Доклад автоматизированное рабочее место билетного кассира

Обновлено: 10.05.2024

На сегодняшний момент, применение баз данных является одним из ключевых способов автоматизации делопроизводства в любых сферах. База данных — организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Одной из сфер применения БД является информационная система театра. БД позволяет хранить информацию о спектаклях, актерах, рецензиях, и многом другом, непосредственно связанным с бизнес-процессами данной предметной области.

Для удобства использования баз данных строится пользовательский интерфейс, удовлетворяющий всем бизнес-правилам данной системы. В рамках курсовой работы выполняются анализ предметной области, проектирование информационной системы театра и создание пользовательского приложения с помощью технологии ADO . NET , предоставляющей доступ к хранящимся в БД данным.

1.1 Назначение информационной системы

Информационная система создается для:

  1. ведения данных о постановках;
  2. ведения данных об актерах;
  3. ведение данных о билетах;
  4. ведение данных о графике работы спектакля.

Рабочих театра можно подразделить на несколько категорий: директор, кассиры, постановщики, актеры. Доступ к информационной системе театра имеют доступ только директор, кассиры, постановщики, поэтому их можно рассматривать в качестве потенциальных пользователей. В соответствии с каждым из пользователей выделяются следующие приложения:

  1. для кассиров: приложение для учета билетов;
  2. для постановщиков: приложение для управления постановками;
  3. для директора: приложение для управления графиком работы театра.

В данной курсовой работе рассматриваться будут кассиры и постановщики и их возможности.

1.2 Бизнес-правила и документы, регламентирующие работу ИС

  1. Театр возглавляет директор.
  2. Директор контролирует постановки, утверждает репертуар, управляет кадровыми перестановками.
  3. Кассиры контролируют продажу билетов и приобретение абонементов на любые спектакли.
  4. Постановщики контролируют подбор персонала для театральных постановок.
  1. У каждого спектакля должен быть постановщик.
  2. У каждой роли должен быть основной актер и дублер.
  1. Если у актера совпадают даты и время спектакля, то на его роль выставляется дублер.
  2. Если абонемент включает в себя билеты на спектакли, то либо на конкретного автора, либо конкретного жанра.
  3. Если актер играет две роли в разных спектаклях, то только в разное время.

Документы, регламентирующие работы информационной системы:

  1. Трудовой кодекс;
  2. Авторское право;
  3. Трудовой договор.

1.3 Анализ бизнес-процессов и потоков данных

Основная входная и выходная информация для информационной системы.

  1. Билеты;
  2. Персонал;
  3. Пьесы и сценарии;
  1. Репертуар;
  2. Постановки;
  3. Гастроли.

На основе выделенной входной и выходной информации, а также на документах, регламентирующих работу театра, можно построить контекстную диаграмму. На основе фактов, выделенных как бизнес-правила ИС, можно построить диаграмму декомпозиции.

На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма, на рисунке 2 – диаграмма декомпозиции.



Рисунок 2

На рисунке 3 и рисунке 4 представлена диаграмма потоков данных (бизнес-процессы – постановка спектакля и продажа билетов соответственно):



  1. Выбор актеров;
  2. Составление списка гонораров;
  3. Составление плана репетиций.

являются следующие сущности:

  1. Ценообразование;
  2. Резервирование;
  3. Информация о проданных билетах.

2.1 Логическая модель БД

Логическая схема данных для информационной системы театра приведена на рисунке 5 .


2.2 Физическая модель БД

  1. ROL_ID – искусственный ключ;
  2. ACT _ ID – внешний ключ на Актеры;
  3. Роль – игра актёра, воспроизводящая героя произведения ;
  4. Амплуа – определенный род ролей, соответствующий внешним и внутренним данным актёра ;
  1. ACT _ ID – искусственный ключ;
  2. ФИО – ФИО актера;
  3. Статус – занимаемая должность;
  4. Пол – понятие, обозначающее разделение человечества на две половины: мужчин и женщин.
  1. BIL_ID - искусственный ключ;
  2. SPEC _ ID – внешний ключ на Спектакли;
  3. Место – место в зрительном зале;
  4. Дата – дата, проведения спектакля;
  5. Кассир – человек, управляющий резервированием билетов.
  1. SPEC _ ID – искусственный ключ;
  2. DIR _ ID – внешний ключ на директора;
  3. Name_spec – название спектакля;
  4. Genre – жанр спектакля;
  5. VOZ_ogr – возрастное ограничение.

Физическая схема данных для администрирования постановщика и кассира приведена на рисунке 6:



2.3 Проектирование интерфейса пользователя

На основе разработанных выше бизнес-процессах можно построить следующий интерфейс пользователя:


  1. Ведение данных о постановке спектакля (рисунок 8)


  1. Реализация
  2. Разработка серверной части
  1. Хранимые процедуры: добавить актера и роль, добавить актера к роли, добавить роль к актеру.
  1. Триггер: удаление актеров без ролей и удаление ролей без актеров;
  1. Триггер: запрет добавления билетов на одно и то же место в один и тот же день;

А так же были разработаны две процедуры поиска (для билетов и актеров и ролей).

Разработка проекта базы данных, представления, триггеров и хранимых процедур приведена в приложении А .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

унечский филиал имени героя россии а.в. рассказы государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Открытый урок

по МДК. 04.01

Разработал преподаватель высшей
квалификационной категории:

Чиркина Лилия Владимировна

Тема урока : ПЗ №3 Воспроизведение рабочего места билетного кассира

Цель урока: освоение профессиональной компетенции 4.1. Оформлять и продавать пассажирам проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте с использованием билетопечатающих машин и автоматов

Задачи урока:

Дидактическая : 1. Изучить особенности обустройства рабочего места билетного кассира.

2. Сформировать навыки самостоятельного контроля своих действий, прочное и осознанное усвоение изученного материала.

Развивающая : 1. Способствовать развитию логического мышления, умения выражать речью результаты мыслительной деятельности, умения обобщать.
2. Способствовать овладению обучающимися умениями и навыками самостоятельной работы, в том числе исследовательскими.
3. Продолжить развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся при индивидуальной и групповой работе.
Воспитательная : 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Тип урока : практическое занятие

План урока:

1. Организационная часть

2. Актуализация знаний:

- Постановка цели и задач урока.

3. Объяснение нового материала с использованием компьютерной

4. Подведение итогов.

5. Задание на дом.

Ход урока:

1. Организационная часть: проверка обучающихся по списку, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний: Мотивация учебной деятельности через осознание обучающимися практической значимости применяемых знаний и умений.

- Постановка целей и задач урока.

Образовательные результаты, которые будут достигнуты обучающимися: изучение особенностей обустройства рабочего места билетного кассира.

1. Назовите основные обязанности билетного кассира (оформление и продажа билетов и других проездных и перевозочных документов пассажирам на транспорте в соответствии с действующей технологией, составление кассовых отчетов по продаже билетов и движению бланков строгой отчетности, обеспечение хранения и сдача денежных средств и материальных ценностей).

2. Укажите профессионально важные качества билетного кассира (память, внимание, аккуратность, коммуникативные способности, моторика рук).

5. Перечислите медицинские противопоказания для билетного кассира (психические и нервные заболевания, выраженные нарушения зрения и слуха, нарушение координации кистей рук)

7. Опишите оборудование билетных касс ( рабочий стол, подъемно-поворотный стул, терминальное оборудование, включающее монитор, клавиатуру, блок управления, билетопечатающую машину, турникет для чистых блан­ков, штемпеля, справочные материалы, несгораемый ящик для хранения денег и документов )

3. Объяснение нового материала

4. Практическая работа

После просмотра о бучающимся предлагается изобразить в плане рабочее место билетного кассира, разместить в билетной кассе рабочий стол, подъемно-поворотный стул, терминальное оборудование, включающее монитор, клавиатуру, блок управления, билетопечатающую машину, турникет для чистых блан­ков, штемпеля, справочные материалы, несгораемый ящик для хранения денег и документов. При изображении оборудования, обучающиеся должны опираться на литературу, в ко­торой дается описание рабочего билетного кассира и на личные наблюде­ния, полученные при посещении вокзала.

5. Самоконтроль: проверка рисунков обучающимися.

Обучающиеся проверяют рисунки друг друга по эталону . В процессе проверки задания обучающиеся высказывают свои мысли по ра­циональной организации рабочего места. Вместе с преподавателем они обсуждают основные ошибки: неправильное расположение монитора, кла­виатуры, неэргономичное расположение окошка для продажи билетов, не­верное размещение справочной литературы.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Подводятся итоги урока и оценивается результат каждого обучающегося, обращая особое внимание на деятельность обучающихся, умение применять теоретические и практические навыки. Перечисляются лучшие обучающиеся, анализируются допущенные ошибки, выставляются зачетные оценки.

После выполнения практической работы учащиеся проверяют правильность выполнения друг у друга, сверяясь с эталоном. Оценки за практическую работу сообщаются сразу после проверки.

Итак, я думаю, что урок достиг своей цели. В ходе урока вы показали хорошие знания по пройденному материалу. Кроме того, каждым своим ответом вы подтвердили общий вывод- знания организации и оборудования рабочего места билетного кассира очень важны для успешной профессиональной деятельности.

9. Задание на дом

Разобрать вопросы, которые вызвали затруднения при выполнении практического задания.

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

Автоматизированные системы управления в пассажирских перевозках.docx

Автоматизированные системы управления в пассажирских перевозках

2. Технология продажи билетов.

3. Справочно-информационное обслуживание пассажиров.

4. Учёт парка вагонов.

5. Сервисное обслуживание пассажиров.

6. Финансовый, статистический учёт и взаиморасчёты.

7. Нормативно-справочная информация (НСИ).

Характерной особенностью развития пассажирского сервиса на российских и зарубежных железных дорогах является тенденция к полной автоматизации обслуживания пассажиров: процессов продажи билетов, резервирования мест на поезда, справочно-информационного обеспечения, хранения багажа, приема и выдачи багажа, наблюдения за пассажиропотоками с помощью промышленного телевидения.

3. Система контроля проезда в поездах дальнего следования.

Два последних проекта в настоящее время находятся в стадии проработки.

1) определяет стоимость проезда;

2) оформляет и печатает проездные документы;

3) учитывает свободные места в поездах;

4) подсчитывает денежные суммы от продажи билетов по кассе и вокзалу в целом;

5) выполняет различные формы статистического и финансового учета и отчетности;

6) информирует пассажиров и кассиров о наличии свободных мест в поездах.

По назначению терминалы и АРМ подразделяются:

- справочные (информаторы, киоски) терминалы для получения самими пассажирами необходимой им информации;

- терминалы для контроля и продажи проездных документов в поездах и вагонных участках;

- АРМ для эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов, устанавливаемые в депо, вагонных участках, управлениях дорог и МПС России;

- АРМ для пассажирских и финансовых работников и диспетчеров по управлению пассажирскими перевозками.

6. Автоматизированная подсистема управления парком пассажирских вагонов АСУ ПВ.

8. Автоматизированная подсистема регулирования пассажирских перевозок АСУ-Л.

9.2. Технология продажи билетов

Документы по виду работы Р10 оформляются со станции формирования поезда (нитка) и по ходу поезда (на промежуточных станциях). Проездные документы без места, кроме воинских и детских билетов без занятия места, в системе не оформляются. При наборе заказа учитываются требования пассажира к поездке включая требования к местам (число верхних, нижних, у окна, у прохода, только в одном купе, в одном отсеке, только не боковое, можно разные вагоны); номеру вагона и местам в вагоне. В одном заказе может выдаваться до четырёх проездных документов по разным видам расчёта, причём в каждом проездном документе может быть оформлено до девяти мест.

9.3. Справочно-информационное обслуживание пассажиров

3. Система контроля проезда в поездах дальнего следования.

Два последних проекта в настоящее время находятся в стадии проработки.

1) определяет стоимость проезда;

2) оформляет и печатает проездные документы;

3) учитывает свободные места в поездах;

4) подсчитывает денежные суммы от продажи билетов по кассе и вокзалу в целом;

5) выполняет различные формы статистического и финансового учета и отчетности;

6) информирует пассажиров и кассиров о наличии свободных мест в поездах.


По назначению терминалы и АРМ подразделяются:

- справочные (информаторы, киоски) терминалы для получения самими пассажирами необходимой им информации;

- терминалы для контроля и продажи проездных документов в поездах и вагонных участках;

- АРМ для эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов, устанавливаемые в депо, вагонных участках, управлениях дорог и МПС России;

- АРМ для пассажирских и финансовых работников и диспетчеров по управлению пассажирскими перевозками.

6. Автоматизированная подсистема управления парком пассажирских вагонов АСУ ПВ.

8. Автоматизированная подсистема регулирования пассажирских перевозок АСУ-Л.

9.2. Технология продажи билетов

Документы по виду работы Р10 оформляются со станции формирования поезда (нитка) и по ходу поезда (на промежуточных станциях). Проездные документы без места, кроме воинских и детских билетов без занятия места, в системе не оформляются. При наборе заказа учитываются требования пассажира к поездке включая требования к местам (число верхних, нижних, у окна, у прохода, только в одном купе, в одном отсеке, только не боковое, можно разные вагоны); номеру вагона и местам в вагоне. В одном заказе может выдаваться до четырёх проездных документов по разным видам расчёта, причём в каждом проездном документе может быть оформлено до девяти мест.

9.3. Справочно-информационное обслуживание пассажиров

9.4. Учёт парка вагонов

• получение справок (пономерных и количественных) о конструктивном устройстве, использовании, местонахождении и ремонте вагонов;

• ведение архива, содержащего историю вагона;

• автоматическое составление планов деповского и капитальных ремонтов, перспективного планирования и ТО-3;

• проведение анализа выполнения планов всех видов ремонтов;

• расчёт пробегов пассажирских вагонов;

• автоматизацию функций управления вагоноремонтным депо и пассажирской технической станцией.

Третья группа функций - автоматизация функций управления резервом проводников. Осуществляется планирование труда и отдыха проводников, учёт объёма работы резерва проводников, формирование и обработка маршрутных листов.

9.5. Сервисное обслуживание пассажиров

- резервирования мест и оформления проездных документов на смешанные маршруты и другие виды транспорта;

- резервирования мест через персональные компьютеры и сеть ИНТЕРНЕТ;

- оформления заказов на дополнительные туристические поезда, прицепные вагоны с учетом сервисного обслуживания;

- заказа на обслуживание в вагоне-ресторане;

- заказа на питание в купе;

- заказа на бронирование мест в гостинице;

- оформления проездных документов на обратный выезд;

- заказов на перевозку личных автомобилей.

9.6. Финансовый, статистический учёт и взаиморасчёты

9.7. Нормативно-справочная информация

4. Дайте краткую характеристику каждой из подсистем.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Читайте также: