Доклад ассистивные средства для лиц с нарушениями слуха сурдоинформационные средства

Обновлено: 17.05.2024

Ассистивные устройства для инвалидов и пожилых людей.

Ассистивные устройства – специальные приспособления для людей с ограниченными возможностями, позволяющие жить более самостоятельной и социальной жизнью. К данной категории относятся протезы, слуховые аппараты, устройства для улучшения слуха и зрения, инвалидные коляски и другие средства передвижения, Большинство устройств полностью компьютеризировано, что гарантирует их слаженную и бесперебойную работу.

Самые распространенные и незаменимые ассистивные устройства:

2. Компьютер - органайзер ElBraille – девайс для слабовидящих людей, оснащенный удобной восьмиточечной брайлевской клавиатурой. С помощью данного устройства незрячий человек сможет поддерживать связь со своими близкими, использовать различные полезные сервисы и компьютерные программы.

3. Коляска - трансформер Caterwil – устройство с электроприводом, оснащенное одновременно гусеничной и колесной платформой, что дает возможность свободно передвигаться как по ровной поверхности, так и уверенно преодолевать лестничные проемы и высокие бордюры. Неоспоримые достоинства данного ассистивного устройства – плавный ход, экономное энергопотребление, небольшие габариты и отличная мобильность.

6. Принтеры Брайля – не только практичный в эксплуатации, но и относительно недорогой прибор, распечатывающий текст рельефно-точечным шрифтом. Это очень удобный метод получения и изучения новой информации для лиц с инвалидностью по зрению.

7. Универсальный подъемник Minik – с помощью данного устройства можно быстро и беспрепятственно перемещать инвалида из кресла в транспортное средство, кровать, ванну и т.д. Благодаря компактности, подъемник можно свободно использовать даже в малогабаритных помещениях.

Все ассистивные устройства являются абсолютно сертифицированной продукцией, надежность которой подтверждена в результате многократных медицинских исследований.
Ассистивные устройства: производство в России
Поскольку импортные ассистативные устройства – удовольствие не из дешевых, в России также начали уделять внимание развитию производственной базы для изготовления инновационных приборов для инвалидов. Планируется выпуск не менее функциональных и качественных устройств, чем зарубежные аналоги, но по более доступной цене.

современные технические средства,позволяющие обучающимся сформировать, сохранить и улучшить артикуляцию, повысить внятность произношения, т. е быть понятым, что значительно поможет в дальнейшей социальной интеграции и реабилитации глухих и слабослышащих. Активная работа с компьютером придает ребенку уверенность в своих возможностях и способностях, помогая самоутвердиться как личность.

ВложениеРазмер
surdotekhnicheskie_i_kompyuternye_tekhnologii.doc 102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слух играет существенную роль в развитии ребенка. С помощью слуха ребенок учится распознавать голоса, имитировать звуки и, следовательно, говорить. Кроме того, слух дает возможность слышать сигналы опасности, ориентироваться, общаться с другими детьми и приобретать коммуникативные навыки. Еще слух играет важную роль в формировании поведения и характера ребенка.

Главные трудности детей с нарушенным слухом - это усвоение слов на слух и понимание речи в целом. Слабослышащие дети поступают в специальные (коррекционные) учреждения, где одним из важнейших направлений обучения на начальном этапе является развитие слухового восприятия, и, на этой базе, формирование речи. Раннее выявление снижения слуха и обеспечение качественной звукоусиливающей аппаратурой в первые два года жизни способствуют более успешному формированию слухоречевых ассоциаций. Применение сурдотехнических и компьютерных средств обучения позволяет повысить эффективность воспитания и обучения детей с недостатками слуха, расширить круг профессий для лиц , улучшить восприятия звуков, улучшить произносительную сторону речи, а также и слуховое восприятие речи.

Сурдотехнические средства - совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение дефектов слуха и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде.
Улучшения восприятия звуков при нарушенном слухе достигается с помощью различных систем звукоусиления.

Реабилитационная техника, которой пользуются неслышащие граждане:

  • слуховые аппараты и дополнительные устройства к ним;
  • кохлеарные импланты;
  • телефоны с усилителем; телефоны с текстовым выходом (факсы, пейджеры, мобильники, смартфоны, айфоны);
  • видеотелефоны;
  • телевизоры с телетекстом;
  • наушники мощные;
  • слухоречевые тренажеры;
  • компьютеры (ноутбуки) с выходом в интернет;
  • сигнализаторы звука (световые, вибрационные);
  • вибробудильники;
  • вибрационные часы;
  • звукоусиливающая аппаратура;
  • FM-системы.

В настоящее время наибольшей популярностью у неслышащих граждан пользуются слуховые аппараты, мобильники, смартфоны, айфоны, вибробудильники, телевизоры с телетекстом, компьютеры (ноутбуки) с выходом в интернет.

Самое распространенное средство звукоусиления – слуховой аппарат. Слуховые возможности слабослышащих детей велики, и при создании определенных условий (а именно: ранняя диагностика, протезирование детскими высокотехнологичными слуховыми аппаратами ) слабослышащие дети достигают высокого уровня развития слуха, речи.

Слуховой аппарат - электроакустическое устройство, носимое человеком и предназначенное для компенсации ослабленного слуха. Его основное назначение - преобразование сигнала, создаваемого источником звуковой информации, таким образом, чтобы этот сигнал смог быть воспринят слабослышащим человеком с достаточно высокой степенью слухового ощущения. Существует несколько видов слуховых аппаратов.

Виды слуховых аппаратов:

Внутриушные (ITE) слуховые аппараты предназначены для компенсации степеней потери слуха от легкой до тяжелой. Внутриушные слуховые аппараты находятся внутри слухового прохода и изготовлены индивидуально по слепку с уха пациента.

Заушные слуховые аппараты предназначены для компенсации потерь слуха от легких до тяжелых - глубоких.

Они представлены различными видами - от миниатюрных (S) до супермощных (SP). Многие из них оснащены системой направленных микрофонов, которые обеспечивают высокий уровень разборчивости речи в шумных ситуациях.Традиционные заушные слуховые аппараты универсальны и могут компенсировать практически любую степень потери слуха. В ряде случаев они более функциональны, т.к. размер корпуса больше.

  • Receiver-In-Canal (RIC) - Телефон в слуховом проходе:

Слуховые аппараты, изготовленные по технологии RIC, очень похожи на заушные слуховые аппараты, использующие технологию открытого протезирования. Но, за счет того, что динамик (телефон) вынесен из корпуса слухового аппарата (и присоединяется тонким проводом) корпус слухового аппарата очень маленький, легкий и незаметный.

Слуховые аппараты доводят разнообразную звуковую информацию и речевые стимулы до коры головного мозга. Специальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию речевого слуха кардинально меняют весь ход развития даже глухого ребенка. Дети приобретают физиологическую базу для становления и развития слуховой системы, речевого слуха, речи. В ходе занятий по развитию слухового восприятия у детей с нарушением слуха появляются новые для них функциональные системы, формированию которых препятствовал первичный дефект. Эти системы присущи людям с сохранным слухом: слуховая, слухозрительная и слухоречевая. В процессе формирования слухоречевой системы увеличивается влияние речевого слуха на произношение и на устную речь детей в целом.

Именно благодаря возникновению, развитию и совершенствованию этих систем слабослышащие понимают обращенную устную речь и овладевают ее произносительной стороной. Владение устной речью разрушает барьеры, препятствующие общению слабослышащих детей с миром слышащих. У глухого ребенка появляется окружение из слышащих детей разного возраста, в среде которых ребенок овладевает определенными нормами поведения, налаживает игровые и деловые контакты с этими детьми и постепенно начинает общаться с ними с помощью речи.

Звукоусиливающая проводная аппаратура.

Традиционно принято выделять звукоусиливающую аппаратуру индивидуального и коллективного пользования . В настоящее время существуют следующие виды звукоусиливающего оборудования коллективного пользования :

  • проводная аппаратура;
  • беспроводная аппаратура, работающая на инфракрасном излучении;
  • беспроводная аппаратура, работающая на радиопринципе;
  • индукционная петля.

Проводная аппаратура включает пульт педагога, состоящий из современного усилителя, микрофона и электрического входа для подключения телевизора, магнитофона, проигрывателя, видеомагнитофона и т.д. Пульт педагога проводами соединен с индивидуальными пультами на столах детей, оснащенных головными телефонами и обратными микрофонами – микрофонами для каждого ребенка.

Кохлеарная имплантация – это операция, в процессе которой вовнутреннее ухо пациента вводится система электродов, обеспечивающих восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва. Кохлеарная имплантация является разновидностью слухопротезирования, однако, в отличие от обычного слухового аппарата, который усиливает акустические сигналы, кохлеарный имплант преобразует их в электрические импульсы, стимулирующие слуховой нерв.

Использование кохлеарного импланта основано на том, что при сенсоневральной тугоухости наиболее часто поражены рецепторы улитки (волосковые клетки), в то время как волокна слухового нерва долгое время остаются сохранёнными. Повреждённые волосковые клетки не могут обеспечить преобразования акустического сигнала в электрические импульсы, необходимые для возникновения слуховых ощущений. Эту функцию и выполняет кохлеарный имплант.

Звуки и речь, которые слышат люди после КИ, искажены, они слышат их по-другому. Но со временем пациенты начинают воспринимать их как обычные. Детям и взрослым после КИ становятся доступны практически все звуки, даже тихие. Например, они слышат голос нормальной разговорной громкости и шепот на расстоянии 6 и более метров. Значительно улучшается и определение повседневных окружающих звуков: стук в дверь или дверной звонок, музыка, гудок и прочие.

Компьютерные средства обучения.

Современное общество начало активно создавать новую информационную культуру, культуру деятельности, в которой будут жить и работать выпускники всех без исключения типов школ. Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий (ИТ). В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Компьютер находит все большее применение в коррекционном и специальном образовании.

Голосовая активность, громкость, темп, ритм, слитность, тембр – эти характеристики речи поддаются объективному измерению. С помощью компьютерной техники можно измерить все эти характеристики речи, а результаты представить на экране монитора, следовательно, появляется возможность визуального контроля произношения. При овладении звуками речи с помощью компьютерных программ дети с недостатками слуха воспринимают их слухо – зрительно и контролируют своё произношение тоже слухо – зрительно. При работе с программой по формированию произношения возникают слуховые образы звуков, слов, накапливается слуховой словарь, развивается слуховое восприятие речи.

Существует несколько видов программ для работы над произношением и развитием слухового восприятия. Приведу примеры:

  1. длительность звука (для закрепления навыка экономного длительного речевого выдоха);
  2. слитность (для обработки правильного речевого дыхания для слитного произнесения слов и фраз);
  3. слоговой ритм (для обработки слитного произнесения слов, слогов и фраз);
  4. гласные звуки (для устранения гнусавости и коррекции отклонения высоты голоса);
  5. речевая волна (для коррекции дефектов плавности и слитности речи, тренировки произношения кратких звуков);
  6. спектр (для обработки правильной артикуляции гласных и согласных звуков, дифтонгов).

Программы позволяют использовать различные анализаторы (зрительный, остаточный слух, кинестетические ощущения) и их сочетания. Именно от действия самого ученика, от его произношения зависит, как будут двигаться фигурки на экране, будет ли достигнута конечная цель. В процессе работы с компьютером, сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельно, ребёнок учится воспроизводить те звуки речи (слова, слоги, фразы), которые заданы программой. В некоторых модулях присутствует таймер для контроля скорости произношения, для измерения длительности речевого выдоха в секундах.

Модуль “Наличие звука” - обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципом работы программы, а так же позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах. Анимационная картинка меняется при любой речевой активности в микрофон. Заставка с изображением собаки оживает при длительном речевом выдохе, который можно измерить, зафиксировать а также прослушать, если это голосовое упражнение.

Модуль “Громкость” предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента, тем больше шар у мальчика на экране монитора. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела громкости.

Модуль “Громкость и голос” позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. С помощью этого модуля можно эффективно работать над дифференциацией звонких и глухих согласных. Платок на шее медвежонка окрашивается в зеленый цвет при выговоре глухих согласных, а при произнесении звонких – в красный. В программе “Видимая речь” целых три модуля посвящены отслеживанию момента включения голоса.

Модуль “Звонкость” предназначен для отработки голосовых включений в различных упражнениях, в составе слова и фразы. При записи образца упражнения логопед проводит анимационный объект (бабочка) по экрану, который поднимается и опускается в такт голосовым включениям. Затем, одним нажатием клавиши, записанный путь превращается в серию препятствий, ограничивающих движения бабочки. Пациенту предлагается повторить путь бабочки, управляя голосом ее полетом.

Модуль "Включение голоса" предназначен для отработки слоговой структуры слова, организации ритмических упражнений, тренировки произношения. Паровозик продвигается вперед по дороге только в момент включения голоса. Отслеживаются взрывные и фрикативные звуки. Этот модуль хорошо себя зарекомендовал в работе над призвуками у слабослышащих пациентов, в работе над быстрыми моторными схемами при алалии.

Модуль “Высота” позволяет увидеть частотные характеристики речи, измерить их с целью использования в других модулях программы. Помогает сориентировать пациента в тембральных характеристиках голоса, выбрать приемлимый тембральный диапазон. Эффективен при работе с ринолалией, дефектах связок, со слабослышащими, дисфониях.

Модуль “Высотные упражнения” позволяет организовать вокальные упражнения, развивающие связочный аппарат, упражнения в координации модуляций голоса. В модуле выстраиваются упражнения, в которых необходимо провести анимационный объект, в данном случае это младенец, из левой части экрана в правую, используя при этом вокальные характеристики голоса. По ходу движения необходимо собирать мишени и огибать препятствия, которые можно расставлять произвольно, тем самым усложняя или упрощая задание.

Модуль “Автоматизация фонемы” позволяет отработать фонему по принципу достижения качества произношения. Записанная заранее как образец фонема предлагается ребенку для отработки способом “повтори так же”. При этом организуется игровая ситуация в которой “фермер” взбирается по лестнице и сбрасывает апельсин только в том случае, если звук произносимый пациентом совпадает с образцом. Как и в других модулях имеется четыре варианта анимационной заставки. Модуль очень эффективен при постановке звуков в сочетании работы у зеркала с работой в этом модуле.

Модуль “Цепочки фонем” как и предыдущий модуль позволяет работать с фонемой, но не с одной, а целой цепочкой из четырех фонем. Принцип организации игрового задания заключается в следующем: проговаривая фонему за фонемой необходимо провести пеликана к ведерку с рыбой. Пеликан перелетает со столба на столб только при правильном звуке пациента. В большинстве упражнений имеется и анимационный финал, и звуковое сопровождение, поощряющие работу пациента.

Модуль “Спектр высоты и громкости во фразе” не имеет игрового сюжета, однако позволяет работать со спектром отдельных звуков, слогов, слов и фраз по принципу “повтори так же” На экране представлен визуальный график записанного речевого промежутка образцового и рабочего, для пациента. Вы можете отрабатывать слова и фразы, записывая достижения пациента от занятия к занятию, сохранять лучшие попытки как образцы, представлять отдельные характеристики речи в виде разноцветных и трехмерных графиков.

Модуль “Спектр звука” позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле, можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией. Произнося какой либо звук, можно видеть на экране его спектр, зафиксировать разным цветом в виде плавной кривой линии и работать над произношением, совмещая образцовый график логопеда с графиком пациента. Используя разные цвета графиков, можно работать одновременно над несколькими звуками.

Эта программа позволяет в игровой форме:

  1. развивать дыхание;
  2. осуществлять коррекцию просодической стороны речи;
  3. развивать фонетическую и фонематическую стороны речи ребенка;
  4. представлять и закреплять учебно - развивающий материал;
  5. развивать лексико – грамматическую сторону речи;
  6. развивать психические функции ребенка (мышление, внимание, память.
  • Межзубный сигматизм свистящих;
  • Боковой сигматизм свистящих;
  • Губно-зубной ламбдацизм;
  • Межзубный ламбдацизм;
  • Губно-зубной сигматизм шипящих;
  • Боковой сигматизм шипящих;
  • Произношение шипящих из нижнего положения;
  • Велярный ротацизм;
  • Одноударный ротацизм.
  • Фонематика
  • неречевого слухового гнозиса;
  • речевого слухового гнозиса (выделение звука на материале слов, первого звука в слове);
  • звукового анализа (определение положения звука на материале слов, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности);
  • звукового синтеза.
  • Лексика
  • расширение объема пассивного словаря;
  • формирование и развитие структуры значения слова;
  • введение слова в систему лексических связей;
  • организацию семантических полей;
  • формирование грамматического значения слова;
  • формирование умения структурировать словосочетания и фразы.
  • Просодика
  • длительности и силы речевого выдоха;
  • громкости голоса;
  • слитности произнесения слов и фраз;
  • темпо-ритмической организации речи;
  • интонационной выразительности речи;
  • тембра;
  • четкости и разборчивости речи.

В программе более 50 упражнений, собранных в четыре больших блока: "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение".

Основные принципы построения программы “Игры для Тигры”:

•игровая форма обучения;

•полисенсорное воздействие, т.е. слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и дает возможность создания эффективных компенсаторных механизмов;

•дифференцированный подход к обучению - программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки;

•объективность - программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные.

Работа со всеми упражнениями программы проводится с опорой на зрительный контроль над результатами деятельности ребенка. Их визуализация происходит на экране монитора в виде мультипликационных образов и символов. Около компьютера находится настенное зеркало, что помогает ребенку осуществлять двойной контроль при формировании произношения.

С появлением компьютеров у детей представилась возможность внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, которые значительно изменили его содержание, формы и методы деятельности учеников и учителей.

Таким образом, благодаря современным техническим средствам, возможно сформировать, сохранить и улучшить артикуляцию, повысив внятность произношения, т. е создать для ребенка предпосылки быть понятым, что значительно поможет дальнейшей социальной интеграции и реабилитации глухих и слабослышащих. Активная работа с компьютером придает ребенку уверенность в своих возможностях и способностях, помогает самоутвердиться как личность.


Сурдотехнические средства - совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение дефектов слуха и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде.

Классификация сурдотехнических средств 1. Звукоусиливающая аппаратура 2. Сигнализаторы звука световые и вибрационные 3. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, носители видеоинформации с субтитрами 4. Телефонное устройство с текстовым выходом 5. Голосообразующие аппараты 6. Различные аппараты для исследования слуха

Классификация сурдотехнических средств

1. Звукоусиливающая аппаратура 2. Сигнализаторы звука световые и вибрационные 3. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, носители видеоинформации с субтитрами 4. Телефонное устройство с текстовым выходом 5. Голосообразующие аппараты 6. Различные аппараты для исследования слуха

Звукоусиливающая аппаратура (ЗУА) - технические средства, предназначенные для усиления звука. Применяются для слабослышащих и глухих, имеющих остатки слуха Портативный слуховой аппарат Стационарный слуховой аппарат индивидуального пользования ЗУА коллективного пользования Индукционная петля Громкоговорящая усиливающая аппаратура

Звукоусиливающая аппаратура (ЗУА) - технические средства, предназначенные для усиления звука. Применяются для слабослышащих и глухих, имеющих остатки слуха

Аналоговые слуховые аппараты

-заушные сверхмощные различных модификаций;

-заушные мощные различных модификаций;

-заушные средней и слабой мощности различных модификаций;

-внутриушные средней и слабой мощности различных модификаций;

-карманные сверхмощные различных модификаций;

-карманные мощные различных модификаций

 Цифровые слуховые аппараты -заушные сверхмощные различных модификаций -заушные мощные различных модификаций -заушные средней и слабой мощности различных модификаций

Цифровые слуховые аппараты

-заушные сверхмощные различных модификаций

-заушные мощные различных модификаций

-заушные средней и слабой мощности различных модификаций

Сигнализаторы звука световые и вибрационные - сигнализирующие устройства, предназначенные для подключения к телефону (факсу), дверному звонку, будильнику для дублирования звукового сигнала световым; - сигнализирующие устройства, предназначенные для подключения к будильнику для дублирования звукового сигнала вибрационным; - индикатор телефонного вызова (телефонный сигнализатор) с возможностью подключения комнатного светильника; - световой сигнализатор детского плача со встроенным передатчиком; - световой сигнализатор дверного звонка; - будильник со световой, вибрационной индикацией; - детектор дыма со световой индикацией.

Сигнализаторы звука световые и вибрационные

- сигнализирующие устройства, предназначенные для подключения к телефону (факсу), дверному звонку, будильнику для дублирования звукового сигнала световым;

- сигнализирующие устройства, предназначенные для подключения к будильнику для дублирования звукового сигнала вибрационным;

- индикатор телефонного вызова (телефонный сигнализатор) с возможностью подключения комнатного светильника;

- световой сигнализатор детского плача со встроенным передатчиком;

- световой сигнализатор дверного звонка;

- будильник со световой, вибрационной индикацией;

- детектор дыма со световой индикацией.

Мультисенсорное и ультрафиолетовое оборудование В комплекте: •пространственный проектор •светящиеся фиброоптические волокна •распылитель для ароматерапии •светильник ультрафиолетовых лучей •вибрационный массажер из мягкого пластика •шейкер, имитирующий шум дождя •светильник со сменными разноцветными стеклами •и другое .

Мультисенсорное и ультрафиолетовое оборудование

В комплекте: •пространственный проектор •светящиеся фиброоптические волокна •распылитель для ароматерапии •светильник ультрафиолетовых лучей •вибрационный массажер из мягкого пластика •шейкер, имитирующий шум дождя •светильник со сменными разноцветными стеклами •и другое .

Голосообразующие аппараты - Голосообразующий аппарат (различных модификаций); -переговорное устройство внутреннее (различных модификаций) для лиц с нарушением функции голосообразования; - устройство синтезированной речи (различных модификаций) выдаются при заболеваниях, врожденных аномалиях, последствиях травм органов речи для восстановления функции голосообразования. -

Голосообразующие аппараты

- Голосообразующий аппарат (различных модификаций);

-переговорное устройство внутреннее (различных модификаций) для лиц с нарушением функции голосообразования;

- устройство синтезированной речи (различных модификаций) выдаются при заболеваниях, врожденных аномалиях, последствиях травм органов речи для восстановления функции голосообразования.

Различные аппараты для исследования слуха Тональные аудиометры речевые аудиометры

Различные аппараты для исследования слуха

Тональные аудиометры

речевые аудиометры

Аппаратура микрофонного класса микрофон учителя микрофоны учащихся усилителя телефонные наушники индивидуальные регуляторы громкости

Аппаратура микрофонного класса

  • микрофон учителя
  • микрофоны учащихся
  • усилителя
  • телефонные наушники
  • индивидуальные регуляторы громкости

Сенсорная комната • релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения • стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации • фиксирование и управление вниманием, поддержание интереса и познавательной активности • тонизирование психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций • коррекция психоэмоционального состояния • развитие воображения и творческих способностей • расширений кругозора, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов.

Сенсорная комната

• релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения

• стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации

• фиксирование и управление вниманием, поддержание интереса и

познавательной активности

• тонизирование психической активности за счет стимулирования

положительных эмоциональных реакций

• коррекция психоэмоционального

• развитие воображения и творческих

способностей

• расширений кругозора,

пространственных представлений,

восприятия разнообразных свойств

Вибростол Вибростол предназначен для ежедневного использования на индивидуальных или фронтальных занятиях с детьми с нарушениями слуха и речи в комплексе с электроакустической аппаратурой.

Вибростол предназначен

для ежедневного

использования на

индивидуальных или

фронтальных занятиях с

детьми с нарушениями

слуха и речи в комплексе с

электроакустической

аппаратурой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Вы здесь: Главная Статьи журналов Статьи выпуска № 1, год 2020 Ассистивные технологии для детей с нарушениями слуха: анализ барьеров применения

Ассистивные технологии для детей с нарушениями слуха: анализ барьеров применения

Автор(ы):

Дьяконова Елена Александровна, студентка 4 курса кафедры социальной работы, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина

Аннотация. Введение. В современном мире одним из важных и эффективных механизмов социальной инклюзии детей со слуховыми нарушениями является применение ассистивных технологий. Данная статья посвящена изучению барьеров, затрудняющих использование вспомогательных средств и приспособлений для данной категории детей.

Результаты исследования позволили выявить причины ограничений в использовании ассистивных технологий вне стен образовательного учреждения. Выделены проблемы, связанные с незаинтересованностью родителей в использовании детьми вспомогательных технологий. Рассмотрены барьеры со стороны общества и государства, препятствующие более эффективному использованию ассистивных технологий для социальной инклюзии детей с особенностями слуха.

Заключение: полученные результаты расширили представления о вспомогательных технологиях, а также проблемах, связанных с их применением детьми с нарушенным слухом, и могут быть использованы педагогами при определении задач в сфере образовательной деятельности в отношении детей, имеющих ограниченные возможности слухового восприятия. Представленные материалы могут быть полезны при планировании совместной деятельности социального педагога с семьёй ребёнка, имеющего нарушения слуха.

Ключевые слова: дети с нарушениями слуха, ассистивные технологии, доступность ассистивных технологий, барьеры, препятствующие применению ассистивных технологий.

Для цитирования: Миронова М. В., Дьяконова Е. А. Ассистивные технологии для детей с нарушениями слуха: анализ барьеров применения // Педагогический ИМИДЖ. 2020. Т. 14. № 1 (46). С. 20–32. DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-1-20-32

DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-1-20-32

УДК: 376.33

Дата поступления в редакцию: 21.10.2019

Список литературы:

2. Барашко Е. Н., Храпцов Д. А. Программные средства и устройства для повышения социальной адаптации людей с ограниченными возможностями: // Исследования и разработки молодых ученых: наука и практика : сб. трудов конф. 2017. С. 140–146.

3. Бузни В. А. Использование ассистивных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями // Проблемы современного педагогического образования. Педагогика и психология : сб. науч. трудов. Ялта : РИО ГПА, 2018. Вып. 58. Ч. 1. С. 40–44.

6. Кошечкина Т. В. Ассистивные технологии в формировании устноречевой коммуникации // Технологии реабилитации: наука и практика : мат-лы междунар. науч. конф. Санкт-Петербург, 25–26 апреля, 2018. С. 99–100.

7. Кулакова Е. В. К вопросу об использовании ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом // Цивилизация знаний: российские реалии : труды пятнадцатой Международной научной конференции. Русский новый университет. Ч. 2. 2014. С. 232–235.

8. Кулакова Е. В. Применение ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом // Специальное образование. 2014. № 2 (34). С. 21–29.

10. Набокова Л. А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями двигательного аппарата // Дефектология. 2009. № 4. С. 73–80.

11. Нигматуллина А. А. Ассистирующие технологии в поддержке профессионального образования студентов с ограниченными возможностями здоровья // Инновации в медицине, психологии и педагогике : мат-лы VII междунар. науч.-практ. конф. Вьетнам, Муй Нэ, 27 апреля – 7 мая 2016 г. Новосибирск, 2016. С. 184–187.

13. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях / под редакцией Е. В. Самсоновой; отв. ред. С. В Алехина. М. : МГППУ, 2012. 56 с.

14. Соловьева И. Л. Инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха // Инклюзия в образовании. 2016. № 3 (3). С. 163–173.

16. Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности. Саратов : СГТУ, 1997. 268 с.

17. Ярская В. Н., Ярская-Смирнова Е. Р. Инклюзивная культура социальных сервисов // Социологические исследования. 2015. № 12. С. 133–140.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Сурдотехнические средства коллективного и индивидуального пользования, приме.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Сурдотехнические средства коллективного и индивидуального пользования, приме.

Сурдотехнические средства - совокупность специальных средств и приспособлений.

Сурдотехнические средства - совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение дефектов слуха и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде.

Классификация сурдотехнических средств 1. Звукоусиливающая аппаратура 2. Сигн.

Классификация сурдотехнических средств 1. Звукоусиливающая аппаратура 2. Сигнализаторы звука световые и вибрационные 3. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, носители видеоинформации с субтитрами 4. Телефонное устройство с текстовым выходом 5. Голосообразующие аппараты 6. Различные аппараты для исследования слуха

Звукоусиливающая аппаратура (ЗУА) - технические средства, предназначенные для.

Звукоусиливающая аппаратура (ЗУА) - технические средства, предназначенные для усиления звука. Применяются для слабослышащих и глухих, имеющих остатки слуха Портативный слуховой аппарат Стационарный слуховой аппарат индивидуального пользования ЗУА коллективного пользования Индукционная петля Громкоговорящая усиливающая аппаратура

Аналоговые слуховые аппараты -заушные сверхмощные различных модификаций; -зау.

Аналоговые слуховые аппараты -заушные сверхмощные различных модификаций; -заушные мощные различных модификаций; -заушные средней и слабой мощности различных модификаций; -внутриушные средней и слабой мощности различных модификаций; -карманные сверхмощные различных модификаций; -карманные мощные различных модификаций

 Цифровые слуховые аппараты -заушные сверхмощные различных модификаций -заушн.

Цифровые слуховые аппараты -заушные сверхмощные различных модификаций -заушные мощные различных модификаций -заушные средней и слабой мощности различных модификаций

Сигнализаторы звука световые и вибрационные - сигнализирующие устройства, пре.

Сигнализаторы звука световые и вибрационные - сигнализирующие устройства, предназначенные для подключения к телефону (факсу), дверному звонку, будильнику для дублирования звукового сигнала световым; - сигнализирующие устройства, предназначенные для подключения к будильнику для дублирования звукового сигнала вибрационным; - индикатор телефонного вызова (телефонный сигнализатор) с возможностью подключения комнатного светильника; - световой сигнализатор детского плача со встроенным передатчиком; - световой сигнализатор дверного звонка; - будильник со световой, вибрационной индикацией; - детектор дыма со световой индикацией.

Мультисенсорное и ультрафиолетовое оборудование В комплекте: •пространственны.

Мультисенсорное и ультрафиолетовое оборудование В комплекте: •пространственный проектор •светящиеся фиброоптические волокна •распылитель для ароматерапии •светильник ультрафиолетовых лучей •вибрационный массажер из мягкого пластика •шейкер, имитирующий шум дождя •светильник со сменными разноцветными стеклами •и другое .

Голосообразующие аппараты - Голосообразующий аппарат (различных модификаций);.

Голосообразующие аппараты - Голосообразующий аппарат (различных модификаций); -переговорное устройство внутреннее (различных модификаций) для лиц с нарушением функции голосообразования; - устройство синтезированной речи (различных модификаций) выдаются при заболеваниях, врожденных аномалиях, последствиях травм органов речи для восстановления функции голосообразования. -

Различные аппараты для исследования слуха Тональные аудиометры речевые аудиом.

Различные аппараты для исследования слуха Тональные аудиометры речевые аудиометры

Аппаратура микрофонного класса микрофон учителя микрофоны учащихся усилителя.

Аппаратура микрофонного класса микрофон учителя микрофоны учащихся усилителя телефонные наушники индивидуальные регуляторы громкости

Сенсорная комната • релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Сенсорная комната • релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения • стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации • фиксирование и управление вниманием, поддержание интереса и познавательной активности • тонизирование психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций •коррекция психоэмоционального состояния • развитие воображения и творческих способностей •расширений кругозора, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов.

Вибростол Вибростол предназначен для ежедневного использования на индивидуаль.

Вибростол Вибростол предназначен для ежедневного использования на индивидуальных или фронтальных занятиях с детьми с нарушениями слуха и речи в комплексе с электроакустической аппаратурой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Проблема реабилитации лиц с тугоухостью и глухотой. Формы интегрированного обучения неслышащих детей. Сурдотехнические средства - совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять замещение дефектов слуха и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде.

Читайте также: