Доклад автоматизированное рабочее место билетного кассира
Обновлено: 10.05.2024
На сегодняшний момент, применение баз данных является одним из ключевых способов автоматизации делопроизводства в любых сферах. База данных организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Одной из сфер применения БД является информационная система театра. БД позволяет хранить информацию о спектаклях, актерах, рецензиях, и многом другом, непосредственно связанным с бизнес-процессами данной предметной области.
Для удобства использования баз данных строится пользовательский интерфейс, удовлетворяющий всем бизнес-правилам данной системы. В рамках курсовой работы выполняются анализ предметной области, проектирование информационной системы театра и создание пользовательского приложения с помощью технологии ADO . NET , предоставляющей доступ к хранящимся в БД данным.
1.1 Назначение информационной системы
Информационная система создается для:
- ведения данных о постановках;
- ведения данных об актерах;
- ведение данных о билетах;
- ведение данных о графике работы спектакля.
Рабочих театра можно подразделить на несколько категорий: директор, кассиры, постановщики, актеры. Доступ к информационной системе театра имеют доступ только директор, кассиры, постановщики, поэтому их можно рассматривать в качестве потенциальных пользователей. В соответствии с каждым из пользователей выделяются следующие приложения:
- для кассиров: приложение для учета билетов;
- для постановщиков: приложение для управления постановками;
- для директора: приложение для управления графиком работы театра.
В данной курсовой работе рассматриваться будут кассиры и постановщики и их возможности.
1.2 Бизнес-правила и документы, регламентирующие работу ИС
- Театр возглавляет директор.
- Директор контролирует постановки, утверждает репертуар, управляет кадровыми перестановками.
- Кассиры контролируют продажу билетов и приобретение абонементов на любые спектакли.
- Постановщики контролируют подбор персонала для театральных постановок.
- У каждого спектакля должен быть постановщик.
- У каждой роли должен быть основной актер и дублер.
- Если у актера совпадают даты и время спектакля, то на его роль выставляется дублер.
- Если абонемент включает в себя билеты на спектакли, то либо на конкретного автора, либо конкретного жанра.
- Если актер играет две роли в разных спектаклях, то только в разное время.
Документы, регламентирующие работы информационной системы:
- Трудовой кодекс;
- Авторское право;
- Трудовой договор.
1.3 Анализ бизнес-процессов и потоков данных
Основная входная и выходная информация для информационной системы.
- Билеты;
- Персонал;
- Пьесы и сценарии;
- Репертуар;
- Постановки;
- Гастроли.
На основе выделенной входной и выходной информации, а также на документах, регламентирующих работу театра, можно построить контекстную диаграмму. На основе фактов, выделенных как бизнес-правила ИС, можно построить диаграмму декомпозиции.
На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма, на рисунке 2 диаграмма декомпозиции.
Рисунок 2
На рисунке 3 и рисунке 4 представлена диаграмма потоков данных (бизнес-процессы постановка спектакля и продажа билетов соответственно):
- Выбор актеров;
- Составление списка гонораров;
- Составление плана репетиций.
являются следующие сущности:
- Ценообразование;
- Резервирование;
- Информация о проданных билетах.
2.1 Логическая модель БД
Логическая схема данных для информационной системы театра приведена на рисунке 5 .
2.2 Физическая модель БД
- ROL_ID искусственный ключ;
- ACT _ ID внешний ключ на Актеры;
- Роль игра актёра, воспроизводящая героя произведения ;
- Амплуа определенный род ролей, соответствующий внешним и внутренним данным актёра ;
- ACT _ ID искусственный ключ;
- ФИО ФИО актера;
- Статус занимаемая должность;
- Пол понятие, обозначающее разделение человечества на две половины: мужчин и женщин.
- BIL_ID - искусственный ключ;
- SPEC _ ID внешний ключ на Спектакли;
- Место место в зрительном зале;
- Дата дата, проведения спектакля;
- Кассир человек, управляющий резервированием билетов.
- SPEC _ ID искусственный ключ;
- DIR _ ID внешний ключ на директора;
- Name_spec название спектакля;
- Genre жанр спектакля;
- VOZ_ogr возрастное ограничение.
Физическая схема данных для администрирования постановщика и кассира приведена на рисунке 6:
2.3 Проектирование интерфейса пользователя
На основе разработанных выше бизнес-процессах можно построить следующий интерфейс пользователя:
- Ведение данных о постановке спектакля (рисунок 8)
- Реализация
- Разработка серверной части
- Хранимые процедуры: добавить актера и роль, добавить актера к роли, добавить роль к актеру.
- Триггер: удаление актеров без ролей и удаление ролей без актеров;
- Триггер: запрет добавления билетов на одно и то же место в один и тот же день;
А так же были разработаны две процедуры поиска (для билетов и актеров и ролей).
Разработка проекта базы данных, представления, триггеров и хранимых процедур приведена в приложении А .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
унечский филиал имени героя россии а.в. рассказы государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Открытый урок
по МДК. 04.01
Разработал преподаватель высшей
квалификационной категории:
Чиркина Лилия Владимировна
Тема урока : ПЗ №3 Воспроизведение рабочего места билетного кассира
Цель урока: освоение профессиональной компетенции 4.1. Оформлять и продавать пассажирам проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте с использованием билетопечатающих машин и автоматов
Задачи урока:
Дидактическая : 1. Изучить особенности обустройства рабочего места билетного кассира.
2. Сформировать навыки самостоятельного контроля своих действий, прочное и осознанное усвоение изученного материала.
Развивающая : 1. Способствовать развитию логического мышления, умения выражать речью результаты мыслительной деятельности, умения обобщать.
2. Способствовать овладению обучающимися умениями и навыками самостоятельной работы, в том числе исследовательскими.
3. Продолжить развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся при индивидуальной и групповой работе.
Воспитательная : 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Тип урока : практическое занятие
План урока:
1. Организационная часть
2. Актуализация знаний:
- Постановка цели и задач урока.
3. Объяснение нового материала с использованием компьютерной
4. Подведение итогов.
5. Задание на дом.
Ход урока:
1. Организационная часть: проверка обучающихся по списку, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний: Мотивация учебной деятельности через осознание обучающимися практической значимости применяемых знаний и умений.
- Постановка целей и задач урока.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты обучающимися: изучение особенностей обустройства рабочего места билетного кассира.
1. Назовите основные обязанности билетного кассира (оформление и продажа билетов и других проездных и перевозочных документов пассажирам на транспорте в соответствии с действующей технологией, составление кассовых отчетов по продаже билетов и движению бланков строгой отчетности, обеспечение хранения и сдача денежных средств и материальных ценностей).
2. Укажите профессионально важные качества билетного кассира (память, внимание, аккуратность, коммуникативные способности, моторика рук).
5. Перечислите медицинские противопоказания для билетного кассира (психические и нервные заболевания, выраженные нарушения зрения и слуха, нарушение координации кистей рук)
7. Опишите оборудование билетных касс ( рабочий стол, подъемно-поворотный стул, терминальное оборудование, включающее монитор, клавиатуру, блок управления, билетопечатающую машину, турникет для чистых бланков, штемпеля, справочные материалы, несгораемый ящик для хранения денег и документов )
3. Объяснение нового материала
4. Практическая работа
После просмотра о бучающимся предлагается изобразить в плане рабочее место билетного кассира, разместить в билетной кассе рабочий стол, подъемно-поворотный стул, терминальное оборудование, включающее монитор, клавиатуру, блок управления, билетопечатающую машину, турникет для чистых бланков, штемпеля, справочные материалы, несгораемый ящик для хранения денег и документов. При изображении оборудования, обучающиеся должны опираться на литературу, в которой дается описание рабочего билетного кассира и на личные наблюдения, полученные при посещении вокзала.
5. Самоконтроль: проверка рисунков обучающимися.
Обучающиеся проверяют рисунки друг друга по эталону . В процессе проверки задания обучающиеся высказывают свои мысли по рациональной организации рабочего места. Вместе с преподавателем они обсуждают основные ошибки: неправильное расположение монитора, клавиатуры, неэргономичное расположение окошка для продажи билетов, неверное размещение справочной литературы.
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Подводятся итоги урока и оценивается результат каждого обучающегося, обращая особое внимание на деятельность обучающихся, умение применять теоретические и практические навыки. Перечисляются лучшие обучающиеся, анализируются допущенные ошибки, выставляются зачетные оценки.
После выполнения практической работы учащиеся проверяют правильность выполнения друг у друга, сверяясь с эталоном. Оценки за практическую работу сообщаются сразу после проверки.
Итак, я думаю, что урок достиг своей цели. В ходе урока вы показали хорошие знания по пройденному материалу. Кроме того, каждым своим ответом вы подтвердили общий вывод- знания организации и оборудования рабочего места билетного кассира очень важны для успешной профессиональной деятельности.
9. Задание на дом
Разобрать вопросы, которые вызвали затруднения при выполнении практического задания.
Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл
Автоматизированные системы управления в пассажирских перевозках.docx
Автоматизированные системы управления в пассажирских перевозках
2. Технология продажи билетов.
3. Справочно-информационное обслуживание пассажиров.
4. Учёт парка вагонов.
5. Сервисное обслуживание пассажиров.
6. Финансовый, статистический учёт и взаиморасчёты.
7. Нормативно-справочная информация (НСИ).
Характерной особенностью развития пассажирского сервиса на российских и зарубежных железных дорогах является тенденция к полной автоматизации обслуживания пассажиров: процессов продажи билетов, резервирования мест на поезда, справочно-информационного обеспечения, хранения багажа, приема и выдачи багажа, наблюдения за пассажиропотоками с помощью промышленного телевидения.
3. Система контроля проезда в поездах дальнего следования.
Два последних проекта в настоящее время находятся в стадии проработки.
1) определяет стоимость проезда;
2) оформляет и печатает проездные документы;
3) учитывает свободные места в поездах;
4) подсчитывает денежные суммы от продажи билетов по кассе и вокзалу в целом;
5) выполняет различные формы статистического и финансового учета и отчетности;
6) информирует пассажиров и кассиров о наличии свободных мест в поездах.
По назначению терминалы и АРМ подразделяются:
- справочные (информаторы, киоски) терминалы для получения самими пассажирами необходимой им информации;
- терминалы для контроля и продажи проездных документов в поездах и вагонных участках;
- АРМ для эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов, устанавливаемые в депо, вагонных участках, управлениях дорог и МПС России;
- АРМ для пассажирских и финансовых работников и диспетчеров по управлению пассажирскими перевозками.
6. Автоматизированная подсистема управления парком пассажирских вагонов АСУ ПВ.
8. Автоматизированная подсистема регулирования пассажирских перевозок АСУ-Л.
9.2. Технология продажи билетов
Документы по виду работы Р10 оформляются со станции формирования поезда (нитка) и по ходу поезда (на промежуточных станциях). Проездные документы без места, кроме воинских и детских билетов без занятия места, в системе не оформляются. При наборе заказа учитываются требования пассажира к поездке включая требования к местам (число верхних, нижних, у окна, у прохода, только в одном купе, в одном отсеке, только не боковое, можно разные вагоны); номеру вагона и местам в вагоне. В одном заказе может выдаваться до четырёх проездных документов по разным видам расчёта, причём в каждом проездном документе может быть оформлено до девяти мест.
9.3. Справочно-информационное обслуживание пассажиров
3. Система контроля проезда в поездах дальнего следования.
Два последних проекта в настоящее время находятся в стадии проработки.
1) определяет стоимость проезда;
2) оформляет и печатает проездные документы;
3) учитывает свободные места в поездах;
4) подсчитывает денежные суммы от продажи билетов по кассе и вокзалу в целом;
5) выполняет различные формы статистического и финансового учета и отчетности;
6) информирует пассажиров и кассиров о наличии свободных мест в поездах.
По назначению терминалы и АРМ подразделяются:
- справочные (информаторы, киоски) терминалы для получения самими пассажирами необходимой им информации;
- терминалы для контроля и продажи проездных документов в поездах и вагонных участках;
- АРМ для эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов, устанавливаемые в депо, вагонных участках, управлениях дорог и МПС России;
- АРМ для пассажирских и финансовых работников и диспетчеров по управлению пассажирскими перевозками.
6. Автоматизированная подсистема управления парком пассажирских вагонов АСУ ПВ.
8. Автоматизированная подсистема регулирования пассажирских перевозок АСУ-Л.
9.2. Технология продажи билетов
Документы по виду работы Р10 оформляются со станции формирования поезда (нитка) и по ходу поезда (на промежуточных станциях). Проездные документы без места, кроме воинских и детских билетов без занятия места, в системе не оформляются. При наборе заказа учитываются требования пассажира к поездке включая требования к местам (число верхних, нижних, у окна, у прохода, только в одном купе, в одном отсеке, только не боковое, можно разные вагоны); номеру вагона и местам в вагоне. В одном заказе может выдаваться до четырёх проездных документов по разным видам расчёта, причём в каждом проездном документе может быть оформлено до девяти мест.
9.3. Справочно-информационное обслуживание пассажиров
9.4. Учёт парка вагонов
• получение справок (пономерных и количественных) о конструктивном устройстве, использовании, местонахождении и ремонте вагонов;
• ведение архива, содержащего историю вагона;
• автоматическое составление планов деповского и капитальных ремонтов, перспективного планирования и ТО-3;
• проведение анализа выполнения планов всех видов ремонтов;
• расчёт пробегов пассажирских вагонов;
• автоматизацию функций управления вагоноремонтным депо и пассажирской технической станцией.
Третья группа функций - автоматизация функций управления резервом проводников. Осуществляется планирование труда и отдыха проводников, учёт объёма работы резерва проводников, формирование и обработка маршрутных листов.
9.5. Сервисное обслуживание пассажиров
- резервирования мест и оформления проездных документов на смешанные маршруты и другие виды транспорта;
- резервирования мест через персональные компьютеры и сеть ИНТЕРНЕТ;
- оформления заказов на дополнительные туристические поезда, прицепные вагоны с учетом сервисного обслуживания;
- заказа на обслуживание в вагоне-ресторане;
- заказа на питание в купе;
- заказа на бронирование мест в гостинице;
- оформления проездных документов на обратный выезд;
- заказов на перевозку личных автомобилей.
9.6. Финансовый, статистический учёт и взаиморасчёты
9.7. Нормативно-справочная информация
4. Дайте краткую характеристику каждой из подсистем.
__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1
Читайте также: