное обучение в современных условиях

Таким образом, необходимо, чтобы
традиционные и дистанционные методы
обучения были в постоянной
взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти
два понятия должны существовать и
развиваться на одном уровне.
Благодарим за внимание!

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;

Основные способы использования ДОТ в школе Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья: расширение контингента учащихся; реализация программ дополнительного образования; организация обучения по общеобразовательным программам.

Основные способы использования ДОТ в школе Дистанционная поддержка образования одаренных детей: заочные туры олимпиад; дистанционные факультативы по различным предметам; дистанционные консультации; дистанционные викторины, конкурсы.

Основные способы использования ДОТ в школе Организация дистанционного контроля знаний учащихся. Организация дополнительных элективных курсов. Экстернат. Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни.

Дистанционное обучение Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома. Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.

Цель дистанционного обучения Создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Учебный центр (учебное заведение) 2. Информационные ресурсы -учебные курсы; -справочные материалы; -методические материалы 3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные) 4. Преподаватели (тьюторы) 5. Обучающиеся (студенты, школьники)

Читайте также: